Обучение | это… Что такое Обучение?
Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.
Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения.
Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения.
Содержание
|
Формулировки понятия «обучение»
Ниже представлены 11 высказываний об обучении, которые расположены во временном порядке опубликования содержащих их материалов и охватывают 30-летний период с 1954 по 1984 год.
- «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными»[1].
- «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими или специальными. В процессе обучения учащиеся получают определенное образование»[2].
- «Под обучением, в узком смысле, понимается руководство учением. В широком понимании обучение — процесс двусторонний, он включает передачу и усвоение учебного материала, то есть деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение)»[3].
- «Обучение, как особая целенаправленная деятельность учителя по вооружению учащихся знаниями, умениями и навыками и развитию их познавательных и творческих способностей, является важнейшей составной частью воспитания в широком смысле»[4].
- «Ведь обучение — это сознательная, целенаправленная деятельность педагогов и учащихся»[5].
- «Процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели — вооружению обучающихся знаниями, умениями и навыками, к их развитию и воспитанию. Обучение — двусторонний процесс»
- «Оно (обучение) становится отдельным, специфическим видом общественной деятельности, превращается в относительно независимое социальное явление — средство передачи социального опыта… Таким образом, обучение следует рассматривать прежде всего как единство, целостную сферу человеческой деятельности»[7].
- «Понятие „обучение“ характеризует организованный процесс, порождаемый взаимодействием двух деятельностей, — преподавания и учения»[8].
- «Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека» [9].
- «Обучение — основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т. д.[10].
- «Обучение — конкретный путь педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, пропагандиста и др.) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Обучение — процесс двусторонний»[11].
В этих высказываниях обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие.
Вместе с тем, наличие множества определений понятия
Проблема определения сущности обучения
Одна из основных категорий педагогики.
Выявление сущности обучения — основополагающий вопрос дидактики. Если дидактика претендует быть наукой, то остальные дидактические понятия должны быть производными от сущности обучения.
«Если рассматривать обучение как вид познавательной деятельности, то обучение надо организовать по способам познавательной деятельности. Если обучение есть трансляция культуры, значит, его надо организовать на основе механизмов трансляции культуры. Если обучение является общением, организованным особым образом, то надо организовать обучение так, как происходит общение между людьми».[12]
Важно не просто дать какое-нибудь определение обучению, а так определить его сущность, чтобы наиболее точно ухватить специфику этого самостоятельного явления общественно-исторической практики.
Обучение — это познание или общение?
Часто обучение определяется как вид познания — процесс нахождения истины, отражение объективной реальности в сознании учащегося. Ориентация на такую точку отсчёта вынуждает учёного и практика концентрироваться вокруг происходящего в голове человека, подменять дидактическую позицию психологической.
Потребность в дидактике как отрасли знаний появилась тогда, когда стало необходимым обучать не одного ученика, а сразу нескольких. Вопрос, как организовать обучение одновременно многих людей, и задаёт смысл всей дидактической теории. Неслучайно, что даже в познавательных парадигмах формы организации обучения традиционно делятся на фронтальные, групповые и индивидуальные. Эта типология никак не вытекает из форм и способов познания, а в её основу положен количественный признак — охват учащихся учебного коллектива, участвующих в определённой учебной ситуации. (Для отдельных случаев такая типология вполне удовлетворительна.)
Всё больше учёных придерживаются позиции, что обучение — это процесс взаимодействия субъектов, а точнее: особым образом организованное общение между теми, кто обладает знаниями и определённым опытом, и теми, кто их приобретает, усваивает. [13] В науке под общением понимается осуществляемое звуко-знаковыми средствами взаимодействие субъектов в целостности трёх его сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. В ходе общения воспроизводятся и усваиваются все виды человеческой деятельности, общественный опыт, культура. «Такой общеметодологический уровень представлений об обучении предполагает понимание обучения как материального процесса с наличием объективных законов существования и объективных закономерностей исторического развития»[14].
Почему при понимании обучения происходит подмена общения познанием?
В ходе обучения накладываются друг на друга два вида активности:
- взаимодействие между обучающим и обучаемым,
- непосредственные умственные и физические действия, которые осуществляет обучаемый для присвоения некоторого учебного содержания, способа деятельности.
Смешение двух этих видов активности приводит к неточному представлению об обучении как особом виде познавательной деятельности[15].
В. В. Краевский подчёркивает, что с дидактической позиции главным выступает отношение между двумя деятельностями — преподаванием и учением[16]. Отношение «обучающий — обучаемый» является первичным, порождающим отношение «обучаемый — учебный материал». (Понятно, что познавательная деятельность человека осуществляется и за пределами обучения, но тогда эту активность не может считаться обучением.)
Уровни структурной организации обучения
Системный подход предполагает рассматривать сложные объекты как иерархически организованные, каждый уровень которого является элементом системы более высокого порядка. Например, в биологии выделяют структурные уровни жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.
Обучение как система тоже имеет сложную структурную организацию.
Обучение как сложная система имеет четыре уровня (масштаба) своей структурной организации[17]:
- 1. Масштаб деятельности индивидуальных субъектов учебного процесса. Этот уровень задаётся разными позициями и деятельностями субъектов в их непосредственном взаимодействии с другими субъектами, а также в ситуации «индивидуального» действия.
- 2. Масштаб учебного занятия (учебного коллектива). На этом уровне организации обучения рассматривается, как и в какие со-бытийные образовательные ситуации включены члены учебного коллектива. Система «учебное занятие» ухватывается такими понятиями, как общие (базисные) формы организации обучения, организационная структура учебных занятий, ведущая организационная форма обучения, общий фронт или его отсутствие, учебная кооперация, учебный маршрут, со-бытийная ситуация и др.
- 3. Масштаб институциональной системы обучения (образовательного учреждения). Отражается вопрос, как организовано образовательное пространство учреждения или сети учреждений.
- 4. Масштаб общественно-исторического способа организации обучения (общественно-исторической формации) — уровень сферы образования: её предназначение среди других сфер общества какой-либо эпохи; базовые образовательные процессы и обслуживающие их; структурные единицы, обеспечивающие разворачивание базовых и инфраструктурных процессов; морфология участников сферы образования. Используются понятия «образ жизни», «сфера образования», «общественно-исторический способ организации обучения», «система образования», «типы отношений со-бытия», «общественно-принятые цели образования» и др.
На каждом уровне выделяются свои элементы и ведущие понятия.
Как учить без зубрёжки?
Как учиться без зубрежки?[18] — этим вопросом задаются многие и статья об этом может дать ответ на этот вопрос.
Непедагогические трактовки обучения
Обуче́ние (в молекулярной биологии) — результат опыта, а именно долговременное изменение нейронных связей после электрической активности нервных клеток[19]. Считается, что животные всех видов в той или иной степени способны к обучению.
Школа 21 века действует по принципу не чтения мыслей в мозгу, а закачки знаний в мозг. Карточка «Франция в 21 веке»
Обуче́ние (в теории искусственного интеллекта) — обучение трактуется как процесс, при котором адаптивная система (например, искусственная нейронная сеть), совершенствует свои параметры под действием внешнего окружения.[20] Также под обучением может пониматься обучаемость адаптивных систем.[21][22]
См. также
Другие категории педагогики:
- Образование
- Самообучение
- Гипнопедия
- Пренатальное обучение
- Воспитание
- Дидактика
- Развитие
- Социализация
- Обучение взрослых
Форматы обучения:
- Дистанционное обучение
- Дистанционный репетитор
Стратагеменое обучение
Примечания
- ↑ Большая Советская Энциклопедия. — 1954. — Т. 30., c. 406
- ↑ Энциклопедический словарь. 1964. — Т. 2, c. 118
- ↑ Педагогическая энциклопедия. 1966. — Т. 3, c. 286
- ↑ Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1968, c. 263
- ↑ Дидактика средней школы/Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина — М.: Просвещение, 1975, c. 5
- ↑ Педагогика школы/Под ред. Г. И. Щукиной. — М.: Просвещение, 1977, c. 252
- ↑ Дидактика средней школы/Под ред. Скаткина М. Н. — М.: Просвещение, 1982, c. 131
- ↑ Педагогика/Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского — М.: Педагогика, 1984, c. 109
- ↑ Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1984, c. 18
- ↑ Советский Энциклопедический Словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1984, c. 908
- ↑ Краткий педагогический словарь пропагандиста/Под ред. М. И. Кондакова, А. С. Вишнякова. — М.: Политиздат, 1984, c. 159
- ↑ Мкртчян М. А. Перспективы развития дидактики // Инновации в образовании. 2011. № 5. С. 42-50.
- ↑ Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М. Педагогика 1989. 159 с.
Дьяченко В. К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001. 496 с.
Материалы сайта общественно-педагогического движения по созданию коллективного способа обучения: www.kco-kras.ru. - ↑ Мкртчян М. А. Становление коллективного способа обучения: монография. Красноярск, 2010. С. 31.
- ↑ Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики: учеб. пособ. / под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. С. 12.
- ↑ Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. С. 24, 57.
- ↑ Лебединцев В. Б. Теоретико-дидактические предпосылки создания новых систем обучения // Инновации в образовании. 2012. № 3. С. 5-19.
- ↑ Статья о способах обучения/ (Scott Young) / BigIdeas — интересные переведенные статьи из англоязычного интернета
- ↑ Албертс Б. , Брей Д., Льюис Дж. — Молекулярная биология клетки (Том 1, М.: Мир, 1986—1987)
- ↑ 1.4. Обучение искусственных нейронных сетей
- ↑ http://admin.tehnosklad.ru/Programming/Introduction%20to%20expert%20systems/Glava%2020/Index2.htm
- ↑ Волны обучения — Learning waves (Влад Лившиц) / Проза.ру — национальный сервер современной прозы
Обучение | это… Что такое Обучение?
Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.
Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения.
Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения.
Содержание
|
Формулировки понятия «обучение»
Ниже представлены 11 высказываний об обучении, которые расположены во временном порядке опубликования содержащих их материалов и охватывают 30-летний период с 1954 по 1984 год.
- «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными»[1].
- «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими или специальными. В процессе обучения учащиеся получают определенное образование»[2].
- «Под обучением, в узком смысле, понимается руководство учением. В широком понимании обучение — процесс двусторонний, он включает передачу и усвоение учебного материала, то есть деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение)»[3].
- «Обучение, как особая целенаправленная деятельность учителя по вооружению учащихся знаниями, умениями и навыками и развитию их познавательных и творческих способностей, является важнейшей составной частью воспитания в широком смысле»[4].
- «Ведь обучение — это сознательная, целенаправленная деятельность педагогов и учащихся»[5].
- «Процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели — вооружению обучающихся знаниями, умениями и навыками, к их развитию и воспитанию. Обучение — двусторонний процесс»[6].
- «Оно (обучение) становится отдельным, специфическим видом общественной деятельности, превращается в относительно независимое социальное явление — средство передачи социального опыта… Таким образом, обучение следует рассматривать прежде всего как единство, целостную сферу человеческой деятельности»[7].
- «Понятие „обучение“ характеризует организованный процесс, порождаемый взаимодействием двух деятельностей, — преподавания и учения»[8].
- «Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека»[9].
- «Обучение — основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т. д.[10].
- «Обучение — конкретный путь педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, пропагандиста и др.) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Обучение — процесс двусторонний»[11].
В этих высказываниях обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие.
Вместе с тем, наличие множества определений понятия «обучение» свидетельствует о проблемах в педагогической теории.
Проблема определения сущности обучения
Одна из основных категорий педагогики.
Выявление сущности обучения — основополагающий вопрос дидактики. Если дидактика претендует быть наукой, то остальные дидактические понятия должны быть производными от сущности обучения.
«Если рассматривать обучение как вид познавательной деятельности, то обучение надо организовать по способам познавательной деятельности. Если обучение есть трансляция культуры, значит, его надо организовать на основе механизмов трансляции культуры. Если обучение является общением, организованным особым образом, то надо организовать обучение так, как происходит общение между людьми».[12]
Важно не просто дать какое-нибудь определение обучению, а так определить его сущность, чтобы наиболее точно ухватить специфику этого самостоятельного явления общественно-исторической практики.
Обучение — это познание или общение?
Часто обучение определяется как вид познания — процесс нахождения истины, отражение объективной реальности в сознании учащегося. Ориентация на такую точку отсчёта вынуждает учёного и практика концентрироваться вокруг происходящего в голове человека, подменять дидактическую позицию психологической.
Потребность в дидактике как отрасли знаний появилась тогда, когда стало необходимым обучать не одного ученика, а сразу нескольких. Вопрос, как организовать обучение одновременно многих людей, и задаёт смысл всей дидактической теории. Неслучайно, что даже в познавательных парадигмах формы организации обучения традиционно делятся на фронтальные, групповые и индивидуальные. Эта типология никак не вытекает из форм и способов познания, а в её основу положен количественный признак — охват учащихся учебного коллектива, участвующих в определённой учебной ситуации. (Для отдельных случаев такая типология вполне удовлетворительна.)
Всё больше учёных придерживаются позиции, что обучение — это процесс взаимодействия субъектов, а точнее: особым образом организованное общение между теми, кто обладает знаниями и определённым опытом, и теми, кто их приобретает, усваивает.[13] В науке под общением понимается осуществляемое звуко-знаковыми средствами взаимодействие субъектов в целостности трёх его сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. В ходе общения воспроизводятся и усваиваются все виды человеческой деятельности, общественный опыт, культура. «Такой общеметодологический уровень представлений об обучении предполагает понимание обучения как материального процесса с наличием объективных законов существования и объективных закономерностей исторического развития»[14].
Почему при понимании обучения происходит подмена общения познанием?
В ходе обучения накладываются друг на друга два вида активности:
- взаимодействие между обучающим и обучаемым,
- непосредственные умственные и физические действия, которые осуществляет обучаемый для присвоения некоторого учебного содержания, способа деятельности.
Смешение двух этих видов активности приводит к неточному представлению об обучении как особом виде познавательной деятельности[15].
В. В. Краевский подчёркивает, что с дидактической позиции главным выступает отношение между двумя деятельностями — преподаванием и учением[16]. Отношение «обучающий — обучаемый» является первичным, порождающим отношение «обучаемый — учебный материал». (Понятно, что познавательная деятельность человека осуществляется и за пределами обучения, но тогда эту активность не может считаться обучением.)
Таким образом, если отвлечься от психической составляющей субъект-субъектных отношений (существующей в голове в момент, когда субъекты ставят цели, производят действия, преобразуют некоторый объект), то обнаруживается та материальная сторона, в которой кроется сущность обучения и без которой учебное познание может не состояться. На первый план выступает со-бытийная ситуация, организованная определённым образом.
Уровни структурной организации обучения
Системный подход предполагает рассматривать сложные объекты как иерархически организованные, каждый уровень которого является элементом системы более высокого порядка. Например, в биологии выделяют структурные уровни жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.
Обучение как система тоже имеет сложную структурную организацию.
Обучение как сложная система имеет четыре уровня (масштаба) своей структурной организации[17]:
- 1. Масштаб деятельности индивидуальных субъектов учебного процесса. Этот уровень задаётся разными позициями и деятельностями субъектов в их непосредственном взаимодействии с другими субъектами, а также в ситуации «индивидуального» действия.
- 2. Масштаб учебного занятия (учебного коллектива). На этом уровне организации обучения рассматривается, как и в какие со-бытийные образовательные ситуации включены члены учебного коллектива. Система «учебное занятие» ухватывается такими понятиями, как общие (базисные) формы организации обучения, организационная структура учебных занятий, ведущая организационная форма обучения, общий фронт или его отсутствие, учебная кооперация, учебный маршрут, со-бытийная ситуация и др.
- 3. Масштаб институциональной системы обучения (образовательного учреждения). Отражается вопрос, как организовано образовательное пространство учреждения или сети учреждений.
- 4. Масштаб общественно-исторического способа организации обучения (общественно-исторической формации) — уровень сферы образования: её предназначение среди других сфер общества какой-либо эпохи; базовые образовательные процессы и обслуживающие их; структурные единицы, обеспечивающие разворачивание базовых и инфраструктурных процессов; морфология участников сферы образования. Используются понятия «образ жизни», «сфера образования», «общественно-исторический способ организации обучения», «система образования», «типы отношений со-бытия», «общественно-принятые цели образования» и др.
На каждом уровне выделяются свои элементы и ведущие понятия.
Как учить без зубрёжки?
Как учиться без зубрежки?[18] — этим вопросом задаются многие и статья об этом может дать ответ на этот вопрос.
Непедагогические трактовки обучения
Обуче́ние (в молекулярной биологии) — результат опыта, а именно долговременное изменение нейронных связей после электрической активности нервных клеток[19]. Считается, что животные всех видов в той или иной степени способны к обучению.
Школа 21 века действует по принципу не чтения мыслей в мозгу, а закачки знаний в мозг. Карточка «Франция в 21 веке»
Обуче́ние (в теории искусственного интеллекта) — обучение трактуется как процесс, при котором адаптивная система (например, искусственная нейронная сеть), совершенствует свои параметры под действием внешнего окружения.[20] Также под обучением может пониматься обучаемость адаптивных систем.[21][22]
См. также
Другие категории педагогики:
- Образование
- Самообучение
- Гипнопедия
- Пренатальное обучение
- Воспитание
- Дидактика
- Развитие
- Социализация
- Обучение взрослых
Форматы обучения:
- Дистанционное обучение
- Дистанционный репетитор
Стратагеменое обучение
Примечания
- ↑ Большая Советская Энциклопедия. — 1954. — Т. 30., c. 406
- ↑ Энциклопедический словарь. 1964. — Т. 2, c. 118
- ↑ Педагогическая энциклопедия. 1966. — Т. 3, c. 286
- ↑ Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1968, c. 263
- ↑ Дидактика средней школы/Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина — М.: Просвещение, 1975, c. 5
- ↑ Педагогика школы/Под ред. Г. И. Щукиной. — М.: Просвещение, 1977, c. 252
- ↑ Дидактика средней школы/Под ред. Скаткина М. Н. — М.: Просвещение, 1982, c. 131
- ↑ Педагогика/Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского — М.: Педагогика, 1984, c. 109
- ↑ Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1984, c. 18
- ↑ Советский Энциклопедический Словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1984, c. 908
- ↑ Краткий педагогический словарь пропагандиста/Под ред. М. И. Кондакова, А. С. Вишнякова. — М.: Политиздат, 1984, c. 159
- ↑ Мкртчян М. А. Перспективы развития дидактики // Инновации в образовании. 2011. № 5. С. 42-50.
- ↑ Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М. Педагогика 1989. 159 с.
Дьяченко В. К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001. 496 с.
Материалы сайта общественно-педагогического движения по созданию коллективного способа обучения: www.kco-kras.ru. - ↑ Мкртчян М. А. Становление коллективного способа обучения: монография. Красноярск, 2010. С. 31.
- ↑ Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики: учеб. пособ. / под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. С. 12.
- ↑ Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. С. 24, 57.
- ↑ Лебединцев В. Б. Теоретико-дидактические предпосылки создания новых систем обучения // Инновации в образовании. 2012. № 3. С. 5-19.
- ↑ Статья о способах обучения/ (Scott Young) / BigIdeas — интересные переведенные статьи из англоязычного интернета
- ↑ Албертс Б. , Брей Д., Льюис Дж. — Молекулярная биология клетки (Том 1, М.: Мир, 1986—1987)
- ↑ 1.4. Обучение искусственных нейронных сетей
- ↑ http://admin.tehnosklad.ru/Programming/Introduction%20to%20expert%20systems/Glava%2020/Index2.htm
- ↑ Волны обучения — Learning waves (Влад Лившиц) / Проза.ру — национальный сервер современной прозы
Что такое обучение и развитие? | Значение и определение
Значение и определение
Обучение и развитие
Обучение и развитие относится к образовательной деятельности в компании, созданной для расширения знаний и навыков сотрудников, а также предоставления информации и инструкций о том, как лучше выполнять конкретные задачи.
Обучение – это краткосрочный реактивный процесс, предназначенный для оперативников, а процесс развития – непрерывный проактивный процесс, предназначенный для руководителей. При обучении сотрудников целью является развитие дополнительных навыков, а при развитии — развитие целостной личности.
При обучении руководство берет на себя инициативу с целью удовлетворения текущей потребности в работниках. В развитии инициатива исходит от человека с целью удовлетворения будущих потребностей сотрудника.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Какова цель обучения и развития в организациях?
Причина, по которой обучение абсолютно необходимо для любого бизнеса, —
Понижает Истощение
Обучение — один из лучших способов оценить своих сотрудников. Это показывает им, что вы так же заинтересованы в их благополучии и росте, как и они в вашем росте как компании. Сотрудники, о которых заботятся, никогда не захотят искать в другом месте.
Готовится к предстоящим испытаниям
Обучение может быть упреждающим шагом для подготовки сотрудников к ожидаемым/неожиданным изменениям в отрасли. В такие времена, как наше, когда тенденции постоянно меняются под влиянием онлайн-эволюции, поддержание готовности наших команд имеет смысл.
Воспитывает лидерство
Нет лучшего способа воспитать будущих лидеров, чем обучить лучших. Это также приведет к четкому карьерному пути для сотрудников, предотвращая истощение и неудовлетворенность.
Рост компании
Любая компания, занимающаяся обучением своих сотрудников, будет только процветать и двигаться вперед. Сотрудники являются основной частью активов компании, и забота о них будет означать заботу об организации.
Какие бывают виды обучения и развития?
Виды обучающих программ —
- Техническое обучение — это тип обучения, предназначенный для обучения нового сотрудника технологическим аспектам работы.
- Обучение качеству относится к ознакомлению сотрудников со средствами предотвращения, обнаружения и устранения некачественных элементов, обычно в организации, производящей продукт.
- Обучение навыкам, третий тип обучения, включает навыки, необходимые для фактического выполнения работы.
- Четвертый тип обучения называется обучением навыкам межличностного общения. Мягкие навыки относятся к чертам личности, социальной грации, общению и личным привычкам, которые используются для характеристики отношений с другими людьми.
- Профессиональное обучение — это тип обучения, необходимый для того, чтобы быть в курсе последних событий в своей профессиональной области.
Какие есть примеры обучения и развития?
Примерами обучения и развития могут быть частые изменения налогового законодательства, в результате чего бухгалтер должен ежегодно проходить профессиональное обучение по новым налоговым кодексам. Юристы нуждаются в профессиональной подготовке, поскольку законы меняются. Персональный тренер по фитнесу будет ежегодно проходить сертификацию, чтобы быть в курсе новой информации о фитнесе и питании. В консультационном бизнесе может использоваться техническое обучение, чтобы консультант знал, как использовать систему для ввода количества часов, которые должны быть оплачены клиенту. В ресторане сервер должен быть обучен тому, как использовать систему для обработки заказов.
Каковы преимущества обучения и развития?
Преимущества обучения и развития —
- Обучение и развитие сотрудников повышают удовлетворенность работой и моральный дух сотрудников.
- Снижает текучесть кадров.
- Повышает мотивацию сотрудников.
- Повышает эффективность процессов, что приводит к финансовой выгоде.
- Повышает способность внедрять новые технологии и методы.
- Увеличивает количество инноваций в стратегиях и продуктах.
Какова наилучшая практика обучения и развития сотрудников?
Некоторые из лучших практик обучения и развития сотрудников: —
- Согласование обучения с операционными целями руководства — У руководства всегда есть операционные цели, такие как повышение производительности, производительности, качества или удовлетворенности клиентов, и это лишь некоторые из них. Как только вы узнаете цели, вы можете разрабатывать целевые программы.
- Сначала опросите своих сотрудников — Лучшим источником информации об эффективности и потребностях организации являются нынешние сотрудники. Они многое знают о том, что происходит и что, если что, следует изменить.
- Рассмотрите различные стили и методы обучения — При создании учебных материалов и курсов для вашего персонала L&D помните, что у каждого из них будут разные стили и методы обучения, как и у остальных сотрудников. Убедитесь, что у вас есть учебные материалы для каждого типа обучения.
- Оценка результатов — Успешные компании измеряют результаты, чтобы убедиться, что они продолжают получать максимальную отдачу от вложенных средств.
Что является самым сложным аспектом обучения и развития лидерских качеств?
Одним из наиболее сложных аспектов обучения и развития лидерских качеств является обеспечение стратегического соответствия программ обучения бизнес-целям. Важно смотреть не только на бизнес-цели, но и на то, почему у организации есть эти цели.
Что такое обучение и развитие в области управления персоналом?
Обучение и развитие – одна из основных функций отдела управления персоналом. Обучение относится к систематической установке, при которой сотрудников инструктируют и обучают вопросам технических знаний, связанных с их работой. Основное внимание уделяется обучению сотрудников тому, как использовать определенные машины / программное обеспечение или как выполнять определенные задачи для повышения эффективности.
Принимая во внимание, что развитие относится к общему целостному и образовательному росту и зрелости людей, занимающих руководящие должности.
Обучение и развитие в области управления человеческими ресурсами является основой для получения максимальной отдачи от каждого сотрудника.
Как обучение и развитие сотрудников интегрируются со стратегиями управления талантами?
Управление талантами определяется как методически организованный стратегический процесс привлечения нужных талантов и помощи им в развитии до оптимальных возможностей с учетом целей организации.
Таким образом, процесс включает в себя выявление пробелов в талантах и вакантных должностей, поиск и адаптацию подходящих кандидатов, их развитие в рамках системы и развитие необходимых навыков, обучение навыкам с ориентацией на будущее, а также эффективное привлечение, удержание и мотивацию их для достижения долгосрочных результатов. срочные бизнес-цели.
Узнайте больше о стратегии управления талантами для создания устойчивой рабочей силы.Почему компании тратят деньги на обучение и развитие?
Компании тратят деньги на обучение и развитие как —
- Возможности обучения повышают удержание сотрудников.
- Обучение дешевле замены.
- Регулярное обучение необходимо для того, чтобы быть в курсе отраслевых тенденций и технологий.
- Когда дело доходит до заполнения открытой вакансии, обучение существующего сотрудника новым навыкам и перемещение указанного человека между ролями или отделами является потенциальной экономией средств, а не наймом нового.
В чем разница между обучением и развитием и обучением и развитием?
Обучение и развитие — Это процесс обучения, в ходе которого сотрудники получают возможность развивать навыки, компетенции и знания в соответствии с требованиями работы. Его можно назвать ориентированным на работу.
Обучение и развитие — Это более широкий термин, при котором работник получает больше знаний с помощью других методов обучения, а не только обучения (которое является одномерным и сосредоточено на требованиях к работе). Он фокусируется на карьере и является мотивационным фактором.
Ознакомьтесь с нашим блогом о преимуществах интеграции LMS и ПО для управления персоналом
Latest Blog
Read Now
Read Now
Read Now
Read Now
Read Now
Read Now
What is Training and Development?
Глоссарий
>
Обучение и развитие
Что такое обучение и развитие?
Обучение и развитие — одна из основных функций отдела управления персоналом. Обучение относится к систематической установке, при которой сотрудников инструктируют и обучают вопросам технических знаний, связанных с их работой. Основное внимание уделяется обучению сотрудников тому, как использовать определенные машины или как выполнять определенные задачи для повышения эффективности.
Принимая во внимание, что развитие относится к общему целостному и образовательному росту и зрелости людей, занимающих руководящие должности. Процесс развития связан с пониманием, отношением, адаптивностью, лидерством и человеческими отношениями.
Программы обучения и развития
Программы обучения и развития разрабатываются в соответствии с требованиями организации, типом и навыками обучаемых сотрудников, конечными целями обучения и профилем работы сотрудников. Эти программы обычно подразделяются на два типа: (i) программы на рабочем месте и (ii) программы вне работы.
Для сотрудников разного уровня проводится разное обучение. Для обучения квалифицированных рабочих и операторов используются следующие методы обучения: специальные программы профессионального обучения, техническое обучение на тренингах с живыми демонстрациями, стажировка, обучение в процессе смены работы.
Обучение, проводимое для лиц, занимающих руководящие или управленческие должности, – это лекции, групповые обсуждения, тематические исследования, ролевые игры, конференции и т. д. для выявления потенциальных руководителей, обучение чувствительности, чтобы понять и повлиять на поведение сотрудников, моделирование и ролевые игры, программы для улучшения коммуникации, человеческих отношений и управленческих навыков.
Каковы преимущества обучения
- Обучение улучшает количество и качество рабочей силы. Повышает квалификацию и базу знаний сотрудников.
- Улучшает время и деньги, необходимые для достижения целей компании. Например, Обученные продавцы достигают и превышают свои цели быстрее, чем неопытные и неподготовленные продавцы.
- Обучение помогает выявить высококвалифицированных и талантливых сотрудников, и компания может предоставить им работу с более высокой ответственностью.
- Обученные сотрудники более эффективны по сравнению с необученными.
- Снижает необходимость постоянного наблюдения за сотрудниками.
- Повышает удовлетворенность работой и тем самым повышает моральный дух.
- Знакомит руководителей с новейшими технологиями и тенденциями в их профессиональных областях.
- Обеспечивает наличие в компании достаточного количества менеджеров со знаниями и навыками в любой момент времени.
- Помогает долгосрочному росту и выживанию компании.
- Создает эффективную команду менеджеров, способных безотказно решать вопросы компании.
- Обеспечивает использование сотрудниками своих управленческих и лидерских навыков, в частности, в полной мере.
Почему вам необходимо эффективное обучение и развитие сотрудников?
Хорошие программы обучения и развития помогут вам удержать нужных людей и увеличить прибыль. Поскольку борьба за лучшие таланты становится все более конкурентной, программы обучения и развития сотрудников становятся важнее, чем когда-либо. Наем лучших специалистов требует времени и денег, и то, как вы привлекаете и развиваете эти таланты с момента их первого включения, влияет на удержание и рост бизнеса. По данным 2019 г.В отчете об обучении на рабочем месте от LinkedIn 82% специалистов в области обучения и развития говорят, что их руководители активно поддерживают участие сотрудников в профессиональном обучении, а 59% говорят, что будут тратить больше средств на онлайн-обучение.
Согласно SHRM, связь между обучением и успехом в бизнесе очевидна. «Компании, которые быстрее всего учатся и хорошо адаптируются к изменяющимся условиям, со временем достигают лучших результатов», — говорит Эдвард Хесс, профессор делового администрирования и писатель.
Вот как можно организовать эффективное обучение сотрудников.
Высокоэффективные программы обучения и развития возникают не просто так. Наоборот, они являются результатом тщательного планирования и согласования. Следующие шаги помогут вам воплотить бизнес-цели в индивидуальный план обучения.
1. Определите влияние на бизнес:
Разработайте и разработайте свое обучение для достижения общих целей компании. Сосредоточение внимания на бизнес-целях обеспечивает ощутимое влияние обучения и развития.
2. Анализ пробелов в навыках:
Как поведение ваших сотрудников помогает в достижении бизнес-целей? Выяснив, каковы разрывы между текущими и идеальными навыками сотрудников, вы сможете лучше определить, каковы должны быть ваши конкретные цели обучения. Разделите эти цели обучения на эти три группы и включите в свой план обучения мероприятия, направленные на все три группы.
- Мотивация: Как вы можете помочь учащимся понять, почему им нужно изменить свое поведение? Работая с мотивацией сотрудников — например, определяя цель — вы, скорее всего, измените поведение в долгосрочной перспективе.
- Мастерство навыков: Что нужно вашим учащимся для выполнения работы? Такое поведение будет иметь наибольшее влияние на производительность.
- Критическое мышление: Что должны знать ваши учащиеся, чтобы хорошо выполнять свою работу? Отделите важные знания от полезной информации, чтобы определить, какой контент должен быть в курсе, а какой должен быть в дополнительных ресурсах.