Трезор и Бергхайн
В прошлые выходные был в Берлине. Сходил в Трезор и Бергхайн — два суперкультовых техноклуба. То есть Трезор был культовым, а Бергхайн остаётся.
В обоих клубах два танцпола — основной-жёсткий и второстепенный-полегче, при этом основной называется как сам клуб, а второй — как-то ещё. В Трезоре есть «Трезор» и «Глобус», в Бергхайне — «Бергхайн» и «Панорама-бар».
В Трезор я ходил с пятницы на субботу. Пришёл около часа ночи, в очереди на вход ждал минут двадцать. Фейсконтроль, кажется, пропускал всех. Вход €13, гардероб €1,5. После фейсконтроля и секьюрити специально обученный человек выдаёт карточку с надписью «No photo». Любопытное решение. Видимо, выданная лично в руки бумажка производит большее впечатление, чем любое объявление на стене. За фотосъёмку из клуба тупо выгоняют.
В клубе мне не понравилось: танцпол тесный, сильно накурено, звук — говно.
Несколько минут было хорошо, пока играл этот трек (включайте с 1:25):
Но блин. Я даже сейчас в наушниках слышу тут больше, чем слышал на танцполе. А должно-то быть наоборот.
В Бергхайн я пошёл с субботы на воскресенье. Там играл Люк Слейтер («Планетари-ассолт-системс») — это чувак, которого мы слушали в «Фабрике» в Лондоне два года назад, и было очень, очень хорошо. Многие пугали огромной очередью на входе и очень суровым фейсконтролем, который не пройти. Я пришёл в 3:30, было так:
В очереди ждал около часа. Фейсконтроль, действительно, был жёсток — нахрен посылали примерно половину людей. Любопытно, что люди, простоявшие столько времени в очереди, молча уходили в сторону метро, когда им указывали в соответствующем направлении. Я не увидел ни одного, кто попытался бы оспорить решение. Ясно, что спорить в фейсконтролем бессмысленно, но такой уровень безмолвной покорности всё равно меня впечатлил.
По какому принципу отсеивали негодных — мне не удалось понять, но в частности лесом шли те, кто явно не врубался, куда пришёл: был с нарядной причёской, в яркой одежде и т. д. Мужики, закрытые капюшоном и с большими бородами тоже, кажется, имели меньше шансов. Я-то сам был в капюшоне, потому что на улице было прохладно, но когда оставалось несколько человек, снял его.
Когда подошла моя очередь, мне сказали bitte, и я прошёл. Секьюрити ощупал меня, а потом наклеил на телефон две наклейки (сфоткал потом уже в отеле):
Такое решение мне понравилось ещё больше, чем вариант с карточкой. Эти наклейки сразу видно на телефонах у людей. Почему нельзя снимать? Потому что далеко не все люди достаточно одеты, чтобы хотеть попасть в чей-нибудь кадр. Плюс никто не пилит селфики непрерывно. Плюс это добавляет ощущения андеграундности — типа, никто особо не знает, как оно там. Фотографии внутренностей клуба я потом нашёл на каком-то сайте. (Очень хочется как-нибудь сюда затащить отца, чтобы полностью взорвать ему мозг тем, как вообще бывает.)
Вход €15, гардероб €1,5. В гардеробе мне достался номерок 1789 — это даёт неплохое представление о масштабах.
В общем, там было охрененно. Из всего, что играл Люк, я узнал только это (включайте с 3:45):
К сожалению, здесь тоже курят, но благодаря большому объёму помещения, это не очень чувствовалось. Зато звук просто бесподобен. Если находиться в центре танцпола, то слышно вообще всё, очень громко, при этом без ущерба для деталей, без дребезжания чего бы то ни было — просто идеально.
Когда звук так хорош, и это техно, музыка приобретает новое качество — ты перестаёшь воспринимать это как играющий трек и начинаешь чувствовать, что все эти механизмы реально работают в пространстве вокруг тебя. Всё вокруг подчиняется этим вибрациям. Вот когда в треке в 4:00 врубается бас — этот бас прям пробирает тебя насквозь. Я обычно не могу сразу начать свободно двигаться под музыку — надо какое-то время разогреваться. Танцевать-то я не умею, а чтобы двигаться как придётся, надо сначала преодолеть стеснение.
Тут у меня с первой секунды не оставалось выбора.Записал на диктофон чуток:
Планетари-ассолт-системс в Бергхайне 2 апреля 2016, фрагментикиНикогда раньше не видел, чтобы перед диджеем, помимо прочего оборудования, стоял децибелометр. Там был такой здоровенный экран, в духе штук, которые ставят на шоссе и показывают тебе твою скорость, под которым маркером написано «Play 108!!!». И на экране красным мигает 113.
После завершения выступления на несколько секунд музыка затихла, включили свет, все поблагодарили музыканта аплодисментами (слава богу, никаких эмси там не было). Люблю, когда так. Я подошёл немного пообщаться — классный чувак.
Очевидно, что на моё впечатление о клубе значительное впечатление оказало то, кто и что играл, но всё-таки сам клуб по-любому влёгкую уделывает Трезор. Лондонский Фабрик, кстати, тоже лучше Трезора.
Любопытный факт, который я узнал случайно на следующий день от берлинской знакомой, которая никогда не была в Бергхайне: клуб называется Berghain, потому что находится в районе Friedrichshain-Kreuzberg.
Почему-то в Европе праймтайм в клубах — это 4 утра. У нас, например, если диджея ставят играть в 4 утра, это значит, что он не супер. Будет играть, когда все уже будут расходиться. Самое боевое время — часа два. Тут не так. Вот, например, расписание Бергхайна на мою, кхм, ночь:
23:59—04:00 | Marcel Dettmann |
04:00—05:00 | Planetary Assault Systems Live |
05:00—08:00 | Sa Pa |
08:00—12:00 | Answer Code Request |
12:00—15:00 | Wrong Copy |
15:00—18:00 | Milton Bradley |
18:00—21:00 | Francois X |
21:00—23:59 | Anthony Parasole |
23:59—End | Norman Nodge B2B MDR Allstars |
Фармацевтика творит чудеса, видимо.
Клуб Berghain в Берлине до конца пандемии стал выставочной площадкой
Посетители слушают звуковую инсталляцию в берлинском клубе Berghain. Фото: Stefanie Loos / AFP/Eastnews
Легендарный ночной клуб Berghain в Берлине, временно закрытый из-за пандемии коронавируса, и коллекционер Кристиан Борос объединились, чтобы показать искусство, созданное в городских мастерских во время карантина. На выставке будут представлены произведения более 80 художников, в том числе Сиприена Гайара, Изы Генцкен, Таситы Дин, Вольфганга Тильманса, Розмари Трокель и Олафура Элиассона.
С 9 сентября публика сможет посетить Studio Berlin с экскурсией, доступной на нескольких языках по предварительной записи на сайте. Это уникальная возможность попасть внутрь в обход знаменитого своей строгостью фейсконтроля, по крайней мере до тех пор, пока связанные с коронавирусом ограничения не будут сняты и клуб не вернется к обычному режиму работы. «Впервые в истории сюда смогут попасть все желающие, от детей до бабушек с ходунками», — говорит Борос, начавший разрабатывать эту идею еще в марте, практически сразу после введения карантина.
Новые произведения займут все пространство Berghain общей площадью 3,5 тыс. кв. м: танцпол, Panorama bar и скандально известные «темные комнаты». В роли экскурсоводов выступят искусствоведы из Фонда Бороса. По словам коллекционера, в число участников выставки, которая объединит знаменитых и начинающих художников Берлина, также войдут Анне Имхоф, Клара Лиден, Робин Роде, Риркрит Тиравания, Рафаэла Фогель.
«На протяжении трех месяцев карантина мы ежедневно беседовали с художниками по телефону, — рассказывает Борос. — Внезапно у всех появилось время. С Олафуром Элиассоном мы проговорили по FaceTime три часа подряд, и единственное, что нас остановило, — это разрядившаяся батарейка в телефоне. Вместо самолетов все художники очутились в своих мастерских. Мы хотели показать невероятные творческие плоды этого периода. В Берлине все замерло — так почему бы не посмотреть на вещи под другим углом? Почему бы не попробовать поработать вместе?»
По словам коллекционера, инициатива финансируется его фондом при поддержке Сената Берлина. Это не первый проект Кристиана Бороса с владельцами клуба: коллекция его фонда располагается в бункере, где раньше находился другой клуб.
Танцы минус: легендарный клуб Berghain станет арт-пространством
Берлинский Berghain известен своим строгим фейсконтролем. В обычное время попасть в клуб может далеко не каждый: на входе значительную часть претендентов отправляют назад. В интернете регулярно публикуются рекомендации, как именно потенциальным гостям нужно одеваться и как себя вести, чтобы оказаться внутри, но даже их соблюдение не гарантирует успеха. Однако с 9 сентября Berghain распахнет свои двери для всех. Фейсконтроль временно отменяется. До снятия наложенных из-за коронавируса ограничений клуб будет работать как выставочное пространство.
Проект, получивший название Studio Berlin, объединит работы более 80 художников, творческие биографии которых связаны со столицей Германии. Среди них есть настоящие звезды современной арт-сцены: Олафур Элиассон, Вольфганг Тильманс, Тасита Дин, Анне Имхоф, Иза Генцкен. Конечно, не мог остаться в стороне и Свен Марквардт – знаменитый фотограф, много лет проработавший в клубе Berghain фейсконтрольщиком. Никаких жанровых или иных ограничений нет. Выставка будет включать в себя картины, скульптуры, фотографии, видео, инсталляции и перформансы. Рядом с работами именитых мастеров также будут представлены произведения молодых художников.
Выставка организована при поддержке фонда Boros, основанного немецким предпринимателем и коллекционером Кристианом Боросом (Christian Boros). Это не первое его сотрудничество с берлинскими клубами. Основная коллекция фонда сейчас находится в здании бункера, построенного в начале 40-х годов. До того как стать музеем, это помещение тоже успело поработать техно-клубом. Борос говорит, что главная задача проекта Studio Berlin – поддержать как берлинских художников, так и сам Berghain, закрывший свои двери 11 марта. Замысел выставки возник как раз в эти дни, поэтому в проект включены только новые работы, созданные в мастерских Берлина во время карантина.
Выставка займет все пространство клуба общей площадью 3,5 тысячи квадратных метров. Задействованы будут и танцпол, и бар Panorama, и даже скандально известные «темные комнаты», в которые обычному посетителю просто так не попасть. Часть своей ауры Berghain, впрочем, намерен сохранить: организаторы уже заявили, что фотографировать внутри будет запрещено.
Посетить Studio Berlin можно будет по предварительной онлайн-записи на сайте. Экскурсии обещают сделать сразу на нескольких языках. «Впервые в истории сюда смогут войти все, даже бабушки на ходунках», – говорит Кристиан Борос.
Ночные клубы Германии за время пандемии понесли огромные убытки. Речь о возобновлении их работы в прежнем режиме пока не идет. Владельцы по-разному борются с кризисом. Одни перепрофилируют клубы в пивные, другие отдают площадки под блошиные рынки и другие разрешенные мероприятия. Многие эксперты считают, что сотрудничество клубов с деятелями современного искусства – один из немногих шансов сохранить заведения с уникальной историей, в том числе и Berghain, признанный в 2016 году объектом культурного значения наравне с музеями и Берлинской филармонией.
Ксения Реутова
Клубы Berghain и Matrix | Места | Берлин
СтраныГерманияБерлинМестаКлубы Berghain и MatrixНагулявшись по музеям и достопримечательностям, познакомившись с историей и культурой Берлина, вам наверняка захочется развеяться и, например, потанцевать. И тогда свои двери для вас откроют самые экстравагантные ночные клубы столицы — Matrix и Berghain. Эта «парочка» давно зарекомендовала себя в качестве символов безудержных вечеринок и нескончаемого веселья. Но известны они не только модной музыкой и регулярными скандалами, но и необычным расположением.
Культовый Berghain находится в здании старой электростанции. А где еще было развернуться главному центру техно-музыки всей страны? Каждый житель Берлина хоть раз бывал здесь или как минимум слышал об этом месте. Внешне его сооружение выглядит невзрачно и даже отталкивает гостей. А вот внутри вас ждут 18-метровые потолки, а здешний танцпол вмещает 1 500 посетителей. «Никакого гламура!» — как бы кричит Berghain, и вместо богатого интерьера и зеркал предлагает тусовщикам голые бетонные стены. Те, кто надеется на зону для VIP-персон, тоже будут разочарованы — жесткий фейсконтроль им придется проходить вместе с другими желающими попасть внутрь. А их тут хоть отбавляй! В очереди в Berghain люди проводят по несколько часов, туристы стремятся на здешние техно-тусовки со всего мира. А уж если сегодня выступает популярный диджей… В итоге в клубе оказываются далеко не все, ведь решающее слово всегда остается за громадным татуированным вышибалой Свеном Марквардтом, про которого в клубных кругах Германии уже слагают легенды. Те же, кому посчастливилось оторваться в одном из самых скандальных клубов Европы, говорят, что Бергхайн — безумный, разнузданный, индустриальный, но все же очень привлекательный. Как следует повеселившись на танцполе, под утро уставшие посетители выходят из здания, любуются рассветом и разъезжаются по домам, только чтобы вечером снова стать частью танцевального безумия.А если Berghain «раскачивает» толпы молодежи в стенах электростанции, то Matrix доказывает, что музыка и веселье есть даже под землей! Разместившись на заброшенной станции метро, он занимает больше 2 000 м² площади и является одной из крупнейших танцплощадок страны. Думаете, что подземный клуб — это обязательно что-то холодное и мрачное? Все ваши опасения развеются, как только вы попадёте в красочные интерьеры Matrix. Всё вокруг переливается, сверкает, блестит, и лишь сводчатые потолки напоминают о прежнем назначении этого места. Десять баров и пять танцполов с совершенно разными программами дают возможность в один и тот же вечер повеселиться и на электро-вечеринке, и насладиться RnB, а после можно расслабиться в лаундже и отведать вкусный коктейль — и уже в следующую минуту снова танцевать под современные хиты музыкального мира. При этом Matrix не знает выходных, и танцевальный отрыв здесь продолжается даже в будни. Семь дней в неделю, 365 разных вечеринок нон-стопом в год. И что немаловажно — вход до 23:00 бесплатный.
Berhein и Matrix являются одними из популярнейших заведений в стране, а сам город — одной из главных столиц ночной жизни в мире. И если вы желаете узнать Берлин с другой его стороны, непременно стоит хоть раз раствориться в бесшабашном веселье на танцполах его знаменитых ночных клубов.
Адрес: Am Wriezener Bahnhof, 10243 Berlin / Warschauer Platz 18, 10245 Berlin.Как добраться: Berghain находится на стыке районов Kreuzberg и Friedrichshain, недалеко от железнодорожной станции Ostbahnhof / автобус № 347 или метро – станция Schlesisches Tor (линия U1).
Стоимость билета: 12 EUR / 6 EUR.
Сайт: berghain.de
как попасть в легендарный ночной клуб Берлина
Как мне попасть в Berghain?
Это вопрос, который задают многие туристы, приезжая в Берлин. В самом известном ночном клубе Европы строгие правила посещения дверей. Некоторые утверждали, что вышибалы используют непостижимую логику, чтобы определить, говорят ли они «Джа» или «Нейн». Вам просто нужно часами стоять в очереди на морозе и надеяться на лучшее. В действительности все обстоит иначе. Berghain — это логово гедонизма и мощной электронной музыки. Он начинался как фетиш-клуб только для мужчин и впоследствии привлек смешанную, хотя и очень «альтернативную» публику. Вскоре его репутация храма излишеств распространилась повсюду. Он был провозглашен самым декадентским клубом самого декадентского города Европы. Другими словами, это стало местом, где можно было быть, и все больше людей начали присоединяться к длинной очереди за дверью. Людей, явно не подходящих для этого, отталкивали угрюмые вышибалы, и родился миф о Berghain.
Попытка попасть в Berghain стала достопримечательностью Берлина, которая могла сравниться с посещением Бранденбургских ворот и поеданием карривурста пластиковой вилкой. Это стало * вещью *. Боже мой, детки, вы буквально не можете попасть внутрь! Berghain — самый печально известный клуб, возникший после взлета и падения Studio 54. Итак, ВЫ достаточно круты для Berghain?
Людей отворачивают, когда они слишком заняты и их стиль слишком нормальный. Однако не приходите в возмутительной одежде, предполагая, что вы попадете внутрь! Эти вышибалы могут заметить самозванца! Вы знаете, как Номи в «Танцующих девушках», когда она произносила «Версаче» как «Versays». Будь собой, кем бы это ни был. Предположим, вы в некотором роде квир, носите темную одежду и выглядите расслабленно в ожидании ночи вакханского гедонизма, тогда вы, вероятно, попадете внутрь. Это тоже помогает — очень! — если вы говорите по-немецки. Иногда, если вышибала не может решить, пройдете ли вы, вам будет задан вопрос. Вероятно, это будет что-то вроде «Кого вы пришли посмотреть?». Как в каком DJ. Итак, вы знаете свой Мед Дижон от своей Верности Кастров? Если нет, то извини, ты недостаточно крут. Это печальная история, когда вышибала говорит вам: «Извините, мы наелись», а затем впускает пять человек. Были ли они в каком-то списке или просто круче вас?
Отель Berghain расположен в захудалом промышленном районе Фридрихсхайн на окраине Восточного Берлина. По пути вы будете идти по темным пустынным улицам и, вероятно, решите, что свернули не туда. Но потом, о чудо, вы увидите дискотечные тележки, целенаправленно шагающие в темноте. Следуйте за ними, и вскоре вы увидите мрачный фасад Berghain и длинную очередь людей.
Совет инсайдера: Если вы придете после 4 утра, очереди будут намного короче. О, и не надо, ради всего святого, показываться слишком пьяным!
Некоторые бергианцы скатываются посреди ночи, веселятся несколько часов, идут домой вздремнуть, а затем возвращаются на новый тур. Имеет магнитное притяжение.
Что будет, если я не попаду в Berghain?
Вы стояли в очереди более часа в этом мрачном берлинском мраке времен холодной войны. Вышибала даже мельком взглянул на вас и пробормотал лаконичное «Нейн». Вы только что видели кучу людей, которые даже не выглядят такими крутыми. Что у них есть такого, чего нет у вас? Возможно, ты никогда не узнаешь. С чувством опускания вы возвращаетесь к цивилизации, сопротивляясь желанию прыгнуть в реку Шпрее.
Но ждать…
На самом деле за углом от Berghain есть клуб, который называется лаборатория. Он предназначен только для мужчин, и поэтому Berghain кажется воскресным днем в Betty’s Tearoom. Ты всегда можешь попытать счастья там, хун! Но будьте осторожны . .. просто, будьте осторожны, хорошо?
Если это не удается, садитесь в такси и направляйтесь в SchwuZ в Нойкёльне. Это оживленный гей-клуб, олицетворяющий гедонизм ночной жизни Берлина, только в более доступной форме и куда проще попасть. Вам будет так весело, даже если вы недостаточно круты для Berghain.
Алекс | На: Гей Берлин
Самый модный техно-клуб Берлина как пространство для искусства — Наш Урал
Всем нам есть за что ругать случившуюся пандемию. Однако не стоит постоянно сыпать негативом: то, что сейчас происходит, конечно, ужасно, именно поэтому важно даже в плохом видеть хорошее. Елизавета Хармс, например, открыла для себя новую возможность. Далее с ее слов.Что ж. Не было бы жуткого вируса, не сходила бы в Бергхайн. С прошлого марта в Берлине позакрывали все клубы, включая и самый знаменитый берлинский (он же один из самых знаменитых техно-клубов в мире).
Где бы вы в мире не сказали, что из Берлина, всегда находится неподалеку кто-то, кого в Бергхайн не пустили. Мне постепенно начинает казаться, что в этот клуб специально не пускают: чтоб слава шла во все края: сначала стоишь в длинной очереди, а потом — увы. Так и желающих попасть становится все больше — интересно же! Пустят-не пустят? К тому же, в очереди уже с кем-то затусовываешься и если других тоже не пускают, то все вместе идете в другой клуб. Тем более этих самых клубов в Берлине еще недавно было навалом. И вот оно все грустно схлопнулось. И все. И когда откроется непонятно. И пропадает берлинская клубная культура.
А тут открылась в Бергхайне выставка современного берлинского искусства.
Организовала та самая чета Борос, которая свою коллекцию показывает в бетонном бункере недалеко от Фридрихштассе и Фридрихштатдпаласт. Им и пришла в голову гениальная идея: сделать в Берхайне выставку.
Они все и организовали. Пресса, как всегда, ругалась. На этот раз им не понравился выбор произведений искусства. Что меня лично позабавило: обвиняли, не выставленное (ну да, сами произведения не очень-то поругаешь, там критериев и вовсе нет), а кого выставили — это как раз можно объективно измерить. Выяснилось, что кураторы выбрали своих знакомых художников — берлинскую художественную «мишпуху» ( в Берлине слово всем понятно. По-немецки «Mischpuha»). А они, наоборот, утверждают, что это и есть их концепция — помочь своим, берлинским, страдающим от пандемии и локдауна.
И купили мы билеты и пошли семьей в Бергхайн. И да — это того стОит! (и своих денег тоже: 18 евро за билет и 9 за льготный)!
Впечатляет, когда громадная бетонная электростанция модернизирована в техно-клуб. Сделано прекрасно: то, что сохранено — теперь стильный элемент индустриального дизайна. Сейчас, в пандеми, вид и вовсе футуристически-апокалипсический: закрытые бары и современное искусство говорят о конце (веселья, ночи, жизни, света и всего…). Играет тихая музыка, похожая на техно (я в нем не разбираюсь, поэтому предполагаю). И из искусства мне многое понравилось, но его-то я и на Биеннале насмотрелась, а вот в Бергхайне — очень прикольно.
Если в старой церкви чувствуется атмосфера намоленности, то в Бергхайне — смесь sex and druges and techno. Гигантские залы и уютные закулки с мягкими, черными, кожаными, ободранными диванами. Ощущение порочности — на лестнице стоят какие-то железные конструкции. Муж с испугом: «А это для чего?». Спросила у смотрительницы. Оказалось, всего лишь курилка.
В отличии от обычного музея, смотрители в Бергхайне по внешнему виду и качествам один и тот же типаж: квадратные вышибалы в татуировках. Женщина тоже была (гендерная квота?). Такая же квадратная и с тату, но с короткими крашеными рыжими волосами. От вопросов о выставленном искусстве смотрители вздрагивали и пугались — не их компетенция. Там в большом зале между колоннами на громадном экране видеоинсталяция, горящий фонтан. Подходит и по формату и сюжету идеально. Я у смотрителя и спросила: „Фонтан у вас тут всегда или только на выставку?“. Служитель — лысый, с заплетенной в косичку бородкой и в форменных татуировках, чуть с табурета не упал, заснул в тишине, видимо. Пока он разобрался, что я там под маской спрашиваю, пока я поняла, что он мне ответил…
Большой зал — действительно потрясает. Галереи, пульты — наверху, лестницы и танцполы — внизу. Колонки повсюду. А если представить, что еще везде пляшущая толпа и музыка от лучших техно- диджеев (все же Берлин — столица техно), то — да. Заводит. И я бы поплясала. Немного.
Туалет унисекс. Все из металла, как в скоростных поездах. И дверцы не закрываются. Как заметила англоязычная соратница по искусству: «Под действием алкоголя или чего еще там, совершенно неважно, закрывается ли дверь в туалете». И действительно.
Кстати, публика на выставке тоже соответствовала. Маски и одежды преимущественно черные. Вид модный. Может, они и в самом клубе бывали. Впрочем, судить не могу, хотя теперь вроде как и побывала.
Фотографий внутри делать не разрешалось: как при настоящей, клубной жизни. Камеры телефонов заклеивали на входе, на выходе многие налепливали наклейки на стенд и фотографировались на фоне. Поэтому у меня фотографий внутри нет. А вот в сети — посмотрите, есть.
Выставка открыта до конца года. Так что — стоит только захотеть — и спокойно попадете в сам Бергхайн!
Автор текста и фотографий:
Елизавета ХармсИнтересно? Расскажи друзьям!
Нам нужна ваша помощь!
Проект «Наш Урал» долгое время существовал на деньги от продажи наших книг. К сожалению, бумажные книги пользуются с каждым годом все меньшим успехом. Если вам хочется, чтобы в регионе был такой портал, как «Наш Урал», поддержите нас финансово. Любая помощь от вас будет ценной, а из капелек дождя сначала образуются ручейки, а потом мощные реки, которые впадают в моря. Спасибо Вам!
«СДМ-Банк»
5 лучших клубов в Берлине · HostelsClub
10.06.2019
Если вы хотите устроить вечеринку в Берлине, но не знаете, где это возможно, эта статья для вас
Вы удивитесь, почему в этой статье так мало фотографий клубов. Но, владельцы пытались максимально скрыть свои клубы, чтобы они оставались уникальными на сколько это возможно, и это они делают и по сей день.
Несмотря на недостающие фотографии, мы постараемся дать небольшой обзор пяти лучших клубов в Берлине.1. SISYPHOS
Вы когда-нибудь задумывались над тем, какой будет вечеринка на бывшей фабрике по производству печенья? Наконец, вы можете сделать это в Sisyphos. Здесь вы можете танцевать на большой открытой площадке, где также есть пруд и искусственный пляж. Этот культовый клуб расположен в заливе Руммельсбургер и определенно устраивает самые сумасшедшие вечеринки.
Примечание: Sisyphos зимует сейчас и снова откроется уже весной!
Адрес: Hauptstraße 15, 10317 Berlin
2. PRINCE CHARLES
Если вы никогда не знаете, какой стиль музыки вам больше всего нравится, Prince Charles подходит для вас: в нем играет как электро, так и хип-хоп. Хотя этот клуб не очень большой, но за последние годы создал хорошую репутацию как внутри, так и за пределами Берлина. Это связано с множеством успешных событий. Например, событие Burgers & Hip Hop или Black Jam Sessions «The Church» и другие. На фотографии выше вы можете увидеть картинку с концерта Фрица Калькбреннера;)
Адрес: Prinzenstraße 85f, 10969 Berlin
3. ://ABOUT BLANK
: // about blank — абсолютный инсайдерский клуб. Если вы ищете самый красивый клубный сад в городе, вы попали в нужное место, если вы заходите в: // about blank в районе Фридрихсхайн. House & Techno Club празднует свой восьмой день рождения в апреле, и его сеты настолько крутые, что большинство даже не хотят возвращаться домой: есть места, где можно лечь, поставить палатку и тд — и, конечно же, слушать хорошую музыку. Коллектив состоит из 11 человек, которые всегда стараются быть на равне, позиционируя женщин в якобы нетипичных профессиях — есть женщины-домохозяйки, женские ночные менеджеры и женщины-техники. Более того, все сотрудники получают одинаковую зарплату.
Адрес: Markgrafendamm 24c, 10245 Berlin
4. WATERGATE
Если вы любите танцевать в красивом месте с напитком в руке, наслаждаясь закатом, вы можете быть только в одном месте: в Уотергейте — клубе, который соединяет районы Фридрихсхайн и Кройцберг прямо на воде (на Oberbaum bridge) и проигрывает различные типы музыки: электро, техно, минимал и хаус. Дизайн клуба минимализм, и клуб может даже попросить гостей вечеринки придерживаться именно этого стиля. Летом вы можете веселиться на пристани, а в холодные дни вы сможете насладиться видом на Шпрее. Кстати, в выходные дни клуб открывается с полуночи и закрывается в обеденное время, поэтому у вас будет много времени, чтобы потанцевать.
Адрес: Falckensteinstraße 49, 10997 Berlin
5. BERGHAIN
Berghain — это бывшая теплоэлектростанция и это место действительно заслужило свою репутацию.Будьте готовы, что вас будет ждать сторий face-control на входе- возможно, этот клуб настолько популярен, что не все могут быть допущены. Но вы все равно должны попробовать: ЕСЛИ вам удастся войти, вы можете слушать техно / минимальное техно. Еще одно преимущество заключается в том, что этот клуб полностью скрытный — поэтому в помещении не разрешено фотографировать и снимать видео. В целом этот клуб состоит из самого Berghain, Barraain Panorama Bar и Berghain Kantine. Области также очень часто используются для концертов или даже как подиум для модных событий.
Адрес: Am Wriezener Bahnhof, 10243 Berlin
15 вещей, которые вам нужно знать о Berghain
Berghain любят клабберы со всего мира, о нем писали в самых разных публикациях — от iD и The New Yorker до, э-э, The Sun — — и стал предметом мемов, футболок, слухов и фольклора в изобилии. С момента открытия в 2004 году он разместился на обширной и зловещей бывшей электростанции, его репутация непревзойденной звуковой системы, непредубежденных посетителей, сексуальной беззащитности и общей апатии к вниманию СМИ со стороны его владельцев и сотрудников позволила ему сохранить подполье, несмотря на мировую известность.
В эти выходные исполняется 15 лет клубу, и они обещают стать уик-эндом хаоса. Их озвучивают ди-джеи, в том числе Марсель Деттманн, Штеффи, Эфдемин, хирург, Аврора Халяль и многие другие, с живым шоу Катерины Барбьери. В честь этой годовщины мы исследуем печально известную ночную легенду, которая не подает никаких признаков замедления. С днём рождения, Berghain!
1. Основатели Berghain Майкл Теуфеле и Норберт Торманн ранее нарезали себе зуб на другой столь же дикий берлинский клуб, Ostgut, которым они руководили с конца 90-х до начала нулевых.В Ostgut проходили различные вечера техно, а также печально известные хардкорные вечеринки в стиле гей-фетиш Snax (теперь они проходят в Berghain в пасхальную субботу, а в ноябре — итерация спортивной одежды). «Остгут» закрылся в 2003 году, после того как помещение было передано под снос. Вскоре после этого двое обнаружили идеальное заброшенное здание, и Berghain родился должным образом…
2. Berghain сохранил бетонную и грубую архитектуру своего предыдущего промышленного воплощения, но был искусно преобразован в другие основные «места» внутри-a- место проведения.В нем находится лаборатория лаборатории, вход в которую осуществляется со стороны здания на первом этаже, где проходят череда тематических фетиш-вечеров не для слабонервных, в основном только для мужчин. Также на первом этаже, куда можно попасть через главный вход, находится Säule, где больше внимания уделяется новой и экспериментальной электронной музыке. На массивный танцпол Berghain можно попасть по огромной лестнице у главного входа, а бар Panorama (где музыка меньше техно и больше хауса) находится на следующем этаже.Здесь множество лестниц, проходов, кабинок и темных комнат, где легко заблудиться внутри, хотя, похоже, ни у кого нет проблем с этим.
3. Непосвященный может спросить: «Почему Berghain называется Berghain?» В этом нет большой загадки — это просто сумочка Фридрихсхайн и Кройцберг, двух соседних районов, которые место встречи называет своим домом.
4. Основная звуковая система Berghain широко признана одной из лучших — ее ультразвуковой потенциал настолько чистый, четкий и мощный, что обычно используется только до 20% от своей полной мощности, иначе возможно твои уши отвалятся или что-то в этом роде.Первоначально он был разработан специализированной британской компанией Funktion-One, расположенной вдали от развратных танцполов Берлина в пригороде Суррея.
5. Контроль за деками в Berghain считается высшей наградой для любого техно-диджея. Следовательно, абсолютные сливки ди-джеев либо имеют резиденцию, либо регулярно выступали там, включая таких, как Борис, Норман Нодж, Бен Клок, Сэмми Ди, Зип, Марсель Фенглер, Фидель, Марсель Деттманн и DJ Pete, чтобы назвать немного.Berghain также имеет свой собственный лейбл Ostgut Ton, основанный в 2005 году, и регулярно выпускает версии и миксы местных ди-джеев и других музыкантов.
6. Berghain разумно отказывается от безвкусных атрибутов и тенденций типичных ночных клубов. Во-первых, часы работы в выходные дни варьируются от 11:59 в субботу вечером до утра понедельника — иногда в середине дня. Некоторые приверженцы даже уезжают домой, чтобы вздремнуть на дискотеке или в середине марафона, а затем возвращаются снова. Нигде нет VIP-зоны, зеркал или отражающих поверхностей — кошмар для нарциссов.Туалеты не зависят от пола (кабинки вмещают до шести человек — так что легко найти новых друзей). Вы можете носить в Berghain все, что вам нравится — будь то одежда или вообще ничего — и делать практически все, что вам нравится, при условии, что это никому не мешает хорошо провести время. Если вы действительно можете попасть в клуб…
7. Длинные очереди на вход в Berghain имеют дурную славу, как и политика случайных дверей, которая только усиливает чувство предвкушения, когда полчища подающих надежды подходят ближе к входу.Незнание, предоставят ли доступ устрашающие вышибалы, стало самостоятельной вещью. Неудивительно, что в Интернете есть много, э-э, «полезных» советов (например, носите черную одежду! Говорите по-немецки! Действуйте как геи!), А также множество недовольных гуляк, выкрикивающих в социальных сетях сообщения об отказе во входе. Не говоря уже о BerghainTrainer.com, сайте, который позволяет вам практиковать свои «приемы» для получения доступа с виртуальным вышибалой Berghain. Хорошо, тогда. А вот серия фотографий, сделанных несколько лет назад, на которых запечатлены удрученные потенциальные клабберы Berghain, которых отбросило назад.
8. Самым известным из грозных вышибал Berghain является сильно татуированный и пронзенный Свен Марквардт. Он также фотограф и на протяжении десятилетий был активным участником ночной жизни города. Свен был одним из ключевых героев документального фильма Berlin Bouncer , снятого Дэвидом Дитлом и дебютировавшего ранее в этом году. Он также опубликовал свои мемуары « Die Nacht ist Leben » («Ночь — это жизнь») еще в 2014 году и в том же году выпустил коллекцию футболок в сотрудничестве с брендом высокой уличной моды Hugo Boss.
9. Согласно городским мифам, несколько известных людей, по-видимому, также не смогли пройти через священную дверь Berghain. По слухам, были отклонены Бритни Спирс, Пэрис Хилтон, Флоренс Уэлч, Джейк Джилленхол и ди-джей и продюсер Феликс да Хаускэт. А актриса Клэр Дэйнс, напротив, бывала там много раз и любит это место, как она радостно объяснила в The Ellen Show .
10. Berghain определенно не подходит для наркоманов социальных сетей, которые хотят, чтобы их выходки стали вирусными в ночное время. Во-первых, строгая политика «без фотографий» означает, что когда вы войдете, сотрудники службы безопасности заклеят объектив камеры на вашем телефоне наклейкой. Скорее всего, вас тут же выбросят, если вы неразумно снимете его и начнете фотографировать. Несмотря на это, некоторые явно не понимали меморандум «Что происходит в Berghain, остается в Berghain», и они поделились и загрузили нечеткие фотографии и клипы из клуба, чтобы другие могли их увидеть. Отсюда и изображение нашего заголовка от Getty.
11. По закону Berghain имеет право платить государству более низкую ставку налога, чем можно было бы обычно ожидать, после того как в 2016 году фискальный суд Берлин-Бранденбург вынес постановление, согласно которому клуб был классифицирован не просто как «развлекательное» место, а как учреждение, производящее работы, представляющие значительную культурную ценность.Этот особый статус свидетельствует не только о музыкальных достоинствах техно, привлекающих внимание публики, но и о других мероприятиях, которые обычно проводятся здесь в течение недели, включая балетные представления, концерты классической музыки, показы мод и художественные выставки.
12. Berghain вдохновляет таких преданных фанатов, что некоторые преданные даже создали видео-туры Minecraft по его внутреннему пространству — однако они были созданы на основе памяти, поэтому не обязательно полностью точны. Вот один, сделанный несколько лет назад.
13. Различные известные женщины-поп-звезды являются большими поклонниками Berghain: Леди Гага представила свой альбом ARTPOP 2013 года в Halle am Berghain (менее известное место в клубе, используемое для определенных мероприятий), а Кайли Миноуг выступала в Berghain. Panorama Bar в рамках ее тура 2018 Golden . Ройзин Мерфи, которая всегда поддерживала тесные связи с клубной культурой, также взволновала толпу своим выступлением в Panorama Bar в начале 2019 года.
14. Вольфганг Тильманс впервые прославился на страницах iD еще в начале 90-х. — с его фотографиями с рэйвов, протестов, клубов и других его друзей, прежде чем он выиграл премию Тернера в 2000 году, а затем стал признанным во всем мире артистом. Его работа также получает признание в Berghain. Крупномасштабная фотография задней стенки горла Тиллманса, а также несколько других снимков телевизионных статических изображений из его серии « Конец трансляции » 2014 года расположены вдоль стен (и полностью соответствуют обстановке).
15. Очевидно, что в Berghain очень жарко и жарко, потеет — вот почему бар-мороженое в отеле удобно использовать для охлаждения. Хотя задыхающемуся i-D писателю когда-то приходилось стоять в очереди целую вечность, в то время как резвые парочки перед ними с энтузиазмом трахались, вместо того, чтобы делать заказ!
Единственная причина, почему в Berghain так сложно попасть
Berghain до открытия | © О-Берлин.com / Flickr
Каменные лица и одетые в черное, в разгар зимы или в сиянии лета, дети клуба Berghain терпеливо ждут, чтобы украсить стены своего техно-убежища. Шумиха вокруг этого скрытного клуба только усиливается его правилом запрета фотографий и заведомо сложной политикой дверей. Вопрос, кажется, у всех на устах: «Как мне попасть в Berghain?» Настолько, что на Европейском хакатоне было запущено приложение «Как попасть в Berghain» с обновлениями очереди в реальном времени, а также лицом веб-сайт сканирования Berghain Trainer, который оценивает ваши шансы на участие.Хотя есть определенные вещи, которые помогут вам попасть в клуб, единственной причиной, по которой так сложно попасть в Berghain, является окружающая его культура.
Расположенный на бывшей восточногерманской электростанции, Berghain печально известен своим техно мирового класса, гедонистическим духом, а теперь и своей элитной клубной культурой. Это берлинское заведение, и окружающая его культура даже подтвердила, что клуб платит меньший налог, который обычно взимается с концертных залов, поскольку в 2016 году немецкий суд постановил, что это место имеет культурное значение.
Длинная очередь на Berghain | © Michael Mayer / Flickr
Это закрепило за клубом место в берлинском обществе, но, хотя многие считают Berghain оригиналом, на самом деле это реинкарнация дикого детского клуба конца 90-х — начала 00-х, Ostgut. Ostgut начинал как гей, фетиш и техно-клуб, но сформировал клубную культуру после Уолл в Берлине. Учитывая это наследие, Berghain было многое, чему нужно было соответствовать, и теперь ясно, что он определенно сделал именно это, сформировав и создав свои собственные субкультуры.Эта история и статус в Берлине являются движущей силой сложной политики клуба и главной причиной того, почему в Berghain так сложно попасть. Печально известный вышибала Berghain Свен Марквардт подтвердит это, заявив, что он и его люди чувствуют ответственность за клуб.
Свен Марквардт, знаменитый вышибала Berghain | © Lesekreis / WikiCommons
В беседе с GQ Марквардт рассказал историю Berghain и его политики дверей, сказав: «Это субъективно. Лишь немногим из моих парней разрешено выбирать гостей у дверей.Они должны сначала понять, что такое Berghain, и я стараюсь дать им эту основу. Кроме того, нет никаких установленных правил ». Вот почему правила, касающиеся того, как попасть в Berghain, могут показаться такими противоречивыми — все сводится к ощущению.
В своих мемуарах о работе в техно-храме Свен сказал: «Мы также берем парней в масках и килтах или блондинок Памелы Андерсон в заурядной уличной одежде, которые идут вместе с бородатыми парнями, слизывая пот. от подмышек друг друга.Для меня это и есть Berghain ». Понимание культуры Berghain значительно упрощает разработку ее политики дверей — чтобы сохранить ее гедонистический, непредубежденный и движимый музыкой дух, они должны убедиться, что клиентура соответствует этому. Когда вы находитесь в первых рядах, вышибалы пытаются решить, хотите ли вы участвовать или неловко таращиться на его причудливые, фетишистские и сексуальные проявления. Если вы не уверены, что вам следует быть там, это будет написано на вашем лице, и вышибалы увидят это и попросят вас пройти.
Взгляд на Berghain: самый известный клуб Берлина
Berghain создал целую субкультуру, влияющую на все сферы жизни, от того, что люди носят до музыки, которую они слушают, от того, как они танцуют, до общего отношения, которое они несут вокруг. Культ Berghain ощутим в Берлине.
Было написано бесчисленное количество руководств, чтобы помочь подражателям Berghainers получить доступ к этому печально известному клубу, в то время как было рассказано много ужасных историй о том, как свирепый швейцар отказал им.
Бетонная икона в городе | © Nono Photos / Flickr
Клуб — это храм техно в Берлине, приверженцы жесткого индустриального звука нашли духовный дом в Berghain. Но получить доступ не так-то просто, Berghain известен тем, что является одним из самых сложных клубов.
Это место не особо привлекает туристов; Прибыв в группу, будучи слишком шумным или веселым, проявляя какие-либо признаки нервозности или слишком много ярких цветов, все это не одобряет. Не удивляйтесь, простояв в очереди несколько часов, прежде чем вас отвернут одним лишь взглядом! Если вам удастся пройти через вызов вышибалы, даже не думайте об использовании телефона с камерой.Это место, где люди свободно приходят на вечеринки, а то, что происходит в Berghain, остается в Berghain.
Так что же ждет на другой стороне? Что ж, настоящая свобода, скажут некоторые фанаты. Berghain — это родина EDM (электронная танцевальная музыка) — комнаты наполняются невероятно громкими, монотонными битами, наложенными на дроноподобные звуки, на фоне индустриальных текстур и натиска мигающих огней.
Техно — звук Берлина | © Unsplash / Pixelbay
С вечера пятницы до полудня понедельника бетонный значок взрывает гипнотическое техно, и многие рейверы предпочитают отказаться от дневного света.Выбранные вещества, как правило, представляют собой смесь МДМА, спида или кетамина, помогая гулякам завершить 24-часовой цикл безостановочного бреда.
Эта свобода также простирается далеко в сферу сексуальных исследований и фетишей, люди здесь не боятся выражать свои самые сокровенные и странные желания и фантазии. Поначалу это может показаться странным, но это место сделано для безопасности; Именно по этой причине люди могут так свободно выражать свою сексуальность, и вам будет сложно найти такую открытость в любом другом городе мира.
Секс-комнаты, наркотики и громкая музыка — это может прийтись не всем по вкусу. Но привлекательность Berghain проистекает из его загадки, его непредсказуемого и нестабильного подхода к танцевальной сцене, безусловно, держит тусовщиков на грани и желает большего.
Постоянный ди-джей | © Merlijn Hoek / Flickr
Внутри секретного и гедонистического мира самого культового ночного клуба Германии
Берлин открыт для туризма, и вскоре его двери снова откроют свои двери и его печально известные ночные клубы; но готовы ли вы посетить самый известный клуб в мире?
Какая у вас самая длинная очередь в очереди, чтобы попасть в ночной клуб? Полчаса? Час? Скорее всего, вы еще не стояли в очереди перед ночным клубом более трех часов — даже без обещания, что вам будет разрешен вход в конце этой очереди.
Тем не менее, это риск, на который каждую неделю идут тысячи посетителей клуба, с нетерпением ожидая за пределами Berghain. Внушительный и мрачный экстерьер Berghain, похожий на бывшую восточногерманскую электростанцию, сразу узнаваем, но при этом гораздо меньше известно о том, что происходит внутри — возможно, именно этот элемент интриги и тайны продолжает привлекать многих.
Размещенный в бывшей электростанции в Восточной Германии, Berghain выглядит устрашающе.Berghain начал свое путешествие в книги по истории ночной жизни в 1998 году с серии фетиш-клубных вечеров только для мужчин, известных как Snax , в теперь уже легендарном ночном клубе Ostgut.Остгут быстро стал фаворитом в Берлине, так как это хардкорные техно-вечеринки, где посетители клуба — как натуралы, так и геи — могли свободно действовать в соответствии со своими желаниями в приватной обстановке. Основатели, Майкл Теуфеле и Норберт Торманн, хотели создать пространство, где посетители могли бы быть самими собой, не опасаясь осуждения.
«Там были темные комнаты, цепи, качели и углы, где мужчины и женщины — в основном мужчины — исследовали друг друга сексуально», — объяснил один из постоянных жителей Остгута, Даниэль Ван: «Я помню одну ночь, когда вся комната была заполнена грязью.Голые парни танцевали, занимались сексом друг с другом и вели себя как свиньи. На уборку там ушёл месяц ».
Между 1998 и 2003 годами Ostgut стал оплотом берлинской субкультуры техно и приобрел большую известность, несмотря на то, что оставался полностью андерграундным. Однако в 2004 году на горизонте были перемены. Теуфеле и Торманн были вынуждены покинуть бывшее производственное пространство, в котором находился Остгут, чтобы освободить место для Mercedes-Benz Arena, и — после тридцати часов долгой прощальной вечеринки — им нужно было найти новое место для своего ночного клуба.Недалеко от Остгута они нашли именно то, что искали, и 15 октября 2004 года родился Berghain.
Толпы заполнили пол огромного промышленного здания с его грандиозным стальным и бетонным интерьером и 20-метровыми потолками. Открытая планировка здания означала, что в комнате преобладали тяжелые басы из их звуковой системы Funktion One, считающейся одной из лучших в мире, и создавала атмосферу, которая ощущалась 1500 посетителями, как начало. чего-то особенного.Если все, что вы когда-либо слышали о Berghain, правда, значит, они были правы.
Посетители должны пройти мимо печально известного вышибалы Berghain, Свена, прежде чем им будет предоставлен вход.Berghain несет в себе непревзойденное чувство эксклюзивности и интриги. Одна из многих причин этого — пресловутая политика в отношении дверей: вышибал, стоящих у входа в Berghain, как известно, трудно впечатлить. Были созданы целые веб-сайты, чтобы советовать потенциальным посетителям ночного клуба, как действовать в очереди и с вышибалами, чтобы их пропустили.Советы варьируются от того, чтобы точно знать, какие ди-джеи играют, выглядеть так, будто вы готовы хорошо провести время, но не позволять себе выглядеть слишком пьяным, а некоторые популярные советы полностью противоречат друг другу — одни говорят, что носите все черное, другие говорят, что это важно, чтобы вы выделялись. Некоторые говорят, что ваш приход в Berghain не обязательно зависит от одежды, которую вы носите, а скорее от того, насколько комфортно вы выглядите в ней.
Несмотря на то, что дресс-код может быть (а может и не быть) строгим, он бледнеет по сравнению с жестким запретом на съемку любых фотографий и видео в Berghain — если вам повезло, и вы прошли правила двери, вы подлежат досмотру, и наклейки сразу же наклеиваются на камеры вашего телефона. Любой, кого поймают, пытаясь сфотографировать внутри Berghain, будет немедленно выброшен, и ему не разрешат повторно войти.
Редкий снимок интерьера BerghainХотя это может показаться устрашающим, эти правила разработаны для сохранения основной цели, которую Теуфеле и Торманн имели в виду много лет назад, до Berghain и даже до Ostgut, — дать посетителям клуба возможность насладиться высококачественным техно, а также выразить и исследовать их собственные желания в обстановке свободы и полной конфиденциальности.
Оказавшись внутри, вы можете позволить себе уйти и войти в мир, где царят снисходительность и самовыражение. Berghain — это заведомо сексуально управляемая среда, и на нижних уровнях ночного клуба по-прежнему есть «темные комнаты», где посетители могут свободно вступать в сексуальные отношения с другими. Хотя это, возможно, было более заметным фактором популярности клуба во времена Остгута, нельзя отрицать, что он до сих пор привлекает людей. Во всяком случае, есть ирония в том, как потенциальные посетители так тщательно изучаются у двери, поскольку вся причина, по которой вышибалы так осторожны при впуске гостей, заключается в том, чтобы убедиться, что каждый, кто входит, «понимает». Попав внутрь Berghain, судить не приходится.
Гедонизм — это порядок дня в BerghainВечеринки, как известно, длинные. Журналистка Хелен Пидд однажды написала знаменитую фразу: «Никто не приходит раньше 4 утра, и большинство остается до вечера» — возможно, есть что-то захватывающее в открытости Berghain, которая удерживает людей там все часы. Многие говорили в прошлом, что это похоже на вход в совершенно другой мир.
Репутация Berghain — это репутация гедонизма, упадка и, прежде всего, секретности — а секретность — вещь, которую трудно удержать в эпоху, когда мы можем документировать вещи легче, чем когда-либо прежде.Для ночного клуба даже попытка поддерживать такую политику в эпоху цифровых технологий, не говоря уже о том, чтобы поддерживать ее успешно, является необычным. Возможно, это один из многих факторов, которые привели к тому, что Berghain стал почти мифологизированным в современной массовой культуре — в 21 веке для нас удивительно, что до сих пор есть места, которые посещают только те, кто их успешно посетил.
В любом случае апелляция Berghain, похоже, не прекращается. Он входит в список желающих многих, кто слышал о его печально известной политике дверей и заинтригован окружающей его тайной.Секретность привлекает внимание, поскольку Berghain не просто «крутой», но и «эксклюзивный» фактор, который заставляет людей возвращаться неделя за неделей, даже если они не прошли мимо двери с первого раза.
Понятно, что Berghain — это не просто еще один ночной клуб, а представляет собой нечто гораздо более важное для тех, кто его посещает. В мире, где нас могут судить по чему угодно, Berghain — это мир, где вас не судят ни за что, и вы можете ощутить свободу быть тем, кем хотите быть, пока играет диджей.
ВВЕРХ ДАЛЕЕ: Мода вернулась!
Вышибала Berghain Свен Марквардт о том, кого он пускает в партию
Итак, что вы скажете своим парням, работающим у двери, чтобы искать в очереди, когда они решают, кто входит?
Это субъективно. Лишь немногим из моих парней разрешено выбирать гостей у дверей. Они должны сначала понять, что такое Berghain, и я стараюсь дать им эту основу. Кроме того, нет установленных правил.У всех моих сотрудников есть своя личность, и вы можете видеть, как их чувства отражаются в толпе в течение их смен. Однако всегда хочется трения. Это тема любого хорошего клуба: разнообразие, трения.
Когда вы говорите, что учите их «что такое Berghain», что вы имеете в виду?
Я чувствую, что несу ответственность за то, чтобы сделать Berghain безопасным местом для людей, которые приходят только ради того, чтобы насладиться музыкой и праздновать, — сохранить его как место, где люди могут на время забыть о пространстве и времени и повеселиться.Клуб произошел от гей-сцены в Берлине в девяностые годы. Для меня важно сохранить часть этого наследия, чтобы он по-прежнему казался гостеприимным местом для исконных посетителей клуба. Если бы мы были просто клубом, полным моделей, хорошеньких людей, одетых в черное, было бы неплохо посмотреть полчаса, но, боже, это было бы скучно. Это тоже было бы менее терпимым.
Несмотря на работу в клубе, вы не фотографируете ночную жизнь или уличную моду. Фактически, вы снимаете все при естественном свете, преимущественно в черно-белом цвете, и большая часть вашей работы создается и создается.Почему?
Мне нравится начинать с вопроса: есть ли история, которую мы хотим рассказать? Что касается фильма и освещения, то это больше связано с моим воспитанием. В Восточной Германии было действительно сложно достать цветную пленку, а то, что было доступно, — отстой. Теперь я чувствую, что черно-белая фотография создает другую драму, и в ней есть трезвость, которая мне нравится. Я до сих пор использую аналоговую пленку.
Я хотел бы услышать о ваших татуировках. Какой был твой первый?
Терновый крест на моей ноге.Я видел в журнале фотографию Тони Уорда, одного из бывших любовников Мадонны, и у него на предплечье был такой же крест. Это был 1983 год, мне тогда было 20 лет. Это был такой выброс адреналина. Я пристрастился к этому чувству. Я делал все больше и больше татуировок, пока они не заползли по моей груди, шее, и, наконец, я сделал татуировку на моем лице. Обычно тату-салоны туда не ходят. Я должен был их убедить.
«Тем не менее, вы всегда хотите трений. Это тема любого хорошего клуба: разнообразие, трения.»
Считаете ли вы, что татуировка на лице изменила то, как люди смотрят на вас, как они с вами взаимодействуют?
Я ни разу не пожалел об этом. Я имею в виду, было довольно ясно, что я не пойду в банк.
Когда вы в последний раз делали новую татуировку?
Всего два дня назад, серьезно. Но до этого прошло больше десяти лет.
Вау. Что случилось?
Я остановил десять много лет назад, потому что боль от татуировок только начала действовать мне на нервы.Адреналина больше не было — он просто утомлял. Но прошлым летом я работал над дверью в коротких штанах, и один из моих коллег сказал: «Эй, у тебя звезды на икрах!» Я забыл о них! Но вот они — три звезды вверх на одной икре и три вниз на другой. Во всяком случае, это были такие 90-е. Им нужно было уйти. Я прикрыл их двумя отрубленными крыльями. Это не имеет ничего общего с полетом — как раз наоборот. Это связано с заземлением. Поскольку прошло так много времени, я испытала боль, как когда сделала свои первые татуировки.Но я не пошевелился и ничего такого. Я просто полностью расслабился.
Фотография Свена Марквардта
«Как попасть в Berghain» стала предметом восхищения в Интернете. Есть много сайтов, которые рассуждают о множестве разных вещей, которые нужно сделать, чтобы попасть на них.
Во-первых, позвольте мне сказать, что я не читаю такого рода вещи. Лично я начал пользоваться Интернетом только три года назад. До этого мне приходилось присылать факсы.
Вы начали пользоваться Интернетом только три года назад?
Меня раздражает анонимность социальных сетей… все эти бесхребетные, безымянные придурки выкладывают свою тупую чушь.Мои коллеги читают опубликованные материалы и иногда делятся ими со мной, и мы шутим над этим. Но лично я не хочу это читать.
Я хотел бы прочитать вам несколько советов, опубликованных в Интернете, и узнать вашу реакцию на них.
[ Маркуард с каменным лицом ] Я слушаю.
Идите пораньше. Не пытайтесь сократить черту. Знай, кто ди-джеи в ту ночь. Одевайтесь повседневно — лучше всего в джинсах и футболке. Не ходите в большой группе. Не будь слишком молодым.Не шутите и не смейтесь в очереди. Не разговаривайте в очереди. Или, если нужно, говорите по-немецки.
[ Смеется, пожимает плечами ] Мы тоже все это слышали. Но, как я уже сказал, это субъективно.
Особая благодарность Дамиану Кастилу и Даниэлю Регуту
В стрип-клубе Атланты, где транслируется хип-хоп
Легендарный ночной клуб Berghain с закрытой ночной жизнью превращает свой танцпол в демонстрацию 80 берлинских артистов
Творческий дух Берлина трудно победить.
Несмотря на изоляцию и лето без обычной карусели художественных мероприятий и ди-джеев в ночных клубах — одной из главных достопримечательностей немецкой столицы — город находит способы сохранить свой культурный пульс творческими способами. А теперь одна из самых известных коллекций Берлина, Boros Foundation, сотрудничает со своим самым известным ночным клубом Berghain.
Эта новая коллаборация под названием «Studio Berlin» стартует 9 сентября в разгар ежегодной Берлинской недели искусства и накануне выходных городских галерей.В клубе будут представлены работы 80 современных художников, среди которых такие известные имена, как Олафур Элиассон, Сиприен Гайяр, Вольфганг Тильманс, Розмари Трокель и Иса Генцкен. Выставка охватит три основных танцпола Berghain и будет посвящена художникам, которые живут и работают в Берлине — по крайней мере, часть времени.
Совместные усилия — это попытка поддержать как сцену ночных клубов, так и многих артистов города, которые оба пострадали от изоляции и, как следствие, экономического спада.Ночным клубам, возможно, придется все чаще придумывать альтернативные модели для привлечения публики; в Германии все известные места проведения вечеринок закрыты с середины марта. На фоне стремительно растущего числа инфекций в стране повторное открытие вряд ли произойдет в ближайшее время.
«Студия Берлин» создаст широкую сеть стилей, включая фотографию, скульптуру, живопись, мультимедийные инсталляции и звуковые произведения. Наряду с первоклассными артистами в шоу также примут участие такие звезды молодого поколения, как Анн Имхоф, Клара Лиден, Робин Роуд, Риркрит Тиравания и Рафаэла Фогель, которые частично или полностью проживают в столице Германии.(Полный список исполнителей будет опубликован в пятницу, 14 августа.)
Это не первый случай, когда Berghain занимается визуальным искусством. Художники, такие как Норберт Биски и Вольфганг Тильманс, получают там заказы, хотя работы редко документируются, учитывая строгую политику клуба в отношении запрета фото. После блокировки клуб также провел несколько мероприятий, в том числе звуковую инсталляцию художников Сэма Ауингера и Ханнеса Штробла под творческим названием TamTam с полным социальным дистанцированием.
«В Берлине самая высокая плотность ателье, студий и художественных мастерских в Европе — художники со всего мира едут работать в немецкую столицу», — говорится на сайте Studio Berlin. Коллекция Boros отклонила запрос на комментарий перед выходом артиста в пятницу.
Общеизвестно, что строгая политика клуба в отношении дверей вряд ли будет ослаблена — хотя бы из-за строгих мер по охране здоровья. Экскурсии с гидом на нескольких языках можно заказать онлайн.Проект поддерживается Фондом Боросов и Сенатом Берлина.
Следите за новостями Artnet в Facebook:
Хотите опережать мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические замечания, которые продвигают разговор.
Пока Berghain закрыт, искусство на танцполе
БЕРЛИН — После падения Берлинской стены в начале 1990-х годов художники и Д.J.s спустился в этот, казалось бы, беззаконный город, чтобы устраивать выставки и рейвы в огромных пустых зданиях. Или, по крайней мере, это было (в значительной степени точным) клише.
Однако с тех пор арт-пространств здесь стало меньше о D.I.Y. и еще о девелопменте недвижимости и большом бизнесе: до недавнего времени самыми горячими темами для разговоров в городе были безудержная джентрификация и бегство художников и клубов.
Но это было до пандемии.
Когда Германия в марте закрылась, известный техно-клуб Berghain тоже закрылся, как и другие ночные клубы и театры Берлина; огромные очереди в надежде пройти мимо знаменитых разборчивых вышибал исчезли, вместе с Аркадией, в которой не было камер, с бурным техно и извивающимися телами внутри.Визуальные художники Берлина обосновались в своих студиях. Культурное сердцебиение города замедлилось.
К июню некоторые музеи и галереи открылись с ограничениями, но ночные клубы остаются закрытыми. Затворнические владельцы Berghain, Майкл Теуфеле и Норберт Торманн, обратились к известным коллекционерам Кристиану и Карен Борос с идеей: почему бы не сотрудничать с крупномасштабной выставкой местных художников в клубе? Все были в игре.
«Студия в Берлине», которая откроется 9 сентября и продлится до декабря — может быть, дольше, в зависимости от развития пандемии — это шоу о местах, где создается искусство.Госпожа Борос и куратор Джульетта Кот собрали работы 115 художников, которые живут и работают в Берлине после посещения студий по всему городу. Большинство произведений создано с марта.
Шоу огромно по размеру, заполняя огромный клуб, который расположен на территории бывшей электростанции. В этой выставке участвует больше художников, чем в Берлинской биеннале, международной выставке, перенесенной с июня и открывающейся в субботу.
С таким большим количеством таких недавних работ «Studio Berlin» — это снимок того, что здесь и сейчас, а также декларация неуверенности и надежды: на внешней стороне здания висит баннер Риркрита Тиравании «Morgen ist die Frage» («Завтра вот в чем вопрос ») через верхнюю часть фасада и, прислоненную к внешнему виду у входа, скульптуру Дирка Белла, толстые стальные стержни которой переплетенными буквами пишут слово« любовь ».
Если у двери нет вышибалы, посетители входят в парящее фойе, а затем должны немедленно наклеить наклейку на линзы камеры своего мобильного телефона — клубная политика запрета фотографирования сохраняется, в том числе для The New York Times — после этого они столкнутся с огромным океанский буй подвешен к потолку. Названный немецким художником Юлиусом фон Бисмарком «Die Mimik der Tethys», буй движется вверх и вниз по пространству. Подключенный через датчики к бую в Атлантическом океане и отражающий движения реального моря, он задает тон масштабному и немного непредсказуемому шоу.
Некоторые произведения искусства здесь показывают, каким стал полиглот Берлинской арт-сцены после стены с 1990-х годов. Знаменитая звуковая система танцпола гудит звуковой пьесой нигерийской художницы Эмеки Огбо, которая представляет собой звуковую стилизацию уличного шума Лагоса, а не техно. Высоко на стене часы с изображением сирийского художника Халеда Бараке; его руки движутся назад, возможно, отсчитывая время, пока пандемия не закончится.
Наверху в баре Panorama, части клуба, где обычно играет меньше драйвовой музыки, искусство более чувствительно и интроспективно.Над частью комнаты, как зонтик, висит огромная цветочная скульптура художников Петрита Халилая и Альваро Урбано (пары, которая познакомилась в клубе более десяти лет назад). Видео Свена Марквардта, сильно татуированного вышибалы Berghain, показывает сцены тихой домашней жизни. Кетута Алекси-Месхишвили также показывает серию полароидных снимков, на которых изображены цветы, которые она покупала каждый день во время изоляции, — интимное размышление об эфемерности.
Другие предметы относятся к самой компании Berghain: небольшая гравюра Сиприена Гайяра из нержавеющей стали под названием «Страна кокона» гармонирует с полированным металлом туалетных кабинок.Произведение, прорисовывающее дорожки на полу черным лаком, — это работа американской художницы Кристин Сан Ким, а линии показывают, как она, будучи глухим, движется по клубу. Фактурная скульптура турецкого художника Невина Аладага выглядит как серия сильно забитых вмятин в металлической пластине; художник сделал это, танцуя на высоких каблуках. А немецкая художница Верена Иссель превратила темный коридор в инсталляцию, похожую на джунгли, окружая посетителей повседневными предметами — метлами, винными бутылками, пластиковыми стаканами для коктейлей и щетками, сделанными в виде пальм и растений джунглей, — что дает дезориентирующее ощущение. нравится ориентироваться в клубе.
Искусство появляется повсюду, в углах клуба, в коридорах и на лестничных клетках, но «Studio Berlin» больше всего впечатляет в Галле, огромном пространстве в задней части клуба, которое открывается только для особых мероприятий. Внутри, на двух уровнях, представлены работы некоторых из самых известных художников Берлина, таких как Олафур Элиассон, А.А. Бронсон и Анджела Буллох, наряду с новыми, такими как фотограф Йеро Адугна Этиха.
Это также яркое напоминание об истории инновационного перепрофилирования в Берлине после наступления Стены: сначала электростанция, затем клуб, затем выставочное пространство.В лучшем случае, это изменение назначения, временное или нет, отражает дух сообщества художественных и музыкальных сцен: стоя в Галле, я вспомнил знаменитое шоу под названием «36 x 27 x 10», показанное в короткие сроки в 2005 году. в Palast der Republik, бывшем здании парламента Восточной Германии, после того, как его опустели для сноса.
В то время для художников это было смелым шагом, и это было также политическим актом: они хотели убедить городское правительство в необходимости создания динамичной местной площадки для современного искусства.Palast der Republik давно снесли, но некоторые художники из «36 x 27 x 10» все еще существуют, а некоторые даже находятся в «Studio Berlin», например, мистер Элиассон, мистер Белл, Моника Бонвичини и Тацита Дин.
«Студия Берлин» хаотична и органична, а для некоторых из нас вызывает некоторую ностальгию. Это не шоу, в котором пытаются делать проницательные кураторские заявления; речь идет о признании культурных ценностей города — его людей и их идей.
Речь также идет о сохранении этих активов. Город Берлин вносит 250 000 евро (около 295 000 долларов США), и Фонд Боросов тоже вносит свой вклад.В то время, когда будущее ночной жизни неясно, «Studio Berlin» снова открывает Berghain для новой публики и возвращает на работу некоторых давно уволенных сотрудников клуба.