Что такое инь ян: Инь и ян • Arzamas

Палитра художественная «ИНЬ ЯН»

800 pуб.

В наличии: 1 шт.

В КОРЗИНУ

Палитра керамическая «ИНЬ ЯН» для смешивания водорастворимых красок,  выполнена в виде восточного символа  гармонии и равновесия жизни. Палитра диаметром 7,5 см.  имеет 2 отделения для смешивания красок,  супер легкий вес —  100 грамм,  и защитные силиконовые  ножки на тыльной стороне. Палитра поставляется в индивидуальном мешочке для хранения и транспортировки.
 

• материал : керамика, глазурь белая глянцевая
• упакована в текстильный мешочек для хранения и транспортировки  
• диаметр: 7,5 см.
• вес: 100 грамм
——————————————————————
  На тыльной  стороне палитра имеет силиконовые  ножки. Упакована в текстильный мешочек для хранения и транспортировки.
  С каждым заказом с нашего сайта вы получаете в подарок открытки и стикеры.
————————————————————
   Уход: Акварельная краска легко удается с поверхности  при помощи воды или влажной салфетки. Если используете масляные краски, то можно удалить краску с поверхности растворителем для масляных красок. 
  ! Мыть в посудомоечной машине и чистить абразивными средствами не рекомендуется.
  Доставка:   Мы отправим ваш заказ в  течении 3-5 дней после оплаты. Все товары мы надежно упаковываем в коробки и несколько слоев воздушно пузырчатой пленки.

– Курьерская доставка по Санкт-Петербургу до двери СДЕК (1 — 2 дня)  — 350 р.
– Доставка по Санкт-Петербургу до пункта выдачи  СДЭК  — 200 р.
– Отправка транспортной компанией СДЭК в другие города России — от  350 р
– Отправка почтой в другие города России от 350 р.  и по всему миру от 1000 р
– Бесплатная доставка по России от 3 500р.

Любой вопрос вы можете отправить нам по адресу  [email protected] 

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Нет в наличии К сожалению, данного товара нет в наличии. Добавить его в корзину невозможно. от

Инь — ян | Синология.Ру

Тематический раздел

Статьи

История

Философия

Мифология

Религия

Наука

Методологические науки

Традиционная наука

Искусство

Декоративно-прикладное искусство

Изобразительное искусство

Литература

Музыка

Опера

Процессуальное искусство

Театр

Сказы

Кино

Социология

Экономика

Образование

Архитектура

Политология

Семиотика

Филология

Тангутоведение

Источниковедение

Да сюэ

Ицзинистика

Ли цзи

Лунь юй

Хоу Хань шу

Хуаянь цзинь шицзы

Цзо чжуань

Ши цзи

Шу цзин

Янь те лунь

Базы данных

Археология

Нумизматика

Экология

Этнология

Право

Регионоведение

Внутренняя Монголия

Синьцзян

Тайвань

Тибет

Сравнительная антропология

История синологии

In memoriam

Переводы

Рецензии

Сборники

Архив российской китаистики

Том I

Том II

В пути за Китайскую стену

Синологи мира к юбилею С. Кучеры

Синьхайская революция

Сборники материалов конференций

Общество и государство в Китае

Указатель. I-XL

Index. I-XL

Том XLVII

Том XLVI

Том XLV

Том XLIV

Том XLIII

Том XLII

Том XLI

Том XL

Том XXXIX

Том XXXVII

Том XXXV

Том XXXIV

Том XXXIII

Том XXXII

Том XX

Том XVIII

История Китая

2007 год

СМИ


陰陽 Инь — янодна из пар основополагающих категорий китайской философии, выражающая идею универсальной дуализированности мира и конкретизирующаяся в неограниченном ряду оппозиций: темное и светлое, пассивное и активное, мягкое и твердое, внутр. и внеш., нижнее и верхнее, женское и мужское, земное и небесное и т.д. Этимологич. значения инь—ян — теневой и солнечный склоны холма или берегá реки.

В «Го юй» (V–III вв. до н. э.) инь—ян впервые представлены как две ипостаси «пневмы» (ци [1]) — соответственно «земная» и «небесная», нарушение порядка взаимодействия к-рых приводит к стихийным бедствиям и смутам. В «Гуань-цзы» (IV–III вв. до н.э.) с взаимодействием инь — ян сопряжены смена времен года, дня и ночи. В «Чжуан-цзы» (IV в. до н.э.) инь—ян связаны с категориями «Дао дэ цзина» «покой» и «движение» (см. Дун цзин). В традиционной космогонии появление инь-ян знаменует собой первый шаг от недифференцированного («хаотического» — хунь дунь) единства первозданной «пневмы» к многообразию всей «тьмы вещей» (вань у) («Дао дэ цзин»). В процессуальном аспекте главный закон инь—ян — дао, т.е. их взаимопревращение по достижении определенной фазы развития: «одно инь [1], одно ян [1] — это и есть дао» («Си цы чжуань», IV в. до н.э.). Наивно-диалектич. представления отражены и в субстанциальном осмыслении инь—ян: каждое из этих противоположных начал содержит в себе потенцию другого. Таким образом, модель инь—ян определяет не только развитие, но и устройство всего сущего в мире. Данный принцип полярной дуализации реализуется на всех уровнях существования объектов: и любая сторона инь [1], и любая сторона ян [1] в свою очередь делятся на инь—ян и т.

д.: «внутри инь [1] имеется ян [1], внутри ян [1] имеется инь [1]» («Хуан-ди нэй цзин», «Су вэнь», цз. 1, гл. 4). Эта теория универсального дуализма сформировалась в середине I тыс. до н.э. и впервые была систематически изложена в «Чжоу и», где инь—ян названы «двумя образцами» (лян и), рожденными «Великим пределом» (тай цзи), и отождествлены с элементарными компонентами гексаграмм (см. Гуа [2]) — прерванной и целой чертами соответственно. Наибольшее развитие она получила в школе инь—ян (Иньян-цзя), а Дун Чжун-шу (II в. до н.э.) синтезировал ее с учением о «пяти элементах» (у син), что в дальнейшем стало основой практически всех филос. и науч. построений.

Уже в «Си цы чжуани» действие инь—ян было конкретизировано в ряду понятийных оппозиций, в т.ч. распространявшихся на общественные и семейные отношения, а Дун Чжун-шу перенес идею инь—ян также на категории социальной оценки — моральные качества, награды и наказания: «Все дурное исчерпывается в инь [1], все доброе — в ян [1]»; «в ян [1] — высокое начало, в инь [1] — низкое» («Чунь цю фань лу»).

Чжоу Дунь-и (XI в.) связал рождение инь—ян с динамикой «движения» и «покоя» собственно «Великого предела» как своего рода программы упорядоченного развития мира. В неоконфуцианстве в целом постулировалась субстанциальность инь—ян, реализующихся в «пневме». Ван Фу-чжи (XVII в.) акцентировал «взаимопроникновение» инь—ян, объясняя им относительную устойчивость субстанциальных образований. Ныне концепция инь—ян продолжает играть важную роль в теории кит. медицины.

Источники:
Древнекитайская философия. Т. 1–2. М., 1972-1973, указатель; Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990, указатель.

Литература:
3авадская Е.В. Тень как философско-эстетическая категория // ТПИЛДВ. М., 1974. С. 47–59; Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. С. 138; Рубин В.А. Древнекитайская космология и теория фа-цзя: Концепции у-син и инь–ян // Рубин В.А. Личность и власть в древнем Китае. М., 1999; У Цзинь, Ван Юншэн. Сто ответов на вопросы о «Чжоу и».

Киев, 2001. С. 179–213; Фэн Юлань. Краткая история китайской философии. СПб., 1998, указатель; Лю Сюнь-шэн. Инь ян-сюэ (Учение об инь ян). Тайбэй, 1979; Пан Пу. Инь ян у син тань юань (Исследование истоков [концепций] инь ян и «пяти элементов ») // Чжунго шэхуй кэсюэ. 1984,. № 3; Graham A.C. Yin/Yang and the Nature of Correlative Thinking. Singapour, 1986; Lee Jung Young. The Yin-Yang Way of Thinking // Asian Christian Theology: Emerging Themes. Phil., 1980. Р. 81–88.
 
Cм. также лит-ру к ст. «Чжоу и», Сяншучжи-сюэ.

Автор: Кобзев А.И.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. — 2006. — 727 с. С. 271-272.


В древнекитайской мифологии и натурфилософии темное начало (инь) и противоположное ему светлое начало (ян), практически выступающие всегда в парном сочетании. Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы. Впоследствии при распространении бинарной классификации инь стало символом женского начала, севера, тьмы, смерти, земли, луны, четных чисел и т.п. А ян, первоначально, видимо, означавшее светлый (южный) склон горы, соответственно стало символизировать мужское начало, юг, свет, жизнь, небо, солнце, нечетные числа и т.п. Среди древнейших подобных парных символов,  нек-рые ученые (шведский китаевед Б. Карлгрен) выделяют раковины-каури (
бэй
[], женское начало — инь) и нефрит (юй, мужское начало — ян). Предполагают, что в основе этой символики лежат архаические представления о плодородии, размножении и о фаллическом культе. Эта древнейшая символика, подчеркивающая дуализм мужского и женского начал, получила, по мнению Б. Карлгрена, иконографическое выражение на древних бронзовых сосудах в виде фаллусообразных выступов и вульвообразных овалов. Не позднее эпохи Чжоу китайцы стали рассматривать Небо как воплощение ян, а Землю — инь. Весь процесс миросозидания и бытия рассматривался китайцами как результат сбалансированного взаимодействия, включающего взаимопорождение и противоборство инь и ян, к-рые, отталкиваясь,  стремятся друг к другу, причем кульминацией этого считается полное слияние Неба и Земли. Система инь и ян была основой древнего и средневекового кит. мировоззрения, широко использовалась даосами и в нар. религии для классификации духов, при гаданиях, предзнаменованиях и т.п.
 
Литература:
Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970, с. 80–82; Сычев Л.П., Сычев В.Л. Китайский костюм. Символика. История. М., 1975, с. 16–18; Гране М. Китайская мысль. М., 2004, с. 82–102.
 
Автор: Рифтин Б.Л.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. — 2007. — 869 с. С. 471.


Авторы: Кобзев А.И., Рифтин Б.Л.

 

Новые публикации на Синологии.Ру

И ЦЗИН. По материалам лекции И. Б. Бурдонова в библиотеке им. Волошина 31 марта 2023

Изменение сюжетов романа «Троецарствие» в результате экранизации

Скрытые смыслы «Шу-цзина»

Некоторые результаты сопоставления лексики Шу-цзина и надписей на бронзе Западной Чжоу (1027–771) при помощи количественного метода

Термины. Р — С


Синология: история и культура Китая




Теория Инь/Ян — TCM World

Охватывающий все во Вселенной

Этот символ, который большинство людей видели в различных контекстах, сводит все к одному ясному и элегантному образу. Что касается символов, то они просто не могут быть более фундаментальными, чем Инь-Ян. Подобно известному уравнению Эйнштейна E = mc², символ Инь-Ян описывает нечто очень элементарное и невероятно сложное. То, на что указывает и представляет Инь-Ян, настолько обширно, что охватывает все во Вселенной.

Неотъемлемая часть китайской культуры на протяжении тысячелетий

Инь и Ян, как и теория пяти элементов традиционной китайской медицины, являются неотъемлемой частью китайской культуры на протяжении тысячелетий. Невероятно, но упоминания об Инь и Ян датируются 700 годом до н. э. к И Цзин ( Книга Перемен , текст Универсальный в своем понимании и представлении динамического баланса противоположностей и процессов развертывания событий и изменений). Инь и Ян явно китайские с точки зрения восприятия глубоких фундаментальных принципов и как выражение уникального взгляда на мир и большую вселенную. В прямом и переносном смысле они представляют собой мир, отличный от западного мышления.

Противоположные, но дополняющие друг друга энергии

Все содержит Инь и Ян. Это две противоположные, но взаимодополняющие энергии. Что это на самом деле значит? Хотя они совершенно разные — противоположные — по своим индивидуальным качествам и природе, они взаимозависимы. Инь и Ян не могут существовать друг без друга; они никогда не разделены. Например, ночь и день образуют пару Инь-Ян. (Ночь — это Инь, а день — это Ян.) Ночь выглядит и сильно отличается от дня, но одно невозможно без другого. Оба создают тотальность, законченное целое.

Эта неразрывная и взаимопроникающая связь отражена в форме символа Инь-Ян. Маленькие точки внутри каждой из двух энергий (представленных черным и белым) символизируют, что всегда есть немного Инь (черный) внутри Ян (белый) и наоборот. Независимо от того, где вы делите пополам диаметр всего круга, каждая половина всегда будет содержать немного Инь и немного Ян.

Нет ничего абсолютного в Инь и Ян. Обозначение чего-то как Инь или Ян всегда относительно чего-то другого. Например, день — это Ян, но в каждом дне есть часть Ян — раннее утро, и часть Инь — поздний день, когда он начинает превращаться в ночь, которая есть Инь.

Баланс и гармония

В китайской модели Инь-Ян Инь (черный) содержит семя Ян (в виде белой точки). Есть Инь, но, что интересно, Инь — это еще и Ян, потому что в нем есть доля Ян. Правда в том, что Инь может превратиться в Ян при определенных условиях. Он может это сделать, потому что Ян присутствует в Инь. Таким образом, есть баланс, но отношения выходят за пределы баланса и становятся отношениями гармонии. Когда две вещи уравновешены, они равны, но все же разделены. В отношениях гармонии две энергии сливаются в единое целое, что прекрасно воплощено в кружащемся символе Инь-Ян.

Это означает, что происходит динамический поток, который автоматически и постоянно уравновешивает и снова уравновешивает эти энергии. В мире природы это явление проявляется в смене времен года: холод зимы уступает место теплу весны и летней жаре, а затем осенью постепенно становится прохладнее, чтобы снова стать зимой. Вы также можете увидеть это постоянное балансирование в действии в более короткие промежутки времени, когда гроза очищает воздух от необычно жаркого и влажного летнего дня.

С точки зрения вашего личного здоровья, если вы подумаете о том, как вы себя чувствуете, когда чувствуете себя действительно хорошо, вы можете понять, что вообще не думаете о хорошем самочувствии! Все в вашей жизни просто течет и движется плавно — в гармонии. Ваше тело, разум, эмоции и дух могут приспосабливаться и приспосабливаться к обстоятельствам вашей жизни. Это именно то состояние, которое ТКМ стремится создать; что баланса.

Теория, лежащая в основе практики ТКМ

Теория Инь и Ян лежит в основе практики ТКМ с точки зрения понимания, диагностики и лечения проблем со здоровьем. На самом базовом и глубоком уровне лечение ТКМ направлено на то, чтобы сбалансировать Инь и Ян в каждом человеке. В одном древнем тексте ТКМ сила и важность Инь и Ян выражены следующим образом: «Если вы можете понять Инь и Ян, вы можете держать Вселенную в своих руках».

Как Инь и Ян относятся к вам и вашей жизни

Вам может быть интересно, как Инь и Ян относятся к вам и вашей жизни, а также к любым проблемам со здоровьем, которые у вас могут быть. Теории интересны, но если они не имеют никакого отношения к вашему собственному опыту, в чем смысл?

Во-первых, теория Инь-Ян говорит нам, что на макроуровне — в самом большом масштабе, какой только можно вообразить — все вещи всегда уравновешиваются и перебалансируются в состояние совершенной гармонии. Да, происходят непрерывные изменения, но это движение и поток на самом глубоком уровне создают гармонию, это совершенная гармония. Инь и Ян — две энергии, воплощающие Универсальный закон, который гарантирует, что все вещи остаются в гармонии.

Часто бывает трудно увидеть эту гармонию в меньшем масштабе, например, в окружающем нас мире. Это не всегда очевидно в мире, созданном людьми, и особенно в нашей занятой, часто сложной современной жизни. Но подумайте об этом: если вы действительно понимаете и верите в Инь и Ян, гармония — это Универсальная архитектурная структура, которая лежит в основе этой реальности и влияет на нее. Так что, по сути, гармония — это единственная почва, по которой мы ходим, и тот самый воздух, которым мы дышим.

Как вы можете применить это осознание в своей жизни? Большая часть лечебного подхода ТКМ состоит в том, чтобы помочь вам отступить от своей жизни и посмотреть, где ваша жизнь на самом деле может создавать для вас проблемы со здоровьем. Для большинства людей это процесс, который происходит с течением времени. Для некоторых это приходит в момент великого озарения. С точки зрения ТКМ, какой смысл в постоянном лечении симптомов, вызванных эмоциями, моделями мышления, системами убеждений или неуравновешенным образом жизни? Действительно, не лучше ли понять и работать над изменением первопричины (или причин) проблемы? Весь Универсальный паттерн — это паттерн установления баланса и гармонии. Эта точка зрения может помочь вам более спокойно смотреть на мир и свою роль в нем.

Большинство людей слышали поговорку: «Что вверху, то и внизу». Если Универсальный закон заключается в создании и поддержании гармонии, не будет ли безграничная мощь этой энергетической силы каким-то образом поддерживать ваши собственные усилия по созданию гармонии в вашем собственном теле и существе? Как глубокая и подлинная система исцеления, ТКМ понимает и применяет Инь и Ян, чтобы помочь вам гармонизировать ваше тело, разум, эмоции и дух, а затем гармонизировать вашу индивидуальную энергию с природой.

Качества Инь и Ян

В типично поэтическом стиле китайские иероглифы, обозначающие Инь и Ян, раскрывают кое-что об их соответствующих качествах. Например, иероглиф Инь может обозначать теневую сторону холма, а иероглиф Ян может обозначать солнечную сторону холма.

Пары Инь-Ян, иллюстрирующие две универсальные энергии

Ян Инь

Небо Земля
Солнце Луна
Свет Тьма
Огонь Вода
Время Пространство
Энергия Материя
Активность Отдых
Порождает Растет

Расширение Сжатие
Круглое Плоское
Поднимающееся Нисходящее
Выше Ниже
Восток Запад
Юг Север
Лево Право
Мужской Женский


Инь-Ян Пары в вашем теле

Ян-Инь

Внешний вид Интерьер
Задняя часть Передняя часть
Голова Тело
Выше талии Ниже талии
Функциональная структура
Ци (энергия) Кровь и телесные жидкости

Лао-цзы написал всего одно предложение об Инь и Ян, но оно навсегда изменило философию

Эта статья была впервые опубликована на Big Think в сентябре 2021 года. Она была обновлена ​​в ноябре 2022 года.

Ни один человек не одно целое. В самом добром человеке, которого вы знаете, есть крошечная нотка жестокости. У самого счастливого человека, которого вы когда-либо встречали, бывают депрессивные моменты. Самый мягкий человек, о котором вы только можете подумать, может прийти в ярость из-за одной конкретной вещи. Нет никакой чистоты; жизнь — это беспорядочный коктейль из вещей.

Это правда, стоящая за одним из самых известных символов (и татуировок) в мире: Инь и Ян.

Ну даосская мудрость

Для такой хорошо известной идеи Инь и Ян появляются только в одной строке центральной даосской книги, Даодэцзин . И все же это важно для даосизма и во многих отношениях взаимозаменяемо с самим Дао.

Лао-цзы — полумифический основатель даосизма (или даосизма — для некитайского уха звук находится на полпути между Т и Д). Его имя означает «Старый Мастер», и неясно, был ли он отдельным историческим лицом или титулом, данным собранием мудрецов и их трудов. Но что имеет значение, так это влияние Лао-цзы, не в последнюю очередь для 20 миллионов даосов по всему миру.

Дао переводится как «Путь» и часто сравнивается с течением реки. Подобно реке, Дао движет и направляет все сущее, и мы подобны лодкам, плывущим по его пути. Быть счастливым значит позволить Дао вести нас дальше. Грести против течения трудно, а даосизм — это простой призыв «плыть по течению» Вселенной.

Даосизм — найти гармонию в жизни. Это значит позволить себе приспособиться к миру, подобно тому, как вода наполняет чашку. Это значит приспосабливаться, идти на компромисс и принимать жизнь такой, какая она есть, а не такой, какой она есть.0011 вы хотите заставить его. Если ваша жизнь — лес, Дао — это широкий, вымощенный и легкий путь. Это не значит, что нет других путей (типа «человеческого пути»), но зачем продираться через тернии и чащи, когда жизнь могла бы быть счастливой и легкой? Daodejing — это чудесное собрание пословиц, советов, мудрости и басен, которые помогут даоистам найти этот путь.

Жизнь подобна батарейке

Итак, Инь-Ян является проводником на этом пути. Это подсказка и указатель того, как выглядит Дао. Фактически, в большей части даосизма Инь-Ян и Дао взаимозаменяемы. Одна строка в Daodejing , в котором прямо упоминается идея, гласит: «Инь (с) ян называется дао».

Инь-Ян — это идея о двойственности всего. Но это не какой-то оппозиционный или разрушительный конфликт между двумя соперниками, Инь-Ян утверждает, что в контрасте между вещами можно найти великую гармонию. Символ не имеет полностью черной стороны, расположенной напротив полностью белой стороны. В белом есть немного черного, а в черном немного белого. Контраст, но гармония.

Инь ассоциируется с тьмой, женственностью, тайной, пассивностью, ночным небом или старостью. Ян ассоциируется с легкостью, энергией, активностью, ясностью, солнцем или молодостью.

Но ни Инь, ни Ян ни в чем не превосходят . Они оба совершенно аморальны в том смысле, что ни один из них не является «правильным» или «неправильным». Хотя Инь ассоциируется с негативом, он не связан с оценочным суждением, но, возможно, его лучше рассматривать как отрицательный полюс батареи. Правильная жизнь приходит не от того, чтобы быть тем или иным, а от нахождения этого баланса — Дао не только для нашей жизни, но и для всего существования. Это ощущение, что мы нашли правильный путь.

И для этого необходимы Инь и Ян. Символ выражает идею о том, что баланс и гармония необходимы для всех вещей. В боевых искусствах, например, важно быть твердым, сильным и подтянутым (Ян), но это ничто без спокойствия, сосредоточенности и гибкости (Инь). В отношениях мы можем веселиться и смеяться (Ян), но мы также должны плакать и делиться секретами (Инь).

Натянутый канат жизни

Иногда что-то кажется неправильным. Это могут быть отношения, карьера или даже новая книга или телешоу. Это как если бы все было утомительно, где вы должны приложить чрезмерное количество усилий, чтобы просто продолжать двигаться. Может показаться, что препятствия постоянно появляются, чтобы заблокировать вас.

Именно такое чувство обретает даосизм. Такая борьба — верный признак того, что вы сошли с Пути. Жизнь не должна быть такой. Это означает, что что-то не так.

Даосизм в целом и Инь-Ян в частности — это гармония и равновесие. Все идет не так, как надо, когда мы склоняем чашу весов слишком далеко в одну сторону. Даосы не являются ни аскетами, ни распутными обжорами, поскольку и то, и другое связано с отклонением от срединного пути. Мудрость Инь-Ян состоит в том, чтобы увидеть, что мир без света был бы адским, но таким же был бы и мир постоянного дня. Этот символ оказался настолько мощным, потому что он постоянно напоминает нам, что жизнь состоит в том, чтобы найти эту гармонию вне противоречий. Когда что-то кажется неправильным, нам, вероятно, нужно снова найти баланс или центр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *