Черты характера какие могут быть: 3 черты характера. Какие положительные черты характера бывают у человека: список

Содержание

Характер может помешать карьере — Ведомости

Алексей Таранин / Ведомости

Два десятилетия назад психологи Роберт и Джойс Хоган составили список из 11 сомнительных качеств – от эмоциональности до исполнительности, в своих крайних проявлениях весьма похожих на распространенные расстройства личности (см. таблицу). Компания Hogan Assessment Systems выработала систему оценки Hogan Development Survey (HDS) и лицензировала ее. Она стала популярным методом выявления проблемных качеств.

Результаты изучения профилей нескольких миллионов сотрудников и руководителей компаний показали, что у большинства проявляются по крайней мере три сомнительных свойства из этого списка, а около 40% находятся в зоне риска по одному или двум. Такие люди часто ведут себя некорректно.

Руководители не замечают своих слабостей, когда их карьера на взлете. Некоторым кажется, что продвижение по службе – это индульгенция на дурные привычки. Однако недостатки могут погубить их карьеру, а вместе с ней, возможно, и команду, и даже компанию. Например, для осторожного руководителя главное – безопасность, и он до такой степени избегает риска, что инновации становятся невозможными. Эмоциональный руководитель зажигает энтузиазмом, но его поведение непредсказуемо, и окружающим трудно иметь с ним дело. Прилежный начальник сконцент­рирован на деталях и стремится все делать на отлично, но эта черта может обернуться прокрастинацией и навязчивым перфекционизмом. После 30 лет изменить себя трудно. Но можно контролировать поведение, чтобы неоднозначные черты характера меньше проявлялись в критических ситуациях.

Понять недостатки

Качества можно условно разделить на три группы. В первой – черты характера, которые окружающим не нравятся: например, подверженность смене настроений. Или цинизм и скепсис, мешающие строить доверительные отношения. Или пассивная агрессивность, т. е. манера маскировать враждебность и даже подковерные интриги вежливостью и корректностью.

Качества, выделенные во вторую группу, напротив, привлекают. Часто они присущи уверенным в себе, харизматичным лидерам, которые легко набирают сторонников и обладают способностью «управлять своим начальником». Но и у них есть оборотная сторона: такой человек переоценивает свою значимость и высоко заносится. Другой пример – апломб на грани ­высокомерия. Или азарт в работе, сопровождаемый непомерным аппетитом к высоким рискам.

К третьей группе качеств относятся те, которые вполне органичны у подчиненных, но вряд ли уместны у руководителя. Прилежный менеджер производит впечатление на босса педантичным вниманием к деталям, но в качестве начальника может зацикливаться на мелочах. Преданный сотрудник ищет одобрения своего босса и не раздумывая выполняет его указания.

От просто хорошего менеджера к потенциальному лидеру

Джейн – менеджер по развитию в фармацевтической компании. Она умеет ладить с людьми. Но, как многие слишком исполнительные люди, Джейн редко выражает несогласие с подчиненными и еще реже – с начальством. Ей очень трудно критиковать других. Она редко предлагает новые идеи или проекты. Когда эти особенности ее личности показал опрос HDS, Джейн решила меняться. Ее рабочие встречи с подчиненными теперь начинаются со слов: «Скажите мне, что я могу делать лучше, и я сделаю то же самое для вас». Она стала чувствовать себя увереннее в трудных ситуациях: научилась указывать на ошибки нерадивым сотрудникам, периодически давать своему руководителю стратегические рекомендации, выделять то, что она сделала бы по-другому, присоединилась к нескольким рабочим группам по НИОКР, чтобы сформировать собственное представление. Теперь у Джейн репутация не «хорошего менеджера», а «потенциального лидера».

Не все отрицательные качества одинаково опасны. По результатам исследования, в котором приняли участие 4372 работника из разных отраслей, отталкивающие черты устойчиво плохо влияют на отношение к работе, на качество управления, принятие решений и межличностные связи (это отражали и показатели, и низкие оценки по методу 360 градусов). Привлекательные качества иногда имели положительный эффект. Так, руководитель, склонный к театральности, который всегда в центре внимания, часто получает более высокую оценку от своего босса, чем его более замкнутые коллеги. Самоуверенный чаще добивается результатов как предприниматель. Азартный, склонный к риску руководитель может погубить компанию одним импульсивным решением, а эмоциональный – поставить крест на своей карьере, поддавшись приступу ярости у всех на глазах. Полное отсутствие этих качеств также воспринимается как недостаток. Слишком уравновешенного и мягкого руководителя считают скучным и не способным вдохновить сотрудников. Смысл не в том, чтобы искоренить какие-то черты, а в том, чтобы управлять ими.

Контролировать темную сторону

Попросите руководителя, коллег, подчиненных и клиентов поделиться мнением о вашем поведении. Объясните, что вы работаете над собой и рассчитываете на их прямоту. Как окружающие воспринимают вас, когда вы не в лучшей форме? Упомяните о манере, которую вы сами за собой замечали или о которой говорили другие. Увидеть себя со стороны вам помогут и механизмы формальной обратной связи – например, аттестация, оценка методом 360 градусов, отзыв непосредственного начальника, отчеты участников проекта. Помните, что обычно люди избегают критиковать руководителя, пока его поведение не перейдет все границы, так что постарайтесь убедить всех быть откровенными. Близкие наблюдают вашу темную сторону гораздо чаще, чем коллеги по работе, так что поинтересуйтесь и их мнением.

Когда происходят изменения – например, у вас новый начальник, вы получили повышение или перешли в другую компанию, – на первое место могут выдвинуться иные качества. Например, богатое воображение может сыграть на руку, если ваша позиция предполагает инновации или босс постоянно ищет новые пути развития, но это качество будет действовать отрицательно, если вы риск-менеджер или у вас консервативный начальник. Нередко темная сторона личности проявляется под влиянием стресса – он снижает уровень самоконтроля, а также когда вы слишком расслаблены.

Следующий шаг – нейтрализовать неоднозначные свойства характера, изменив поведение. Действуйте методом подбора: отследите реакцию окружающих, скорректируйте поведение, оцените результат и т. д. Смысл не в том, чтобы изменить свой характер, а в том, чтобы суметь себя остановить в нужный момент.

Иногда стоит освоить новую модель поведения. Например, если вы отличаетесь замкнутостью, а окружающие часто не могут понять вашу позицию, возьмите себе за правило высказываться на каждом совещании, выражайте свое мнение, не воздерживайтесь от оценок. Некоторые шаги помогут приглушить нежелательные качества. Например, если вы склонны к театральности, избегайте ненужного общения и не берите на себя презентаций – пусть в центре внимания побудет коллега или подчиненный. Со временем вам будет легче даваться новая манера.

Карьерный рост зависит от того, как вас воспринимают другие. Если отрицательно, то ваша репутация становятся барьером для продвижения по службе. Сущие мелочи – игнорирование обратной связи, если вы самоуверенны, импульсивная реакция на неприятное письмо, если вы эмоциональны, или неоправданная увлеченность странными идеями, если у вас богатое воображение, – могут нанести непоправимый репутационный урон. Управлять своими качествами непросто. Но невозможно измениться, не прилагая усилий.

Об авторе: Томас Чаморро-Премузик – профессор психологии бизнеса в Колумбийском университете, гендиректор Hogan Assessment Systems

Оригинал статьи

Какие положительные черты детей могут с возрастом пойти во вред

Многие черты характера ребенка, которые нам кажутся положительными, в будущем могут обернутся для него проблемами. Разбираемся в ситуациях с семейным и детским психологом

НАТАЛИЯ АНДРЕАССЕН

Журналист «КП»

ТАТЬЯНА СЕМЕНКО

Семейный и детский психолог

Это очень удобно: приходишь домой после работы, а ребенок уже чайник ставит и салат режет. Уроки сделал, посуду помыл, гулять на улицу не просится — мол, дома с книжкой лучше. И ты ему: «Умница, иди сюда, конфетку дам». Увы, зачастую мы хотим от ребенка чего-то, что удобно не ему, а именно нам. Послушания, усидчивости, хороших оценок. Не задумываясь, что это может плохо сказаться на его будущем. О таких опасностях мы и поговорили с семейным и детским психологом Татьяной СЕМЕНКО.

Ситуация 1. Никогда не перечит

Ребенок послушен, почти во всем соглашается с мнением родителей. Чем это чревато?

— Он может вырасти конформистом. Будет следовать навязанным со стороны ценностям, мнениям. То есть станет зависимым человеком, который легко поддается влиянию. Скорее всего, не сможет создать собственного дела — будет только наемным работником.

— Но разве послушание — плохо? Где-то же должна быть золотая середина! В какой момент родителю надо задуматься: что у нас не так?

— Пока ребенок маленький, конечно, он ведомый, для него должны существовать авторитеты. Иначе выйдет из-под контроля. Но с возрастом все-таки надо начинать выстраивать с сыном или дочкой диалог. Не приказывать, а именно обсуждать ситуации. Вот я считаю так, а ты со мной согласен? Нет? А почему?

Некоторые дети хотели бы контактировать, но по каким-то причинам боятся это делать и проводят больше времени наедине с собой. Фото: pixabay.com

Ситуация 2. Занят своими делами

Ребенок усидчив, часами не беспокоит родителей, занимаясь любимыми делами.

— Когда ребенок самодостаточен, это прекрасно! Но одно дело — когда ему искренне хорошо с собой, а другое — когда он боится контактировать с другими детьми.

Есть такие типы личности, которым хорошо с собой. Тот же математик Перельман. А есть дети, которые хотели бы контактировать, но по каким-то причинам боятся это делать. Поэтому заняты сами собой. Надо понять: это страх общения или искреннее желание ребенка быть в одиночестве?

Это интересно

Ребенок ничего не хочет делать

Как быть, если ребенок ничем не интересуется и не хочет ничего делать, разбираемся вместе с детским психологом Еленой Казакевич

      Подробнее

      Ситуация 3. Готов все отдать

      Ребенок готов делиться с другими всем подряд. В песочнице — лопаткой, в школе — домашкой.

      — Хорошо, когда ребенок добр, когда он не сравнивает себя с другими детьми — кто круче. Но если он так поступает, потому что боится, что иначе его не будут любить, это уже плохо. В психологии даже есть понятие: комплекс хорошей девочки или хорошего мальчика. Это когда ребенок всем пытается угодить, быть для всех хорошим, как купюра крупного достоинства. Такой ребенок может вырасти человеком, который ни в одной ситуации не в состоянии сказать нет.

      В советское время альтруизм поощрялся: ничего для себя, все для светлого будущего. Но сейчас даже в самолетах говорят: в случае ЧП кислородную маску сначала наденьте на себя, потом на ребенка. Потому что если ты о себе не позаботишься, ребенку будет только хуже. Вывод: чтобы быть самодостаточным, жизнеспособным, помогать близким, нужно уметь думать о себе.

      Ситуация 4.

      Первый во всем

      Ребенок — лидер в классе. Хорошо это или плохо?

      — Смотря что стоит за стремлением к лидерству. Возможно, ребенку важнее казаться, чем быть. Возможно, он рассуждает так: «Я крутой, посмотрите, какая я звезда!» Получается, окружающие люди для него — это зеркала, в которые он смотрится: достаточно ли я крут в их глазах? И если так, он будет все больше показушничать, искать одобрения.

      Но может быть и положительный вариант лидерства: когда ребенок не боится брать ответственность на себя, когда умеет убеждать других. Настоящие лидеры — не те, которые действуют с позиции силы, а те, которые умеют аргументировать, убеждать, подавать пример, как себя вести в сложных ситуациях.

      Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

      Ситуация 5. Тихоня

      Ребенок — тихоня, старается не высовываться. Чем это опасно?

      — Для родителей этот тип поведения максимально удобен. Не высовывайся, потому что ты интеллигентный, культурный, потому что ты выше других, учат ребенка взрослые. А на самом деле это называется «избегание». Избегание проблем: голову в песок, попу наружу! Человек привыкает убегать от конфликтов. А ведь их надо уметь разрешать!

      Ситуация 6. Весь в книгах

      Ребенок очень много читает. «Да это же прекрасно!» — воскликнет любой родитель. Но ситуация может оказаться двоякой.

      — В наше время книги заменены гаджетами, конечно, — комментирует психолог. — Ребенок постоянно сидит в воображаемом мире, представляя, какими могли бы быть его друзья, а в реальности у него друзей нет. То же самое происходит при чтении взахлеб — человек привыкает жить в иллюзорном мире.

      — Как родителям заметить, что чтение превратилось в уход от реальности?

      — Если это идет в ущерб другой деятельности. Вот он сделал уроки, погулял вечером, в футбол поиграл — ну и перед сном почитал. .. Нормально. А если он вместо футбола сидит с книжкой, говоря про других детей «они тупые, мне с ними неинтересно», тут надо обеспокоиться. Если ребенок настаивает, что ему никто неинтересен, это опасно! Надо делать все, чтобы он умел контактировать с людьми в реале.

      Это интересно

      Способности ребенка

      Американский клинический психолог Говард Гарднер утверждает, что есть как минимум восемь типов интеллектов, которые помогут определить способности ребенка еще в детстве

        Подробнее

        Ситуация 7. Все дается слишком просто

        Ребенку все в школе легко дается. Учеба — в том числе.

        — Это опасно, потому что ребенок может не научиться учиться. Если ему все легко дается, он все хватает на лету — и бежит дальше. Не прикладывая достаточных усилий. И привыкает порхать бабочкой по жизни. Но этого легко избежать: если школьная программа легко дается, можно дать более сложные задания. Хорошо идет физика? Пусть переходит на уровень олимпиад.

        — Но если ребенок успешен в учебе — разве это плохо? Это же повышает его самооценку!

        — Да, но не в ущерб умению учиться. Надо находить сложные задачи, чтобы ребенок учился преодолевать барьеры. Нужен навык преодоления трудностей. Потому что рано или поздно он пригодится в жизни.

        Ситуация 8. Всегда спрашивает совета

        Ребенок во всем советуется, обо всем рассказывает.

        — Смотря с какой целью советуется. Может, с тем, чтобы все переложить на плечи родителей? Чтобы ему сверху выдали готовое решение? Или же он хочет узнать их мнение — а потом принять свое? Надо, чтобы родители не просто давали ценные указания, а выстраивали диалог.

        На позитиве, но не клоун


        На одном из занятий у психолога мам попросили перечислить положительные качества их детей. Они повторялись от анкеты к анкете: мой ребенок добрый, ласковый, жизнерадостный, незлопамятный, общительный. А может, эти качества хороши только до определенной степени? Мы попросили Татьяну Семенко прокомментировать каждое из названных качеств.

        Добрый — но не в ущерб себе.

        Ласковый — но не заискивающий. Не потому, что хочет заслужить что-то.

        Жизнерадостный — но не потому что берет на себя роль клоуна. Некоторые клиентки молодые мне говорят: я всегда считала, что должна быть на позитиве, должна всех вокруг развлекать, потому что иначе папа с мамой будут на меня ругаться.

        Незлопамятный — если он действительно может отпускать ситуацию, если обида его не гложет — это хорошо. А если обида все-таки жжет изнутри, а ребенок просто не решается действовать, это уже плохо.

        Общительный — а вот это хорошо во всех отношениях. Если это, конечно, не желание нарочито всем нравиться.

        Важно знать

        Как выбрать школьный рюкзак, который не навредит осанке ребенка

        Осанку нужно беречь смолоду. Однако учебники весят много — и от выбора правильного школьного рюкзака во многом зависит здоровье позвоночника школьника. КП составила список лучших моделей школьных рюкзаков

        Подробнее

        А вы сталкивались с вышеописанными ситуациями?

        Комментарии для сайта Cackle

        Что такое черты характера — примеры и как их написать

        Определение черт характера и примеры

        Во-первых, давайте определим черты характера

        Черты характера могут показаться очевидными. Но если вы надеетесь получить тщательно выстроенный персонаж (а кто нет?), очень важно понимать разницу между чертами характера и другими литературными приемами.

        ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

        Что такое черта характера?

        А черта характера — это ценный аспект поведения человека или персонажа, который иллюстрируется индивидуальными характеристиками или качествами, такими как поведение, привычки или отношение человека. Черты характера можно считать положительными или отрицательными, и обычно они обозначаются описательными прилагательными.

        Примеры черт характера:

        • Властная
        • Радостная
        • Смелая
        • Обаятельная

        Черты характера могут быть физическими или умственными/эмоциональными, но, пожалуй, важнее всего отметить разницу между чертами характера. Черты характера более глубоко укоренены, будь то посредством прямой характеристики или косвенной характеристики. По сути, это достоверная информация о персонаже, предоставленная читателю писателем. Узнайте больше о прямой и косвенной характеристике в видео ниже.

        Методы прямой и косвенной характеристики

        Чертам характера (и прямой/косвенной характеристике) противостоят черт личности . Черты личности — это скорее поверхностные наблюдения за тем, кем является персонаж. Заметные снаружи и не обязательно усиливающиеся в течение определенного времени, личностные черты могут выглядеть примерно так: « Констанца искрометна и общительна, ». против, скажем, идеи о том, что она невероятно честный человек, который ценит прозрачность.

        Применение черт характера

        Как реализовать черты характера

        Идея о том, что вам нужен сильный дизайн персонажа, не должна никого удивлять. Но методология этой реализации может создать или сломать ваших персонажей (и они вам понадобятся). Итак, как вы можете укреплять своих персонажей с течением времени, используя черты характера?

        Для начала рассмотрим примечательные черты персонажей из созданных проектов. Давайте взглянем на Lady Bird .

        Фотореалистичная картина Ричарда Эстеса

        Леди Берд, или Кристина, спонтанна и импульсивна. Конечно, нам могли сказать об этом с самого начала; однако это то, что мы начинаем понимать как истину на протяжении всего фильма. На самом деле, мы знакомимся с этой чертой характера — импульсивностью — в первой сцене фильма.

        Леди Бёрд открывает сцену с машиной

        Сразу же мы знаем, что Леди Бёрд собирается делать то, что она хочет, когда она хочет, и это может быть буквально в любое время. На протяжении всего фильма она продолжает идти по этому спонтанному пути: разыгрывает директора, прерывает школьное собрание по поводу абортов и т. д. 

        Итак, теперь, когда у нас есть пример черты характера, что мы можем из него извлечь? Понятно, что Гервиг реализовала эти характеристики не только как забавные шутки, чтобы оживить историю, но и чтобы оживить характер Леди Бёрд, позволив чертам характера направлять выбор Леди Бёрд. Итак, вот несколько советов о том, как использовать эту технику для вашего следующего проекта: 

        • Тщательно создавайте своего персонажа и обязательно проводите различие между личностью, физическими данными, моралью, ценностями и убеждениями.

        • Решите, какую из этих характеристик персонаж ценит больше всего, и позвольте ей вести его через любые решения и препятствия, с которыми он может столкнуться.

        • Не забудьте включить четкие примеры тех черт характера, которые важны для путешествий ваших персонажей.

        • Решите, какую тактику использует ваш персонаж, чтобы действовать согласно своей морали. Действуют ли они, когда им лгут? Отключают ли они людей, когда их подводят? Как они реагируют на агрессивное противостояние?

        Вы решили следовать за своими главными героями и второстепенными персонажами на протяжении всей истории по одной причине: они уникальны. Черты характера являются неотъемлемой частью доказательства этого, и когда вы используете вышеперечисленные стратегии для создания своих персонажей, зрители будут вам благодарны за это.

        Вверх Далее

        Архетипы персонажей

        Вы только что получили более глубокое понимание того, что такое черты характера и как их использовать. Но какие другие персонажи могут направлять развитие вашего персонажа? Ознакомьтесь с 8 классическими архетипами персонажей и узнайте, каковы ваши персонажи, по ссылке ниже.

        Наверх Далее: 8 архетипов персонажей →

        Обучение чтению черт характера

        Автор Sara Marye Оставить комментарий

        Если вы работаете учителем чтения в старших классах, то, скорее всего, в какой-то момент в течение учебного года вы будете преподавать черты характера.

        Черты характера обычно являются одним из первых навыков, которым мы обучаем в начальных классах чтения. Очень многие учебные программы по чтению начинаются с уроков по элементам художественной литературы и сосредоточены конкретно на персонажах. Затем, как мы знаем, этот навык развивается в течение года, и у вас есть возможность укреплять понимание черт характера в течение всего года!

        Что такое черты характера?

        Черты характера — это уникальные атрибуты, характеристики и личности персонажей в тексте. Как и в жизни, разные персонажи в истории будут иметь широкий спектр личностей. Эти разные личности влияют на то, как работает текст. Персонажи реагируют друг на друга, основываясь на своих чертах. Они реагируют на конфликт в истории в соответствии со своими чертами. Так много истории возвращается к конкретным чертам характера.

        Почему важно обучать чертам характера?

        Когда учащиеся могут определить черты персонажа (и чувства в этом отношении), они могут помочь объяснить, почему персонаж действует и ведет себя определенным образом. Выявление черт также помогает учащимся установить значимые связи с историей. И когда учащиеся могут установить прочные связи, они могут улучшить свое понимание прочитанного.

        Наставнические тексты для обучения чертам характера

        Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать при обучении чертам характера, — это показать своим ученикам примеры сильных персонажей в книжках с картинками. В то время как в большинстве иллюстрированных книг есть главный герой, в некоторых лучше подчеркиваются его черты, чувства и действия. Прежде чем вы начнете обучать свой модуль чертам характера, подумайте о том, чтобы добавить эти книжки с картинками в свою классную библиотеку или в список текстов наставника. Они обязательно помогут вам, когда вы начнете обучать чертам характера.

        • Каждая доброта Жаклин Вудсон — мне нравится использовать это как один из моих основных текстов наставника для обучения чертам характера. Эта книга может быть отличным текстом для обсуждения положительных, отрицательных и нейтральных черт, а также она хорошо подходит для использования логических выводов для описания персонажа. Студенты должны будут обратить пристальное внимание на внутренние мысли Хлои и ее действия, чтобы помочь описать ее черты характера.
        • А Ба d Case of the Stripes Дэвида Шеннона – Это отличный текст, потому что Камилла Крим имеет очень четко опознаваемые внутренние и внешние черты. Это также отличная книга, чтобы поговорить о том, как могут измениться черты характера, и чем отличаются чувства и черты. Несмотря на то, что это популярная книга в младших классах, учащиеся 3, 4 и 5 классов могут по-настоящему углубиться в свое понимание черт характера, читая этот текст.
        • День, когда мелки ушли от Дрю Дейуолта — это всегда любимый ученик. В этой забавной истории каждый мелок имеет свою индивидуальность. Мало того, что каждый мелок разного цвета (внешние черты), у них также разные интересы, предпочтения, разочарования и личные причуды. Это интересный способ для учащихся не только определить черты характера, но и сравнить и сопоставить черты всех мелков.
        • Обмен сэндвичами Королевы Рании Аль-Абдуллы и Келли ДиПуккио — В этом тексте два главных героя, что позволяет учащимся легко сравнивать и противопоставлять не только личностные черты, но и чувства, действия и интересы обеих девушек. Это также действительно отличный текст для обсуждения того, как наши внутренние черты характера часто являются движущей силой наших действий.
        • Вражеский пирог Дерека Мансона . Это отличная книжка с картинками, которую можно использовать для многих навыков художественной литературы, но она особенно хороша для обсуждения черт характера. Учащиеся могут определить и описать черты трех главных героев (мальчик, папа и Джереми Росс). Это также отличная книга для обсуждения того, как наши личные чувства часто могут затуманивать наши суждения и заставлять делать неправильные предположения.

        Цели обучения чертам характера

        Когда вы обучаете чертам характера в старших классах начальной школы, вы хотите убедиться, что вы учите учащихся глубоко вникать в характеры и действительно учиться анализировать черты характера. Очень часто учителя проводят всего один или два урока по чертам характера, а их ученики упускают из виду ключевые задачи, которые действительно помогут им понять характеры, о которых они читают.

        В следующий раз, когда вы будете готовиться к обучению (или даже обсуждению) черт характера, убедитесь, что вы пытаетесь достичь следующих ключевых целей:

        Положительные, отрицательные и нейтральные черты

        • Убедитесь, что учащиеся понимают, что черты можно разделить на положительные, отрицательные и нейтральные.
        • Положительные черты — это черты, оказывающие положительное влияние на персонажа. Примерами положительных черт могут быть смелость, забота, сострадание, надежность и лояльность.
        • Отрицательные черты — это черты, которые обычно приводят к негативным последствиям для персонажа. Примерами отрицательных черт могут быть нечестность, лень, грубость и властность.
        • А еще есть нейтральные черты. Нейтральные черты — это черты, которые могут быть любыми. Они могут привести как к положительному исходу, так и к отрицательному… Примеры нейтральных черт — любопытство, осторожность, нервозность, нетерпеливость и робость.
        • Когда вы впервые знакомите своих учеников с положительными, отрицательными и нейтральными качествами, может быть полезно провести мозговой штурм со списком. Вы можете найти его внутри этого набора справочных вкладок для чтения.
        • Как только учащиеся узнают о трех типах черт, они всегда смогут классифицировать и маркировать черты персонажей, о которых они читают.

        Внутренние и внешние черты

        • Учащимся важно понимать, что у персонажей есть как внутренние, так и внешние черты.
        • Внешние черты описывают, как персонаж выглядит (высокий, рыжие волосы, зеленые глаза, веснушки). Умение определять внешние черты поможет учащимся визуализировать, как выглядит персонаж.
        • Внутренние черты описывают личность персонажа. Это позволяет читателю узнать больше о том, как этот персонаж думает и действует. Способность определять внутренние черты помогает учащимся понять чувства, мотивы и действия персонажей.
        • Когда вы обучаете чертам характера, убедитесь, что учащиеся определяют и описывают как внутренние, так и внешние черты.
        • Одна вещь, которую вы можете сделать, это попросить учащихся нарисовать характер и обозначить внешние черты, которые вы можете «видеть», а затем перечислить внутренние черты, которые вы не можете увидеть физически.

        Как делать выводы о чертах характера

        • Мне нравится учить делать выводы наряду с другими навыками чтения. Научить учащихся делать выводы о чертах характера — отличный способ показать учащимся, что многие из наших навыков чтения взаимосвязаны.
        • Часто автор не будет прямо указывать или называть черту характера, поэтому учащимся придется использовать логический вывод, чтобы помочь им определить черты характера.
        • Вы можете использовать стратегию ДУМАЙ БЫСТРО, чтобы помочь учащимся определить черты характера. С помощью этой стратегии учащиеся будут определять ЧУВСТВА персонажа, ДЕЙСТВИЯ персонажа, РЕЧЬ персонажа и МЫСЛИ персонажа. Они будут комбинировать все эти текстовые подсказки и учитывать, к какому типу относится персонаж. Они могут использовать эти подсказки, чтобы сделать вывод о персонаже.

        Разница между чертами и чувствами

        • Черты характера и чувства часто изучаются одновременно, а иногда и на одном уроке. Но важно, чтобы студенты понимали разницу между ними.
        • Черты персонажа обычно относятся к характеристикам или атрибутам, которые делают этого персонажа уникальным. Они описывают свой внешний вид и свою личность. Хотя триады персонажей обычно остаются неизменными, они могут претерпевать небольшие изменения в течение жизни персонажа.
        • Чувства персонажа обычно относятся к временному эмоциональному состоянию или реакции, вызванной каким-либо событием в истории. Чувства персонажей обычно носят временный характер и могут быстро меняться несколько раз в течение истории.
        • Может быть полезно предложить учащимся составить Т-таблицу, в которой перечислены как черты характера, так и его чувства.

        Сравнение черт характера

        • Это довольно распространенная задача в 5-м классе, но она может быть полезна даже учащимся 3-го и 4-го классов, чтобы начать замечать сходства и различия в чертах характера.
        • Поскольку черты характера часто влияют на их чувства, действия и мотивы и связаны с ними, если учащиеся задумаются о том, чем персонажи похожи и чем отличаются друг от друга, это поможет им начать понимать историю на гораздо более глубоком уровне.
        • Вы можете предложить учащимся создать диаграмму Венна или Т-диаграмму для сравнения двух или более символов.
        • Учащиеся могут даже сравнивать персонажей из двух разных историй.

        Как черты характера мотивируют действия персонажа

        • Цель обучения чертам характера состоит не в том, чтобы ученики просто составили список черт характера и остановились на этом. Мы хотим, чтобы учащиеся поняли, как конкретная черта будет связана с мотивацией персонажа, а затем с действием.
        • Помогая учащимся понять связь между чертами характера и действиями, мы поможем им улучшить и укрепить их инфернальное мышление.

        Если вы заинтересованы в обучении этих целей своим ученикам и ищете ресурсы, которые помогут сделать это немного проще, ознакомьтесь с этим набором планов уроков персонажей для небольших групп. Каждый набор уроков включает сценарий урока для учителя, стратегическую карточку, отрывки для чтения и страницу ответов для этой конкретной цели. Этот набор также включен в членство в программе Stellar Teacher Reading.

        Полезные ресурсы для обучения чертам характера

        Итак, когда дело доходит до обучения тем целям, которые я только что перечислил, очевидно, что вы хотите использовать книжки с картинками, чтобы предоставить своим ученикам пример из реального текста, но есть и другие ресурсы, которые приходят на помощь.

        удобно при обучении чертам характера. Вот некоторые из моих любимых учебных ресурсов для использования в старших классах.

        • Якорные диаграммы

          Каждый раз, когда вы вводите новую цель в свой персонаж, вы можете использовать якорную диаграмму для отображения ключевой информации для этой цели. Якорные диаграммы — отличное место для записи вопросов, стратегий, определений и полезной информации, которую мы хотим, чтобы учащиеся запомнили после урока. Я люблю давать учащимся мини-версии опорных диаграмм, которые я использовала во время всего группового урока, чтобы приклеить их к их дневникам чтения. Таким образом, они могут вернуться к ним после окончания урока.

        • Графические органайзеры

          Используйте день уроков чтения, чтобы позволить учащимся поработать в парах, чтобы вместе прочитать текст, а затем описать то, что они увидели в уме, используя графический органайзер. Разместите те же самые графические органайзеры в читальном центре или вытащите их небольшими группами, чтобы закрепить знания, полученные учащимися на этой неделе.

          Графические органайзеры — отличный способ для учащихся показать свое понимание персонажей, о которых они читают.

        • Наклейки для заметок Stop & Jot

          Шаблоны для наклеек — отличный способ предоставить учащимся структуру для обмена текстовыми свидетельствами, которые они видят прямо на странице книги. Я большой поклонник метода остановок и заметок как при самостоятельном чтении, так и при обучении в малых группах. Использование стикеров — это действительно быстрый и простой способ для студентов отслеживать персонажей и их черты в историях, которые они читают.

        • Вопросы и мыслительные основы

          Отличный способ закрепить навыки учащихся, даже когда они читают вне класса, — дать им вопросы и мыслительные основы, которые помогут им думать о персонажах. Я люблю давать учащимся закладки с вопросами, которые помогут им глубоко задуматься о персонаже во время чтения. Эти мыслительные основы — это вопросы, которые я также использую на уроках в общей и малой группах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *