О том, что такое пафос литературного произведения. Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы
О том, что такое пафос литературного произведения
Читая различные произведения, вы, вероятно, уже обратили внимание на то, что одни из них возбуждают в вас радостное чувство, от других вы грустите, третьи вызывают негодование, четвертые – смех и т. д. Почему так происходит? Дело здесь в таком важном свойстве художественного произведения, как пафос. Пафос – это основной эмоциональный настрой произведения, его эмоциональная насыщенность. В зависимости от типа пафоса, присущего произведению, мы и испытываем определенные эмоции.
Понятие пафоса употребляется в литературоведении для характеристики идейного мира произведения и своеобразия художественных идей. Великий русский критик В. Г. Белинский писал: «Каждое поэтическое произведение есть плод могучей мысли, овладевшей поэтом. Если бы мы допустили, что эта мысль есть только результат деятельности его рассудка, мы убили бы этим не только искусство, но и самую возможность искусства… Искусство не допускает в себе отвлеченных философских, а тем менее рассудочных идей: оно допускает только идеи поэтические; а поэтическая идея – это не силлогизм, не догмат, не правило, это – живая страсть, это – пафос».
В пафосе, таким образом, органически слито рациональное и эмоциональное, мысль писателя и его переживание. Именно воплощаясь в пафосе, идея становится личностной, глубоко прочувствованной писателем. Только пафос, а не отвлеченные идеи обладает способностью вызывать ответное переживание читателя, заставляет его живо воспринимать и эмоционально-идейный заряд всего произведения, и судьбы отдельных героев, и лирические высказывания автора.
Пафос – один из главных критериев художественного совершенства произведения. Все великие произведения прошлого и настоящего неизменно отличаются глубиной пафоса. Именно благодаря пафосу произведение оказывается способным к долгой исторической жизни. Пафос, например, героики, трагизма или драматизма понятен человеку любой эпохи, какими бы конкретными обстоятельствами он в свое время ни был вызван. Вот уже целый век читатели смеются над рассказом А. П. Чехова «Смерть чиновника», хотя изображенные в нем типы уже давно ушли из нашей жизни.
Заметьте, что термин «пафос» зачастую связывается у нас с особым строем художественной речи – с ее торжественностью, возвышенностью, ориентацией на ораторские интонации. Отсюда выражение «говорить с пафосом», которое иногда принимает иронический оттенок – в тех случаях, когда театральность и риторичность в выражении чувств кажутся нам неуместными. Дело в том, что пафос, то есть эмоционально пережитая художником идея, далеко не всегда и не обязательно должен воплощаться в формах риторической, возвышенной, «украшенной» речи. В истории развития литературы мы наблюдаем, что выражение пафоса становится все более простым и естественным. Принципы скрытого, неявного выражения пафоса достигли высшей точки на рубеже XIX–XX веков, особенно в творчестве А. П. Чехова, которому принадлежит следующее высказывание: «Когда изображаете горемык и бесталанных и хотите разжалобить читателя, то старайтесь быть холоднее – это дает чужому горю как бы фон, на котором оно вырисуется рельефнее… Над рассказами можно и плакать, и стонать, можно страдать заодно со своими героями, но, полагаю, это нужно делать так, чтобы читатель не заметил.
По пути, проложенному А. П. Чеховым, в дальнейшем шли многие мастера художественного слова, с творчеством которых вы познакомитесь позже. Сейчас на примере какого-нибудь известного произведения попытайтесь посмотреть, как принципы создания пафоса отразились в художественной практике.
И в XX веке торжественно-приподнятой, возвышенной речи не закрыт доступ в литературу. Посмотрите, например, как сочетаются способы выражения пафоса в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин», с которой вам еще предстоит познакомиться. Когда в этом чувствовалась необходимость, автор не стеснялся выражать высокий пафос высокими словами:
Он идет, святой и грешный,
Русский чудо-человек…
Или:
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле…
Сравните эти отрывки с другим примером из того же произведения:
До чего ж земля большая,
Величайшая земля.
И была б она чужая.
Чья-нибудь, а то – своя.
Спит герой, храпит – и точка.
Принимает все как есть.
Ну, своя – так это ж точно,
Ну, война – так я же здесь.
Неизменен героический пафос – речь идет о том же самом защитнике «жизни на земле», – но выражен он иными лексическими средствами: просторечием, иногда даже грубоватым.
Пафос художественных произведений чрезвычайно разнообразен в своих проявлениях. С некоторыми вы уже знакомы. Так, в русских народных былинах встречаемся с героическим пафосом, в балладах – с романтическим или трагическим. В дальнейшем вы обогатите свои представления об известных видах пафоса и познакомитесь с другими – сентиментальностью, драматизмом, юмором, сатирой и др. Обратите внимание на то, что деление пафоса на виды основывается на том, что в пафосе выражается личностное, пристрастно-заинтересованное отношение писателя к тому, о чем он пишет. Следовательно, пафос произведения всегда носит оценочный характер, выражает одобрение или неодобрение, восхищение, восторг, презрение, насмешку и т. д. Поэтому понять пафос произведения – это значит во многом понять авторскую концепцию мира и человека, авторскую систему ценностей, то есть самое важное, что заключено в содержании художественного произведения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Что такое хорошо и что такое плохо?
Что такое хорошо и что такое плохо? Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: – Что такое хорошо и что такое плохо? — У меня секретов нет, – слушайте, детишки, — папы этого ответ помещаю в книжке. – Если ветер крыши рвёт, если град загрохал, — каждый знает – это вот для
Понятие о лирическом герое литературного произведения
Понятие о лирическом герое литературного произведения Среди самых разнообразных типов повествователя есть один совершенно особый тип, определяющий специфику восприятия художественного мира литературного произведения.
ПАФОС, ПАФОСНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ
ПАФОС, ПАФОСНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ от греч. pathos – страсть, чувство.Типичный пример упрощения и уплощения, вымывания из классического термина его первоначального сакрального смысла. Обозначая когда-то высокую страсть, воспламенявшую творческое воображение художника и в
Что такое миф?
Что такое миф? Человек издревле был мифотворцем. Археологи обнаружили в неандертальских захоронениях орудия труда, оружие и кости жертвенных животных — свидетельства веры в мир иной, незримый, но схожий с земным. Быть может, неандертальцы слагали сказки о том, как
Героический пафос
Героический пафос 1 По дороге к друзьям на именины от знакомых, где он только что шутил и смеялся, юноша на станции метро ожидал поезда.
Сторонясь от толпы, как это и естественно для человека, которому спешить особенно некуда, прохаживался по самому краю площадки, в мягкойЭдгар Лоренс Доктороу. Пафос нашего призвания[1]
Эдгар Лоренс Доктороу. Пафос нашего призвания[1] Все писатели питают особое пристрастие к историям из жизни своих великих собратьев. Для нас это своего рода профессиональный багаж. Мы словно надеемся, что в знании биографии великих — ключ к секретам их достижений.Вот и я в
Взгляд на русскую критику. – Понятие о современной критике. – Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. – Пафос поэзии Пушкина вообще. – Разбор лирических произведений Пушкина
Взгляд на русскую критику. – Понятие о современной критике. – Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. – Пафос поэзии Пушкина вообще. – Разбор лирических произведений Пушкина В гармонии соперник мой Был шум лесов, иль вихорь буйной, Иль иволги напев
Что такое подход?
Что такое подход? Когда автор характеризует персонаж и пишет: «Марвин ненавидел три вещи: черствые пончики, колбасу, которую готовила жена, и республиканцев», мы узнаем о взглядах персонажа. Взгляды персонажа являются сочетанием его пристрастий, предрассудков, жизненных
Что такое напряжение
Что такое напряжение Уильям Фостер-Харрис в работе «Основные формулы художественного произведения» говорит: «Нужно сделать все, чтобы парализовать читателя, приковав его к книге. И пусть, трепеща от беспомощности, он с нетерпением ждет, что случится дальше». Приковать
Пафос космизации в научной фантастике
Пафос космизации в научной фантастике Научно-фантастическая литература порождена многогранным взаимодействием художественного творчества с научным. Справедливо тем не менее замечено, что вскормлена была она владычицей поэзии Евтерпой совместно с музой астрономииДвумерность структуры литературного произведения
Двумерность структуры литературного произведения Читаем у Мицкевича в «Аккерманских степях»: Выходим на простор степного океана. Воз тонет в зелени, как челн в равнине вод, Меж заводей цветов в волнах травы плывет, Минуя острова багряного бурьяна. Темнеет. Впереди – ни
Схематичность литературного произведения
Схематичность литературного произведения Мы остановимся здесь на одном свойстве структуры литературного произведения <…> на его схематичности. Поясню, что я под этим подразумеваю.Свойство это проявляется во всех четырех слоях литературного произведения, но ярче
Что такое лирика и особенности художественного мира лирического произведения
Что такое лирика и особенности художественного мира лирического произведения Когда ты слушаешь сказку или читаешь новеллу, представляешь себе и то место, где происходят события, и персонажей произведения, какими бы фантастичными они ни были.Но есть произведения,
16) Пафос художетсвенного произведения.
Наконец, последним элементом, входящим в идейный мир произведения, является пафос, который можно определить как ведущий эмоциональный тон произведения, его эмоциональный настрой. Синонимом термина «пафос» является выражение «эмоционально-ценностная ориентация». Проанализировать пафос в художественном произведении — значит установить его типологическую разновидность, тип эмоционально-ценностной ориентации, отношения к миру и человеку в мире.
12) Характеристика эпико-драматического пафоса (пример).
Пафос эпико-драматический представляет собой глубокое и несомненное приятие мира в целом и себя в нем, что и составляет сущность эпического мировидения. Эпико-драматический пафос есть максимальное доверие к объективному миру во всей его реальной много-сторонности и противоречивости. Заметим, что этот тип пафоса редко представлен в литературе, еще реже он выступает в чистом виде.
В качестве основанных в целом на эпико-драматическом пафосе произведений можно назвать «Илиаду» и «Одиссею» Гомера, пьесу Шекспира «Буря», стихотворение Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных. ..», роман-эпопею Толстого «Война и мир», поэму Твардовского «Василий Теркин».
13) Характеристика героического пафоса (пример).
Идейно-эмоциональное осознание писателем объективно героического приводит к возникновению пафоса героики. Объективной основой пафоса героики служит борьба отдельных личностей или коллективов за осуществление и защиту идеалов, которые обязательно осознаются как возвышенные. При этом действия людей непременно связаны с личным риском, личной опасностью, сопряжены с реальной возможностью утраты человеком каких-то существенных ценностей — вплоть до самой жизни. Еще одно условие проявления героического в действительности — свободная воля и инициатива человека: вынужденные действия, как указывал еще Гегель, не могут быть героическими. «Героический пафос в литературе утверждает величие подвига отдельной личности или целого коллектива, ценность и необходимость его для развития нации, народа, человечества». Стремление переделать мир, устройство которого кажется не-справедливым, или желание отстоять мир идеальный (а также близкий к идеалу и кажущийся таковым) — вот эмоциональная основа героики. В литературе нетрудно найти произведения, целиком или в основном построенные на героическом пафосе, причем конкретные ситуации, равно как и возвышенные идеалы героики, могут быть весьма различны. С героикой мы встречаемся в «Слове о полку Игореве», в «Тарасе Бульбе» Гоголя, в романе Горького «Мать», в рассказах Шолохова и многих других произведениях.
14) Характеристика трагического пафоса (пример).
Пафос трагизма — это осознание утраты, причем утраты непоправимой, каких-то важных жизненных ценностей — человеческой жизни, социальной, национальной или личной свободы, возможности личного счастья, ценностей культуры и т.п. Первое условие трагического — закономерность этого конфликта, такая ситуация, когда с его неразрешенностью нельзя мириться. Во-вторых, под неразрешимостью конфликта подразумевается не-возможность его благополучного разрешения — оно непременно связано с жертвами, с гибелью тех или иных бесспорных гуманистических ценностей. Таков, например, характер конфликта в «Маленьких трагедиях» Пушкина, «Грозе» Островского, «Белой гвардии» Булгакова и т. п., Трагическая ситуация в жизни может возникать и случайно, как результат неблагоприятного стечения обстоятельств, но такие ситуации не очень интересуют литературу. Ей более свойствен интерес к трагическому закономерному, вытекающему из сущности характеров и положений. Наиболее плодотворным для искусства становится такой трагический конфликт, когда неразрешимые противоречия — в душе героя, когда герой находится в ситуации свободного выбора между двумя равно необходимыми, но взаимоисключающими друг друга ценностями. В этом случае трагическое приобретает максимальную глубину, на таком трагизме построены «Гамлет» Шекспира, «Герой нащего времени» Лермонтова, «Преступление и наказание» Достоевского, «Тихий Дон» Шолохова и многие другие произведения.
Examples of Ethos, Pathos and Logos
DESCRIPTION
Aristotle With Ethos, Pathos and Logos Definitions
SOURCE
Aristotle: Nastasic / DigitalVision Vectors / Background: Tolchik / iStock / Getty Images Plus
РАЗРЕШЕНИЕ
Используется по лицензии Getty Images
«Способы убеждения» Аристотеля, также известные как риторические призывы, известны под названиями этос, пафос и логос. Они являются инструментами для убеждения других в определенной точке зрения и часто используются в письменной форме и рекламе, чтобы повлиять на аудиторию.
Значение Этоса, Пафоса и Логоса
Аристотель использовал эти три термина для объяснения того, как работает риторика :
Существует три вида способов убеждения, производимых устным словом. Первый вид зависит от личного характера говорящего [этос]; второй на том, чтобы ввести аудиторию в определенное настроение [пафос]; третий на доказательстве или кажущемся доказательстве, даваемом словами самой речи [logos]. Убеждение достигается личным характером говорящего, когда речь произносится так, что мы считаем его заслуживающим доверия.
Реклама
Этос: призыв к этике
Этос — это средство убеждения аудитории с использованием авторитета или авторитета убеждающего, будь то видная или опытная фигура в этой области или популярная знаменитость.
Пафос: обращение к эмоциям
Пафос — это способ убедить аудиторию в правильности аргумента путем создания эмоционального отклика на страстный призыв или убедительную историю.
Логос: обращение к логике
Логос — это способ убеждения аудитории с помощью фактов, цифр и обоснований.
Этос Логос и пафос
Нажмите, чтобы посмотреть и скачатьПримеры этоса, пафоса и логоса
Даже понимая, что означают этос, пафос и логос, у вас могут возникнуть проблемы с их разбором. Этика, эмоции и логика тесно переплетены, а не изолированы друг от друга. То, как вы себя чувствуете, влияет на то, что вы думаете, и наоборот, и все это может влиять или подвергаться влиянию вашей этики.
Реклама
Примеры идеала
Дух в вашей речи или письме исходит из вашего честного звучания или демонстрации вашего опыта, образования или родословной. Примеры этоса включают:
- Как врач я имею право сказать вам, что этот курс лечения, скорее всего, даст наилучшие результаты.
- Мой тридцатилетний опыт работы на государственной службе , моя неустанная приверженность людям этого сообщества и моя готовность идти через проход и сотрудничать с оппозицией делают меня идеальным кандидатом на пост мэра.
- Если мои годы в качестве Морского пехотинца научили меня чему-то, так это тому, что осторожность — лучшая политика в такой ситуации.
- Вы меня знаете — Я много лет преподавал в воскресной школе в вашей церкви, присматривал за вашими детьми и много лет работал директором детской площадки — так что вы знаете, что я могу руководить вашим дошкольным учреждением.
- Наш опыт в области кровельных работ подтверждается не только 50-летним опытом работы и нашим штатом квалифицированных технических специалистов , но и десятилетиями довольных клиентов, которые ожидают только самого лучшего.
- Он эксперт по криминалистике и баллистике для федерального правительства — если кто и имеет право определять орудие убийства, так это он.
- Основываясь на десятках археологических экспедиций по всему миру, я уверен, что эти черепки месопотамского происхождения.
- Если мой возраст не убеждает тебя, что я знаю, о чем говорю, то хотя бы считай, что я твой дедушка и желаю тебе только добра.
- Если вы все еще не уверены, учтите, что моя ученая степень и полевая работа говорят сами за себя.
Реклама
Примеры пафоса
Вы можете увидеть примеров пафоса языком, вызывающим эмоции вашей аудитории:
- Если мы не двинемся в ближайшее время, мы все умрем ! Разве ты не видишь, как опасно было бы оставаться?
- Я не просто инвестирую в это сообщество — я люблю каждое здание, каждое предприятие, каждого трудолюбивого жителя этого города.
- Нет цены, которую можно поставить за душевное спокойствие. Наши передовые системы безопасности защитят благополучие вашей семьи , чтобы вы могли спать спокойно по ночам.
- Что бы мы были без этой традиции? С тех пор, как наши предки высадились в Плимут-Рок, мы неизменно празднуем День Благодарения, готовя не только любимые рецепты. Мы создали воспоминания .
- Они работали против всего, над чем мы так усердно работали и им все равно, кто пострадает в процессе. Не заблуждайтесь, они враги, и они не остановятся, пока мы все не будем уничтожены.
- Не будьте последним человеком в квартале, которому обработают газон — вы не хотите стать посмешищем для своего сообщества !
- Вам следует подумать о другом маршруте, если вы уезжаете позже. Я слышал, что эта улица гораздо более опасна и зловеща ночью , чем днем.
- Вы примете правильное решение, потому что у вас есть то, что делают немногие: У тебя есть сердце .
- После многих лет такого рода неуважения от вашего босса, бесчисленных часов потраченных впустую , пропущенных дней рождения … пришло время занять позицию.
- Лучшие люди, чем мы, сражались и погибли, чтобы сохранить эту великую нацию . Теперь наша очередь отплатить за услугу. За Бога и страну, господа!
- Вы никогда не будете удовлетворены жизнью, если не воспользуетесь этой возможностью. Ты хочешь прожить остаток своих лет тоской , чтобы узнать, что произошло бы, если бы вы просто прыгнули, когда у вас был шанс?
Реклама
Примеры логотипов
Многие аудитории более склонны обращаться к логике или практичности, и именно здесь вы можете использовать логотипы. Использование логотипов в качестве апелляции означает рассуждать со своей аудиторией и предоставлять ей факты, статистику и логику или проводить исторические и буквальные аналогии:
- Данные совершенно ясны: эти инвестиции неизменно приносят прибыль в течение года. -год, даже несмотря на падение рынка в других областях.
- Дамы и господа присяжные: У нас есть не только отпечатки пальцев , отсутствие алиби , явный мотив и выраженное желание совершить ограбление, но и видеозапись подозреваемый взлом . Случай не мог быть более открытым и закрытым.
- Это вопрос здравого смысла того, что люди заслуживают равного отношения. Конституция называет это «самоочевидным». Почему же тогда мне было отказано в месте из-за моей инвалидности?
- За последнее десятилетие было проведено более ста рецензируемых исследований , и ни одно из них не свидетельствует о том, что это эффективное средство от выпадения волос.
- История снова и снова показывает, что абсолютная власть развращает абсолютно.
- Частный спрос на продукт снизился за последние три года, и показатели продаж этого года находятся на рекордно низком уровне. Пришло время изучить другие варианты.
- Алгоритмы были запущены тысячей различных способов, и математика продолжает проверяться.
- На этой дороге вы не встретите оленей. В 25 лет езжу по одному и тому же маршруту , ни одного не видел.
- У него послужной список успеха в этой компании, кульминацией которого стали некоторые из наших самых известных архитектур на сегодняшний день и получение нами звания «Фирма года» девять раз подряд .
- Исследование, проведенное аналитиками из НАСА , а также организаций из пяти других стран с космическими программами , предполагает, что лунная колония жизнеспособна при международной поддержке.
- Ветеринары говорят, что немецкие овчарки идеально подходят для людей, ведущих активный образ жизни.
- Врачи всего мира рекомендуют этот вид лечения.
Реклама
Будьте убедительны
Примеры пафоса в литературе, риторике и музыке
Описание
ПРИМЕР PATHOS Обращение к эмоциям
Источник
SDI Productions / Istock / Getty Image когда-либо заставлял вас чувствовать себя определенным образом, но вы не могли объяснить, почему? Писатель, вероятно, использует пафос как способ вызвать чувства у своих читателей или слушателей. Но как выглядит пафос в письменном произведении? Продолжайте читать пафосные примеры в литературных произведениях, риторические аргументы и известную музыку.
Этос, пафос и логос
Что такое пафос? Пафос — это один из способов убеждения, часто используемый при выдвижении аргументов. Греческий философ Аристотель цитирует три способа убеждения: этос, пафос и логос. Это эффективные риторические приемы, которые обращаются к трем различным областям.
этос — апеллирует к авторитету или авторитету
пафос — апеллирует к эмоциям, ссылаясь на трагедию или печаль
logos — апелляции к фактам и разуму
Эффективные аргументы используют все три способа убедить своих слушателей. Однако более короткие аргументы, такие как реклама или разговоры, могут в большей степени опираться на пафос, чем на этос или логотипы. Пафос побуждает человека к действию, вызывая его чувства.
Реклама
Пафосные примеры в литературе
Авторы часто используют пафос , чтобы вызвать у читателя определенные чувства. В литературе пафос является эффективным литературным приемом, а не риторическим приемом. Он может задавать тон или настроение и заставляет зрителей сочувствовать разным типам персонажей. Писатели могут заставить читателей чувствовать себя счастливыми, грустными, злыми, страстными или несчастными своим выбором слов и развитием сюжета.
Пафос в трагедиях
Греческие трагедии специализируются на использовании пафоса, чтобы вызвать чувства у зрителей. Более поздние драматурги и писатели, включая Уильяма Шекспира и Артура Миллера, использовали те же приемы: они намекали на счастливый конец милого персонажа, а затем использовали иронию, чтобы лишить его всего. Результатом является трагический финал как для персонажа, так и для зрителей, поскольку трагедия не может создать чувство печали само по себе — она работает только за счет того, что вызывает это чувство у зрителей.
Примеры пафоса в литературных трагедиях:
- Ромео и Джульетта. Шекспир противопоставляет глубокую любовь Ромео и Джульетты конфликту их семей и устанавливает для них счастливый конец. Затем он использует элементы времени и обстоятельств, чтобы заставить каждого персонажа совершить самоубийство, вызывая глубокое раскаяние и сожаление у оставшихся в живых персонажей и у зрителей.
- О мышах и людях — Джон Стейнбек устанавливает чистую доброту Ленни своей детской манерой, а также дружбу между Ленни и Джорджем, прежде чем использовать эту доброту как оружие, которое в конечном итоге положит конец жизни Ленни.
- Смерть коммивояжера — Артур Миллер взывает к чувству сожаления зрителей и упущенным возможностям в их собственной жизни, дает надежду Вилли Ломану, а затем заканчивает пьесу самоубийством Ломана.
- Великий Гэтсби — Ф. Скотт Фицджеральд критикует избыток 1920-х годов, делая Джея Гэтсби сказочно богатым, но несчастным одиноким; после того, как его бросила его первая и единственная любовь, Гэтсби был убит в своем роскошном бассейне.
Реклама
Пафос в комедиях
Авторы также могут использовать пафос в комедиях, чтобы порадовать зрителей. Они используют юмор, чтобы рассмешить читателей, счастливые концовки, чтобы они чувствовали себя удовлетворенными, и немного драмы, чтобы заставить их беспокоиться о том, что счастливого конца не будет (но он будет!).
Примеры пафоса в комедиях:
Гордость и предубеждение. С пафосом прямо в названии Джейн Остин пишет своим главным героям Элизабет и мистеру Дарси, что они слишком горды и предвзяты, чтобы собираться вместе, но также постоянно тянутся друг к другу, вселяя надежду в читателей с каждой новой встречей.
Уловка 22. Использование Дж. Д. Сэлинджером словесной иронии и юмористических характеристик делает очень серьезные темы, такие как война и смерть, кажутся своего рода смешными — в этом суть политической сатиры.
Много шума из ничего. Шекспир использует игру слов и сюжетные приемы, чтобы установить, насколько равны Бенедик и Беатрис, и чтобы зрители чувствовали себя удовлетворенными, когда в конце они оказались вместе.
Как важно быть серьезным — остроумные персонажи Оскара Уайльда и их злоключения вызывают у зрителей симпатию и юмор; счастливый финал, в котором Эрнест на самом деле становится Эрнестом (и все время остается правдивым), заставляет зрителей чувствовать облегчение и удовлетворение.
Реклама
Примеры пафоса в риторике
Через риторику мы видим пафос в повседневной жизни. Будь то семья, друзья или рекламщики, люди постоянно пытаются вас в чем-то убедить, апеллируя к вашим эмоциям. Впрочем, можно найти пафос и в формальных рассуждениях, в том числе в известных речах и политических выступлениях.
Пафос в повседневной риторике
Всякий раз, когда кто-то пытается заставить вас чувствовать себя достаточно плохо, чтобы что-то сделать, он использует пафос как риторический инструмент. Они также могут использовать пафос, чтобы объяснить, как они будут счастливы, если вы им поможете, или как им будет тяжело, если вы не поможете.
Пафосные примеры из повседневной жизни:
Подросток пытается убедить своих родителей купить ему новую машину, говоря, что если бы они заботились о безопасности своего ребенка, они бы обновили его.
Мужчина в автосалоне умоляет продавца предложить лучшую цену на новую машину, потому что ему нужно содержать свою молодую семью.
Парень умоляет свою девушку остаться с ним, утверждая: «Если ты действительно любишь меня, ты дашь мне время измениться».
В рекламе автомобилей изображены родители со слезами на глазах, прощающиеся со своим ребенком, когда они отправляются в колледж, грустные, но уверенные, что отправляют своего ребенка на надежной, безопасной машине.
Благотворительные организации показывают фотографии голодающих сирот, живущих в ужасных условиях, которые нуждаются в вашей ежемесячной финансовой поддержке.
Реклама
Пафос в риторических речах
Если политическая речь когда-либо вызывала у вас воодушевление, гнев или огорчение, значит, она правильно использует пафос. Политики и активисты полагаются на то, что обращаются к чувствам своей аудитории, чтобы заставить их чувствовать себя определенным образом и убедить их что-то сделать.
Примеры пафоса в риторических речах включают:
- У меня есть мечта. Мартин Лютер Кинг-младший сравнивает «порочных расистов» Алабамы с идиллической картиной «маленьких черных мальчиков и черных девочек», взявшихся за руки с «маленькими белые мальчики и белые девочки».
- Геттисбергское обращение. Речь Авраама Линкольна на поле боя вызвала скорбь по солдатам, погибшим в Гражданской войне, поскольку он посвятил землю как «место последнего упокоения тех, кто здесь отдал свои жизни, чтобы эта нация могла жить».
- Их звездный час — Уильям Черчилль, мастер воодушевляющих речей, объясняет, что Битва за Британию определит «выживание христианской цивилизации», и описывает кошмар мира, который «погрузится в бездну нового Темного века». без победы во Второй мировой войне.
- Свобода или смерть — слова Патрика Генри привели американских революционеров к битве, поскольку он заявил, что время для переговоров истекло («уже нет места для надежды»), и обратился к их боевому духу своим бессмертным криком «дай мне свободу». или дай мне смерть!»
Реклама
Пафос в музыке
Есть форма выражения, которая может заставить вас танцевать до боли в ногах или до слез. Музыка способна затронуть нашу жизнь благодаря тщательному соотношению лирики и инструменталов.
Взгляните на несколько популярных примеров:
Боже, благослови США. Песня Ли Гринвуда — мощная композиция, которая пробуждает чувства эмоций и гордости за Соединенные Штаты. Он использует жертвы американских солдат, чтобы подчеркнуть свою патриотическую гордость: «И я не забуду погибших людей, которые дали мне это право…»
Ничто не сравнится 2 U — Песня Принца и Шинейд О’Коннор о печали, которая приходит от потери бывшего, находит отклик у всех, кто оплакивает потерянные отношения: «Без тебя здесь было так одиноко, как птица без песни …»
Someone Like You — хит Адель посвящен чувствам печали и отчаяния. «Я помню, вы сказали: «Иногда это длится в любви, но вместо этого иногда это причиняет боль», — рассказывает об одной из многих стадий расставания.
Happy — Веселый бит Фаррелла Уильямса и такие слова, как «Хлопайте, если вы чувствуете, что счастье — это правда», мгновенно поднимают настроение всем, кто хочет чувствовать себя счастливым.
Происхождение слова «пафос»
«Пафос» — это греческое слово, означающее «страдание», которое долгое время использовалось для передачи чувства печали или сильных эмоций. Он был принят в английский язык в 16 веке для описания качества, которое вызывает эмоции, часто вызываемые реальной трагедией, трогательной музыкой или речью.
Пафос стал основой для многих других английских слов. Например:
эмпатия — способность понимать и чувствовать эмоции других
патология — изучение болезней, которые обязательно могут причинять страдания других испытывать жалость
сочувствие — общее чувство грусти
социопат — причинение вреда обществу
психопат — душевные страдания
Искусство убеждения
В следующий раз, когда вам нужно вывести кого-то из царства нерешительности, подумайте, какой пафос для тебя.