Что такое нравственность определение для детей: основные этапы и советы родителям – Развитие ребенка

Содержание

основные этапы и советы родителям – Развитие ребенка

Елена, мать 8-летнего Жени, рассказывает, что однажды ее сын принес из школы новую ручку. Он сказал, что нашел ее на полу в классе, и поэтому взял себе. Елена объяснила Жене, что так поступать нельзя и сказала отдать ручку учителю, чтобы он выяснил, кому она принадлежит. Сначала Жене это не понравилось, но, когда Елена объяснила, почему будет правильно отдать ручку ее владельцу, он согласился.

Родители и учителя должны учить ребенка моральным принципам и объяснять ему, какие поступки являются правильными, а какие – нет. Понимание нравственного поведения и умение поступать правильно во многом зависит от окружения, в котором растет ребенок, а также от его эмоциональных, познавательных, физических и социальных навыков.

Рассмотрим основные этапы нравственного развития детей и попытаемся разобраться, как родители могут привить ребенку моральные ценности.

Что такое нравственность

Нравственность – это способность видеть разницу между правильными и неправильными намерениями, мыслями, поступками и поведением.

Родители должны привить ребенку эти понятия – это основная цель всего процесса воспитания. Нравственное развитие ребенка связано с понятиями о морали, которым ребенок учится с младенчества и на протяжении всей взрослой жизни.

Этапы нравственного развития детей

Нравственное развитие ребенка происходит постепенно, начиная с младенческого возраста до подросткового и старшего возраста. Рассмотрим подробнее основные этапы этого процесса:

1. Младенчество

Младенцы не понимают моральных принципов. Их понимание правильного и неправильного зависит от их чувств и желаний. Проведя 9 месяцев в утробе матери, младенец ожидает, что мать и дальше будет удовлетворять его потребности. От того, удовлетворяются ли эти потребности, зависит то, как младенец понимает правильное и неправильное:

  • чувства голода и одиночества причиняют ребенку дискомфорт, поэтому он считает их неправильными;
  • когда мама заботится о ребенке, обнимает и кормит его, он делает вывод, что это правильно, а если мама не отвечает на его потребности, чувствует страх и делает вывод, что это неправильно.

2. Раннее детство (2–3 года)

В этом возрасте ребенок начинает понимать, что у других людей тоже есть права и потребности. Однако он еще не осознает разницы между правильным и неправильным. В возрасте 2–3-х лет малыш может чувствовать вину и придерживаться нравственного поведения, основанного на эмпатии. Основываясь на реакции родителей, ребенок понимает необходимость слушаться их, так как:

  • ребенок знает, что забирать игрушки у младшего брата – плохо, потому что за это родители могут его наказать;
  • он не понимает, почему нельзя толкать сверстников, но знает, что будет за это наказан;
  • ребенок обычно придерживается установленных правил, чтобы избежать наказания.

3. Дошкольный возраст (3–5 лет)

В этом возрасте ребенок перенимает семейные ценности. Отметим некоторые закономерности этого процесса:

  • поскольку правила и нормы необходимы для дисциплины в семье, они становятся важными и для ребенка;
  • ребенок ожидает, что родители или другие взрослые возьмут на себя контроль над ситуацией;
  • он понимает роли ребенка и взрослого и ожидает, что взрослые будут его контролировать;
  • он понимает, что поступки влекут за собой последствия;
  • позитивное воспитание позволяет устанавливать связь с ребенком, и он ведет себя хорошо. Если такой связи нет, ребенок будет поступать, исходя из своих чувств, до тех пор, пока его не поймают на плохом поведении.

4. Школьный возраст (710 лет)

С семилетнего возраста дети начинают сомневаться, так ли непогрешимы родители, учителя и другие авторитетные люди. Особенности этого этапа таковы:

  • ребенок четко понимает, что он должен и что не должен делать. Он хочет принимать участие в установлении правил;
  • у ребенка развивается чувство справедливости, он понимает необходимость правил;
  • он понимает, что у детей есть свои права. Он рассматривает правила, исходя из того, подходят они ему или нет.

5. Подростковый возраст (11–16 лет)

По мере того, как ребенок приближается к взрослому возрасту, он начинает развивать свои собственные моральные ценности, анализируя и подвергая сомнению ценности, которые прививают ему родители:

  • подросток расширяет горизонты своих моральных принципов и видит правила как набор социальных ориентиров, приносящих пользу всем;
  • он ценит правила, но обсуждает их;
  • подросток проявляет интерес к тому, что полезно для общества, поскольку в этом возрасте он развивает способность к абстрактному мышлению;
  • он начинает понимать, что его решения влияют и на окружающих людей;
  • подросток хочет, чтобы сверстники его принимали, для этого он может менять свои моральные принципы;
  • таким образом, мнение ребенка меняется от «я делаю так, потому что считаю это правильным» до «я делаю так, потому что так принято в моей семье» и далее – «я делаю так, потому что это правильно».

Нравственное развитие ребенка – более сложный процесс, чем усваивание семейных ценностей. Психологи предлагают различные теории, объясняющие этот процесс.

Теория нравственного развития Жана Пиаже

Швейцарский психолог Жан Пиаже, чьи работы были посвящены детскому развитию, утверждал, что в своем нравственном развитии дети проходят два основных этапа.

Первый этап, который длится до семилетнего возраста, называется гетерономия. На этом этапе моральные принципы навязываются ребенку. После семи лет постепенно начинается новый этап – автономия.

Пиаже отмечал, что нравственное развитие ребенка зависит от его познавательных способностей. Соответственно, он разделял процесс нравственного развития на такие стадии:

Сенсомоторная стадия (до 2-х лет):

  • ребенок понимает мир в соответствии с развитием моторики;
  • он получает новый опыт через физическое взаимодействие: смотрит на объекты, хватает их или кладет в рот;
  • ребенок усваивает «постоянство объектов»: он понимает, что предметы существуют, даже когда он не может их увидеть, услышать или схватить.

Дооперациональная стадия (от 2-х до 7 лет):

  • у ребенка не развита способность к децентрализации, т. е. все его действия исходят из убеждения, что его потребности кто-то должен обеспечить;
  • у него недостаточно развита логика, чтобы проводить умственные операции;
  • мышление ребенка эгоцентрично, т. е. он не способен понять точку зрения другого человека.

На первых двух стадиях ребенок не способен различать то, что принадлежит ему, и то, что принадлежит другим. Следовательно, все его действия направлены на удовлетворение собственных потребностей, поэтому он проявляет беспокойство по этому поводу.

Стадия конкретных операций (7–11 лет):

  • у ребенка не развита способность абстрактно рассуждать;
  • во время этого процесса у ребенка сильно возрастает психическое представление объектов;
  • вследствие развития познавательно-символической сферы ребенок быстро осваивает язык;
  • у ребенка уменьшается эгоцентризм.

Стадия формальных операций (11–12 лет):

  • ребенок начинает рассуждать абстрактно;
  • у ребенка развивается физическое и психическое представление объектов.

На стадиях конкретных и формальных операций ребенок может видеть вещи со стороны. Он понимает важность сотрудничества, взаимности и равенства. В этот период он переходит от гетерономии к автономии.

Теория нравственного развития Лоренса Кольберга

Американский психолог Лоренс Кольберг предложил теорию нравственного развития, в соответствии с которой выделил следующие этапы:

  • Этап 1: ориентация на наказание и послушание. Маленькие дети ведут себя правильно, потому что они боятся тех, кто обладает властью, и следуют правилам, чтобы избежать наказания;
  • Этап 2: эгоизм/индивидуализм. Ребенок считает правильными действия, удовлетворяющие его потребности, а иногда и потребности других. Взаимность на этом этапе не связана с привязанностью или справедливостью;
  • Этап 3: хороший мальчик/хорошая девочка. Правильное действие в понимании ребенка – то, которое нравится окружающим и впечатляет их. Ребенка волнует то, какое впечатление он производит на окружающих, с помощью хорошего поведения он ищет одобрения;
  • Этап 4: ориентация на закон и порядок. Правильное поведение означает выполнение своего долга, подчинение социальным нормам себе во благо и уважение к власти;
  • Этап 5: ориентация на социальный контракт. Ребенок признает универсальные принципы, права и социальные нормы. Кроме социально принятых норм, правильные действия основываются на личных ценностях и убеждениях;
  • Этап 6: ориентация на универсальные этические принципы. Правильные действия определяются совестью человека в соответствии с выбранными этическими принципами.

Первый и второй этапы Кольберг называл доконвенциональной моралью, третий и четвертый – конвенциональной, а два последних этапа – постконвенциональной моралью.

Теория нравственного развития Кэрол Гиллиган

Кэрол Гиллиган, ученица Лоренса Кольберга, заметила, что исследование Кольберга касалось только нравственного развития мальчиков и мужчин. Она утверждала, что нравственное и психическое развитие женщин и мужчин отличается. Мужчины рассматривают мораль с точки зрения правил и справедливости, а женщины – с точки зрения заботы и отношений. Кэрол Гиллиган выделяет такие этапы нравственного развития:

  • на доконвенциональной стадии цель ребенка – выживание;
  • затем ребенок обретает чувство ответственности за других;
  • на конвенциональной стадии ребенок развивает самопожертвование;
  • затем ребенок воспринимает себя как личность и теперь пытается вести себя не хорошо, а правильно;
  • на постконвенциональном этапе ребенок понимает необходимость не причинять вреда себе и другим.

Теория нравственного развития Берреса Скиннера

Теория Берреса Скиннера основывается на принципах бихевиоризма:

  • внешний мир имеет решающее значение для формирования нравственности ребенка;
  • главный инструмент нравственного развития – социализация.

Существует несколько теорий о нравственном развитии ребенка. Суть их заключается в том, что на этот процесс влияют родители и окружение ребенка.

Роль родителей в нравственном развитии детей

Дети учатся морали у самых близких им людей. Чтобы помочь в этом ребенку, родители могут предпринять следующие шаги:

  • мотивируйте ребенка действовать в рамках приемлемых норм;
  • определение и признание эмоций на ранних этапах поможет ребенку понять, что вы ему сочувствуете;
  • хвалите ребенка каждый раз, когда он проявляет позитивное поведение и демонстрирует правильное моральное поведение. Так ребенок поймет, чего от него ожидают;
  • ваши дети внимательно наблюдают за вами. Придерживайтесь правил, которым вы учите ребенка, показывайте ему хороший пример.

Кроме того, чтобы стать хорошим примером для подражания для вашего ребенка, вам следует научить его правильным с моральной точки зрения моделям поведения.

Как привить ребенку моральные ценности

Привить ребенку какие-либо моральные ценности непросто. Предлагаем несколько советов по этому поводу:

  • объясните ребенку моральные принципы, которые, по вашему мнению, имеют первостепенное значение;
  • расскажите ребенку, как плохое поведение влияет на других и на него самого. Например: «Если ты говоришь неправду, однажды тебе никто не поверит»;
  • обсудите с ребенком гипотетические ситуации, чтобы он оценил свои мысли и принял решение. Например: «Представь, что над твоим другом издеваются в школе. Как бы ты поступил?»;
  • объясните ребенку, что хорошие поступки имеют хорошие последствия;
  • убедитесь, что вы выполняете свои обязательства и обещания, данные ребенку, и проявляете доброту к нему;
  • подавайте ребенку хороший пример высокоморального поведения;
  • поощряйте занятия, которые учат ребенка нравственности.

Занятия, развивающие нравственность у ребенка

Чтобы проявить в ребенке его лучшие моральные качества, предложите ему поиграть в индивидуальные, групповые и развивающие игры. Игры могут научить детей сотрудничеству и равенству, так как:

  • групповые игры (например, прятки, бег наперегонки и т.д.) учат детей честности и важности следования правилам;
  • через групповые игры дети понимают, что следовать правилам нужно не для того, чтобы избежать наказания, а потому что это правильно и этично;
  • игра в крестики-нолики хорошо подходит для маленьких детей. Играйте в нее с ребенком, чтобы показать, что вы можете быть с ним на равных;
  • эта игра помогает детям понять, что они могут брать на себя ответственность за некоторые свои действия и решения и что не все зависит от других людей.

Нравственное развитие ребенка не менее важно, чем физическое и психическое. Вам не нужно ждать, пока ребенок вырастет, чтобы объяснить ему моральные нормы. Начинайте с раннего детства и станьте для ребенка хорошим примером. Так ребенок сможет перенять ваши моральные ценности и сделать их неотъемлемой частью своей жизни.

Нравственное воспитание ребенка: основа будущей жизни

Лучшим местом для обучения ребенка нравственному поведению является дом, в котором он живет. Ежегодно педагоги и родители посещают различные семинары, чтобы улучшить свои навыки по воспитанию. Но этого не придется делать или, по крайней мере, в меньшей степени, если ознакомиться с предложенной статьей, в которой представлено 10 советов, составленных профессиональными консультантами в сфере образования.

Вся ответственность на родителях

Если стоит цель, то нужно ее добиваться, в данном случае – это правильно воспитать чадо.

Но для этого необходимо принимать в этом личное участие и не бросать начатое дело.

Ведь родители, которые заботятся о своем ребенке и думают о том, как грамотно это сделать, добиваются хороших результатов, так как не бояться брать на себя ответственность и прикладывают определенные усилия.

Родитель – пример для подражания

Каждый родитель должен задумываться о том, является ли он примером для своего ребенка, а точнее положительным примером. Ответ зачастую носит поучительный характер. Ведь для детей первыми и лучшими должны быть его родители, потому как это именно то общество, в котором они находятся постоянно. Ребенок замечает все поступки, перенимая поведение своих родных.

Поэтому чтобы ребенок воспитывался в нужном направлении, надо быть уверенным в том, что родители являются образцом поведения для него. То есть необходимо иметь стремление правильно показать детям, как надо себя вести в той или иной ситуации.

Познание и общение с ребенком

Родители должны осознавать, что перед тем, как они будут воспитывать ребенка, им нужно познать себя и понять, во что они верят, с чем они согласны по отношению к нравственному воспитанию. Достаточно выделить определенное количество времени для того, чтобы обдумать все свои принципы и убеждения. А уже после делиться ими с детьми. Это делается для осознания ребенка, чтобы он понял какие-либо действия, совершенные родителями.

Великолепные квесты для детей всех возрастов

Если с ним не делиться своими мыслями и убеждениями, то ребенок будет заполнять эти пробелы с помощью других источников, чаще всего при помощи интернета, но не все в нем является достоверным.

Родители должны быть самым лучшим и надежным источником информации.

Можно использовать различные фильмы или статьи для обсуждения нравственных проблем.

Текущие моменты – лучшее обучение

Человек лучше запоминает те моменты, которые случились спонтанно и неожиданно, а не те, которые планировались до этого. И нужно этим пользоваться. То есть произошла какая-либо ситуация, родитель должен заметить нравственные моменты и поговорить об этом с ребенком. Это поможет не только ребенку правильно поступать в будущем, но также это будет определять его поведение в течение жизни.

Использование дисциплины по назначению

Дисциплина – очень важная вещь в воспитании. Ей не нужно пренебрегать, но и чрезмерно применять не следует. Она должна быть эффективной, чтобы ребенок понимал, что он сделал неправильно, и думал о дальнейшем – то есть анализировал случившееся и не повторял ошибок.

Очень важно учить детей задавать себе вопросы об их поведении.

Таким образом он не перестанет совершать ошибок вообще, нет, он будет их делать, но главное, будет учиться на них. Осознание того, что ребенок сделал что-то не так, как нужно, и понял почему – очень важная ступень в его нравственном развитии.

Ожидание

Если родители будут ожидать нравственности от ребенка, то он будет поступать именно так, как они хотят, это показывают результаты проведенных исследований. Нужно устанавливать нравственные нормы дома и постепенно усиливать их до тех пор, пока ребенок не будет считать их своими и, соответственно, выполнять их. Это поможет также ему понять, что является ценным для родителя.

Аниматоры для детского праздника

Демонстрация результатов

В воспитании важно показать ребенку результаты его поведения. Если он повел себя как-то не так и кого-то обидел, нужно сказать ему об этом и постараться донести до него чувства обидчика. Или же, наоборот, указать на его положительный поступок.

Демонстрация плодов поступка ребенка – это неотъемлемый фактор в его нравственном развитии.

Ребенок должен иметь в себе такое качество как сострадание и быть чувствителен к другим людям, окружающим его. Он должен понимать, как его поведение влияет на них, но для этого требуется помочь ему осознать, что чувствуют другие после его поступков.

Закрепление

Само собой, важно также закреплять нравственные поступки и делать это в тот момент, когда ребенок этот поступок совершил. Это является одним из самых простых способов освоения нравственности ребенком. Нужно вовремя хвалить ребенка и объяснять, за что именно его поощрили.

Регулярность

Нельзя научиться быть нравственным, если только читать об этом книги. Но ведь есть более надежный способ – совершать добрые дела. Нужно приучать ребенка помогать другим людям и поощрять его за это, чтобы он ощутил те приятные эмоции, которые возникают у него при этом. Как и говорилось, ребенок должен быть чувствительным к другим, в данном случае ему необходимо чувствовать положительные эмоции, которые возникают в результате совершенных им действий.

Чудесные шоу-программы для детей и взрослых

Но добиваться нужно того, чтобы ребенок становился более самостоятельным и все меньше зависел от указаний взрослых. В этом достигнут успеха те родители, которые будут регулярно показывать, как это важно, а их дети будут снова и снова практиковать свою нравственность.

Золотое правило

Уже давно люди упоминают и пользуются одним простым правилом, которое называется «золотым».

Можно научить ему ребенка, чтобы он относился к другим так, как ему хочется, чтобы они относились к нему.

И опять же, нужно приучить ребенка задавать себе вопросы и анализировать происходящее. Вопросы помогут ему вести себя более нравственно, ибо он будет думать о своем поведении и о его результатах. Желательно, чтобы это стало главенствующим правилом для семьи.

этика и мораль — Студенты | Britannica Kids

Введение

Британская энциклопедия, Inc.

Как вести себя по отношению к себе и другим людям, зависит от выбора: быть ли дружелюбным или недружелюбным; говорить ли правду или лгать; быть щедрым или жадным; следует ли учиться, чтобы сдать экзамен, или тратить драгоценное учебное время на просмотр телевизора и жульничать, чтобы сдать его. Эти и все другие вопросы о том, как люди относятся к себе и друг к другу, рассматриваются в области изучения, называемой этикой. Другое название этики – мораль. Одно слово происходит от греческого ethos, означает «характер», а другой — от латинского mores, — «обычай».

Поскольку оба слова предполагают общепринятые способы поведения, они несколько вводят в заблуждение. У греческого философа Аристотеля был лучший термин — практическая мудрость. Практической она называлась потому, что касалась действий как со стороны личности, так и со стороны общества. Это было связано с тем, что следует или не следует делать. Аристотель делил практическую мудрость на две части: моральную философию и политическую философию. Он определил их вместе как «истинное и обоснованное состояние способности действовать в отношении того, что хорошо или плохо для человека».

Разделы философии морали

Область этики имеет несколько подразделений. Описательная этика, как следует из ее названия, исследует и оценивает этическое поведение различных людей или социальных групп. Нормативная, или предписывающая, этика занимается изучением и применением суждений о том, что является морально правильным или неправильным, хорошим или плохим. В нем исследуется вопрос о том, существуют ли стандарты этического поведения, и если да, то каковы эти стандарты. Сравнительная этика — это изучение различных этических систем для изучения их сходств и различий.

В современных развитых обществах системы права и общественного правосудия тесно связаны с этикой в ​​том смысле, что они определяют и обеспечивают соблюдение определенных прав и обязанностей. Они также пытаются подавлять и наказывать за отклонения от этих стандартов. В большинстве обществ установлены стандарты, будь то по обычаю или по закону, позволяющие людям жить вместе без неоправданных помех.

Закон может быть нейтральным в вопросах морали или может использоваться для обеспечения соблюдения морали. В прологе к Конституции Соединенных Штатов говорится, что обеспечение внутреннего спокойствия является задачей правительства. Это утверждение морально нейтрально. Однако такие законы, как те, которые были приняты для защиты гражданских прав, способствуют как моральным, так и юридическим обязательствам.

Основы поведения

Так много человеческой деятельности является просто вопросом обычаев или привычек, что можно мало думать о многих действиях. Когда человек в западном обществе встает утром, он обычно одевается и надевает обувь перед выходом на улицу. Но при этом обычно не задумываются: «Это хорошее и нужное дело, которым я занимаюсь». Однако в большинстве случаев люди осознают, почему они действуют определенным образом. Они сталкиваются с необходимостью делать выбор. В основе выбора возникают два вопроса: «Что хорошего я ищу?» и «Каковы мои обязательства в этих обстоятельствах?»

Этика в первую очередь связана с попытками определить, что хорошо для человека и для общества. Он также пытается установить природу обязательств или обязанностей, которые люди должны себе и друг другу.

Философы на протяжении тысячелетий говорили, что люди не делают по своей воле того, что плохо для них самих, но могут делать то, что плохо для других, если окажется, что это принесет им пользу. Всегда было трудно определить, что хорошо и как нужно действовать, чтобы достичь этого. Некоторые учителя говорили, что удовольствие — это величайшее благо (см. Эпикуреизм). Другие указывали на знания, личную добродетель или служение ближнему. Отдельные лица и целые общества совершали возмутительные преступные действия в отношении людей, и они находили способы оправдать это на основе некоего большего «благо».

Трудности в определении того, что такое добро и обязанность, привели философов-моралистов к разделению на два лагеря. Один лагерь говорит, что не существует определенных, объективных стандартов, применимых ко всем. Люди должны решить, каковы их обязанности в каждой новой ситуации. Другие говорили, что есть стандарты, применимые ко всем, что хорошо известно всем. Если благо известно, становится ясной обязанность добиваться его. Позиция, настаивающая на существовании этических стандартов, называется этическим абсолютизмом, а точка зрения, настаивающая на отсутствии таких норм, называется этической относительностью.

Раствор Аристотеля.

Одно из самых ясных и полезных утверждений этического абсолютизма принадлежит Аристотелю в его «Нихомаховой этике». Он понял, что то, чего люди желают, они считают благом. Но сказать не более того означает, что все желания хороши, как бы они ни противоречили друг другу. Следовательно, не может быть вообще никаких стандартов.

Аристотель решил эту проблему, разграничив два типа желания — естественное и приобретенное. Естественные желания — это те потребности, которые являются общими для всех людей, такие как пища и кров. Помимо этого, люди также стремятся к здоровью, знаниям и определенной степени процветания. Будучи естественными, эти желания или потребности хороши для всех. Поскольку не может быть неправильных базовых потребностей, не может быть и неправильных желаний этих потребностей.

Но есть и другие желания. Это не потребности, а желания. Именно на уровне желаний затуманивается природа добра. Люди могут хотеть чего-то, чего они желают, как добра, но это может быть плохо для них. Люди со здравым смыслом должны быть в состоянии решить, что для них хорошо, а не то, что является только кажущимся благом. Это здравое суждение приходит с опытом. У маленьких детей мало опыта в том, что для них хорошо или плохо, поэтому они должны руководствоваться родителями и другими взрослыми. Однако зрелые взрослые должны иметь возможность решить, что для них хорошо, хотя история показывает, что это не всегда так.

Люди должны решать, что хорошо для других и для них самих. То есть они ожидают, что товары для них в равной степени применимы и к другим людям. Аристотель говорил, что для того, чтобы относиться к другим так же, как к самому себе, необходимо обладать тремя добродетелями практической мудрости: умеренностью, мужеством и справедливостью.

Релятивистское решение.

Релятивисты не верят в существование самоочевидных моральных принципов, истинных для всех. Говорят, что нравственные суждения людей определяются обычаями и традициями общества, в котором они живут. Возможно, они передавались из поколения в поколение на протяжении веков, но их возраст не означает, что они являются настоящими стандартами. Это просто нормы, которые выработало для себя определенное общество. Правильно то, что общество считает правильным, и все, что считается хорошим для общества, должно быть правильным.

Другой релятивистский подход был принят философской школой, называемой прагматизмом. Один из ведущих прагматиков, Джон Дьюи, утверждал, что моральные проблемы возникают из-за конфликта импульсов или желаний, и цель морального обдумывания состоит в том, чтобы найти образ действий, который превратит этот конфликт в гармонию. Каждую отдельную проблему следует рассматривать в свете действий, необходимых для ее решения, с некоторым пониманием последствий, которые следуют за этими действиями. Выбор верный, если он ведет к решению конкретного конфликта, но абсолютно правильного или хорошего не бывает, так как каждое удачное решение порождает новые проблемы, которые должны оцениваться по-своему. Моральные правила — это всего лишь гипотезы или предварительные предположения, которые, как было установлено, работают в определенных обстоятельствах.

Школа экзистенциализма также провозглашает моральный релятивизм. У всех людей, как говорится, есть свои жизненные ситуации. Нет двух одинаковых, поскольку все остальные являются частью среды, в которой должны приниматься решения. Любой выбор связан с риском. Не существует принципов или стандартов, которые были бы правильными для всех людей во все времена. Новые ситуации требуют новых подходов. То, что когда-то было верным, теперь может быть неуместным. В мире 20-го века — с его стремительными изменениями, бесконечными войнами и моральными потрясениями — идеи экзистенциализма показались многим в мире правильными. (См. также Экзистенциализм.)

Некоторые экзистенциалисты основывают свою позицию на религии. Даже здесь говорят, что нельзя опираться на моральные законы или принципы при принятии решений. Выбор должен быть сделан на основе веры, часто противоречащей традиционным моральным принципам. Люди верят, что то, что они делают, правильно, но они могут быть совершенно неправы. Они посвящают себя неизвестному, и решение часто может быть мучительной проблемой.

Общие моральные элементы

Исследователи сравнительной этики обнаружили, что большинство обществ — от древних до современных — имеют определенные общие черты в своих этических кодексах. Некоторые из них применялись только внутри общества, тогда как другие были более универсальными.

В большинстве обществ существуют обычаи или законы, запрещающие убийства, телесные повреждения или посягательства на личную честь и репутацию. Права собственности также существуют в той или иной форме практически везде.

Общества полагаются на правила, которые определяют элементарные обязанности делать добро и способствовать благосостоянию группы. В семье матери заботятся о своих детях, а мужчины поддерживают и защищают своих иждивенцев. В свою очередь, взрослые дети должны заботиться о своих стареющих родителях. Помощь более дальним родственникам также считается обязанностью в некоторых местах, в зависимости от степени родственных связей.

В обществах, где господствуют основные религии — иудаизм, христианство, ислам и буддизм, укоренилась обязанность помогать нуждающимся и обездоленным. Эти обязательства распространяются не только на семью, но и на знакомых и даже незнакомцев. Говорить правду и выполнять обещания также многие считают обязанностями, хотя иногда их скрывают от незнакомцев.

За последние 200 лет современные нации выработали своего рода универсальную этику, возникшую из представлений о правах человека на жизнь, свободу и собственность, возникших в эпоху Просвещения. Независимо от того, почитается ли это на практике или нет, по крайней мере существует признание того, что жизнь людей должна быть улучшена за счет устранения болезней, бедности и невежества. (См. также Просветление.)

15 моральных ценностей для детей, которые помогут сформировать хороший характер

Воспитайте просоциального ребенка, уверенного в себе, доброго, сострадательного и ответственного.

Изображение: Shutterstock

Моральные ценности для детей — это важнейшие принципы, которым дети должны учиться с раннего детства. Они подобны руководящим принципам, которые помогают человеку сделать выбор между правильным и неправильным или хорошим и плохим. Понимание этих ценностей имеет решающее значение для принятия честных, заслуживающих доверия и справедливых решений в повседневной жизни.

Следование нравственным идеалам может помочь детям развить приятный характер и приятную личность. Вы, как родитель, и ваша семья играете важную роль в том, чтобы направлять, поддерживать и поддерживать своих детей на пути развития моральных ценностей.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о важности привития моральных принципов детям и о том, как вы можете привить их своему ребенку.

Важность моральных ценностей у детей

Привитие ребенку моральных ценностей будет иметь следующие положительные эффекты.

  1. Помогает создать положительный характер с такими чертами, как сострадание, уважение, доброта и смирение.
  1. Помогает ребенку различать правильное и неправильное, хорошее и плохое. В конечном итоге это может способствовать рациональному мышлению и беспристрастному суждению.
  1. Обеспечивает перспективу, которая формирует отношение и убеждения к различным аспектам жизни.
  1. Повышает уверенность в себе и помогает сохранять позитивный настрой даже в сложных ситуациях.

Изображение: Shutterstock

  1. Позволяет детям направить свою энергию в нужное русло.
  1. Работает как моральный компас, который помогает им избежать негативного влияния сверстников, социальных сетей или общества в целом, когда они становятся подростками или взрослыми.

По теме: Влияние социальных сетей на детей: положительное и отрицательное

  1. Помогает установить высокие стандарты социальной жизни, которые помогают развитию общества в целом.

От раннего детства до взрослой жизни нравственное развитие проходит непрерывную эволюцию благодаря поддержке и руководству семьи.

Способы привития детям моральных ценностей

Привитие моральных ценностей вашему ребенку — это развитие положительных черт характера. Вот как вы можете поддержать их.

  1. Будьте для них образцом для подражания: Проповедь ребенка бесполезна, если вы не практикуете то, что проповедуете. Дети лучше учатся, наблюдая за своим окружением. Подавайте хороший пример, следуя добродетелям, таким как честность, смирение, ответственность и сострадание.
  1. Делитесь моральным опытом: Моральные сказки на ночь на такие темы, как честность, справедливость, готовность помочь и т. д. — это хорошо, но еще лучше делиться позитивным опытом из реальной жизни. Поделитесь такими случаями из своего жизненного опыта, чтобы познакомить вашего ребенка с этой моралью.
  1. Помогите им попрактиковаться в обучении: Позвольте детям применить эти значения на практике. Например, покажите им, как быть смиренным, вежливо разговаривая с другими, помогая нуждающимся, избегая хвастовства своими добрыми делами и т. д.

Изображение: Shutterstock

  1. Признание хорошего поведения: Вознаграждайте за хорошее поведение надлежащим образом. Это положительное подкрепление не обязательно должно быть подарком. Вы можете обсудить положительное поведение вашего ребенка со своей семьей и поделиться тем, что сделал ваш ребенок, и его влиянием. Когда семья хвалит ребенка, это повышает его уверенность и самооценку.

Связанный: 7 эффективных способов поощрения позитивного поведения у детей

  1. Общайтесь четко и эффективно: Сообщайте о моральных ценностях так, чтобы ребенку было легко их интерпретировать. Упростите его на языке, который ребенок может легко понять. Вы можете использовать примеры из жизни ребенка и научить его моральным ценностям, стоящим за этим, и их возможному влиянию.
  • Разумное использование СМИ: СМИ и их влияние на детей и подростков могут быть положительными или отрицательными. Ориентирование вашего ребенка в средствах массовой информации может помочь ребенку извлечь полезные моральные знания. Например, вы можете посмотреть с ребенком фильм или прочитать статью в Интернете, отражающую высокие моральные нормы и положительный эффект. Вы можете попробовать это со старшими детьми.

Итак, каковы основные моральные ценности, которым должны учиться дети?

15 Моральные ценности для детей

Вот список моральных ценностей, которые родители должны стараться прививать своим детям.

1. Благодарность

Благодарность — это готовность выразить признательность и благодарность за то, что у вас есть. Это начинается с удовлетворения. Развивайте в своем ребенке удовлетворенность и благодарность, обучая его быть благодарным за то, что у него есть в жизни. Научите их никогда никого и ничего не принимать как должное.

2. Честность

Дети читают в книгах, что «честность — лучшая политика». Но чтобы узнать его истинное значение, им нужно постоянно его практиковать. Ребенок может воспитать честность, будучи правдивым по отношению к своим родителям, учителям и окружающим. Познакомьте ребенка с тем фактом, что всегда лучше принять ошибку честно, а не лгать, чтобы скрыть ее. Покажите им, как они могут начать с маленьких шагов, например, быть честными со своим учителем и одноклассниками.

Консультант педиатр и неонатолог доктор Нима Шреста говорит, «То, чему ребенок учится в первые годы, становится тем, чем он становится во взрослой жизни. Если их научили быть честными, уважать других и относиться к другим с добротой, они в конечном итоге станут взрослыми, которые вырастут и будут ценить отношения со своей семьей, коллегами и сотрудниками. Они также научатся проявлять доброту к окружающим и быть честными в отношениях».

3. Делиться

Делиться — значит заботиться. Таким образом, ребенок должен знать, как важно делиться с теми, кто в них нуждается. Делиться — это действие, которое должно прорастать из бескорыстия. Вы можете научить своего ребенка делиться своими вещами/ресурсами с другими людьми, которые могут отчаянно нуждаться в этих вещах. Поощряйте ребенка делиться своими игрушками со своими братьями, сестрами и двоюродными братьями или жертвовать книги, еду и одежду менее привилегированным детям.

Краткие факты

Поведение детей ясельного возраста и детей младшего возраста в значительной степени зависит от отношения родителей (1).

4. Эмпатия

Эмпатия – это способность человека понимать проблемы, вопросы и заботы другого человека. Это как поставить себя на чье-то место. Чтобы воспитать чутких детей, вы должны сначала проявить к ним сочувствие. Выслушивайте их заботы, вопросы и проблемы и старайтесь им помочь. Приходите к обоюдно согласованным решениям.

5.

Сострадание

Изображение: Shutterstock

Сострадание — это чувство любви и заботы, которое вы испытываете по отношению к другим. Это на шаг впереди эмпатии, поскольку вы не только чувствуете чувства другого человека, но и стремитесь помочь ему с его проблемами. Развитие этой положительной эмоции поможет вашему ребенку развить позитивные отношения с окружающими.

Краткий совет

Регулярно работайте волонтером со своим ребенком в учреждениях по уходу за престарелыми и других сообществах, чтобы научить его состраданию на практике (2).

Связанный: 20 лучших веселых совместных игр для детей

6. Сотрудничество

Сотрудничество — это акт оказания помощи другим для достижения цели, которая часто является взаимной. Сотрудничество дома — это первый шаг к развитию чувства сотрудничества. Совместное выполнение домашних дел и выслушивание проблем друг друга — это некоторые акты сотрудничества, которым должна следовать семья. Такие действия помогают растущему ребенку думать «мы», а не «я».

7. Уважение

Маленькие дети должны научиться уважать каждого человека, независимо от возраста, касты, вероисповедания, религии, этнической принадлежности, убеждений и различий во взглядах. Это важный шаг к развитию здоровых социальных и профессиональных отношений, когда ребенок вырастает. Вежливое общение с водителем школьного автобуса или домработницей — это пример, который вы можете подать своему ребенку.

8. Равенство

Равенство является неотъемлемой частью нескольких моральных ценностей, таких как справедливость. Равное отношение ко всем людям с точки зрения прав, возможностей и статуса необходимо для искоренения мыслей о превосходстве. Вы можете подать правильный пример, позволяя ребенку играть с другими детьми, независимо от их социальных различий.

9. Правосудие

Правосудие дает ребенку возможность противостоять несправедливому поведению и отношению. Это помогает им сделать выбор между правильным и неправильным, а затем выбрать правильный путь. Подавайте пример справедливости прямо у себя дома. Например, установите одинаковое время отключения света для ребенка и его брата или сестры без каких-либо исключений. Вы могли бы вежливо объяснить, почему старейшины получают дополнительное время, чтобы бодрствовать, поскольку они должны свернуть все домашние дела.

10. Смелость

Изображение: Shutterstock

Готовность делать трудные вещи в сложных ситуациях называется смелостью. Эта этическая практика готовит человека поступать правильно. В следующий раз, когда ваш ребенок проявит смелость пожаловаться на одноклассника, который запугивал нового ученика, похвалите его за смелость. Скажите им, что вы гордитесь тем, что знаете, что они мужественны.

11. Принятие

Это способность принимать разницу во взглядах с другим человеком. Это расширяет кругозор ребенка и помогает взглянуть на ситуацию относительно по-другому. Например, если ребенок и его брат или сестра расходятся во мнениях по какому-то вопросу, попросите их спокойно и без предрассудков выслушать мнения друг друга. Научите их принимать точку зрения другого человека и находить наилучшее решение в ходе обсуждения.

12. Щедрость

Она играет жизненно важную роль в становлении вашего ребенка добрым и социально ответственным человеком. Щедрый ребенок будет готов отдавать свое время и помогать другим щедро и независимо от каких-либо условий. Пусть ваш ребенок протянет руку помощи тем, кто в ней нуждается. То немногое, что они могут сделать, пусть делают.

См. также: 13 эффективных способов научить детей совместному использованию вещей и их важности

13. Ответственность

Лучший способ сделать вашего ребенка ответственным — это самому подавать пример. Несколько обязанностей, которые вы можете взять на себя дома, — это мыть посуду, наполнять пустые бутылки с водой, хранить обувь в специально отведенных местах, проводить время с семьей и соблюдать распорядок дня. Вы можете помочь им учиться лучше, назначив им обязанности и похвалив их, когда они выполнят все поставленные задачи.

Совет

Не хвалите и не награждайте ребенка за каждое рутинное задание и действие. Это поможет им понять, что от них ожидают этих повседневных обязанностей (2).

14. Настойчивость

Настойчивость — это акт приложения настойчивых усилий для достижения цели или достижения. Обучение настойчивости — это знакомство вашего ребенка с отношением «никогда не сдавайся». Внедряйте его в повседневную жизнь. Например, если ребенок получает плохие оценки, то вместо того, чтобы ругать его, мотивируйте его продолжать работать, пока он не достигнет лучших оценок. Осыпайте словами мотивации, когда это возможно, чтобы научить ребенка быть настойчивым.

15. Самоконтроль

Изображение: Shutterstock

Самоконтроль играет важную роль, помогая детям контролировать свои мысли, слова, действия и эмоции. Такие дети не действуют импульсивно и избегают гневных реакций. Развивайте самоконтроль, пропагандируя ценность терпения и самоконтроля. Например, в следующий раз, когда вы почувствуете гнев или раздражение из-за инцидента, контролируйте свои эмоции и действуйте спокойно. Это подаст правильный пример самоконтроля вашему ребенку.

1. Что произойдет, если дети не будут следовать моральным ценностям?

Дети, столкнувшиеся с моральной нищетой, не могут чувствовать чужую боль, когда кто-то страдает, или участвовать в чьем-то счастье. Отсутствие эмпатии и ценностей может привести к совершению преступлений (3). По данным Министерства юстиции США, отсутствие у детей моральных ценностей может привести к преступлениям среди несовершеннолетних и насилию.

2. Как моральные ценности влияют на поведение ребенка?

Моральные ценности могут помочь развить положительные черты характера и поведения. Дети с моральными ценностями могут стесняться своего поведения и пытаться самоподкреплять позитивное поведение, более приемлемое для общества. Они склонны быть честными и брать на себя ответственность за свои действия. Они склонны избегать аморального поведения, неприемлемого родителями, школьными властями или обществом (4).

3. Какую роль играет школа в формировании нравственных ценностей и характера ребенка?

«Большую часть дня дети проводят в школах вместе со сверстниками и учителями. Школа может стать отправной точкой в ​​обучении их терпению, доброте, честности, любви и уважению. Школы выступают первым обществом, где дети учатся жить в гармонии друг с другом, относиться ко всем с добротой, уважать других. Таким образом, обучение детей моральным ценностям в школе может помочь укрепить их уверенность в себе и научить их работе в команде и сотрудничеству» 9.0006 полагает доктор Шреста.

Вот некоторые из основных моральных ценностей для детей, которые помогают им формировать оптимистичную личность. Эти ценности помогают сформировать сильные идеи, убеждения и правильное отношение, чтобы превратиться в нравственно сильных и непоколебимых людей. Вы можете начать преподавать рано, чтобы проложить правильный путь для вашего ребенка. Кроме того, вкладывайте свое время и усилия в нравственное развитие вашего ребенка. В целом моральные ценности представляют собой эмоциональные качества и переживания человека, направляя нас в правильном направлении и мотивируя нас следовать правильным путем.

Основные указания

  • Для детей жизненно важно усвоить моральные ценности.
  • Благодарность, честность, умение делиться, уважение, сотрудничество и сострадание — одни из самых важных моральных ценностей, которыми должен обладать ребенок.
  • Обмен моральным опытом, общение и признание хорошего поведения могут помочь привить детям моральные ценности.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Как родители влияют на раннее нравственное развитие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *