Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Цель (ОГЭ по русскому языку)
Автор: Самый Зелёный ·
Что же такое цель? Цель – определённая мечта, некий мысленный ориентир, которого человек старается достичь. Оноре де Бальзак говорил: «Чтобы дойти до цели, нужно только одно – идти». У каждого человека есть определённое заветное желание и, как правило, не одно. К сожалению, одних мечтаний и рассуждений недостаточно, чтобы добиться чего-либо по-настоящему значимого, необходимо постоянно совершенствоваться и ежедневно достигать определённого результата. Конечно, нет человека, который ни разу бы не совершил ни единой ошибки. Но в этом нет совершенно ничего удивительного, ведь жизнь не идёт по строго установленному «плану», да ещё и с приложенной инструкцией. Достичь своей цели сможет тот, кто преодолеет трудности, добьётся определённого результата. Возможно, он уже не раз всё потеряет и снова найдёт в себе силы идти к мечте.
Из литературы
Всем нам иногда необходимы подсказки. Их роль в ОГЭ по русскому сыграют аргументы из литературы для сочинения 9.3 на тему: Цель.
- А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Повесть «Капитанская дочка», написанная А. С. Пушкиным, является уникальным произведением, в котором затрагивается огромное количество тем, в том числе проблема цели. Петра Гринёва обвинили в предательстве Родины. Несмотря на то, что он не совершил ничего, что могло бы противоречить закону, суд был назначен. Маша Миронова понимала, что помочь любимому практически невозможно, но оставить Гринёва в беде она не могла. После смерти родителей, издевательств Швабрина тихая и робкая девушка приобрела смелость и решительность, она поставила перед собой цель – спасти дорогого ей человека. Героиня постаралась сделать всё, что было в её силах. Маша приехала в Петербург, добилась свидания с Императрицей и попросила о помощи. Екатерина не могла не поверить настолько доброй и искренней девушке, поэтому Гринёв был освобождён. Таким образом, ради достижения собственных целей люди готовы преодолевать препятствия, тратить много сил и времени. На пути к намеченному ориентиру, встречаясь с трудностями, люди меняются, становятся сильнее, именно поэтому у каждого должна быть своя цель.
- А. П. Чехов «Крыжовник». Тема цели является одной из главных в рассказе А. П. Чехова «Крыжовник». Николай Иванович всю свою жизнь мечтал о собственном имении, где он смог бы выращивать крыжовник. Для исполнения заветного желания он приложил немало усилий: всю свою жизнь копил деньги, отказывал в покупке нужных вещей, женился на богатой, но нелюбимой женщине. В конце концов он смог позволить себе приобрести дом. Казалось бы, мечта исполнена, но место, где располагалось имение, было отвратительным: заводы, портившие воздух, грязная речка, невероятно кислый крыжовник.
- М. Горький «Старуха Изергиль». Тема цели является одной из основных в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». Главная героиня произведения – Старуха Изергиль – рассказала историю о Данко. Он вместе со своим народом был изгнан в тёмный лес, где им предстояло провести остаток своих дней. Данко не смог бросить людей в беде, он решил им помочь. Для героя произведения служение людям стало главной жизненной целью. Юноша в течение длительного времени старался вывести людей из леса, но все попытки были тщетны. Окружающие начали жаловаться, ругать своего спасителя, ведь не видели абсолютно никакого результата, а голод, холод и усталость мешали им трезво мыслить. Данко вырвал своё сердце, оно загорелось как факел и осветило людям выход из леса. Юноша погиб, но исполнил свою главную мечту – сохранил множество жизней. Таким образом, цель определяет действия личности и ее жизненный путь.
- Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человека». В произведении Б. Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке» также затрагивается тема цели. Во время Великой Отечественной войны у каждого была своя задача: кто-то трудился в тылу, кто-то находился на фронте. Люди шли к общей цели, заключавшейся в Победе народа, но путь у всех был разный. Алексей Мересьев за годы войны пережил многое: нацисты сбили его самолёт, несмотря на множественные травмы он смог добраться до деревни, где нашёл помощь. Но даже после спасения из леса испытания для Алексея не были закончены, он пережил ампутацию ног, превозмогая ужаснейшую боль, научился ходить на протезах, танцевать и снова сел в кабину пилота. Мересьев преодолел все испытания, следуя к единственной цели – снова получить возможность сражаться за освобождение Родины.
- М. А. Шолохов «Судьба человека». Тема цели также раскрывается в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека». Великая Отечественная война заставила Андрея Соколова покинуть родной город, оставить жену и детей и отправиться на фронт. Главный герой произведения был взят в плен. Он провёл два ужаснейших года в нечеловеческих условиях: полная антисанитария, крошечная порция еды, отсутствие чистой воды, максимально высокая норма ежедневной работы – всё это сломало характеры многих людей, убило тысячи солдат. Андрей Соколов выжил, ведь он постоянно обдумывал способы достижения своей главной цели – побега, спасения. Мысли о свободе грели душу заключенного, заставляли его верить в возможность вновь встретить близких. Соколову удалось сбежать, к сожалению, не с первой попытки, но план был осуществлён. Герой произведения спасся и взял в заложники немецкого инженера. Таким образом, для достижения намеченных целей человек готов потратить огромное количество сил и времени. Несмотря на неудачи и усталость, мечта о получении желаемого способна помочь человеку преодолеть все трудности, пережить несчастья и добиться своих целей.
Из жизни
Примеры из жизни о цели не менее поучительны:
- Пример из личного опыта. Моя цель — поскорее встать на ноги и помочь семье финансово. Мне хочется поскорее начать обеспечивать себя и строить свою жизнь так, чтобы стать опорой для семьи и ее гордостью. В наши дни экономическая обстановка не позволяет рассиживаться на месте. Нужно трудиться и идти к своему благосостоянию, пока есть силы и энтузиазм. Эта цель позволяет мне выставить правильные приоритеты и жить осмысленно, не тратя время впустую. Так что цель — это структура нашей жизни, не дающая ей рассыпаться.
- Пример из кино. Тема цели затрагивается и в фильме Татьяны Лионозовой «Карнавал» (1981). Главная героиня захотела стать артисткой и уехала из бедной деревни, чтобы сделать карьеру и жить иначе. Первые разочарования от столичной жизни не сломили Нину. Несмотря на провал в университете, она все равно продолжила готовиться к поступлению, работала над дикцией и памятью. Теперь она четко представляла себе путь к мечте и следовала по нему, хоть и не единожды ошибалась. Цель сделала ее существование осознанным. Она достигла успеха, ведь не останавливалась на дороге к желаемому.
- Пример из СМИ. Я читала биографию А.С. Пушкина и была удивлена, узнав, что семья его жены была против их брака. Изначально Пушкину отказали, потому что красавицу Наталью ожидала другая, более выгодная партия. Но поэт не сдался и не смирился с судьбой. За год он привел свои финансовые дела в порядок и доказал родителям девушки, что имеет необходимый капитал для женитьбы. Наталья не устояла и сама настояла на свадьбе. Родители вынуждены были уступить. Вот так цель делает человека более дисциплинированным, организованным и эффективным.
- Пример из жизненного опыта. Моему другу цель помогла забыть о проблемах со здоровьем.
- Пример из истории. Известен исторический пример Федора Ушакова (1745-1817), знаменитого адмирала. Он родился в небогатой семье и не имел никаких связей, чтобы подняться по социальной лестнице. Но Федор поставил себе цель: заслужить высокое звание во флоте. Он много учился и усердно работал, чтобы стать тем, кем он хотел быть. В боях он демонстрировал выдержку и упорство. Его заслуги были вознаграждены высшим званием адмирала. Вот так дворянин из малоизвестной бедной семьи стал одним из самых влиятельных людей своего времени.
Автор: Анастасия Казарина
Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9. 3Что такое цель
Читайте также:
Цель в жизни — аргументы из литературы
Тезисы
Дойдя до конца, люди смеются над страхами, мучившими их вначале. Пауло Коэльо
Быть самым богатым человеком на кладбище для меня не важно… Ложиться спать и говорить себе, что сделал действительно нечто прекрасное, — вот что важно! Стив Джобс
Чтобы подняться, вы должны упасть, чтобы обрести, вы должны потерять. Ошо
Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации. Иоганн Гёте
Если ты рожден орлом, не стремись стать первым среди галок. Пифагор
И в мире нет таких вершин, что взять нельзя. Владимир Высоцкий
Жизнь достигает своих вершин в те минуты, когда все ее силы устремляются на осуществление поставленных перед ней целей. (Джек Лондон)
Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем. Оскар Уайльд
Только бы люди знали, что цель человечества не есть материальный прогресс, что прогресс этот есть неизбежный рост, а цель одна — благо всех людей… (Л.Н. Толстой)
Аргументы
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Цель в жизни помогает человеку стать лучше и не терять времени понапрасну. Это подтверждает пример Петра Гринева. Он шел на службу, чтобы проявить себя и стать настоящим мужчиной. Опираясь на мораль отца, Петр начал работать над собой. Из неудачного опыта с бильярдом он извлек урок: не стоит играть в азартные игры и выпивать. А дуэль со Швабриным убедила его в том, что офицер должен защищать честь себя самого и тех, кто за себя постоять не может. Бунт и захват крепости заставил Гринева применить все полученные навыки и знания. Он не предал присягу и сражался честно. Все эти события объединены одной концепцией — нравственным взрослением Петра. Герой пришел к своей цели — стал самостоятельным и ответственным человеком, способным отстоять свои взгляды и убеждения. Это говорит о том, что наличие цели в жизни делает нас лучше.
А. Платонов, «Песчаная учительница». Благородная цель делает человека умнее, сильнее и находчивее. В этом мы убеждаемся, читая рассказ. Мария была учительницей и получила работу в глухом селе Хошутово. С удивлением она обнаружила, что местным жителям ее науки не нужны. У них остро стоит вопрос выживания. Не было ни еды, ни воды, ни плодородной почвы, ни дров. Тогда Мария изменила курс и ввела более подходящие уроки. Она научила людей сажать деревья, строить ограждения от песка, накапливать воду. Постепенно Хошутово преобразилось, а местные обитатели ходили в школу целыми семьями. Мария добилась своей цели и сама стала лучше.
И. А. Гончаров «Обломов». В романе И. А. Гончарова «Обломов» раскрывается тема цели. Вся жизнь Ильи Ильича Обломова проходила в мечтах и рассуждениях о будущем: он хотел переехать в родную деревню, жениться, завести детей. Мужчина обладал вполне осуществимыми целями, но, к сожалению, не мог найти в себе сил, чтобы хотя бы немного придвинуться к ним. Он продолжал откладывать их на неопределённый срок, наступал следующий день, а необходимые планы так и не собирались реализовываться. Несмотря на то, что любовь к Ольге Сергеевне немного изменила размеренную жизнь Ильи Ильича, заставила его выходить из дома, герой произведения так и не смог побороть свои привычки и начать двигаться к исполнению желаний. Таким образом, цель важна для работы каждого человека, но просто определить свой ориентир недостаточно. Необходимо постоянно двигаться к мечте, ежедневно делать небольшой «шаг» к осуществлению желаемого.
Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Тема цели является одной из наиболее значимых в произведении Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Павел Иванович Чичиков всю свою жизнь шёл к единственной цели – материальному богатству, высокому положению в обществе. На пути к исполнению желаемого он видел абсолютно никаких препятствий. Герой был готов на любые унижения и хитрости. Павел Иванович любезничал, льстил, проявлял лицемерие, лишь бы добиться расположения к себя нужных ему людей. Несмотря на то, что Чичиков часто терпел неудачи и был вынужден снова и снова придумывать новые способы заработка, он никогда не сдавался и всегда продолжал работать. Таким образом, достижению определённой жизненной цели люди готовы посвятить огромное количество времени и сил, учиться преодолевать трудности. Но, к сожалению, для многих представляется невозможным добиться желаемого честным трудом, им легче придумывать хитрые способы, обманом получать то, чего они хотят.
А. Н. Островский «Свои люди – сочтёмся». Тема цели также раскрывается в произведении А. Н. Островского «Свои люди – сочтёмся». Самсон Силыч Большов – состоятельный купец, наживший огромное состояние с помощью займов и кредитов. Он мечтал о богатстве, но добиваться всего честным трудом было гораздо сложнее, поэтому он избрал совершенно другой способ. Чтобы сохранить все свои приобретения и избавиться от долгов, Самсон Силыч нашёл «своего человека» — Подхалюзина, за которого выдал дочь. Большов переписал всё, что имел, на зятя и был уверен, что дети спасут его, когда появится необходимость, но ошибся. Ни Липочка, ни Подхалюзин не собирались избавлять отца от долговой ямы, в которой он оказался. Самсон Силыч, мечтавший разбогатеть, не смог добиться своих целей. Отсутствие честности, злоба и способность пренебрегать важными для людей нравственными качествами никому не позволят исполнить своих желаний. Таким образом, не стоит забывать, что методы получения желаемого, не отличающиеся честностью, никогда не приведут к нужному результату.
А. С. Грибоедов «Горе от ума». Тема цели также затрагивается в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Молчалин – человек, обладавший устаревшими взглядами на мир в целом. Для Молчалина не существовало абсолютно никаких препятствий для достижения своей главной цели – материального богатства и высокого положения в обществе. С детства он перенял от отца умение «угождать всем людям без изъятия», герой знал, как найти подход к каждому, любезничал, льстил, желая добиться расположения людей. Именно поэтому он рад проводить время с Софьей, богатой невестой, даже несмотря на то, что он сам был влюблён в другую девушку. Молчалин не видел иного способа достижения желаемого результата и продолжал делать то, что умел лучше всего – прислуживаться. Таким образом, существует огромное количество людей, готовых на всё ради достижения намеченных целей. В желании исполнить свою мечту нет ничего унизительного и неправильного, но важно идти к своей цели честным путем, иначе сама цель искажается.
А. А. Фадеев «Молодая гвардия». Тема цели также раскрывается в романе А. А. Фадеева «Молодая гвардия». Зверства нацистов в Краснодоне не знали пределов: они уничтожали огороды, сады, заселялись в дома мирных жителей, многие были убиты или угнаны в Германию. Юноши и девушки не могли спокойно наблюдать за тем, как их родные места страдали от захватчиков. Они создали партизанскую организацию «Молодая гвардия», во главе которой встал шестнадцатилетний парень, Олег Кошевой. Партизаны начали свою работу: расклеивали листовки, взрывали немецкую технику, прятали бежавших из лагерей и тюрем. Ради общего блага – приближения Великой Победы — юноши и девушки были готовы рисковать собственными жизнями. У каждого была своя задача, молодые люди были готовы на всё ради защиты дорогих и близких. Таким образом, определённая цель способна объединить людей, заставить их вместе трудиться ради скорейшего получения результата.
Ф. М. Достоевский . Тема цели также раскрывается в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников создал собственную теорию, согласно которой все люди делились на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Герой произведения был уверен, что он принадлежал к той части населения, которая могла взять на себя ответственность за судьбу окружающих. Убеждение в своей силе и превосходстве над другими людьми толкнули его на преступление. Раскольников убил и ограбил двух женщин, но деньги так и не потратил. Конечно, он хотел разбогатеть, занять высокое положение в обществе, но это не было его главным мотивом к убийству. Цель, которую преследовал Родион, заключалась в подтверждении теории. Но совесть заставила героя произведения признать свою вину. Раскольников понял, что не соответствует своей теории. и лишь на каторге он осознал, что ни одному человеку не позволено распоряжаться жизнью другого. Таким образом, цель, которую человек стремится достичь, должна быть нравственной, не противоречащей требованиям морали. Беспринципность, используемая людьми для исполнения мечты, никогда не принесёт им настоящего счастья.
Л. Н. Толстой «Война и мир». Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» — уникальное произведение, в котором поднимается множество проблем, в том числе проблема цели. Элен Курагина – молодая привлекательная девушка, привыкшая к роскоши и светскому обществу. Она преследовала единственную цель – удачное замужество. Пьер Безухов получил в наследство огромное состояние и сразу же стал завидным женихом и, конечно, Элен обратила на него внимание. Красота девушки, влияние общества заставили Пьера сделать предложение. Курагина и Безухов поженились, но брак не был счастливым, супруги не любили друг друга, поэтому тяготились этим союзом. Даже все деньги графа Безухова не удержали героиню от измен и поиска настоящего чувства. Таким образом, корыстные цели никогда не смогут сделать кого-либо счастливым. Людям важно ставить перед собой правильные цели и добиваться их самостоятельно, а не за счёт окружающих.
Б. Л. Васильев «Неополимая купина». Б. Л. Васильев в повести «Неополимая купина» также касается темы цели. Антонина Иваньшина пережила войну. Она получила множество орденов и медалей за отвагу, проявленную в бою. Хрупкая женщина показала невероятное мужество и храбрость, смело бросаясь атаковать врага, командуя взводом солдат. Даже после окончания войны стойкость характера и сила духа не покинули Иваньшину, она поступила в педагогический институт. Антонина училась на отлично, но далеко не все предметы давались ей легко. Она множество раз пересдавала историю. Её целью стало окончание института с красным дипломом. С помощью огромного усердия она всего добилась. Таким образом, каждому человеку важно поставить перед собой цель и идти к ней, невзирая на трудности. Конечно, в достижении намеченных результатов многое зависит от желания, трудолюбия и силы воли.
Литературная цель: определение, значение и примеры
Понимание цели текста важно для того, чтобы понять, что текст призван сделать для читателя.
Каково определение литературной цели?
Литературная цель относится к причине написания текста. Это приводит к пониманию целей, стоящих за созданием текста.
Цель литературного исследования
Литературная цель помогает нам понять смысл текста. Определение цели текста перед его анализом важно, так как оно настраивает ваш анализ. Поскольку цель написания определяет выбор языка автора и диктует содержание текста, вы будете знать, на что обращать внимание при его анализе.
Например, если письменный текст представляет собой убедительное письмо, вы с большей вероятностью будете следовать приемам убедительного письма. Определив приемы убеждения, вы углубите свое понимание текста.
Тексты могут иметь разное назначение. Например, многие романы направлены на то, чтобы информировать читателей, а также развлекать их. Знание множественных функций текста полезно, поскольку различные функции поддерживают друг друга.
Например, элементы романа, которые делают его занимательным, такие как описательный язык и символика, позволяют роману быть успешно информативным. Читательское понимание и визуализация предмета обогащаются развлекательными элементами письма.
Каковы некоторые примеры различных литературных целей в письменной форме?
Возможные цели для различных письменных материалов:
- Информативный — Текст, сообщающий читателю фактическую информацию, относящуюся к реальному событию или научной теме.
- Убедительный. Некоторые тексты направлены на то, чтобы убедить людей увидеть определенную сторону аргумента или идеи.
- Instructive — серия инструкций, информирующих кого-либо о том, как что-то делать.
- Развлекательный — Текст, написанный для того, чтобы развлечь и заинтересовать читателей.
Как определить цель произведения – литературная критика
Определение цели произведения можно осуществить с помощью литературной критики.
Литературная критика — это акт чтения и анализа текста для выявления его характеристик и того, как они достигаются.
Советы по определению различных целей письма.
- Стиль языка — Стиль используемого языка и предмет раскрывают цель текста.
Например, если в тексте повторяются слова, используются аллитерации и риторические вопросы, его цель, скорее всего, состоит в том, чтобы убедить. Это типичные характеристики убедительного письма, поскольку язык включает в себя и захватывающий, побуждающий читателя проявить интерес.
- Жанр/формат — Жанр и формат письма также могут выдать его цель. Если жанр комедийный, вряд ли он будет информативным или поучительным, потому что юмор обычно является формой развлечения.
Совет: руководствуйтесь здравым смыслом, чтобы определить цель жанра или типа письма, и посмотрите, соответствуют ли язык и содержание вашим утверждениям. Если их нет, вы можете ошибаться. Подумайте еще раз о том, что означают язык и содержание для анализа текста, используя приведенные ниже примеры, чтобы помочь вам.
Какие есть примеры научно-популярных текстов?
Вот несколько примеров информационных текстов и язык, используемый для обозначения их цели:
Листовки, брошюры, газеты, отчеты, биографии и научно-популярные романы — все эти тексты написаны для информирования людей о реальных событиях , на основе фактической информации.
Как узнать, является ли текст информативным?
Язык, используемый автором, указывает на то, что одной из основных целей текста является информирование читателей. См. этот пример:
‘ Почти каждый год с тех пор, как начались записи, наш вид имеет в своем распоряжении больше энергии, чем годом ранее’. Майк Бернерс-Ли Планеты B нет (2019).
- Прямой тон и фактическая информация, включенная в заявление, позволяют предположить, что основной целью текста является информирование читателей об изменении климата.
- Бернерс-Ли пишет в дидактическом тоне, подразумевая, что цель его письма — просвещать читателей.
- Название книги намекает на тему изменения климата, еще больше раскрывая информативную функцию письма.
Какие есть примеры убеждающего текста?
Примеры убеждающих текстов и язык, используемый для обозначения их цели.
- Рекламные объявления в газетах, статьи с личным мнением, политические выступления, редакционные и телевизионные рекламные ролики. Все эти тексты написаны для того, чтобы убедить людей мыслить определенным образом и поверить в концепцию или продукт.
Как определить убеждающий текст?
Убедительные тексты обычно используют аллитерацию, эмоциональный язык, повторяющиеся слова и риторические вопросы. Убедительный язык является инклюзивным, поскольку он напрямую обращается к читателю и поддерживает его интерес с помощью аллитераций, эмоционального языка и т. д. обещание счастья, когда вы открываете кока-колу, убеждая потребителя, что он почувствует себя счастливее.
Крупные бренды, такие как Coco Cola, часто используют убедительный текст в своей рекламе. — pixabay
Какие примеры инструкций?
Примеры инструктивных текстов и языка, используемого для обозначения их назначения.
Рецепты, статьи с практическими рекомендациями, инструкции, инструкции по сборке вещей и т. д. Все эти тексты написаны для того, чтобы проинструктировать людей, как следовать шагам, чтобы выполнить задачу и получить желаемый конечный результат.
Как определить поучительную цель текста?
В инструкциях часто используется прямой тон, и они представлены в виде четких пошаговых инструкций. — pixabay
Тон и язык, использованные автором, говорят о том, поучителен он или нет. Если тон прямой и ясный после пошагового руководства, цель текста состоит в том, чтобы проинструктировать читателей следовать шагам.
‘ШАГ 1 — Разогрейте духовку до 190°C / 170°C с конвекцией / газом 5. Смажьте маслом дно и стенки двух 20-сантиметровых круглых форм для сэндвичей и выложите дно пергаментом для выпечки.’
- Этот пример взят из рецепта. Инструктивный тон, подразумеваемый формулировкой «первый шаг», и четкая информация, включенная в заявление, предполагают, что основная цель текста — проинструктировать читателей.
Инструктивные и информативные тексты имеют сходную цель информирования читателя, но важно помнить, что они принципиально разные. Инструкции помогают читателю достичь определенного результата, а инструктивные тексты носят в первую очередь образовательный характер.
Какие есть примеры развлекательных текстов?
Примеры развлекательных текстов и языка, используемого для обозначения их цели, включают романы, пьесы, поэзию, комедии, комиксы, журналы, газеты и документальную литературу.
Развлекательные тексты более субъективны, чем поучительные и информативные тексты, потому что то, что люди считают интересным, зависит от личных предпочтений.
Как определить развлекательную цель текста?
Описательный и эмоциональный язык помогает сделать текст интересным, обогащая образы в сознании читателей и поддерживая их интерес к тексту. Развлекательные тексты также информируют и просвещают своих читателей.
В романе Жанетт Уинтерсон « Апельсины — не единственный фрукт, » (1985) рассказчик утверждает : «Однажды я оглох на бесплатные месяцы из-за аденоидов: этого тоже никто не заметил». Сухой тон юмористичен, поскольку рассказчик мил и интересен, но текст служит для того, чтобы информировать читателей о том, как трудно было гомосексуалистам, особенно лесбиянкам, в религиозных общинах.
Задание: Перечитайте эту статью и расшифруйте, какие из примеров имеют более одной цели и каковы их цели. Подумайте, как каждая цель меняет выбор языка и содержание текста.
Литературная цель — основные выводы
- Цель текста — открыть путь к пониманию того, о чем идет речь. Не зная, к чему стремится текст, вы не сможете воспринять его содержание так, как задумал автор.
- Прежде чем анализировать, обратите внимание на цель и функцию текста. Прежде чем приступить к анализу текста, важно понять, что он должен сделать для читателя, поскольку он настраивает ваш аналитический взгляд и помогает понять, на чем следует сосредоточиться.
- Цель диктует выбор языка и содержания. Различные цели разных текстов приводят к разному языковому стилю и различному включенному содержанию. Вы не можете правильно понять текст или эффективно проанализировать его, не зная его цели.
- Тексты могут иметь несколько целей. Многие тексты имеют более одной цели, полезно определить обе, поскольку это может дать больше информации о том, что автор хочет, чтобы читатель вынес из текста.
- Развлекательные тексты наиболее субъективны и, скорее всего, выполняют более одной функции. То, что считается развлечением, субъективно. Поэтому развлекательные тексты часто труднее идентифицировать. Это помогает рассмотреть, какие типы письма считаются развлекательными, а не думать, находите ли вы их развлекательными или нет.
Букварь: литературное назначение
Писатель часто выражает мировоззрение, используя литературную цель. Писатель может комментировать человеческую природу или поведение. Читатель получает представление о состоянии человека, понимая идеи писателя. При использовании в качестве вторичной цели литературная цель усиливает основную цель посредством образного, поэтического или игрового языка и часто ощущения человеческой борьбы.
Литературное письмо, как правило, вымышленное и использует образный или символический язык. Когда литературная цель является основной целью, письмо должно быть вымышленным. В качестве вторичной цели литературное письмо может сочетаться с выразительной или убедительной целью. Поскольку литературное письмо является образным, оно редко встречается в сочетании с референциальным письмом, которое является буквальным.
Писатель использует литературную цель, чтобы представить вымышленную сцену из жизни. Одна из ключевых характеристик литературного письма, ощущение реальности, проявляется в использовании писателем обычных образов, отражающих повседневную жизнь, таких как персонаж, раскачивающийся на крыльце и слушающий шум машин на шоссе. Еще одна характеристика литературного письма проявляется, когда писатель вводит проблему, тот факт, что персонаж ждет появления какого-то человека; опоздание человека вызывает печаль и сомнение в характере. Писатель также использовал другую ключевую характеристику, образный язык, предполагая, что небо тает, что ее дразнит ветерок и что ее слеза прокладывает себе дорогу. Наличие этих различных характеристик свидетельствует об эффективном использовании писателем литературной цели.
Пятое предложение: дает обобщающий вывод и краткую оценку.
Вернуться к началу
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ
Основная цель : Литература
Основные узоры : Повествование, описание
Мальчики и лягушки
басня , как и притча, представляет собой вымышленное произведение, в котором делается попытка преподать жизненный урок. Какой жизненный урок содержится в следующей басне? Впервые появился в Пятьдесят знаменитых басен Лиды Браун Макмерри (1853-1942). Эта книга была издана в 1910 году издательством B.F. Johnson Publishing Company в Ричмонде, штат Вирджиния.
«Какое веселье мы можем иметь там?» — спросил Фрэнк. «Пруд — не что иное, как старая грязная яма. Мы не можем плавать в такой воде». Внизу у пруда светило теплое солнце, и старая мать-лягушка с детьми загорала на бревне. То и дело один нырял в воду с пыхтением! а потом вылез на берег. Это было счастливое время в стране лягушек. Посреди игры они услышали звук, от которого лягушка-мать вздрогнула. Это был всего лишь смех мальчика, но как только мать услышала его, она сказала: «Всем в воду. Великаны идут». и все прыгнули в воду. Великаны вооружились галькой. У каждого был полный карман. Как только они увидели лягушек, они закричали: «А теперь повеселимся!» Прежде чем лягушка-мать смогла добраться до воды, камень попал ей в ногу. Началась односторонняя битва. Каждый раз, когда маленькая лягушка выглядывала из воды, чтобы подышать воздухом или посмотреть на двух великанов, ура! полетел камешек прямо на него, и он никогда больше не хотел смотреть на своих врагов. Мать очень рассердилась. Она смело подняла голову над водой. «Трусы!» воскликнула она. «Если бы мы могли ужалить, вы бы сразились с нами? Если бы мы могли укусить, вы были бы здесь? Вы мучаете нас, потому что мы не можем бороться сами за себя. Вы трусы! трусы!» И все маленькие лягушки повторили: «Трусы! Трусы!» |
Основная цель : Литература
Основные шаблоны : Повествование, Описание
Метаморфоза
В 1916 году Франц Какфа (1883–1924) написал свою сюрреалистическую повесть «Превращение » о молодом человеке, который просыпается и обнаруживает, что превращается в гигантского таракана. Далее следуют первые три абзаца новеллы. Этот перевод был сделан Яном Джонстоном из Университета-колледжа Маласпина, Нанаймо, Британская Колумбия. Вы можете найти полный текст на http://www.mala.bc.ca/~Johnstoi/stories/kafka-E.htm.
«Что со мной случилось, — подумал он. Это был не сон. Его комната, настоящая комната для человека, только несколько тесноватая, тихо лежала между четырьмя хорошо знакомыми стенами. Над столом, на котором была разложена неупакованная коллекция образцов тканей, Самса, коммивояжер повесил картину, которую он недавно вырезал из иллюстрированного журнала и вставил в красивую позолоченную рамку. На ней была изображена женщина в меховой шапке и меховом горжетке. Она сидела прямо, подняв в сторону зрителя твердую меховую муфту, в которой исчезло все ее предплечье. Затем взгляд Грегора обратился к окну. Унылая погода — капли дождя слышно падали на металлический подоконник — наводила на него меланхолию. «Почему бы мне не поспать еще немного и не забыть всю эту чепуху, — думал он. Но это было совершенно нецелесообразно, ибо он привык спать на правом боку и в теперешнем своем состоянии не мог принять это положение. Как бы сильно он ни бросался на правый бок, он всегда снова перекатывался на спину. Он пробовал, должно быть, сто раз, закрыв глаза, чтобы не видеть извивающихся ног, и сдался только тогда, когда начал чувствовать легкую, тупую боль в боку, которой никогда прежде не чувствовал. |
Основная цель : Литература
Основные шаблоны : Повествование, описание
Эльдорадо
Эдгар Аллан По (1809–1849) — один из самых известных авторов в истории американской литературы. Как и многие его стихи и рассказы, жизнь и смерть По были загадочными. «Эльдорадо» — стихотворение более оптимистичное, чем большинство произведений По.
|
Основная цель : Литература
Основные шаблоны : Повествование, классификация, оценка
Декларация независимости на американском языке
Г. Л. Менкен (1880–1956), которого иногда называли «Балтиморским мудрецом», был известным американским газетным писателем, критиком и бунтовщиком, часто отличавшимся оскорбительным остроумием. Он часто смутно относился к интеллектуальным способностям среднего американца. Следующая подборка является его «переводом» Декларации независимости на общеупотребительный язык. Впервые он был опубликован в Baltimore 9.0196 Вечернее солнце , 7 ноября 1921 года. Произведение Менкена можно рассматривать как сатиру или пародию .
Менкен предоставил следующее предисловие к своей статье:
«Нижеследующее является моим собственным переводом, но я воспользовался предложениями различных других ученых. Должно быть очевидно, что более чем один раздел оригинала теперь совершенно непонятен среднему американцу, использующему общий язык. мог бы он составить, например, такую фразу, как эта: «Он созвал законодательные органы в необычных, неудобных и далеких от хранилища их публичных архивов местах с единственной целью утомить их и заставить соблюдать его меры». Или об этом: «Он долгое время отказывался после таких роспусков избирать других, посредством чего законодательная власть, неспособная уничтожить, вернулась к народу в целом для их осуществления». Такие джонсоновские периоды совершенно вне его понимания, и, несомненно, именно этот факт по крайней мере отчасти является причиной пренебрежения Декларацией в последние годы. Когда на свободе стали возражать, что Декларация прямо дает народу право менять правительство, при котором они живут, и даже вообще упразднять его, они встретили крайнее недоверие. На самом деле не раз такого экзегета обмазывали дегтем и перьями потрясенные члены Американского легиона, даже после того, как им зачитывали Декларацию. Что беспокоило их, так это то, что они не могли понять английский язык восемнадцатого века. Я полагаю, что его распространение среди таких патриотов, переведенное на язык, которым они пользуются каждый день, послужило бы предотвращению или, во всяком случае, уменьшению такого рода терроризма».0003
Все, что мы можем сказать по этому поводу, таково: во-первых, мы с тобой так же хороши, как и все остальные, а может быть, черт побери, и лучше; во-вторых, никто не имеет права отнимать ни одно из наших прав; в-третьих, каждый человек имеет право жить, приходить и уходить, когда хочет, и развлекаться, как хочет, лишь бы никому не мешать. Что любое правительство, которое не дает человеку их прав, не стоит и выеденного яйца; кроме того, люди должны сами выбирать, какое правительство они хотят, и никто другой не должен иметь права голоса в этом вопросе. Что всякий раз, когда какое-либо правительство не делает этого, люди имеют право дать ему волю бездельника и поставить того, кто позаботится об их интересах. Конечно, это не означает, что устраивать революцию каждый день, как у южноамериканских желтобрюхих, или каждый раз, когда какой-нибудь работник идет на работу и делает то, что ему не положено. Лучше немного потерпеть взяточничество и т. д., чем все время иметь революции, как эти еноты, и любой человек, который не был анархистом или одним из этих ИРМ, сказал бы то же самое. Но когда дела идут так плохо, что у человека уже почти нет никаких прав, но вы можете назвать его почти рабом, тогда все должны собраться и выбросить привитых и поставить новых, которые победят. Нельзя вести себя так высоко и воровать так много, а потом наблюдать за ними. Это предложение, против которого выступают жители этих колоний, они устали от этого и больше не выдержат. Администрация нынешнего короля Георга III была гнилой с самого начала, и когда кто-то пинал ее, он всегда старался отделаться от этого силой. Вот некоторые из грубых вещей, которые он вытащил: |
2 Он не позволил бы принять ни одного закона, если бы его сначала не подложили ему, а потом сунул в карман и дал понять, что забыл о нем, и не обращал внимания ни на какие пинки. Когда люди приходили на работу и шли к нему и просили провести закон о том или ином, он предоставлял им выбор: либо они должны были закрыть Законодательное собрание и позволить ему принять все это самому, либо они не могли есть вообще. Он заставил Законодательное собрание собираться в танковых городках с одной лошадью, так что вряд ли кто-то мог туда попасть, а большинство лидеров остались дома и позволили ему идти на работу и делать то, что он хотел. Он дал Законодательному собранию воздух и отправлял членов домой каждый раз, когда они противостояли ему и ругали его или кричали на него. Когда Законодательное собрание разваливалось, он не позволял избирать новых, чтобы не было никого, кто бы управлял делами, но любой мог войти и делать все, что ему заблагорассудится. Он пытался напугать людей, переезжающих в эти штаты, и так усложнил задачу для какого-нибудь холопа или одного из этих здешних жидов получить свои документы, что он предпочитал оставаться дома и не пытаться, а потом, когда он въезжал, он не давали ему земли, и поэтому он или пошел опять домой, или никогда не приходил. Он баловался с судами и не нанимал достаточное количество судей для работы, и поэтому человеку приходилось так долго ждать рассмотрения его дела, что ему надоело ждать, и он пошел домой, так и не получив того, что было нужно. подходя к нему. |
3 Он создал много новых рабочих мест и дал их бездельникам, о которых никто ничего не знал, и бедняки должны были платить по счетам, независимо от того, могли они или нет. Без войны он держал армию, слоняющуюся по стране, независимо от того, сколько людей из-за этого пинались. Он позволял армии управлять делами по своему усмотрению и никогда не обращал никакого внимания ни на кого, кто не носил форму. Он пустил взяточников на волю, бог знает откуда, и дал им слово во всем, и пусть они ставят над такими вещами, как следующее: Заставить бедняков кормить и размещать много солдат, которые им не нужны, и они не хотят видеть, как они бездельничают. Когда солдаты убивают человека, инсценируя это, чтобы отделаться. Вмешательство в дела. Заставляют нас платить налоги, не спрашивая нас, считаем ли мы, что то, за что мы должны платить налоги, стоит платить налоги или нет. Когда человека арестовали и потребовали суда присяжных, не дали ему никакого суда присяжных. |
4 В странах, граничащих с нами, он ставил бездельников правительства, а затем пытался их распространить, чтобы мало-помалу они захватили и эту страну или сделали наше собственное правительство таким же бездельником, как они. Он никогда не обращал никакого внимания на Конституцию, но он взялся за работу и отменил законы, которые всех устраивали и почти никто не был против, и пытался устроить правительство так, чтобы он мог делать все, что ему заблагорассудится. Он разгромил Законодательные собрания и дал понять, что может лучше справиться со всей работой в одиночку. Теперь он умывает руки от нас и даже идет работать и объявляет нам войну, так что мы ему ничего не должны, и какой бы властью он ни обладал, у него больше нет. Он сжигал города, расстреливал людей, как собак, и устраивал против нас ад в океане. Он нанял целые полки голландцев и т. д., чтобы сражаться с нами, и сказал им, что они могут иметь все, что захотят, если смогут отобрать это у нас, и натравил на нас этих голландцев и т. д. Он хватал наших, когда находил их на кораблях в океане, и совал им в руки оружие, и заставлял их воевать против нас, как бы они не хотели. Он разбудил индейцев, дал им оружие и боеприпасы и велел им идти туда, а они убили мужчин, женщин и детей, и неважно кого. |
5 Когда мы пожаловались англичанам, мы больше не получали удовлетворения. Почти каждый день мы предупреждаем их о том, что здешние политики делают с нами то, на что они не имеют права. Мы продолжали напоминать им, кто мы такие, и что мы здесь делаем, и как мы сюда попали. Мы попросили их заключить с нами честную сделку и сказали им, что если это продолжится, нам придется что-то с этим делать, и, возможно, им это не понравится. Но чем больше мы разговаривали, тем больше они не обращали на нас внимания. Поэтому, если они не для нас, они должны быть против нас, и мы готовы дать им бой за их жизнь или пожать друг другу руки, когда он закончится. Поэтому будет решено, что мы, представители народа Соединенных Штатов Америки, собравшиеся в Конгрессе, настоящим заявляем следующее: что Соединенные Штаты, которые в прежние времена были Соединенными колониями, теперь являются свободной страной, и должно быть; что мы выгнали английского короля и больше не хотим иметь с ним ничего общего и больше не принимаем английских приказов; и что, поскольку мы теперь свободная страна, мы можем делать все, что могут делать свободные страны, особенно объявлять войну, заключать мир, подписывать договоры, заниматься бизнесом и т. |