Что такое когнитивная сфера: Когнитивная сфера — Психологос

Содержание

Когнитивная сфера — Психологос

К когнитивной сфере относят все психические процессы, выполняющие функцию рационального познания (от лат. cognitio — знание, познание, изучение, осознание).

Понятие «когнитивное» (когнитивные процессы, когнитивная психология и когнитивная психотерапия…) — получило распространение в 60-е годы XX века, во время увлечения кибернетикой и электронным моделированием интеллектуальных процессов, переросшим в привычку представлять человека как сложный биокомпьютер. Исследователи пытались моделировать все психические процессы, происходящие в человеке. Что получилось смоделировать — назвали когнитивными процессами. Что не получилось — аффективными.

Таким образом, по факту понятие «когнитивные процессы» получило похожее, но несколько иное значение. На практике «когнитивными» называют психические процессы, которые возможно представить как логичную и осмысленную последовательность действий по переработке информации.

Или: которые можно разумно промоделировать в терминах переработки информации, где в переработке информации можно разглядеть логику и рациональность.

К когнитивным процессам обычно относят память, внимание, восприятие, понимание, мышление, принятие решений, действия и воздействия — в той мере или в той части, в какой они заняты познавательными процессами, а не чем-то другим (влечениями, развлечениями…). Сильно упрощая, можно сказать, что это компетентность и знания, умения и навыки.

Например?

Рациональное восприятие — это восприятие аналитическое, критическое, отличающееся от интуиции и живого впечатления. «Мороженое вкусное, но для больного горла это не вовремя. Откладываем!»

Рациональное понимание – это понимание с помощью понятий и логики, в противоположность сопереживанию, эмпатии и вчувствованию, то есть эмоциональным, телесным и переживательным способам понимания.

Рациональное влияние — это объяснение и убеждение, обращающиеся к разуму человека. Внушение, эмоциональное заражение, якорение и другие средства, влияющие на человека не разумным путем, относят к иррациональным средствам влияния.

Рациональное мышление — мышление логическое и понятийное, или хотя бы направленное в эту сторону. Люди в процессе жизни и общения мыслят не всегда, вполне успешно обходясь чувствами, привычками и автоматизмами, но когда человек включает голову, он мыслит (по крайней мере пытается мыслить) рационально.

Эмоции относят преимущественно к аффективным процессам, поскольку разумно промоделировать их сложно.

Какую эмоцию иногда выдаст женщина, не знает никто, включая ее саму…

С другой стороны, часть эмоций возникает вполне закономерно, вследствие понятных программ, устоявшихся привычек или определенной выгоды. В этом случае, такие эмоции — могут быть отнесены к когнитивным процессам, или, на другом языке, можно изучать когнитивную составляющую таких эмоций.

Аффективная сфера

В отличие от этого, аффективные процессы — психические процессы, которые промоделировать разумным образом не представляется возможным. В первую очередь это процессы эмоционально-чувственного отношения к жизни и взаимодействия с миром, собой и людьми. Так же упрощая, это обычно чувства и предчувствия, желания и импульсы, впечатления и переживания. Все это — аффективная сфера.

Когнитивная сфера личности

Когнитивная сфера личности – это познавательная сфера. Она включает познавательные процессы личности: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь.

      1. Ощущения

Ощущение – простейший когнитивный процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Выделяют следующие виды ощущений: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, болевые и ощущение равновесия.

Анатомической основой ощущений является анализатор.

Анализатор включает три составные части: чувствительные нервные окончания, т.е. рецепторы; приводящий нейрон, т.е. аффектор; центральный (корковый) отдел анализатора.

Чувствительность анализатора ограничивается так называемыми порогами ощущений.

Выделяют нижний, верхний и различительный пороги ощущений.

Нижний порог – это минимальная интенсивность раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение.

Верхний порог – это такая максимальная интенсивность раздражителя, при воздействии которой возникают ощущения, адекватные характеру воздействия, (т.е. модальности анализатора), но превышение которой ведет к утрате ощущений или появлению неадекватных ощущений.

Различительный порог (он же – дифференциальный, он же – относительный) – это минимальная разница интенсивностей раздражителей, воспринимаемая (различаемая) анализатором.

Адаптация – настройка анализатора на воздействие раздражителей определенного уровня интенсивности, изменение чувствительности при воздействии раздражителей постоянной интенсивности.

Сенсибилизация органов чувств – изменение порога чувствительности при длительном воздействии околопороговых раздражителей.

Сенсорная депривация – состояние, возникающее при недостаточной стимуляции органов чувств внешними раздражителями.

Вопросы для самопроверки:

Дайте определение понятию «ощущение».

Какие пороги ощущений существуют?

Что такое адаптация органов чувств?

Приведите примеры сенсорной депривации и сенсибилизации.

      1. Восприятие

Восприятие – это когнитивный процесс, состоящий в отражении целостных предметов и явлений, при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Продукт восприятия – целостный образ, но в отличие от образов памяти, он возникает лишь при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств.

Видов восприятия:

  1. по модальности анализатора (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые, кинестетические).

  2. по основным свойствам материи (формам существования): восприятие пространства, движения и времени.

Цветовосприятие.

Цвет воздействует на организм уже своими физическими характеристиками, т. е. длиной волны. Красная часть спектра действует на организм возбуждающе, а фиолетовая – угнетающе. Помимо этого цвет имеет символическое значение и воздействует через ассоциации. Так, в Европейских странах цвет траура – черный. А на востоке – белый.

Восприятие формы. Механизм воздействия формы лежит в мелкочастотных движениях глаза по контуру объекта. Рассмотрим символы, приведенные на рис. 1.

Рис. 1. Основные геометрические формы в психологии

Чем больше острых углов имеет форма, тем более энергетизирующее воздействие она оказывает на психику.

Основные свойства восприятия: избирательность, предметность, целостность, осмысленность, константность, активность, структурность, установка восприятия.

Избирательность заключается в том, что человек не может воспринимать все одинаково четко в каждый конкретный момент времени. Что-то будет для него фигурой, а что-то фоном.

Предметность – это отнесенность образа восприятия к явлениям внешнего мира. Иногда это свойство нарушается, например при галлюцинациях.

Целостность состоит в том, что человек воспринимает, прежде всего, соотношение, структуру всей совокупности объектов и признаков, а не отдельные компоненты или признаки.

Осмысленность означает отнесение объекта к определенной категории, соотнесенность его с прошлым опытом.

Константность – это относительная независимость образа восприятия от условий восприятия.

Активность восприятия – это включенность в акт восприятия моторных компонентов, что превращает акт восприятия в перцептивную деятельность субъекта. Без моторики невозможно адекватное восприятие. Наиболее активный орган – глаз. Если исключить движение образа по сетчатке, то образ исчезает уже через 3 секунды.

Структурность восприятия – это ряд закономерностей, на основании которых фигура выделяется из фона.

Это закономерности структурирования образа или ряда образов по сходству, близости, замкнутости, по принципу «общей судьбы». Это законы «хорошей линии», непрерывности, симметрии, заполнения пробелов.

Установка восприятия – зависимость восприятия настоящего от восприятий в прошлом.

Realmatic Theory — The Coppermind

Эта страница или раздел должны быть обновлены новой информацией для Ритм войны !

Имейте в виду, что в текущем состоянии он может не включать весь дополнительный контент.

» Все вещи существуют в трех мирах, Гаотона.

Физический , Познавательный , Духовный . Физическое — это то, что мы чувствуем, то, что перед нами. Когнитивное — это то, как объект рассматривается и как он видит себя. Духовное Царство содержит душу объекта — его сущность — а также способы его связи с окружающими его вещами и людьми. »

— Шай обсуждает применение Реалматической Теории к подделке с Гаотоной [1]

Реалматическая Теория относится к изучению трех Сфер — Физического, Познавательного и Духовного — которые составляют фундаментальную структуру космер. Наряду с другими фундаментальными свойствами, такими как пространство и время, Царства были созданы в космическом эквиваленте Большого Взрыва, до Раскола Адональсиума. [2]

Содержание

  • 1 Компоненты
    • 1.1 Физическая область
    • 1.2 Когнитивная сфера
    • 1.3 Духовное Царство
  • 2 взаимодействия
    • 2.1 Восприятие
    • 2.2 Инвеститура
    • 2.3 Перпендикулярности
    • 2.4 Осколки
  • 3 Культура
    • 3.1 Налтис
    • 3.2 Рошар
    • 3.3 Лестница
    • 3,4 Сел
    • 3.5 Серебряный свет
  • 4 Развитие
  • 5 Примечания

Компоненты[править]

» Все вещи существуют в трех мирах, Далинар. Физический : то, что вы есть сейчас. Когнитивное : то, кем вы видите себя. Духовный : совершенный ты, человек вне боли, ошибок и неуверенности.

— От Нохадона до Далинара [3]

Физическое Царство[править]

Для получения дополнительной информации см. Физическое Царство.

Из трех миров Физическое Царство легче всего понять, поскольку оно ведет себя почти так же, как наша вселенная. [4] Это естественный мир, каким мы воспринимаем его с помощью наших органов чувств, состоящий из пространства и времени и подчиняющийся эмпирическим научным законам. [1] В отличие от Когнитивной Сферы, Физическая Сфера представляет собой трехмерную плоскость. [5] По этой причине два Царства не сопоставлены друг с другом идеально. [6] Космер — это одиночное звездное скопление в Физическом Царстве, состоящее из пятидесяти-сто звезд, [7] , хотя по крайней мере один человек пытался выйти за его пределы. [8] Путешествие между планетами внутри скопления может быть осуществлено без использования какого-либо из других Царств посредством чисто Физических сверхсветовых путешествий (быстрее света), и различные цивилизации разработали такие межзвездные путешествия в Физическом Царстве с помощью неизвестных средств. [9] [10] [11]

Инвеститура в Физическом Царстве проявляется в виде твердого тела, жидкости или газа. [12] Твердое облечение в физическом мире металлическое. [13] [14] Проталкивание всего Осколка в Физическое Царство может иметь катастрофические последствия. [12] Изменения в Духовном Царстве отфильтровываются и вызывают изменения в Физическом Царстве. [12] Восприятие принимает участие в этих физических изменениях. [15] После смерти человеку необходима постоянная связь с Физическим Царством, чтобы предотвратить переход в Запредельное после смерти. [16] Кто-то с таким галстуком может стать Когнитивной Тенью. [17]

Он состоит из фундаментальных частиц, известных как акси, которые составляют материю. [18] [19] Каждый отдельный аксон имеет полярность. [18]

Область познания

Область познания — это мир мысли и восприятия. [20] В Рошаре он известен как

Шейдсмар , хотя, по крайней мере, некоторые ученые Сильверлайта стали использовать этот термин для обозначения всего Царства. [21] Отражение планеты в Когнитивной Сфере называется субастралом. Природа и внешний вид объектов в этом Царстве формируются взглядами людей и даже самими объектами. Сама среда меняется от одного мира к другому, часто проявляя черты, характерные для этого мира. [22] Инвеститура, в том числе внутри душ, зримо светится в сфере познания.

Хотя кажется, что время течет нормально, пространство также искажено восприятием. [23] Некоторые аспекты природы Царства позволяют человеку ходить в космос пешком, а расстояние между мирами значительно сокращается, так что можно путешествовать из одного мира в другой пешком. Действительно, прыгуны по мирам обычно используют это Царство для перемещения между мирами. Путешествие между физической и когнитивной сферами может осуществляться перпендикулярно.

Одним из эффектов пребывания в когнитивной сфере является необычайное долголетие, возможно, отсутствие старения в ней, что позволяет прыгунам по мирам появляться в нескольких книгах, действие которых происходит с разницей в сотни лет. Этот атрибут Когнитивной Сферы не подтвержден.

Духовное Царство[править]

Для получения дополнительной информации см. Духовное Царство.

Духовное Царство существует вне пространства и времени. [24] Он полностью состоит из Инвеституры и Связей. [25] [26] Это Царство содержит духовную сеть человека, которая является Духовным аспектом человека. Сеть духов тесно связана с душой, но это не одно и то же. Душа — это философское понятие, в то время как духовная сеть может быть измерена и определена количественно. [27] Также содержит информацию об Идентичности, Связи и Судьбе вещи. Заглянуть в Духовное Царство необходимо для космического видения будущего. [28] Большая часть Инвеституры, составляющей силу Осколка, находится в Духовном Царстве. [29]

Взаимодействия[править]

Восприятие[править]

Восприятие является жизненно важной частью того, как три версии человека или объекта взаимодействуют друг с другом. Духовная сфера фильтруется через когнитивную сферу, чтобы добраться до физической сферы. [30] В то время как Духовное Царство содержит идеальную версию чего-либо, Когнитивный фильтр гарантирует, что Физическая версия соответствует их восприятию того, что должно быть. [31] Одним из способов проявления этого является исцеление. Например, пока он не поклянется своим Четвертым идеалом, Каладин считает, что заслуживает своих рабских клейм, поэтому они не лечат. Лопен, с другой стороны, никогда не считал себя инвалидом, поэтому его рука снова выросла. [31] Применение этого может распространяться на изменение тела трансгендерного лица, чтобы оно соответствовало его личности, или воссоединение сиамских близнецов, которые были разлучены. [32] [30]

Восприятие также важно для того, как Инвестированные Искусства взаимодействуют с тремя Сферами. То, что человек думает, что он может сделать, часто ограничивает то, что он может сделать на самом деле. Например, Шаллан потребовалось десять ударов сердца, чтобы призвать Узор в виде осколочного клинка, несмотря на то, что он был живым клинком. [33] Восприятие упрощает или усложняет использование штампа души на объекте. Чем больше объект рассматривается как единое целое, тем легче поставить печать души. [34] Восприятие объекта может меняться и меняется со временем. По мере того, как предмет меняет владельца или различные ингредиенты объединяются в единое целое, меняется восприятие предметов людьми. [35] [36] Переход не происходит мгновенно. Будет период времени, когда линия будет нечеткой, и множественное восприятие объекта может быть истинным. [35]

Инвеститура[править]

» Подача воды крошечному растению вызывает цепную реакцию внезапного роста, энергии и Реалмического перехода. Некоторые люди могут контролировать эту реакцию, используя воду из собственного тела, чтобы создать кратковременную когнитивную связь. Они могут получать Инвеституру (в очень небольших количествах) непосредственно из Духовного Царства и использовать ее для управления песком. »

—Оценка Криссом системы магии Дневной стороны, владения песком. [37]

В дополнение к обычной массе и энергии космер также обладает магической силой, известной как Инвеститура. Инвеститура тесно связана с Духовным Царством, [38] [39] , которое содержит обширный резерв Инвеституры, [40] , но в конечном итоге выходит за пределы разделения между тремя Царствами. [38] Со временем Инвеститура будет переключаться между Царствами, [40] [41] , но в конечном итоге вернется в Духовное Царство. [42] [43] Подобно материи и энергии, высокая концентрация Инвеституры искривляет пространство, но в первую очередь влияет на геометрию Миров и сближает их, а не создает обычные гравитационные эффекты. В определенный момент этот эффект вызовет формирование перпендикулярности. [44] [45]

Перпендикулярности0010 Вообще, перпендикулярности создаются наличием Осколка на планете. Концентрация такого большого вклада в когнитивную и физическую сферы создает точки… трения, где существует своего рода туннелирование. В эти моменты Физическая материя, Познавательная мысль и Духовная сущность становятся единым целым, и существо может перемещаться между Царствами.

— Крисс на перпендикулярах [46]

При определенных обстоятельствах Царства согнутся до такой степени, что они больше не будут разделены, а вместо этого будут соединены перпендикулярностью. Наиболее распространенной причиной перпендикулярности является высокая концентрация Инвеституры либо в Физической, либо в Когнитивной Сферах — хотя этого труднее достичь в Когнитивной Сфере — но другие методы также работают. [44] [46] [47] Поскольку они построены из Инвеституры, перпендикулярности рухнут, если для атаки использовать Кровь Ночи. [48] [49]

Перпендикулярности можно использовать, чтобы заглянуть в Духовную Сферу и перейти между Сферами, [50] [47] хотя кто-то должен знать, что делает перпендикулярность, чтобы используй это. [51] [47] Это требование кажется странным для неразумных существ, но такое существо, как Авиар, может разумно переходить между Царствами перпендикулярно. [52] Перпендикулярность — наиболее распространенный метод перехода между мирами, но это не единственный метод. [47]

Поскольку для создания перпендикулярности обычно требуется большое количество Инвеститур, они чаще всего появляются, когда Осколок поселяется в мире. [46] Процесс создания перпендикулярности начинается естественным образом, как только в мир прибывает Осколок, [53] [54] , но Осколки могут контролировать, где и как проявляется перпендикулярность. [55] Они также могут создать более одного, [56] создать один в мире, в котором они не обитают, [57] [58] и участвовать в создании одного с еще один осколок. [59] Перпендикулярность, созданная Осколком, обычно остается на месте, если Сосуд Осколка умирает, но не всегда. [60]

Хотя большинство перпендикулярностей создаются осколками, они также могут быть созданы другими методами. [61] Некоторые вложенные искусства, такие как Surge of Transportation, созданы специально для этого. [62] Другие методы создания перпендикулярности включают хранение достаточного количества Инвеституры в никросильминде, [63] неизвестный метод «патологического происхождения», используемый на Треноди, который создает предсказуемо нестабильные и трудно предсказуемые перпендикулярности, [ 64] и неуказанная способность кузнецов, связанных с Буреотцом после смерти Хонор. [65] [66]

Осколки[править]

« Люди — все, поистине — подобны лучу света. Пол — это Физическое Царство, где сливается этот свет. Солнце — это Духовное Царство, где оно начинается. Эта Сфера, Сфера Познания, является пространством между точками, где простирается этот луч.

—Лерас Кельсеру [20]

Хотя Осколки Адоналсиума существуют в основном в Духовном Царстве, [29] их огромная сила оказывает заметное влияние на все три Царства. Возможно, наиболее важно то, что Realmatic-взаимодействия между осколком и планетой определяют структуру любых вложенных искусств, связанных с этим осколком на этой планете. [67] Осколки могут сознательно вносить некоторые изменения в эту структуру, [68] [69] , но степень, в которой они могут создавать помехи, ограничена. [70] Если Осколок использовал свою силу для создания планеты в первую очередь (как Сохранение и Разорение сделали со Скадриалом), он сможет осуществлять больший контроль. [71]

Поскольку осколки состоят из значительного количества вложений, их присутствие также искажает локальную реалматическую геометрию. Этот эффект в основном ограничен когнитивной сферой, где присутствие осколка частично ответственно за то, что субастральное пространство планеты занимает относительно большое пространство по сравнению с пространством между планетами. [45] Если осколок остается в системе в течение некоторого времени, это изгибание Realmatic обычно приводит к образованию перпендикулярности. [45] [54] [46] Если Осколок пожелает, он может также использовать свои Инвеституры, чтобы искривить Царства таким образом, чтобы создать тело в Физическом Царстве. [72]

Культура[править]

Налтис[править]

На Налтисе Пять Ученых наткнулись на Реалматическую Теорию и более широкий космер во время своих исследований [73] и известны среди ученых Сильверлайта своими открытиями. [74] Последующие налтианские ученые, по-видимому, сохранили часть знаний Пяти ученых и, за исключением прыгунов по мирам, вероятно, наиболее осведомлены о механике космера. [75] Действительно, налтианская перпендикулярность имеет обычаи, [76] что позволяет предположить, что у Налтиса есть значительное население, по крайней мере, с некоторой реалматической осведомленностью.

Рошар[править]

На Рошаре философ Гавара впервые разработал реалматическую теорию задолго до 1173 года.0020 [77] С тех пор ее теория, по-видимому, получила широкое признание среди ученых, которые осознают, что Духовное Царство является местом чистой истины, а Познавательное Царство более податливо. [78] Однако, похоже, что лишь немногие ученые изучили его подробно, если таковые вообще имеются, поскольку Ясна Холин не смогла найти много информации о когнитивной сфере за шесть лет исследований. [79] Эта трудность может усугубляться тем фактом, что некоторые религии интегрировали аспекты Realmatic Theory в свое богословие, [80] [81] , хотя возвращение Сияющих Рыцарей и активация Клятвенных Врат могут вскоре привести к новым знаниям.

Scadrial[править]

« Я пришел к выводу, что каждая сила имеет три аспекта: физический , который можно увидеть в творениях, созданных Ruin and Preservation; духовный в невидимой энергии, пронизывающей весь мир; и познавательный в умах, которые контролировали эту энергию. »

— Первые переживания Сэйзеда после вознесения. [82]

На Скадриале древние Террисы знали о Реалматической Теории и включили ее в свою религию. [83] Это знание могло быть получено в ходе экспериментов с Ферухимией, которая распределяет свои металлы по квадрантам в зависимости от того, на какие Царства они воздействуют. [84] Похоже, что их исследование Realmatic Theory продолжалось; когда он встретил Аленди, Мироносец Кваан изучал когнитивные аспекты деревьев. [85] Большая часть этих знаний, по-видимому, была утеряна, когда Рашек уничтожил религию Террисов, [86] , хотя по крайней мере некоторые из них остались у Первого Поколения кандра. [87]

Сэйзед включил некоторую базовую информацию о Realmatic Theory в Words of Foundation. [82] После Катасендры террисы экспериментируют с ферухимическими металлами, хранящими духовные свойства, но отказываются говорить об этих силах с не-террисами. [88] Кандра и Сет также проводили исследования и также держали их в секрете. [89] [90] Из-за этой секретности жители Бассейна Элендель в целом, похоже, знают о Реалматической Теории немногим больше, чем они получили из Слов Основания. Однако эта ситуация может вскоре измениться, когда жители Бассейна начнут взаимодействовать с южными скадрианцами. [91]

Жители Южного Скадриала гораздо лучше понимают Реалматическую Теорию. Спустя десять лет после Катасендры Кельсер прибыл в их земли и дал им инструменты и знания, необходимые для создания незапечатанных медных разумов. После того, как он ушел, южные скадрианцы смогли использовать то, что они знали, чтобы выяснить, как создавать незапечатанные металлические разумы для всех способностей в Искусствах Металла. Им не удалось создать незапечатанный металлический разум, который дает более трех способностей, что позволяет предположить, что задействованные принципы Realmatic становятся более сложными по мере того, как к металлическому разуму добавляется больше способностей. [92]

Сел[править]

by Lyraina

Шай объясняет Гаотоне Реалматическую Теорию

Люди Сэла развили самые передовые знания Реалматической Теории среди всех планет в космосе. [93] МайПон многое узнал о Реалматической Теории и о том, как она связана с Подделкой путем изучения и наблюдения [94] , и знает о таких понятиях, как Идентичность и Связь. [1] Гнев и, возможно, другие элантрийцы до Реода также хорошо понимали Реалматическую Теорию. [95] [96]

Сильверлайт[править]

Задолго до Истинного Запустения был основан город Сильверлайт. [97] Расположенный полностью в Когнитивной сфере, [98] Сильверлайт является домом для многих прыгунов по мирам, которые обосновались, а также для нескольких людей, которые проживают там всю свою жизнь. [99] [100] Находясь в когнитивной сфере, большинство жителей Сильверлайта осведомлены о механике космоса. [99] Кроме того, Сильверлайт также является домом для нескольких университетов, в которых работают ученые, изучающие космос, [101] по крайней мере, один из которых был основан Криссом. [102]

Разработка[править]

Вдохновение для Realmatic Theory исходит из ряда философий реального мира. Эти философии включают теорию форм Платона, синтоистские верования, [36] и Спинозу. Теория форм Платона является исходной концепцией Миров. Теория форм утверждает, что физический мир есть просто имитация идеальных сущностей всех вещей. Этот истинный идеал соответствует сфере духовной, а человеческое восприятие идеалов соответствует сфере познания. [103] В то время как философия Платона включает только две формы, Брендон использует три. Идея о том, что у всего есть спрен, исходит из синтоистских верований. [104] Влияние Спинозы в том, что Бог есть во всем и все состоит из одной субстанции. Брэндон интерпретирует это как Инвеституру Осколков, пронизывающих все в космосе. Другие, более незначительные влияния включают Юнга в концепции Связи, [103] идеализма, [105] и мысленного эксперимента с кораблем Тесея. [106] Большое количество философских влияний на Реалматическую Теорию и космос связано с тем, что Брэндон находит философию интересной. Он брал много уроков философии в колледже. [105]

Realmatic Theory впервые была использована в Dragonsteel Prime , второй книге Брэндона, действие которой происходит в космосе. [107] В первых главах кто-то изучает три Царства в классе. [108] По мере того, как Брэндон писал больше книг о космере, он замечал закономерности в темах. Он начал создавать общий источник энергии для использования магическими системами. Связывание книг и создание космоса естественным образом выросло из этих тем и связей. [107] В опубликованном в настоящее время космере термин «Реалматическая Теория» использовался только дважды, один раз Гневом и один раз Шалашем. [95] [109] Крисс использовал фразу «Реалатический Переход» в Words of Radiance Ars Arcanum для описания Волны Перемещения. [110] Она также однажды использовала фразу «Реалмический переход» в эссе о системе Талдайн, чтобы описать, как работает мастерство песка. [37] Разница, если она есть, между этими двумя терминами пока неизвестна.

В этой статье по-прежнему отсутствует информация. Пожалуйста, помогите The Coppermind, расширив его.

Космер
Осколки Амбиции · Автономия · Совершенствование · Преданность · Доминирование · Одаренность · Гармония · Честь · Изобретение · Милосердие · Ненависть · Сохранение · Разорение · Доблесть · Каприз · Осколок выживания
Планеты Ашин · Брайз · Первый Солнца · Налтис · Обродай · Рошар · Скадриал · Сел · Талдайн · Треноди · Вакс · Йолен
Условия Адональсиум · Щепка · Осколок · Реалматическая теория · Инвеститура · Связь · Личность · Удача · Намерение · Инициация · Перпендикулярность · Мировой прыгун · Духовная паутина · Резонанс · Аксон
Прочее Хойд · Крисс · Семнадцатый осколок · Гнев · Разрушение · Письма · Серебряный свет

Realmatic Theory — The Coppermind

Эта страница или раздел должны быть обновлены новой информацией для Ритм войны !

Имейте в виду, что в текущем состоянии он может не включать весь дополнительный контент.

» Все вещи существуют в трех мирах, Гаотона. Физический , Познавательный , Духовный . Физическое — это то, что мы чувствуем, то, что перед нами. Когнитивное — это то, как объект рассматривается и как он видит себя. Духовное Царство содержит душу объекта — его сущность — а также способы его связи с окружающими его вещами и людьми. »

— Шай обсуждает применение Реалматической Теории к подделке с Гаотоной [1]

Реалматическая Теория относится к изучению трех Сфер — Физического, Познавательного и Духовного — которые составляют фундаментальную структуру космер. Наряду с другими фундаментальными свойствами, такими как пространство и время, Царства были созданы в космическом эквиваленте Большого Взрыва, до Раскола Адональсиума. [2]

Содержание

  • 1 Компоненты
    • 1.1 Физическая область
    • 1.2 Когнитивная сфера
    • 1. 3 Духовное Царство
  • 2 взаимодействия
    • 2.1 Восприятие
    • 2.2 Инвеститура
    • 2.3 Перпендикулярности
    • 2.4 Осколки
  • 3 Культура
    • 3.1 Налтис
    • 3.2 Рошар
    • 3.3 Лестница
    • 3,4 Сел
    • 3.5 Серебряный свет
  • 4 Развитие
  • 5 Примечания

Компоненты[править]

» Все вещи существуют в трех мирах, Далинар. Физический : то, что вы есть сейчас. Когнитивное : то, кем вы видите себя. Духовный : совершенный ты, человек вне боли, ошибок и неуверенности.

— От Нохадона до Далинара [3]

Физическое Царство[править]

Для получения дополнительной информации см. Физическое Царство.

Из трех миров Физическое Царство легче всего понять, поскольку оно ведет себя почти так же, как наша вселенная. [4] Это естественный мир, каким мы воспринимаем его с помощью наших органов чувств, состоящий из пространства и времени и подчиняющийся эмпирическим научным законам. [1] В отличие от Когнитивной Сферы, Физическая Сфера представляет собой трехмерную плоскость. [5] По этой причине два Царства не сопоставлены друг с другом идеально. [6] Космер — это одиночное звездное скопление в Физическом Царстве, состоящее из пятидесяти-сто звезд, [7] , хотя по крайней мере один человек пытался выйти за его пределы. [8] Путешествие между планетами внутри скопления может быть осуществлено без использования какого-либо из других Царств посредством чисто Физических сверхсветовых путешествий (быстрее света), и различные цивилизации разработали такие межзвездные путешествия в Физическом Царстве с помощью неизвестных средств. [9] [10] [11]

Инвеститура в Физическом Царстве проявляется в виде твердого тела, жидкости или газа. [12] Твердое облечение в физическом мире металлическое. [13] [14] Проталкивание всего Осколка в Физическое Царство может иметь катастрофические последствия. [12] Изменения в Духовном Царстве отфильтровываются и вызывают изменения в Физическом Царстве. [12] Восприятие принимает участие в этих физических изменениях. [15] После смерти человеку необходима постоянная связь с Физическим Царством, чтобы предотвратить переход в Запредельное после смерти. [16] Кто-то с таким галстуком может стать Когнитивной Тенью. [17]

Он состоит из фундаментальных частиц, известных как акси, которые составляют материю. [18] [19] Каждый отдельный аксон имеет полярность. [18]

Область познания

Область познания — это мир мысли и восприятия. [20] В Рошаре он известен как Шейдсмар , хотя, по крайней мере, некоторые ученые Сильверлайта стали использовать этот термин для обозначения всего Царства. [21] Отражение планеты в Когнитивной Сфере называется субастралом. Природа и внешний вид объектов в этом Царстве формируются взглядами людей и даже самими объектами. Сама среда меняется от одного мира к другому, часто проявляя черты, характерные для этого мира. [22] Инвеститура, в том числе внутри душ, зримо светится в сфере познания.

Хотя кажется, что время течет нормально, пространство также искажено восприятием. [23] Некоторые аспекты природы Царства позволяют человеку ходить в космос пешком, а расстояние между мирами значительно сокращается, так что можно путешествовать из одного мира в другой пешком. Действительно, прыгуны по мирам обычно используют это Царство для перемещения между мирами. Путешествие между физической и когнитивной сферами может осуществляться перпендикулярно.

Одним из эффектов пребывания в когнитивной сфере является необычайное долголетие, возможно, отсутствие старения в ней, что позволяет прыгунам по мирам появляться в нескольких книгах, действие которых происходит с разницей в сотни лет. Этот атрибут Когнитивной Сферы не подтвержден.

Духовное Царство[править]

Для получения дополнительной информации см. Духовное Царство.

Духовное Царство существует вне пространства и времени. [24] Он полностью состоит из Инвеституры и Связей. [25] [26] Это Царство содержит духовную сеть человека, которая является Духовным аспектом человека. Сеть духов тесно связана с душой, но это не одно и то же. Душа — это философское понятие, в то время как духовная сеть может быть измерена и определена количественно. [27] Также содержит информацию об Идентичности, Связи и Судьбе вещи. Заглянуть в Духовное Царство необходимо для космического видения будущего. [28] Большая часть Инвеституры, составляющей силу Осколка, находится в Духовном Царстве. [29]

Взаимодействия[править]

Восприятие[править]

Восприятие является жизненно важной частью того, как три версии человека или объекта взаимодействуют друг с другом. Духовная сфера фильтруется через когнитивную сферу, чтобы добраться до физической сферы. [30] В то время как Духовное Царство содержит идеальную версию чего-либо, Когнитивный фильтр гарантирует, что Физическая версия соответствует их восприятию того, что должно быть. [31] Одним из способов проявления этого является исцеление. Например, пока он не поклянется своим Четвертым идеалом, Каладин считает, что заслуживает своих рабских клейм, поэтому они не лечат. Лопен, с другой стороны, никогда не считал себя инвалидом, поэтому его рука снова выросла. [31] Применение этого может распространяться на изменение тела трансгендерного лица, чтобы оно соответствовало его личности, или воссоединение сиамских близнецов, которые были разлучены. [32] [30]

Восприятие также важно для того, как Инвестированные Искусства взаимодействуют с тремя Сферами. То, что человек думает, что он может сделать, часто ограничивает то, что он может сделать на самом деле. Например, Шаллан потребовалось десять ударов сердца, чтобы призвать Узор в виде осколочного клинка, несмотря на то, что он был живым клинком. [33] Восприятие упрощает или усложняет использование штампа души на объекте. Чем больше объект рассматривается как единое целое, тем легче поставить печать души. [34] Восприятие объекта может меняться и меняется со временем. По мере того, как предмет меняет владельца или различные ингредиенты объединяются в единое целое, меняется восприятие предметов людьми. [35] [36] Переход не происходит мгновенно. Будет период времени, когда линия будет нечеткой, и множественное восприятие объекта может быть истинным. [35]

Инвеститура[править]

» Подача воды крошечному растению вызывает цепную реакцию внезапного роста, энергии и Реалмического перехода. Некоторые люди могут контролировать эту реакцию, используя воду из собственного тела, чтобы создать кратковременную когнитивную связь. Они могут получать Инвеституру (в очень небольших количествах) непосредственно из Духовного Царства и использовать ее для управления песком. »

—Оценка Криссом системы магии Дневной стороны, владения песком. [37]

В дополнение к обычной массе и энергии космер также обладает магической силой, известной как Инвеститура. Инвеститура тесно связана с Духовным Царством, [38] [39] , которое содержит обширный резерв Инвеституры, [40] , но в конечном итоге выходит за пределы разделения между тремя Царствами. [38] Со временем Инвеститура будет переключаться между Царствами, [40] [41] , но в конечном итоге вернется в Духовное Царство. [42] [43] Подобно материи и энергии, высокая концентрация Инвеституры искривляет пространство, но в первую очередь влияет на геометрию Миров и сближает их, а не создает обычные гравитационные эффекты. В определенный момент этот эффект вызовет формирование перпендикулярности. [44] [45]

Перпендикулярности0010 Вообще, перпендикулярности создаются наличием Осколка на планете.

Концентрация такого большого вклада в когнитивную и физическую сферы создает точки… трения, где существует своего рода туннелирование. В эти моменты Физическая материя, Познавательная мысль и Духовная сущность становятся единым целым, и существо может перемещаться между Царствами. ”

— Крисс на перпендикулярах [46]

При определенных обстоятельствах Царства согнутся до такой степени, что они больше не будут разделены, а вместо этого будут соединены перпендикулярностью. Наиболее распространенной причиной перпендикулярности является высокая концентрация Инвеституры либо в Физической, либо в Когнитивной Сферах — хотя этого труднее достичь в Когнитивной Сфере — но другие методы также работают. [44] [46] [47] Поскольку они построены из Инвеституры, перпендикулярности рухнут, если для атаки использовать Кровь Ночи. [48] [49]

Перпендикулярности можно использовать, чтобы заглянуть в Духовную Сферу и перейти между Сферами, [50] [47] хотя кто-то должен знать, что делает перпендикулярность, чтобы используй это. [51] [47] Это требование кажется странным для неразумных существ, но такое существо, как Авиар, может разумно переходить между Царствами перпендикулярно. [52] Перпендикулярность — наиболее распространенный метод перехода между мирами, но это не единственный метод. [47]

Поскольку для создания перпендикулярности обычно требуется большое количество Инвеститур, они чаще всего появляются, когда Осколок поселяется в мире. [46] Процесс создания перпендикулярности начинается естественным образом, как только в мир прибывает Осколок, [53] [54] , но Осколки могут контролировать, где и как проявляется перпендикулярность. [55] Они также могут создать более одного, [56] создать один в мире, в котором они не обитают, [57] [58] и участвовать в создании одного с еще один осколок. [59] Перпендикулярность, созданная Осколком, обычно остается на месте, если Сосуд Осколка умирает, но не всегда. [60]

Хотя большинство перпендикулярностей создаются осколками, они также могут быть созданы другими методами. [61] Некоторые вложенные искусства, такие как Surge of Transportation, созданы специально для этого. [62] Другие методы создания перпендикулярности включают хранение достаточного количества Инвеституры в никросильминде, [63] неизвестный метод «патологического происхождения», используемый на Треноди, который создает предсказуемо нестабильные и трудно предсказуемые перпендикулярности, [ 64] и неуказанная способность кузнецов, связанных с Буреотцом после смерти Хонор. [65] [66]

Осколки[править]

« Люди — все, поистине — подобны лучу света. Пол — это Физическое Царство, где сливается этот свет. Солнце — это Духовное Царство, где оно начинается. Эта Сфера, Сфера Познания, является пространством между точками, где простирается этот луч.

—Лерас Кельсеру [20]

Хотя Осколки Адоналсиума существуют в основном в Духовном Царстве, [29] их огромная сила оказывает заметное влияние на все три Царства. Возможно, наиболее важно то, что Realmatic-взаимодействия между осколком и планетой определяют структуру любых вложенных искусств, связанных с этим осколком на этой планете. [67] Осколки могут сознательно вносить некоторые изменения в эту структуру, [68] [69] , но степень, в которой они могут создавать помехи, ограничена. [70] Если Осколок использовал свою силу для создания планеты в первую очередь (как Сохранение и Разорение сделали со Скадриалом), он сможет осуществлять больший контроль. [71]

Поскольку осколки состоят из значительного количества вложений, их присутствие также искажает локальную реалматическую геометрию. Этот эффект в основном ограничен когнитивной сферой, где присутствие осколка частично ответственно за то, что субастральное пространство планеты занимает относительно большое пространство по сравнению с пространством между планетами. [45] Если осколок остается в системе в течение некоторого времени, это изгибание Realmatic обычно приводит к образованию перпендикулярности. [45] [54] [46] Если Осколок пожелает, он может также использовать свои Инвеституры, чтобы искривить Царства таким образом, чтобы создать тело в Физическом Царстве. [72]

Культура[править]

Налтис[править]

На Налтисе Пять Ученых наткнулись на Реалматическую Теорию и более широкий космер во время своих исследований [73] и известны среди ученых Сильверлайта своими открытиями. [74] Последующие налтианские ученые, по-видимому, сохранили часть знаний Пяти ученых и, за исключением прыгунов по мирам, вероятно, наиболее осведомлены о механике космера. [75] Действительно, налтианская перпендикулярность имеет обычаи, [76] что позволяет предположить, что у Налтиса есть значительное население, по крайней мере, с некоторой реалматической осведомленностью.

Рошар[править]

На Рошаре философ Гавара впервые разработал реалматическую теорию задолго до 1173 года. 0020 [77] С тех пор ее теория, по-видимому, получила широкое признание среди ученых, которые осознают, что Духовное Царство является местом чистой истины, а Познавательное Царство более податливо. [78] Однако, похоже, что лишь немногие ученые изучили его подробно, если таковые вообще имеются, поскольку Ясна Холин не смогла найти много информации о когнитивной сфере за шесть лет исследований. [79] Эта трудность может усугубляться тем фактом, что некоторые религии интегрировали аспекты Realmatic Theory в свое богословие, [80] [81] , хотя возвращение Сияющих Рыцарей и активация Клятвенных Врат могут вскоре привести к новым знаниям.

Scadrial[править]

« Я пришел к выводу, что каждая сила имеет три аспекта: физический , который можно увидеть в творениях, созданных Ruin and Preservation; духовный в невидимой энергии, пронизывающей весь мир; и познавательный в умах, которые контролировали эту энергию. »

— Первые переживания Сэйзеда после вознесения. [82]

На Скадриале древние Террисы знали о Реалматической Теории и включили ее в свою религию. [83] Это знание могло быть получено в ходе экспериментов с Ферухимией, которая распределяет свои металлы по квадрантам в зависимости от того, на какие Царства они воздействуют. [84] Похоже, что их исследование Realmatic Theory продолжалось; когда он встретил Аленди, Мироносец Кваан изучал когнитивные аспекты деревьев. [85] Большая часть этих знаний, по-видимому, была утеряна, когда Рашек уничтожил религию Террисов, [86] , хотя по крайней мере некоторые из них остались у Первого Поколения кандра. [87]

Сэйзед включил некоторую базовую информацию о Realmatic Theory в Words of Foundation. [82] После Катасендры террисы экспериментируют с ферухимическими металлами, хранящими духовные свойства, но отказываются говорить об этих силах с не-террисами. [88] Кандра и Сет также проводили исследования и также держали их в секрете. [89] [90] Из-за этой секретности жители Бассейна Элендель в целом, похоже, знают о Реалматической Теории немногим больше, чем они получили из Слов Основания. Однако эта ситуация может вскоре измениться, когда жители Бассейна начнут взаимодействовать с южными скадрианцами. [91]

Жители Южного Скадриала гораздо лучше понимают Реалматическую Теорию. Спустя десять лет после Катасендры Кельсер прибыл в их земли и дал им инструменты и знания, необходимые для создания незапечатанных медных разумов. После того, как он ушел, южные скадрианцы смогли использовать то, что они знали, чтобы выяснить, как создавать незапечатанные металлические разумы для всех способностей в Искусствах Металла. Им не удалось создать незапечатанный металлический разум, который дает более трех способностей, что позволяет предположить, что задействованные принципы Realmatic становятся более сложными по мере того, как к металлическому разуму добавляется больше способностей. [92]

Сел[править]

by Lyraina

Шай объясняет Гаотоне Реалматическую Теорию

Люди Сэла развили самые передовые знания Реалматической Теории среди всех планет в космосе. [93] МайПон многое узнал о Реалматической Теории и о том, как она связана с Подделкой путем изучения и наблюдения [94] , и знает о таких понятиях, как Идентичность и Связь. [1] Гнев и, возможно, другие элантрийцы до Реода также хорошо понимали Реалматическую Теорию. [95] [96]

Сильверлайт[править]

Задолго до Истинного Запустения был основан город Сильверлайт. [97] Расположенный полностью в Когнитивной сфере, [98] Сильверлайт является домом для многих прыгунов по мирам, которые обосновались, а также для нескольких людей, которые проживают там всю свою жизнь. [99] [100] Находясь в когнитивной сфере, большинство жителей Сильверлайта осведомлены о механике космоса. [99] Кроме того, Сильверлайт также является домом для нескольких университетов, в которых работают ученые, изучающие космос, [101] по крайней мере, один из которых был основан Криссом. [102]

Разработка[править]

Вдохновение для Realmatic Theory исходит из ряда философий реального мира. Эти философии включают теорию форм Платона, синтоистские верования, [36] и Спинозу. Теория форм Платона является исходной концепцией Миров. Теория форм утверждает, что физический мир есть просто имитация идеальных сущностей всех вещей. Этот истинный идеал соответствует сфере духовной, а человеческое восприятие идеалов соответствует сфере познания. [103] В то время как философия Платона включает только две формы, Брендон использует три. Идея о том, что у всего есть спрен, исходит из синтоистских верований. [104] Влияние Спинозы в том, что Бог есть во всем и все состоит из одной субстанции. Брэндон интерпретирует это как Инвеституру Осколков, пронизывающих все в космосе. Другие, более незначительные влияния включают Юнга в концепции Связи, [103] идеализма, [105] и мысленного эксперимента с кораблем Тесея. [106] Большое количество философских влияний на Реалматическую Теорию и космос связано с тем, что Брэндон находит философию интересной. Он брал много уроков философии в колледже. [105]

Realmatic Theory впервые была использована в Dragonsteel Prime , второй книге Брэндона, действие которой происходит в космосе. [107] В первых главах кто-то изучает три Царства в классе. [108] По мере того, как Брэндон писал больше книг о космере, он замечал закономерности в темах. Он начал создавать общий источник энергии для использования магическими системами. Связывание книг и создание космоса естественным образом выросло из этих тем и связей. [107] В опубликованном в настоящее время космере термин «Реалматическая Теория» использовался только дважды, один раз Гневом и один раз Шалашем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *