Что такое цель и задачи: Все что нужно знать о формулировке цели статьи

Содержание

Все что нужно знать о формулировке цели статьи

Цель научной статьи – один из обязательных элементов, ее объем всего 3-5 строк, однако именно они частенько становятся для авторов барьером. Для того чтобы его преодолеть, нужно знать особенности содержания цели и ее расположения в тексте. Кроме того, существуют секреты, помогающие легко сформулировать данный элемент и избежать наиболее распространенных ошибок.

Цель научной статьи как источника информации

Какова цель научной статьи?

Цель научного исследования – определить для чего готовится статья, какие проблемы она должна решить, какие сведения автор хочет донести до читателя.

Цель статьи должна состоять из одной, максимум двух частей, так как для изучения берется узкая проблема, а объем статьи позволяет достигнуть лишь какой-то одной цели или двух тесно взаимосвязанных логически.

Цель – это то, что выводиться из проблематики, которая, в свою очередь, отображена в теме. Цель должна раскрывать новизну научной работы, ее актуальность.

Цель должна быть понятна не только для автора, но и для читателей, поэтому нельзя формулировать ее абстрактными рассуждениями или общими фразами.

Место цели в композиционном каркасе статьи

Где именно в научной статье раскрывается цель ее написания?

Известно, что научные статьи имеют строго определенную композицию, поэтому и место размещения цели также четко определено – ее указывают во введении. Такое размещение имеет вполне логическое объяснение – читатель может сразу составить представление, о чем далее будет идти речь.

В пределах введения может быть два варианта размещения цели:

  • сразу после перечня проблем;
  • после описания объекта, субъекта и предмета исследования.

Обычно можно выбирать любой из вариантов, однако в некоторые редакции выдвигают свои требования к этому аспекту, поэтому перед написанием статьи следует тщательно с ними ознакомиться.

Соотношение цели и задач исследования

Зависимость цели и задач научной статьи.

Задачи – это пути достижения цели.

Если цель должна состоять из одной части или двух, то задач нужно вывести 2-5. Задачи можно сравнить с отдельными ступеньками на лестнице к достижению поставленной цели. Для того чтобы их сформулировать, задайте себе вопрос: «Как я буду достигать цель, которую обозначил в статье?».

Далее отвечаем на этот вопрос, подгоняя свои ответы под шаблон научного стиля. Запомните такой нюанс: любой исследователь перед написанием научной работы обрабатывает литературу, это один из путей достижения цели, однако нельзя подавать это как одну из задач. Задачи типа «поиск и проработка литературы», «проведение эксперимента», «оценка и описание результатов» слишком обобщенные, по сути, это отображение общепонятной истины, то же самое, если бы отнесли к задачам «напечатать статью и проверить».

При формулировке задач можно употреблять глаголы «изучить», «наблюдать», «выявить», «оценить», «определить», «обосновать», «исследовать» и т.д.

Задачи должны о

Цели и задачи. Как всегда достигать результата | Блог

Пол Адамс, вице-президент по продукту Intercom и бывший продакт менеджер в Facebook и Google рассказал в своем блоге о  разнице целей и задач. И их правильной постановке:

Я большой сторонник правильной постановки целей. За всю свою карьеру я понял, что когда я ставлю перед собой цели и придерживаюсь их, моя производительность действительно улучшается. Я также наблюдал это у других людей, с которыми мне приходилось работать. 

Как цели помогают добиться результата?

1. Цели заставляют сосредоточиться 

Когда вас затягивают в электронную почту или Slack, или вы начинаете реагировать на вещи по мере их появления — цели перед глазами  возвращают фокус в центр внимания правильного приоритета. Это значительно повышает продуктивность. 

2. Цели вынуждают конкурировать с самим собой

Соревновательный дух всегда заставляет сильнее стремиться к результату. Когда рядом нет соперника, с которым можно конкурировать, это убивает внутреннего «победителя». Цели помогают соревноваться с самим собой и сохранять активный настрой.

Цели и задачи. Как правильно?

Уровень достижения цели во многом зависит именно от правильности постановки самих целей.

Самая распространенная ошибка: постановка задач вместо целей.

Цели — стратегические. Это устремления. А задачи — тактические. Задачи в любом случае достигаются в ходе выполнения целей. 

Цели ориентированы на прогресс, а не на события. Из-за этого цели имеют тенденцию оказывать гораздо большее влияние на людей. Часто у людей больше задач, чем они способны выполнить. Если заниматься выполнение задач, а не целей, то вы добьетесь только того, что станете очень занятым. 

Давайте рассмотрим примеры плохих целей и их более удачных альтернатив.

Это задача. Она не требует достижения в долгосрочной перспективе. То есть ваша конечная нацеленность будет не на результат, а на закрытие задачи.

Вот так хорошо. Это цель. Она простирается за пределы задачи просто представить что-то и нацелена на достижения положительного результата в конкретные сроки.

Устройте встречу, и цель достигнута. Эта цель не призывает никого из участников сфокусироваться на процессе.

В этом утверждении заложено стремление. Понадобится не просто встреча, а фокус на процессе, чтобы достичь поставленной цели.

Провести интервью — задача. Встреча и так запланирована. Вы встретитесь, это точно случится. И в тот момент, когда Иван сядет с вами поболтать, задача будет уже выполнена.

Теперь есть стремление в достижении цели. Нам нужно проявить творческий подход, чтобы найти способы достичь цели, а не просто выполнить действие. 

Потратьте время на постановку правильных целей

Очень важно понять, что вы не достигните целей, пока не сядете и не выделите время для того чтобы их сформулировать. Без проработки целей, вероятно, вы так и будете просто выполнять одну задачу за другой. Постоянная занятость и низкий коэффициент полезного действия гарантированы.

Чем больше ваша компания и команда, тем больше времени необходимо уделять именно правильной постановке целей. Иначе количество рутины продолжит нарастать, при отсутствии быстрого прогресса. Вы просто не будете приносить классные результаты своей компании.

Постановка правильных целей не менее важна, чем автоматизация. Ведь оба они служат одной и той же цели и даже, в некоторой степени, имеют схожую логическую механику. В конечном счете, от правильно поставленных целей выиграют все: вы, ваши сотрудники, ваша компания.

__________
Источник: https://medium.com/@padday/to-perform-at-your-best-focus-on-goals-not-tasks-d7414cb920cb
Перевод и текст: Иван Чуркин

Цели и задачи курсовой работы

Цели и задачи курсовой работы – это показатель того, что студент собирается выполнить в своем научном исследовании. Именно эта часть работы отображает понимание темы курсовой и научной проблемы. Если студент не сможет правильно определить цель и задачи, то, скорее всего, вся работа будет написана неправильно.

Чтобы раскрыть тему вашей работы, нужно научиться формулировать данные пункты введения. Давайте вместе разберемся, как это правильно сделать. Читайте нашу статью до конца, чтобы узнать все хитрости, а также не допустить типичных ошибок.

 

Содержание

 

Что такое цель и задачи в курсовой работе?

Чем отличается цель от задач в курсовой работе?

Как правильно сформулировать цели и задачи курсовой работы

   — Как написать цели в курсовом проекте

   — Как сформулировать задачи в курсовой работе

Цели и задачи курсовой работы – пример правильного написания

Типичные ошибки студента при написании целей и задач в курсовой

Как оформить введение по ГОСТУ 2020

Как бесплатно проверить курсовую на плагиат

Способы повышения оригинальности курсовой

 

Что такое цель и задачи в курсовой работе?

 

 

Цель и задачи в курсовой работе – это основа научного исследования. Каждая работа должна иметь предположительный результат, т.

е. достижение этой цели. На пути к ее достижению нужно решить несколько задач. Они помогают не сбиваться с пути и с задуманной мысли.

Если бы исследователь не планировал исследовательский проект, то вместо научного труда могло бы выйти вольное сочинение-рассуждение.

Структура курсовой работы отличается четким порядком и поэтапным изучением научной проблемы.

Несмотря на то что основной текст курсовой работы делится на 2 больших блока: теоретический и практический – цель задается только одна.

Так, в теоретической части нужно подготовить научную базу из разных точек зрения на проблему. Нужно помнить о запланированных результатах исследования. Поэтому приводите те примеры исследований, которые поддерживают ваше мнение и вашу цель курсовой.

В практической главе вы поэтапно решаете задачи. Они тесно связаны с выбором методов исследования. Запомните, что выбор научных методов зависит от сформулированных задач.

Некоторые задачи могут остаться невыполненными. Вы можете оставить их в своей курсовой работе, если объясните, в чем состояла сложность решения. Тогда вы сможете даже получить дополнительный плюс за правильное понимание и довод.

А вот цель работы обязательно должна быть достигнута. Иначе смысла в такой научной работе не будет.

Ведь ключевым моментом является то, что цель и задачи в курсовой работе определяют значимость данного исследования.

 

Чем отличается цель от задач в курсовой работе?

 

Для многих студентов важен вопрос: чем отличается цель от задач в курсовой работе. Давайте разберемся.

Цель исследования задает вектор всей работе студента. В данном пункте определяется, на какой результат будет направлены все действия исследователя.

Задачи же являются ступенями к достижению целей. Они выполняют конкретные действия и определяют, какие методы исследования нужно использовать.

Значение цели всегда шире одной задачи. Цель курсовой работы всегда одна, а вот задач должно быть минимум 3, но и не больше 5.

Отличить цель от задачи необходимо для того, чтобы правильно их сформулировать.

 

 

Как правильно сформулировать цели и задачи курсовой работы

 

Каждому студенту важно знать, как правильно сформулировать цели и задачи курсовой работы. Поэтому мы подготовили для вас простой, но действенный способ.

Вам понадобится узнать три вещи.

  • Шаблоны для определения
  • Ключевые слова
  • Шаблоны для подводки.

Если вы узнаете три элемента, то сразу же сможете правильно написать цели и задачи исследования. Рассмотрим, как это работает на примерах.

 

Как написать цели в курсовом проекте

 

Написать цели в курсовом проекте можно буквально за пару минут, если понять суть этого элемента. Что из себя представляем цель исследования? Это может быть

  • Глубокое изучение научной проблемы для будущего решения
  • Разработка новых методов исследования для совершенствования проблемы
  • Систематизация процессов или организация структурных элементов
  • Разработка новых технологий или систем
  • Выявление особенностей предмета исследования
  • Создание характеристики объекта научного исследования

Вам нужно понять, под какое определение попадает тема вашей курсовой работы, а также то, как вы ее хотите раскрывать.

Теперь выберите один из шаблонов для определения цели курсовой: исследование, изучение, разработка, систематизация, организация, выявление, создание, определение.

Далее определите ключевое слово. Чтобы это сделать обратите внимание на тему вашей работы, объект и предмет исследования. Вы заметите повтор одних и тех же слов. Давайте посмотрим на пример:

Тема курсовой работы: «Приемы совершенствования финансовой политики предприятия»

Объект исследования – финансовая политика предприятия

Предмет исследования – приемы совершенствования финансовой политики предприятия

Теперь видно, что ключевым словом является полное название темы курсовой.

Осталось выбрать шаблон для подводки:

  • Целью данной курсовой работы является…
  • Цель научной работы заключается в…
  • Цель исследования – это…
  • В цель исследования входит…

Давайте сложим воедино все три пункта и посмотрим, что у нас получилось.

Целью данной курсовой работы является разработка приемов совершенствования финансовой политики предприятия.

Ничего нет страшного в том, что название работы, предмет, объект и цель исследования повторяют друг друга. Введение необходимо для того, чтобы уточнить, как именно вы собираетесь раскрыть тему.

Теперь вы знаете, как быстро и правильно определить цель исследования. Перейдем к формулировке задач.

 

Как сформулировать задачи в курсовой работе

 

 

Сформулировать задачи в курсовой работе нам поможет содержание. Если вы еще не написали оглавление курсовой работы, то срочно прочитайте нашу статью – «Как сделать оглавление курсовой: образец написания».

Несмотря на то что задачи и план работы не одно и то же, они во многом похожи.

Задачи представляют собой использование методов исследования для раскрытия научной проблемы и ее решения. В каждой научной работе используются свои методы. Они делятся на общенаучные, специальные, теоретические и эмпирические.

Однако существует два приема, которые должны быть использованы в курсовой работе. Это индуктивный метод размышления и дедуктивный.

Индуктивный метод представляет собой изучение научной проблемы от рассмотрения частных элементов к приведению общего вывода.

Например, если мы рассматриваем тему курсовой работы: «Приемы совершенствования финансовой политики предприятия» — и используем индуктивный метод, то важно разобрать элементы и факторы финансовой политики, внутренние системы и механизмы экономики предприятия. И только в заключение мы сможем подвести итог анализа и определить, какие приемы можно использовать для совершенствования финансовой политики.

Дедуктивный метод используется, наоборот, для ведения рассуждения от общего вывода к частному. Нам ну

Задачи и постановка задач | Ресурсы OnStrategy

Долгосрочные и краткосрочные | Широкие цели | Типы целей
Что такое стратегическая цель? Чем он отличается от цели? Что мне следует учитывать при постановке стратегических целей? На эти и другие вопросы даны ответы в этом всеобъемлющем руководстве по стратегическим целям.

Вопросы, которые нужно задать:

class = «tp-st»>
  • Насколько широка моя цель?
  • Моя цель неизмерима?
  • Является ли моя цель постоянной, постоянной и устаревшей?
  • Преобразует ли моя цель мою миссию / видение в действия?
  • Помогает ли моя цель сохранить мое конкурентное преимущество?

class = «тп-ст»>

Есть множество статей о краткосрочных и долгосрочных целях и планировании.Однако самым простым кратким справочником была эта статья из Университета Пердью. Это не более чем контрольный список для постановки долгосрочных и краткосрочных целей. Что сделало его полезным в качестве справочного руководства для будущего, так это простое определение долгосрочного и краткосрочного планирования и краткое изложение, связывающее их. Один необычный аспект контрольного списка — это предложение, чтобы планировщик рассматривал долгосрочные цели в связи с семейными ценностями. Это, вероятно, более применимо к кому-то из коммерческого сектора (как следует из названия), но автор признает, что такие сравнения, вероятно, справедливы в большинстве деловых ситуаций.

class = «тп-ст»>

В каких сферах мы продолжим активно участвовать в будущем?

На этом этапе миссия и видение фирмы преобразуются в осязаемые действия (цели), а затем в результаты (цели), которые необходимо достичь. Цели — это широкие категории. Они не поддаются измерению, не датированы, непрерывны и продолжаются. С целями компания переходит от мотива к действию. Цели — это общие области, в которых ваши усилия направлены на реализацию вашей миссии.(Бобб Биль)

Чтобы написать цель, задайте следующие вопросы:

  • При создании стратегического плана, в каких 3-7 сферах наша компания продолжит активно участвовать в будущем?
  • В каких сферах нам нужно участвовать, чтобы выполнить нашу миссию?
  • Что наша компания категорически собирается делать с нашим конкурентным преимуществом?

Один из лучших способов определить, является ли область четко определенной целевой областью, — это задать вопрос:

Могу ли я назначить ответственного за эту сферу деятельности?

Если вы можете назначить человека на постоянной основе, чтобы он отвечал за все, что происходит в его районе, это, вероятно, четкая область цели.

Используйте следующие критерии при оценке своей цели:

  • Насколько широка моя цель?
  • Моя цель неизмерима?
  • Является ли моя цель постоянной, постоянной и устаревшей?
  • Помогает ли моя цель сохранить мое конкурентное преимущество?
  • Преобразует ли моя цель мою миссию / видение в действия?
  • Могу ли я назначить ответственного за эту сферу деятельности?

Вот несколько примеров объективов:

  • Расширение продаж существующим клиентам (укрепление позиций)
  • Выводить существующие продукты на новый рынок (наращивать силу)
  • Разработать план мотивации для научно-исследовательского персонала, который медленно вводит новшества (устранение недостатков)

class = «тп-ст»> Цели необходимы для каждой ключевой области, которую компания считает важной для успеха.С точки зрения компании, существует четыре различных типа целей:

Финансовые цели

class = «tp-st»> Финансовые цели сосредоточены на достижении приемлемой прибыльности при реализации компанией своей миссии / видения, долгосрочном здоровье и конечном выживании. Финансовые цели сигнализируют о приверженности таким результатам, как хороший денежный поток, кредитоспособность, рост прибыли, приемлемый возврат инвестиций, рост дивидендов и повышение курса акций.

Ниже приведены примеры финансовых целей:

  • Рост выручки
  • Рост прибыли
  • Повышение рентабельности
  • Увеличение денежных потоков
  • Повышение рентабельности инвестированного капитала
  • Привлекательная экономическая добавленная стоимость (EVA)
  • Привлекательный и устойчивый рост добавленной стоимости на рынке
  • Более диверсифицированная база доходов

Стратегические рыночные цели

class = «tp-st»> Стратегические рыночные цели сосредоточены на намерении компании поддерживать и улучшать свою конкурентоспособность и долгосрочное положение на рынке за счет создания
ценности для клиентов.
Стратегические цели

сосредоточены на завоевании дополнительной доли рынка, опережении ключевых конкурентов по качеству продукции, обслуживанию клиентов или инновациям продукции, достижении более низких общих затрат, чем у конкурентов, повышении репутации компании у клиентов, завоевании более прочных позиций на международных рынках, обеспечении технологического лидерства, достижении устойчивое конкурентное преимущество и использование привлекательных возможностей для роста.

Стратегические цели должны быть ориентированы на конкурентов и укреплять долгосрочные конкурентные позиции компании.Компания демонстрирует стратегические намерения, когда преследует амбициозные стратегические цели и концентрирует свои конкурентные действия и энергию на достижении этой цели. Стратегическое намерение небольшой компании может заключаться в доминировании в рыночной нише. Стратегическая цель перспективной компании может заключаться в том, чтобы обогнать лидеров рынка. Стратегической целью технологически инновационной компании может быть создание нового продукта. Небольшие компании, полные решимости достичь амбициозных стратегических целей, превышающих их нынешний охват и ресурсы, часто оказываются более серьезным конкурентом, чем более крупные, богатые на деньги компании со скромными стратегическими намерениями.

Ниже приведены примеры стратегических рыночных целей:

  • Увеличение доли рынка
  • Более быстрое внедрение дизайна на рынок, чем у конкурентов
  • Качество продукции выше, чем у конкурентов
  • Более низкие затраты по сравнению с основными конкурентами
  • Более широкая или более привлекательная продуктовая линейка, чем у конкурентов
  • Более сильная репутация у клиентов, чем у конкурентов
  • Высшее обслуживание клиентов
  • Признание лидера в области технологий и / или инновационных продуктов
  • Более широкий географический охват, чем у конкурентов
  • Более высокий уровень удовлетворенности клиентов, чем у конкурентов

Внутренние операционные цели

class = «tp-st»> Внутренние операционные цели сосредоточены на бизнес-процессах, которые влияют на создание ценности и удовлетворенности клиентов.Внутренние цели сосредоточены на поддержании основных компетенций фирмы.

Цели управления сосредоточены на выполнении основных функциональных действий или процессов в рамках бизнеса, таких как исследования и разработки, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, человеческие ресурсы и другие виды деятельности, критически важные для стратегии.

Операционные цели сосредоточены на том, как компания управляет основными организационными единицами бизнеса (заводы, районы продаж, распределительные центры) и как выполнять стратегически важные операционные задачи (закупка материалов, управление запасами, техническое обслуживание, отгрузка, рекламные кампании).

Цели подразделения малого бизнеса (SBU) — Миссия и видение компании должны быть превращены в подробные вспомогательные цели для каждого уровня управления.У каждого менеджера должны быть цели и ответственность за их достижение.

Цели должны устанавливаться сверху вниз, чтобы направлять менеджеров нижнего уровня и организационные подразделения к результатам, которые поддерживают достижение общих целей бизнеса и компании. Нисходящий процесс

  1. Помогает согласовать цели и стратегии различных частей организации, и
  2. Помогает объединить внутренние усилия для продвижения компании по выбранному стратегическому плану.

Инновации и цели обучения

class = «tp-st»>

Инновационные и обучающие цели сосредоточены на деятельности, которая помогает улучшить и укрепить деятельность компании по созданию ценности. Это включает в себя расширение базы знаний фирмы и изучение передового опыта, чтобы компания постоянно находилась на переднем крае.


Эрика Олсен

Эрика Олсен — главный операционный директор и соучредитель OnStrategy.Она разработала формат и пользовательский интерфейс для отмеченной наградами онлайновой системы стратегического управления OnStrategy. Кроме того, она является автором «Комплект стратегического планирования для чайников, 2-е издание». Эрика разработала и проанализировала сотни стратегических планов для государственных и частных предприятий по всей стране и по всему миру. Она преподает в Университете Невады Рино и Университете Феникса. Она имеет степень бакалавра коммуникаций и степень магистра международного менеджмента.

Цели и задачи Бесплатное онлайн-обучение OSHAcademy

Узкий фокус

После того, как определен тип необходимой подготовки, не менее важно определить, какое обучение не требуется.Сотрудники должны быть осведомлены обо всех этапах выполнения задачи или процедуры, но обучение должно быть сосредоточено только на тех этапах, на которых требуется повышение производительности. Это позволяет избежать ненужного обучения и адаптировать обучение к потребностям сотрудников.

Определение того, что учащийся должен знать и делать, должно быть выработано перед тренировкой. Написание целей и задач поможет убедиться, что ваше обучение подходит и полезно для учащегося.Эффективные цели и задачи помогают обеспечить непрерывность обучения, чтобы учащиеся получали необходимые знания и навыки. Рекомендации Американского национального института стандартов (ANSI) Z490.1 требуют, чтобы цели и задачи были написаны для обучения технике безопасности.

В этом модуле мы определим цели и задачи, а также обсудим шаги по написанию эффективных целей обучения, которые важны при разработке как инструкций, так и обучения.

Цели и задачи: в чем разница?

Одним из наиболее важных, но для некоторых наиболее сложных действий в процессе обучения является составление четких, основанных на компетенциях целей обучения, которые описывают, что ученик сможет сделать в конце учебного занятия.Некоторые инструкторы считают, что цели и задачи в основном одно и то же; не так. Давайте взглянем.

Что такое цель?

Цель — не более чем желание. Мы все время от времени ставили себе такие цели: « Я бы хотел похудеть, ». Цели широки в том смысле, что они выражают общие намерения.Они недостаточно конкретны, чтобы их можно было измерить. С другой стороны, цели узкие и ставятся конкретно под определенные задачи. (Подробнее о задачах скоро.)

Цели подходят для общего инструктажа по технике безопасности, поскольку этот тип обучения не требует измерения наблюдаемых, измеримых результатов.

Цели обычно не нужны при разработке специального обучения технической безопасности, поскольку они носят слишком общий характер и, следовательно, недостаточны.

Обучение технической безопасности, в рамках которого преподаются правила техники безопасности, требует письменных целей, обеспечивающих высокий уровень квалификации сотрудников. В противном случае они могут быть ранены или убиты!

Есть два основных типа ворот:

Тренировочная цель — это общее утверждение о , что тренер хочет сделать . В ней указано , как тренер достигнет намеченного результата обучения.Цели обучения могут быть указаны в руководстве для инструктора, но , а не в рабочей тетради или раздаточном материале для учащихся. Например, цели тренировки могут выглядеть так:

  • Обсуждение процедур отчетности компании об опасностях
  • Ознакомить студентов с требованиями для входа в замкнутые пространства

Обратите внимание, что в примерах указано, что будет делать тренер: они используют глаголы действия.

С другой стороны, цель обучения — это общее утверждение о , что инструктор хочет, чтобы каждый ученик знал и / или выполнял .Он резюмирует то, что обучающийся, а не инструктор, будет знать или уметь делать. Цели обучения будут включены в рабочую тетрадь или раздаточный материал для учащихся. Например:

  • Понимание процедур сообщения об опасностях
  • Узнайте больше о входе в замкнутые пространства
  • Оказание первой помощи

В первых двух приведенных выше примерах используются пассивные глаголы для описания того, что ученик будет знать (понять, получить осознание).В последнем примере для описания того, что будет делать ученик, используется глагол действия.

Что такое цель?

Цель обучения — это конкретное утверждение, описывающее, что инструктор собирается делать во время или сразу после обучения. Например, цель обучения может указывать:

  • В течение первого часа тренировки инструктор, получив полный респиратор, обсудит и выполнит каждый этап процедуры снятия респиратора.
  • К концу занятия инструктор будет использовать реальный сценарий для обсуждения и представления примеров для каждого шага в проведении анализа первопричин.

Цель обучения — это конкретное утверждение, описывающее, что учащиеся будут знать и / или смогут делать после обучения. Он описывает результаты, а не средства достижения этих результатов. Он определяет ожидания учащегося. Вот несколько примеров:

  • К концу урока каждый ученик, получив полный респиратор, сможет правильно выполнить все этапы процедуры надевания-снимания.
  • К концу обучения обучающийся сможет обсудить как минимум два преимущества проведения анализа инцидентов, когда его попросит инструктор.

В этом модуле мы в первую очередь сосредоточены на обсуждении целей обучения.

Интеллектуальные цели записи

При построении целей главный вопрос, на который они отвечают: что участник должен уметь делать по-другому или более эффективно после завершения обучения?

Модель SMART — это один из методов, используемых для построения практических целей.

  • « S » означает «Особый». В целях следует указать, чего они должны достичь.
  • « M » означает «Измеримый». Вы должны уметь определять, достигаете ли вы целей или нет.
  • « A » означает «достижимо». Цели должны быть достижимыми и достижимыми.
  • « R » означает «Соответствующий».Цели должны приводить к желаемым результатам.
  • « T » означает «с ограничением по времени». Когда вы хотите достичь поставленных целей?

Азбука цели обучения

Эффективная цель обучения описывает результаты с точки зрения наблюдаемого и измеримого поведения.Они должны основываться на объективном анализе потребностей, а не на предположениях или существующих руководствах для инструкторов. В цели следует указать знания, навыки и способности (SKA), которые делают выполнение задачи возможным. Чтобы ваши учебные цели были ясными и краткими, обязательно включите каждый из четырех компонентов: A udience, B ehavior, C onditions и S tandard.

Давайте воспользуемся следующим примером, чтобы лучше понять четыре части эффективной цели.Цифры в рамках цели относятся к соответствующим критериям, обсуждаемым ниже:

В конце тренировки (1) каждый студент (2) перечислит (3) без помощи (4) все этапы процедуры расследования несчастного случая в надлежащем порядке.

Теперь давайте взглянем на четыре компонента в приведенной выше учебной цели:

  1. Цель определяет аудиторию .

  2. Пример: « каждый учащийся »

  3. Затем цель должна описать поведение . Поведение — это компонент «действия», который должен быть наблюдаемым и измеримым.
  4. Пример: « перечислит » Еще примеры.

  5. Цель должна описывать условия , при которых измеряется производительность.
  6. Пример: « без помощи »

    Учащемуся может или не может быть оказана помощь в качестве условия, при котором он должен работать. Условие определяет ограничения, ограничения и ресурсы, такие как инструменты, вспомогательные средства, помощь, наблюдение и физическую среду, предоставляемую учащемуся для выполнения.

  7. Цель должна указывать приемлемый стандарт производительности.Важно четко указать, насколько хорошо ученик должен успевать. Установите количественные и качественные критерии приемлемой производительности.
  8. Критерии должны описывать, насколько хорошо учащийся должен выполнять, например:

  • Письменный экзамен — завершите тест с несколькими вариантами ответов с точки зрения процента правильных ответов
  • Устный экзамен — обсудить ключевые элементы
  • Демонстрация навыков — выполнить шаги задания

Пример: « все шаги…в надлежащем порядке. «

Использование глаголов действия для описания поведения

Таксономия Блума

Помните, операционные цели должны описывать поведение, которое можно наблюдать и измерить.Ниже приведены примеры глаголов действия, которые можно использовать на шести уровнях обучения Блума.

Приведенная ниже пересмотренная таксономия обучения Блума

адаптирована из «Таксономии обучения, преподавания и оценки: пересмотр таксономии учебных целей Блума» под редакцией Лорина В. Андерсона и Дэвида Р. Кратвола. Пересмотренная таксономия Блума — отличный инструмент для разработки целей оперативного обучения, планирования обучения и выбора методов оценки.

Пересмотренная таксономия обучения Блума

Каждая категория или уровень обучения в таксономии обучения перечислены от простого к сложному.

  1. Запоминание : признание или напоминание соответствующих знаний, фактов или концепций.
    • Глаголы : определить, описать, идентифицировать, пометить, перечислить, сопоставить, назвать, очертить, вспомнить, распознать, воспроизвести, выбрать, указать и найти. Примечание: не используйте термин «знать», потому что это состояние внутреннего осознания, которое нельзя непосредственно наблюдать. Учащийся должен продемонстрировать осведомленность через внешне наблюдаемую деятельность.
    • Пример : После обучения и сдачи письменного экзамена студент сможет перечислить по порядку все этапы расследования несчастного случая.
  2. Понимание : конструирование смысла из учебных сообщений.
    • Глаголы : иллюстрировать, защищать, сравнивать, различать, оценивать, объяснять, классифицировать, обобщать, интерпретировать, перефразировать, предсказывать, переписывать, резюмировать и переводить
    • Пример : После обучения, учитывая сценарий несчастного случая, студент сможет правильно оценить прямые и косвенные затраты на несчастный случай.
  3. Применение : использование идей и концепций для решения проблем.
    • Глаголы : Реализовывать, организовывать, драматизировать, решать, конструировать, демонстрировать, обнаруживать, манипулировать, изменять, работать, использовать, прогнозировать, готовить, производить, связывать, показывать, решать и выбирать
    • Пример : После обучения, учитывая оборудование, учащийся сможет правильно построить поддерживаемые леса.
  4. Анализируем : разбиваем что-то на компоненты, видим взаимосвязи и общую структуру.
    • Глаголы : анализировать, разбивать, сравнивать, выбирать, противопоставлять, деконструировать, различать, различать, идентифицировать и обрисовывать в общих чертах
    • Пример : После обучения, учитывая смоделированный сценарий аварии, учащийся сможет проанализировать и правильно определить как минимум три поверхностные причины и связанные с ними первопричины.
  5. Оценка : вынесение суждений на основе критериев и стандартов.
    • Глаголы : ранжировать, оценивать, контролировать, проверять, проверять и судить
    • Пример : После обучения, учитывая оборудование, учащийся сможет правильно выполнить тест профилактического обслуживания и сделать суждение о состоянии оборудования.
  6. Создание : реорганизация различных элементов для формирования нового рисунка или структуры.
    • Глаголы : генерировать, планировать, составлять, разрабатывать, создавать, изобретать, организовывать, конструировать, производить, компилировать, проектировать и изобретать
    • Пример : После обучения, учитывая смоделированный сценарий аварии, учащийся сможет правильно скомпилировать и упорядочить в надлежащей последовательности каждое событие, которое привело к аварии.

Процесс

Мы рекомендуем преподавателю разработать цели обучения, сначала разработав тест производительности, а затем записав цели обучения. Следующий подход описывает эту упрощенную процедуру написания целей обучения.

Шаг 1. Завершите анализ моделируемой задачи

Завершите Анализ рабочих рисков (JHA) работы или процедуры, которую необходимо обучить. JHA считается лучшим способом разработать план урока и цели для обучения процедурам и методам безопасности. Если у вас нет JHA, представьте себе рабочую среду, материалы и события, чтобы иметь представление о работе, которую нужно выполнить.

Шаг 2: Определите требования к производительности

Укажите каждую конкретную задачу и уровень производительности, необходимый для того, чтобы сотрудник имел квалификацию для безопасного выполнения работы.Конкретные «элементы производительности» должны быть записаны при подготовке к разработке критериального теста.

Шаг 3. Разработка критериального теста

Критериальный тест должен представлять собой письменный экзамен и / или демонстрацию навыков. Он должен измерять каждый элемент производительности, описанный в операционных целях. Например:

  1. Если мы хотим, чтобы учащиеся могли объяснить, как выполнять задание, элемент критериального теста должен требовать от них объяснения процедуры, шагов и т. Д.
  2. Если мы хотим, чтобы учащиеся могли правильно пользоваться респиратором, тест должен требовать от них осмотра, использования и надлежащего ухода за респиратором.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ VS РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Цели и результаты обучения

Цели курса — это четкие и краткие формулировки, которые описывают, что вы хотите выучить для своих учеников к концу курса.Разница между целями курса и результатами обучения — и причина того, почему эти термины так часто объединяют друг с другом — заключается в том, что первое описывает предполагаемое состояние (то, что, как вы надеетесь, ваши студенты узнают), тогда как второе выражает текущее или наблюдаемое состояние (какое ваши ученики действительно учились).

Как цели курса, так и результаты обучения отличаются от целей обучения, которые понимаются в более широком смысле. Для отличного обзора различий между целями, задачами и результатами.В 2012 году совет профессорско-преподавательского состава и ректор ДеПола одобрили шесть общеуниверситетских целей обучения и связанных с ними результатов. Даже если это не требуется, вы должны четко указать цели вашего курса и / или результаты обучения студентов в своей программе.

Таким образом, вы можете

легче согласовывать цели с содержанием курса и методами оценки;
четко изложить свои ожидания от студентов;
установить логическую последовательность этапов обучения;
позволить и вам, и вашим ученикам провести самооценку на основе заявленных ожиданий;
предоставить студентам возможность установить связи между курсами и институциональными целями.

Наиболее полезные результаты обучения конкретны и измеримы. Согласно Даймонду (1998), они должны содержать следующие три вещи:

  1. Глагол, описывающий наблюдаемое действие
  2. Описание условий, при которых происходит действие: «если задано x, вы сможете?»
  3. Допустимый уровень производительности

Diamond далее предлагает очень простой способ написать хорошие результаты: взять на себя роль вашего ученика и спросить себя: «Что мне нужно сделать, чтобы убедить вас, что я там, где вы хотите, чтобы я был в конце этого? урок, часть или курс? »

В чем разница между целями курса и результатами обучения?

Существует много путаницы в определении целей, задач и результатов обучения.Отчасти путаница возникает из-за того, что термины часто смешиваются даже в литературе. Наши аккредитационные агентства теперь требуют, а политика штата СФ требует, чтобы преподаватели включали результаты обучения во все программы курса и в свои программы, поэтому важно понимать различия в этих терминах.

Цель

Цель — это широкое определение компетентности студента. Как вы помните, сейчас у нас шесть целей на получение степени бакалавра. Примеры этих целей включают:

• Студенты будут компетентны в критических вопросах и анализе.
• Учащиеся осознают необходимость и сложность принятия этнического выбора.
• Учащиеся будут знать, как устанавливать связи между очевидно разрозненными формами знаний.

Цель

Цель курса описывает, что преподаватель будет охватывать в рамках курса. Как правило, они менее широки, чем цели, и шире, чем результаты обучения студентов.

Примеры целей включают:

• Учащиеся получат представление об исторических истоках истории искусства.
• Студент прочитает и проанализирует основополагающие произведения индийской литературы 20 века.
• Студенты изучат основные индийские регулирующие органы.

Результат обучения учащегося — подробное описание того, что студент должен уметь делать по завершении курса. При написании результатов полезно использовать глаголы, которые можно измерить или описать наблюдаемое действие. Такие глаголы помогают преподавателям (и студентам) избежать неправильного толкования.Лучшие результаты будут включать описание условий («если задан x, вы сможете …») и приемлемый уровень производительности.

слов, открытых для меньшего количества интерпретаций.

Знать
Написать
Понимать
Читать
Чтобы действительно понять
Идентифицировать
Ценить
Сортировать
Чтобы полностью оценить

Слова, открытые для многих интерпретаций

Решать
Чтобы понять значение
Строить
Чтобы насладиться
Строить
Верить
Сравнивать
Верить в
Заключить контракт

Цели обучения vs.Результаты обучения

Цели

Цели — это утверждения, которые определяют ожидаемую цель учебной программы, курса, урока или деятельности в виде демонстрируемых навыков или знаний, которые будут приобретены студентом в результате обучения.
Цели описывают цели и намерения профессора, который ведет курс.
Цели, часто называемые вводными в курс, определяют цель и задачи курса.
Цели сосредоточены на содержании и навыках, важных в классе или программе. Цели могут описывать, чем будут заниматься сотрудники и преподаватели.
Цели часто могут быть многочисленными, конкретными и подробными. Оценка и отчет по каждой цели для каждого студента могут быть невозможны.

Вот список конкретных измеримых глаголов, которые вы можете использовать при написании учебных целей для каждого уровня пересмотренной Таксономии Блума:

  1. Помните.Запоминание, показ, выбор, заклинание, список, цитата, отзыв, повтор, каталог, цитирование, состояние, связь, запись, имя.
  2. Понять. …
  3. Применить. …
  4. Анализировать. …
  5. Оценить. …
  6. Создать.

Результаты

Результаты обучения студентов каталогизируют всеобъемлющие «продукты» курса и являются свидетельством того, что цели или задачи были достигнуты.
Результаты обучения — это утверждения, которые описывают или перечисляют измеримые и важные усвоенные знания о содержании, отражающие навыки, компетенции и знания, которые учащиеся приобрели и могут продемонстрировать после успешного завершения курса.
Результаты выражают навыки мышления более высокого уровня, которые объединяют содержание курса и действия и могут быть рассмотрены как поведение, навык или дискретные полезные знания по завершении курса.
Результаты — это именно то, что оценки призваны показать, а именно то, что студент сможет делать по завершении курса.
Поддающийся оценке результат можно отобразить или наблюдать и оценивать по критериям.
Результаты — это четкие и измеримые критерии для руководства процессом преподавания, обучения и оценки в рамках курса.

Образцы целей обучения

Цели обучения

1. Студенты поймет фундаментальных принципов, обобщений или теорий
2. Студенты выучит фактических знаний (терминология, классификации, методы, тенденции)
3. Студенты будет думать о применении материала курса (для улучшения мышления, решения проблем и решений)
4.Ученики будет ценить приложений, связанных с реальной жизнью теорий, которые они изучают

Результаты обучения

Результаты обучения — это утверждения, которые описывают или перечисляют измеримые и важные усвоенные знания о содержании, отражающие навыки, компетенции и знания, которые студенты получили и могут продемонстрировать после успешного завершения курса.

1. Студенты будут демонстрируют знания об фундаментальных принципах, обобщениях или теориях и концепциях физики твердого тела
2.Студенты будут уметь использовать и объяснять значение фактических знаний (терминология, классификации, методы, тенденции)
3. Студенты будут уметь применять основные принципы для решения научных проблем.
4. Студенты будут уметь применять материалы курса для улучшения мышления, решения проблем и принятия решений.
5. Студенты смогут приводят примеры практического применения изученных теорий.

Разница между результатом обучения и целью обучения

Ключевое отличие: Результат обучения относится к ожиданиям учащегося в конце курса. В конце курса многие учителя проходят тест, чтобы определить, что студент узнал из программы курса. Цель обучения описывается как то, что студент может ожидать от учителя в конце курса. На самом деле результат противоположен. В цели обучения предмет, который будет рассмотрен в течение курса, может быть назван целью обучения.
  • Результаты обучения — это общие сведения о том, чего удалось достичь и что оценивается в конце курса обучения. Концепция результатов обучения и образования, основанного на результатах, занимает важное место в сегодняшней образовательной повестке дня. Эта идея имеет общие черты с переходом к учебным целям, который стал модным в 1960-х годах, но никогда не оказал такого влияния на образовательную практику, которого она заслуживала. Можно выделить пять важных различий между результатами обучения и учебными целями:
(1) Результаты обучения, если они изложены надлежащим образом, интуитивно понятны и удобны для пользователя.Их можно легко использовать при планировании учебной программы, преподавании и обучении, а также при оценке.
(2) Результаты обучения представляют собой общие формулировки и обычно рассчитываются на основе 8-12 результатов более высокого порядка.
(3) В результатах признается подлинное взаимодействие и интеграция в клинической практике знаний, навыков и отношений, а также искусственность их разделения.
(4) Результаты обучения представляют собой то, что было достигнуто и оценено в конце курса обучения, а не только стремления или то, что предполагается достичь.
(5) Подход «снизу вверх» поощряет ответственность учителей и учеников за результаты.
  • Цели, задачи, задачи и результаты — это термины, которые часто используются в образовательных учреждениях. Они используются для определения того, чему будет учить учитель и чего ожидать от учеников в конце программы. Одна из основных причин использования таких терминов — определить, является ли курс успешным или есть ли какие-либо изменения, которые требуются в курсе, чтобы преподавать его другим способом или любыми другими методами, которые могут быть использованы, чтобы сделать курс более эффективным. эффективный.Результат обучения и цель обучения — это два термина, которые часто сбивают с толку многих людей, поскольку они считают, что в процессе обучения относятся к одним и тем же вещам. Однако это не так. Они используются для обозначения разных вещей в обучении.
  • Результат обучения относится к ожиданиям студента в конце курса. В конце курса многие учителя проходят тест, чтобы определить, что студент узнал из программы курса. Результат определяет, насколько эффективен курс в обучении студента и насколько он полон решимости учиться.Это также помогает выявить любые сбои в учебной программе, что может помочь учителю понять, насколько эффективен их метод обучения. Результаты обучения определяются с помощью тестов и проектов. Тесты помогают понять, насколько ученик понял, а проекты помогают определить, насколько хорошо ученик может применить полученные знания в реальных сценариях. Результаты обучения — это в основном результат учебной программы. Результат не указывает на методологию, используемую профессором для преподавания предмета, или на то, какие действия предпринимаются студентами для изучения и понимания предмета.В конце курса он только покажет, насколько студент понял изучаемый предмет. Профессор также может указать ожидаемый результат в начале занятия.
  • Цель обучения — это то, что студент может ожидать от учителя в конце курса. На самом деле результат противоположен. В цели обучения предмет, который будет рассмотрен в течение курса, может быть назван целью обучения. Он определяет, что курс предоставит студенту.Это можно описать как «добавленную стоимость» обучения. Цель обучения: определить, что студент сможет понять после завершения курса и что учитель будет изучать в течение всего курса. Цели обучения конкретны, достижимы, реалистичны и измеримы. Для многих эти термины часто используются как синонимы, однако в вышеприведенных параграфах указывается небольшая разница, которая существует между ними. В то время как результат обучения — это то, что студент может ожидать от курса, цель — это то, чему учитель научит студента к концу курса.Оба термина используются вместе для оценки эффективности курса и его эффективности для студента. Это помогает определить, чему учился ученик и чему учил учитель.

ЦЕЛИ НАПИСАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ …

· Цели — это то, чего вы хотите достичь.
· Цели — это то, как вы их добиваетесь.
· Результаты — доказательство того, что вы приехали.
  1. устанавливает цель курса или программы
  2. определяет общий результат курса или программы
  3. описывает более общий результат обучения
  4. может иметь несколько целей обучения

Как писать голы:

Примеры:

  1. Цель программы (курса) — помочь студентам приобрести соответствующие знания по истории искусства, применить их и побудить их продолжать работать в этой области.
  2. Цель мультимедийного курса (программы) — представить альтернативы дорогостоящему программному обеспечению для применения в учебной сфере.

Образовательные цели

Определение:

Образовательная цель указывает, что студент узнает и сможет выполнить к концу обучения. Он описывает конкретное поведение, которое приведет к желаемой цели. Он конкретен и измерим.Он состоит из трех основных компонентов:

1. Что сможет сделать студент.

2. Условия , необходимые студенту для выполнения задания.

  1. Норма для оценки успеваемости студентов.

Как написать цель обучения

  • Чтобы обеспечить четкие и измеримые цели обучения, необходимо сосредоточить внимание на:

1. Выполнение: Опишите, чему следует научиться, имея в виду результат выполнения.

2. Норма: Четко опишите, какой результат ожидается и какой уровень точности требуется для того, чтобы обучение было признано адекватным.

3. Настройки: Опишите конкретные обстоятельства, при которых учащийся должен действовать, и какие инструменты следует использовать.

Результаты обучения

Определение:

Результаты обучения — это утверждения о том, что студент сможет делать в результате учебной деятельности.Это конкретные, измеримые, ясные и поддающиеся оценке утверждения, которые определяют, что студент может делать в конце курса или по завершении программы. Эти результаты могут включать:

1. Знание (познавательное).

2. Навыки (поведенческие).

3. Установки (аффективное поведение)

Все три приведенных выше утверждения должны свидетельствовать о том, что обучение имело место.

Результаты обучения студентов или SLO — это утверждения, которые определяют, что студенты будут знать, уметь делать или демонстрировать, когда они завершили или участвовали в программе / мероприятии / курсе / проекте.Результаты обычно выражаются в виде знаний, навыков, взглядов или ценностей.

Характеристики хороших SLO.

SLO

определяют действие учащегося, которое должно быть наблюдаемым, измеримым и доступным для демонстрации!

Оценка SLO …

1. Поможет отделам понять, как лучше облегчить обучение студентов.

2. Будет ли предоставлять отделам обратную связь (например, предоставляют ли ваши услуги то, что они должны, помимо удовлетворения требований клиентов? Какие навыки получают студенты?

Мы хотим, чтобы они научились этим навыкам? Это те навыки, которым мы их обучаем?)

3.Позволит учащимся сформулировать то, что они изучают и чему научились в колледже внутри и за пределами класса.

4. Поможет студентам объяснить, что они умеют и что знают.

5. Позволит учащимся лучше понять, куда они могут пойти, чтобы получить определенные знания, навыки, отношения или ценности. В конечном итоге предоставит студентам карту, на которой доступны различные возможности обучения

Как записывать результаты обучения:

При записи результатов обучения:

1.Сосредоточьтесь на том, что может делать ученик.

2. Обращайтесь к наблюдаемым результатам, а не к тому, чему учили.

3. Используйте активные глаголы, так как их легче измерить (см. Прилагаемый список).

4. Иметь четко определенные ожидания относительно критериев, связанных с результатом.

а. Включая конкретные примеры, например, изображения, программное обеспечение, инструменты и т. Д.

б. Подумайте об ученике после того, как он использовал или прочитал артефакт, что он должен уметь делать в результате использования инструментов, представленных для каждого конкретного действия.

Пример:

1. С каждой целью может быть связано несколько целей.

2. С каждой целью будет связан один результат обучения.

Цель 1: Курс (программа) «Образовательные технологии» позволит студентам сделать надежную и точную оценку типа вспомогательных технологий, необходимых для различных видов инвалидности.

Задача 1: Учащийся сможет использовать соответствующую технологию для удовлетворения потребностей аутичных детей в классе.

Задача 2: Учащийся сможет адаптировать любую вспомогательную технологию для решения проблем, связанных с поведением.

Результат обучения 1: По окончании курса (программы) учащийся сможет создавать планы уроков с помощью Inspiration, чтобы научить аутичных учащихся самостоятельно рисовать картинки.

  • Learning Outcome 2: В конце программы ученик сможет создать задание, обучающее аутичных детей правильному поведению в классе.

Различные типы целей / результатов обучения

В связи с общим признанием результатов обучения в качестве ключевого компонента системного подхода к разработке курсов и учебных программ стало модным мыслить в терминах широких типов. Здесь другой американец, Бенджамин Блум, оказал чрезвычайно большое влияние в разъяснении и организации образовательной мысли относительно классификации целей, его первоначальная работа проводилась в 1950-х годах.Блум и его коллеги утверждали, что цели (которые мы теперь называем «результатами обучения») достижимы в трех различных областях, или областях , которым они присвоили достаточно впечатляющие жаргонные названия: когнитивная область , аффективная область и психомоторный домен . Рискуя чрезмерным упрощением, их можно рассматривать как относящиеся к целям , связанным со знаниями, задачам , связанным с отношением, и задачам , связанным с двигательными навыками, .Разберем их теперь более подробно.

Когнитивная область . Он содержит результаты, которые связаны с приобретением и применением знаний и понимания, и, вероятно, включает в себя подавляющее большинство результатов обучения и обучения. Примером может быть:

«Студент должен уметь вычислить всех размеров треугольника с учетом длины двух сторон и величины угла между ними «.Блум и его сотрудники также разделили когнитивную область на шесть отдельных уровней, каждый из которых основан на нижних и представляет все более высокий уровень когнитивной активности.

Аффективный домен . Он содержит цели, связанные с отношениями и чувствами, которые возникают в результате некоторого образовательного или тренировочного процесса.

Примером такой цели может быть:

«Стажер-лектор должен проявить сочувствие при консультировании студента.Аффективная область также была разделена на несколько отдельных иерархических уровней, эта работа была проведена Блумом и его коллегой Кратволом.

Психомоторная область . Сюда входят результаты обучения, которые касаются развития манипулятивных или физических навыков — таких как измерение, настройка и использование оборудования, использование инструментов, рисование графиков и т. Д. Примером может быть:

«Студент должен уметь собрать и использует предоставленный дистилляционный аппарат ».
  • Впоследствии был разработан ряд иерархических классификаций психомоторной области, из которых, вероятно, наиболее известна классификация Киблера
  • .

Хотя работы Блума и его преемников оказали огромное влияние на образовательное мышление, вышеупомянутая трехсторонняя классификация целей / результатов обучения с тех пор была изменена в ряде важных аспектов. Во-первых, было признано, что большинство уровней когнитивной области в значительной степени перекрываются, и что единственный реальный разрыв — это разрыв между уровнем 2 (понимание) и уровнем 3 (применение).По этой причине сейчас принято говорить просто о низших когнитивных уровнях (охватывающих уровни 1 и 2 иерархии Блума) и более высоких когнитивных уровнях (охватывающих уровни 3-6 иерархии Блума). Во-вторых, было признано, что Блум и его сотрудники полностью игнорировали одну из наиболее важных групп результатов — те, которые охватывают различные «жизненные навыки», такие как принятие решений, решение проблем, творческое мышление, общение и межличностные отношения. навыки и умения.Некоторые из них естественным образом попадают в класс «высших когнитивных», в то время как другие можно рассматривать как составляющие совершенно новую «область» — межличностную область . В-третьих, было признано, что многие результаты обучения не поддаются жесткой классификации типа, предложенного Блумом и его последователями, поскольку они имеют перекрывающиеся аспекты, которые попадают в более чем одну категорию.

По указанным выше причинам гораздо более простая и менее жесткая схема классификации результатов обучения получила широкое признание в последние годы и рекомендована всем учителям и лекторам.Он включает в себя все, что вам действительно нужно знать о такой классификации, и должен оказаться очень ценным, поскольку поможет вам выбрать подходящие методы обучения, спланировать обучение, разработать вспомогательные материалы и спланировать оценку учащихся. Он признает следующие пять основных типов результатов обучения:

Нижний когнитивный — включает первые два уровня (знания и понимание) когнитивной области Блума и содержит все результаты обучения, связанные с приобретением знаний и базового понимания.
Высший когнитивный — включает четыре верхних уровня (применение, анализ, синтез и оценка) когнитивной области Блума и включает все результаты обучения, связанные с интерпретацией информации, принятием решений, решением проблем и планированием.
Аффективный — включает все пять уровней аффективной области, т.е. включая все результаты обучения, связанные с чувствами, установками и ценностями.
Психомоторный — включает все четыре уровня психомоторной области, то есть включая все результаты обучения, связанные с моторикой, ловкостью рук, зрительно-моторной координацией, практическими способностями и так далее.
Межличностный — охватывающий все различные «жизненные навыки», которые не учитывались исходной трехсторонней классификацией Блума, включая все результаты обучения, связанные с общением (письменным и устным), слушанием, работой в команде, взаимодействием с другими людьми, и так далее.
  • ВАЖНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ГЛАГОЛ

Глаголы действия приводят к явному поведению, которое можно наблюдать и измерять. Примеры глаголов действия:

анализировать, применять, спорить, упорядочивать, собирать, оценивать, вычислять, категоризировать, выбирать, классифицировать, сравнивать, компилировать, вычислять, создавать, критиковать, критиковать, защищать, определять, демонстрировать, описывать, проектировать, разрабатывать, дифференцировать, обсуждать, различать , оценивать, исследовать, объяснять, формулировать, идентифицировать, иллюстрировать, указывать, интерпретировать, маркировать, перечислять, находить, управлять, запоминать, заказывать, действовать, организовывать, планировать, практиковать, прогнозировать, готовить, предлагать, задавать вопросы, оценивать, распознавать, повторять , сообщить, воспроизвести, просмотреть, пересмотреть, запланировать, выбрать, решить, указать, перевести, использовать, использовать, написать Некоторые глаголы неясны и требуют скрытого внутреннего поведения, которое невозможно наблюдать или измерить.

Следует избегать следующих типов глаголов:

  • ценить, узнавать, знакомиться, знать, изучать, понимать,

Примеры

— Слишком общее и ОЧЕНЬ ТРУДНО измерить …

1. … оцените пользу физических упражнений.

2. … будет иметь доступ к ресурсам в школе.

.3. … разовьет навыки решения проблем и разрешения конфликтов.

4. … будет больше уверенности в своих силах.

Примеры

Все еще общие и Трудно измерить …

1. … будет ценить упражнения как средство снижения стресса.

2. … сможет развить и применять навыки эффективного решения проблем, которые позволят адекватно ориентироваться в соответствующих ресурсах в школе.

3. … продемонстрирует способность разрешать личные конфликты и помогать другим в разрешении конфликтов.

4. … продемонстрирует навыки критического мышления, такие как решение проблем, связанных с социальными проблемами.

Примеры

Конкретный и относительно ПРОСТОЙ в измерении …

1. … сможет объяснить, как выполнять

ise влияет на стресс.

2. … смогут определить наиболее подходящий ресурс, имеющий отношение к их школьной заботе.

3. … сможет помогать одноклассникам в разрешении конфликтов, помогая им заключать соглашения.

  • 4. … продемонстрирует способность анализировать аргументы о расовой дискриминации и отвечать на них.

Примеры хороших результатов обучения студентов:

Правительство.

Когда правительственный лидер принял важное решение, вы сможете определить основные факторы, которые лидер должен был рассмотреть, и обсудить, почему были предприняты действия и какие очевидные компромиссы были сделаны.

Экономика.

Демо

Цели и задачи написания — NIU

Например, цель по английскому языку 102 может быть , чтобы подготовить студентов к английскому 103. Цель «подготовить студентов» определяет общую картину или общее направление или цель курса. В целях курса часто не указываются результаты учащихся или то, как результаты будут оцениваться. Если у вас возникли трудности с определением цели курса, обсудите причины, по которым ваш курс существует, и почему студенты должны на него записываться. Ваши идеи могут затем привести к целям, связанным с курсом. Цели курса часто берут начало в описании курса и должны быть записаны как перед развивающими целями обучения. Вам также следует обсудить цели курса со своими коллегами, которые преподают в том же классе, чтобы вы могли согласовать свои цели и предоставить студентам несколько единообразное впечатление от курса.

Примеры целей курса
Маркетинговый курс

Студенты узнают о личном и профессиональном развитии, навыках межличностного общения, навыках устной и письменной презентации, процессах продаж и покупок, а также о развитии и поддержании удовлетворенности клиентов.

Курс физической географии

Студенты будут понимать процессы, вовлеченные во взаимодействие, пространственные вариации и взаимосвязи между гидрологией, растительностью, формами рельефа, почвами и человечеством.

Театр / танцы

Студенты будут исследовать исторический стиль от доегипетского периода до эпохи Возрождения в том, что касается театральной постановки. Изучение старинной одежды, манер, декора и архитектуры с проектами из драматической литературы.

Примеры общих целей
  • Студенты будут знать, как общаться в устной и письменной форме.
  • Учащиеся поймут эффект глобального потепления.
  • Взгляд студентов на гражданские права улучшит .
  • Студенты будут изучать ключевых элементов и моделей, используемых в образовании.
  • Учащиеся овладеют базовыми математическими навыками.
  • Студенты поймут законы гравитации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *