Цветы мне говорят прощай — Есенин. Полный текст стихотворения — Цветы мне говорят прощай
Литература
Каталог стихотворений
Сергей Есенин — стихи
Сергей Есенин
Цветы мне говорят прощай
Цветы мне говорят — прощай,
Головками склоняясь ниже,
Что я навеки не увижу
Ее лицо и отчий край.
Любимая, ну, что ж! Ну, что ж!
Я видел их и видел землю,
И эту гробовую дрожь
Как ласку новую приемлю.
И потому, что я постиг
Всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо, —
Я говорю на каждый миг,
Что все на свете повторимо.
Не все ль равно — придет другой,
Печаль ушедшего не сгложет,
Оставленной и дорогой
Пришедший лучше песню сложит.
И, песне внемля в тишине,
Любимая с другим любимым,
Быть может, вспомнит обо мне
Как о цветке неповторимом.
1925 г.
О любви
О жизни
О природе
Серебряный век
Стихи Сергея Есенина – О любви
Стихи Сергея Есенина – О жизни
Стихи Сергея Есенина – О природе
Стихи Сергея Есенина – Серебряный век
Другие стихи этого автора
Что это такое?
В этот лес завороженный,
По пушинкам серебра,
Для детей
Письмо к женщине
Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Для детей
Берёза
Белая берёза
Под моим окном
Для детей
Заметался пожар голубой…
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
Для детей
Не жалею, не зову, не плачу…
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Для детей
Черный человек
Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Серебряный век
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
«ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТЕТРАДИ» Вячеслава Лютова — LiveJournal
?- Юбилейное
- lyutov70
- August 7th, 2020
Решил сделать себе на юбилей подарок — привести в порядок свои сочинения. Немного получилось: три тома — три десятилетия жизни и мысли.
Есть предисловие, которое все объясняет.( Здесь предисловиеCollapse )
В книгах стихи, проза, философские заметки на полях большой литературы. Краеведческие работы оставил в стороне — они ни в какое «Ридеро» не влезут 🙂
https://ridero.ru/books/provincialnye_tetradi/
https://ridero.ru/books/provincialnye_tetradi_2/
- КУДА «ВОТКНУТЬ» ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ?
- lyutov70
- July 8th, 2020
О выборе места для памятной стелы в честь признания Челябинска городом трудовой доблести
Город живет, когда чтит свое прошлое, радуется настоящему и генерирует новые смыслы.
Угнетает все это.
Оценивая мысли комментаторов и вялотекущее, но стремительно ограниченное по срокам народное голосование за выбор места для памятной стелы в честь присвоения Челябинску звания города трудовой доблести, думаю, что у нас плохо со всеми тремя условиями: нет ни особой радости, ни почтения, ни новых смыслов. Одни говорят, что звание ничего не дает городу, другие готовы разместить памятник Великой Отечественной войне на костях Гражданской войны, третьи считают, что все уже предрешено – куда-нибудь воткнут стелу, раз в законе прописано, и нас не спросят.
Между тем, ( Read more…Collapse )
- КАРАНТИН ДОКТОРА НАРБУТОВСКИХ (Кыштымский этюд)
- lyutov70
- March 25th, 2020
«Во всем нужен здравый смысл и опора на опыт».
И для России, и для Урала это была эпоха пандемий: холеры, сыпного тифа, малярии. В одних территориях с болезнями справлялись лучше, хотя и не без потерь, в других – счет шел на тысячи человеческих жизней. В южноуральской истории есть поучительные примеры, как нужно жить в таких обстоятельствах и успешно справляться с ними. Один из них связан с Кыштымом.
(Мост к Кыштымскому заводскому госпиталю)( Read more…Collapse )
- Будет ли в Челябинске бульвар Покровских?
- lyutov70
- March 16th, 2020
Еще десять лет назад, когда мы с краеведом Олегом Вепревым наконец-то свели воедино разрозненный исторический материал по челябинской династии Покровских и даже выпустили из номера в номер пять полновесных статей в «Челябинском рабочем», возникла мысль выйти с предложением назвать одну из новых улиц на Северке Бульваром Покровских. Затем искренне радовались, что имена Корнилия Покровского и его сыновей, прежде всего, Владимира, прочно вошли в челябинский оборот, и редкий журналист, проходя мимо старого дома Покровских у краеведческого музея, не говорил бы о них с придыханием.
Действительно, с Покровскими связана целая эпоха в жизни Челябинска на рубеже XIX-XX веков. Благодаря их стараниям, в город пришла железная дорога, началось промышленное освоение золотых рудников, на агропромышленные рельсы переходило мукомольное и винокуренное дело, а успехам «экономии Михайловской», принадлежавшей В.К. Покровскому, искренне восхищался премьер-министр С.Ю. Витте. Он, кстати, с подачи Покровских принял решение о «тарифном переломе» в ценах на перевозку зерна – и в Челябинск потекли «шальные хлебные деньги».
Остается надежда на новый город L-Town – благо, его «автор» Василий Курбацких, с которым я знаком уже более двадцати лет, предложил называть улицы именами людей, которые опередили свое время. В отличие от Гуттенберга или Теслы, преобразившими мир, заслуги Покровских скромнее – они преобразили лишь маленький кусочек этого мира под названием Челябинск.
Но все великое начинается с малого, не так ли?
Ниже небольшой эпизод из жизни Покровских и золотоносного Градского прииска – в качестве обоснования для поименования…( Покровские на градских приисках (из очерка 2011 года)Collapse )
- Девушка в крепдешиновом платье
- lyutov70
March 6th, 2020
Накануне 8 марта да в юбилейный год Победы — какие могут быть поздравления у писателя-историка? Есть один материал, написанный давно и которым искренне горжусь. Всем здоровья, любви и счастья!
( Девушка в крепдешиновом платьеCollapse )
- Бледные тени
- lyutov70
- February 16th, 2020
У каждого поколения свое мироощущение своей же эпохи.
Подобное происходит и с Челябинском: и не погасли вроде, но и не горим.
Я слишком много наслышан о «победных реляциях» последнего десятилетия — и вроде бы все похоже на правду. Но почему-то чувствуешь себя поленьем в печке, которое разгорелось от души и потрескивает от идей, вот только поддувало прикрыто и свежего воздуха не хватает. Оттого дым и угар.
Завершил текст к музейной экспозиции к юбилею Ленинского района (ему в этом году 85 лет). На заре Ленинского района, в первый же год после Великой Отечественной войны, в газете «Челябинский рабочий» подводился потрясающий итог первого десятилетия:
«На территории Ленинского района были построены, оснащены и пущены в эксплуатацию 6 крупных промышленных предприятий, одна мощная теплоэлектростанция, построено 6 заводских поселков. Если в 1937 году жилищный фонд района не превышал 28 тысяч квадратных метров, то к концу войны он увеличился в 9 раз. В районе построено 10 школ, 12 детских садов, 9 детских ясель, 4 больницы, 7 клубов, 4 кинотеатра, 10 технических библиотек».
Кстати, фото с «задов» ДК «Станкомаш»…
- Могила Карташёвых в Кыштыме
- lyutov70
- February 13th, 2020
Тульский род Карташёвых — а о нем до прадеда указывает в автобиграфии Антон Владимирович Карташёв — не мог затеряться в Кыштыме, где и родился знаменитый историк русской церкви. Признателен кыштымскому краеведу Ольге Илларионовне Сониной за высланную фотографию с семейной могилы Карташёвых на старом городском кладбище (недалеко от могилы Карпинского).
Вид у могилы пока не очень — скорее всего, не было востребованной, глубокой и осмысленной в просветительском плане взаимосвязи между кыштымскими Карташёвыми и основателем Парижского богословского института. Ну родился, было…
Кстати, О.И. Сонина пишет, что Антона Карташёва крестили на третий день от роду, 13 июля 1875 года. А восприемником при крещении был Лев Николаевич Деханов, управляющий заводами Кыштымского горного округа со стороны Екатерины Львовны Зотовой; он же — основатель и первый владелец ныне очень известной кыштымской Дальней Дачи.
Вот такие перекрестки. Надеюсь, что общими усилиями получится вернуть имя Карташёвых в историко-культурный уклад Кыштыма — более широко, чем есть сейчас, и в том весомом звучании, которое оставил по себе автор «Очерков по истории Русской Церкви».
- 30 миллионов за 30 лет. И речь не о деньгах…
- lyutov70
- February 6th, 2020
Очень теплый привет пришел из Москвы — от Василия Курбацких. В этом году, оказывается, исполняется 30 лет издательству «Урал ЛТД», «Аркаиму». Естественно, нахлынули воспоминания, мысли о том, как стремительно летит время, и даже гордость за то, что и ты когда-то был в самой гуще событий тогда еще молодой предпринимательской России.
Именно в издательстве «Урал ЛТД» в 1999 году вышла моя первая книга «Русские писатели в жизни» — такое не забывается. Вышла небывалым по нынешним временам тиражом — 18 тысяч экземпляров.
Издательство было не просто на подъеме — оно во всю силу расправило свои крылья. Удивительное дело, но Челябинск вдруг стал не только «стальным сердцем» и «опорным краем» — за пределами столиц он приобрел статус ведущего издательского города, мастера книжного дела со своей издательской школой. На втором этаже здания ЧПО «Книга», что на Постышева, 2, перебывала, пожалуй, вся пишущая челябинская братия того времени.
Мне остается только быть благодарным судьбе, что она связала меня с потрясающими людьми. Среди них — поэт, философ, блестящий эссеист и главный редактор издательства Николай Болдырев, открывший для меня Рильке и Кьеркегора; поэт, редактор и организатор Эльмира Галиулина; редакторы Игорь Розин и Илона Устьянцева, позднее воплотившие свой «именной» издательский проект; редакторы Ольга Черепанова,Наталья Полетаева и Маша Вербина; блестящий компьютерщик Константин Кузнецов; корректор старой закваски Лидия Ильина; художники Александр Данилов и Игорь Попов. И многие другие, которые вывели индустриальный Челябинск на книжную орбиту — это к разговору о том, что в поиске своей идентичности нашему городу всегда можно «снять шоры» и увидеть себя иным, чем он есть в стереотипах.
За годы работы издательством было выпущено более 30 миллионов экземпляров (!) — начиная со знаменитой библиотеки Флорентия Павленкова и завершая «Миллионом меню», на которых, похоже, учатся все нынешние кулинары 🙂
Полагаю, что теперь всем причастным к издательству нужно «не упустить юбилейный повод», найтись, связаться и встретиться на большой издательской кухне. Где и когда — придумаем; юбилейный год только начался…Кстати, вот здесь интересное интервью Айвара Валеева с Василием Курбацких образца 2005 года:
http://www.acexpert.ru/archive/7-179/menyu-dlya-rossii.html
- История Кыштыма
- lyutov70
- January 28th, 2020
В общем, решил подвести итоги своей творческой пятилетки по истории Кыштыма и собрать все проработки под одной обложкой. На сегодня это наиболее полный свод исторической фактуры от Демидовых до наших дней, изложенный в моем любимом жанре домашнего исторического чтения.
https://ridero.ru/books/istoriya_kyshtyma/
- НЕБО ВНУТРИ. Кыштымские корни Антона Карташева
- lyutov70
- January 8th, 2020
Больше года не мог собрать воедино этот материал. Читал и думал урывками, иногда проговаривая отдельные мысли в беседах с друзьями. Но на этих рождественских каникулах Кыштым и Карташев увязались в один текст, чему я очень рад и спешу поделиться.
В формат ЖЖ очерк, увы, не вписался, поэтому отдельной ссылкой:
http://raritet-chel.ucoz.ru/publ/zabytye_tajny_juzhnogo_urala/v_teni_serebrjanogo_veka/nebo_vnutri_kyshtymskie_korni_antona_kartasheva/6-1-0-343
- Previous 10
Текст песни Lauren Spencer-Smith «Flowers» — Billboard
Следите за лирикой душераздирающего сингла Лорен Спенсер-Смит.
Лорен Спенсер Смит Мика Суарес*
Лорен Спенсер-Смит расцвела от любви только для того, чтобы увянуть в своем разбитом горем сингле «Цветы».
Эта песня является продолжением ее прорывного хита «Fingers Crossed», который занял 19-е место. в Billboard Hot 100 и в конечном итоге привели ее к заключению партнерства с лейблами Island Records и Republic Records.
Если вам нужно руководство по «Цветам» Лорен Спенсер-Смит, найдите текст ниже:
Исследовать
Исследовать
Лорен Спенсер Смит
Смотрите последние видео, графики и новости
Смотрите последние видео, графики и новости
Пригласил меня к себе домой, чтобы познакомиться с твоей семьей
Познакомил меня с ними, сказав, что женишься на мне
Потом ты посмотрел мне в глаза и сказал: «Это просто шутка»
Потом ты меня поцеловал и я улыбался, ты вообще знал?
Когда ты скажешь что-то подобное, я буду взволнован
Я надеялся, что однажды ты будешь иметь это в виду
Всегда думал, что выставлю кого-то дураком
Теперь ты только пошел и заставил меня сделать один из себя
Я думаю, что цветы используются не только для больших извинений
Наверное, я должен был быть более осознанным, когда ты говорил со мной
Потому что, когда мы ссорились, ты давал мне пространство и не общался
И какое-то время я думал, что это то, что я должен ценить
Может быть, я держал на то, что я думал, что ты был
Но когда ты слишком много думаешь, в конце концов это начинает причинять боль
Версия тебя в моей голове, теперь я знаю, была неправдой
Молодые люди влюбляются не в тех людей, думаю, моя была ты
Я получил любой рейс, чтобы мы могли заставить его работать
Ты бы проигнорировал меня, мог бы сказать, что встречаешься с ней
Ненавижу себя за то, что оправдываю твои ошибки
Потребовалось время, но я выучил это дерьмо на собственном горьком опыте
Кто ты такой, чтобы говорить мне, что я не могу быть разбитым?
Детка, у тебя был шанс, дверь для тебя была открыта
Если это то, что тебе нужно сказать себе спать по ночам
Притворись, что я не нашла мужчину, который, наконец, обращается со мной правильно
Я думаю, что цветы не просто использовал для больших извинений
Думаю, мне следовало быть более осознанным, как ты говорил со мной
Потому что, когда мы ссорились, ты давал мне пространство и не общался
И какое-то время я думал, что это то, что я должен ценить
Может быть, я держался за то, что я думал, что ты
Но когда ты слишком много думаешь, в конце концов это начинает причинять боль
Версия о тебе в моей голове, теперь я знаю, что это неправда
Молодые люди влюбляются не в тех людей, думаю, моей была ты
Если я чему-то и научился, так это тому, что тебе следует следить за собой
Если тебе больно, уходи и иди за помощью
Текст предоставлен по лицензии и предоставлен LyricFind
Текст © Sony/ATV Music Publishing LLC
Автор: Cian Ducrot, Lauren Spencer-Smith
Получайте еженедельные обзоры прямо на свой почтовый ящик
Подписаться
О чем рассказали Малеру цветы и животные в его Симфонии № 3
Густав Малер в 1892 году, за год до того, как он начал сочинять свою Симфонию № 3.Симфония № 3 Густава Малера излучает динамизм, очарование и красноречие, и завершает с одной из самых ярких медленных частей в оркестровом репертуаре. Но давайте будем откровенны в одном: это путешествие.
Симфония, состоящая из шести частей, обычно длится более 90 минут. Бурно-энергичная первая часть длится полчаса — масштаб, поразивший даже Малера. Когда он работал над этим огромным открытием, он сказал другу, что пытался сопротивляться тому, чтобы стать большим. Но симфония «переросла меня и увлекла за собой», — объяснил Малер. «Как будто поток творения оказался непреодолимой силой после того, как его сдерживали годами. Спасения нет!»
Но не пугайтесь, новички в этом деле. Сам Малер оставил нам ориентиры в музыкальном путешествии. Даже он нуждался в них, потому что стремился к высокой цели: изобразить человека и его беды среди окружающего его мира природы и мира духовного, дающего ему надежду.
По мере того, как симфония обретала форму, Малер создал словесный план, чтобы указать путь. Вот окончательная версия, немного сокращенная:
«Сон в летнее утро»
- Первая часть: Летние марши
- Вторая часть: Что мне говорят полевые цветы
- Третья часть: Что мне говорят лесные звери
- Четвертая часть: Что мне говорит человек
- Пятая часть: Что ангелы говорят мне
- Шестая часть: Что говорит мне любовь
Простое запоминание этих названий может помочь вам настроиться на послание музыки. Но дальнейший взгляд на каждое движение раскрывает еще больше.
Летние марши в: Тяжелая музыка в минорной тональности, которая следует за вступительными фанфарами, для некоторых слушателей может показаться одним из похоронных маршей фаталистичного композитора. Но Малер на самом деле имел в виду непреодолимую силу природы. Когда протеже, прибыв в горный приют, где Малер написал симфонию, посмотрел на близлежащие вершины, Малер сказал ему не утруждать себя взглядом: «Все дело в музыке», — сказал Малер. Он сказал другому другу: «Движение никогда не останавливается. По мере приближения он становится все громче и громче, набирает силу и растет, как лавина, пока его грохот не прорывается над нашими головами могучим ликованием».
Общедоступное изображение цветов в поле! Coquelicots Клода Моне, La promenade (Маки), 1873Что говорят мне полевые цветы: Следующие четыре части намного короче. Здесь воздушность и мелодичность музыки пробуждают удовольствие, которое Малер, любивший пешие прогулки и плавание, находил на природе. Несмотря на то, что начинается волнение, царит безмятежность.
Лесным зверям есть что рассказать Малеру!Что рассказывают мне лесные звери: Слушайте крики птиц и ослиный рев. Малер основал это забавное движение на «Облегчении летом», народной поэме о кукушке, которая умирает, и соловье, который изящно поет вместо нее. Некоторые из самых волшебных моментов симфонии наступают, когда суета уступает место далеко звучащим соло для флюгельгорна, мягкого родственника трубы: Малер сказал другу, что полюбил флюгельгорн с тех пор, как услышал его в военном оркестре, когда был мальчик.
Что мне говорит мужчина: Теперь присоединяются вокалисты. Сначала контральто поет мрачную постановку Малера из стихотворения Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра»: «Мир глубок, и… глубока его скорбь. Радость все же глубже сердечных страданий! … Всякая радость ищет вечности – ищет глубокой, глубокой вечности».
Что говорят мне ангелы: Ликующие колокола стирают ночную тишину. Пока хор мальчиков поет вместе с курантами, женский хор добавляет веселую песню об ангелах, празднующих прощение грехов. Контральто обрывается, оплакивая ее злобу, и хор уверяет ее: «Упадите на колени и молитесь Богу. Люби только Бога вечно, и ты обретешь высшую радость!»
Ангелы играют музыку. Может Малер? Фрагмент картины Эль Греко «Благовещение» из Национального музея Прадо.Что говорит мне любовь: Если музыкальное произведение не нуждается в объяснении, то это оно. Вокалисты замолкают, и струнные напевают широкую, проникновенную тему, которая становится все более и более лучезарной по мере того, как ее подхватывает остальной оркестр. В партитуре Малер неоднократно призывает музыкантов наполнить свои партии чувством. «Очень выразительно спето», — пишет он поверх первой фразы скрипки; «очень выразительно и торжественно», — сразу после этого говорит он виолончелям. На последней странице, когда весь оркестр извергает фортиссимо: «Не с грубой силой. Полный, благородный тон».
Малер, который в конечном итоге верил в то, что его музыка должна говорить сама за себя, отказался от субтитров, когда партитура была напечатана. Но спустя десятилетие после завершения симфонии он все еще ссылался на свое устное резюме. Так почему бы и нам не позволить ему вести нас? Или мы можем обратиться к заключению, которое он послал сопрано, в которое был влюблен.
«Моя работа, — писал Малер, — это гигантская музыкальная поэма. … Он начинается в сердцевине неживой природы и переходит в любовь к Богу!»
Стивен Браун
Стивен Браун – писатель из Хьюстона, специализирующийся на классической музыке и искусстве.