Что такое самооценка определение по обществознанию: Самооценка — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

Определение по обществознанию что такое самооценка: Самопознание —

Содержание

Самопознание

Человек — существо познающее и сознающее, но не только окружающий мир, но и себя самого, т.е. способное себя поправлять и самосовершенствоваться. Важнейшие роли в этом процессе принадлежат самооценке и самопознанию.

В человеке заложено стремление к познанию не только окружающего мира, но и самого себя. Философы мира придерживаются мудрости, высеченной несколько веков назад на колоне Дельфийского храма: «Познай самого себя и ты познаешь мир».

Самопознание — форма самостоятельного изучения личностью собственных психических и физических особенностей.
Самопознание может быть как целенаправленным, так и не целенаправленным. Важнейшим механизмом самопознания является рефлексия – отражение в сознании последствий собственных поступков, обдумывание своего поведения. В самопознании субъект и объект совпадают — человек познаёт сам себя.

  • Виды самопознания:
    Опосредованное (совершается путем анализа собственной деятельности.
  • Непосредственное (выступает в форме самонаблюдения.

На основе самопознания формируется мировоззрение человека, складываются отношения с окружающим миром. Для описания подобных процессов психологи употребляют понятие «Я-концепция».

Я-концепция — это комплекс представлений человека о самом себе, определение своего места в обществе, самооценка.

Другими словами Я-концепция представляет собой и осознание человеком себя как личности, и оценка себя, своих действий, и осмысление своего прошлого, настоящего и будущего. Я-концепция — важный структурный элемент психологического облика личности, складывающийся в общении и деятельности.

Я-концепция включает в себя три компонента:

  • когнитивный компонент (самосознание) — образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости, своего характера и т.
    д.;
  • эмоционально-оценочный компонент — переживание человеком своих представлений о себе, самооценка, самоуважение или самоуничтожение, себялюбие или любовь к другим и т. д.;
  • поведенческий компонент — действия, которые предпринимает человек, исходя из системы представлений о себе, социальные установки в отношении себя и окружающих.

Я-концепция состоит из «реального Я» (каким я, как мне кажется, являюсь на самом деле), «идеального Я» (каким я хотел бы быть) и «зеркального Я» (каким меня видят другие). Расхождение между «идеальным Я» и «реальным Я» является основой для самооценки, но существенные противоречия могут стать источником внутриличностных конфликтов и негативных переживаний.

В системе общественных отношений индивид выступает в разных ролях, является субъектом разнообразных видов деятельности, в результате чего человек осуществляет самоанализ, выявляя свои сильные и слабые стороны.

Самооценка — это эмоциональное отношение к собственному образу, мыслям и поступкам.

Самооценка всегда субъективна, но в её основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о данной личности.

Самооценка личности формируется на основе следующих факторов: отношение других людей, отношение к собственным успехам и неудачам, требовательность к себе, сопоставление «идеального Я» и «реального Я». 

Типы самооценки личности:

  • Адекватная самооценка;
  • Заниженная самооценка;
  • Завышенная самооценка;

Самооценка личности зависит от уровня удовлетворенности своей жизнью, самим собой, своими поступками и влияет на эффективность деятельности личности, ее дальнейшее развитие.

Самосознание и самооценка

Познание окружающего мира, стремление понять и узнать самого себя приводит к развитию самосознания. Под этим термином принято понимать сознание, которое направлено на самого себя.

Самосознание состоит из осознания и оценки человеком:

·        своих сильных и слабых сторон;

·        взаимоотношений с окружающими его людьми;

·        своих моральных и физических качеств;

·        практических умений и навыков.

Ещё древние греки на стене храма Аполлона в Дельфах, где пророчествовала Пифия, жрица-прорицательница, сделали надпись: «Познай самого себя».

Важной стороной самосознания является самооценка, то есть оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Согласитесь, что вы не только замечаете действия и оценки других людей по отношению к вам, но и стараетесь их анализировать: к какому совету стоит прислушаться, а к какому нет, с чем согласиться, а против чего возразить.

Вы самостоятельно можете оценить свои физические качества, умения, поступки и моральные качества.

Но почему же необходимо себя оценивать? Может быть, это не так уж и важно и без этого можно обойтись?

Конечно же, нельзя. Оценивать себя необходимо хотя бы из-за того, что объективное отношение к своим неудачам и успехам, к осуждению и поощрению позволяет понимать, что впереди у каждого из нас большой жизненный путь и всё можно исправить, ощутить собственный рост, развитие, понять перемены в себе.

Но что же нужно знать для правильной самооценки?

Прежде всего необходимо знать свои положительные и отрицательные качества, и, конечно же, стараться развивать первые и избавляться от вторых. Необходимо научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими людьми, но и с самим собой.

«Ну это просто, – скажете вы, – что тут сложного?» И, конечно же, легко назовёте не менее десяти присущих вам положительных качеств, ну и, может быть, пару-тройку отрицательных. Не так ли? Но так ли это всё на самом деле?

Поэтому современные психологи выделяют у человека три уровня самооценки: завышенную, нормальную и заниженную.

На самооценку могут оказывать влияние внешность, психическое здоровье, социальный или экономический статус, а также отношение к человеку окружающих.

Кстати, большинство людей думает, что с их самооценкой всё нормально, и ничего не стоит менять, но это далеко не так.

…….. и от тебя, Лиса, уйду!

Завышенная самооценка, как правило, может привести к очень негативным последствиям. Возьмём для примера хорошо знакомого вам Колобка. Этот сказочный герой сбежал и от бабушки, и от дедушки, и от разных зверей (зайца, волка и медведя), но был съеден лисой, в том числе из-за своей завышенной самооценки и самоуверенности.

Как говорил английский философ Фрэнсис Бэкон: «Самоуверенность – повелительница глупцов и баловство для умных людей». 

Как правило, человек с завышенной самооценкой:

·        всегда уверен в собственной правоте;

·        пытается оставить в споре последнее слово за собой;

·        не признаёт чужого мнения;

·        в случае неудачи винит не себя, а окружающих;

·        никогда не просит прощения и не извиняется;

·        постоянно пытается быть лучше других, выставляя это напоказ;

·        в любых спорах постоянно употребляет местоимение «Я»;

·        враждебно воспринимает любую критику в свой адрес;

·        эгоистичен, ставит свои интересы и увлечения превыше других;

·        любые его просьбы, как правило, напоминают приказы и так далее.

Ну и как теперь обстоит дело с вашим списком положительных и отрицательных качеств?

Для того, чтобы иметь нормальную самооценку, прежде всего необходимо осознавать свои действия и поступки. Тем более, что критическое отношение к себе – дело хорошее.

Кстати, многие знаменитые люди достаточно самокритично относились к самим себе и постоянно стремились достичь большего.

Например, русский писатель Лев Толстой писал в своём дневнике: «В моём возрасте Паганини уже был известен во всей Европе, а Пушкин писал прекрасные стихи».

При этом главное не переусердствовать с самокритикой, так как это может привести к занижению самооценки.

Человеку с заниженной самооценкой свойственны:

·        чрезмерная самокритика и неудовлетворённость;

·        обида на критику в свой адрес;

·        нерешительность и боязнь допустить ошибку;

·        желание угодить, чтобы не обидеть человека;

·        идеализм;

·        постоянное чувство вины;

·        пессимизм и негативное отношение к окружающему миру;

·        зависть;

·        отношение к временным неудачам, как к постоянным.

Познавая самого себя и оценивая свои возможности, необходимо придерживаться целого ряда правил, таких как:

·        верить в себя и не думать о неудачах;

·        забыть такие слова как: «я не могу», «я не умею», «у меня не получится», «я с этим не справлюсь»;

·        правильно оценивать свои силы и использовать их для достижения поставленных целей;

·        анализировать свои поступки, понимать причины того или иного поведения;

·        признавать свои неудачи и промахи;

·        избегать излишней неуверенности в себе.

По мнению психологов, развить данные качества помогает самовнушение, то есть внушение чего-либо самому себе.

Например, во многих странах мира известны упражнения с чётками на самовнушение как попытка дать самому себе нужные команды.

Каждая бусинка соответствует определённой установке: «Я с каждым днём лучше владею собой», «У меня всё получится», «Я докажу, что многое умею», «Я могу не раздражаться и быть спокойным в общении» и так далее.

Перебирая каждую бусинку, надо мысленно отдавать себе такие команды. По мнению психологов, постепенно можно заметить, как положительно влияет проговаривание фраз на поведение и состояние неуверенного в себе человека, главное – не делать данные упражнения «на ходу», в это время надо быть сосредоточенным и спокойным.

Убедиться в результативности самовнушения вам поможет следующий интересный факт.

В начале двадцатого века французский психолог и фармацевт Эмиль Куэ применил метод самовнушения при лечении больных. Вместо лекарств он  стал рекомендовать своим пациентам самовнушение. По утрам и вечерам они произносили: «С каждым днём я чувствую себя всё лучше и лучше». Метод оказался очень действенным, особенно для тех людей, которые в него верили.

Эмиль Куэ утверждал, что каждый, внушающий себе: «Я достигну!», обязательно достигнет поставленной перед собой цели.

уважение | Определение и обучение пациентов

Что такое самооценка?

Самооценка – это общее мнение человека о самом себе. Высокая, но реалистичная самооценка необходима для хорошего психического здоровья.

Опыт детства человека обычно формирует его самооценку. Родители, учителя и друзья детства оказывают сильное влияние на развитие самооценки.

Самоуважение часто обсуждается в контексте детского развития, но взрослым также необходимо иметь и поддерживать здоровую самооценку.

Опыт ребенка формирует его самооценку. К ребенку нужно относиться с любовью, уважением и добротой, чтобы развить положительную самооценку. Если с ребенком плохо обращаются, его чрезмерно дразнят или заставляют чувствовать себя менее достойным, чем другие люди, его самооценке может быть нанесен долгосрочный ущерб.

Дети придают большое значение тому, как их воспринимают другие, особенно в подростковом возрасте.

Поощрение здоровой самооценки у детей

Исследования показывают, что самая низкая самооценка у детей наблюдается в шестом классе (Rhodes, et al., 2004). Способы повышения самооценки детей включают:

  • Хвалите их, когда они преуспевают. Не реагируйте на детей только тогда, когда они делают что-то не так.
  • Спросите их мнение. Они хотят чувствовать, что им есть что предложить, когда дело доходит до принятия важных решений.
  • Пусть они участвуют в позитивных вещах, которые им интересны. Пусть они станут экспертами в том, чем они увлечены (Американская академия педиатрии, 2013).
  • Девочки часто имеют более низкую самооценку, чем мальчики, поэтому родителям может быть важно уделять им дополнительное внимание в годы их становления (Американская психологическая ассоциация, 2013).

Дети, которые растут со взрослыми, имеющими психологические проблемы, а также дети, которым не хватает ресурсов для удовлетворения основных потребностей, более склонны к проблемам с самооценкой. Дети с физическими недостатками или другими проблемами также могут бороться с проблемами самооценки.

Взрослые с низкой самооценкой нуждаются в постоянном одобрении, таком как успехи в работе или комплименты от друзей. Но даже в этом случае повышение их самооценки обычно кратковременно.

Развитие здоровой самооценки во взрослом возрасте

Взрослые с низкой самооценкой могут помочь себе, запомнив несколько советов:

  • Не будь злейшим врагом самому себе. Старайтесь избегать излишней самокритики и предположений о худшем.
  • Придерживайтесь фактов о неудачах. Люди с низкой самооценкой часто делают поспешные выводы.
  • Отдавайте себе должное и принимайте комплименты. Если кто-то хвалит вас, признайте это замечание и почувствуйте себя хорошо. Не принимайте скромность до такой степени, что не верите в свои силы.
  • Прощайте себя, когда совершаете ошибку — это часть человеческого бытия. Также поймите, что некоторые вещи находятся вне вашего контроля.
  • Обращайтесь за помощью к другим, когда она вам нужна.

Хотя периодические периоды низкой самооценки — это нормально, длительная низкая самооценка может ухудшить качество жизни человека. Это может привести к более серьезным проблемам, таким как депрессия, злоупотребление наркотиками или алкоголем и чувство безнадежности.

Низкая самооценка может привести к психическим расстройствам у детей и взрослых. Хуже того, это может привести к суицидальным мыслям (Kleirnan, E. et al., 2013).

Обратитесь за неотложной медицинской помощью, если вы или ваш близкий человек испытываете суицидальные мысли.

Многие тесты используются для определения уровня самооценки ребенка. Эти тесты могут дать представление о действиях ребенка и могут помочь профессионалу в решении проблем.

Родители и воспитатели могут наблюдать за следующими показателями низкой самооценки у детей:

  • нежелание пробовать новое
  • обвинение других в неудачах
  • обман
  • гнев и отчаяние
  • нежелание принимать похвалу
  • склонность к сверхкомпенсации
  • экспериментирование с наркотиками или экспериментирование с наркотиками

У взрослых следующие признаки могут указывать на низкую самооценку: отсутствие мотивации

  • отказ от признания успехов
  • Если низкая самооценка мешает качеству жизни человека, может быть рекомендована терапия. Терапия может вращаться вокруг разговора с самим собой или научиться лучше понимать, что рационально, а что нет в мышлении пациента. Когнитивно-поведенческая терапия помогает человеку лучше понять свои убеждения и принять меры для улучшения своего мировоззрения.

    Психологи, использующие когнитивно-поведенческую терапию, сообщают об успехах пациентов за 20 сеансов или менее. Результаты, как правило, сохраняются надолго, поскольку пациенты изучают новые механизмы выживания (Core Physicians, 2010).

    САМОУВАЖЕНИЕ (социальные науки)

    Самооценка является одним из наиболее часто изучаемых конструктов в социальных науках. Популярная культура и дискуссии о государственной политике также часто ссылаются на самооценку. Тем не менее, несмотря на его известность и широкое использование, среди социологов нет общепринятого определения самооценки. Самое раннее использование этого термина было у философа/психолога Уильяма Джеймса в главе, ставшей влиятельной, «Сознание себя» в «Принципах психологии» (189). 0). Джеймс включил самооценку в группу «самоощущений», возникающих в результате сознательного осознания себя по отношению к другим. Он предложил два определения самооценки, которые в своей противоречивости олицетворяют путаницу и разногласия, связанные с этим термином. Согласно наиболее известному из определений Джеймса, самооценка «определяется отношением нашей действительности к нашим предполагаемым возможностям; доля которого составляет наши притязания в знаменателе, а числителе — наш успех: таким образом, самооценка = успех / притязания». (стр. 310). В качестве альтернативы, согласно Джемсу, самооценка — это «некий средний тон самоощущения, который каждый из нас несет с собой и который не зависит от объективных причин, которые мы можем иметь для удовлетворения или недовольства» (стр. 306). . Эти, казалось бы, несовместимые определения подчеркивают действительное и важное различие между самооценкой, зависящей от обстоятельств, и самооценкой, которая выходит за их пределы.


    Большинство эмпирических исследований самооценки в социальных науках основываются на определениях, подобных «среднему тону самочувствия» Джеймса. Самый известный из них предложен социологом Моррисом Розенбергом в его книге «Общество и образ Я подростка», где самооценка определяется как «благоприятное или неблагоприятное отношение к себе» (1965, стр. 15). Краткий показатель самооценки, который Розенберг разработал для своего исследования подростков, — шкала самооценки — наиболее широко используемый показатель самооценки в социальных исследованиях. В другой влиятельной книге «Предшественники самооценки» Стэнли Куперсмит предложил аналогичную концепцию самооценки как «оценки, которую индивидуум дает и обычно поддерживает в отношении самого себя» (19).67, с. 4). И Розенберг, и Куперсмит исходят из предположения, что отношение людей к себе или их обычная оценка лежат в основе их общего чувства собственного достоинства. Определения, предложенные в этих двух классических работах и ​​принятые во многих эмпирических работах по самооценке, описывают особую форму самооценки, которая является характерной, последовательной во времени и в различных ситуациях и глобальной, связанной со всеми аспектами личности. Это определение также хорошо соответствует использованию этого термина в массовой культуре и в условиях государственной политики.

    Две альтернативные концепции самооценки отходят от этих классических определений, отказываясь от предположения, что самооценка носит глобальный характер или что это черта. Концептуальные концепции предметной области принимают допущение, что самооценка представляет собой отношение к себе или обычную оценку себя, но утверждают, что она не обязательно глобальна. Так, например, можно иметь высокое мнение о себе в социальной сфере, но относительно скромное или даже негативное мнение о себе в академической сфере. Независимо от того, рассматривается ли самооценка как глобальная или специфичная для предметной области, она может быть концептуализирована как состояние, а не как черта. Эта форма самооценки подобна предложенному Джеймсом определению отношения успехов к претензиям в том смысле, что она зависит от обстоятельств. Самоуважение государства обычно повышается, когда обстоятельства благоприятны, и падает, когда они отрицательны. Ни концептуализация предметной области, ни концептуализация состояния не обязательно несовместимы с концептуализацией глобальной черты, поскольку можно показать, что взвешенные комбинации специфических для предметной области самооценки в высокой степени предсказывают глобальную самооценку, и что самооценка состояния варьируется в относительной степени. узкий диапазон вокруг уровня самооценки черты, к которому она обычно возвращается.

    Классические представления о самооценке и опросник , которые они породили, предполагают, что люди желают и могут точно сообщать о своей самооценке, предположение, которое сейчас кажется, по крайней мере, частично необоснованным. Опираясь на фундаментальные исследования формирования и изменения отношения, социологи теперь проводят различие между самооценкой, измеряемой традиционно — явной самооценкой — и самооценкой, измеряемой с помощью процедур, которые не требуют или не позволяют людям сознательно указывать свое отношение к себе. — неявная самооценка. Как и в случае с отношением к любому объекту, исследования показывают, что явное и неявное отношение к себе не сильно связаны. Действительно, различные модели соответствия между эксплицитной и имплицитной самооценкой теперь рассматриваются как свидетельство качественно различных форм самооценки. Например, человек с высокой явной, но низкой неявной самооценкой описывается как обладающий защитной самооценкой. Человек с высокой как явной, так и неявной самооценкой описывается как обладающий подлинной самооценкой. Эта работа поднимает вопросы о вероятном успехе политики и практик, направленных на укрепление самооценки, которые сосредоточены только на явном отношении к себе (например, позитивном «разговоре с самим собой»).

    Кроме того, другие важные качественные различия в самооценке указывают на то, что самооценка — это нечто большее, чем то, является ли она высокой или низкой. Одним из таких различий является стабильность самооценки, определяемая как степень изменчивости самооценки человека во времени. Стабильность самооценки лишь незначительно связана с уровнем самооценки, а это означает, что люди на любом заданном уровне самооценки будут различаться по стабильности своей самооценки. Сочетание уровня и стабильности самооценки позволяет более точно прогнозировать роль самооценки в поведении. Например, люди с высокой, но неустойчивой самооценкой чаще враждебно реагируют на провокации, чем люди со стабильно высокой самооценкой. Еще одним качественным отличием является случайность самооценки, определяемая как степень, в которой самооценка реагирует на изменения обстоятельств. Непредвиденные обстоятельства умеренно коррелируют с уровнем самооценки, что указывает на то, что более низкая самооценка сопровождается большей непредвиденными обстоятельствами. Случайность самооценки обычно индексируется на уровне конкретной области, что позволяет различать людей не только с точки зрения того, насколько условна их самооценка, но и с точки зрения конкретных областей, в которых она условна.

    В популярном использовании самооценка часто используется как общий ярлык для множества подобных конструкций, от которых ее следует отличать. Главным среди них является Я-концепция, гораздо более широкий термин, который, согласно Розенбергу, представляет собой «совокупность мыслей и чувств индивидуума, относящихся к нему самому как к объекту» (1965, стр. 7, курсив в оригинале). Еще один конструкт, который часто ошибочно называют самооценкой, — это самоэффективность, более узкий конструкт, чем самооценка, даже в его специфической для предметной области форме, который отражает восприятие людьми своей способности осуществлять определенное поведение. На него непосредственно влияет предыдущий опыт поведения и лишь косвенно влияет или отражает самооценка.

    В массовой культуре и государственной политике самооценка считается критически важной для здорового функционирования. Сила этого восприятия очевидна в усилиях таких групп, как Национальная ассоциация самоуважения и Калифорнийская целевая группа по продвижению самооценки и личной и социальной ответственности, последняя пришла к выводу, что «самоуважение является наиболее вероятным кандидатом для социальная вакцина» (1990, стр. 232). Этот вывод резко контрастирует с литературой эмпирических исследований, которая указывает на то, что самооценка не сильно связана с поведением — желательным или нежелательным — и что, когда связь существует, самооценка не является причинным фактором. В влиятельной статье журнала Scientific American «Разрушая миф о самооценке» Рой Баумейстер и его коллеги резюмировали эту литературу, заявив: «Мы не нашли ничего, что указывало бы на то, что неизбирательное повышение самооценки у современных детей или взрослых… предлагает обществу какие-либо компенсационные преимущества. (2005 г., стр. 91). Этот вывод побудил социологов более внимательно изучить свои предположения о происхождении и функциях самооценки. Новые отчеты предполагают, что самооценку лучше всего рассматривать как отражение других характеристик, таких как здоровые семейные отношения и общественное признание; именно эти конструкты требуют внимания, уделяемого самооценке.

    Самооценка одновременно проста и сложна .

    Posted in Разное

    Самосознание и самооценка

    Тема: «Самосознание и самооценка»

    Класс: 6 27 . 09 . 2021

    Цель: сформировать представления воспитанников о роли самопознания в жизни человека

    Тип урока: комбинированный.

    Ход урока.

    1. Мотивация к учебной деятельности

    2. Актуализация знаний.

    1. С помощью, каких действий человек познаёт мир?

    2. С помощью чего могут складываться у человек взаимоотношения с окружающим миром?

    3.Перечислите какие могут быть самооценки у человека?

    3. Изучение нового материала.

    Обсуждение высказывание Л.Н. Толстого

    «Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью». ( Л.Н.Толстой)

    1 . Как вы понимаете это высказывание Л.Н. Толстого?

    2. Почему человеку так важно осознавать своё «Я»?

    3. Почему важно осознавать, чем человек отличается от других?

    4. Как вы думаете, почему именно с этого высказывания мы начинаем наш урок?

    5. Можно ли считать эпиграфом урока?

    Познав самого себя, никто не останется тем, кто он есть. (Т. Манн)

    Крылатое выражение «Познай самого себя» имеет древнее происхождение. Мысль о познании самого себя разъяснял и распространял древнегреческий философ Сократ (в 5 в. до н.э.). По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь вместе в храме Аполлона в Дельфах, начертали это изречение над входом в храм. Таким образом, этот мудрый завет сохранился для потомков.

    А ведь многие люди и сами для себя загадка. Они не понимают своих поступков, высказываний, а иногда и собственных мыслей. Они могут часами разговаривать о своих родителях, братьях, сёстрах или друзьях, но если им необходимо рассказать что-то о себе, начинают спотыкаться на каждом слове.

    Я знаю, как на мёд садятся мухи,

    Я знаю смерть, что рыщет всё губя,

    Я знаю книги, истины и слухи,

    Я знаю всё, но только не себя, —

    писал в XV веке французский поэт и бродяга Франсуа Виньон.

    — А вообще, что это такое «познать себя» и так ли это важно?

    Познать себя – значит ответить на вопросы: Какой я? Почему я такой? Каким хочу стать?

    «Тот, кто познал других, учён.

    Тот, кто познал себя, мудр»

    (ЛаоЦзы)

    — Что можно узнать о себе? (физические возможности, состояние здоровья, таланты, способности, характер, волю, темперамент, вкусы, привычки, сильные и слабые стороны.)

    — Как узнает человек о себе?

    Познание самого себя – это исследование способностей и возможностей, поиск вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать.

    Каждый должен ПОЗНАТЬ СЕБЯ, свои сильные и слабые стороны, и научиться преодолевать последние. «Все неприятности в мире происходят от людей, которые сами не знают, кто они, или претворяются что они — это не они». (Л. Хелман, драматург).

    Выписать слева свои достоинства (со знаком «+»), а справа – недостатки (со знаком «-»):

    Добрый, трудолюбивый , чистоплотный , весёлый , любознательный ,терпеливый ,люблю родителей , много друзей , несамостоятельный , застенчивый , обидчивый , часто болею ,иногда обманываю , сутулый , несобранный ,плохо учусь и т. д.

    -Какие качества, которые хотели б в себе изменить?
    — Имеется ли идеал, образец, которому бы вы хотели подражать, соответствовать?

    «Признавшись в своей слабости человек, становится сильным» (О. Бальзак)

    Умение задуматься над собой, своими достоинствами и, в первую очередь, недостатками – это уже хорошо, ибо это уже первый шаг к работе над собой.

    Самосознание – это осознание самого себя.

    Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих качеств и своего места среди людей.

    Самооценка: завышенная, правильная, заниженная.

    — Какой она должна быть? (Правильная, объективная).

    Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди-

    писал Великий русский писатель Пришвин.

    «Самая большая ошибка – полагать, что ты не способен ошибаться» (Т. Карлейль)

    — Что можно посоветовать людям с разной самооценкой?

    — Зачем вообще нам нужна правильная самооценка? (узнать призвание, выбрать профессию, избежать ошибок и разочарований, правильно вести себя с окружающими, не браться за невыполнимые дела, правильно определить цель в жизни).

    — Как правильно оценить себя?

    «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». И.В. Гете

    VI. Итоги урока. Рефлексия

    — Зачем человек познаёт себя?

    — Влияет ли самооценка на поведение человека?

    — Нужно ли сравнивать себя с другими?

    VII. Домашнее задание: прочитать конспект.

    Самоуважение: определение, признаки и советы по повышению самооценки

    Самоуважение: определение, признаки и советы по повышению самооценки

    Арастех Гачпазян, магистр искусств, доктор философии. Кандидат
    Отзыв Чики Дэвиса, Массачусетса, доктора философии

    Вы страдаете от низкой самооценки? Если да, прочитайте эту статью, чтобы узнать больше о самооценке и о том, как вы можете достичь более высокой самооценки в своей жизни.

    *Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

    С юных лет я всегда был «тихим». В школе меня ничего не пугало больше, чем выступления с презентациями. Одной мысли о том, что я встану перед всеми своими сверстниками и все их взгляды будут обращены на меня, было достаточно, чтобы заставить меня плакать. Мне сказали просто «быть уверенным», «верить в себя» или «не беспокоиться о том, что думают другие люди». Легче сказать, чем сделать, верно?

    Самоуважение представляет собой основу, которая поддерживает ваши отношения с самим собой. Она проникает во все аспекты жизни. Если вы читаете это, вы, вероятно, цените эти отношения и, возможно, хотите повысить свою самооценку. К концу этой статьи вы должны лучше понять самооценку и способы ее повышения.

    Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

    Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы


    узнать, как экспоненциально развивать свой бизнес в области велнеса!

     ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
     Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный1 контент3 

    Что такое самооценка? (Определение)​

    Начнем с простого определения. Большинство психологических теорий сходятся во мнении, что самооценка относится к вашей оценке самого себя (Мрук, 19 лет).95). О самооценке также можно думать как о том, насколько вы любите, одобряете или цените себя.

    В целом, большинство людей хотят видеть себя в положительном свете и обычно мотивированы на достижение (или поддержание) высокого уровня самооценки.

    Самооценка может применяться к вам в целом (например, «В целом я доволен собой»; Rosenberg et al., 1995) или к конкретным областям вашей жизни (например, «Я хорошо справляюсь со своей работой и я горжусь этим»).

    Некоторые психологи считают самооценку устойчивой чертой личности (т. е. чертой самооценки). Исследования показывают, что хотя самооценка относительно стабильна на протяжении всей жизни, она ни в коем случае не является фиксированной или неизменной (Orth & Robins, 2014).

    Как и многие психологические концепции, также могут быть краткосрочные колебания вашей самооценки (т. е. состояние самооценки), когда у вас более низкая или более высокая самооценка (по сравнению с исходным уровнем) в течение определенного периода времени. .

    Самоуважение против самооценки

    Существует множество психологических терминов, описывающих некоторые аспекты личности, одним из которых является самооценка. Возможно, вы уже слышали о термине «Я-концепция». Самооценка может быть частью самооценки, но это разные термины.

    Я-концепция — это ответ на вопрос «Кто я?». Это ваше представление о себе, которое включает в себя знания о ваших увлечениях, навыках, привычках, слабостях и предпочтениях. Карл Роджерс, один из лидеров гуманистической психологии, предположил, что самооценка является одним из основных компонентов Я-концепции (McLeod, 2008).

    Что такое низкая самооценка?​

    Низкая самооценка соответствует негативной оценке себя. Иными словами, если у вас низкая самооценка, вы, как правило, не оцениваете себя в положительном свете.

    Вы склонны более критично относиться к себе и окружающим вас людям. Вы можете зацикливаться на негативных разговорах с самим собой, говоря себе такие вещи, как «я ничего не стою», «я никогда не преуспею в этом» или «я недостаточно умен». Это может вызвать чувство беспокойства, печали или безнадежности.

    Самоуважение развивается на протяжении всей жизни. Считается, что убеждения, которых вы придерживаетесь о себе, играют роль в развитии низкой самооценки. Чем сильнее убеждения, тем труднее может быть сломать негативные стереотипы мышления, связанные с низкой самооценкой.

    Ниже приведены несколько примеров таких убеждений.

    • Бесполезность: «Я ничего не стою»
    • Неадекватность: «Я недостаточно хорош»
    • Пессимизм: «У меня нет светлого будущего»
    • Неудача: «Я терплю неудачу во всем, что делаю»
    • Отрицательные черты: «Я скучный», «Я некрасивый»

    Признаки низкой самооценки​

    Как понять, что у вас или у ваших близких низкая самооценка? Вот несколько признаков.
    Этот человек:

    • Склонен к самокритике
    • Чувствителен к критике со стороны других
    • Акцентирует внимание на неудачах
    • Социально замкнут
    • Пессимистично настроен

    с низкой самооценкой (Guindon, 2002). Это были наиболее часто упоминаемые слова:

    1. Замкнутый/застенчивый/тихий
    2. Неуверенный в себе
    3. Недостаточно успевающий
    4. Негативное (отношение)
    5. Unhappy
    6. Socially inept
    7. Angry/hostile
    8. Unmotivated
    9. Depressed
    10. Dependent/follower
    11. Poor self-image
    12. Non-risk-taker
    13. Lacks self-confidence
    14. Poor communication
    15. Acts out

    Это лишь некоторые причины, по которым так важно повышать самооценку.

    Что вызывает низкую самооценку?

    Несмотря на то, что существует множество факторов, влияющих на самооценку на протяжении всей жизни, вот несколько факторов, которые могут повышать вероятность развития у кого-то низкой самооценки:

    1. Опыт раннего детства: опыт жестокого обращения, пренебрежения или издевательств в раннем возрасте сильно влияет на самооценку. Дети, которые проходят через эти травматические переживания, могут сформировать убеждение, что они плохие люди, которые заслужили такое обращение.
    2. Ожидания других: Если вы чувствуете, что не оправдали ожиданий других (например, стандартов родителей), это может поддерживать убеждение в том, что вы неудачник. Важно помнить, что эти ожидания, возможно, изначально не были реалистичными.
    3. Группы сверстников: В подростковом возрасте потребность вписаться в общество чрезвычайно высока. Так как это время, когда формируется ваша личность, то, что вы не вписываетесь или чувствуете себя обделенным, может повлиять на самооценку.
    4. Недостаток тепла или любви: Хотя негативные травматические переживания играют большую роль в низкой самооценке, возможно, что отсутствие положительного опыта также может играть свою роль. Если вы не получаете любви или поощрения, особенно в юном возрасте, у вас может сформироваться убеждение, что вы недостаточно хороши.

    Что поддерживает низкую самооценку?​

    Кажется, что низкая самооценка — это замкнутый круг. Что именно поддерживает этот цикл? Психолог по имени Мелани Феннелл предложила модель низкой самооценки, согласно которой люди с низкой самооценкой формируют негативные представления о себе. Она называет это «результатом» (Fennell, 1997).

    Суть в том, что вы описываете себя в негативном ключе (например, «Я ничего не стою»). Вы можете не всегда осознавать это, но вы можете осознать это в определенных ситуациях. Когда это происходит, Феннелл предполагает, что вы, скорее всего, будете использовать следующие стратегии безопасности:

    • Негибкие правила: вы устанавливаете жесткие правила, чтобы защитить себя от своих страхов (например, не ходить на вечеринки из-за того, что вы говорите: «Со мной не весело»).
    • Отрицательный внутренний диалог: вы слишком критично разговариваете с собой и концентрируетесь на своих слабостях.
    • Тревожные предсказания: тревога парализует вас, потому что вы чувствуете себя «неполноценным» или некомпетентным. Это может вызвать у вас размышления о возможных наихудших сценариях

    Хотя эти стратегии могут помочь вам чувствовать себя лучше и «безопаснее», они лишь поддерживают цикл: пугающая ситуация → практический результат становится очевидным → усиление итогового результата с помощью стратегий → нет изменение вашей самооценки.

    Видео: Руководство пользователя по повышению самооценки

    Что такое высокая самооценка?​

    Общество постоянно говорит вам, что высокая самооценка необходима для продуктивности и счастья. Если вы смотрите на себя в позитивном свете, вы с меньшей вероятностью впадете в депрессию (Tennen & Affleck, 1993) и невроз (Robins, Hendin, & Trzesniewski, 2001) и с большей вероятностью будете настойчиво выполнять сложные задачи (Shraugher & Rosenberg, 1970). ).

    Тем не менее, завышенная самооценка, как и заниженная, может нанести вред. Оптимальный уровень самооценки может находиться где-то между низким и высоким.

    Есть два типа людей с высокой самооценкой: безопасные и оборонительные .

    С одной стороны, безопасные люди с высокой самооценкой и не нуждающиеся в заверении со стороны других.

    С другой стороны, оборонительные личности с высокой самооценкой имеют хрупкую самооценку и по-прежнему уязвимы для критики, на которую они могут реагировать защитно. Эти оборонительные личности «компульсивно самоуверенны, хвастливы, агрессивны, имеют защитную самооценку» (Harder, 1984, с. 33).

    Признаки высокой самооценки​

    В целом, стабильная самооценка чаще всего изображается как желаемая, потому что, как упоминалось ранее, она связана с положительными результатами. Вот несколько признаков высокой самооценки:

    • Уверенность в своих силах
    • Самопринятие
    • Отсутствие беспокойства о том, что думают другие
    • Оптимизм

    Как повысить самооценку

    Шкала самооценки Розенберга
    Моррис Розенберг и другие исследователи (Rosenberg et al., 1995) разработали шкалу для оценки общей самооценки, которую они определяют как положительное и отрицательное отношение человека к себе в целом.

    Разработанная шкала измеряет самооценку, предлагая людям сообщить, насколько они согласны или не согласны с каждым пунктом. Шкала самоотчета включает такие пункты, как:

    • «Я чувствую себя достойным человеком, по крайней мере, наравне с другими».
    • «Я могу делать что-то не хуже большинства других людей.»
    • «Хотел бы я больше уважать себя» (обратная оценка).

    Если вас интересует полная шкала, вы можете получить к ней доступ здесь.

    Шесть столпов самооценки
    Доктор Натаниэль Бранден, психолог, известный как «отец» движения за самооценку, описал самооценку как состоящую из двух основных компонентов (Бранден, 1995):

    • Самоэффективность: Уверенность в своих способностях справляться с жизненными трудностями
    • Самоуважение: Вера в то, что вы заслуживаете лучшего в жизни (например, счастья, успеха, любви)

    Он написал книгу под названием «Шесть столпов самооценки» (Бранден, 1995). В этой книге он описывает шесть столпов, которые могут повлиять на чью-то самооценку, кратко описанных ниже.

    1. Практика осознанной жизни

    • Самоуважение основано на вашей способности жить осознанно и сосредотачиваться на том, что происходит в текущий момент, не размышляя о прошлом и не задумываясь о будущем.


    2. Практика самопринятия

    • Это включает в себя безоговорочное принятие себя и проявление сострадания к себе в различных ситуациях (например, когда вы совершаете ошибку).


    3. Практика личной ответственности

    • Когда вы практикуете личную ответственность, вы понимаете, что вы сами отвечаете за свой выбор и поведение. Из-за этого вы не можете винить других за свой собственный выбор и не можете ожидать, что другие сделают выбор за вас. В конце концов, вы отвечаете.


    4. Практика самоутверждения

    • Важно удовлетворять свои потребности надлежащим образом, практикуя самоутверждение. Это нормально — ставить себя на первое место и позволить об этом знать людям в вашей жизни.


    5. Практика целенаправленной жизни

    • Целеустремленность — это противоядие от чувства бесполезности. Когда вы живете целенаправленно, у вас есть цели, которых вы хотите достичь, и составляете план для этого. Вы живете с этими целями в уме.


    6. Практика личной непорочности

    • Последний столп самооценки фокусируется на вашем моральном компасе. Когда вы ведете жизнь честно, вы действуете в соответствии со своими ценностями и живете подлинной жизнью.​

    Деятельность по повышению самооценки

    Подсказки журнала
    Никогда не недооценивайте силу ведения журнала. Это может способствовать позитивному самоанализу, который может помочь повысить вашу самооценку. Ниже вы найдете различные категории подсказок в дневнике, которые могут помочь повысить самооценку:

    Благодарность

    • За какие 3 вещи я сегодня благодарен?
    • Кому я благодарен в своей жизни? Почему?
    • Что было самым лучшим, что произошло сегодня?


    Вызывающий негативный внутренний диалог

    • Есть ли доказательства моих негативных мыслей?
    • Есть доказательства против моей мысли?
    • Если бы друг так думал о себе, что бы вы ему сказали?
    • Будет ли это иметь значение через год?


    Любовь к себе

    • Я люблю себя таким, какой я есть, потому что. ..
    • Я действительно восхищаюсь собой за…

    Рабочие листы самооценки

    Существует множество ресурсов и рабочих листов, которые помогут повысить самооценку. Вот некоторые из них, которые могут быть вам полезны:

    • Рабочий лист аффирмаций
    • Рабочий лист основ предложений о самооценке
    • Рабочий лист «Оспаривание основных убеждений»

    Статьи, чтобы узнать больше о самооценке

    Все еще хочу узнать больше о повышении самооценки. Вот еще несколько статей по теме для прочтения.

    • Знать свою ценность: как повысить самооценку и уверенность в себе
    • Как стать более уверенным в себе: 15 научно обоснованных советов, упражнений и средств повышения уверенности
    • Любовь к себе: определение, советы, примеры и упражнения
    • Самоутверждения: Определение, 195 примеров и списков

    Книги для повышения самооценки

    Вот несколько книг, которые могут помочь вам повысить самооценку.

    • Самооценка (Проверенная программа когнитивных методов для оценки, улучшения и поддержания самооценки)
    • Десять дней до самооценки
    • Рабочая тетрадь по самооценке (Новая рабочая тетрадь Harbinger для самопомощи)

    Заключительные мысли о самооценке

    Если у вас низкая самооценка, я знаю, что может быть трудно поверить, что подсказки дневника или рабочие листы помогут. Я был здесь. Раньше я постоянно критиковал себя, сомневался в себе и слишком заботился о том, что думают другие люди.

    Хотя у меня еще могут быть такие дни, они гораздо реже, чем раньше. Можно улучшить. Вы можете добраться туда, один день за один раз.

    Видео: ​Свобода от неуверенности в себе

    Ссылки

    • Бранден, Н. (1995). Шесть столпов самооценки. Бантам Даблдей.
    • Феннелл, М. Дж. (1997). Низкая самооценка: когнитивная перспектива. Поведенческая и когнитивная психотерапия, 25(1), 1-26.
    • Guindon, MH (2002). К ответственности в использовании конструкции самооценки. Журнал консультирования и развития, 80 (2), 204-214.
    • Хардер, Д. В. (1984). Стиль характера человека с защитно-высокой самооценкой. Журнал клинической психологии, 40 (1), 26-35.
    • Маклеод, С.А. (2008 г.). Самоконцепция.
    • Мрук, К. (1995). Самооценка: исследования, теория и практика. Спрингер.
    • Орт, У., и Робинс, Р. В. (2014). Развитие самооценки. Современные направления психологической науки, 23(5), 381-387.
    • Робинс, Р. В., Хендин, Х. М., и Тшесневски, К. Х. (2001). Измерение глобальной самооценки: постройте проверку по одному пункту и шкале самооценки Розенберга. Бюллетень личности и социальной психологии, 27 (2), 151-161.
    • Розенберг, М., Шулер, К., Шенбах, К., и Розенберг, Ф. (1995). Глобальная самооценка и специфическая самооценка: разные концепции, разные результаты. Американское социологическое обозрение, 141–156.
    • Шраугер, Дж. С., и Розенберг, С. Э. (1970). Самооценка и влияние обратной связи об успехах и неудачах на производительность. Журнал личности, 38 (3), 404-417.
    • Теннен, Х., и Аффлек, Г. (1993). Загадки самооценки: клиническая перспектива. В самооценке (стр. 241-262). Спрингер.

    Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    расширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

    Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

    Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

    Ключевые статьи:

    • Счастье​
    • Благополучие
    • Эмоции
    • Управление стрессом
    • Уверенность в себе
    • Самоупотребление
    • . По марки
    • Все статьи . ..

    Пакеты содержимого:

    • All-Access Pass
    • PLR Пакеты содержимого
    • 3 PLR Courses
    • PLR.

    Самоуважение — ClassNotes.ng

    Вернуться к: СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ JSS3

     

    Добро пожаловать в класс!

    Сегодня на уроке мы будем говорить о самооценке. Наслаждайтесь классом!

    Самоуважение

    Самоуважение просто означает уверенность в собственной ценности или способностях. это означает самоуважение. Его также определяют как чувство удовлетворения, которое кто-либо испытывает в себе или своих способностях. Наша самооценка – это то, как мы относимся к себе. Это наша вера и уверенность в своих способностях и ценности. Если мы ценим то, что делаем, и верим, что это хорошо, то у нас хорошая/высокая самооценка, но если мы чувствуем, что недостойны хороших вещей, то у человека может быть низкая самооценка.

    Типы самооценки

    Существует два основных типа самооценки:

    1. Высокая самооценка.
    2. Низкая самооценка.
    • Высокая самооценка:  Люди с высокой самооценкой не смотрят на себя свысока. Они в основном положительно относятся к вещам и тому, что они делают. У них достаточно уверенности и мужества, чтобы противостоять проблемам. Они не чувствуют себя высокомерными и не чувствуют себя лучше, чем кто-либо другой.
    • Низкая самооценка: Люди с низкой самооценкой не ценят себя; они совершенно противоположны людям с завышенной самооценкой. В основном они негативно относятся к тому, что делают, к своей ценности и не верят в свои возможности. Страх неудачи все время сковывает их, и обычно это несчастные люди.
    Факторы, влияющие на самооценку
    1. Детство и воспитание.
    2. Общество
    3. Медиа (которые иногда приносят нездоровое эмоциональное развитие).
    4. Религиозные убеждения (некоторые религии созданы для угнетения других, особенно женщин).
    5. Друзья и семья, с которыми мы проводим время.
    6. Рабочая среда.
    7. Общее состояние здоровья
    8. Тип романтических отношений, в которые мы вовлечены
    Способы повышения самооценки
    1. Не сдаваться даже после неудачи.
    2. Быть внимательным и осознавать негативные разговоры с самим собой.
    3. Наличие положительной веры/представления о том, что вы можете делать все, что задумали.
    4. Не позволяйте критике людей задевать вас.
    5. Не сравнивай себя с другими людьми, у каждого своя жизнь.
    6. Быть и оставаться довольным тем, что вы делаете, и разработать стратегию, как стать лучше.
    7. Помогайте людям, даже если они не заслуживают помощи, независимо от того, насколько хорошо они поступили с вами или плохо.
    8. Быстро прощай и забывай.

     

    На следующем уроке мы поговорим о Культизме .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.