Что такое креативность в людях: Креативность – что это такое. Упражнения для развития креативности

Содержание

Креативность – что это такое. Упражнения для развития креативности

Креативность – это одно из самых востребованных качеств личности в современном мире. Наличие этого качества приветствуется у молодых специалистов, с ним связывают надежды на успех и карьеру. Креативность требуется и в бизнесе, и в учебе, и в любой сфере профессиональной деятельности.

Однако, постоянно оперируя этим понятием, люди часто смутно понимают его значение, зная только, что креативность как-то связана с творчеством. Давайте разберемся в этом явлении и в возможностях его развития.

Креативность с точки зрения психологии

Явление это психическое, и психология давно и успешно его изучает. Начнем с того, что понятие «креативность» дословно можно перевести несколько корявым русским словом «творческость». Но креативность, хоть и связана с творчеством, не является его синонимом.

Под творчеством обычно понимают особый вид активности, направленной на создание чего-либо нового: новых вещей, идей, способов деятельности и т.

д. Термин «креативность» ввел известный психолог, исследователь творчества Дж. Гилфорд в 50-х годах XX века. Он объединил под этим понятием качества личности, обеспечивающие человеку возможность создавать новое, оригинальное, нестандартное.

Креативность и творчество: в чем их различие

Если говорить кратко, то творчество – это особый вид деятельности, а креативность – способность к этой деятельности. Причем не только некий внутренний потенциал и готовность творить, но и совокупность психических качеств, обеспечивающих внешнюю активность, целеустремленность, решительность, потребность в креативной деятельности.

Поэтому далеко не всех людей, обладающих высоким творческим потенциалом, можно отнести к креативам, а только тех, кто достаточно активен, чтобы воплощать свои идеи в жизнь, организовывать и вести проекты, отстаивать свою точку зрения.

Креативность включает в себя не только качества личности, связанные непосредственно с творческим процессом, но и такие особенности, которые обеспечивают человеку высокий уровень активности: уверенность в себе, высокую самооценку и позитивный настрой.

Креативность и интеллект

Интеллект долгое время считался (да и сейчас считается) важнейшим качеством профессионала. Как способность к умственной деятельности, он необходим в любой сфере, но его недостаточно для успеха и тем более для творчества. Довольно долго коэффициент интеллекта – IQ – был определяющим фактором при приеме на работу специалиста. Иметь высокий IQ было престижно, и это открывало перед человеком широкие возможности.

Но к 50-м годам прошлого века стало ясно, что в тех сферах, которые требуют творческого подхода, специалисты-интеллектуалы далеко не всегда эффективны. Психологи Дж. Гилфорд и Э. Торренс (США) провели масштабные многолетние исследования, которые продемонстрировали, что, оказывается, способность к творчеству напрямую не связана с уровнем интеллекта. И нередко люди с высоким IQ (более 150 %) оказывались слишком рациональны для творчества, слишком прагматичны, расчетливы и… логичны. Но и низкий уровень интеллекта — менее 100 % — тоже не способствовал креативности.

Чтобы установить критерии креативности и связь этого качества с интеллектом, Дж. Гилфорд и Э. Торренс разработали специальные тесты, определяющие уровень творческой активности, и ввели понятие «коэффициента креативности» (Cr), аналогичного IQ. Как показали исследования, в которых принимали участие более 150 тыс. человек, наиболее оптимальным для творчества является уровень интеллекта чуть выше среднего. Но обязательное условие креативности – склонность человека к особому типу мышления, которое Дж. Гилфорд назвал дивергентным – разнонаправленным.

Структура креативности

Как и любая другая способность, креативность представляет собой совокупность качеств личности. Можно выделить три группы индивидуально-психологических особенностей, которые обеспечивают успех в творческой деятельности: когнитивные, эмоциональные и волевые.

Когнитивный компонент

Cognito с латинского переводится как «познание», а когнитивные способности связаны с развитием познавательных процессов, которые в структуре креативности занимают основное место. К ним в первую очередь относится особый тип мышления, характерный для творческих людей.

Творческое мышление

Дж. Гилфорд называл мышление, лежащее в основе творческих способностей, дивергентным (направленным в разные стороны), Э. де Боно – латеральным (боковым) или нешаблонным, Т. Бьюзен – радиантным. Несмотря на различие терминов, суть этого типа мышления одна – оно нелинейное, в отличие от однонаправленного, строгого и упорядоченного логического.

Творческое мышление отличается также рядом особенностей, которые позволяют обладающим им людям принимать нестандартные решения и рождать оригинальные идеи.

  • Оригинальность – не просто способность находить новые решения и создавать новые образы, но и потребность в этом, а также спонтанность нестандартного мышления.
  • Дивергентность – умение видеть разные варианты развития событий и пути решения задач.
  • Гибкость – способность переключаться с одной проблемы на другую, искать ответы в разных областях знания, тем самым делая мыслительный процесс более эффективным.
  • Быстрота – высокая скорость мышления и психических реакций в целом.
  • Ассоциативность – способность создавать связи-ассоциации между различными блоками информации и сферами знаний, включать в мыслительный процесс неожиданно возникающие образы и идеи.
  • Образность – преобладание и развитость образного мышления; в творчестве доминируют не логические понятия, а образы, именно в такой форме возникают новые идеи.

Сочетание этих качеств создает совершенно особый тип мышления, который присущ креативам. Оно кажется странным, нелогичным, но эффективно, когда стоит сложная проблема, требующая творческого подхода. Именно поэтому творческие люди часто затрудняются в решении тестовых заданий на уровень интеллекта, так как эти задания предполагают одно, единственно верное решения. А креатив видит несколько вариантов решения и сталкивается с проблемой выбора.

Воображение

Другим важным познавательным процессом в структуре когнитивного компонента творческих способностей является воображение. Как процесс создания новых образов, оно считается основой творчества, его внутренним ядром. Воображение позволяет человеку комбинировать элементы своего опыта, создавая совершенно новые конструкции, наделенные оригинальными свойствами и качествами. Ни один вид творческой деятельности невозможен без хорошо развитого воображения.

Восприятие, внимание и память

Другие познавательные процессы также играют важную роль, потому что они обеспечивают получение и сохранение информации – необходимого материала для творчества. Можно говорить даже об особом типе творческого восприятия, которое позволяет креативу видеть в окружающем мире то, что не замечают люди с низким уровнем креативности.

В психологии есть такое понятие, как сензитивность, то есть чувствительность к внешним раздражителям или воздействиям. Высокий уровень сензитивности является частью творческих способностей. Креативы способны почувствовать мельчайшие изменения в окружающем мире – они видят множество оттенков цвета, слышат нюансы звуков, замечают смену настроения окружающих людей.

Творческие люди открыты любому новому знанию, поступающему из внешнего мира или рожденному собственным мышлением. Такая чувствительность во многом врожденная и связана с особенностями процессов высшей нервной деятельности. Но при желании сензитивность можно развить, если знать, что и как развивать.

Эмоциональный компонент

Творческие способности не ограничиваются познавательной сферой. Креативность – это не только творческое мышление, особое восприятие мира и развитое воображение. Когнитивные процессы создают потенциал, возможность для творчества, а вот добьется ли человек успеха в каком-то виде творческой деятельности, во многом зависит от его эмоциональных и волевых качеств.

С точки зрения эмоциональной сферы творческих людей отличают следующие индивидуальные особенности:

  • высокий эмоциональный тонус и позитивный настрой;
  • яркость и сила эмоций, что позволяет говорить о креативах как о людях с горящими сердцами;
  • принятие мира и себя в этом мире, что в свою очередь обуславливает высокую самооценку;
  • способность использовать творческую деятельность как «лекарство» от плохого настроения, хандры и упадка сил;
  • активная жизненная позиция, непримиримость в отстаивании своей точки зрения, упорство и даже упрямство.

Сильные эмоции поддерживают высокий уровень активности творческих личностей, позволяют им выделяться на фоне толпы, делают их жизнь яркой, живой, разнообразной. Но с другой стороны, постоянная высокая активность и накал эмоций создают опасность «выгорания», перегрузки нервной системы и своеобразного отката, который нередко выражается в апатии и даже депрессии. Такое, увы, случается с творческими личностями, если они не владеют методами релаксации, снятия эмоционального напряжения.

Очень важно и развитие волевых качеств, которые играют значительную роль в регуляции творческой активности.

Волевой компонент

Волевые качества личности в структуре креативности выполняю две функции: побуждающую и тормозящую. Побуждающая проявляется в поддержании активности, которая необходима для реализации творческого замысла. Недостаточно найти оригинальное решение, нужно его еще воплотить в жизнь.

Какой бы «шедевральной» ни была задумка художника или скульптора, она станет произведением искусства только в результате упорной работы творца. Гениальная книга рождается в голове, но она станет доступна читателям только после многих дней и ночей напряженной работы, после того, как писатель докажет издателю необходимость публикации своего шедевра и книга будет отредактирована, сверстана, а тираж отпечатан. Как бы ни было важно изобретение, оно не станет реальностью и не будет доступно людям, если ученый или конструктор не приложит к этому усилий.

Никто никогда не узнает, сколько великих изобретений и гениальных произведений искусства так и остались «на диване», не став реальностью, потому что их творец был для этого слишком ленив.

Вот для активизации продуктивной деятельности, направленной на реализацию замысла, и необходимы волевые качества:

  • самостоятельность;
  • инициативность;
  • решительность;
  • уверенность в себе;
  • упорство;
  • настойчивость.

Способность и желание идти к успеху, невзирая на трудности, недоверие и скептицизм окружающих – это то, что отличает креативов и без чего невозможна продуктивная творческая деятельность. Ведь творчество – это создание нового, а новое всегда воспринимается с недоверием. Такова консервативная природа общества, и этот консерватизм и косность вполне обоснованы, так как не всегда новое безопасно.

Развитие креативности

Вопрос развития творческих способностей долгое время вообще не рассматривался, так как эти способности считались особым даром, врожденным или данным Богом. И действительно, в силу особенностей психики есть люди, в большей степени предрасположенные к творчеству. Однако в настоящее время психологи доказали, что креативность в той или иной мере присуща всем людям. Можно сказать, что способность к творчеству – одна из базовых характеристик человека как вида. И именно она обеспечивает поступательное развитие цивилизации.

Но все же творческий потенциал у всех разный, да и не все оказались в детстве в благоприятных условиях для его реализации. Поэтому развитие креативности является довольно актуальной проблемой.

Начиная с середины XX века, в психологии активно разрабатываются методики развития творческих способностей. Большинство тренингов направлены на формирование творческого мышления, развитие воображения и способности поиска оригинальных решений.

Нестандартность, нешаблонность творческого мышления обусловила и своеобразие упражнений по его развитию, которые часто напоминают игры. С несколькими подобными упражнениями я вас познакомлю. Приступая к их выполнению, помните, что творчество лежит за пределами строгой классической логики. Задача этих упражнений — освободить наши мысли, направить их в сторону от проторенной дороги обыденности.

Упражнение «Увидеть необычное»

Это упражнение можно выполнять дома на диване, у компьютера, по дороге на работу и в свободную минутку в офисе – где угодно. Посмотрите вокруг. На первый взгляд, вас окружают привычные вещи, примелькавшиеся люди и обычные детали интерьера. А на второй или на третий?

Сосредоточьтесь, посмотрите внимательнее и обязательно заметите что-то необычное или интересное. Вот на рабочем столе небрежно брошенные ручки и карандаши сложились в какую-то букву, знак, руну. Что она значит, как вы думаете? А вот по луже плывет осенний лист. Куда он плывет, какие приключения его ждут?

Вы считаете, что ничего необычного вокруг вас не происходит? Зря. Отпустите свои мысли, запертые в клетке рационального, дайте свободу фантазии, присмотритесь — и вы обязательно увидите много удивительного.

Упражнение «Дизайнер»

Представьте, что вам нужно оригинально оформить интерьер квартиры. Где взять идеи? Они буквально разбросаны вокруг нас, только нужно отпустить на свободу мысли, сойти с протоптанной и скучной тропы логического мышления.

Выберите несколько самых обычных предметов, например, лимон, карандаш, веточка сосны, мобильный телефон. А теперь вычлените из этих объектов их свойства — цвет, материал, запах, функции и т. д. Затем подумайте, как эти свойства можно использовать в оформлении интерьера.

Например, стены детской можно окрасить в лимонно-желтый цвет, а в гостиной – в зеленый цвет сосновой хвои. Стеновые панели кухни сделать деревянными и ребристыми, как рубашка карандаша, а в гостиной разместить сенсорную панель, с помощью которой можно регулировать освещение и включать музыку (мобильный телефон). Подумайте, какие еще свойства этих предметов можно использовать, или выберите другие предметы.

Упражнение «Любимая мелодия»

Думаю, у всех нас есть музыка, которая нам нравится, которую мы слушаем в минуты грусти или радости. Вспомните эту мелодию и опишите ее. Проще всего описывать музыку языком эмоций, ведь она передает настроение в чистом виде. Есть веселые мелодии и грустные, бодрые и спокойные.

Но мы же хотим развить нестандартное мышление, поэтому будем описывать мелодию другим языком. Например, скажите какого цвета ваша любимая мелодия. Наверное, в ней много оттенков. Какие они? Как сливаются, переплетаются, создавая цветовое полотно. Полотно… Из какого материала создана ваша мелодия. Возможно, это весенняя трава и струйки талой воды? Или серое полотно дороги, ведущей в сказочную страну? Или разноцветная новогодняя мишура?

Не бойтесь фантазировать, фантазия освобождает наше мышление, позволяет видеть мир шире, многообразнее, фееричнее.

Попробуйте выполнить эти упражнения, а затем придумайте свои, и вы поймете, что развитие креативности — не только полезное, но и очень увлекательное занятие, позволяющее расслабиться, отдохнуть от повседневной рутины и слишком рациональных дел.

Как стать креативным? 10 качеств креативных людей

В статье вы узнаете:

Есть такой позитивный психолог, Михай Чиксентмихайи, он написал несколько книг, в том числе про творчество. Он исследует вопросы счастья, креативности и благополучия. Так вот Михай считает, что из всех человеческих занятий творчество больше всего привносит удовлетворение от жизни.
Творчество помогает расширить границы нашего разума, делать новые и захватывающие вещи, оно приводит нас на один шаг ближе к раскрытию нашего потенциала.
Так как стать креативным? Рождаются ли люди с творческой жилкой или они становятся творческими, упорно развивая этот навык, как мышцу?

Чиксентмихайи утверждает, что некоторые люди уже родились с творческими задатками. Другие стали креативными практическими способами, то есть, внедряя в свою повседневную жизнь некоторые привычки творческих людей. Это и помогло им раскрыть творческий потенциал.
Следующие 10 качеств присущи всем творческим людям и если вы задаетесь вопросом, как стать креативным, то этот список поможет найти верное направление!

1) Творческие люди энергичные, но сконцентрированные.

Обычно творческие люди обладают большим запасом энергии, как физической, так и ментальной. Они могут работать долгими часами над единственным заданием, привлекшим их внимание, оставаясь при этом увлеченными. Это не значит, что креативные люди всегда гиперактивны или маниакальны. Они также проводят много времени отдыхая, тихо думая и размышляя над привлекшими их внимание вещами.

2) Креативные люди умны, но немножко наивны.

Креативные люди чаще всего умны, однако, исследование показало, что наличие высокого IQ не обязательно связанно с высоким уровнем творческих достижений.
Например, когда Льюис Терман, обследовал одаренных детей, то выявил, что дети с высоким IQ обычно преуспевали в жизни, но те, у кого было очень высокое IQ особо не отличались креативными способностями. Мало кто из них показывал выдающиеся способности к творчеству в дальнейшей жизни.
Чиксентмихайи замечает, что исследования определяют приблизительную точку в 120 баллов. То есть, иметь IQ выше нормы — хорошо для творческого потенциала, но как только IQ переваливает за 120 это не обязательно ведет к великим креативным способностям.
Напротив,  Чиксентмихайи утверждает, чтобы стать креативным, надо обладать двумя качествами: мудростью и ребячеством. Творческие люди умны, но в то же время они сохраняют способность удивляться, любопытствовать и смотреть на мир свежим взглядом.

3) Чтобы раскрыть творческий потенциал, надо быть игривым, но дисциплинированным.

Отличительной чертой творчества Чиксентмихайи считает игривое настроение, которое должно быть дополнено настойчивостью. Можно заметить непоколебимую решимость и упрямство, когда творческие люди работают над проектом. Они могут работать долгие часы, допоздна, пока не будут удовлетворены результатом.
Люди, наслаждаясь картинами художника, могут понимать, что художник не только получал удовольствие от рисования, но и усердно работал.

Так что творческие люди знают, что настоящее творчество включает в себя как  веселье, так и усердную работу. Это один из ответов на вопрос, как стать художником.
Усердно трудиться!

4) Творческие люди — это реалисты-мечтатели!

Творческие люди любят помечтать и представлять разные возможности и чудеса мира. Они могут погрузиться в воображение и фантазию, но при этом оставаясь твердо прикованными к реальности. Их часто называют мечтателями, но это не значит, что они носят розовые очки. Творческие типажи, начиная от ученых, художников, заканчивая музыкантами, могут изобрести оригинальные решения для мировых проблем.
Великое искусство и великая наука включают в себя скачок в другой мир, который отличается от реальности настоящего! Остальная часть общества воспринимает новые идеи, как нечто неподходящее современности. И они правы. Но весь смысл искусства и науки в том, чтобы выйти за пределы того, что мы знаем и создать новую реальность!

5) Творческие люди гордятся собой, но остаются скромными.

Очень творческие личности обычно гордятся своими достижениями, но при этом осознают положение, в котором они оказываются. Они сильно уважают людей, с которыми работают в одной сфере, и их работы, которые были в свое время новыми. Они обращают внимание, что их работы могут быть высоко оценены другими, но при этом творческие люди больше концентрируются на своих будущих проектах, планах и достижениях, вместо того, чтобы довольствоваться достигнутым.

6) Творческие люди — экстраверты И интроверты.

Часто мы попадаем в иллюзию, что люди делятся на чистые типы: экстраверты и интроверты.  Чиксентмихайи считает, чтобы стать креативным человеком, надо сочетать в себе оба типажа личности.
Хотя исследования показывают, что люди действительно склонны к определенному типу личности и обычно эта склонность довольно стабильна на протяжении всей жизни. Творческие люди, напротив, склонны проявлять качества как экстравертов, так и интровертов.
Они и общительные, и сдержанные; компанейские и спокойные. Взаимодействие с другими помогает генерировать идеи и вдохновляться, а уединение в тихом месте позволяет творческим индивидуумам исследовать эти идеи и источники творчества.

7) Жёсткие гендерные роли не влияют на креативные личности. (*Гендер — это термин для обозначения пола.)

Чиксентмихайи убежден, что творческая личность противостоит (в разной степени) жёстким половым стереотипам и ролям, отведенным каждому полу в обществе. (Читать: почему розовый цвет для мальчиков?). Творческие девочки и женщины обычно более доминантны, чем другие девочки, а мальчики и мужчины менее агрессивны и более чувствительны, чем другие мужчины.
Креативный человек часто владеет достоинствами не только своего пола, но и сильными сторонами противоположного гендера.

Чтобы стать креативным человеком, надо совмещать как традиционность, так и бунтарство.

Творческие люди по определению считаются теми, кто выходят за рамки обычного мышления, и воспринимаются они как бунтари и нонконформисты (не подчиняющиеся). Однако, Чиксентмихайи утверждает, что невозможно быть по-настоящему творческим, если изначально не заложены внутренние культурные нормы и традиции. Творчество — это совмещение в себе традиционности и борьбы против старых устоев. Уметь ценить прошлое, но при этом искать новые и улучшенные пути, как вести дела. Люди с творческим потенциалом могут быть традиционны во многих вещах, но они знают, что инновации иногда означают риск.

9) Творческие люди страстны и объективны в своей работе.

Как стать творческим человеком?  Любите то, что делаете, со всей страстью! Но относиться к своей работе страстно — этого не достаточно!
Представьте себе писателя, который так любит свой роман, что не позволяет редактировать и строчку. Или музыкант, настолько поглащенный музыкой, что не находит ни одного момента который можно улучшить.
Творческие люди любят свою работу, но относятся к ней объективно и готовы  принять критику или сами критиковать свою работу. 

10) Креативные люди чувствительны и открыты к новому опыту, они также счастливы и радостны.

Чиксентмихайи предполагает, что творческие люди склонны быть более открытыми и чувствительными, что, конечно, имеет свои достоинства и недостатки. Процесс создания чего-то, придумывание новых идей или желание идти на риск делает людей открытых критике и даже презрению. Это может быть очень больно, опустошающе, посветить всего себя чему-то что будет отвергнуто или проигнорировано.
Но быть таким открытым помогает испытывать великую радость от потока креативности, который мы впускаем в свою жизнь. Это приносит огромное счастье и многие творческие личности верят, что эти чувства удовлетворения и счастья стоят все критики и возможной боли.

 

Что такое креативность и как открыть её в себе

В современном мире от нас все чаще требуют не только конкретных знаний и навыков, но и креативного подхода к решению задач. Психолог Екатерина Счасная составила 13 рекомендаций, которые подойдут любому человеку для осознания и развития личного творческого потенциала. Советы дадут новый толчок для того, чтобы поверить в себя и свои идеи.

Источник моих рекомендаций — документальный фильм немецкого режиссера Германа Васке, который провел масштабное тридцатилетнее исследование. В течение этого времени он путешествовал по миру, общался с выдающимися современниками и задавал им один вопрос: «Почему вы креативны?»

В результате этого исследования родился фильм, который вобрал в себя 101 интервью с такими именитыми личностями, как Дэвид Боуи, Стивен Хокинг, Марина Абрамович, Бьорк, Йоко Оно, Вивьен Вествуд, Нельсон Мандела, Далай-Лама и другие.

Что такое истинная креативность, и чем она отличается от мнимой? Как креативность влияет на историю, политику и развитие мира в целом и на каждого человека в отдельности?

Итак, 13 пунктов, раскрывающие суть креативности.

1. Любой человек креативен

Пабло Пикассо говорил: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Тоже самое можно сказать и о креативности. Все люди креативны, а потом «вписывается проза жизни».

Маржан Сатрапи, создательница комиксов, признается, что в профессии делает все то, что делала в детстве. Она была единственным ребенком в семье, поэтому ей приходилось играть с самой собой. Сейчас, несмотря на то, что она давно стала взрослым человеком, она может часами стоять перед зеркалом, разговаривая с отражением.

 

Креативность — это труд. Ты должен развить способность придумывать что-то по-настоящему новое

 

Креативность, с одной стороны, — талант, с другой, — великий труд. Недостаточно быть креативным от природы. Американская теннисистка Били Кинг считает, что «надо работать изо всех сил». Хадид Заха, архитектор и дизайнер, в 2004 году ставшая первой в истории женщиной, награжденной Притцкеровской премией, говорила: «Креативность — это труд. Ты должен развить способность придумывать что-то по-настоящему новое. Для этого надо очень много думать».

2. Креативность — это побочный эффект жестких рамок и контроля

Люди, которые в детстве испытали давление и жесткий контроль со стороны родителей, взрослыми стараются реализовать внутренний протест через креатив и творчество. Они черпают вдохновение в свободе от этих ограничений.

Так было у художницы Марины Абрамович. Мать чуть не размозжила ей голову хрустальной пепельницей, когда она выставила первую картину на всеобщее обозрение. Вспоминая этот случай, Марина Абромович говорила, что благодарна такому воспитанию, потому, что без него она не открыла бы свою креативность.

3. Ничто так не пробуждает креативность, как скука и серость бытия

Часто встречается такой парадокс: неприметные люди, работающие клерками и рядовыми служащими, в свободное время проявляют себя как совершенно незаурядные личности. Они пишут стихи, прозу, музыку, занимаются творчеством.

Бюрократия, скучная и монотонная работа рождают креативность. Возможно, это происходит потому, что мозг страдает от однообразных действий и скуки, ему нужны новые впечатления. И, если их неоткуда получить, значит, их нужно придумать самостоятельно.

Например, немецкий писатель Франц Кафка создал новую теорию юриспруденции в нескольких трактатах в свободные минуты от основной скучной юридической практики.

Посредственность и обыденность заставляют человека цепляться вниманием за непримечательные вещи, подмечая в них странные и необычные закономерности.

Эйнштейн любил плавать на яхте. Даже когда погода не располагала к катанию, не было ветра и все партнеры по яхтенному спорту сидели в баре, он отправлялся в море. И искал в этой «непогоде» что-то особенное. Да, он не стал чемпионом яхтенного спорта, но ему открылись другие великие знания благодаря этому качеству — умению находить в обыденности необычное.

4. Креативность в соединении

Дети, рожденные у двух представителей разных культур, чаще бывают креативными. Это связано с тем, что им приходится сводить воедино различные нормы и правила.

Люди, которые много путешествуют и подолгу живут в разных странах, также вынуждены быть креативными, адаптироваться к новому, сохраняя в памяти уже усвоенное.

Для развития креативности используйте несоответствующие друг другу элементы и ищите варианты того, как они могли бы смотреться вместе. Один архитектор говорил: «Я буду крутить в руках два предмета, смотреть на них так долго, пока не придумаю, как их можно соединить вместе».

5. Креативность рождается в пустоте, которую необходимо заполнить

Пустота, которая царит в душе, пустота в сферах жизни, пустота в эмоциях приводит к жгучему желанию ее заполнить. Простой тест: когда перед вами лежит чистый белый лист, что вам хочется сделать? Креативный человек не выносит вид чистого листа.

6. Общение с другими людьми — важное условие креативности

Кому-то нужно постоянное общение для творческого процесса, кому-то необходимо уехать на необитаемый остров и уединиться со своими мыслями и идеями. Но, так или иначе, креативность и как следствие творческий продукт возникают под влиянием опыта отношений и контакта с людьми.

 

Креативность начинается за границами, которые вам очертили

 

Новые идеи берутся из отношений и общения. Недаром же придумали поговорку: «Воруй, как художник». Это значит подражай, рождая новое, но не слепо копируй уже существующее. Многие креативные люди говорят о том, что им необходима работа с другими людьми над созданием чего-то нового.

7. Креативность многозадачна

Информационная загруженность способствует креативности. Голова креативного человека никогда не пустует. В ней всегда копятся и роятся мысли и идеи. Например, Филипп Старк, дизайнер, ведет одновременно 200 проектов. Он сравнивает этот процесс со слоями магмы, которые, наслаиваясь друг на друга, в конечном итоге приобретают конкретную затвердевшую форму.

8. 1+1=3

Креативность — это другой угол зрения. Когда собака что-то не видит, она нагибает голову и смотрит вбок. Креативность заключается в умении иначе смотреть на вещи. Фрейд говорил: пока не поставишь правду с ног на голову, не увидишь просвет истины.

Чтобы развить в себе креативность, важно научиться подвергать сомнению все то, что ты видишь и слышишь, научиться переворачивать даже очевидные вещи с ног на голову. Вытащить себя из раковины.

9. Креативность — это смелый выход за рамки

Мыслить, выходя за рамки предложенного. Делать то, на что не решаются другие. Креативность начинается за границами, которые вам очертили.

Но, позволив себе выйти за рамки, получаете новые ограничения. Те, которые устанавливаете себе сами, принимая полную ответственность за свою креативность. Что несет ваш креатив? Какую ценность? Мерлин Менсон сравнивает свою креативность с торнадо, которое он сам запускает и сам же потом сдерживает и управляет им, чтобы не дать разрастись до разрушительных размеров.

10. Креативность — это гипноз

Это следствие предыдущего пункта. Истинная креативность увлекает людей, массы, толпы. Гипнотическая составляющая креативности — это оружие революции. Креативность способна изменить сознание другого человека. А, изменив сознание, не составит особого труда изменить реальность. Важно понимать, чему служит креативность, каким целям и каким ценностям, и осознанно брать за это ответственность.

11. Креативность как способ адаптации желаний

Один режиссер сказал: «Если бы я реализовал все 13 убийств из своих фильмов, меня бы уже давно поджарили на электрическом стуле».

Креативность позволяет нам создавать собственные миры, в которых мы обладаем абсолютной властью, сами устанавливаем правила и границы.

 

Креативность, существующая без понимания и признания, очень быстро угасает

 

Зачастую важно уйти от реальности в креативность, чтобы пережить травму, боль или то, что страшно показать в чистом неприкрытом виде окружающему миру. Креативность спасает человека от его же собственных «демонов».

12. Креативность — это стремление быть понятым

В сущности, каждый человек хочет быть понятым. Как на житейском уровне, так и на творческом. Дизайнер Ямамото Йоджи считает стремление быть понятым — главным условием своего творчества.

Креативность, существующая без понимания и признания, очень быстро угасает.

13. Креатоголик — человек, которого безостановочно тянет к креативному процессу

Многие сравнивают креативность с вирусом, от которого иногда хочется избавиться. Человек не контролирует появление идей. Они просто возникают в голове и требуют выхода. Творческие люди в какой-то степени мазохисты, потому, что творчество не всегда раскрашивает жизнь в радостные краски. Усталость и невозможность остановиться и сделать передышку, когда это необходимо, изматывают.

О потоке вдохновения говорят так: «Что-то внутри заставляет меня заниматься творчеством, иначе я не знаю как бы выносил эту жизнь», «Состояние, когда ты не можешь не делать», «Я боюсь, что мысли и идеи перестанут меня посещать, поэтому никогда не останавливаюсь». Творец не может взять паузу, он должен создавать. Креатив — это вечная гонка, без которой человек не может жить.

Придумывать новое, никогда не повторяться, много думать, всегда записывать идеи, выходить за рамки, четко осознавать, какую ценность несет твоя креативность, самовыражаться, чтобы быть понятым, — все это и есть основа креативности. Но, пожалуй, самый главный мотив быть креативным звучит так: Я такой, какой есть, и не хочу быть другим.

Екатерина Счасная

Источник

Что такое творчество? (И почему это решающий фактор для успеха в бизнесе?)

Определение творчества и инноваций

Творчество — это акт превращения новых творческих идей в реальность. Творчество характеризуется способностью воспринимать мир по-новому, находить скрытые закономерности, устанавливать связи между кажущимися несвязанными явлениями и находить решения. Творчество включает в себя два процесса: мышление и производство.

Если у вас есть идеи, но вы не реализуете их, вы обладаете воображением, но не творческими.

«Креативность — это комбинаторная сила: это наша способность задействовать наш« внутренний »пул ресурсов — знаний, понимания, информации, вдохновения и всех фрагментов, населяющих наши умы, — которые мы накопили за годы, просто будучи настоящего, живого и бодрствующего для мира, и объединить их по-новому ». — Мария Попова, Brainpickings

«Творчество — это процесс создания чего-то нового. Творчество требует страсти и приверженности.Он раскрывает нам то, что раньше было скрыто, и указывает на новую жизнь. Это переживание повышенного сознания: экстаза ». — Ролло Май, Смелость творить

Возможно ли это в бизнесе? Я верю в это, но вы должны быть готовы рисковать и преодолевать дискомфорт, чтобы добраться до финиша.

«Продукт креативен, когда он (а) нов и (б) уместен. Новый продукт оригинален и непредсказуем. Чем масштабнее концепция и чем больше продукт стимулирует дальнейшую работу и идеи, тем более креативен продукт.»
—Sternberg & Lubart, , бросая вызов толпе

Что такое инновации?

Инновация — это внедрение нового или значительно улучшенного продукта, услуги или процесса, которые создают ценность для бизнеса, правительства или общества.

Некоторые люди говорят, что творчество не имеет ничего общего с инновациями, что инновации — это дисциплина, подразумевая, что творчество — нет. Что ж, я не согласен. Творчество также является дисциплиной и важной частью инновационного уравнения.Там — это , без творчества нет инноваций. Ключевым показателем как творчества, так и инноваций является создание ценности.

Креативность и экономическое развитие:

Мы живем в эпоху творчества. Дэниел Пинк в своей книге Совершенно новый разум: почему правое полушарие будет править будущим (2006) определяет экономическое развитие как:
1. Век сельского хозяйства (фермеры)
2. Индустриальный век (фабричные рабочие)
3. Информация Возраст (работники умственного труда)
4. Концептуальный возраст (творцы и сочувствующие)

Пинк утверждает, что левополушарное линейное, аналитическое компьютерное мышление заменяется правополушарным сочувствием, изобретательностью и пониманием как навыками, наиболее необходимыми для бизнеса.Другими словами, творческий подход дает вам конкурентное преимущество, повышая ценность ваших услуг или продуктов и выделяя ваш бизнес среди конкурентов.

Как сказал Сэм Палмизано, когда он был генеральным директором IBM (2004 г.), : «Вы либо вводите инновации, либо попадаете в ад. Если вы делаете то, что делают все, у вас низкорентабельный бизнес. Это не то место, где мы хотим быть ». (1)

В 2012 году IBM начала заново изобретать себя, чтобы стать дизайнерской компанией, инвестировав 100 миллионов долларов в найм дизайнеров и обучение 100 000 сотрудников, чтобы они стали мыслителями дизайна.(2) IBM помогла расширить проектное мышление в организации за три года, чтобы охватить четверть всего портфеля, что позволило увеличить прибыль на 18,6 млн долларов. (3)

Креативность — важнейший фактор будущего успеха

IBM’s 2010 Global В исследовании CEO Study (4) говорится:

Последствия растущей сложности требуют от руководителей и их команд проявлять смелость и творческий подход, находить творческие связи с клиентами и разрабатывать свои операции с учетом скорости и гибкости, чтобы позиционировать свои организации в двадцать первом веке. успех.

Пробел в творчестве

Исследование Adobe 2012 года по творчеству показывает, что 8 из 10 человек считают, что раскрытие творческих способностей имеет решающее значение для экономического роста, и почти две трети респондентов считают, что творчество ценно для общества, но при этом поразительное меньшинство — только 1 из 4 люди — верят, что они реализуют собственный творческий потенциал.

Можно ли научиться творчеству?

Короткий ответ — да. Исследование Джорджа Лэнда показывает, что мы от природы креативны и по мере взросления учимся быть нетворческими.Креативность — это навык, который можно развивать, и процесс, которым можно управлять.

Творчество начинается с основы знаний, изучения дисциплины и овладения способом мышления. Вы можете научиться быть творческими, экспериментируя, исследуя, подвергая сомнению предположения, используя воображение и синтезируя информацию. Обучение творчеству сродни изучению спорта. Требуется практика, чтобы развить правильные мышцы и благоприятную среду для процветания.

Исследования Клейтона М.Кристенсен и его исследователи обнаружили ДНК новаторов: Ваша способность генерировать новаторские идеи — это не просто функция разума, но также функция пяти ключевых моделей поведения, которые оптимизируют ваш мозг для открытий:

  1. Ассоциирование: установление связей между вопросами, проблемами или идеями из несвязанных областей
  2. Опрос: постановка вопросов, бросающих вызов здравому смыслу
  3. Наблюдение: тщательное изучение поведения клиентов, поставщиков и конкурентов для определения новых способов ведения дел
  4. Сети: встречаться с людьми с разными идеями и перспективами
  5. Экспериментировать: создавать интерактивные впечатления и вызывать неортодоксальные реакции, чтобы увидеть, какие идеи появятся

Сэр Ричард Брэнсон имеет мантру, которая проходит через ДНК компаний Virgin.Мантра — A-B-C-D. (Всегда соединяйте точки). Творчество — это практика, и если вы будете практиковать использование этих пяти навыков открытия каждый день, вы разовьете свои навыки творчества и новаторства.

«Творчество — это способность видеть отношения там, где их нет».
— Томас Диш, автор, 334, (1974)

Например, вы можете сравнивать свою компанию с другими компаниями за пределами вашей отрасли. Вопросы, которые я задаю командам своих клиентов перед сессиями по творчеству и новаторским идеям: какими компаниями вы больше всего восхищаетесь и почему? Что они делают, что вы могли бы перенять или адаптировать к своей собственной компании?

Дополнительные ресурсы для творчества:
Семинары по творчеству и инновациям

Можно ли научить творчеству? Вот что говорят исследования

Тест Джорджа Лэнда на творчество

В 1968 году Джордж Лэнд провел исследование с целью проверить творческие способности 1600 детей в возрасте от трех до пяти лет, которые были зачислены в программу Head Start.Это был тот же тест на креативность, который он разработал для НАСА, чтобы помочь отобрать инженеров и ученых-новаторов. Оценка прошла так хорошо, что он решил попробовать ее на детях. Он повторно проверил тех же детей в 10-летнем возрасте и снова в 15-летнем возрасте. Результаты были поразительными.

Результаты тестов среди 5-летних: 98%
Результаты тестов среди 10-летних: 30%
Результаты тестов среди 15-летних: 12%
Тот же тест, проведенный среди 280 000 взрослых: 2%

«Что мы сделали, — писал Лэнд, — что нетворческому поведению учатся.
(Источник: Джордж Лэнд и Бет Джарман, Breaking Point and Beyond. San Francisco: HarperBusiness, 1993)

Посмотрите, как Джордж Лэнд обсуждает свое исследование творческих способностей на отметке 6:08 во время своего выступления на Tedx:
(если вы не смотрите видео здесь, нажмите на эту ссылку на Youtube

Джордж Лэнд, доктор философии (1932–2016), был автором, системным ученым и членом Всемирной академии бизнеса. Разве взрослые не так креативны, как дети?

Для большинства творчество было похоронено правилами и предписаниями.Наша образовательная система была разработана во время промышленной революции более 200 лет назад, чтобы научить нас быть хорошими работниками и следовать инструкциям.

Можно ли научить творчеству?

Да, творческим навыкам можно научиться. Не сидя на лекции, а путем изучения и применения процессов творческого мышления. Вот выдержка из исследования The Effectiveness of Creativity Training:

За последние полвека было предложено множество программ обучения, направленных на развитие творческих способностей.В этом исследовании был проведен количественный мета-анализ усилий по оценке программ.

На основании 70 предшествующих исследований было обнаружено, что хорошо разработанные программы обучения творчеству обычно способствуют повышению производительности, причем эти эффекты распространяются на критерии, настройки и целевые группы населения. Более того, эти эффекты сохранялись, когда принимались во внимание соображения внутренней достоверности.

Изучение факторов, влияющих на относительную эффективность этих программ обучения, показало, что более успешные программы, вероятно, будут сосредоточены на развитии когнитивных навыков и эвристики, задействованной в применении навыков, с использованием реалистичных упражнений, подходящих для данной области.

Обсуждаются последствия этих наблюдений для развития творческих способностей посредством образовательных и обучающих мероприятий, а также направления будущих исследований.

(Источник: Гинамари Скотт, Лайл Э. Лериц и Майкл Д. Мамфорд, Creativity Research Journal, 2004, том 16, № 4, 361–388)

Творчество — это навык, который можно развивать и развивать. процесс, которым можно управлять. Творчество начинается с основы знаний, изучения дисциплины и овладения способом мышления.Мы учимся быть творческими, экспериментируя, исследуя, подвергая сомнению предположения, используя воображение и синтезируя информацию.

Обучение творчеству в IBM

Из сообщения Августа Турака на Forbes.com

Каждый великий лидер — это творческий лидер. Если творчеству можно научить, как это сделать?

В 1956 году Луи Р. Мобли понял, что успех IBM зависит от обучения руководителей творческому мышлению, а не от обучения их чтению финансовых отчетов.В результате IBM Executive School была построена на основе этих шести идей.

Во-первых, традиционные методы обучения, такие как чтение, чтение лекций, тестирование и запоминание, хуже, чем бесполезны. На самом деле они являются контрпродуктивным способом сборки боксов. Большая часть образования сосредоточена на предоставлении ответов линейным пошаговым способом. Мобли понял, что постановка совершенно разных вопросов нелинейным способом — это ключ к творчеству.

Второе открытие Мобли состоит в том, что творчество — это разучивания , а не обучения процесса . [Знал ли он об исследовании Джорджа Лэнда, приведенном выше?] Целью IBM Executive School было не добавить больше предположений, а изменить существующие предположения. Разработанный как «умопомрачительный опыт», руководители IBM часто вышибали из своей зоны комфорта неловкими, разочаровывающими и даже приводящими в ярость способами. Предоставление унизительного опыта горячим руководителям с соответствующим эго сопряжено с определенными рисками, но Мобли пошел на этот риск, чтобы понять: «Ого, я никогда не думал об этом так раньше!» реакция, которая является родовой мукой творчества.

В-третьих, Мобли понял, что не учат быть творческими. Мы должны человек стать творческими людьми . Новобранец морской пехоты не учится быть морским пехотинцем, читая руководство. Он становится морским пехотинцем, пройдя суровые испытания учебного лагеря. Подобно гусенице, превращающейся в бабочку, он превратился в морского пехотинца. Школа для руководителей Mobley’s была двенадцатинедельным учебным лагерем. Уроки, лекции и книги менялись на загадки, симуляторы и игры.Как и психологи, Мобли и его сотрудники всегда выдумывали эксперименты, в которых «очевидный» ответ никогда не был адекватным.

Четвертая идея Мобли заключается в том, что самый быстрый способ стать креативным — это общаться с творческими людьми — независимо от того, насколько глупыми они заставляют нас чувствовать. IBM Executive School — ранний эксперимент с управляемым хаосом, несистематическая, неструктурированная среда, в которой большинство преимуществ получалось благодаря одноранговому взаимодействию, большая часть которого была неформальной и автономной.

В-пятых, Мобли обнаружил, что креативность тесно связана с самопознанием. Невозможно преодолеть предубеждения, если мы не знаем, что они существуют, а школа Мобли была задумана как одно большое зеркало.

Наконец, что, возможно, наиболее важно, Мобли разрешил своим ученикам ошибаться. Каждая великая идея рождается на почве сотен плохих, и самая большая причина, по которой большинство из нас никогда не реализует свой творческий потенциал, — это страх выставить себя дураком.Для Мобли не было плохих идей или неправильных идей, только строительные блоки для еще лучших идей.

—Прочитайте полную статью Августа Турака на Forbes.com

Идеи Мобли кажутся мне правдой, хотя я бы избегал его резких подходов к отказу от обучения творчеству. Есть способы отучиться от творчества, не требующие прохождения испытуемых психологического учебного лагеря. Обучение творчеству сродни изучению спорта. Требуется практика, чтобы развить правильные мышцы и благоприятную среду для процветания.

Обновлено 6 июня 2014 г.

Вам также может понравиться:

Будущее отдела обучения

Рентабельность инвестиций в обучение творчеству

Цитаты, чтобы вдохновить на творчество и инновации на рабочем месте

52 Цитаты для вдохновения Творчество и инновации на рабочем месте
  1. Творчество — это акт воплощения новых творческих идей в реальность. Творчество включает в себя два процесса: мышление и производство.Инновация — это создание или реализация творческой идеи. Если у вас есть идеи, но вы не реализуете их, вы изобретательны, но не креативны.
    —Линда Найман
  2. Творчество — это функция лидерства. Это требует навигации по неизведанной территории и смелости, чтобы противостоять невзгодам, чтобы воплотить свое видение в жизнь.
    — Линда Найман
  3. Чтобы инновации процветали, организации должны создавать среду, которая способствует творчеству; объединение разносторонне одаренных групп людей, которые работают в тесном сотрудничестве, обмениваются знаниями, идеями и определяют направление будущего.
    —Linda Naiman
  4. Экономическое будущее организации зависит от ее способности создавать богатство, поощряя инновации, творчество и предпринимательство.
    —Линда Найман
  5. (Об импровизации в бизнесе) Импровизация освобождает нас от совершенства, контроля над ситуацией, дальновидности и догадок. Сначала это может показаться прыжком в бездну, но как только вы прыгаете, страх превращается в волнение, и ваше воображение включается.
    —Линда Найман (Fast Company Magazine, октябрь 2005 г.)
  6. Творчество — это способность создавать что-то новое, проникнуть глубоко в наше подсознание в поисках решения «ага».Иногда это происходит за наносекунду, а иногда это решение может проявиться в течение всей жизни.
    —Линда Найман (журнал Peopletalk, весна 2004 г.)
  7. С точки зрения менеджмента очень важно знать, как раскрыть врожденный творческий потенциал людей … творческие способности есть у каждого, но очень немногие люди умеют их использовать … Только творчество может общественность получает выгоду от новой технологии.
    — Акио Морита

  8. Не беспокойтесь о том, что люди украдут ваши идеи.Если ваши идеи хороши, вам придется забивать их людям в глотку.
    —Howard Aiken
  9. Организации будущего будут все больше зависеть от творчества своих членов, чтобы выжить. Великие группы предлагают новую модель, в которой лидер равен среди Титанов. В действительно творческом сотрудничестве работа доставляет удовольствие, и единственные правила и процедуры — это те, которые продвигают общее дело.
    —Уоррен Беннис
  10. Жизнь творческого человека управляется, направляется и контролируется скукой.Избегать скуки — одна из наших важнейших целей.
    —Саул Стейнберг
  11. Творчество рождается из доверия. Доверяй своим инстинктам. И никогда не надейся больше, чем работаешь.
    —Рита Мэй Браун, американский писатель, драматург
  12. Нет никакой корреляции между умением говорить лучше всех и наличием лучших идей.
    — Сьюзан Каин, автор книги «Тихо: сила интровертов в мире, который не может перестать говорить»
  13. Инновации! Нельзя постоянно вводить новшества. Я хочу создавать классику.
    —Коко Шанель (1883–1971) Французский модельер
  14. Чтобы добиться успеха, мы должны жить своим воображением, а не воспоминаниями.
    — Стивен Кови
  15. Мы не порождены обстоятельствами; мы творцы обстоятельств.
    —Бенджамин Дизраэли
  16. Парадокс инноваций заключается в следующем: руководители часто жалуются на отсутствие инноваций, в то время как рабочие часто говорят, что лидеры враждебно относятся к новым идеям.
    — Патрик Диксон. Построение лучшего бизнеса (2005) стр. 137.
  17. Бизнес выполняет только две основные функции — маркетинг и инновации.
    —Питер Друкер
  18. Я всегда подчеркиваю своим клиентам, что они должны быть готовы к изменениям.Вы должны быть готовы сделать свое нововведение устаревшим. Но многие компании к этому не готовы.
    — Питер Друкер. «Принципы Петра», журнал Context, весна, 1998 г.
  19. Если вы хотите чего-то нового, вам нужно перестать делать что-то старое.
    —Питер Друкер
  20. Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота. Я делаю больше ошибок, чем кто-либо другой, и рано или поздно я запатентовал большинство из них.
    — Thomas Edison
  21. Доступ к талантливым и творческим людям для современного бизнеса такой же, как доступ к углю и железной руде для производства стали.
    — Ричард Флорида
  22. Чем больше вы думаете, тем больше у вас времени.
    — Генри Форд
  23. Мозг — замечательный орган; он начинается, когда вы встаете утром, и не прекращается, пока вы не доберетесь до офиса.
    — Роберт Фрост
  24. Творчество трудно воспитать, но легко помешать.
    — Адам Грант, автор книги «Оригиналы: как нонконформисты движут миром»
  25. Чтобы генерировать творческие идеи, нужно начинать с необычного места. Но чтобы объяснить эти идеи, вы должны связать их с чем-то знакомым.Вот почему так много стартапов называют себя Uber for X.
    — Адам Грант, автор книги «Оригиналы: как нонконформисты двигают мир»
  26. Я продаю идеи и видения. Такой вид продаж требует другого набора мускулов, чем тот, который вам нужен для продажи товаров. Задача состоит в том, чтобы помочь людям увидеть то, что они не могут увидеть сами. Я не провидец из школы ослепляющих вспышек света. Вместо этого я основываю свои идеи на интуиции, фактах и ​​конкретных возможностях.Наибольшее сопротивление, с которым я сталкиваюсь со стороны людей, которым я пытаюсь продавать, основано на дискомфорте, который на самом деле возникает из-за непонимания. Таким образом, отличный продавец, по сути, знает, как продать понимание.
    —Фил Гуарасио, вице-президент GM по рекламе и корпоративному маркетингу
  27. Нетворческий ум может находить неправильные ответы, но чтобы находить неправильные вопросы, требуется очень творческий ум.
    —Энтони Джей
  28. Если ПРИРОДА сделала что-то менее восприимчивым, чем все остальные исключительной собственности, то это действие мыслительной силы, называемой идеей… Никто не обладает меньшим, потому что все остальные обладают всем этим.Тот, кто получает от меня идею, сам получает наставления, не умаляя моих; как тот, кто зажигает свечу на моей, получает свет, не омрачая меня.
    —Томас Джефферсон
  29. Вы не можете требовать производительности, вы должны предоставить инструменты, которые позволят людям стать лучшими.
    —Стив Джобс
  30. Творчество — это просто соединение. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что на самом деле они этого не делали, они просто что-то видели. Через некоторое время это показалось им очевидным.Это потому, что они смогли объединить полученный опыт и синтезировать новое.
    —Стив Джобс
  31. Дизайн — забавное слово. Некоторые думают, что дизайн — это то, как он выглядит. Но, конечно, если копнуть глубже, это действительно так.
    —Стив Джобс
  32. Дизайн — это не только то, как он выглядит и ощущается. Дизайн — это то, как это работает.
    —Стив Джобс
  33. «Невозможно соединить точки, глядя вперед; вы можете соединить их, только глядя назад. Так что вы должны верить, что точки каким-то образом соединятся в вашем будущем.Вы должны во что-то верить — в свою интуицию, судьбу, жизнь, карму, что угодно. Такой подход никогда меня не подводил и полностью изменил мою жизнь ».
    —Стив Джобс, вступительное слово в Стэнфорде 2005
  34. Инновации происходят от людей, которые встречаются в коридорах или звонят друг другу в 10:30 с новой идеей, или потому, что они поняли что-то, что пробивает дыры в том, как мы думали о проблема. Это специальные встречи с участием шести человек, созванных кем-то, кто думает, что он придумал самую классную новую вещь на свете, и кто хочет знать, что другие люди думают о его идее.И это происходит из-за того, что мы говорим «нет» 1000 вещей, чтобы убедиться, что мы не сбились с пути или не пытаемся сделать слишком много. Мы всегда думаем о новых рынках, на которые мы могли бы выйти, но только сказав «нет», вы сможете сосредоточиться на действительно важных вещах.
    —Стив Джобс, Business Week 2004
  35. Клиенты не знают, чего они хотят, пока мы им не покажем.
    —Стив Джобс в книге Уолтера Исааксона Стив Джобс
  36. Чтобы быть успешным предпринимателем, нужно иметь видение величия в своей работе.Если мы мечтаем экстравагантно, мы будем вдохновлены на создание реальности за пределами смирительной рубашки практичности. Между искусством и предпринимательством существует глубокая связь, которая позволяет предприятиям преодолевать ограничения их существующих взглядов.
    — Сэр Эрнест Холл
  37. Подавляющее большинство людей не любят и даже боятся всех понятий, с которыми они не знакомы… Отсюда и получается, что с первого появления новаторов обычно преследовали и всегда высмеивали как дураков и безумцев.
    —Олдос Хаксли
  38. Менеджмент — это прежде всего практика, в которой встречаются искусство, наука и ремесло.
    — Генри Минцберг, автор и профессор Университета Макгилла.
  39. Те, кто изменили вселенную, никогда не делали этого, меняя должностных лиц, но всегда вдохновляя людей.
    —Наполеон
  40. Творчество — такой нежный цветок, что похвала заставляет его распуститься, в то время как разочарование часто пресекает его бутон.
    —Алекс Осборн
  41. В современном мире бизнеса бесполезно быть творческим оригинальным мыслителем, если вы не можете продавать то, что создаете.Нельзя ожидать, что руководство признает хорошую идею, если она не будет представлена ​​ему хорошим продавцом.
    —Дэвид М. Огилви, основатель Ogilvy & Mather, реклама
  42. Бизнес — это не какое-то бестелесное бескровное предприятие. Прибыль в порядке — это знак того, что заказчик ценит то, что мы делаем. Но «предприятие» (красивое слово) касается сердца. О красоте. Это об искусстве. О людях, которые бросаются на кон. Это страсть и самоотверженное стремление к идеалу.
    —Tom Peters
  43. Письменные отчеты подавляют творчество.
    —Росс Перо
  44. Без изменений нет инноваций, творчества или стимулов для улучшения. У тех, кто инициирует изменения, будет больше возможностей управлять неизбежными изменениями.
    —Уильям Поллард
  45. Разрушителям идет добыча.
    — Хизер Симмонс, Reinventing Dell
  46. Идеи — это не решения; они являются сырьем для решений.
    —Артур ВанГанди
  47. Иногда то, что мы не знаем о проблеме, важнее того, что мы знаем.Под этим я подразумеваю, что мы можем сосредоточиться на элементах проблемы, которые считаются известными, что может привести к неудовлетворительному результату. Знание проблемы важно, поэтому также важно проверять предположения, чтобы раскрыть то, что мы « не знаем », поскольку эта информация может содержать ключи для переосмысления наших взглядов, что, в свою очередь, может позволить потенциальным решениям внезапно « появиться » вне.
    —Артур ВанГанди
  48. Сосредоточьтесь на нескольких ключевых целях… У меня есть только три дела. Я должен выбрать правильных людей, выделить нужное количество долларов и передать идеи от одного подразделения к другому со скоростью света.Так что я действительно являюсь привратником и передатчиком идей.
    —Джек Уэлч
  49. Инновациям способствует информация, полученная благодаря новым связям; из идей, полученных во время путешествий в другие дисциплины или места; от активных коллегиальных сетей и подвижных открытых границ. Инновации возникают из постоянных кругов обмена, в которых информация не просто накапливается или хранится, но и создается. Знания генерируются заново из связей, которых раньше не было.
    — Маргарет Дж. Уитли, Лидерство и новая наука
  50. Вещи, которых мы больше всего боимся в организациях — колебания, нарушения, дисбалансы — являются первоисточниками творчества.
    — Маргарет Дж. Уитли
  51. Идеи не сохранятся: с ними нужно что-то делать.
    —Альфред Норт Уайтхед
  52. Искусство прогресса состоит в том, чтобы сохранять порядок среди изменений и сохранять изменения среди порядка.
    —Альфред Норт Уайтхед

Коллекция цитат

Цитаты о творчестве: новые начинания

Цитаты по творчеству и игре

Цитаты по искусству, духу, жизни и средствам к существованию

Цитаты: творчество в науке

Цитаты: творчество и инновации in the Workplace

Цитаты о воображении

Линда Найман2020-09-25T15: 56: 49-07: 00
Если вам понравился этот пост, поделитесь им! Благодарность!

Как основатель Creativity Work, я помогаю руководителям и их командам развивать творческие, новаторские и лидерские навыки с помощью обучения на основе искусства и дизайнерского мышления.(Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках в блогах)

Творчество в работе

Это волшебство? Что такое творчество? И мы можем этому научиться?

Никогда еще необходимость творческого подхода на работе не была такой острой. Однако творчество по-прежнему часто рассматривается как загадочный, непостижимый талант, которым обладают лишь несколько одаренных людей.

Истина в том, что мы все можем быть творческими. Эта книга покажет вам, как это сделать.

Используя практические упражнения и примеры из реальной жизни, Creativity at Work покажет вам, как:

— найти новые возможности для творчества;

— генерировать новые идеи; и

— разрабатываем инновационные решения.

Вы больше никогда не будете зацикливаться на одной идее. Творчество на работе раскрепостит ваше мышление и разовьет воображение.

Когда я сказал одному из своих клиентов, что пишу книгу о творчестве на работе, он сказал: «Менеджеров не интересует творчество. Они хотят знать, как лучше управлять ».

Ну, может быть.

Креативность приобрела репутацию, по крайней мере среди некоторых менеджеров, как «второстепенное» занятие: довольно забавное, но мало практического применения на рабочем месте.Один мой друг называет это «плетением корзин». А менеджмент — большая часть управленческой работы — в конце концов направлен на получение практических результатов. Речь идет о том, чтобы делать то, что работает, и пытаться делать это лучше.

Менеджмент стремится «сделать это возможным».

Но что, если добиться этого недостаточно? Что, если нам нужно сделать что-то новое?

Что, если нам нужно сделать что-то по-другому, а не лучше? Что, если вместо постоянного улучшения мы хотим прерывистые изменения? Что, если мы хотим или нуждаемся в создании чего-то нового?

Конечно, эти потребности могут быть включены в наши должностные инструкции.Любой человек, работающий в «творческих отраслях» — и множество людей за их пределами — должны мыслить творчески как рутинное дело. Многим из нас — докторам, учителям, ученым-исследователям, инженерам, консультантам, маркетологам — часто требуется творческое решение беспрецедентных проблем.

Иногда нам нужно проявлять творчество, потому что меняются внешние обстоятельства. Наша организация претерпевает радикальную реструктуризацию; мы внезапно сталкиваемся с конкуренцией со стороны новых технологий; наши клиенты начинают предъявлять новые и неожиданные требования.

В других случаях мы хотим проявить творческий подход. Мы можем быть недовольны нашей текущей ситуацией; мы можем захотеть радикально изменить направление нашей работы, карьеры или жизни.

В такие моменты — когда нам нужно или когда мы хотим — нам нужно задействовать другой вид мышления: не рутины, протоколы и привычки оперативной работы, а разные дисциплины, разные способы использования нашего воображения и нашего силы логики.

Название «Творчество в действии» имеет два значения.

Во-первых, эта книга о том, как работает творчество: принципах и механизмах, с помощью которых мы можем более подробно рассматривать проблемы, генерировать новые идеи и находить новые решения.

Во-вторых, книга о том, как мы можем применить навыки творчества на рабочем месте. И, конечно же, рабочее место может быть где угодно, где мы работаем: в офисе, лаборатории, игровой площадке, кухне или детской. В основе книги лежит процесс, который уводит вас от желания создать что-то новое к тому, чтобы это произошло.

Творчество — это весело. И для все большего числа из нас это ключ к успеху. Если вы хотите раскрыть свой творческий потенциал, чем бы вы ни занимались, эта книга для вас.

Наслаждайтесь.

Что вас мотивирует? 6 общих факторов, которые движут людьми

Вы когда-нибудь задавали себе этот вопрос: «Что меня мотивирует в жизни?»

Итак, что вас мотивирует и заставляет просыпаться каждое утро? Что вами движет и почему вы идете по жизни каждый день?

Если вы такие же, как и все другие обычные люди, вы не знаете, что мотивирует вас в жизни: вы не знаете, почему вы просыпаетесь каждое утро, и вы не знаете, что вы хотите делать в своей жизни.

Большинство людей просыпаются каждое утро, потому что им нужно идти на работу. И они приступают к работе потому, что хотят, чтобы им платили. Они хотят оплачивать свои счета и расходы.

Иными словами они работают за деньги . Вот почему, когда им предоставляется выбор; они предпочитают убегать от работы. Они будут спать дольше и спать позже, когда им не нужно будет явиться в офис.

Это объясняет вашу жизнь? Если это та жизнь, которой вы живете сейчас, вам нужно что-то с этим делать.Вот высказывание Сета Година, которое вас разбудит:

«Вместо того, чтобы гадать, когда у вас следующий отпуск, может быть, вам стоит создать жизнь, от которой не нужно убегать».

Большинство людей тратят на работу минимум 8 часов в день. А если вы работаете, потому что хотите зарабатывать деньги для оплаты счетов, но не выполняете свое призвание, у вас никогда не будет мотивации в жизни.

Вы почувствуете мотивацию, когда будете преследовать свои мечты и исполняете свое предназначение, а не в погоне за деньгами.

Вот почему Кевин Круз однажды сказал: «Жизнь — это влияние, а не получение дохода».

Деньги — средство достижения цели . Большинство людей думали, что все, что им нужно, это деньги, но деньги — это не тот конечный продукт, который им нужен.

На самом деле, мы действительно хотим чувств .

Люди хотят водить более крупную и роскошную машину, потому что хотят чувствовать себя хорошо и престижно. Они хотят хорошо выглядеть и испытывать чувство выполненного долга.

Значит, им нужны не деньги. Им нужны деньги только на то, чтобы купить желаемую машину.

Следовательно, если вы слепо гонитесь за деньгами, вы можете в конечном итоге разбогатеть, но вы не можете почувствовать удовлетворение глубоко внутри.

Вот почему Стивен Кови сказал: : «Если лестница не прислонена к правильной стене, каждый наш шаг просто приведет нас в неправильное место быстрее».

Вы не хотите в конечном итоге тратить свою жизнь в погоне за вещами, которые вам не нужны. То, чем вы действительно хотите заниматься в жизни, — это глубокие смыслы, которые лежат в вашем сердце.

Вот еще одна цитата Стивена Кови:

«Мотивация — это огонь изнутри. Если кто-то другой попытается зажечь этот огонь под вами, скорее всего, он загорится очень ненадолго.

Итак, мотивация должна исходить изнутри, а не извне. Вас будут мотивировать не физические вещи или деньги; это чувство сопричастности, чувство гордости и чувство выполненного долга, которое движет вами.

Желание избежать боли и получить удовольствие

В одной из своих предыдущих статей я упоминал и говорил о желании избежать боли и получить удовольствие.

Почему вы делаете то, что делаете в жизни? Вы делаете что-то, потому что хотите получить удовольствие или избежать боли.

Подумайте, почему вы читаете это прямо сейчас? Возможно, вы хотите избежать боли, которую испытываете во время работы, или вам скучно; вот почему вы это читаете.

Или, возможно, вам приятно читать это прямо сейчас. Вы чувствуете удовольствие и мотивацию, когда читаете подобные статьи.

Все, что мы делаем, мы делаем благодаря этим двум силам, боли и удовольствию .

Когда вы увидите красивую девушку и захотите подружиться с ней, что бы вы сделали? Вы осмелились бы подойти к ней? Или вы бы просто ничего не сделали?

Когда удовольствие от знакомства с ней больше, чем боль от того, что вас отвергают, вы пойдете вперед и подойдете к даме.

С другой стороны, если боль быть отвергнутой больше, чем удовольствие узнать ее, вы никогда не приблизитесь к ней.

Это означает, что если вы не работаете над своей мечтой или не предпринимаете никаких действий для достижения своих целей, это просто потому, что работать над тем, что вы хотите, болезненно для вас .

Если это доставляет удовольствие, вы бы уже это сделали.

Да, если вы откладываете достижение своих целей, то это потому, что вы выполняете работу / принимаете actio

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *