Афиша Дня рождения Бабы Яги — Сочи Парк
Дневная программа с 11:00 до 17:30
Приветственная анимация
11:00 – 13:30, 14:30 – 16:00 Аллея огней, Входная группа
Утром просыпаются все: люди, животные, птицы и даже растения. С утра на входной зоне гости встретятся с Лешим и Кикиморой, которые придумали отличный план поздравления для Бабы Яги, и каждый гость сможет принять участие в увлекательном интерактиве «Книга пожеланий», а также познакомиться с могучим деревом. Гость может сделать памятную фотографию и написать своё поздравление в волшебную книгу, которую с удовольствием полистает Баба Яга в своём телеграм-канале.
Для всех возрастов. Время и место проведения могут быть изменены.
Мастер-класс по вырезанию светильника из тыквы
12:00 – 18:00. Край Богатырей, Мастерская сказок
Тыква – не только атрибут осеннего праздника, но ещё и отличный инструмент для воплощения фантазии. Посетите творческий мастер-класс по вырезанию светильника из тыквы и сделайте тематический светильник своими руками.
Для гостей старше 3 лет. Время и место проведения могут быть изменены.
Интерактивная программа «Подарок Бабы Яги»
12:00, 16:00. Заколдованный лес, Южная резиденция Бабы Яги
Со всего мира едут поздравлять нашу Бабу Ягу. Но есть и те, кто не смог приехать и лично вручить ей подарок. Как хорошо, что существует сказочная почта. Подарки от самых необычных героев будут доставлены в её южную резиденцию на день рождения. Баба Яга похвастается своими подарками, устроит настоящий UNPACKING и прямо на месте опробует с маленькими зрителями всё то, что ей подарили: новые мётлы, волшебные клубки и многое другое.
Для гостей старше 3 лет. Время и место проведения могут быть изменены.
Шоу мыльных пузырей «Тайна мыльного зелья»
12:30, 15:00. Край науки и фантастики, Площадь Кота Ученого
Хотите знать секрет мыльного зелья? Этот секрет знали только волшебные древние Тролли. Рецепт этого зелья был утерян много лет назад и наконец-то два молодых Тролля нашли его. Теперь мир сможет радоваться самым необычным мыльным пузырям.
В этой программе маленькие зрители погрузятся в настоящий мыльно-пузырный процесс. Тролли даже дадут мастер-класс по выдуванию самых необычных пузырей, в котором ребята смогут поучаствовать лично.
Для гостей старше 3 лет. Время и место проведения могут быть изменены.
Конкурс на самый страшно веселый костюм
13:00, 17:00. Фестивальная площадь, Главная сцена
Баба Яга выберет среди зрителей самые яркие страшно веселые образы и наградит их лично фирменными подарками от Сочи Парка.
Для всех возрастов. Время и место проведения могут быть изменены.
Уличное кукольное представление «Скелетон»
13:00,16:30. Площадь Кота Ученого, Зомбоящик
Маленький зритель познакомится с историей о том, как отважные ребята (марионетки) путешествуют и из любой встречи с новыми друзьями устраивают настоящее зрелище. Это юмористическое театрализованное представление, которое научит малышей не бояться, а смеяться.
Для всех возрастов. Время и место проведения могут быть изменены.
Шоу в дельфинарии
13:30, 16:00, 18:30. Детский уголок, Дельфинарий
Для гостей старше 3 лет. Время и место проведения могут быть изменены.
Сказочный парад
13:45. Территория парка, старт с Аллеи огней
Шествие сказочных персонажей во главе с именинницей Бабой Ягой, которая на вершине яркой и подвижной платформы будет видна издалека. Баба Яга рада видеть всех на своем празднике и приглашает всех желающих пройти праздничное шествие по парку.
Парад проходит под зажигательные музыкальные ритмы, где гости смогут насладиться игрой барабанщиков, синхронными танцевальными и зарисовками и элементами оригинального жанра.
Для гостей старше 3 лет. Время и место проведения могут быть изменены.
Барабанное шоу «Гремим костями»
14:00, 16:30. Фестивальная площадь, Главная сцена
Дневная сцена заполнится громким звуком и весёлыми ритмами барабанов. Это страшно интересно и весело. Зажигательный шоу-балет, барабанщики, колесо и акробаты. Барабанное шоу «Гремим костями» будет ярким акцентом, дополняющим магическую атмосферу Сочи-Парка!
Для гостей старше 4 лет. Время и место проведения могут быть изменены.
Интерактивная программа «Первая вечеринка Бабы Яги»
14:00. Заколдованный лес, Южная резиденция Бабы Яги
Баба Яга узнала новое слово – «вечеринка». И понять не может, как раньше она обходилась без неё. Теперь и повод есть устроить музыкальное пати. На помощь по организации придут небезызвестные Кикимора и Леший, они помогут создать тусовку, куда приглашены все гости Сочи Парка. В программе песни, танцы, музыкальные интерактивы и популярные челленджи для вечеринок!
Для гостей старше 2 лет. Время и место проведения могут быть изменены.
Лабиринт страха «Дом старухи»
14:00 – 22:00, Аллея Огней, 2 этаж
Старуха приглашает всех в свой дом. Будьте аккуратны, ходит молва о том, как люди пропадают, заходя к ней в гости. Что с ними происходит, никто не знает. Коридоры, запечатанные души в стенах, странный обед на кухне, храп, доносящийся из подвала. Постарайтесь не шуметь, чтобы не разбудить остальных жителей старого дома. Заходите в гости, бабушка ждет вас!
Для гостей старше 12 лет. Время и место проведения могут быть изменены.
Лабиринт страха «Зомби-цирк»
14:00 – 22:00. Край науки и фантастики
Шпрехшталмейстер с мистической улыбкой на лице познакомит вас с самыми необычными артистами его шоу. Страшный клоун со своей зомби свитой покажет мини-представление, а дальше нужно успеть убежать к выходу, т. к. они захотят полакомиться после шоу! Ищи внимательнее потайной ход, и тогда успеешь выбраться первым!
Для гостей старше 12 лет. Время и место проведения могут быть изменены.
Магическое представление «Колдовская книга»
14:30, 17:00. Эко-деревня, Театр сказок
В день рождения Бабы Яги никак не обойтись без чудес. Всем известно, что в каждой семье есть реликвия, которую передают из поколения в поколение. Семья волшебников – не исключение. Их реликвией является магическое зеркало. Кудесник никак не ожидал, что зеркало раскрывает тайну колдовской книги, которая содержит заклинания, исполняющие желания. Это сказочное представление с элементами магии.
Для гостей старше 4 лет. Время и место проведения могут быть изменены.
Дневная развлекательная программа
15:30. Фестивальная площадь, Главная сцена
Дневная программа от Бабы Яги и её свиты. На протяжении всего дня гостям Сочи Парка выпадет уникальная возможность увидеть именинницу на главной сцене в её день рождения. Баба Яга выберет среди зрителей самые яркие, страшно веселые образы и наградит их лично фирменными подарками от Сочи Парка. В перерывах между программами и конкурсами зритель может насладиться атмосферной тематической музыкой.
Для всех возрастов. Время и место проведения могут быть изменены.
Автограф-сессия с Бабой Ягой и ее друзьями
17:00. Заколдованный лес, Южная резиденция Бабы Яги
Уделить время своим друзьям и поклонникам, получить поздравления и подарки, ответить на вопросы и сделать памятные фотографии – всё это большая радость для Бабы Яги! Она с удовольствием встретится с каждым и поделится своей волшебной энергетикой.
Для гостей старше 2 лет. Время и место проведения могут быть изменены.
Вечерняя программа с 17:30 до 22:00
Рекомендована для гостей старше 12 лет
Мистический парад
17:45. Аллея огней
Мистика наступает с темнотой. Уже слышны удары по барабанам, все собираются на громкий звук, мистические существа летят на яркий свет – начинается вечерний парад. Активное вовлечение зрителей создаст страшно весёлую атмосферу с наступлением темноты. Сквозные персонажи в вечерних образах в сопровождении свиты волшебных существ – всё это погружают зрителей в атмосферу праздника в потустороннем мире.
Для гостей старше 12 лет. Время и место проведения могут быть изменены.
Музыкально-акробатическое шоу «Вий»
18:00, 20:00. Фестивальная площадь, Главная сцена
Завораживающие трюки, яркие образы и музыкальная феерия – лучший подарок на День рождения Бабы Яги. Акробатические элементы вне законов физики, воздушная гимнастика, ходулисты и хореография сольются в самую узнаваемую мистическую историю по мотивам произведения «Вий».
Для гостей старше 6 лет. Время и место проведения могут быть изменены.
Лабиринт страха «Заброшенный приют страшных животных»
18:00 – 22:00 Заколдованный лес
Самые страшные и опасные твари тоже заслуживают места обитания.
Для гостей старше 12 лет. Время проведения может быть изменено.
Лабиринт страха «Дом забытых игрушек»
18:00 – 22:00. Заколдованный лес
Перед вами открывается длинный коридор, в конце которого вы видите куклу, свет гаснет и в темноте доносятся слова «Поиграй со мной». А что, если эти обезображенные игрушки оживут на самом деле? Каково очутиться с ними в одном месте и захочется ли с ними поиграть? Ответы ты получишь в Заколдованном лесу, Фойе Аркадия с 18:00 – 21:45.
Для гостей старше 12 лет. Время проведения может быть изменено.
Мультимедийная история «Таинственные мельники»
18:00 — 22:00.
Эко-деревня, Водяная мельницаС наступлением темноты оживают не только различные существа, но и здания. Проекционная анимация создаст дополнительную атмосферу таинственной магии и откроет завесу тайны мистического мира. А герои, которые будут существовать в этой реальности, создадут еще больший элемент присутствия.
Время проведения может быть изменено.
Тематическая анимация
18:00. Край Богатырей, Лужайка у Ладьи
С наступлением ночи, в Краю Богатырей, вы увидите призрак невесты, которая отказывается верить в то, что она умерла и до сих пор ждет своей свадьбы. Стань самым желанным гостем на ее свадьбе!
Время и место проведения могут быть изменены.
Вечерняя дискотека
18:30, 20:30. Фестивальная площадь, Главная сцена
Диджей Джек-Тыквенная голова весь вечер будет сопровождать самую необычную вечеринку на фестивальной площади. Это не имитация диджея, Джек на самом деле будет крутить сеты за своим пультом. Баба Яга в своём вечернем новом образе вместе со своим соведущим Кощеем раскачают зрителей и разыграют среди них подарки в самых необычных конкурсах, которые подготовила именинница. Вечернюю программу дополнят музыкальные номера барабанного шоу и зажигательные танцы гоу гоу.
Для всех возрастов. Время проведения может быть изменено.
Огненное шоу
21:30. Фестивальная площадь, Главная сцена
Фееричное завершения насыщенного дня для гостей Сочи-Парка: акробатические элементы и много огня на Главной сцене Фестивальной площади в 21:30. Сложные трюки с огненным реквизитом и многое другое. В конце шоу удивительным моментом для всех станет появление виновницы торжества – самой Бабы Яги!
Для гостей старше 12 лет. Время и место проведения могут быть изменены.
Кабинка Судьбы
18:00-22:00. Колесо обозрения*
В волшебной кабинке аттракциона «Колесо времени» будет ждать в гости мистическая провидица, которая на протяжении времени проката расскажет о будущем, настоящем и прошлом своего гостя. С помощью волшебного шара предсказаний и заколдованных карт гадалка ответит на вопросы, которые так долго таились в душе человека.
Для гостей старше 12 лет. Время и место проведения могут быть изменены.
*Билет приобретается отдельно в кассе аттракциона
Концерт Нейромонаха Феофана
29 октября в 20:00. Заколдованный лес, Фестивальная площадь, Главная сцена
Нейромонах Феофан — уникальный проект, один из наиболее самобытных, сочетающий энергичное звучание drum&bass, мелодичность русских народных мотивов и красивый глубокий вокал.
На выступлениях Нейромонаха Феофана совершенно особенная, неповторимая атмосфера. На сцене, помимо самого исполнителя, выступают его бессменные помощники — медведь, музыкальных дел Никодим-мастер да неистовый барабанщик. Концерты Феофана — это всегда шоу, и вы сможете посетить его 29 октября в Сочи Парке.
Для всех возрастов. Время и место проведения могут быть изменены.
Лядов. «Баба-Яга» (Baba Yaga, Op. 56)
Картинка к русской народной сказке для большого оркестра (1904)
Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, ксилофон, тарелки, большой барабан, струнные.
История создания
Замысел музыкальной картинки, рисующей один из самых распространенных образов русского сказочного фольклора, появился у Лядова впервые еще в 1881 году, когда он во время летних каникул, проводимых в деревне, увлеченно собирал народные напевы, вслушивался в пастушьи наигрыши и голоса природы, знакомился со сказками, бытовавшими в народе. Увлечение фольклором привело его к внимательному чтению изданных сборников — «Народных сказок» Афанасьева и «Сказаний русского народа» Сахарова. Тогда-то и сложился собирательный образ Бабы-Яги, наиболее ярко выявленный в сказке из афанасьевского сборника «Василиса Прекрасная». Композитора привлекло в нем своеобразное сочетание сказочной жути и в то же время скрытой иронии. «Лядов хотел, чтобы это было и жалкое, и ужасное, и злобное, и полумифическое существо… русский Калибан», сочетающий в себе черты «уродливого, таинственного, зловещего и жалкого», — это свидетельство современницы композитора приводится в наиболее авторитетном исследовании о творчестве Лядова. От появления замысла до его воплощения прошло почти полтора десятилетия. Другие сочинения надолго отодвинули сказочный сюжет. К тому же, как всегда, у композитора процесс создания произведения проходил медленно. Последняя точка в тщательно выписанной партитуре, помеченной опусом 56, была поставлена только в начале 1904 года. Первое исполнение «Бабы-Яги» состоялось 18 марта 1904 года в концерте симфонического собрания под управлением Ф. Блуменфель- да и прошло с огромным успехом. Как писал рецензент Русской музыкальной газеты, это сочинение стояло «вне конкурса».
«Баба-Яга» — первая из нескольких симфонических миниатюр Лядова, воплотивших один конкретный, чрезвычайно яркий образ. Сам композитор подчеркивал в подзаголовках картинную, изобразительную сторону своих произведений, в которых в определенной мере сказались не только традиции русской классики, но и влияние современного искусства, в частности работ художников «Мира искусства». Живописные параллели этим сочинениям Лядова можно найти в творчестве Билибина, декорациях Бенуа. Кажется верным и сопоставление их с искусством импрессионизма: в «картинках» Лядова нет действия, они посвящены одному моменту. И хотя в сказке «Василиса Прекрасная», из которой в эпиграф «Бабы- Яги» отобраны два фрагмента, этот зловещий персонаж достаточно много действует, композитора привлек только один момент — сказочного полета: «…Баба-Яга вышла во двор, свистнула, — перед ней явилась ступа с пестом и помелом. Баба-Яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает… Скоро послышался в лесу шум: деревья трещали, сухие листья хрустели…»
Музыка
Удивительно яркая, красочная партитура открывается свистящим унисоном деревянных духовых и флажолетов струнных фортиссимо. Остался тихий отзвук этого свиста у валторн, затем дикие пассажи передают появление ступы и помела.
И начинается картина полета, в непрерывном ритмическом движении, сначала лихорадочно стучащем (размер в три восьмых с паузой на каждой третьей доле), а затем равномерным, все больше набирающим силу. Господствует угловатая, причудливая тема Бабы-Яги в гротескной окраске низкого тембра фагота, который далее сменяется сумрачным звучанием бас-кларнета с дающим новую окраску английским рожком. Вступают все новые инструменты. Взлеты пассажей струнных передают подхлестывание песта с помелом, слышится треск деревьев, хруст листьев. Ярко солирует ксилофон со своим характерным щелкающим тембром. Развитие происходит волнами, проносящимися в стремительном темпе и воспринимающимися как единый поток. Снова вступает тема Бабы-Яги… Но вот рассеивается и затихает звучность: Баба-Яга пронеслась и исчезла. Последние восходящие аккорды флейт на фоне шелестящего тремоло скрипок истаивают на пиано-пианиссимо в высочайшем регистре.
Л. Михеева
рекомендуем
смотрите также
Шопен. Три ноктюрна Op. 9 Фортепианные
Опера Сметаны «Две вдовы» Оперы
Майзель. Балет «Далёкая планета» Балеты
Бетховен. Соната для скрипки и фортепиано No. 8 Камерные и инструментальные
Опера Серова «Рогнеда» Оперы
Опера Римского-Корсакова «Боярыня Вера Шелога» Оперы
Бетховен. Фантазия для фортепиано, хора и оркестра Концертные
Прокофьев. Балет «Стальной скок» Балеты
Дебюсси. Фантазия для фортепиано с оркестром Концертные
Опера Кюи «Мадемуазель Фифи» Оперы
Реклама
Ваш путеводитель по написанию женщин
В наши дни много говорят о том, «как написать сильного женского персонажа». Это отпор персонажу диснеевской девицы в бедственном положении, где самой большой проблемой в жизни женщины был выбор подходящего мужчины, за которого она могла бы выйти замуж, или охота на нее из-за ее красоты. Теперь появляется эта крепкая, как гвоздь, уверенная в себе женщина «я сама поменяю шины и никогда не назову себя принцессой».
Могу ли я сказать вам, что оба эти изображения смехотворны?
Все женщины способны быть одновременно мягкими и сильными. Быть женщиной значит существовать в парадоксе. Да, это сложно, но именно это мы и обсуждаем в этой статье: как писать женщину, если ты никогда не был женщиной и не можешь мыслить как женщина. Ниже мы делимся нашими любимыми советами и стратегиями для создания настоящих женщин в ваших историях. Вы можете добавить это в закладки.
Избавимся от «сильных женских персонажей»
Всякий раз, когда я слышу термин «сильные женские персонажи», меня начинает дергать. Не то чтобы я не одобряю эту идею, просто она реализована неправильно.
Слишком многие авторы-мужчины проецируют мужские качества на женские персонажи, пытаясь показать, насколько они сильны. Вот пример: она может встать после секса на одну ночь и никогда не перезвонить и не оглянуться.
Результат?
Вы укрепляете идею о том, что женственность слаба.
Одно дело бороться с гендерными стереотипами, и совсем другое — создать фантастическую женщину, которая не звучит правдоподобно.
Вы можете создать сильную женщину, но убедитесь, что она женщина, а не просто чувак в юбке. Другими словами, она не может быть тобой в одежде. У нее должно быть сердце и мотивация женщины в каждой сцене, в которой она участвует.
Что движет женщиной?
Рад, что вы спросили.
Большинство женщин мотивированы двумя вещами: безопасностью и сервисом.
Женщины хотят чувствовать себя в безопасности. Но обратите внимание: универсального определения безопасности не существует. Так вы можете исследовать индивидуальность своего персонажа.
Что заставит ее чувствовать себя в безопасности в этой сцене и в истории в целом? Что мешает ей добраться до этого безопасного места? Возможно, это внешнее препятствие, а может быть, это ее собственная слабость.
Женский персонаж всегда должен стремиться к безопасности, а не только к оружию (ну, только если необходимо).
Женщины тоже хотят быть полезными. Женщины обладают глубокой способностью служить другим. Это не значит, что женщины подчиняются. Напротив, женщины обладают властью и влиянием в качестве матерей, учителей, врачей, рассказчиков и т. д. На самом деле, женщины могут выполнять почти любую работу, которую могут выполнять мужчины.
Разница в том, что для большинства женщин эго не является движущей силой.
Но это не оскорбление по отношению к мужчинам. Просто мужчины и женщины по-разному относятся к работе.
Мужчины считают работу способом продемонстрировать свои способности, ударом в грудь, если хотите. Женщины рассматривают работу как услугу, будь то помощь клиенту, помощь компании или приготовление еды для своих детей.
Я знаю, что говорю в общих чертах. Так что не кидайте в меня помидорами пока.
В своем рассказе покажите, как эта женщина служит другим. Может быть, она жертвует своей свободой ради сестры. Или, по иронии судьбы, может быть, она ненадежный рассказчик, который притворяется любящей, самоотверженной женой, когда на самом деле она манипулятивная социопатка. Дополнительные баллы, если вы можете назвать эти истории.
Хотя эти два мотива применимы не ко всем женщинам, они являются отличной отправной точкой, когда вы собираетесь писать с женской точки зрения.
Какова ваша мотивация?
А теперь давай повернем тебя. Вот несколько вопросов, которые вы должны задать себе, прежде чем писать с точки зрения женщины:
- Почему вы приписываете этому персонажу женский пол?
- Ты делаешь это только для того, чтобы показать, какой ты крутой, модный и прогрессивный?
- Вы пишете резкий, язвительный социальный комментарий?
- Хотите создать реалистичный женский портрет?
- Есть ли дополнительный уровень символизма в вашем выборе пола?
Пусть ответы на эти вопросы определяют, как вы назначаете пол всем своим персонажам, а не только женским.
Кстати, один из лучших видов напряженности в литературе (и жизни) — это мужское и женское. Мужчины и женщины никогда не будут думать одинаково, что делает жизнь такой интересной и в то же время бесит. Использование мужчин и женщин, чтобы помешать друг другу, может создать восхитительную динамику в вашей истории, если вы избегаете стереотипов.
Вот список стереотипов:
- Нежный цветок. Она говорит едва громче шепота, она грустит, так ужасно грустит, страдает от боли таинственного прошлого.
- Роковая женщина. Она занимается сексом, носит только обтягивающую одежду и носит пистолет с твоим именем.
- Сумасшедшая подружка. У нее тоже есть пистолет.
- Дома жена. Она здоровая, добродетельная и зависимая. Ее единственная воля к жизни — быть женой и мамой.
- Стремление к карьере. Она хладнокровна и носит дизайнерскую обувь.
- Самая красивая девушка в мире. Она настолько красива, что даже не подозревает об этом, но все остальные женщины вокруг нее ненавидят ее.
Имейте в виду, что написание женского персонажа, который демонстрирует полную противоположность любому из этих стереотипов, не делает ваш текст крутым или резким, это просто создает впечатление, что вы слишком стараетесь.
Лучшее, что вы можете сделать, это вообще избегать этих стереотипов. Даже не признавайте, что они существуют, и вы мгновенно улучшите свое повествование.
Стереотипы портят жизнь персонажа. Стереотипы разрушают то, что может быть интересным персонажем.
Воспользуйтесь музой
Создайте образ персонажа, которого вы уже знаете. Но будьте осторожны, это сложно. Вы определенно не хотите, чтобы это было слишком похоже на то, что вы рискуете судебным иском и отношениями, если это нелестно.
Я рекомендую использовать подход «вдохновленный». Например, смоделируйте персонажа по образцу своей бабушки. Основываясь на том, что вы о ней знаете, как бы она поступила в этой конкретной ситуации? Что она будет делать? Как бы она ответила? Она дерзкая или подавленная? Она осторожна или небрежна?
И вот в чем дело: вам не обязательно использовать одну женщину в качестве своей музы. На самом деле, лучше создать композицию из нескольких женщин. Она может вести себя как Ян, но выглядеть как Синди.
Будут ли настоящие женщины восхищаться этим персонажем?
Вот ваша лакмусовая бумажка. Привлечет ли ваш персонаж, как она написана, читательницу?
Если ваш ответ «Я не уверен», пришло время передать вашу историю в руки женщине. Попросите ее обратить особое внимание на женщин в вашей истории (у вас их больше одной, верно?). Женщина должна быть в состоянии ответить, кажутся ли женщины, о которых вы написали, подлинными или выдуманными.
Вот твое домашнее задание
Поговори с женщиной. Во время разговора с ней представьте, что она персонаж, которого вы пишете. На что обратить внимание:
- Как она вам отвечает?
- Какой у нее язык тела?
- Как она говорит? Это быстро или медленно?
- Делает акцент на определенных словах, повторяет определенные фразы?
Возможно, эта женщина представляет не всего персонажа, а только его часть. «Возьмите интервью» у нескольких женщин, чтобы создать составной образ.
Возьмите интервью у женщины, как если бы она была вашим персонажем. Давайте сделаем шаг за пределы простого наблюдения. Объясните, что вы изучаете характер, и попросите кого-нибудь из ваших знакомых взять интервью. Во время интервью задавайте вопросы подруге или члену семьи, как если бы она была вашим персонажем. Например, придумайте сценарий или сцену из своего романа, а затем задайте такие вопросы, как:
- Если бы вы оказались в такой ситуации, что бы вы сделали?
- Каков был бы ваш мыслительный процесс в этой ситуации?
- Что было бы вашей главной мотивацией?
Конечно, вам не нужно вдаваться в подробности, особенно если вы не хотите делиться своей историей раньше времени. Вместо этого создайте похожие сценарии для интервью, которые затем вы сможете использовать, чтобы понять ключевые мотивы ваших женских персонажей.
Не уверены, сможете ли вы найти женщину для интервью? Помните, женщины любят помогать и быть полезными другим. Удачи, а теперь можешь кидать помидоры, если хочешь.
Писатели-женщины: о чем должны помнить писатели-мужчины при создании женских персонажей
Это гостевой пост Рэйчел Купер из Jericho Writers.
На протяжении веков женщины имели возможность читать о мире с точки зрения мужчины. Это часто дает нам представление о мужской психике и, следовательно, способ написать правдоподобных мужских персонажей. На протяжении всей истории женского письма не было или даже существовало ограниченное поле. Таким образом, писателям-мужчинам может быть более проблематично запечатлеть своих женских персонажей в прозе.
Признаемся; женщины могут быть загадкой, и литература изобилует распространенными заблуждениями. Итак, давайте погрузимся в мир написания женщин и подумаем, как писать настоящих женщин.
1.
Мы 51% населенияЖенских персонажей в Литературе гораздо меньше, чем мужчин, но на самом деле нас 51% населения. Таким образом, мы должны быть представлены в литературе как таковые. Женские персонажи должны появляться на всех уровнях текста, от главных персонажей до второстепенных ролей и до тех, кто просто случайно появляется и исчезает из вашего письма.
Во многих литературных произведениях женщины крайне мало представлены — например, во «Властелине колец» только 19% персонажей женского пола, а во «Имени розы» нет ни одного персонажа с женским именем. в ряду десятков. В «Орле приземлился» из двенадцати названных персонажей только двое — женщины.
Помните:
Мы 51% населения и должны быть представлены как таковые в Литературе.
2. Мы не двухмерные стереотипы.
Черты характера легко свести к нескольким архетипам. Но ни один персонаж, в том числе женский, не должен идеально вписываться только в один из них. Если вы обнаружите, что ваш персонаж это делает, вы можете переоценить некоторые из его черт.
Один из способов избавиться от священного Грааля стереотипов — провести тест Бехдела. Задайте себе эти вопросы:
- Есть две женщины?
- Они разговаривают друг с другом?
- О чем-то кроме мужчины?
Если ответ отрицательный, то вам, возможно, придется решить, реалистично ли взаимодействуют ваши женские персонажи. В романе «Рассказ служанки» Маргарет Эттвуд и в романе «Сила » Наоми Олдерман это верно: женщины говорят обо всем, кроме мужчин.
Некоторая уважаемая литература не достигает этого. В некоторых случаях это просто из-за нереального отсутствия женского представительства; например, в книге Уильяма Голдинга Повелитель мух или Кормак Маккарти Дорога . Другие примеры не проходят тест Бекделя, потому что они создают набор женских стереотипов, тратя большую часть своего времени на обсуждение мужчин. Примеры включают « Пятьдесят оттенков серого» Э. Л. Джеймса и, возможно, более разочаровывающий, « Великий Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда .
Помните:
Женщины не вписываются в архетипические черты характера. Мы плавно перемещаемся между ними. Убедитесь, что мы обсуждаем что-то кроме нашей личной жизни.
3. У нас сложные желания, разбитое детство и мрачные мысли
Я уверен, что многие мужчины могут поручиться за это. Мы сложные души, и единственный способ убедиться, что женщины, о которых вы пишете, похожи на женщин в реальном мире, — это хорошо узнать своих персонажей, внимательно наблюдая за их развитием.
Некоторые писатели предпочитают писать биографии своих главных героев, чтобы углубиться в их прошлое, амбиции, мотивы, желания и потребности. Другие могут выбрать ответы на обширный список вопросов, чтобы добраться до сути психики своего персонажа.
Любая из этих стратегий позволяет сценаристам рассмотреть детали характера своего главного героя. Что делает ваш персонаж в конфликте? Воюют они или бегут? Какими ваши персонажи кажутся посторонним? Каким было детство вашего персонажа?
Если вы уверенно исследуете такого рода идеи, то поймете, как ваш персонаж будет реагировать в любой ситуации, которую вы ему подбросите. И вы будете знать, как другие отреагируют на них еще до того, как они встретятся в вашем письме.
Помните: Понимайте своих женских персонажей в деталях и учитывайте развитие их характера, чтобы убедиться, что они настоящие женщины.
4. Мы не идеальны
Во многих основополагающих литературных произведениях женщины изображаются совершенными. В романе Джеймса Джойса «Портрет художника в юности», он описывает свою женскую героиню как « ее длинные светлые волосы были девичьими: и девичье, и тронуто чудом смертной красоты, ее лицо».0040 В реальной жизни мы выглядим не так. Ну, уж точно не в течение большей части нашего бодрствования.
Если вы хотите хорошо писать о женщинах, возможно, вам стоит поискать вдохновение в образе Рут из романа Фэй Уэлдон «Жизнь и любовь дьяволицы» . Иногда женщины слишком высокие или слишком низкие, с несовершенными чертами лица. Иногда мы выходим из дома без макияжа. Чаще всего мы не чувствуем себя особенно сексуальными. У нас нет времени совершенствовать красивые прически по утрам, а у некоторых из нас дети с сопливыми носами лезут по ногам. У ваших персонажей тоже должны быть недостатки.
Помните: Несовершенства сделают ваших персонажей более реалистичными и интересными.
5. Мы больше, чем красивые лица, волосы и одежда
Когда мы впервые видим или слышим о новом персонаже, важно выяснить, кто он, а не то, как он выглядит. Как вы собираетесь представить своего персонажа? У вас есть только одна возможность сделать это для вашего читателя, поэтому вам нужно сделать это правильно.
Даже некоторые известные авторы, описывая женщин, ошибаются. В О мышах и людях Стейнбек представляет Слима, работника ранчо, как обладающего «величием, достигаемым только королевскими особами и искусными мастерами» и «принцем ранчо». , но не заставляйте меня начинать) описывается так:
‘ Девушка стояла и смотрела внутрь. У нее были пухлые накрашенные губы и широко расставленные глаза, сильно накрашенные. Ее ногти были красными. Ее волосы свисали маленькими скрученными пучками, как сосиски. На ней было хлопчатобумажное домашнее платье и красные шлепанцы, на подъемах которых были букетики из красных страусовых перьев».0040
Все, что мы знаем, это то, что на ней много красного. Мы ничего не узнаем о ее личности.
Стейнбек не единственный автор, сделавший это. В романе Кэтлинга « The Vorhh, » его женский персонаж «собирался прикрыть свою испуганную грудь». прикладывала много усилий, она всегда излучала сексуальность». Женщины — это гораздо больше, чем их физические характеристики. Сосредоточение внимания на них в первую очередь делает вашего персонажа несправедливым.
Помните: Думайте о характере своего персонажа, а не о том, как он выглядит. Скорее всего, их характеристики будут определять повествование, а не размер бюстгальтера.
6. Нас не определяют наши отношения с мужчинами
Вспомните еще раз тест Бекделя и задайте себе следующие вопросы:
- Есть ли две женщины?
- Они разговаривают друг с другом?
- О чем-то кроме мужчины?
В некоторой литературе женщины сводятся к разговорам о мужчинах и романтике, в то время как мужчины говорят о войне, политике, бизнесе, семье, власти или гольфе. Это просто неправда. Женщины говорят обо всем, что сказал бы мужчина. Точно так же мужчины могут говорить и говорят о своих чувствах и отношениях. Избегайте стереотипной ловушки определения женщин по их отношениям (или их отсутствию) с мужчинами.
Помните: Женщины говорят о своих отношениях, но не за счет разговоров о своих ценностях, убеждениях, надеждах и страхах (и обо всем, что между ними).
Заключение
В некотором смысле может быть полезно забыть, что вы вообще создаете женские персонажи, и вместо этого сосредоточиться на простом создании персонажей.