Что такое повседневность: ПОВСЕДНЕВНОСТЬ — это… Что такое ПОВСЕДНЕВНОСТЬ?

Содержание

ПОВСЕДНЕВНОСТЬ — это… Что такое ПОВСЕДНЕВНОСТЬ?

    ПОВСЕДНЕВНОСТЬ — целостный социокультурный )кизненный мир, предстающий в функционировании общества как “естественное”, самоочевидное условие человеческой жизнедеятельности. Повседневность может рассматриваться как онтология, как граничное условие человеческой деятельности. Исследования повседневности подразумевают подход к миру человека и самой его жизни как к ценности. Повседневность — значимая тема в культуре 20 в.     В рамках классических подходов (представленных, в частности, марксизмом, фрейдизмом, структурным функционализмом) повседневность полагали низшей реальностью и пренебргжимой величиной. Она представлялась поверхностью, за которой мыслилась некая глубина, завесой фетишистских форм, за которой лежала подлинная реальность (“Оно” — во фрейдизме, экономические связи и отношения — в марксизме, устойчивые структуры, определяющие человеческой поведение и мировосприятие, — в структурном функционализме). Исследователь повседневности выступал в качестве абсолютного наблюдателя, для которого живой опыт выступал лишь в качестве симптома этой реальности. По отношению к повседневной жизни культивировалась “герменевтика подоз;)ения”. Повседневное и неповседневное представлялись разными онтологическими структурами, а сама повседневность проверялась на истинность. В рамках классических методологий повседневность могла выступать в качестве объекта проекгирования и рационализации. Традиция эта достаточно устойчива (А Лефевр, А. Геллер).     Ггрменевтические и феноменологические школы в социальной философии и социологии выступили в качестве альтернативы классической парадигме социального знания. Толчок к новому пониманию повседневности был дан Э. Гуссерлем в его трактовке жизненного мира. В социальной феноменологии А. Шюца был осуществлен синтез этих идей и социологических установок М. Вебера. Шюц сформулировал задачу исследования повседневности в контексте поиска предельных оснований социальной реальности как таковой. Различные варинты такого подхода представлены в современной социологии знания (П. Бергер, Т. Лукман), с несколько иных методологических позиций в символическом интеракционизме, этнаметодологии и т. п. Эволюция исследований повседневности сопряжена со сменой парадигм социального знания. В наших представлениях повседневное и неповседневное уже не выступают в качестве различных и не соизмеримых по своему значению онтологических структур. Это — разные реальности лишь постольку, поскольку представляют разные типы опыта. Соответственно теоретические модели не противопоставляются конструктам повседневной ментальности и повседневного сознания. Напротив, критерием обоснования и валидности социального знания становится преемственность и соответствие понятий науки и конструктам обыденного сознания, и другим вненаучным формам знания. Центральным вопросом социального познания становится вопрос о соотнесении социального знания с повседневными значениями (конструктами первого порядка). Проблема объективности знания здесь не снимается, но сами формы повседневной жизни и мышления уже не проверяются на истинность.     Неотделимо от осмысления проблематики повседневности складывание “постклассической парадигмы” социального знания. Исследования повседневности из отрасли, занимающейся специфическим предметом, превращается в новую дефиницию “социологического глаза”. Природа исследовательского объекта — повседневной жизни людей — меняет отношение к самой идее познания социального мира. Ряд совершенно различных исследователей (П. Фейерабенд и Ю. Хабермас, Бергер и Лукман, Э. Вщденс и М. Маффесоли, М. Де Серто и др.) обосновывают идею необходимости переосмысления социального статуса науки и новой концепции познающего субъекта, возвращения языка науки “домой”, в повседневную жизнь. Социальный исследователь утрачивает привилегированную позицию абсолютного наблюдателя и выступает лишь как участник социальной жизни наравне с другими. Он исходит из факта плюральности опытов, социальных практик, в т. ч. языковых. Реальность видится только как феноменальная. Смена угла зрения позволяет обратить внимание на то, что раньше казалось, во-первых, незначимым, а во-вторых, подлежащим преодолению отклонением от нормы: архаику в современности, банализацию и технологизацию образов и пр. Соответственно, наряду с классическими методами изучения повседневности используются методы, основанные на приближении к нарративности повседневной жизни (case studies, илиисследование отдельного случая, биографический метод, анализ “профанных” текстов). В центре внимания подобных исследований — анализ самоочевидностей сознания, привычных, руганных практик, практического чувства, специфической “логики практики”. Исследование превращается в своего рода “коммонсенсологию” (от лат. sensus communis — здравый смысл) и “формологию”, ибо форма остается единственным устойчивым началом в условиях альтернативности и нестабильности социальных и плюральности культурных начал (М. Маффесоли). Формы жизни уже не трактуются как более высокие или более низкие, истинные или неистинные. Никакие знания не могут быть получены вне контекста культуры, языка, традиции. Данная познавательная ситуация порождает проблему релятивизма, т. к. проблема истины вытесняется проблемой коммуникации людей, культур. Задача познания сводится к исторически обусловленному “культурному действию”, цель которого — выработать новый способ “считывания мира”. В рамках этих подходов “истина” и “эмансипация” из непреложных законов превращаются в ценностные регулятивы.     Лит.: Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995; Вальденфельс Б. Повседневность как плавильный тигль рациональности.— В кн.: СОЦИО-ЛОГОС. М., 1991; ИонинЛ. Г. Социология культуры. М., 1996; Щютц А. Формирование понятий и теории в общественных науках.— В кн.: Американская социологическая мысль; Тексты. М., 1994; ShutzA. On Phenomenology and Social Relations. Chi., 1970; GoffmanE. The Presentation of Self m Everyday Life. N.Y.—L., 1959; LefebvreA. La vie quotidienne dans le monde modem. P., 1974; MaffesoliM. La conquête du present. Pour une sociologie de la vie quotidienne. P., 1979; HellerA. Everyday Life. Cambr., 1984; De Сгнеаи M. The Practice of Everyday Life. Berkeley; Los Ang.; L„ 1988.

    H. H. Козлова

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

Повседневность — это… Что такое Повседневность?

Повседневность — область социальной реальности, целостный социокультурный жизненный мир, предстающий «естественным», самоочевидным условием жизни человека.

Феномен повседневности изучается рядом гуманитарных наук: социологией, антропологией, философией, культурологией.

Современное понимание повседневности основано на идеях феноменологической социологии Шюца, социологии знания (Бергер, Лукман), структурного функционализма (Мертон). В центре внимания исследований повседневности оказывается анализ самоочевидностей сознания, схем типизации объектов социального мира, рутинных форм социальной практики.

Понятие культуры повседневности и его составляющие.

Повседневность — область социальной реальности, целостный социокультурный жизненный мир, предстающий «естественным», самоочевидным условием жизни человека. Это нечто привычное, рутинное, как некая карма. Она создает человеку зону комфорта. Возникает, когда человек становится человеком, когда вырывается из границ природы (самоосознание), после возникает вопрос как жить? – приобретает знания (метод проб и ошибок) – формируется знание о питании, одежде, — формируется близкий мир.

Целебное воздействие повседневности. 2 уровня (плана) повседневности:

  1. Как восприятие человека его естественного состояния, как сфера будней
  2. Способы и процедуры, человек как повседневность оценивается (символическая переработка). Осмысление.

Повседневность является продуктом соц. конструирования связей с историей. Человек как носитель соц. реалий , определенного временем. Типичность, а не индивидуальность. Чем менее человек типичен, тем более с ним сложно общаться. Альфред Шюц (19 апреля 1899, Вена, Австро-Венгрия — 20 мая 1959, Нью-Йорк, США) — австрийский социолог и философ выявил аспекты повседневности:

  1. Трудовая деятельность
  2. Специфическая уверенность в существовании мира
  3. Напряженное отношение к жизни
  4. Особое переживание времени
  5. Специфика личностной определенности действующего индивида (особая форма социальности)

Исследовать начали с 20 веков сам объект. Культура повседневности определяет норму и патологию. В рамках междисциплинарных исследований – берет методы. Часто диалог гуманитарных и естественных наук. Диалог изучаемой повседневности и той, в которой живешь. Качественный анализ документов (метод) – особое внимание уделяется существительным.

См. также

Ссылки

Теория и история культуры повседневности России. 2 Темы курса и задания к ним: (Т. Ю. Скопинцева, 2013)

1. Понятие культуры повседневности

2. Исследование культуры повседневности

3. Быт как основа повседневной культуры

4. Специфика российской повседневной культуры

2.1.1 Понятие культуры повседневности

Повседневность — это самый близкий к человеку план жизни, связанный с его ощущениями жизни, чувством реальности бытия. В повседневности каждый наиболее полно расходует свою природность, в которой он (как природное и одновременно культурное существо) ощущает себя человеком.

Повседневность как особый план бытия стала темой исследований в период, когда само бытие стало дробиться на срезы, планы, состояния. Можно отметить, что исследование повседневности и её описание началось в Новое время. В этот период у исследователя появилась возможность ощутить себя «оторванным» от традиции. Наблюдатель погружался в процесс социальных перемен в политике, экономике, официальной сфере бытия, одновременно отслеживая менее подверженный изменениям мир повседневности.

В словаре современной западной философии можно найти определение повседневности Н.Н. Козловой1.

Повседневность определена исследовательницей как целостный социокультурный жизненный мир, предстающий в функционировании общества как «естественное», самоочевидное условие человеческой жизнедеятельности. Повседневность — специфическая область социальной реальности, которая выступает в качестве объекта ряда наук и междисциплинарных исследований (история, социальная и культурная антропология, социология и др.).

Интерес к исследованию повседневности особым образом проявился в эпоху Просвещения, когда было определено естественное состояние общества и человека. Этот подход позволил осмыслить и структурировать жизненное поле, в котором проявлял себя человек. У просветителей природная зависимость и связанность человека с природой соотносилась с определенными идеальными образцами человека и общества (идеал был исходным и для природности, и для культурности). В идеальных образцах человек Нового времени

перешагнул традиционный, связанный с природностью, гармоничный, соотнесенный с природностью план бытия, стал активно строить новые, культурные перспективы и воплощать их в жизнь. Это явилось важным фактором новой европейской культуры. Культура Европы Нового Времени выделила различные модели и формы социальной и индивидуальной жизни и опробовала их в повседневной практике. Эта практика контролировалась горожанами (городским сообществом). В городской культуре оформлялись особые культурные ниши и пилотные группы, которые осваивали новационные социальные и культурные (в том числе — повседневные) практики. В их границах разрабатывались культурные образцы: специфические формы общения (этикет разных социальных групп) и социальная игра формой (мода) и закреплялись в повседневности.

Повседневность — это жизнь в целом, все жизненные реалии. Повседневная культура — это «то, во что погружен человек, где он живет, как мыслит, ведет себя…»2 Человек живет в мире обыденной культуры, руководствуется обыденным сознанием, создает свой быт (материальное и материализованное в социальных отношениях жизненное пространство) — все это составляющие культуры повседневности.

Повседневная культура — это условие человеческой жизнедеятельности, организация и институализация человеческих отношений, естественное «здесь» и «сейчас» бытие человека. В культуру повседневности входит сложный спектр потребностей и интересов человека. Повседневность — это мир обычной — по обычаю — жизни человека, его житейский опыт, здравый смысл, складывается его ментальность — «стартовые» представления о мире.

2.1.2 Исследование культуры повседневности

С осмыслением многообразия и сложности бытия началось осмысление его повседневных форм. До конца XIX столетия повседневность рассматривалась в рамках классических подходов. Они представлены в социальном познании (марксизмом, фрейдизмом, структурным функционализмом). В них повседневность полагалась низшей реальностью, значением которой можно пренебречь. Повседневность соотносилась с «поверхностью, за которой скрывается некая глубина», «завесой из фетишистских форм, за которой лежит подлинная реальность». Такой подход проявлялся в бессознательном «Оно» во фрейдизме. Так, экономические связи и отношения предполагались под повседневностью в марксизме, а устойчивые структуры, определяющие человеческое поведение и мировосприятие, определяли повседневность в структурном функционализме.

В таких подходах исследователь выступал как абсолютный наблюдатель. Живой опыт для него был лишь симптомом более глубокого (нежели повседневная культура) слоя социальной реальности. В рамках таких методологий повседневность выступала в качестве объекта проектирования и рационализации мира3.

В рамках европейской науки к XIX — рубежу XX столетия исследование социальных срезов бытия в их статике и динамике стало обычной научной практикой. К этому времени в научный обиход вошло понятие цивилизация. Цивилизация предполагала сложность и неоднородность и общества, и культуры. Это новое понятие могло противопоставляться понятию «культура» или предполагать множество существующих культур. В Международной энциклопедии общественных наук 1968 года дано определение, в котором цивилизация — это термин, используемый антропологами в оппозиции к понятию «примитивные» и «народные» культуры. Цивилизованность противопоставлялась традиционным основаниям, соотносилось с гетерогенностью, сложностью социальной структуры. В новом подходе предполагалась социальная стратификация; культурные (социальные) сегменты.

Толчок к новому пониманию повседневности был дан в конце XIX века, когда сформировалась философия Эдмунда Гуссерля (1859 — 1938). Ведущим понятием в его подходе стал «жизненный мир». «Жизненный мир» — это наиболее близкий план жизни. В нём целостное «я» обращено к предметности, обыденности окружающего мира. С этого времени в европейской науке классические философские исследования начинают уступать место рассмотрению самых близких жизненных планов бытия и повседневному существованию человека. «Жизненный мир» в философии Э. Гуссерля — это фундамент современного научного познания повседневности.

Целостность близких (жизненных, повседневных) планов бытия отражена в смыслах экзистенциональности К. Ясперса, «понимающих» планах жизни К. Ясперса и Х.Г. Гадамера, философии М. Хайдеггера и исследованиях философов последующих эпох. Так в научном поиске выделилась повседневность как объект исследования. Исследование повседневности стало производиться в рамках различных дисциплин: истории, философии, антропологии, этнологии и др.

Полное системное рассмотрение европейской цивилизации «в её повседневности» было предпринято французским историком Фернаном Броделем (1902 — 1985 гг.). В 1979 году он выпустил свою трехтомную работу «Материальная цивилизация, экономика и капитализм ХV — ХVIII вв.». Одна из частей этой работы называлась «Структура повседневности», другая часть рассматривала динамику формирования материальных планов бытия, «игр обмена», которые исследователь считал основой повседневной культуры, влияющей на все прочие, в том числе и самые высокие уровни культуры человечества. Эта работа стала ведущим достижением школы «Анналов»4.

Цивилизация в работах Ф. Броделя отождествляется с культурой. Цивилизация понималась как особым образом упорядоченный ансамбль, в котором можно найти много систематизированных элементов и образцов (культур). Цивилизации преодолевают экономические, социальные, идеологические потрясения, командуют ими, переваривают их, или стимулируют. Наиболее близким к человеку, нижним планом бытия с его вещным — материальным выражением в цивилизационном движении (динамике) является повседневность5. Собственно культурное начало в таком анализе остается на втором плане. Ф. Бродель выявляет повседневность как «почти неподвижную» историю, находящуюся в тесной связи с землей и природой. По анализу этого пласта человеческой истории можно понять историю в целом. Ф. Бродель исследует материальный ресурс цивилизации, «вещную» природу людей и их бытия. Он рассматривает народы в их вещной жизни. Ведущей характеристикой Ф. Броделя является «социальная мобильность», реализуя которую человек вступает в систему обмена материальным ресурсом (в «игры обмена»). Большая часть исследуемого им народа «социальной мобильностью» не обладает и не вступает в необходимые для цивилизационного формы развития. Цивилизационные планы мобильности обеспечиваются немногими выделившимися группами людей.

Из социального движения в исследовании Ф. Броделя исключались крестьяне из-за своей прикрепленности к земле. Они перепоручали динамические функции культуры тем, кто мог их исполнять. В России, например, все проблемы, связанные с социальным движением, за крестьян решал помещик. Но они все же по-своему включались в проблемы развития материальной (определяющей) сферы цивилизации. Зимой, например, российское крестьянство перетекало в город для решения своих жизненных проблем и укрепления положения промышленных предприятий. Исключение из «игр обмена» большого количества населения (как это было в России, например) замедляло цивилизационное развитие, но не отменяло его. Как и в Европе, проблемы российской цивилизации решались только в городах, хотя, по замечанию Ф. Броделя, некоторые поселки России, например, по численности населения превосходили европейские города6. Это неутешительная оценка российской культуры начала XX века западным исследователем.

Вторая значительная для нашего курса работа по исследованию повседневности — это «Цивилизационный процесс» Норберта Элиаса (1897 — 1989 гг.). Она была опубликована в Швейцарии в 1939 году на немецком языке, но признание получила только в конце 70 — х годов XX века, когда была переиздана на английском. В ней автор соединил историческую социологию, культурологию и психологию, чтобы выявить процесс функционирования и изменения отношений и облика общества через систему саморегуляции, самодисциплины и взаимодействия различных структур, институтов, типов деятельности. По характеру материала можно определить эти планы бытия как повседневность человека и человеческих сообществ. В работе Н. Элиаса повседневность тесно связана с природой самого человека, его психологией и человеческими эмоциями, аффектами.

Природное начало, природа живого человеческого чувства в его повседневном проявлении выявляется в работах З. Фрейда. Он исследует психологию обыденности и проявление в ней бессознательного начала в ошибках, оговорках, очитках (случайностях), от которых человек защищается «молитвой, любовью или войной». Мелочи бессознательных планов бытия в концепции З. Фрейда предсказывают глобальные разрушительные события, которые могут роковым образом повлиять на человеческую жизнь. Ошибочные действия человека предсказывают события. З. Фрейд анализирует содержание психики человека, ближайшие жизненные планы, выявляет «архитектонику душевного аппарата, его слои, один над другим». Его анализ бессознательного выделяет специфику отношений родителей и детей, технику остроумия, механизм удовольствия. Он исследует повседневную культуру, мотив остроумия и отношение его к комическому, вечные, неизменные внутренние и самые близкие стороны жизни.

Важнейшей работой в исследовании повседневности стала феноменологическая социология А. Шюца. В ней был осуществлен синтез идей Э. Гуссерля и социологических установок М. Вебера. А. Шюц сформулировал задачу исследования повседневности в контексте поиска предельных оснований социальной реальности как таковой. Различные варианты такого подхода представлены в современной социологии знания, с несколько иных методологических позиций в символическом интеракционизме, этнометодологии и т.п. В работах А. Шюца повседневное и не повседневное уже не выступают в качестве различных и не соизмеримых по своему значению онтологических структур. Это — разные реальности лишь постольку, поскольку представляют разные типы опыта. Соответственно теоретические модели не противопоставляются конструктам повседневного сознания, а критерием обоснованности знания становится преемственность и соответствие понятий науки конструктам обыденного сознания и донаучных форм знания. Центральным вопросом социального познания становится вопрос о соотнесении социального знания с повседневными значениями (конструктами первого порядка). Проблема объективности знания этим не снимается, но сами формы повседневной жизни и мышления уже не проверяются на истинность.

Неотделимо от осмысления проблематики повседневности происходило становление «постклассической парадигмы» социального знания. Исследования повседневности как одной из отраслей этого направления исследования превращается в новую дефиницию социологии. Природа исследовательского объекта — повседневной жизни людей — меняет отношение к самой идее познания социального мира. Ряд различных исследователей (Ю. Хабермас, Т. Лукман, Э. Гидденс, М. Маффесоли, М. де Серто и др.) обосновывают идею необходимости переосмысления социального статуса науки и новой концепции познающего субъекта. В этих работах происходит возвращение языка науки к истоку, в повседневную жизнь.

Социальный исследователь утрачивает привилегированную позицию абсолютного наблюдателя и выступает как участник социальной жизни наравне с «другими». Он исходит из факта плюрализма опыта, социальных практик, в том числе языковых. Такая смена угла зрения позволяет обратить внимание на то, что раньше казалось незначимым или же подлежащим преодолению отклонения от нормы: архаику в современности, банализацию и технологизацию образов и пр.

Сегодня наряду с классическими методами изучения повседневности используются методы, основанные на приближении к нарративности повседневной жизни (case studies, биографический метод, анализ «профанных» текстов). В центре внимания таких исследований оказывается анализ самоочевидностей сознания, типичных, рутинных форм практики. Исследование превращается в своего рода «коммонсенсологию» (от sensus communis — здравый смысл) и «формологию» (форма остается единственным устойчивым началом в условиях альтернативности и нестабильности иных культурных начал).

Формы жизни7 уже не оцениваются как более высокие или более низкие, как истинные или неистинные. Никакое знание, в том числе социально-научное, не предстает в качестве выделенного, все виды знания помещаются в контекст культуры, языка, традиции. Такая познавательная ситуация сталкивается с проблемой релятивизма, поскольку проблема истины замещается проблемой коммуникации людей и культур. Задача познания сводится к исторически обусловленному «культурному действию», цель которого — выработать новый способ «считывания мира». В рамках этих подходов «истина» и «эмансипация» из непреложных норм превращаются в ценностные регулятивы».

Особое место в исследовании культуры сложившихся современных цивилизаций придается городу и городским формам: культурно — антропологические исследования Р. Редфилда (1897 — 1958) выделяют народное и городское общество. Это расширело спектр исследования повседневных форм культуры.

Народное общество обладает социальной однородностью, групповой солидарностью, синкретизмом культуры. Она изолирована, обладает народной мудростью и в ней отсутствует письменная традиция — в такой среде складывается особая форма повседневной культуры.

Городской тип характеризуется новационностью, развитыми коммуникациями, внутригрупповой интеграцией, наличием политической культуры, письменности и религии, диктующие особую повседневность, выходящую за рамки своего дома, оформляющие новые «срезы», слои повседневности.

Проблемы повседневности стали ведущими в западноевропейской общественной и политической мысли с рубежа XIX — начала XX века и сохраняют свое лидирующее положение в наши дни.

В российской науке проблемы повседневной культуры тесно связаны с исследованием традиционной народной культуры, народной традиции, фольклора и этнографии. Именно в этом направлении описана повседневность И.Е. Забелиным, Н.И. Костомаровым, С.В. Максимовым Д.К. Зелениным, И.С. Шмелевым и другими исследователями концы XIX — начала XX века. В современных этнографических и антропологических исследованиях можно выделить имена Т.А. Бернштам, И.С. Кона, А.Л. Топоркова, С.В. Лурье, Т.Б. Щепаньской и др.

Еще одна линия исследований в современной российской науке связана с работами структурно — лингвистического направления и именами Ю.М. Лотмана, В.В. Иванова, В. Н. Топорова, Т.В. Цивьян, В.Н. Успенского. В направлении исторической антропологии можно выделить работы Н. Н. Козловой. В её разработках повседневность стала объектом глубокого социо-исторического исследования. Её анализ повседневных текстов, выявление специфики наивного «социолекта» становится важной составляющей современного знания о культуре повседневности.

Нельзя не отметить философские работы по исследованию проблем российской духовности, ментальности, работы по исследованию проблем народной традиции и традиционной культуры, конкретных культурных текстов.

2.1.3 Быт как основа повседневной культуры

Важное философское понятие в подходе к осмыслению повседневной культуры — бытие8.

Если всеохватность бытия мы определим как должное, всеобщее, то практика повседневной жизни может быть определена как бытование — сущее человеческой жизни. Быт — это материально оформленное, обслуживающее это сущее, природность и телесность человека. Это предельно прагматичное, оскудненное сущее, его скелет.

Быт (в своей прагматике) обязательно характеризует обыденность, каждодневное существование человека. Наши современники, определяя быт, вкладывают в это определение негативное чувство. Эта тенденция присутствует и в художественной литературе, поэзии, и в обыденных оценках: вспомним: «Любовная лодка разбилась о быт…» (Маяковский) или обыденное определение жизненных неудач: «Погряз(ла) в быту!»

Понятие быта в нашем восприятии неразрывно связано с повседневностью. Это элемент ее структуры в посттрадиционную эпоху, когда стало возможно отделить бытовую сферу от небытовой, официальной, профессиональной, возвышенноэмоциональной, характеризующей более приподнятое, уже не бытовое отношение к жизни. Быт как рутина, негатив, однообразие — это быт вполне определенной эпохи и вполне определенной культуры (XIX, XX, XXI столетия). Такая оценка бытовой культуры в российской книжной традиции отразилась на оценке повседневной жизни в целом. Это не характеризует, например, традиционный мир эпохи античности — чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в работы Аристотеля. Привычные качества, обычность — это то, что необходимо человеку; он, по убеждению Аристотеля, стремится к оформлению привычных (обыденных) форм9.

Но, если быт мы оценим как негатив, что же является позитивом? Позитивное как «не быт». Что войдет в это понятие? Это — необыденность, необычное, новое. Такие новационные характеристики связаны в российской культуре прежде всего с новациями европейской культуры и с культурой большого города. Необычность, предполагающая «не быт», может быть оценена как праздник.

Негативная оценка быта (бытовой культуры и всей сферы деятельности, связанной с бытом) в русской и шире — российской традиции формирует практики искоренения традиционного быта в первые десятилетия советской власти. Направленность культуры на новое, необычное (после утраты новационных, социалистических ориентиров) закрепилась в бытовой сфере и в государственной политике. Негативная оценка традиционной культуры и бытовой сферы, насыщенной традиционностью, определила развитие культуры в сторону новации, минимизацию бытовых практик.

С негативной оценкой быта соседствовала барская тяга к комфорту, который может существовать только в совершенной и высокоорганизованной бытовой сфере. Этот разрыв сопровождался появлением низкооплачиваемого труда обеспечивающего комфорт. Эта негативная традиция позволяла не замечать экономическое содержание домашнего труда, и хотя мы ушли от определения «иждивенка» в оценке трудовой деятельности домохозяйки, к новым, современным практикам мы не приблизились.

Итак, быт и сегодня это то, что представляет самые низкие планы жизни. Но ни один человек не может жить вне быта. От быта не может отрешиться даже гений (П. Флоренский), а в традиционном мире быт, соединенный с высокими смыслами жизни, составлял все наше бытие. Изменение оценки быта не изменило стремление человека жить в хорошо организованной повседневной среде (что, собственно говоря, и есть быт!). Можно предположить, что бытовой негатив не может не иметь отношения к российской культуре в целом. В нем мы все живем, к нему причастны все, кто организуют жизнь в семье, он сопровождает нас в течение всей нашей жизни, является в лучшем случае фоном, в худшем — фондом воспитания детей. Важность этой сферы для каждого человека делает избыточными рассуждения о необходимости исследования этой области. Повседневность определяется субъектом и им же оформляется в культурные рамки. Что такое культурные рамки бытования? Это иерархизация, типизация бытовых проявлений, обрастание его символами и смыслами, оформление культурных рамок быта и культуры повседневности в целом.

Повседневность — это что такое? : Labuda.blog

Очень много слов мы регулярно употребляем, не задумываясь об их истинном значении. Все потому, что они настолько прочно закрепились в нашем подсознании и речи, что их смысл кажется очевидным, посему не требует дополнительных трактовок. Но когда человек начинает разбираться с этим значением, его сознания расширяется, он начинает воспринимать мир иначе. В этой статье речь пойдет о том, что это — повседневность. Как понимать данный термин и что он подразумевает?

Трактовка термина

С научной точки зрения повседневность — это социокультурный, при этом целостный жизненный мир, который представляется в функционировании общества в качестве самоочевидного и естественного условия жизнедеятельности. Нередко в психологических словарях можно найти и такой термин, как «повседневная жизнь». Это синоним, причем максимально соответствующий предыдущему термину, который расшифровывается аналогично. Он представляется в качестве основного процесса жизнедеятельности человека, который обнаруживается в привычных ситуациях. Отличается нерефлексивностью, шаблонным восприятием всех его участников мотивов их вовлеченности. В широком смысле становится понятно, что под термином стоит понимать все то, что окружает нас ежедневно, всех тех, кто живет с нами рядом, даже незнакомцев, все события и явления, присущие месту, где мы находимся. Это повседневность, то есть наше бытие.

Основные положения

Ныне повседневность быта рассматривается многими гуманитарными науками — социологией, историей, философией, антропологией, культурологией. Но в былые времена данный термин изучался и, собственно говоря, возник в рамках одного лишь учения — онтологии. То есть в рамках уже «умершей» метафизики, в ее разделе о бытии и его сущности люди еще в древние времена изучали данное понятие, пытались понять его суть и принципы действия. Причем делалось это весьма успешно, ведь наработками предков современные исследователи пользуются до сих пор. Они представляются нам в виде схем противопоставлений, на основе которых базируется суть самого термина:

  • Будни — праздник или досуг.
  • Общественные формы деятельности — специализированные или высшие формы деятельности.
  • Рутина — моменты предельного психологического напряжения.
  • Реальность — идеал.

Классический подход

После античных ученых вновь за изучение повседневности жизни принялись лишь на рубеже XIX-ХХ веков. Тогда данный термин активно рассматривался в рамках фрейдизма, марксизма и структурного функционализма, и во многом их наработки были схожи. Итак, согласно обобщенному мнению, повседневность — это низший уровень реальности, величина, которой можно пренебречь. Иными словами, она представлялась некой поверхностью, причем плоской, за пределами которой находилась глубина. Многие исследователи называли повседневность завесой фетишистских форм, за которой скрывалась истинная, подлинная реальность. Отдельно стоит подчеркнуть, что эта «завеса» состояла из разных, так сказать, элементов для представителей того или иного направления:

  • Фрейдизм — повседневность была представлена в виде экономических отношений и бесполезных социальных связей.
  • Марксизм — устойчивые социально-психологические структуры, которые во многом определяли мировоззрение человека и устанавливали нормы поведения.
  • Структурный функционализм — мировосприятие.

Специфика исследования

Для человека, который всерьез занимался исследованием данного метафизического феномена, была неизбежной своего рода борьба с повседневностью. Ее он рассматривал как некую призму, через которую ему волей-неволей следует наблюдать за всем происходящим и делать выводы. Также эта призма была опорой для рациональности его суждений и выводов, в противном случае в «океане истины», который находился за ее завесой, можно было бы легко потеряться. Тем не менее эту «призму» регулярно проверяли на истинность. У каждого были свои методы, в зависимости от подхода, но в целом исследователи приходили к выводу, что догмы в повседневности практически нет. Эта завеса иллюзорна и создана искусственно, а все для того, чтобы об истинной природе бытия никто и представления иметь не мог.

Современный подход

Современный мир во всех своих проявлениях стремится стать максимально толерантным, космополитичным, терпимым, открытым и обобщенным. Путешествовать стало проще, учить иностранные языки может каждый, как и общаться с их носителями, и то же самое можно сказать о любой инновационной разработке или же научном открытии — все в публичном доступе. Поэтому как у общей массы людей, так и у современных философов такие понятия, как «скрытая ото всех истина», стали уже пережитком прошлого. Правители государств не воспринимаются как старейшины, которые прячут догму от народа, однако суть понятия «завесы» осталось по-прежнему актуальной. Изменился подход к ее рассмотрению, он стал более рациональным и менее категоричным. В рамки повседневности теперь включены все существующие ныне онтологические понятия и явления. Другими словами, бытие воспринимается как совокупность «примитивного» ежедневного стандартного опыта среднестатистического человека и знаний, наработок, достижений людей, которые занимаются наукой, высоким искусством, исследованиями и т. д.

Мир повседневности стал гораздо шире и глубже. Его нельзя уже назвать плоскостью, так как он охватывает и общепринятую истину, и альтернативные знания.

Теория струн

Да, это совершенно новое понятие в области физики, которое пока что существует на уровне теории. Многие не верят в данную версию устройства мира, в частности это скептики и воспитанники старого строя, которые не желают принимать новую информацию. Но суть теории от этого не меняется — наш мир состоит из множества параллельных реальностей, в которых одни и те же электроны, протоны и нейтроны функционируют по схожим, но не одинаковым схемам. Пожалуй, мы живем в ту эпоху, когда метафизика вот-вот возродится — философия и физика снова объединяются, дабы дать наиболее точное и практическое объяснение данному открытию. При чем же тут повседневность человека? Дело в том, что мир уже не воспринимается как нечто плоское, то есть «завеса». Человек начинает и умом, и словом допускать, что то, что ранее он считал невозможным, выдуманным, нереальным, теперь является частью его бытия. Его рамки повседневности расширяются и начинают двигаться в сторону той самый бездонной истины, которая ранее была за занавесом.

Каждому свое

К счастью, минули те времена, когда большинство людей проживали как в плену. В плену собственных привычек, норм, порядков, правил и прочих ограничений. Большая часть народа в наши дни свободна, более того, тот, кто не обладает достаточным количеством денег, ресурсов или иного богатства, может все это получить — ему препятствовать не будут. Людям помогают «встать на ноги» те, кому это удалось — тренинги по личностному росту, по достижению цели и успеха и т. д. Поэтому с каждым днем все больше и больше людей становятся финансово более свободными, они обладают собственным и весьма конструктивным мировоззрением, но при этом открыты к познанию нового. Это и есть та самая позиция, к которой стремились наши предки, изучая онтологию. Что же примечательно во всем этом? Для людей, которые смогли добиться успеха или находятся на пути к нему, такое понятие, как повседневность, — это нечто крайне приятное, желанное, заветное. Утром они встают, полные сил и энергии, и каждый день делают что-то новое.

В негативном ключе

В силу тех или иных личностных убеждений некоторым людям по-прежнему не удается вырваться из плена собственных заблуждений. Они и отображаются на бытии человека в качестве так называемых «арканов». Это может быть неинтересная работа, нелюбимая женщина, отсутствие хобби и увлечений, нелюбовь к окружающим, избыточная критичность и т. д. Такие люди не агрессивны и не опасны, но они крайне скучны, так как скучна их жизнь. Для них повседневность — это нечто серое, беспросветное, крайне нежеланное и надоевшее. В их жизни могут происходить просветы. Это те самые моменты счастья, при которых человек вырывается из рамок обыденности и придается собственным эмоциям, желаниям и порывам. Но вскорости его привычки и рамки снова берут над ним верх и возвращают его в повседневность.

С религиозной точки зрения

В жизни многих верующих людей церковь играет ключевую роль. Когда человек становится полностью преданным богу, его приоритеты и взгляды на жизнь меняются, впрочем, как и его бытие. Повседневность верующего — это регулярное и безустанное служение Всевышнему, желание прожить каждый день для того, чтобы сделать мир лучше, чтобы показать своему Творцу, насколько он верен ему. Для каждой отдельной религии существуют свои нормы и обычаи, из которых складывается целостная картина быта, то есть обязанности прихожан на каждый день. В православном мире все этом может быть представлено в календаре повседневности — с ним мы знакомы давно. Это «книжечка», состоящая из 365 листков. Каждый из них соответствует новому дню, и на нем написано, какой сегодня церковный праздник, что нужно делать, а чего нельзя.

С позиции мистики

По аналогии с религиозными отрывными календариками появились их так называемые «магические аналоги». Не все были приверженцами церковной политики, особенно люди, выросшие в период СССР, но многие интересовались всем «запредельным». В частности, женщины были бы рады заглянуть за завесу тайны и узнать, что же их ожидает завтра, через месяц и т. д. Так появился лунный календарь повседневности, который выпускался в двенадцати вариантах — для каждого знака зодиака. Это был некий гороскоп, который для многих казался действенным и обязательным. Он оснащался также маленькими женскими секретами и советами.

Взываем к чувствам

Как известно, состояние влюбленности даже самые серые и мрачные будни превращает в постоянный праздник. Человек, одержимый чувствами и постоянно думающий об объекте своих желаний, видит мир через совершенно иную призму. Он более чувствительно воспринимает все, что связано с его второй половинкой, его действия направлены на то, чтобы ей угодить. Таким образом, рождается так называемая романтика повседневности, то есть бытие превращается в сплошной праздник любви. Порою мы слышим от людей: «Она заставила меня жить. Она показала мне истинный мир. Она открыла мне глаза на счастье». Это значит, что для человека за счет отношений приоткрылась та самая завеса, его реальность расширилась и стала глубже за счет эмоций, приятных переживаний и состояния влюбленности. Романтика повседневности — самый простой способ уйти от серости будней, сделать свою жизнь ярче, не углубляясь в философские и метафизические анализы.

Бытие и кинематограф

Фильмы и сериалы — некая отдельная сторона реальности. Ее нельзя назвать «улучшенной», так как по сюжету есть и позитивные, и негативные беспросветные картины. Но любая из них, если она снята качественно, словно затягивает в свой мир зрителя, заставляет думать о том, что это может стать его реальностью. Никогда не задумывались, почему это так? Дело в том, что все фильмы имеют в своей основе ту самую повседневность, то есть описывают быт простых или не очень простых людей. Каждый выбирает кино по своему вкусу и настроению. Человек веселый и позитивный будет смотреть комедии — в них быт людей такой же оптимистичный, как и зритель. Интроверт со сложным складом ума будет уповать на арт-хаус, где на фоне обыденности происходят непонятные вещи. Фильмы, в которых бытовой аспект упущен, не затягивают нас, выглядят как пустышка и быстро забываются.

Кстати, можно отметить, что тема бытия также прекрасно раскрывается в японской культуре — аниме и манга. Повседневность может быть основной сюжетной линией, на фоне которой происходят иные события. Фанаты отмечают, что даже комиксы, в которых описываются реальные события из жизни, выглядят весьма реалистично и очень затягивают.

Автор: Юлия Оболенская

ПОВСЕДНЕВНОСТЬ — Новая философская энциклопедия

ПОВСЕДНЕВНОСТЬ – целостный социокультурный жизненный мир, предстающий в функционировании общества как «естественное», самоочевидное условие человеческой жизнедеятельности. Повседневность может рассматриваться как онтология, как граничное условие человеческой деятельности. Исследования повседневности подразумевают подход к миру человека и самой его жизни как к ценности. Повседневность – значимая тема в культуре 20 в. Следует различать саму повседневность и теоретический дискурс [ДИСКУРС] о повседневности. В настоящее время повседневность как специфическая область социальной реальности выступает в качестве объекта междисциплинарных исследований (история, социальная и культурная антропология, социология, культурология).

В рамках классических подходов (представленных, в частности, марксизмом, фрейдизмом, структурным функционализмом) повседневность полагали низшей реальностью и пренебрежимой величиной. Она представлялась поверхностью, за которой мыслилась некая глубина, завесой фетишистских форм, за которой лежала подлинная реальность («Оно» – во фрейдизме, экономические связи и отношения – в марксизме, устойчивые структуры, определяющие человеческой поведение и мировосприятие, – в структурном функционализме). Исследователь повседневности выступал в качестве абсолютного наблюдателя, для которого живой опыт выступал лишь в качестве симптома этой реальности. По отношению к повседневной жизни культивировалась «герменевтика подозрения». Повседневное и неповседневное представлялись разными онтологическими структурами, а сама повседневность проверялась на истинность. В рамках классических методологий повседневность могла выступать в качестве объекта проектирования и рационализации. Традиция эта достаточно устойчива (А.Лефевр, А.Геллер).

Герменевтические и феноменологические школы в социальной философии и социологии выступили в качестве альтернативы классической парадигме социального знания. Толчок к новому пониманию повседневности был дан Э.Гуссерлем в его трактовке жизненного мира [ЖИЗНЕННЫЙ МИР]. В социальной феноменологии А.Шюца был осуществлен синтез этих идей и социологических установок М.Вебера [ВЕБЕР М.]. Шюц сформулировал задачу исследования повседневности в контексте поиска предельных оснований социальной реальности как таковой. Различные варинты такого подхода представлены в современной социологии знания (П. Бергер, Т.Лукман), с несколько иных методологических позиций в символическом интеракционизме, этнометодологии [ЭТНОМЕТОДОЛОГИЯ] и т.п. Эволюция исследований повседневности сопряжена со сменой парадигм социального знания. В наших представлениях повседневное и неповседневное уже не выступают в качестве различных и не соизмеримых по своему значению онтологических структур. Это – разные реальности лишь постольку, поскольку представляют разные типы опыта. Соответственно теоретические модели не противопоставляются конструктам повседневной ментальности и повседневного сознания. Напротив, критерием обоснования и валидности социального знания становится преемственность и соответствие понятий науки и конструктам обыденного сознания, и другим вненаучным формам знания. Центральным вопросом социального познания становится вопрос о соотнесении социального знания с повседневными значениями (конструктами первого порядка). Проблема объективности знания здесь не снимается, но сами формы повседневной жизни и мышления уже не проверяются на истинность.

Неотделимо от осмысления проблематики повседневности складывание «постклассической парадигмы» социального знания. Исследования повседневности из отрасли, занимающейся специфическим предметом, превращается в новую дефиницию «социологического глаза». Природа исследовательского объекта – повседневной жизни людей – меняет отношение к самой идее познания социального мира. Ряд совершенно различных исследователей (П.Фейерабенд [

М. П. Шубина «О понятии и природе повседневности»

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)

13 научных объяснений для повседневной жизни

Наука объединяет наши жизни. Он объясняет все, от того, почему растет хлеб, до того, почему вам нужен бензин для питания вашей машины. В своей книге Atoms Under the Floorboards автор Крис Вудфорд излагает абстрактную науку, лежащую в основе повседневного мира, от большого (как небоскребы остаются наверху?) До малого (почему мой ноутбук нагревается, когда я смотрю Netflix?). Попутно он также вычисляет ответы на причудливые вопросы вроде: «Сколько людей мне нужно собрать вместе, чтобы согреть мой дом без тепла?» (Много, но не так много, как вы думаете.) Вот 13 вещей, которые мы узнали о мире через его глаза.

1. СИЛОВАЯ ДРЕЛЬ МОЖЕТ ПОЖАРИТЬ ВАШ ДОМ ПО ТЕОРИИ.

Электродрели из-за трения выделяют тепло. Двигатель, сверло и стена нагреваются. Для нагрева одного килограмма древесины всего на 1 ° C требуется около 2000 джоулей энергии. Предполагая, что обычная дрель потребляет 750 ватт электроэнергии и выдает 750 джоулей энергии, Вудфорд подсчитал, что потребуется всего четыре минуты, чтобы поджечь деревянную стену в комнате с температурой 68 ° F.

2. КЛЕЙКИЕ ЗАМЕТКИ легко снимаются, потому что их клей нечеткий.

Наклейки для заметок содержат пластиковый клей, который каплями распределяется по бумаге. Когда вы кладете наклейку на доску объявлений, только некоторые из этих капель (технически называемые микрокапсулами) касаются поверхности, чтобы записка застряла там. Таким образом, вы можете отклеить его, и когда вы собираетесь прикрепить его к чему-то еще, неиспользованные капли клея могут взять на себя роль клея. В конце концов, все капсулы клея израсходуются или забьются грязью, и стикер перестанет прилипать.

3. РЕЗИНКА ЖЕВАЯ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ РЕЗИНЫ.

Первые жевательные резинки получили свою эластичную структуру из чикла, натурального латексного каучука. Теперь ваша жевательная резинка сделана из синтетических каучуков, таких как стирол-бутадиен (также используется в автомобильных шинах) или поливинилацетат (также используется в клее Элмера), чтобы имитировать эффект чикла.

4. ОФИСНЫЕ ЗДАНИЯ НОЧЬЮ НЕМНОГО ВЫШЕ.

Когда все сотрудники уезжают домой, высокие офисные здания становятся чуть выше.Небоскреб высотой 1300 футов сжимается примерно на 1,5 миллиметра при весе 50 000 человек (при условии, что они весят примерно как средний человеческий).

5. КИРПИЧ LEGO МОЖЕТ ВЫДЕРЖАТЬ 770 ФУНТ СИЛЫ.

LEGO могут выдержать в четыре-пять раз больше веса человека, не разрушаясь. Они достаточно сильны, чтобы выдержать башню высотой 375 000 кирпичей или около 2,2 мили.

6. ПОЛИРОВКА ОБУВИ КАК ЗАПОЛНЕНИЕ ДОРОЖНЫХ КАФЕЛЕЙ.

Обычная кожа кажется тусклой, потому что на ней видны крошечные царапины и царапины, которые рассеивают свет, попадающий на материал.Когда вы полируете кожаную обувь, вы покрываете ее тонким слоем воска, заполняя эти щели так же, как дорожная бригада выравнивает улицу, заполняя выбоины. Поскольку поверхность более однородная, лучи света более равномерно отражаются к вашему глазу, делая его блестящим.

7. ВЫ МОЖЕТЕ ОТОПИТЬ СВОЙ ДОМ ТОЛЬКО 70 ЧЕЛОВЕК.

Люди выделяют тепло тела, это знает любой, кто оказался в ловушке в маленькой переполненной комнате. Итак, сколько человек потребуется, чтобы согреть ваш дом одним лишь теплом тела зимой? Около 70 человек в движении, или 140 человек все еще, полагая, что люди обычно излучают 100-200 ватт тепла и что в доме используются четыре электрических накопителя.

8. ПЛОТНОСТЬ ОБЪЯСНЯЕТ, ПОЧЕМУ ХОЛОДНАЯ ВОДА ОЧИЩАЕТСЯ ХОЛОДНОЙ, чем ВОЗДУХ, ПРИ ОДНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ.

Поскольку вода плотнее воздуха, ваше тело теряет тепло в воде в 25 раз быстрее, чем на воздухе при той же температуре. Плотность воды придает ему высокую удельную теплоемкость, а это означает, что требуется много тепла, чтобы хоть немного поднять его температуру, и он очень хорошо удерживает тепло или холод (причина, по которой горячий суп остается горячим в течение длительного времени и почему океан намного прохладнее суши).Вода — отличный проводник, поэтому она очень эффективно передает тепло или холод вашему телу.

9. ВОДА ХОРОШО ОЧИЩАЕТ, ПОТОМУ ЧТО ИМЕЕТ АСИММЕТРИЧНЫЕ МОЛЕКУЛЫ.

Поскольку молекулы воды имеют треугольную форму — состоят из двух атомов водорода, прикрепленных к одному атому кислорода, — у них есть немного разные заряды на разных сторонах, вроде как у магнита. Водородный конец молекулы слегка положительный, а кислородный — слегка отрицательный. Благодаря этому вода отлично прилипает к другим молекулам.Когда вы смываете грязь, молекулы воды прилипают к ней и отрывают ее от поверхности, на которой она была. Это также причина того, что вода имеет поверхностное натяжение: она отлично прилипает к себе.

10. НАСТРОЙКА «ИМПУЛЬС» НА БЛЕНДЕРЕ РАБОТАЕТ ЛУЧШЕ ИЗ-ЗА ТУРБУЛЕНТНОСТИ.

Когда ваш блендер перестает измельчать пищу и начинает просто вращать ее по кругу, это потому, что все внутри вращается с одинаковой скоростью. Вместо того, чтобы фактически смешивать ингредиенты вместе, он испытывает ламинарный поток — все слои жидкости движутся в одном направлении с постоянным движением.Импульсная функция блендера создает турбулентность, поэтому вместо того, чтобы кусочки фруктов катиться по стенке блендера, они падают в центр и превращаются в смузи.

11. В ДЕТСКОМ ТЕЛЕ БОЛЬШЕ ВОДЫ, ЧЕМ ВЗРОСЛЫЙ.

Взрослые примерно на 60 процентов состоят из воды. Напротив, новорожденные на 80% состоят из воды. Но этот процент быстро падает: по данным Геологической службы США, через год после рождения содержание воды в детях падает примерно до 65 процентов.

12.СТЕКЛО ЛЕГКО РАЗРЫВАЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО ЕГО АТОМЫ РАСПОЛОЖЕНЫ НЕЗАМЕТНО.

В отличие от других твердых материалов, таких как металлы, стекло состоит из аморфных, слабо упакованных атомов, расположенных беспорядочно. Они не могут поглощать или рассеивать энергию чего-то вроде пули. Атомы не могут быстро перестроиться, чтобы сохранить структуру стекла, поэтому оно разрушается, разбивая осколки повсюду.

13. КОЛИЧЕСТВО КАЛОРИЙ ПОДСЧЕТАЕТСЯ ПРИ СЖИГАНИИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ.

Показатели калорийности на этикетках пищевых продуктов позволяют оценить количество энергии, содержащейся в продуктах, находящихся в упаковке.Чтобы выяснить, сколько энергии содержится в конкретной пище, ученые используют калориметр. Калориметры одного типа по существу сжигают пищу внутри устройства, окруженного водой. Измеряя, насколько изменяется температура воды в процессе, ученые могут определить, сколько энергии содержится в пище.

Изначально эта история была опубликована в 2015 году.

Бывший заключенный рассказывает о повседневной жизни в тюрьмах

Иногда легче есть, сидя в туалете (фото: Элла Байворт для Metro.co.uk)

В тюрьме день начинался примерно в 7:45 утра, когда открывались двери.

Любой, кого выпустят на свободу, «привидят» (когда заключенного переводят в другую тюрьму без предварительного уведомления) или доставят в суд, двери открылись бы в 7:30 утра, так что смешения не было.

Каково быть открытым геем в тюрьме

Работа началась в 8.30.

Вы работали около шести часов в день за 10 фунтов стерлингов в неделю.

Виды работы были разнообразными, и было множество возможностей.

Кроме основной безопасности тюрьмы, почти все остальное делают заключенные. Это включает уборку, покраску, приготовление пищи, стирку и тюремную промышленность, что приносит тюрьме небольшой доход.

Тюремная индустрия может быть чем угодно: от изготовления одежды, предметов для благотворительности или даже скретчинга компакт-дисков — уничтожения непроданных копий альбомов.

Работа была очень рутинной и в целом, судя по тому, что я видел, не соответствовала обычным правилам техники безопасности и гигиены труда.

В работе были свои плюсы — это было чем-то занятием, и даже мелкие дела помогали скоротать время.

Меня больше беспокоило то, что заключенных наказывали, если они отказывались работать; Предполагается, что принудительный труд — это что-то из прошлого, но он жив сегодня в наших тюрьмах.

(Изображение: Гетти)

Утренняя рабочая сессия длилась примерно до полудня, затем нас отправляли обратно в флигель, чтобы забрать обед.

Затем нас заперли примерно на два часа, чтобы персонал мог самостоятельно пообедать.

Около 14:00 нас разблокировали и отправили на работу примерно до 17:00

После второй смены нам подавали обед — или чай, как его называют в тюрьмах.

Обед нужно было есть в твоей камере.

Это не так уж плохо, если бы у вас была нижняя койка — вы могли бы сидеть на ней и есть — но если бы вы были на верхней койке, было бы гораздо легче есть, сидя на коленях, сидя на унитазе.

Еда в тюрьме была очень плохого качества, и этому способствовал только доступный выбор.

(Изображение: Getty)

Обычно на ужин предлагалось пять или шесть основных блюд, и всегда был вегетарианский вариант.

Листы меню были выданы за неделю, чтобы вы могли выбрать себе еду.

Если форма не будет возвращена дежурному в крыле, это будет означать, что на следующей неделе у вас будет еда по умолчанию, которая всегда была вегетарианской.

Меню менялось каждую неделю, но оставалось неизменным каждые четыре недели, поэтому через несколько месяцев варианты стали очень обыденными.

Были и продукты с низким содержанием жира, но они давались только тем заключенным, у которых была справка от врача. Эти блюда были упакованы отдельно, и на них было указано имя заключенного.

Еда состояла, как правило, из тушеного мяса и карри — всего, что можно было приготовить в большом горшке. И они были очень богаты углеводами — скорее сытными, чем питательными — а макароны, картофель, рис и т. Д. Были основой большинства блюд.

Однажды я собрал свою еду и спросил у офицера, что она думает об этом — она ​​сказала мне, что не уверена, но похоже, что кто-то уже ел.

(Изображение: Гетти)

Завтрак был собран накануне вечером, пока вы собирали чай.

Это была небольшая порция хлопьев, небольшая упаковка ультрапастерированного молока, четыре чайных пакетика, пара пакетиков джема и пара кусочков масла.

Обед состоял из бутерброда, обычно с сыром, и пачки чипсов.

Пару раз в неделю нам давали половину маленького пирога со свининой, который в шутку называли porkpiecicles, поскольку обычно они все еще были замороженными.

Во время Рамадана заключенным-мусульманам было доступно специальное меню.

Его доставили в каждую камеру поздно вечером, чтобы съесть на ночь. Еда была намного лучшего качества, чем обычная еда, которую иногда готовил профессиональный шеф-повар, доставленный в тюрьму.

Фактически существовал запрет на обращение заключенных в ислам в преддверии Рамадана, потому что это было обычным делом только ради еды, которую часто продавали.

(Изображение: Гетти)

Что нужно знать о привидении

Обычно, когда заключенного переводят в другую тюрьму, его информируют за несколько дней.

В некоторых случаях переезд может происходить после того, как был сделан запрос или был завершен процесс подачи заявки. Уведомление за несколько дней дает заключенному возможность попрощаться с другими парнями и сообщить семье и друзьям о переезде.

Когда кого-то преследуют, им обычно говорят накануне, после взрыва, разрешить упаковать вещи, но не смешиваться с другими заключенными, что делает невозможным свести счеты или собрать долги.

У них тоже нет доступа к телефонам, чтобы сообщить кому-либо извне.

В крайних случаях заключенным сообщают только о том, куда они направляются, поскольку их готовят к транспортировке на следующее утро, чтобы никто в крыле не знал.

Обычные переводы планируются и организуются заранее, они используются для управления численностью населения и для продвижения заключенного по тюремной системе. Часто проводится медицинское освидетельствование на предмет «пригодности для путешествий».

Ghosting — это скорее экстренная мера, которая может быть вызвана рядом или причинами.

Могут быть сведения о том, что заключенному угрожает неминуемая опасность, что он сам создает проблемы на крыльях или разделяет членов семьи и сообвиняемых.

В самых крайних случаях — обычно кто-то нарушает порядок — их отправляли на сегрегацию (блокирование) и больше никогда не видели.

Пара шлепанцев — важная часть тюремного комплекта. Их нужно покупать, но они того стоят.

Раз в неделю производилась «смена комплекта», когда одежду и постельное белье можно было обменять на чистые.

В это время можно было получить другие предметы, такие как туалетные принадлежности — гель для душа, гель для бритья, зубную пасту, рулоны туалетной бумаги и т. Д.

Гель для душа был в одноразовых пакетиках, максимум три пакетика в неделю.

Это было вполне приемлемо, но я предпочел принимать душ ежедневно, поэтому мне его не хватало.

Подробнее: UK

В еженедельной столовой — сервисе покупок для тщательно отобранных «предметов первой необходимости» — можно было купить фирменный гель для душа, шампунь, крем для бритья и шариковые дезодоранты.

Аэрозольные баллончики были строго запрещены.

Поскольку заработная плата в тюрьмах составляет около 10 фунтов стерлингов в неделю и подавляющее большинство заключенных являются курильщиками, большая часть имеющихся денег была потрачена на табак и сопутствующие товары; туалетные принадлежности были роскошью.

Я не особо скучал, находясь внутри, конечно, за исключением моих друзей и семьи.

Единственная материальная вещь, которую я когда-либо жаждал, — это стакан ледяного молока — поскольку завтрак был собран накануне вечером, а в камерах нет холодильников, он никогда не был достаточно холодным.

БОЛЬШЕ: рост числа самоубийств в тюрьмах неудивителен — даже переполненные тюрьмы могут быть пустынными местами

БОЛЬШЕ: Уровень насилия в тюрьмах достигает рекордных уровней, но мы не должны удивляться

БОЛЬШЕ: Запрет на курение в тюрьмах Великобритании может привести к месяцам или даже годам беспорядков

Получите всю необходимую информацию последние новости, приятные истории, аналитика и многое другое

примеров оперантного обусловливания в повседневной жизни

Что такое оперантное обусловливание и где вы можете найти примеры оперантного обусловливания в повседневной жизни? Оперантное обусловливание, также известное как инструментальное обусловливание, представляет собой понятие модификации поведения посредством системы вознаграждения и наказания.Поведенческий психолог Б.Ф. Скиннер впервые ввел этот термин, и, как следствие, оперантное обусловливание иногда называют условным условием Скиннера. Он использовал термин «оперант» для обозначения любого типа активного поведения или «активного поведения, которое воздействует на окружающую среду для создания последствий».

Ключевые концепции оперантного обусловливания включают подкрепление и наказание за поведение, как негативное, так и позитивное. Подкрепление предназначено для поощрения желательного поведения, тогда как наказание предназначено для предотвращения нежелательного поведения.

Какие примеры оперантного обусловливания мы видим в повседневной жизни?

Использование техник оперантного обусловливания является классическим методом изменения поведения детей и животных, и этот тип модификации поведения обусловливающего поведения обычно можно наблюдать в повседневной жизни на регулярной основе.

Детей поощряют выполнять различные задания с помощью вознаграждения и / или наказания. Например, классу дается домашнее задание, которое нужно выполнить к установленному сроку. Учитель говорит им, что за каждого ученика, который сдает домашнее задание вовремя, будет присуждаться дополнительная звезда за таблицу вознаграждений, но любому, кто сдает домашнее задание более чем на два дня позже, будет назначена задержка на обед.

Примеры оперантной обусловленности в повседневной жизни также применимы к нашей рабочей среде. Когда начальник дает нам сложную задачу, он может использовать обещание премии или поощрения, чтобы побудить нас работать еще усерднее. Как вариант, он может пригрозить уволить нас, если мы не выполним задачу вовремя и в рамках бюджета. Неудивительно, что нетрудно определить, какой из методов управления окажется более успешным!

Те же методы оперантного обусловливания и модификации поведения также используются для обучения детей тому, как вести себя вне школы.Мы призываем их содержать свои спальни в порядке, но поскольку наши просьбы, как правило, остаются без внимания, подход оперантного кондиционирования с большей вероятностью даст удовлетворительные результаты. Предлагая младшему ребенку какой-то стимул поддерживать порядок в своей спальне, он с большей вероятностью будет убирать свои игрушки каждую ночь. В качестве альтернативы, угроза наказания, если они не будут содержать комнату в порядке, также может привести к тем же результатам.

]]>

Изменение поведения домашних животных также может быть достигнуто с помощью B.Методы оперантного обусловливания Ф. Скиннера. Дрессировщики всегда используют методы поощрения и наказания, чтобы поощрять позитивное поведение и препятствовать негативному поведению. Лакомства для собак можно использовать, чтобы вознаградить собаку, если она следует инструкциям, и суровый голос можно использовать в качестве наказания, если она не слушает и игнорирует инструкции.

В повседневной жизни есть миллионы примеров оперантного обусловливания, и это очень успешный способ поощрения желательного поведения и предотвращения нежелательного поведения, поэтому в следующий раз, когда вы предложите ребенку стимул к хорошему поведению, вы можете рассказать им все об оперантном обусловливании. теория заодно!

Когнитивный диссонанс в теории и повседневной жизни

Несоответствие между убеждениями и действиями или между двумя убеждениями или ценностями случается постоянно, но это не значит, что они доставляют удовольствие.«Когда человек занимает противоречивые позиции, пытаясь придерживаться противоположных точек зрения, он должен расходовать умственную энергию, чтобы блокировать собственное лицемерие», — говорит Карри.

Невозможно полностью избежать когнитивного диссонанса, но его уменьшение или устранение поможет вам преодолеть этот психологический стресс и напряжение. Фактически, ваш мозг естественным образом попытается это сделать. «В любом случае, когда наши убеждения противоречат друг другу, мы, по сути, испытываем действительно глубокий психический дискомфорт, и мы должны действовать таким образом, чтобы разрешить этот конфликт», -Джонсон говорит.

И то, как вы это делаете, может быть хорошим признаком вашего психического здоровья, добавляет Лейкам.

Но как это сделать? Существует три основных пути устранения диссонанса: (1)

  1. Измените свои убеждения
  2. Измените свои действия
  3. Измените то, как вы воспринимаете свои действия (например, оправдать свое поведение или подумать о том, что вы сделали или подумали в Таким образом, это делает его менее противоречивым)

«Это не так просто, как может показаться», — предупреждает Лейкам.Некоторые способы снизить напряжение, например, рационализировать свое поведение или даже отрицать то, что произошло, не очень полезны. Но есть и серебряная подкладка: когнитивный диссонанс может привести к усилению самосознания, что может привести к росту, говорит Джонсон. Это положительная сторона когнитивного диссонанса и почему никому не нужно его избегать.

Более внимательная и осознанная реакция на когнитивный диссонанс может побудить вас изменить то, что противоречит вашей жизни.Поступая так, вы вернетесь в это место гармонии и, вероятно, в результате станете более счастливыми.

«Выполнение работы по обучению эмоциональному осознанию, самоанализу и работе по разрушению убеждений, которые приводят к выбору вредных действий по отношению к себе и другим, может быть воодушевляющим и чудесно подтверждающим опытом для нас самих и других, которых мы любим», — говорит Карри.

Узнайте больше о том, почему и как уменьшить и устранить когнитивный диссонанс в вашей жизни

20 распространенных примеров основ в повседневной жизни

Что такое основания в химии? Основные вещества реагируют на водные растворы, принимая протоны, отдавая электроны или выделяя гидроксид-ионы.Они нейтрализуют кислоты, реагируя с ионами водорода с образованием солей и воды. Основание, растворяющееся в воде, также известно как щелочь.

Свойства оснований

Даже если у вас нет микроскопа для измерения химических реакций, вы можете определить, является ли вещество основанием или кислотой. Базы можно описать следующими способами:

Классификация баз

Как узнать, с каким типом базы вы имеете дело? Большинство баз можно разделить на сильные и слабые; концентрированный или разбавленный; или одноосновные, двухосновные или трехосновные кислоты.Эти качества можно определить в следующих классификациях.

Степень ионизации

Этот тип классификации описывает прочность основания. Если в основании мало гидроксильных ионов, оно считается слабым.

  • Сильные основания содержат большое количество гидроксильных ионов.
  • Слабые основания не растворяются полностью в воде, как сильные основания.

Концентрация

Если основа разбавлена, она содержит большое количество воды.

  • Концентрированные основания имеют высокий процент основных веществ по сравнению с их уровнем воды.
  • Разбавленные основания имеют более низкие концентрации основания и больше воды.

Кислотность

Это кажется нелогичным, но основания тоже могут быть кислотными. В зависимости от количества гидроксильных ионов, которые соединяются с ионами водорода, основание можно разделить на один из трех типов:

  • Одноосновное: одно из каждого иона
  • Диацидное: две комбинации каждого иона
  • Трехкислотный: три комбинации каждого иона

Примеры повседневных оснований

Хотя химики обычно соглашаются с основным определением оснований, они не всегда достигают консенсуса, когда дело доходит до определения их поведения.Дополнительные классификации оснований описывают, что они делают в конкретных химических контекстах.

Arrhenius Bases

Названные в честь шведского ученого Сванте Аррениуса для описания поведения оснований в воде, эти основания диссоциируют при добавлении в водный раствор, превращая их в сильных оснований . Они образуют ионы гидроксида и увеличивают концентрацию гидроксида в воде. Вот некоторые примеры распространенных продуктов, содержащих основы Аррениуса:

  • Очиститель слива
  • Моющее средство для стирки
  • Смазка
  • Щелочные батареи
  • Мыло и средства для ванн
  • Сахар
  • Пищевая сода
  • 90 ø255 90-160 Сода для выпечки Основания, которые принимают протоны от других молекул, известны как основания Бренстеда-Лоури.Они были частью пересмотренного определения химиков Йоханнеса Бронстеда и Томаса Лоури 1923 года, в котором основное внимание уделялось переносу протонов между веществами. Базы Brønsted-Lowry можно найти в следующих продуктах:

    • Аммиак
    • Щелочные батарейки
    • Ополаскиватель для полости рта
    • Пластик
    • Местные обезболивающие
    • Жевательная резинка
    • Обивка мебели
    • Bases American Chem. Льюис открыл ковалентную связь и внимательно изучил концепцию электронных пар.Основания, которые являются донорами электронных пар, известны как основания Льюиса, а вещества, которые принимают эти электронные пары, — кислоты Льюиса. Вот несколько примеров баз в домашних условиях.

      • Спирт
      • Краска для волос
      • Сигаретный дым
      • Пестициды
      • Пластырь
      • Соль Эпсома

      Дополнительные ресурсы по химии

      Если вы готовы узнать больше о химии, взгляните на эти примеры катализаторов запускать каждую химическую реакцию.Вы также можете прочитать о других химических характеристиках, таких как воспламеняемость и токсичность, в нашей статье о химических свойствах.

      Повседневная жизнь в ранней Америке Дэвида Фримена Хоука

      Когда я взял в руки эту книгу, я подумал, что она будет настолько сухой, что мне будет трудно до нее дойти — и я был к этому готов, когда начал ее читать. По мере того, как я углубился в это, я понял, что — может быть, это было сухо, но оно было написано таким образом, что, по крайней мере, для меня, было приемлемо.

      Меня интересует эта тема по двум причинам: а) большая часть истории написана о войнах и / или известных или печально известных людях и б) как и любая история, трудно представить себя живущим в тот период времени.Автор

      Когда я взял в руки эту книгу, я подумал, что она будет настолько сухой, что будет трудно до нее дойти — и я был к этому готов, когда начал ее читать. По мере того, как я углубился в это, я понял, что — может быть, это было сухо, но оно было написано таким образом, что, по крайней мере, для меня, было приемлемо.

      Меня интересует эта тема по двум причинам: а) большая часть истории написана о войнах и / или известных или печально известных людях и б) как и любая история, трудно представить себя живущим в тот период времени.Автор цитирует Фернана Броделя во введении, : «Путешествие назад — это путешествие на другую планету, другую человеческую вселенную». Хороший способ выразиться.

      «Многие поселенцы нашли в Америке« ранний рай ». Обилие флоры и фауны было потрясающим. Хурма, новый фрукт для колонистов, росла, как веревки лука, и «ветви очень часто ломаются от огромного веса плодов». Земляника покрывала многие выжженные поляны. Весной сельдь в таком изобилии поднимается в ручьи и броды на нерест, что почти невозможно проехать через них, не наступив на них.«Огромные индейки бегали стаями по четыреста пятьсот человек. Мигрирующие утки заслоняли солнце, когда они поднимались из пруда, и создавали «поток и вибрацию воздуха, как сильный шторм, пробивающийся сквозь деревья».

      В ранней Америке было очень легко увидеть преимущества разнообразия. Один пример из ранней Пенсильвании — шведы принесли бревенчатую хижину и научили других пользоваться топором. Немцы разводили больших лошадей, которые могли тянуть большие грузы. Немецкий умелец изготовил для Америки новое ружье — винтовку.Немцы и шведы работали вместе — помогали новичкам в Пенсильвании, когда кому-то требовалась помощь в расчистке поля, возводили бревенчатые хижины и возводили сараи. Казалось, привнесение собственных уникальных идей и обмен с другими способствовали успеху колонии Пенсильвании.

      Было легко увидеть и недостатки — индейцы дали американцам кукурузу и показали им, как ее сажать, а взамен они получили болезни, оружие, алкоголь и хлопковые рубашки.

      Что касается «плавильного котла» или «салатницы» — большая часть ранней Америки была «салатницей».Люди обычно вступали в брак с людьми своей религии или этнической принадлежности. Однако плавильный котел, созданный Америкой в ​​одночасье, был с черными рабами. Рабы были привезены со всего мира и не имели общего языка или культуры. «Черных заставили объединить свое происхождение, традиции и языки в один американский котел».

      «Общие невзгоды ставят разные расы, а также отдельные полы в более равное положение, чем они увидели бы в последующих поколениях.”

      Сельское хозяйство было трудным. «Расчистка земли» потребовала или породила определенную трудовую этику. Фермер смог очистить от 1 до 2 акров в год и ферму за 50 лет. Фермеры в основном были отрезаны от общества и по большей части были самодостаточными, что означало, что они должны были стать мастерами на все руки. Каждый фермер выращивал кукурузу, потому что ее можно было использовать как для людей, так и для животных, она была невосприимчива к большинству болезней и ее было легко выращивать. Жены фермеров держали «огород» с овощами для приготовления пищи.

      Ранние американские дома немного отличались от наших сегодняшних. Кроме «холла» или гостиной — комнат не было — ни спален, ни столовых, ни санузла. Зал использовался для всего — готовки, еды, работы, молитв. Для обеденного стола колонисты использовали доску, которую они называли «доской». Отсюда термин «проживание и питание». В большинстве колониальных семей не было стульев в совете директоров, но если и были, то они оставались за главой семьи — «председателем совета».Кроме того, вилки не появлялись до 18 века, и вместо кроватей использовали «шейк-даун» — скатку, которую можно было убирать в течение дня.
      Женщины были важны, и их работа была изнурительной. Они управляли домом и растили детей, но они также стали партнерами своих мужей на фермах — даже на полях, которым они помогали.

      Дети перешли сразу во взрослую жизнь — не отрочество — фазы тогда еще не было.
      Поскольку колонисты были так рассредоточены, обычная публикация браков не работала, чтобы сообщить друзьям и семье о браке.Местное правительство взялось за дело, и теперь клерк округа должен был выдать разрешение на брак, чтобы распространять информацию.
      В Англии джентльменам (высшему классу) разрешалось иметь только оружие. В Америке, когда ополченцы начали настраиваться так, чтобы простые люди могли защитить свои общины, они нарушили эту английскую традицию — и теперь все люди имеют право носить оружие.

      Что касается болезней, то считалось, что «Ничто не поправлялось само по себе, и где-то в природе существовало лекарство от всех болезней.

      Еще одна интересная цитата касалась Салемских процессов над ведьмами, в которых некоторые люди считают, что осужденные не получили справедливого судебного разбирательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.