Самореализация личности — проблемы, особенности, факторы успеха
В общем смысле самореализация личности – это деятельность, присущая психологически зрелым, по своему уникальным и имеющим собственную индивидуальность людям. Конечно, продолжительность жизни определяется высшими силами, но глубина и ширина жизненного пути зависят только от действий личности. Проблема самореализации достаточно распространенная. Как найти себя в обществе, какие факторы необходимы для успешной реализации себя, как успешной и гармоничной личности.
Что такое самореализация личности
Самореализация личности – это способность пройти путь самопознания и принять себя, найти собственную нишу и в полной мере раскрыть свои способности, раскрыть весь потенциал и получить удовольствие от каждого поступка и действия.
Многие психологи отмечают, что проблема самореализации требует всестороннего изучения и профессионального решения. В современной жизни часто встречается две категории людей:
- первая категория долгие годы занимается поиском себя, но погружается в бушующий жизненный океан, не реализовав уникальные возможности и таланты;
- вторая категория не предпринимает попыток раскрыть себя не задумываясь о том, что такое самореализация и проживает отведенные годы впустую.
Самореализация в психологии – это два критерия:
- максимально полная реализация способностей, талантов, которыми природа наделила человека, или приобретенных в процессе саморазвития. Так же это называется самоактуализация личности;
- результат, достигнутый человеком, в процессе реализации талантов, знаний, умений, которые оцениваются личностью, как часть успешной и полноценной жизни.
Самореализация в жизни человека – длительный процесс, на протяжении которого развиваются и применяются в обыденных условиях врожденные таланты и приобретенные навыки. В обществе такие люди воспринимаются, как состоявшиеся, психологически устойчивые личности.
Психология реализации личности предполагает несколько факторов, важных для достижения определенных высот в жизни:
- познать суть интеллектуально;
- принять свою неповторимость;
- осознать и принять собственную устойчивость;
- составить верную оценку собственной личности;
- ежедневно работать над самосовершенствованием и расширением способностей. Подробней о необходимости самосовершенствования читайте в этой статье.
Важно! Самореализация – это непрерывный процесс приложения волевых усилий в условиях определенной сферы деятельности.
Проблемы самореализации
Вопросам личностной реализации посвящали свои труды известные психологи и философы, специалисты в обществознании. Аристотель писал о том, что достичь наивысшего счастья можно только через реализацию врожденных и развитых талантов.
Маслоу посвятил много времени изучению аспектов самореализации. Ученый утверждал, что потребность в самореализации и выражении внутреннего мира расположена на вершине пирамиды личностных потребностей. Это сложная задача, ведь изначально необходимо преодолеть физиологические потребности, ощутить себя в безопасности, разобраться в социальных факторах – найти друзей, любовь.
По статистике, только 4% людей могут достичь вершины пирамиды потребностей. Самореализация личности в обществе на 40% позволяет человеку ощутить себя счастливой и полноценной личностью.
Сомнению не подлежит утверждение о том, что важнейшая составляющая полноценной, гармоничной, счастливой жизни – является возможность использовать весь творческий и профессиональный потенциал.
Как правило, на пути самопознания и становления человек часто испытывает проблемы психологического характера – несоответствие между интеллектуальным и энергетическим потенциалом, уровнем навыков и степенью реализации опыта в реальном мире. Самореализация личности в обществе, в отношениях может быть затруднена по определенным причинам:
- проживание в неблагоприятной географической зоне;
- физические ограничения – плохое зрение или слух.
Это важно! Несовпадение стремлений в самореализации с истинными возможностями личности может привести к патологическим отклонениям в психике.
Психологи выделяют главный стрессовый фактор – прекращение перспективы реализовать собственные таланты и умения. Например, перспективный спортсмен, попавший в ДТП, передвигается в инвалидной коляске. Такое положение дел не позволяет человеку проявить способности в полной мере. Это в будущем неизбежно приведет к депрессии.
Еще один пример – прекращение финансирования успешного научного проекта. В связи с этим профессиональная самореализация ученого невозможна.
Потребность в самореализации, как матери, испытывает каждая женщина. Невозможность реализовать свое прямое предназначение на фоне постоянного одиночества трансформируется в алкогольную зависимость.
Основные условия личностной самореализации
Профессор школы социальной экологии Сальваторе Мадде в своих трудах определил факторы, способствующие самореализации личности.
- Свобода, как условие самореализации личности.
- Чувство абсолютного контроля над собственной жизнью.
- Способность адаптироваться в жизненных условиях.
- Спонтанность в принятии решений.
- Наличие творческого потенциала.
Это важно! Очевидно одно – полноценная, успешная социальная и творческая самореализация личности возможна только при наличии уверенности в собственных силах и целеустремленности. Только при условии определенного жизненного азарта, трудолюбия и понимая поставленной цели можно стать
успешной личностью.
Движущие силы самореализации
Понятно, что творческая и профессиональная самореализация – это долгий и упорный труд. Зачастую человеку необходимы мотивирующие факторы, искать их нужно среди общечеловеческих ценностей:
- потребность в признании и уважении;
- желание установить личные рекорды;
- стремление проявить интеллект;
- желание создать семью;
- потребность занять определенное социальное положение.
Это важно! Мотивирующие факторы доступны и понятны. Идеалы, к которым стремится человек, разнообразны. Именно поэтому временных ограничений для воплощения поставленных целей не существует. Но необходимо помнить, что только в деятельности происходит самореализация личности.
Стратегии самореализации
Какие условия для самореализации молодежи диктует современная жизнь? Прежде всего, это умение реагировать на жизненные требования, адаптироваться к ним, грамотно выбирать и видоизменять стратегии саморазвития, оставаясь психологически и эмоционально спокойным.
Человеческие цели – величина динамичная и изменяющаяся. Это объясняет, почему самореализация человека возможна только в деятельности. В разные периоды жизни у человека меняется социальный статус, приоритеты, состояние здоровья и потребности. Например, психолог Мег Джей считает, что самое удачное время для самореализации – это период между двадцатью и тридцатью двумя годами. Почему так – она объясняет в своей книге: “Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом”. Вы примерно в этом возрасте?
Таким образом, человек выбирает стратегию, ориентируясь на актуальные для себя цели.
Здесь можно прочитать о методах поиска цели.
Парень – старшеклассник стремится освоить престижную профессию. Для этого ему необходимо поступить в высшее учебное заведение. Его основные усилия сосредоточены на приобретение достаточно количества знаний. На данном этапе значение образования для самореализации превыше других целей и инструментов.
На следующем этапе молодой человек стремится реализоваться в выбранной профессии, построить карьеру. В соответствии с поставленной целью видоизменяется стратегия.
Корректируются инструменты, способствующие самореализации личности, когда мужчина принимает решение создать семью, стать отцом.
Сферы самореализации
Люди использует разные инструменты для достижения целей. Раскрыть таланты, опыт и способности можно через творчество, науку, спорт, семью, профессиональную деятельность, творчество.
Это важно! Проявить себя в нескольких сферах одновременно невозможно, с этой задачей справляются лишь единицы.
Профессиональная самореализация
Что такое профессиональная самореализация – достижение определенных высот в выбранной трудовой сфере. В данном случае самореализация определяется выбором профессии и должности. В этой рубрике мы рассказываем о профессиональном росте.
Социальная самореализация
Предполагает достижение успехов во взаимоотношении с другими людьми. Цель – выстроить отношения в обществе, которые принесут ощущение свободы, счастья и удовлетворения. В этом случае свобода, как условие самореализации личности, имеет важное значение. Речь идет о действиях, которые личность определяет для себя единственно необходимыми, а не о тех, которые навязывает общество. Это может быть волонтерская деятельность, работа в приюте. Подробней о взаимоотношениях читайте здесь.
Творческая самореализация
Творческая самореализация личности предполагает успешное применение талантов. При этом речь идет не только об искусстве, но и о научной деятельности. Для творческих личностей жизненно необходимо создать шедевр в искусстве, сделать научное открытие. Эти возвышенные стремления становятся мотивацией на творческую самореализацию своего таланта.
Это важно! Психологи отдельно выделяют самореализацию для женщины, которая, как правило, трактуется предназначением, заложенным природой, – найти любовь, создать семью, родить ребенка и воспитать его.
Практические рекомендации
- Прежде всего, нужно грамотно и реально оценить собственные таланты и способности. Для этого психологи рекомендуют взять лист бумаги, создать спокойную, расслабляющую обстановку и записать качества и увлечения, над которыми необходимо работать.
- Честно и беспристрастно запишите все черты своего характера, независимо от того, насколько они ценятся обществом.
- Перечислите все виды деятельности, в которых вам хотелось бы реализовать себя. Вспомните о своих мечтах, чем вам хотелось заниматься в детстве. Как отмечают психологи, детские мечты отражают истинную личность человека. Напротив каждого вида деятельности запишите необходимые черты характера, которые помогут добиться успеха. Ведь только в деятельности происходит самореализация личности.
- Сравните списки и таким образом, вы увидите, какой вид деятельности подходит вам лучше всего. На первый взгляд, такой способ подходит только для подростков, которые не определились с профессией. Тем не менее, по статистике, большинство взрослых не удовлетворены своей работой и хотели бы сменить вид деятельности. Такая неудовлетворенность продиктована, прежде всего, неумением правильно определить свои таланты и расставить жизненные приоритеты.
- Многие ошибочно полагают, что реализовать себя можно только в профессиональной деятельности. Однако это всеобщее заблуждение. Необходимо абстрагироваться от традиционных взглядов и оценить себя всесторонне. Вполне возможно, что человеку удастся проявить себя во время отдыха или, занимаясь любимым хобби. Главное, чтобы процесс доставлял удовольствие – это основной признак того, что стратегия самореализации выбрана верно и проходит успешно.
Смотрите на видео – мнение эксперта о самореализации личности и поиске достойной цели в жизни.
Проблема самореализации личности: исторический контекст
Библиографическое описание:Рыкова, Б. В. Проблема самореализации личности: исторический контекст / Б. В. Рыкова, В. В. Бауэр. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 8 (19). — Т. 2. — С. 178-180. — URL: https://moluch.ru/archive/19/1927/ (дата обращения: 03.11.2022).
Изменение социально-экономических и политических условий практически мгновенно отразились на системе образования, которая перешла на другой уровень существования, причем по всем параметрам. Одним из качественных изменений современного образования является переход от знаниевой парадигмы к личностной, в результате чего целью образования становится личностное развитие индивида. В этой связи современная личностно-ориентированная наука, опираясь на общефилософскую идею самодвижения, саморазвития, стремится оперировать понятиями, адекватно отражающими гуманистическую сущность человека и процесс его воспитания («субъект-субъект», «сознание-самосознание», «развитие-саморазвитие», «Я-концепция», «самоактуализация», «самореализация» и другие) и подчеркивающими не только внешнюю, но и внутреннюю стороны процессов взросления и развития.
В теоретических исследованиях и образовательной практике, в законодательных документах стали чаще употребляться термины, начинающиеся с приставки «сам», «само», которые в интегративном виде характеризуют человека как субъекта собственного развития, то есть как субъекта познания, деятельности, общения, судьбы.
Статья 14 «Закона РФ об образовании», в частности, гласит: «Содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации» [3].
Инновационные школы на современном этапе вышли на путь создания образовательных систем, ориентированных на самоопределение и самореализацию личности.
Термин «самореализация» долгое время употреблялся в общественно-политической литературе, публицистике, не имея при этом достаточно четко выраженного содержания.
Идея самореализации имеет древнюю историю. В качестве «высшей ценности» самореализация трактуется в философии Упанишад (8-5 вв. до н.э.) и Даосизме (6-5 вв. до н.э.). Эволюцию идеи саморазвития можно проследить со времен Гераклита. В основе его стихийной диалектики лежит провозглашенный им принцип: «все течет – все изменяется». Широко известным стало также высказывание Протагора: «человек есть мера всех вещей». В центре внимания Сократа также находится человек. Именно Сократ призывал к познанию самого себя. На Западе учение о самореализации восходит к Аристотелю и отчасти к Платону, представляя собой не только анализ этого феномена, но и практические рекомендации путей и способов самоосуществления. В онтологии Аристотеля интерес представляет его понимание движения как реализации сущего. Движение согласно его воззрениям представляет собой переход возможности в действительность.
В эпоху Возрождения положено начало развитию гуманистических идей. Так, итальянский гуманист, представитель Ренессанса, Пико делла Мирандола провозгласил, что судьба человека является следствием его собственной активности. Человек согласно данной антропоцентричной теории творит себя сам, своей волей и самостоятельным выбором, стремясь к собственному совершенствованию.
Педагогическим поискам Я.А. Коменского (1592-1670) было свойственно осознание необходимости считаться с особенностями ребенка, с его природой (принцип природосообразности), стремление сделать школу «мастерской гуманности», способствующей развитию возможностей ребенка, его восхождению по ступеням духовного роста.
Дальнейшее осмысление идеи саморазвития происходило в эпоху Просвещения, характеризующуюся передовыми взглядами на воспитание человека и решающим значением активности субъекта (Ф. Вольтер, К. А. Гельвеций, Ж. Ж. Руссо).
Жан-Жак Руссо (1712-1778), признавая, что человеческая природа является совершенной, считал необходимым следовать естественному ходу развития ребенка и позаботиться о создании условий, в которых все присущие ему задатки могли бы беспрепятственно развиваться, а также об устранении всего того, что могло бы этому помешать. Критикуя феодальную систему воспитания, подавляющую личность, он призывал с любовью относиться к ребенку, внимательно изучать его возрастные и индивидуальные особенности, считаться с его потребностями, способствовать развитию его самодеятельности.
И.Г. Песталоцци (1776-1827) считал общей целью воспитания проявление в детях «истинной человечности», которая достигается путем гармонического развития у каждого ребенка всех его природных сил и способностей. Он утверждал, что природным силам и задаткам ребенка присуще стремление к развитию и воспитание должно выдерживаться в этой логике, обеспечивая гармоническое развитие ребенка в тесном согласии с его природой.
На субъектно-свободную отношенческую позицию ребенка, которую нужно учитывать воспитателю в общении с ним, указывал Д. Локк (1632-1700). Он считал, что важной задачей воспитания является развитие природных дарований «до возможных пределов». Для этого нужно внимательно изучать индивидуальные особенности ребенка, наблюдать за ним, чтобы «заметить его преобладающие страсти и господствующие наклонности», выявлять у детей различные качества, сообразно с которыми должны различаться и методы».
А. Дистервег (1790-1866) полагал, что разумно организованное воспитание должно строиться с учетом трех принципов: природосообразности (учет возрастных индивидуальных особенностей физического и психического развития ребенка), культуросообразности (учет условий, в которых ребенок живет, национальной культуры), самодеятельности (стремление развивать детскую творческую активность).
У Гегеля также прослеживается идея саморазвития. Сущность явления, по его мнению, можно понять лишь выяснив путь его развития, которое происходит поступательно от низших форм к высшим, а источником всякого развития являются противоречия. Гегель рассматривает природный и исторический мир как процесс непрерывного движения. Мировой дух, частицей которого является сознание каждого человека, возвращается к самому себе через мышление и деятельность. По его представлениям свои внутренние стремления человек реализует в деятельности. По мнению Гегеля, «выполняя какую-либо деятельность, человек преследует цель, продиктованную своеобразием этой деятельности, но при этом он должен получить удовлетворение от нее. Это происходит, когда человек в деятельности реализует свои собственные цели».
Существует также экзистенциалистский подход, представители которого, отрицают наличие сущностной природы и полностью исключают возможность объективистского влияния на человека (нет детерминизма, человек свободен, человек – это свобода, он есть не что иное, как проект самого себя), то есть, процесс самореализации лишен каких-либо объективных оснований, поскольку человек будет таким, каким он сделает себя сам. Эта теория самореализации человека, основателем, которой являлся Ж. Сартр, в рамках закрытой системы явно нереальна, ибо различные обстоятельства, встречающиеся на пути индивида в реальном мире, лишают смысла категорию «свобода» в экзистанциалистском понимании.
В отечественной науке идеи самореализации личности отстаивали К.Д. Ушинский и С.И. Гессен. К.Д. Ушинский (1824-1870) отмечал, что «гармония в человеческом образовании состоит не в том, чтобы существующие в человеке силы развиты с одинаковой силой, но в том, чтобы различные системы сил подчинить одна другой в таком порядке, как они расположены в основной природе человека, в подчинении низших по своей натуре высшим». Одной из лучших работ 20–х годов прошлого столетия можно назвать книгу С.И. Гессена «Основы педагогики», которая рассматривает личность как дело рук самого человека, продукт его самовоспитания.
Современные зарубежные и отечественные ученые имеют свои различные подходы к изучению проблемы самореализации личности.
Одни зарубежные ученые придерживаются мнения, что люди, прежде всего, стремятся к превосходству, что есть фундаментальный закон человеческой жизни.
По мнению других учёных самореализация присуща каждому человеку и предполагает наличие продуктивной активности. Понимание человеческой сущности должно основываться на понимании человеческих потребностей, вырастающих из условий существования. В качестве таких потребностей выступают потребность в установлении связей, в трансцендентности, в корнях, в идентичности, в системе ориентации. Здесь особо выделяется позитивная свобода – свобода, которая сочетает причастность к миру и независимость от него.
Позитивная свобода предполагает спонтанную активность в жизни, когда человек действует в соответствии со своей внутренней природой, используя в качестве ключевых компонентов любовь и труд.Таким образом, проведенный краткий экскурс в историю возникновения и становления теории самореализации дает возможность судить о различных исходных основаниях, как появления данного феномена, так и его трактовки. Это дает нам возможность сделать вывод о том, что самореализация – это процесс, направленный на осуществление личностью себя в мире, который, в свою очередь, оказывает на нее влияние на протяжении всей жизни человека.
Литература
1. Воспитательная деятельность: педагогические, психологические, технологические и правовые аспекты // Материалы конференции. – Астрахань: Изд-во АГПУ, 2007. – 296 с.
2. Горячева Е.И. Концепция самореализации как основа гуманистической педагогики. Проблемы проектирования образования в работах аспирантов ИПИ РАО за 1994 г. Сб. науч. тр. Ин-т педагогич. инноваций РАО. – М., 1995. – 258 с.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании». С изменениями на 25 июня 2005 года – М, 58 с.
4. Михайлов Н.Н. О потребности личности в самореализации //Философские науки. – 2004. — № 4. – С. 24-32.
5. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. – Волгоград: Перемена, 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): деятельность, жизнь человека, позитивная свобода, развитие, ребенок, самореализация, создание условий.
Самореализация
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
Самореализация — это йога или «единение» с истиной — прямое восприятие или переживание истины всезнающей интуитивной способностью души.
Господь Кришна… провозглашает Самореализацию, истинную мудрость, как высшую ветвь всего человеческого знания — царя всех наук, саму суть дхармы («религии») — ибо только она навсегда искореняет причину тройственное страдание человека и открывает ему его истинную природу Блаженства. Самореализация — это йога или «единение» с истиной — прямое восприятие или переживание истины всезнающей интуитивной способностью души. (бг)
«Самореализация — это
знание — телом, разумом и душой — что мы едины с вездесущим Богом, что нам не нужно молиться, чтобы оно пришло к нам, что мы вообще не просто рядом с ним времена, но что вездесущность Бога — это наша вездесущность, что мы являемся такой же частью Его сейчас, как и когда-либо. Все, что нам нужно сделать, это улучшить наше знание».
Самореализация означает познание своей души и ее единства с Отцом.
Пока оно пребывает на материальном плане, человеческое сознание не может охватить вселенское Сознание Христа, как бы оно ни желало этого. Практикуя методы научной концентрации и медитации, которым обучают на Уроках Содружества Самореализации, искренний ученик может увеличить и усовершенствовать восприимчивость своего сознания, чтобы в конечном итоге он смог воспринять Сознание Христа, универсально присутствующее в каждом атоме творения. (ос)
«…улучшить наши знания»
Культивирование качеств различения правильным духовным действием и йоговской медитацией дает ему [человеку] в конечном счете способность сворачивать оболочку интеллекта, чтобы раскрыть тонкую оболочку блаженства (анандамая коша), которая является каузальным телом, покрывающим его душу его способность чистой всезнающей интуиции и мудрости. Раскрывая оболочку блаженства в глубочайшей медитации, йог погружает свою душу в блаженное единство с Богом. …
Почти у всех низшие формы интуиции время от времени выражаются в необъяснимых иначе переживаниях «знания», которые приходят сами собой, независимо от показаний чувств и разума. …
Вся сила познания заимствует свою способность у интуиции. Высшим выражением интуиции является то, посредством чего душа познает Себя: Знающий, знающий и познаваемый существуют как одно. …
Чистая интуиция есть интуиция души — познание души душой; видеть душу глазами души, так сказать. Здесь нет модификаций интуиции — как интуиции интеллекта, или праны, или ума, или материи. Йог в этом состоянии выше их всех — знающий, знающий и знающий, ставший единым целым. Он полностью осознает свое истинное Я. Это настоящее сознание души; и в самом деле, это богосознание, ибо душа реализуется как не что иное, как отражение Духа. …
Блаженная душа — это совершенная мудрость, познающая все сущее посредством интуиции — прямого восприятия без какого-либо инструментального посредника. (бг)
Причина того, что Бог остается неизвестным для миллионов, поклоняющихся Ему в храмах и церквях, и в святых городах и местах паломничества, заключается в том, что физические инструменты познания могут воспринять только произведения Творца;
Сама Божественность воспринимается супраментальной способностью интуиции, данной Богом способности души познавать истину. Когда умственное беспокойство утихает и сознание интериоризируется, в соприкосновении с душой пробуждается раскрывающая Бога интуитивная способность. (сбн)
Прямое восприятие — Апарокшайнана
Тот, кто мыслит глубоко и ясно , однако — как в спокойной концентрации и медитации — выходит за пределы процесса рассуждения мысли к острому восприятию, проявляющемуся в его сознательных мыслях, возникающих изнутри, а не из данных, накопленных извне. Это знание истины посредством прямого восприятия называется апарокшайнана . …
Понимание и интуиция взаимосвязаны. Интуиция не противоречит законам понимания Природы, но выходит за их пределы.
Для иллюстрации:
Электрический ток, протекающий через лампочку, проявляется ощутимо в виде света, яркость которого определяется мощностью лампочки; но именно электричество, невидимо проходящее по проводам к лампочке, является причиной света.
Аналогичным образом, человеческий разум — это свет познания в теле, а интуиция — это ток, протекающий по проводникам ума и интеллекта и производящий этот свет. (бг)
Осознайте истину внутри себя
Самореализация означает познание истины через себя, а не через других. Если вы сначала ищете Бога, через Самореализацию, все вещи — сила, могущество, процветание, мудрость, здоровье и бессмертие — прибавятся к вам. (ос)
Требуется много времени — множество воплощений правильного действия, хорошая компания, помощь гуру, самопробуждение, мудрость и медитация — чтобы человек вновь обрел сознание своей души бессмертия. Чтобы достичь этого состояния Самореализации, каждый человек должен практиковать медитацию, чтобы перенести свое сознание из ограниченного тела в безграничную сферу радости, ощущаемой в медитации.
Истины не будут для вас истиной, пока вы не осознаете их внутри себя. Без реализации они просто идеи. Ибо духовное восприятие, духовное сознание заключается не в смутных теологических идеях, а в обретении Самореализации. (др)
Практикуйте то, что вы читаете и слышите
Самореализация — это не то, чему можно научиться по книгам; это приходит только через личный опыт . Осознание Истины, переживание Бога, а не просто догма, — это то, что каждая религия должна нести своим последователям. (я)
Я не хочу, чтобы люди думали, что могут достичь реализации, просто слушая других или читая книги. Они должны практиковать то, что читают и слышат.
Вы должны знать разницу между
воображения,
теоретических знаний и
истинной реализации.
Могли бы вы насытить себя, слушая только разговоры о еде? Знать пищу только теоретически — значит всегда оставаться голодным. Вы должны есть, чтобы утолить голод. Так что тот, кто постоянно ищет новые доктрины, но не применяет их на практике в своей жизни, находится в постоянном духовном голодании.
Человек Самореализации знает блаженство, которое не может сравниться ни с чем в этом мире. Его радость не зависит ни от какого объекта или чувственного опыта. Это ни с чем не сравнимое счастье, которое невозможно описать словами. Такая радость известна как саттвик-ананда (чистое блаженство).
Осознание Бога — самое сложное состояние для достижения. Пусть никто не обманывает себя и не думает, что кто-то другой может ему это «подарить». Всякий раз, когда я впадал в состояние умственного застоя, мой Учитель ничего не мог для меня сделать. Но я никогда не оставлял попыток поддерживать с ним гармонию, с радостью выполняя все, что он просил меня сделать. «Я пришел к нему для богопознания, — рассуждал я, — и должен прислушаться к его совету».
Теоретическое знание священных писаний часто приводит к убеждению, что человек знает истину, тогда как на самом деле он ее не знает. Только общаясь с Богом, «Библиотекой всех знаний», можно познать все истины в их точности, не теряя времени на теоретическое понимание и непонимание писаний. Вот почему между читателями Священных Писаний и людьми реализации, которые сами являются воплощениями истин Священных Писаний, может существовать огромная пропасть.
Когда философ-писатель препарирует слова и мысли скальпелем своего разума, он может так полюбить теоретическое знание и мысленное разделение мудрости на различные сегменты, что может «засохнуть» из-за отсутствия опыта истины в божественном экстазе. Если бы человек посвятил свою жизнь анализу свойств воды и исследованию воды из разных источников по всему миру, он не утолил бы тем самым свою жажду. Жаждущий человек, не заботясь об атомарных составах, выбирает хорошую воду; выпив его, он становится удовлетворенным. Экзотерический джняна-йог — последователь пути различающего разума — может прочитать и проанализировать все писания и все же не утолить жажду своей души. (бг)
Бог есть
жизнь за вашей жизнью,
зрение за вашими глазами,
вкус за вашим языком,
и любовь за вашей любовью.
Полная реализация этого есть Самореализация. Без Божьей силы вы ничего не можете сделать. Если вы всегда будете держать эту мысль, вы не ошибетесь, потому что вы очистите храм своего разума и своей души вибрациями Бога.
Через Самореализацию человек осознает истинные ценности своего места в божественном плане и своего отношения к прошлому, настоящему и будущему человечества.
Самореализация может быть достигнута и иногда достигается даже людьми, борющимися с больными и иными несовершенными телами; но этого нельзя достичь, если человек не может непрерывно концентрироваться и медитировать на Боге.
Богореализация достигается только огромным усилием со стороны йога и божественной милостью.
Если человек может чувствовать и знать, что он
дитя Божие и как таковой обладает всем, как и его Бог Отец — будь он беден или богат —
он может быть свободен.
Если кто-то может верить во всеведение своей души, даже пытаясь пополнить свой небольшой запас знаний, он может превзойти невежество заблуждения. Все двойственности относятся к области невежества: страх перед болезнью и стремление к смертному здоровью, страх перед бедностью и стремление к богатству, чувство неполноценности из-за недостатка знаний, а также стремление к высокому интеллекту. Конечно, если кто-то поражен болезнью, неудачей или невежеством, это не означает, что он должен лежать в таком состоянии. Он должен пробуждать в себе совершенство, чтобы внешне выражать его в виде здоровья, процветания и мудрости, но не осознавая боли нехватки или страха неудачи. Человек должен знать, что его борьба за завершенность рождена заблуждением; ибо у него уже есть все, что ему нужно, внутри его внутреннего могущественного Я. Только потому, что он ошибочно воображает, отождествляя себя с духовно невежественным смертным обществом, что ему не хватает этих божественных дарований. Ему нужно только осознать вечную полноту своей душевной сокровищницы.
Невежественный человек упрямо мечтает о недостатке и неудачах, в то время как вместо этого он мог бы заявить о своем первородном праве на радость, здоровье и изобилие как сын Властелина Вселенной. Он даже сейчас, в своем трансцендентном Я, живет в своем совершенном царстве, но в своем смертном сознании настойчиво мечтает о зле сатаны. (сц)
«Обычный человек ошеломлен заманчивыми предложениями иллюзорных чувственных переживаний и цепляется за иллюзорные материальные формы, как если бы они были реальностью, причиной и безопасностью его существования. Йог, с другой стороны, всегда внутренне осознает единственная Реальность, Дух, и видит майя и авидья — вселенское и индивидуальное заблуждение — просто тонкая паутина, связывающая воедино атомарные, магнетические и духовные силы, которые дают ему тело и разум, чтобы играть роль в космической драме творения Господа». (бг)
Любовь Бога возвышает и расширяет нас. Я больше никогда не смогу думать о себе исключительно в этом теле; Я чувствую, что присутствую во всех телах. Я вообще не знаю расы или других различий. В моем восприятии, точно так же, как я ощущаю собственное сознание в каждой части своей физической формы, я чувствую вас всех частью себя. Все живое я чувствую в этом теле. Я знаю ощущения всех. Это не воображение; это Самореализация. Это сознание далеко за пределами телепатии. Это осознание восприятий каждого существа. В этом смысл Христосознания.
Путь к освобождению лежит через это осознание Я, через общение с Богом и пребывание в этом богосознающем состоянии души при выполнении действий долга. Любой человек может достичь этого высшего состояния бездействия, отказавшись от всех плодов действий: выполняя все действия, связанные с долгом, не питая в своем сердце никаких симпатий и антипатий, не имея материальных желаний и чувствуя Бога, а не эго, как Делателя всех действий. .
Тот, кто осознал единство с Богом, обладает всем знанием, содержащимся в Нём. Зная Господа как Начало и Конец всех существ и миров, истинный брамин обладает знанием загробной жизни и работы природы на этом плане существования. (бг)
Практикуйте истину, о которой вы слышите и читаете, чтобы это была не просто идея, а убеждение, рожденное опытом. Если чтение книг по теологии удовлетворяет ваше стремление к Богу, вы не поняли цели религии. Не соглашайтесь на интеллектуальное удовлетворение правдой. Превратите истину в опыт, и вы познаете Бога через собственную Самореализацию. (я)
Существенным доказательством Самореализации — сознания Бога в вас — является истинное и безусловное счастье. Если вы получаете все больше и больше радости в медитации, вы можете знать, что Бог проявляет Свое присутствие в вас. (я)
Следующая страница »
реализация — Routledge Encyclopedia of Philosophy
Доступ к полному содержанию доступен только для членов организаций, купивших доступ. Если вы принадлежите к такому учреждению, войдите в систему или узнайте больше о том, как сделать заказ.
Поделиться
Загрузка контента
Нам не удалось загрузить контент
Печать
Содержание
- Резюме статьи
контент закрыт
1
Коллективная самореализация
содержание закрыто
2
Индивидуалистическая самореализация
содержимое заблокировано
3
Дополнительные проблемы
содержимое заблокировано
Библиография
Тематический
- По
- Эванс, Марк
DOI
10.4324/9780415249126-L091-1
DOI: 10.4324/9780415249126-L091-1
Версия: V1, опубликовано в Интернете: 1998
. Получено ноябрь 03, 2022, с HTTP. com/статьи/тематические/самореализация/v-1
«Самореализация» — это развитие и выражение характерных качеств и возможностей таким образом, который всесторонне раскрывает истинную природу их субъекта. Обычно рассматриваемое «я» — это отдельное лицо, но эта концепция также применялась к юридическим лицам, обладающим единой идентичностью.
То, что составляет «истинную природу» личности, является ключевой переменной, порождающей множество концепций самореализации. В общих чертах их можно разделить на два типа: (1) «коллективистский», при котором самореализующийся образ жизни, являющийся либо одинаковым для всех, либо специфическим для человека или подгруппы людей, в конечном счете определяется только в контексте, и возможно, в отношении общих целей коллективного социального тела; (2) «индивидуалистический», при котором самореализация человека не имеет необходимой связи с целями определенного сообщества.
В качестве этики самореализация может быть предложена как средство достижения жизни, определяемой как хорошая по какому-либо критерию, независимому от процесса самореализации, или считаться тем, что действительно определяет добро. Его критики обычно утверждают, что человеческая природа такова, что любое приравнивание «самореализации» и «доброты» неправдоподобно или нежелательно.