Что есть истина: Почему Иисус не ответил Пилату на вопрос «Что есть истина?» / Православие.Ru

Что есть истина? | Сокрытое Сокровище

Понтий Пилат – одна из самых трагических личностей Нового Завета. Его вопрос «Что есть истина?» волнует сегодня тысячи атеистов.

Понтий Пилат считал себя сильным человеком. Да, в сущности, так оно и было. Слабому был закрыт путь на те вершины власти, которых достиг Пилат.

Он считал себя человеком образованным, и это тоже была правда. Воспитанный на греческой философии, он, как и все знатные римляне, любил порассуждать о разных вопросах. Будь он сейчас в Риме, а не в Иудее, он, возможно, провел бы много часов и дней в спорах с этим Философом, возлежа на усыпанном лепестками роз, ложе.

Рим, великий Рим, вобравший в себя все мыслимые и немыслимые свободы. Хочешь – будь стоиком, хочешь – эпикурейцем. И проводи себе хоть всю жизнь в спорах, дискуссиях. Конечно, для него, Понтия Пилата, все это – чудачество. Он принадлежит к новому поколению римлян, которое в своей лояльности к разным точкам зрения пошло еще дальше. Скептическая школа, приобретшая в то время значительное влияние, утверждала, что ни одной проблемы нельзя решить однозначно, ни одно утверждение не более истинно, чем противоположное. Поэтому, мудрее всего воздерживаться от утверждений: только это дает спокойствие, свободу от сомнений, равнодушие к горю и радости. На всякое слово есть и обратное. Чего еще желать человеку? Истины нет. Он говорил себе это. И это помогало ему жить, давало спокойствие, избавляло от лишних сомнений.

«Итак, — сказал Понтий Пилат, обращаясь к Иисусу Христу, — Ты Царь? Иисус ответил: ты говоришь, что Я Царь; Я на то и родился и пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоанна 18:37).

А теперь на минуту прервем наше повествование о Пилате и зададимся вопросом: как прозвучал этот ответ Иисуса Христа для него, Понтия Пилата. Почему слова Иисуса Христа привели в смущение могущественного прокуратора, и он поспешно уклонился от дальнейших дискуссий.

Ключевым словом краткой речи Иисуса Христа является слово «истина» (греч. алетейа). Какое же значение, какую смысловую окраску несет оно в себе?

1) Разные школы классической греческой философии с равной силой и убеждением доказывали порой самые противоположные вещи. Слово «алетейа» имело значение контраста, противопоставления всем существующим заблуждениям.

2) Слово «алетейа» также являлось противопоставлением лжи и неполной истине. В этом значении его постоянно употреблял Гомер.

3) Каждый образованный римлянин должен был знать философскую систему Платона, по которой мир представлялся в двух ипостасях – первая это мир грубой материи, мир временный, видимый, изменяющийся, второй – истинный (у Платона используется именно слово «алетейа») – мир идей, мир вечный, неизменный.

4) Слово «алетейа» у Платона употребляется и в значении «подлинность».

Так что, объединив эти значения, мы увидим, что Иисус Христос сказал Понтию Пилату:

«Я свидетельствую не о том, о чем спорят, оттачивая языки, философы мира сего, блуждая по замкнутому кругу. Я не скрываю что-то, не показываю только то, что хочу, но говорю настоящую правду. Правда моя вечна, непреходяща, неизменна, абсолютна. Она подлинна. И если ты, Понтий Пилат, действительно хочешь ее найти, то ты услышишь и поймешь Меня».

И что ответил Понтий Пилат Иисусу Христу? Он спросил: «Что есть истина?» — и ушел.

Вопрос явно риторический. Вопрос, на который Понтий Пилат и не ожидал ответа. Но существует ли ответ на этот вопрос? Да, существует. Нужно только задать точнее сам вопрос и спросить: «КТО есть истина?» Истина есть Иисус Христос. Он Сам сказал об этом: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6).

К Понтию Пилату на суд привели Личность. И Понтий Пилат должен был пойти на сближение с Ней. У замечательного русского юриста и адвоката А. Ф. Кони есть следующее высказывание: «Ни один настоящий адвокат не станет защищать, и ни один порядочный прокурор не станет обвинять, пока он не постигнет сам для себя личность обвиняемого».

Мог ли постигнуть Понтий Пилат Личность Христа? Мог. Почему он не сделал этого? Он боялся. Он боялся, что если Он постигнет Личность Христа, то тогда придет конец его карьере, конец спокойной жизни.

И он вышел от Иисуса Христа. Он вышел затем, чтобы не видеть эту Личность. Он пытался спасти Иисуса Христа от распятия, но когда он услышал: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю», — он сломался. Он оставил за собой право сломаться, когда, отвернувшись от Иисуса Христа, пробурчал: «Что есть истина?»

«Что есть истина?» Удобный вопрос, не так ли? Я порядочный человек. Я хочу жить спокойно, в моей жизни было уже достаточно битв, достаточно волнений. Я не хочу никому делать зла. Я стремлюсь к самосовершенствованию. Читая умные книги, я часто спрашивал себя: “Что есть истина?” — и не находил ответа. И раз я честно ищу, и честно не нахожу ответа, значит я сделал все, что мог, и меня не мучает моя совесть. И мне это очень нравится.

Но рано или поздно, Понтий Пилат, к тебе приведут избитого Иисуса Христа и скажут: «Распни Его». Что тогда? Что произойдет, когда Истину, которую ты искал всю жизнь, к тебе приведут избитую и связанную? Захочешь ли ты тогда честно принять ее, или, не желая вносить в свою жизнь беспокойство и неудобства, пробурчишь: «Что есть истина?» И убежишь. Хочешь честно, Пилат? Ты сразу догадался, Кто перед тобой. Ты ведь умный человек, ты начал понимать, что это за Царь. Но ты не хотел этого понимать, Пилат. Ты боялся этого. Ты хотел спокойствия. Но спокойствия больше не будет. Ты сильно просчитался.

Рано или поздно к каждому из нас приводят Иисуса Христа. Приводят связанного, избитого. Такого, каким мы видим Его в 18 главе Евангелия от Иоанна. Мы сразу спрашиваем Его, почти уверенные в ответе: «Ты – Царь?»

И Он отвечает: «Ты говоришь, что я Царь». А дальше… Давайте не будем задавать ему риторического вопроса Пилата. Давайте спросим Его:

«Ты есть истина?»

И Он ответит: «Ты говоришь, что Я – истина».

А. Волков

Газета «Сокрытое Сокровище» № 4 (120) апрель 2007 г.

Поделиться

Христос перед Пилатом: что есть истина?

Комментарий на Евангелие от Иоанна (18:28–40)

О Христе и Пилате я впервые прочитал еще в советское время, но не в Евангелии, а у Михаила Булгакова в романе «Мастер и Маргарита», очень тогда популярном. И лишь спустя годы мне попал в руки первоисточник, где описана эта необычная встреча в Иерусалиме, — Евангелие от Иоанна.

Все мы помним этот евангельский диалог, когда Пилат, правитель Иудеи, в конце своего допроса иронично бросает Христу: «Что есть истина?» В ответ — молчание. Не раз исследователи Библии отмечали, что в этот момент встречаются рационалистический Запад и мистический Восток. Булгакову удалось передать напряженность, неожиданное беспокойство Пилата при встрече с Тем, над чьим крестом он повелит написать «Царь Иудейский». Жесткому и прагматичному наместнику непонятно, почему молчит Тот, кто понимает абсурдность обвинений и знает о неотвратимой и близкой Своей смерти.

Встреча и разговор с мятежным равви, обвиняемым фарисеями, почему-то важны для прокуратора, готового вынести Ему смертный приговор, — они поднимают много сложных вопросов, на которые Пилат, однако, отказывается отвечать и даже размышлять о них.

Вспомним обстоятельства той встречи. Израильские священники и старейшины, предав Христа в руки римского наместника, сами не входят в преторию. Иоанн объясняет это тем, что они не хотели оскверниться пребыванием в одном здании с язычниками (см.: Ин 18:28). Заботясь о ритуальной чистоте, они не смущены при этом тем, что смертный приговор выносится невиновному человеку. У них своя логика, и тоже довольно жесткая: лучше одному человеку умереть за народ (см.: Ин 18:14). Казалось бы, именно так и задумал Бог искупление человечества! Но у Бога Своя логика: Божий промысел не оправдывает тех, кто идет на компромисс со своей совестью.

А вот Пилат пытается выдержать логику справедливого суда. Выйдя к народу, он спрашивает: «В чем вы обвиняете Человека Сего?» (Ин 18:29). К чему этот вопрос? Как правитель он был в курсе всего происходившего в неспокойной Иудее и, конечно же, знал, в чем обвиняют Иисуса. Но Пилат хочет расставить точки над i.

Прокуратор знает, что Иисуса почему-то называют царем и народ слушает Его. Как опытный политик, он не хочет, чтобы вверенная ему в управление территория оказалась на пороге очередной смуты. При этом он понимает, что ситуация необычна. На военно-политическое противостояние Риму стоящий перед ним человек явно не претендует. Зачем же Он здесь?

Прокуратор задает Христу вопрос: «Ты Царь Иудейский?» (Ин 18:33). Иисус отвечает Пилату вопросом на вопрос: «От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?» (Ин 18:34). Для Христа важно, как Пилат лично воспринимает Его. Но Пилат — римлянин, правитель, облеченный властью и находящийся при исполнении своих обязанностей, он не философ, чтобы рассуждать об отвлеченных вещах (см.: Ин 18:35).

Правитель понимает, почему Иисуса привели к нему: иудейские начальники хотят уничтожить ставшего слишком популярным конкурента, но привести в исполнение вынесенный Ему смертный приговор (см.: Мф 27:1–2) они не могут из-за запрета римских властей (см.: Ин 18:31). Пилат не хочет ввязываться в это грязное дело, но фарисеи ставят его перед выбором из двух зол: приговорить к смерти невинов­ного или быть обвиненным в нелояльности Цезарю. На вопрос Пилата о вине Христа священники и старейшины «рекомендуют» ему не задавать лишних вопросов: «Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе» (Ин 18:30).

Пилат — политик, и ему ясно, кем следует пожертвовать. Но стоящий перед ним иудей, за которым совсем недавно ходили толпы, ведет себя слишком странно. Он не пытается доказать Пилату свою невиновность, не пробует его подкупить или убедить в пользе политического альянса с Ним. Он молчит, но молчание Его, Пилат понимает это, не от безысходности и страха. Похоже, что в этот момент сила и власть совсем иного, высшего порядка вдруг, на минуту, предстала перед Пилатом в какой-то невыносимой своей реальности. Но прокуратор отмахивается от этого видения — нет, реальная власть у него, у Пилата.

«Так ты Царь?» — допытывается прокуратор. И узник отвечает: «Царство Мое не от мира сего…» (Ин 18:36). Как бы перехватывая инициативу, Христос добавляет: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин 18:37). Римский наместник как представитель государственной власти не призван рассуждать о категориях истины, но как зрелый человек и образованный римлянин он слишком хорошо знает, что истина насколько желанна, настолько и неуловима. Поэтому он задает вполне риторический вопрос: «Что есть истина?»

Человеку нашего времени, разочарованному в идеалах и идеологиях, воспринимающему истину как нечто весьма относительное и субъективное, понятна его ирония. Для такого человека вопрос об истине повисает в воздухе, на него невозможно ответить, как невозможно ответить и на другой важный вопрос, который также кажется сегодня риторическим: «Зачем я живу, в чем смысл моего бытия?»

Обладая земной властью, Пилат бежал от главных вопросов жизни, искал логику во внешнем — и стал заложником этой самой власти. Он поступил так, как надо было поступить имеющему власть: не портить отношений с местной знатью, поиграть в демократию с народом, поддержать свой имидж, ведь, кажется, нет еще выбора между жизнью и смертью.

Пилат не был по природе злодеем, он даже пытался избежать вынесения смертного приговора невиновному. Несколько раз он оглашал свое решение: «Я никакой вины не нахожу в Нем» (Ин 18:38), но обстоятельства, что называется, не сложились, а внутренней силы и власти для вершения справедливого суда у Пилата не было. Ириней Лионский, подчеркивая, что прокуратор не властен был в своем решении, пишет: «Пилат же вынужден был Иродом и окружающими его иудеями предать Его на смерть против своей воли». Однако хотел Пилат того или нет, но приговор он вынес, за что получил позорный титул «христоубийца» от отцов Церкви.

Нам сегодня легко вынести обвинительный приговор Понтию Пилату, однако его проблема актуальна и для нас: где человеку найти силы, чтобы идти против толпы, против традиций, против большинства, против своих личных интересов, бороться за справедливость, нравственность, человечность? У Христа они были — сила и власть «не от мира сего». Он шел против тех религиозных традиций еврейского народа, которые не приближали, а уводили людей от Творца. Он имел внутренний стержень, который позволил Ему не сломаться, когда толпа кричала: «Распни Его». Быть не от мира сего — значит понимать свою миссию в мире, свое призвание, это значит иметь связь с Источником бытия, которую для нас открывает Христос.

Парадоксально, но факт: Христос, схваченный, связанный и приведенный на суд Понтия Пилата, был духовно свободен и даже имел власть выбирать, как Ему поступить дальше; Пилат же, имея власть казнить и миловать, стал пленником политической ситуации и заложником своих амбиций. В страданиях и смерти Христа был глубочайший смысл. В жизни Пилата были компромисс, нравственные мучения, неопределенность. Кто из них был по-настоящему свободен? Пилат хотел, но не смог пойти против обстоятельств, и последнее слово оказалось не за ним. Глава 18 Евангелия от Иоанна заканчивается волеизъявлением толпы, потребовавшей свободы разбойнику и убийце Варавве (см.: Ин 18:40), и Пилат вынужден был подчиниться воле презираемой им черни.

В жизни мы тоже часто стоим перед выбором, оказываясь заложниками тех или иных обстоятельств, — кто же может управлять обстоятельствами? Управляет ими тот, кто свободен от них: «…познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин 8:32). Только истина делает человека свободным и наполняет смыслом его жизнь. И Тот, кто однажды сказал: «Я есть истина», стоял перед Пилатом, как нам рассказывает Евангелие от Иоанна.

Глядя на осужденного, Пилат спрашивает: «Что есть истина?» Христос молчит, и в этом молчании ответ: «Я есмь».

 

Автор: Горбачев Алексей

 

Иоанна 18:38 «Что есть истина?» — спросил Пилат. Сказав это, он снова вышел к иудеям и сказал им: «Я не нахожу оснований для обвинения против Него. Crossref  Comment   Греческий

Стих  (Щелкните, чтобы открыть главу)

Новая международная версия
«Что есть истина?» — возразил Пилат и с этим опять вышел к собравшимся там Иудеям и сказал: я не нахожу оснований для обвинения против него.0009

New Living Translation
«Что такое истина?» — спросил Пилат. Затем он снова вышел к людям и сказал им: «Он не виновен ни в каком преступлении.

English Standard Version
Пилат сказал ему: «Что есть истина?» Сказав это, он снова вышел к иудеям и сказал им: «Я не нахожу в нем вины.

Верийская стандартная Библия
«Что такое истина?» — спросил Пилат. Сказав это, он снова вышел к иудеям и сказал им: «Я не нахожу основания для обвинения против Него.

Верийская буквальная Библия
Пилат говорит Ему: «Что есть истина?» И, сказав это, снова вышел к Иудеям и сказал им: я не нахожу в Нем вины. опять к Иудеям и говорю им: не нахожу в Нем никакой вины

New King James Version
Пилат сказал Ему: что есть истина? Сказав это, он опять вышел к Иудеям и сказал им: я не нахожу в Нем никакой вины.0009

Новая американская стандартная Библия
Пилат сказал Ему: «Что есть истина?» И, сказав это, он снова вышел к иудеям и сказал им: «Я не нахожу никаких оснований для обвинений в Его деле.

NASB 1995
Пилат сказал Ему: что есть истина? Сказав это, он опять вышел к Иудеям и сказал им: я не нахожу в Нем вины.

NASB 1977
Пилат сказал Ему: что есть истина? Сказав это, он опять вышел к Иудеям и сказал им: я не нахожу в Нем вины.

Стандартная Библия Наследия
Пилат сказал Ему: «Что есть истина?» Сказав это, он опять вышел к Иудеям и сказал им: я не нахожу в Нем вины.

Расширенный перевод Библии
Пилат сказал Ему [пренебрежительно]: «Что есть истина?» И сказав это, он снова вышел к иудеям и сказал им: «Я не нахожу в Нем никакой вины [ни преступления, ни повода для обвинения].

Христианская стандартная Библия
«Что такое истина? — сказал Пилат. Сказав это, он снова вышел к иудеям и сказал им: «Я не нахожу оснований обвинять его.

Стандартная христианская Библия Холмана
Что такое истина?» — сказал Пилат. Сказав это, он снова вышел к иудеям и сказал им: «Я не нахожу оснований обвинять Его.

Американская стандартная версия
Пилат говорит Ему: что есть истина? Сказав это, он опять вышел к Иудеям и сказал им: я не нахожу в Нем никакой вины.

Арамейская Библия на простом английском языке
Пилат сказал ему: «Что есть истина?» Сказав это, он снова вышел к Иудеям и сказал им: «Я не нахожу в нем ни одной вины».

Современная английская версия
Пилат спросил Иисуса: «Что есть истина?» Пилат снова вышел и сказал: «Я не нахожу человека сего виновным ни в чем!

Библия Дуэ-Реймса
Пилат говорит Ему: что есть истина? говорит им: я не нахожу в Нем никакой причины.

English Revised Version
Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я не нахожу преступления в нем

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Пилат сказал ему: «Что есть истина?» Сказав это, Пилат снова вышел к иудеям и сказал им: «Я не нахожу этого человека виновным в чем-либо».

Перевод Благой Вести
народу и сказал им: «Я не нахожу причин осуждать его.

Международная стандартная версия
Пилат спросил его: «Что такое «истина»?» а затем он снова вышел к иудейским вождям и сказал им: «Я не нахожу оснований для обвинения против него».0009

Буквальная стандартная версия
Пилат говорит Ему: «Что есть истина?» И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я не нахожу в Нем никакой вины;

Стандартная Библия большинства
«Что такое истина?» — спросил Пилат. Сказав это, он снова вышел к иудеям и сказал им: «Я не нахожу основания для обвинения против Него.

Новая американская Библия
Пилат сказал ему: «Что есть истина?» Сказав это, он снова вышел к иудеям и сказал им: «Я не нахожу в нем вины.

NET Библия
Пилат спросил: «Что есть истина?» Сказав это, он вернулся к иудейским вождям и объявил: «Я не нахожу оснований для обвинения против него. Сказав это, он снова вышел к иудеям и сказал им: «Я не нахожу обвинения против него.

New Heart English Bible
Пилат сказал ему: «Что есть истина?» Сказав это, он снова вышел к иудейским начальникам и сказал им: «Я не нахожу оснований для обвинения против него.

Перевод Библии Вебстера
Пилат говорит Ему: что есть истина? Сказав это, он опять вышел к Иудеям и сказал им: я не нахожу в Нем никакой вины.

Новый Завет Уэймута
«Что такое истина?» — сказал Пилат. Но как только он произнес эти слова, он снова вышел к иудеям и сказал им: «Я не нахожу в нем преступления.

World English Bible
Пилат сказал ему: «Что есть истина?» Сказав это, он снова вышел к Иудеям и сказал им: я не нахожу оснований для обвинения против него.0009

Дословный перевод Юнга
Пилат говорит Ему: «Что есть истина?» и сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я не нахожу в Нем никакой вины;

Дополнительные переводы …

Контекст

Иисус перед Пилатом
…37 «Тогда Ты Царь!» — сказал Пилат. «Вы говорите, что я царь», — ответил Иисус. «Для того Я родился и пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто принадлежит истине, слушает Мой голос». 38 «Что за истина?» — спросил Пилат. И, сказав это, снова вышел к Иудеям и сказал им: «Я не нахожу основания для обвинения против Него. 39Но у вас есть обычай, чтобы я отпустил вам одного узника на Пасху. Итак, хотите ли вы, чтобы я отпустил вам Царя Иудейского?»…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Луки 23:4
Тогда Пилат сказал первосвященникам и народу: «Я не найти оснований для обвинения против этого человека».

Иоанна 18:33
Пилат вернулся в преторию, призвал Иисуса и спросил Его: «Ты Царь Иудейский?»

Иоанна 19:4
Снова вышел Пилат и сказал Иудеям: «Смотрите, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу оснований для обвинения против Него».

John 19:6
Как только первосвященники и служители увидели Его, они закричали: «Распни Его! Распни Его!» «Вы берете Его и распинаете, — ответил Пилат, — ибо я не нахожу оснований для обвинения против Него».

Сокровищница Писания

Пилат сказал Ему: что есть истина? Сказав это, он опять вышел к Иудеям и сказал им: я не нахожу в нем никакой вины.

Что.

Деяния 17:19,20,32 И, взяв его, привели в Ареопаг, говоря: можем ли мы знать, что это за новое учение, о котором ты говоришь, есть ? …

Деяния 24:25,26 И когда он рассуждал о праведности, воздержании и грядущем суде, Феликс затрепетал и ответил: на этот раз пойди; когда у меня будет удобный сезон, я позвоню тебе…

Я найду.

Иоанна 19:4,6,21,22 Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины…

Матфея 27:18,19,24 Ибо знал, что из зависти предали Его…

Марка 15:14 Тогда Пилат сказал им: что же зла сделал Он? И еще громче кричали: распни его.

Перейти к предыдущему

Основание Обвинение Преступление Вина Найти Далее Вину Евреи Пилат Скорее Истина Правда. Whatever Words Wrong

Перейти к следующему

BasisChargeCrimeFaultFindForthGuiltJewsPilateSoonerTruthTrue.WhateverWordsWrong

Иоанна 18

1. Иуда предает Иисуса.
6. Офицеры падают на землю.
10. Петр отрезает Малху ухо.
12. Иисуса берут и ведут к Анне и Каиафе.
15. Отречение Петра.
19. Иисус допрашивал перед Каиафой.
25. Второе и третье отречение Петра.
28. Иисус предстал перед Пилатом.
36. Его царство.
40. Евреи предпочитают Варавву.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(38) Пилат говорит Ему: что есть истина? — «Что есть истина?» — сказал шутя Пилат и не стал ждать ответа». Таково известное толкование лордом Бэконом известного вопроса Пилата. Другие видели в нем горечь ума, который метался взад и вперед по взволнованному морю современной мысли и отчаялся найти якорь. Другие, опять же; проследили тон сарказма в словах губернатора: «Неужели сын римской свободы и греческой мысли, которые в это время слились в одну силу, должен узнать правду еврейского энтузиаста?» в то время как более старые толкователи, по большей части, рассматривали вопрос как вопрос серьезного исследователя, желающего быть удовлетворенным. Это лишь некоторые из многих мыслей, на которые намекает этот отрывок; и тем не менее ни одно из них, кажется, не производит естественного впечатления, которое следует из слов. Бэкон ближе всего к этому, но Пилат был далек от шуток. Похоже, его скорее раздражал отказ иудеев выдвинуть формальное обвинение (Иоан. 18:31), и в большей степени вопрос об Иисусе в Ин. 18:36. Это кажется ему другим и, во всяком случае, совершенно не относящимся к рассматриваемому вопросу. У него нет ни времени, ни желания заниматься этим, и он тотчас идет из дворца снова к евреям.

Я не нахожу в нем никакой вины. — Более того, я не нахожу в Нем никакого преступления. Св. Иоанн использует слово, переведенное как «вина», только в этой фразе. (Ср. Иоанна 19:4; Иоанна 19:6.) Св. Матфей (Матфея 27:37) использует его для технического «обвинения, написанного: Сей есть Иисус, Царь Иудейский», и это кажется смысл здесь. «Я не нахожу оснований для судебного обвинения (Иоанна 18:33). Кем бы Он ни был, нет никаких доказательств измены величию Цезаря». . . .

Комментарий с кафедры

Стих 38. Пилат говорит Ему: что есть истина? Афоризм лорда Бэкона «Что есть истина?» — сказал, шутя, Пилат и не стал ждать ответа», — едва ли отражает часто встречающуюся действительность. Пилат не пренебрежительно шутил над метафизической проблемой и не притворялся, что безнадежно сбит с толку в поисках ее. Язык не был произнесением неудержимого почтения к его таинственному Узнику или сердечного сочувствия ему. Ибо, исходя из этого предположения, почему он не дождался еще нескольких слов странной неземной мудрости? Он также не заходит так далеко в своем скептицизме, как Плиний Гага, сказавший, что «есть только одна вещь, а именно, что нет ничего определенного»; но как светский человек, связанный с римской властью или интригами и еврейским фанатизмом, Пилат презирал серьезность и рвение и был совершенно неспособен поверить в существование мира или области, где преобладала какая-либо более высокая реальность, чем сила. Но теперь правитель с его узким кругозором был твердо убежден, что Иисус совершенно невиновен в предъявленном ему обвинении. Оставшийся без ответа вопрос эквивалентен следующему: какое отношение истина имеет к царской власти? Какое отношение имеет смутная призрачная область, которой правит этот бедный царь, к заговорам против Цезаря? Он увидел достаточно, чтобы побудить его прервать беседу в Претории, и приступил, хотя и безуспешно, к вынесению приговора по делу. Сказав это, он вышел к иудеям и сказал: я не нахожу в нем преступления. Здесь, однако, следует представить сцены, описанные Матфеем, Марком и особенно Лукой, — сцены громкого и яростного спора и нового яростного обвинения (Мф. 27:12—14; Мк. 15:3—5; Лк. 23:4). -12). Во всех трех рассказах после признания того, что он царь иудейский, последовали громкие яростные обвинения, на которые наш Господь, несмотря на неоднократные призывы Пилата, «ничего не ответил». Этому правитель очень удивился (Матфей и Марк). Не исключено, что первый вопрос, который Пилат задал ему в претории, возобновился и лаконично ответил Σὺ λέγεις, как и прежде, я, кроме дикого рева первосвященников и народа, ничего больше не мог извлечь. Это молчание перед лицом обвинения толпы изумило Пилата и более чем когда-либо убедило его в невиновности его Узника. Б. Вайс убедительно показывает, как много света проливает эта беседа с Пилатом на синоптическое повествование; что на самом деле все поведение Пилата объяснимо только в том случае, если он получил веские причины, чтобы обезоружить всякое политическое недоверие (см. «Жизнь Иисуса», т. 3, с. 348, 349).). Уэсткотт говорит: «Очень интересно сравнить эту исповедь перед Пилатом с соответствующей исповедью перед первосвященником (Матфея 26:64). Одна обращена к евреям на языке пророчества, другая обращена к римлянину. к приговору всеобщей совести. Один говорит о будущем проявлении славы, другой — о настоящем проявлении истины».

Параллельные комментарии…

Греческий

«Что»
Τί (Ti)
Вопросительное/неопределенное местоимение – именительный падеж среднего рода единственного числа
Стронг 5101: Кто, что, что, почему. Вероятно, подчеркивает это; вопросительное местоимение, кто, что или что.

is
ἐστιν (estin)
Глагол – Настоящее Индикативное Активное – 3-е лицо Единственное число
Strong’s 1510: Я есть, существую. Настоящее изъявительное первое лицо единственного числа; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.

правда?
ἀλήθεια (alētheia)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 225: From alethes; правда.

Пилат
Πιλᾶτος (Пилатос)
Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 4091: Пилат. Латинского происхождения; сжатый, т.е. твердый; Пилат, римлянин.

спросил.
Λέγει (Legei)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 3-е лицо единственного числа
Strong’s 3004: (a) я говорю, говорю; То есть, упоминаю, рассказываю, (б) зову, именую, особенно в пропуск., (в) говорю, командую.

И
Καὶ (Кай)
Соединение
Стронга 2532: И, даже, также, а именно.

сказав
εἰπὼν (eipōn)
Глагол — Аорист Причастие Активный — Именительный падеж Мужского рода Единственное число
Strong’s 2036: Ответить, предложить, принести слово, приказать. Основной глагол; говорить или говорить.

this,
τοῦτο (touto)
Указательное местоимение — Винительный средний род единственного числа
Strong’s 3778: This; он она оно.

он вышел
ἐξῆλθεν (exēlthen)
Глагол — Аорист Изъявительный Актив — 3-е лицо Единственное число
Стронг’с 1831: Чтобы выйти, выйти. От ек и ерхомай; выдавать.

снова
πάλιν (palin)
Наречие
Strong’s 3825: Вероятно, от того же, что и бледный; заново, т. е. назад, еще раз, или далее, или с другой стороны.

по
πρὸς (профи)
Предлог
Стронга 4314: К, к, с. Усиленная форма pro; предлог направления; вперед, т. е. навстречу.

the
τοὺς (tous)
Артикль — Винительный падеж Мужской род Множественное число
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

Евреи
Ἰουδαίους (Ioudaious)
Прилагательное — Винительный падеж Мужской род Множественное число
Strong’s 2453: еврей. Из Иуды; Иудейский, т.е. принадлежащий Иегуде.

и
καὶ (кай)
Соединение
Стронга 2532: И, даже, также, а именно.

сказанный
λέγει (legei)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 3-е лицо единственного числа
Strong’s 3004: (a) я говорю, говорю; То есть, упоминаю, рассказываю, (б) зову, именую, особенно в пропуск. , (в) говорю, командую.

их,
αὐτοῖς (autois)
Личное/притяжательное местоимение — дательный падеж Мужской род 3-е лицо Множественное число
Strong’s 846: Он, она, оно, они, их, то же самое. От частицы au; возвратное местоимение self, употребляемое в отношении третьего лица и других лиц.

“I
Ἐγὼ (Egō)
Личное/притяжательное местоимение – именительный падеж 1-го лица единственного числа
Strong’s 1473: I, местоимение первого лица. Первичное местоимение первого лица I.

find
εὑρίσκω (heuriskō)
Глагол – Настоящее Индикативное Активное – 1-е лицо Единственное число
Strong’s 2147: Продолжительная форма первичного евро, которое используется для него во всех временах, кроме настоящего и несовершенного, чтобы найти.

нет
οὐδεμίαν (oudemian)
Прилагательное — Винительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3762: Никто, никто, ничего.

Основа для начисления
αἰτίαν (аитианский)
Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 156: От того же, что и aiteo; причина, то есть повод, преступление.

против
ἐν (en)
Предлог
Стронга 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; ‘в,’ в, на, мимо и т. д.

Его.
αὐτῷ (autō)
Личное/притяжательное местоимение – дательный падеж Мужской род 3-е лицо единственного числа
Strong’s 846: Он, она, оно, они, их, тот же самый. От частицы au; возвратное местоимение self, употребляемое в отношении третьего лица и других лиц.

Ссылки

Иоанна 18:38 NIV
Иоанна 18:38 NLT
Иоанна 18:38 ESV
Иоанна 18:38 NASB
Иоанна 18:38 KJV

Иоанна 18:38 BibleApps.com
Иоанна 18:38 Biblia Paralela
Иоанна 18:38 Китайская Библия
Иоанна 18:38 Французская Библия
Иоанна 18:38 Католическая Библия

Евангелия Нового Завета: Иоанна 18:38 Пилат сказал Ему Что есть истина? (Jhn Jo Jn)

Что такое Истина? | King’s Chapel

Когда мы соберемся в это воскресенье на совместное богослужение, наш урок Священного Писания будет взят из Иоанна 18. Историческое повествование происходит ранним утром в пятницу, в день распятия Иисуса. Иисус уже был незаконно судим еврейскими властями и несправедливо признан виновным в богохульстве. Он утверждал, что является Сыном Божьим, и так оно и было.

В конце главы мы читаем, что Иисуса приводят к Пилату, римскому правителю Иудеи. Он спросил Иисуса, был ли он царем, и Иисус ответил: « Ты говоришь, что я царь. Для того я родился и для того я пришел в мир — чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушается моего голоса» (Иоанна 18:37).

Тогда Пилат задал другой вопрос. «Что такое истина?» (Иоанна 18:38) Если бы Пилат был с Иисусом и его учениками несколькими часами раньше, он бы услышал, как Иисус молится,

Освяти их в истине; слово твое есть истина» (Иоанна 17:17).

И это не единственный раз, когда мы узнаем правду. Иоанн также написал в своем прологе:  «Слово стало плотью и обитало с нами, и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца Сына, полного благодати и истины» (Иоанна 1 :14). Затем в другом месте мы читаем, как Иисус сказал женщине-самарянке: [Приходит] час, и уже настал, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине»  (Иоанна 4:23–24).

И если этого было недостаточно, в Иоанна 14:6 Иисус определяет истину в своем известном заявлении о самораскрытии: « Я есмь путь, и истина, и жизнь». Божье Слово есть истина, а Иисус (вечное воплощенное Слово Бога) является воплощением истины. Иисус является воплощением истины, что означает, что он является источником всей истины и, следовательно, точкой отсчета для оценки всех утверждений об истине. Истина, таким образом, не является тем, что я определяю. Это не то, что меняется с точки зрения каждого человека. Истина не основана на том, что заставляет людей чувствовать себя хорошо. На самом деле, некоторые истины могут быть очень трудными и трудными.

Истина тоже не определяется демократическим путем – то есть не всем вместе решать. И истина не определяется искренностью или «если вы в это верите, это должно быть правдой». Наша постмодернистская и плюралистическая культура смеется над возможностью абсолютной истины. Но Библия утверждает, что истина открывается и может быть познана – в Писании, написанном под вдохновением Духа Истины (Иоанна 14:17), и в личности Иисуса Христа. Истина соответствует действительности. Он показывает вещи такими, какие они есть на самом деле. А подлинная истина коренится в вечном Боге, всемогущем и неизменном. Итак, то, что Бог открыл нам через совершенное откровение Своего Сына и Его Слова, должно быть окончательным авторитетом во всех вопросах Истины.

Во 2 Петра 1:16-18 читаем: «Ибо мы не хитросплетенным басням следовали, возвещая вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. Ибо, когда Он принял честь и славу от Бога Отца и донесся к Нему глас Величественной Славы: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», — мы сами слышали тот самый голос, доносившийся с небес, ибо мы были с ним на святой горе.

О чем говорит Апостол? Он напоминает нам о своем опыте с Иаковом и Иоанном, когда они были свидетелями преображения Господа Иисуса Христа. Его внутренняя слава была настолько сияющей, что сияние было более ярким, чем кто-либо когда-либо видел. Затем в стихе 19 Петр говорит: «И у нас есть кое-что более верное, пророческое слово, на которое вы будете внимать, как на светильник, сияющий в темном месте, доколе не взойдет день и не взойдет утренняя звезда в ваши сердца».

Ты поймал это? « У нас есть кое-что понадежнее» , твердое и стабильное. Что, Питер? Вы были очевидцем? Вы видели это своими глазами? Не заблуждайтесь, то, что видел Петр, безусловно, было правдой и достоверностью. Но вот принцип, которому он учит нас. Истина, найденная в Священном Писании, превосходит опыт. Почему? Потому что опыт может быть обманчивым и им можно манипулировать, в то время как Божье Слово заслуживает доверия. Почему так важно понять и принять реальность абсолютной истины, которую можно найти только в Боге? Проще говоря, потому что есть последствия за ошибку. Предоставление кому-то неправильного количества лекарства может убить его; вложение денег не в то место может привести к банкротству семьи. Как говорит христианский апологет Рави Захариас: «Дело в том, что правда имеет значение, особенно когда вы подвергаетесь лжи».

Теологически это также верно. Именно по этой причине я публично высказался против книги и фильма «

Хижина ». Природа Бога и Его атрибуты, характер, воля и дела открываются нам в Священном Писании. А Хижина полностью противоречит Писанию. На самом деле, The Shack настолько противоречит учению Писания, что продвигает ложного бога и ложное евангелие. Тот факт, что Пол Янг использует имя Иисуса Христа и богословский термин «Троица», не означает, что его описание Бога является ортодоксальным. Если вам нужны дополнительные подробности, я рекомендую вам прочитать следующие рецензии на книги: «Хижина — недостающее искусство евангельской проницательности», «Что «Хижина» говорит о вашей боли?» и «Обзор хижины».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *