Авария на формуле 1: Ферстаппен и Хэмилтон сошли с Гран-при Италии «Формулы-1» из-за аварии

Содержание

10 жутких аварий лучших пилотов F1

Нашатырь в сторону – мы раскрываем карты и выкладываем на стол спойлеры. Аварии действительно страшные, но никто из пилотов не погиб. А ушибы, ожоги, трахеотомия и косящий после пережитого глаз – это так, пустяки и издержки профессии:

1. Лауда, Нюрбургринг-1976

Что вы еще хотите знать об этой аварии? Мы все равно не сможем рассказать о ней лучше, чем показал Рон Ховард

2. Хаккинен, Аделаида-1995

«Совершенно не помню самого момента аварии. Зато отчетливо – минуты после столкновения. Сижу в кокпите и не могу пошевелить рукой. «Это серьезно», – промелькнула мысль. После этого я старался расслабиться и ни в коем случае не впадать в панику. «Ты уже ничего не можешь сделать. Сиди и жди медиков». Как можно в такой ситуации мыслить столь странно? Такой уж я есть!»

3. Алонсо, Бразилия-2003

Одна из самых безумных гонок в истории не могла закончиться скучным клетчатым флагом. Алонсо понимал это и в пелене брызг нашел колесо, заботливо оставленное Марком Уэббером на изломе перед финишной прямой. Тысячи осколков, красный флаг, неразбериха с победителем – испанец постарался на славу!

4. Масса, Венгрия-2009

В расцвете своих сил бразилец был чертовски быстр, боролся за титул и даже взял его – правда, всего на несколько секунд. В следующем году дела у Ferrari не заладились, а в Венгрии Фелипе поймал пружину, вылетевшую из болида Рубенса Баррикелло. Кто-то может назвать это невезением, но если бы пружина пролетела чуточку ниже… Многие считают, что после аварии Масса уже не тот, но недавний подиум в Монце говорит о том, что бразильца еще рано списывать со счетов. Как насчет более вечного титула, Фелипе?

5. Аскари, Монако-1955

Через полтора года бесконечных поломок революционная Lancia D50 наконец-то поехала, да так резво, что однажды справиться с ней не смог даже Аскари – и пришвартовался прямо в бухте Монте-Карло. Водолазы быстро вытащили итальянца из воды и с почетом приняли в клуб миланских ныряльщиков. А через несколько дней он разбился на тестах в Монце: Аскари-младший старался не выступать 26-го числа – в тот день, когда погиб его отец, – но ради новой Ferrari решил сделать исключение…

6. Шектер, Сильверстоун-1973

Если вы сидите в железной бочке, наполненной горючим, дела уже идут не очень здорово. Еще хуже они могут стать только в одном случае: если вас развернуло поперек гоночной трассы, а мимо на космической скорости проносятся такие же психи, везущие на борту сотни литров высокооктанового тротила. Думаете, пора седеть? Подождите, не все из них проносятся мимо, некоторые тормозят. Прямо в вас! Кстати, Джоди Шектер не только не поседел, но и стал чемпионом мира, одолев самого Жиля Вильнева

7. Стюарт, Бельгия-1966

Сэр Джеки был одним из главных борцов за безопасность своей эпохи. Возможно, на его позицию повлияла эта авария, когда он оказался зажат в разбитой машине. Стюарт стал более рассудительным, но не лишился отваги – на его счету 27 Больших призов и три чемпионата мира

8. Эмерсон Фиттипальди, Мичиган-1996

Эмо запомнился не только двумя титулами и роскошными бакенбардами, но и необычайным спортивным долголетием: даже в 50 он задавал жару за океаном! Бразилец точно погонялся бы еще пару лет, но у бетонного отбойника в Мичигане на Фиттипальди-старшего были другие планы

9. Фернандо Алонсо, Спа-2012

«Болельщики говорят, что современная Ф-1 какая-то безопасная и скучная. Ну ничего, сейчас мы это исправим!» – уверены, перед стартом бельгийской гонки Ромэн Грожан думал о чем-то подобном. О чем думал Алонсо, пока Lotus пролетал в сантиметрах от его головы? Видимо, о том, что сам он снова пролетает мимо титула

10. Бонус: стена чемпионов, Канада-1999

Самая настоящая мистика: за один уик-энд три чемпиона мира – Шумахер, Хилл и Вильнев – разложились о стену на старт-финишной прямой. Надпись «Добро пожаловать в Квебек» на стене была очень даже в тему!

С риском для жизни. Серьезные аварии в «Формуле-1» — Спорт

МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Прошедший в Бахрейне этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» был омрачен жуткой аварией француза Ромена Грожана. Пилот «Хааса», пытаясь объехать группу болидов, не обратил внимания на то, что справа от него едет россиянин Даниил Квят, в результате чего произошел контакт и Грожан на высокой скорости влетел в заградительный барьер.

После удара болид француза разлетелся на две части и загорелся. Гонщик смог самостоятельно покинуть место аварии, но до машины скорой помощи дошел только при помощи маршалов. Пилот получил несколько ожогов, но, к счастью, остался жив и был отправлен в больницу на осмотр. За историю «королевских автогонок» было много случаев аварий, при этом пилоты оставались живы. Рассказываем о некоторых из них.

Ники Лауда, Гран-при Германии, 1976 год

‘ Matteo Trevisan/YouTube’

Еще перед заездом Ники Лауда предложил пилотам отменить гонку из-за плохих погодных условий, но не получил поддержки. Претендующий на титул чемпиона мира Лауда пытался догнать своего главного конкурента британца Джеймса Ханта, но на втором круге потерял управление и врезался в отбойник. Его машина вспыхнула и вылетела на трассу.

Идущий позади американец Брет Ланджер на высокой скорости врезался в горящий болид Лауды. Ланджер смог быстро выбраться из машины, тогда как австриец оказался зажат в кабине, при помощи других гонщиков и маршалов Лауду удалось вытащить из машины. После этого гонщика «Феррари» вертолетом доставили в госпиталь, где ему диагностировали обширные ожоги головы и запястий, перелом ребер, но самым страшным было то, что он надышался токсичными парами горения. В больнице он впал в кому, врачи давали неутешительные прогнозы.

«Когда я очнулся в больнице, услышал, как врачи говорили: «Если мы дадим ему кислород, он умрет». Хм, любопытно, я умру. Потом только какие-то обрывки, хорошо запомнил я только этот момент», — вспоминал Лауда в интервью американскому журналисту Грэму Бесингеру в 2017 году.

Герхард Бергер, Гран-при Сан-Марино, 1989 год

«Феррари» австрийского гонщика Герхарда Бергера потерял управление на входе в поворот трассы и влетел в бетонную стену отбойника на скорости более 320 км/ч. От контакта переполненный топливом бак болида загорелся, машину объяло пламенем, потушить которое смогли подбежавшие маршалы. Все это время австриец оставался внутри болида и отделался только незначительными ожогами и ушибами.

Михаэль Шумахер, Гран-при Великобритании, 1999 год

‘ モーターチャンネル/YouTube’

На восьмом этапе сезона в Сильверстоуне Михаэль Шумахер попал в аварию, которая стала самой серьезной в карьере. Из-за отказа задних тормозов на повороте трассы болид немца на скорости свыше 300 км/ч врезался в стену из старых покрышек, при этом в момент удара скорость составляла 107 км/ч.

Медицинская бригада прибыла на место оперативно. И хотя гонщик, которого на носилках несли в карету скорой помощи, старался подбодрить болельщиков взмахами руки, было видно, что дело обстоит серьезно. Рентген вынес печальный вердикт: сложный перелом правой ноги.

Фернандо Алонсо, Гран-при Бразилии, 2003 год

‘ MegaLeodis/YouTube’

Гонка проходила в сложных условиях под сильным дождем. Было принято решение начать Гран-при за машиной безопасности, которая возила за собой пилотов восемь кругов, но это не спасло пилотов от опасных ситуаций на трассе. Шестеро не смогли прийти к финишу, среди них был и действующий чемпион мира Шумахер. Но больше всех досталось испанцу Фернандо Алонсо.

На 55-м круге болид Марка Уэббера сошел с дистанции, на трассу был выпущен автомобиль безопасности. Не успев догнать его, шедший третьим Алонсо наехал на обломок от машины Уэббера и вылетел с трассы. Машину испанца швырнуло об обе стены стартово-финишной прямой, она была полностью разрушена. Сам Фернандо получил легкое сотрясение мозга и был доставлен в больницу.

Даниил Квят, квалификация Гран-при Японии, 2015 год

Российский пилот «Ред Булл» Даниил Квят потерял управление машиной на скорости более 200 км/ч. В третьем сегменте квалификации он врезался в отбойник, разбив свой болид. После аварии гонщик прошел медицинское обследование, которое не выявило у россиянина травм.

Специальные датчики показали, что при ударе вес тела россиянина кратковременно увеличился в 20 раз. Считается, что обычный человек способен выдержать без потери сознания кратковременную перегрузку до 30 джоулей. Космонавты в момент старта ракеты испытывают перегрузку до 7 джоулей.

Квалификацию Гран-при Бельгии «Формулы-1» прервали из-за аварии :: Формула-1 :: РБК Спорт

Пилот McLaren Ландо Норрис не справился с управлением, его болид несколько раз развернуло, после чего снова выбросило на трассу. Перед аварией ряд пилотов призывали остановить квалификацию из-за ливня

Читайте нас в

Новости Новости

Фото: Global Look Press

Квалификация к Гран-при Бельгии «Формулы-1» была прервана из-за аварии с участием пилота McLaren Ландо Норриса. Об этом сообщает пресс-служба гоночной серии.

Британец не справился с управлением, из-за чего его болид несколько раз развернуло, а затем снова выбросило на трассу. Автомобиль спортсмена получил серьезные повреждения из-за чего Норрис точно не сможет продолжить участие в квалификации. Сам пилот после аварии сообщил, что с ним все порядке, он смог самостоятельно покинуть болид.

Квалификация проводилась в тяжелых погодных условиях, перед аварией несколько пилотов призывали остановить заезд из-за продолжающегося ливня.

Ферстаппен стал лучшим в третьей практике на Гран-при Бельгии «Формулы-1»

В личном зачете сезона Норрис занимает третью строчку, в его активе 113 очков. Во время прошлого этапа в Венгрии спортсмен также разбил болид. Он попал в массовую аварию во время воскресной гонки уже на первом круге.

Автор

Никита Арманд

Мазепин сошел с гонки «Формулы-1» в Венгрии после массовой аварии :: Формула-1 :: РБК Спорт

Из гонки выбыли сразу несколько пилотов. На данный момент она возобновлена

Читайте нас в

Новости Новости

Фото: Getty Images

Гонка 11-го этапа чемпионата «Формулы-1» Гран-при Венгрии была прервана из-за массовой аварии на первом круге. На трассе «Хунгароринг» на старте произошло столкновение, в результате которого из гонки выбыли Серхио Перес (Red Bull), Вальттери Боттас (Mercedes), Шарль Леклер (Ferrari) и Лэнс Стролл (Aston Martin).

Также повреждения получила машина лидера чемпионата Макса Ферстаппена из «Ред Булл». Впоследствии было объявлено, что борьбу из-за полученных повреждений болида не сможет продолжить пилот Mclaren Ландо Норрис.

На данный момент гонка возобновлена. Со стартовой решетки начал единственный пилот – Льюис Хэмилтон (Mercedes). Остальные участники вернулись с пит-лейна. Российский гонщик команды Haas Никита Мазепин на пит-лейне столкнулся с болидом Alfa Romeo и сошел из-за поломки подвески.

 

Автор

Григорий Гуреев

Гонка Гран-при Эмилии-Романьи «Формулы-1» приостановлена из-за аварии

https://rsport.ria.ru/20210418/formula-1-1728829263.html

Гонка Гран-при Эмилии-Романьи «Формулы-1» приостановлена из-за аварии

Гонка Гран-при Эмилии-Романьи «Формулы-1» приостановлена из-за аварии — РИА Новости Спорт, 18.04.2021

Гонка Гран-при Эмилии-Романьи «Формулы-1» приостановлена из-за аварии

Гонка Гран-при Эмилии-Романьи «Формулы-1», которая проходит в итальянском городе Имола, приостановлена из-за аварии с участием финского гонщика «Мерседеса»… РИА Новости Спорт, 18.04.2021

2021-04-18T17:12

2021-04-18T17:12

2021-04-18T17:34

формула-1

вальттери боттас

джордж расселл

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/04/12/1728829241_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_471fd219a28f0b40cd32c9bfeea2134f.jpg

МОСКВА, 18 апр — РИА Новости. Гонка Гран-при Эмилии-Романьи «Формулы-1», которая проходит в итальянском городе Имола, приостановлена из-за аварии с участием финского гонщика «Мерседеса» Вальтерри Боттаса и пилота «Уильямс» Джорджа Рассела, сообщает официальный Twitter «Королевских гонок».Авария произошла на 33-м кругу гонки в воскресенье. После столкновения болидов был поднят красный флаг, чтобы специальные службы смогли заняться уборкой осколков машин с трассы.Ранее с трассы сошел действующий чемпион «Формулы-1» британец Льюис Хэмилтон из «Мерседеса», но тот смог вернуться в гонку.

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e5/04/12/1728829241_148:0:2879:2048_1920x0_80_0_0_bef75a7db0fe13b3667b4e36400304fc.jpg

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

вальттери боттас, джордж расселл

На какую сумму гонщики Формулы 1 разбили машины в сезоне-2020?

Голландский журнал Formule 1 ежегодно выпускает рейтинг стоимости аварий и ущерба, который тот или иной инцидент нанёс команде. Так, согласно подсчётам журналистов, которые сразу оговаривают, что все цифры носят приблизительный характер, самым дорогим эпизодом года стала авария Ромена Грожана в Бахрейне — в том случае автомобиль француза был полностью уничтожен. Formule 1 оценивает стоимость ущерба в € 3,75 млн.

Участник «Кто хочет стать миллионером?» не справился с вопросом о Формуле 1

Гран При Бахрейна также стал и самым дорогим уик-эндом по совокупному ущербу. Помимо аварии Грожана, в те дни произошла ещё и авария Албона, а потому в общей сложности пилоты разбили машины на € 6 млн. Второе место по нанесённому ущербу занимает Гран При Тосканы, по ходу которого произошли две крупные аварии — на старте и перед рестартом.

Среди команд больше всех денег на ремонт потратили в Haas — в общей сложности Грожан и Магнуссен нанесли повреждений на € 5 млн.

Боттас и Рассел поменяются командами? Болельщики Mercedes обнаружили теорию заговора

Всего затраты на ремонт автомобилей в сезоне-2020 Formule 1 оценивает в € 20,8 млн против € 34,1 млн в прошлом году. Разница объясняется не только уменьшением количества гонок, но и тем, что гонщики стали чуть аккуратнее. Так, в сезоне-2019 каждый этап в среднем приносил разрушений на € 1,6 млн, а в этом году — только на € 1,2 млн.

Стоимость аварий в сезоне-2020
  1. Ромен Грожан (Haas) – 4,2 млн евро
  2. Алекс Албон (Red Bull Racing) – 2,2 млн
  3. Лэнс Стролл (Racing Point) – 1,9 млн
  4. Карлос Сайнс (McLaren) – 1,3 млн
  5. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) – 1,2 млн
  6. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1,1 млн
  7. Николас Латифи (Williams) – 1,1 млн
  8. Даниил Квят (AlphaTauri) – 1 млн
  9. Шарль Леклер (Ferrari) – 955 тысяч
  10. Джордж Рассел (Williams) – 850 тысяч
  11. Даниэль Риккардо (Renault) – 840 тысяч
  12. Кими Райкконен (Alfa Romeo) – 830 тысяч
  13. Кевин Магнуссен (Haas) – 810 тысяч
  14. Себастьян Феттель (Ferrari) – 800 тысяч
  15. Пьер Гасли (AlphaTauri) – 475 тысяч
  16. Валттери Боттас (Mercedes) – 400 тысяч
  17. Серхио Перес (Racing Point) – 380 тысяч
  18. Ландо Норрис (McLaren) – 360 тысяч
  19. Эстебан Окон (Renault) – 310 тысяч
  20. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 260 тысяч

Хэмилтон, Ферстаппен, Сенна и другие страшные аварии в «Формуле-1»

Мир автогонок чрезвычайно жесток и опасен. Большое количество аварий, перегрузки и многие другие аспекты этого вида спорта, без которых его просто невозможно представить. И, даже несмотря на все правила и множество мер безопасности, не обходится без чудовищных аварий и «Формула-1». Лайф решил вспомнить лишь несколько из их огромного количества, которые порой заканчивались совсем печально.

10 сентября 1950 года. Раймон Соммер

Первым погибшим пилотом «Формулы-1» стал француз Раймон Соммер. Формально можно сказать, что его авария не имеет отношения к королевским гонкам, ведь случилась она после завершения первого сезона «Формулы-1». Однако именно Соммер считается первым в истории погибшим пилотом «королевских» гонок.

Принято считать, что у машины Соммера заклинил ступичный подшипник, после чего машина потеряла управление. Что интересно, француз считался одним из лучших пилотов первой половины XX века, который успел попробовать себя не только в «Формуле-1», но и в легендарных «24 часах Ле-Мана», которые дважды выигрывал.

10 сентября 1961 года. Вольфганг фон Трипс

Кажется, что дата 10 сентября для мирового автоспорта стала какой-то роковой. Спустя 11 лет после первой фатальной аварии с участием пилота «Формулы-1» случилось куда более жуткое происшествие. Дело было во время Гран-при Италии на трассе в легендарной Монце.

Стартовавший с поул-позишн немец фон Трипс из «Феррари» на втором круге столкнулся с шотландцем Джимом Кларком из «Лотуса». Машина немецкого пилота врезалась в ограждение и вылетела с трассы в толпу зрителей. Погиб не только сам гонщик, но и 14 зрителей, которые стояли как раз-таки возле места аварии. При этом самого фон Трипса выбросило из машины сразу после того, как автомобиль налетел на ограждение.

1 мая 1994 года. Айртон Сенна

Поклонники «Формулы-1» до сих пор с ужасом вспоминают гибель трёхкратного чемпиона «королевских» гонок, бразильца Айртона Сенны. Страшная авария случилась в уже далёком 1994 году во время Гран-при Сан-Марино. Тот этап вообще можно вспоминать с особой болью. Ведь сначала, во время квалификации, погиб австриец Роланд Ратценбергер, до этого в страшную аварию попал Рубенс Барикелло, а потом и трагедия с Сенной.

Предшествовала ей ещё одна авария, в которой обошлось без жертв. На первом же круге столкнулись Юрки Ярвилехто и Педру Лами, в результате чего были выпущены машины безопасности. Как только они уехали — гонка возобновилась. В одном из поворотов машина Сенны сорвалась и на скорости более 300 км/ч вылетела с трассы, врезавшись в бетонную стену. Как бразилец ни пытался затормозить, но сделать это не получилось.

Как стало известно позже, в момент удара правое переднее колесо вместе с частью подвески оторвалось и ударило пилота по голове, вследствие чего Сенна получил сильнейшую травму. Медики всячески пытались спасти гонщика, однако сделать это не удалось. В итоге «Формула-1» за один уик-энд потеряла сразу двух пилотов, один из которых был легендарным трёхкратным чемпионом мира.

5 октября 2014 года. Жюль Бьянки

Последняя на сегодняшний день авария с летальным исходом произошла семь лет назад на трассе в Японии. На легендарной «Сузуке» разбился совсем молодой, 25-летний пилот российской команды «Маруся» Жюль Бьянки.

Тот Гран-при Японии проходил в очень сложных условиях. Незадолго до трагедии с Бьянки с трассы вылетела машина Адриана Сутиля. Чтобы убрать её, вышел эвакуатор, в который уже через несколько мгновений и врезался болид пилота «Маруси». При аварии Бьянки ударился головой о противовес эвакуатора.

К большому сожалению, длительное лечение не принесло результата. 17 июля 2015-го Бьянки скончался. После этого инцидента «Формула-1» навсегда вывела из обращения номер «17». В память о гонщике было объявлено, что в Ницце появится улица имени Жюля Бьянки.

Уэббер, Хэмилтон, Ферстаппен и другие аварии без летального исхода

Бывало в «Формуле-1» немало и других аварий, в которых, к счастью, обходилось без человеческих жертв. Однако от этого они не выглядели менее эффектными или же пугающими. К примеру, инцидент с австралийцем Марком Уэббером из «Ред Булла» в 2010 году. Партнёр легендарного Себастиана Феттеля на скорости 300 км/ч взлетел вверх после контакта с болидом финна Хейкки Ковалайнена.

После этого машина врезалась в покрышки. Казалось, что без помощи медиков Уэббер не сможет выбраться из авто. Однако австралиец как ни в чём не бывало просто выбрался из болида и самостоятельно пошёл в сторону боксов. К слову, уже в следующей гонке он спокойно принимал участие.

Или же пугающее приземление болида Фернандо Алонсо на болид француза Шарля Леклера. Столкновение тогда спровоцировала ошибка немца Нико Хюлькенберга, в результате чего автомобиль испанца взмыл в воздух.

По-настоящему спасла Леклера защита кокпита, которая была введена незадолго до этого и была предметом споров между экспертами, гонщиками и другими причастными к миру «Формулы-1». Однако после этого инцидента подобных вопросов не возникало.

Ещё одна жуткая авария случилась буквально несколько лет назад. Во время Гран-при Бахрейна прошлого года болид Романа Грожана врезался в отбойник, после чего разорвался на две части и загорелся. Что любопытно, перед этим он столкнулся с россиянином Даниилом Квятом, который завершал свои выступления в «Формуле-1».

К счастью, Грожан сумел быстро выбраться из болида, не получив каких-либо серьёзных травм. Впрочем, врачи всё равно продолжали наблюдать за состояниям француза. В итоге он был вынужден пропустить две оставшиеся гонки прошлого сезона, но самое главное, что обошлось без серьёзных травм.

А вот и самый свежий пример. Авария двух лидеров и антагонистов нынешнего сезона «Формулы-1» Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона. Голландец попытался обогнать более титулованного соперника из «Мерседеса», но сделать это не получилось.

Жути добавляет то, что машина Ферстаппена приземлилась прямиком на болид Льюиса Хэмилтона. К счастью, оба пилота без каких-либо проблем сумели выбраться из своих машин и отправиться в самых расстроенных чувствах в сторону боксов. Виновным в итоге назвали именно Ферстаппена. Теперь ему придётся понести наказание на Гран-при России в Сочи.

Нужно подчеркнуть, что, несмотря на все самые жуткие столкновения и аварии, «Формула-1» стремится быть более безопасной из года в год. Большая часть последних нововведений была направлена как раз на то, чтобы не допустить не то что летальных исходов, а и вовсе серьёзных травм во время гонок. Тем не менее представить «Формулу-1» без аварий или столкновений невозможно.

Комментариев: 0

Для комментирования авторизуйтесь!

Авторизоваться

FIA завершила расследование аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна Формулы-1 2020 года и обнародовала инициативы по безопасности кольцевых гонок 2021 года

FIA завершила расследование аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна Формулы-1 2020 года и обнародовала инициативы по безопасности кольцевых гонок 2021 года

Департамент безопасности FIA завершил расследование аварии на гонке FIA Formula 1 World Championship на международной трассе Бахрейна 29 ноября 2020 года, в которой французский пилот швейцарского происхождения Ромен Грожан врезался в барьер на расстоянии 180 метров от вершины. третьего поворота и его командный автомобиль Haas F1 загорелся, прежде чем он избежал серьезных, но не опасных для жизни травм.

Расследование включало беседы с причастными к делу, проверку вещественных доказательств, анализ имеющихся видеоматериалов, а также изучение данных регистратора данных автомобильной аварии и акселерометров ушей водителя.

Это следствие было рассмотрено группой по изучению серьезных аварий FIA, возглавляемой президентом FIA Жаном Тодтом. Вклад в расследование был также получен от Ассоциации водителей Гран-при. Результаты расследования были представлены в Комиссию ФИА по трассам, Медицинскую комиссию, Комиссию по одноместным автомобилям, Комиссию Формулы-1, Комиссию по безопасности, Комиссию добровольцев и официальных лиц и Всемирный совет по автоспорту.Результаты также будут представлены в Комиссии водителей 23 марта 2021 года.

Целью расследования аварии было выявление факторов, которые способствовали ее последствиям, а также других третичных факторов, которые не повлияли на тяжесть аварии. результат, но, тем не менее, дает неоценимый урок для продолжающихся усилий FIA по повышению безопасности в автоспорте.

Анализ ДТП

Расследование было сосредоточено на двух автомобилях, которые участвовали в аварии — автомобиле №8, которым управлял Ромен Грожан, и автомобиле №26 Scuderia Alpha Tauri, которым управлял россиянин Даниил Квят, при этом отмечалось, что у нескольких других автомобилей была неисправность. косвенное, но косвенное влияние на начало аварийной последовательности.

Во время первого круга Гран-при Бахрейна машина Ромена Грожана ехала со скоростью 241 км / ч, когда он потерял управление на выходе из третьего поворота из-за контакта между своим правым задним колесом и левым передним колесом Даниила Квята при попытке проехать от слева направо от трассы.

Контакт автомобиля с автомобилем поднял заднюю часть автомобиля Ромена Грожана, вынудив его повернуть вправо и вывести его на неконтролируемую траекторию в зону разбега на внутренней части трассы на выезде. поворота 3.Даниил Квят также изменил траекторию и вошел в ту же зону разбега, но вскоре смог вернуться на трассу без дальнейших контактов.

Автомобиль Ромена Грожана врезался в тройной барьер ограждения за районом разбега на скорости 192 км / ч и под углом 29 градусов, при этом, по оценкам, рыскание составило 22 градуса по отношению к направлению движения, а результирующая пиковая сила составила 67 грамм. После выхода из строя среднего рельса барьера и значительной деформации верхнего и нижнего рельсов, спасательная ячейка смогла пробить барьер и остановилась за барьером, прижатая структурой первичных валков к верхнему рельсу барьера. .

Автомобиль получил обширные повреждения во время удара, включая отделение силовой передачи от камеры выживания. Сдвинут смотровой люк топливного бака на левой стороне шасси и оторван штуцер подачи топлива к двигателю от «предохранительной камеры» топливного бака; оба обеспечивают основные пути утечки топлива из бака.

Оборудование для обеспечения безопасности водителя, включая шлем, HANS и ремни безопасности, а также камеру для выживания, сиденье, подголовник и фронтальную защиту кокпита Halo, выполненную в соответствии с их спецификациями для защиты пространства для выживания водителя и управления силами, приложенными к водителю во время удара .

Батарея высоковольтной системы рекуперации энергии (ERS) была значительно повреждена, при этом некоторые части аккумуляторной батареи ERS остались вместе с трансмиссией, а другие остались прикрепленными к спасательному элементу.

Огонь загорелся в последние моменты удара барьера, начиная с задней части камеры выживания и продвигаясь вперед к водителю по мере того, как огонь усиливался.

Положение покоя клетки выживания относительно верхней планки барьера значительно ограничивало путь для выхода водителя.Из-за повреждения клетки выживания и ряда компонентов внутри кабины левая нога Ромена Грожана была изначально зажата, когда автомобиль остановился. Водитель смог освободить ногу, вытащив ее из гоночного ботинка, оставив ботинок в зажатом положении в автомобиле, а затем переместил смещенный подголовник и рулевое колесо, чтобы покинуть автомобиль.

Гонка была отмечена красным флажком примерно через 5,5 секунды после удара Ромена Грожана о барьер.

Медицинские и спасательные работы

Немедленно были начаты комплексные медицинские и спасательные меры в связи с этим инцидентом.Медицинский автомобиль FIA прибыл в течение 11 секунд после инцидента. Это время было достигнуто частично благодаря тому факту, что был принят «короткий путь», чтобы избежать поворота 1, демонстрируя как знание местной трассы, так и предварительное планирование.

Прибытие медицинского автомобиля с координатором медицинской помощи FIA F1 д-ром Яном Робертсом, водителем медицинского автомобиля FIA F1 Аланом ван дер Мерве и местным врачом оказали немедленную помощь, каждый из которых выполнял заранее определенную роль.

Ян Робертс немедленно прибыл на место происшествия и приказал маршалу задействовать порошковый огнетушитель вокруг кабины, где он опознал Ромена Грожана как пытающегося покинуть его.Алан Ван дер Мерве достал огнетушитель из задней части медицинского автомобиля FIA, пока местный врач готовил сумку для травм.

Ромен Грожан смог выйти без посторонней помощи и покинул машину через 27 секунд.

Ромен Грожан получил ожоги тыльной стороны обеих рук. После первоначального осмотра персоналом медицинского автомобиля FIA он был доставлен на машине скорой помощи в окружной медицинский центр для обследования. Впоследствии он был доставлен на вертолете в госпиталь Сил обороны Бахрейна для дальнейшего обследования и лечения.Он был выписан из больницы через три дня, 2 декабря 2020 года.

Президент FIA Жан Тодт сказал: : «Из этих исследований были извлечены важные выводы, которые будут способствовать нашей постоянной миссии по повышению безопасности в Формуле-1 и глобальном двигателе. спорт. Неизменная приверженность FIA, особенно Департамента безопасности, снижению рисков, связанных с автоспортом, позволила Ромену Грожану сохранить сознание и пережить аварию такого масштаба.Безопасность была и останется главным приоритетом FIA ».

Директор по безопасности FIA Адам Бейкер сказал : «К счастью, инциденты, связанные с возгоранием такого масштаба, редки, поэтому очень важно узнать, что мы можем, в том числе о взаимодействии с системой высокого напряжения. Усилия участников были героическими и по праву вызвали множество похвал. После утверждения наших выводов Всемирным советом по автоспорту мы интегрируем эти действия в текущую работу.”

2021 Инициативы FIA по безопасности кольцевых гонок

В 2020 году Департамент безопасности FIA провел расследования 19 серьезных аварий, связанных с кольцевыми гонками, при поддержке ASN (Национальное спортивное управление) в каждой стране.

В соответствии со стремлением FIA к постоянному повышению безопасности и в результате уже имеющихся данных по безопасности в автоспорте, обширного опыта, текущих исследовательских проектов и ноу-хау, накопленных в результате инцидентов в автоспорте со всего мира в последние десятилетия, включая эти 19 происшествий, федерация проводит работу в следующих областях:

Транспортное средство

  • Регулирование геометрии передней части выживающего элемента, а также дополнительные испытания под нагрузкой в ​​этой области
  • Обзор существующих правил, касающихся зеркал заднего вида
  • Обзор требований к креплению рулевой колонки
  • Пересмотр нормативных требований и требований к разрешению на подголовник в сборе
  • Анализ режимов монтажа и крепления силового агрегата
  • Текущий исследовательский проект: Тросы (тросы) удержания колес FIA одноместные категории
  • Рекомендовать Рекомендации по установке безопасных топливных баллонов передовой опыт
  • Обновление стандарта FIA для безопасных топливных баллонов
  • Пересмотр правил по проектированию безопасных соединений баллонов с топливом и смотровых люков
  • Одобрение топлива, включая совместимость материала баллона и конкретного топлива

Цепь

  • Повышенная функциональность программного обеспечения для анализа безопасности цепей (CSAS), включая количественную классификацию вероятности воздействия
  • Обзор существующих установок для открывания барьеров цепей
  • Обзор руководящих принципов / процесса для омологации цепей и продления лицензии

Оборудование для обеспечения безопасности водителя

  • Исследование улучшения индекса теплопередачи (HTI) перчаток
  • Текущий исследовательский проект: механизмы открывания / блокировки козырька; объем проекта расширен и включает требования по обеспечению работоспособности систем открывания козырьков после воздействия огня
  • Текущий исследовательский проект: Система пожаротушения для автомобилей с открытой кабиной; Объем проекта расширен и включает в себя исследование улучшенных механизмов активации

Медицинские и спасательные службы

  • Обновления оборудования для транспортных средств медицинского вмешательства, включая альтернативные типы огнетушителей
  • Обеспечение руководства ASN по обеззараживанию после пожара
  • Постоянное развитие обучения пожарной безопасности FIA модуль для ASN
  • Текущая разработка учебного модуля FIA по безопасности высокого напряжения для ASN
  • Постоянная разработка учебного модуля FIA по управлению инцидентами / координации для ASN

Кроме того, Департамент безопасности FIA также планирует дальнейшие исследовательские проекты, такие как:

  • Изучение вариантов систем предупреждения о приближении и электронных средств обеспечения видимости
  • Изучение вариантов модернизации и модернизации для улучшения ударных характеристик существующих ограждений
  • Изучение новых систем заграждения, эффективных в более широком диапазоне условий ударов тионы
  • Исследования для оценки существующих средств пожаротушения, противопожарного оборудования и средств индивидуальной защиты, а также оценки новых технологий

Ромен Грожан, Бахрейн, выпущен отчет о катастрофе с подробной информацией о ударе и пожаре

ПАРИЖ. Согласно отчету об аварии, Ромен Грожан двигался со скоростью 192 км / ч (119 миль / ч), когда его автомобиль врезался в металлический барьер, вызвав взрывной огненный шар на Гран-при Бахрейна.

Удар был оценен в 67 G, сила, эквивалентная 67-кратному весу его тела. Для сравнения, резкое торможение в автомобиле F1 дает около 6 G.

Результаты расследования ужасающей аварии в ноябре прошлого года, проведенного руководящим органом FIA, завершились в пятницу и будут представлены комиссии водителей во вторник. Французский водитель удивительным образом сбежал из бушующей печи.

INDYCAR DEBUT : Ромен Грожан тестирует Dale Coyne Racing

Автомобиль Haas Грожана разрезал пополам после преодоления заграждения и быстро загорелся.Он был заперт внутри кабины на 27 секунд, прежде чем выбраться наружу, выдернув застрявшую ногу из гоночного ботинка для этого.

Половина автомобиля Haas F1 Ромена Грожана стоит на одной стороне барьера после аварии во время Гран-при Бахрейна F1 на международной трассе Бахрейна (Клайв Мейсон — Формула 1 / Формула 1 через Getty Images).

Он получил лишь незначительные ожоги тыльной стороны рук и вывихнул левую лодыжку, и вскоре был выписан из больницы.

Авария произошла на первом круге, когда правое заднее колесо его машины задело левое переднее колесо российского пилота AlphaTauri Даниила Квята при попытке проехать с левой стороны трассы Сахир на правую.

«Смотровой люк топливного бака на левой стороне шасси был смещен, а штуцер подачи топлива двигателя был оторван от топливного бака… обеспечивая основные пути для утечки топлива», — говорится в заявлении FIA. «Огонь загорелся в последние моменты удара барьера, начиная с задней части камеры выживания и продвигаясь вперед по направлению к водителю».

Кольцеобразное устройство ореола в передней части кабины Грожана защищало его голову, выдерживая огромный удар, и он считал, что это спасло ему жизнь.

Начальники пожарной охраны потушили пожар в автомобиле Haas F1 Ромена Грожана после того, как он сломал барьер во время Гран-при Бахрейна Формулы-1 на международной трассе Бахрейна (TOLGA BOZOGLU / POOL / AFP через Getty Images).

Затем, пережив шок от свирепой аварии, когда пожар угрожал сжечь его заживо, Грожан столкнулся с другой проблемой.

«Левая нога Ромена Грожана изначально застряла, когда машина остановилась», — заявили в FIA. «Водитель смог освободить ногу, вытащив ее из гоночного ботинка, оставив ботинок в зажатом положении в автомобиле, а затем переместил смещенный подголовник и рулевое колесо, чтобы (покинуть) машину.”

После выписки из больницы Грожан пошел на встречу с тремя медицинскими работниками — доктором FIA Яном Робертсом, водителем медицинского автомобиля Аланом ван дер Мерве и местным врачом — которые так быстро отреагировали, чтобы помочь ему.

Они прибыли на место происшествия на медицинской машине всего за 11 секунд, свернув угол из-за «знания местной трассы и предварительного планирования», — заявили в FIA.

«Ян Робертс немедленно прибыл на место происшествия и проинструктировал маршала задействовать порошковый огнетушитель вокруг кабины, где он опознал Ромена Грожана», — заявили в FIA.«Алан ван дер Мерве достал огнетушитель из задней части автомобиля, пока местный врач готовил сумку для травм».

Это оказалась последняя гонка Грожана в Формуле-1 с тех пор, как он не получил места в 2021 году, и он перешел на серию IndyCar с Дейлом Койном Racing.

«Ореол» Формулы-1 спасает пилота Льюиса Хэмилтона после аварии на Гран-при Италии: NPR

Пилот Формулы-1 Льюис Хэмилтон попал в аварию на Гран-при Италии в воскресенье.Английский водитель считает, что гало-устройство, установленное на его машине, спасло ему жизнь.

АЙЛСА ЧАНГ, ХОЗЯИН:

Одно из крупнейших технологических достижений в гонках Формулы-1 за последние годы не связано с скоростью …

(ЗВУК РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ)

CHANG: … Но в виде устройства безопасности, необходимого на каждой машине с 2018 года.

МЭРИ ЛУИЗ КЕЛЛИ, ВЕДУЩАЯ:

Его называют ореолом, и он немного похож на гигантский поперечный рычаг, установленный на автомобиле над сиденьем водителя.Он сделан из титана, который выдерживает вес лондонского двухэтажного автобуса.

CHANG: И, к счастью для пилота Льюиса Хэмилтона, это могло просто спасти его жизнь после аварии в воскресенье на Гран-при Италии.

(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

НЕИЗВЕСТНЫЙ ДИКТОР №1: И Макс Ферстаппен, прямо за Гамильтоном, снова в первой шикане. Колесо к колесу — Гамильтон и Ферстаппен. И на этот раз разбились Ферстаппен и Хэмилтон.И они оба вышли.

ЧАНГ: Вау. Вы можете слышать, как фанаты реагируют на то, как автомобиль водителя Макса Ферстаппена врезается в бордюр и вращается в сторону кабины Гамильтона.

КЕЛЛИ: Вот как комментирующая команда Sky Sports F1 рассмотрела аварию при воспроизведении.

(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

НЕИЗВЕСТНЫЙ ДИКТОР №2: Это был страшный, страшный момент.

НЕИЗВЕСТНЫЙ ДИКТОР №3: Даже с нимбом, Мартин, взгляните на заднюю правую шину Red Bull Макса Ферстаппена, которая трется о защитный шлем Льюиса Хэмилтона.И Гамильтон, безусловно, пытается опуститься как можно ниже в своей кабине.

КЕЛЛИ: Машины Формулы-1 в основном похожи на картинг. У них нет крыши. И машина Ферстаппена в основном ехала поверх машины Гамильтона.

CHANG: Но Гамильтон все же ушел от аварии, по большей части невредимый. Хотя в прошлом он критически относился к внешнему виду ореола, Гамильтон считал, что это спасло его. Многим в спорте потребовалось немало времени, чтобы привыкнуть к этому устройству.

КЕЛЛИ: На самом деле не все были фанатами, включая Тото Вольфа, генерального директора команды Mercedes-Benz F1 и босса Льюиса Хэмилтона.Вот как Вольф описал это в 2017 году.

(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

ТОТО ВОЛЬФ: Это огромный кусок металла — слишком тяжелый, кажется совершенно чужим. И я бы хотел отпилить его, если бы мог.

КЕЛЛИ: Ну, спасительный ореол остался.

ИЗМЕНЕНИЕ: Что касается побед, Ферстаппен с небольшим отрывом от Хэмилтона по очкам ведет к заключительному отрезку сезона. Так что ему, возможно, просто понадобятся крылья на машине, чтобы победить.

(ЗВУК ПЕСНИ «СЕЙЧАС ИЛИ НИКОГДА»)

Авторские права © 2021 NPR.Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR создаются в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием патентованного процесса транскрипции, разработанного NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

Результаты аварии Ромена Грожана, опубликованные FIA, с огненной аварией Гран-при Бахрейна измерены на 67G

FIA публикует выводы и рекомендации после расследования причин и последствий ужасной аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна в ноябре прошлого года; Грожан получил удар 67G и провел 27 секунд в огне перед побегом

Последнее обновление: 03.06.21 7:29

Руководство Формулы 1 раскрыло причину пожара, из которого чудом спасся Ромен Грожан после крушения в Бахрейне в прошлом году.

FIA опубликовала свои выводы после завершения тщательного расследования инцидента, произошедшего на первом этапе Гран-при Бахрейна в ноябре прошлого года. Грожан, чья машина раскололась надвое и загорелась после того, как пробила ограждение, отделался ожогами рук, проведя в машине 27 секунд после столкновения.

Расследования показали, что автомобиль Грожана врезался в барьер с тройным ограждением на скорости 192 км / ч (119 миль / ч) с максимальной силой удара 67G. В отчете также подробно описано, как загорелся сильно поврежденный автомобиль Haas.

Ромен Грожан провел расширенное интервью с Мартином Брандлом из Sky F1, чтобы рассказать о своем мучительном опыте на Гран-при Бахрейна.

Ромен Грожан провел расширенное интервью с Мартином Брандлом из Sky F1, чтобы рассказать о своем мучительном опыте на Гран-при Бахрейна.

«Автомобиль получил серьезные повреждения во время удара, включая отделение силовой передачи от камеры выживания», — говорится в отчете.

«Смотровой люк топливного бака на левой стороне шасси был смещен, а штуцер подачи топлива двигателя был оторван от« предохранительной камеры »топливного бака; оба обеспечивают основные пути для выхода топлива из бака».

Оборудование для обеспечения безопасности водителей, включая «защитный шлем, HANS и ремни безопасности, а также камеру для выживания, сиденье, подголовник и ореол», как и ожидалось, сработало для защиты Грожана.

«Из-за повреждения камеры выживания и ряда компонентов в кабине, левая нога Ромена Грожана была изначально зажата, когда машина остановилась», — говорится в отчете.

«Водитель смог освободить ногу, вытащив ее из гоночного ботинка, оставив ботинок в зажатом положении в автомобиле, а затем переместил смещенный подголовник и рулевое колесо, чтобы покинуть автомобиль».

Расследование, начатое через несколько дней после аварии, включало беседы с участниками, проверку вещественных доказательств, анализ имеющихся видеоматериалов, а также проверку данных с регистратора данных автомобильной аварии и уха водителя. акселерометры.

Президент FIA Жан Тодт, который курирует Группу по изучению серьезных аварий руководящего органа, сказал, что «важные выводы» «станут движущей силой нашей постоянной миссии по повышению безопасности в Формуле-1 и мировом автоспорте».

«Неизменная приверженность FIA, особенно Департамента безопасности, снижению рисков, связанных с автоспортом, позволила Ромену Грожану сохранить сознание и пережить аварию такого масштаба», — добавил Тодт.

«Безопасность была и останется главным приоритетом FIA».

Катастрофа Грожана была одной из 19 серьезных аварий, расследованных отделом безопасности FIA в течение 2020 года в различных категориях кольцевых гонок. На основе этих случаев и последующих выводов руководящий орган определил обширный список областей, которые необходимо изучить для дальнейшего повышения безопасности, в отношении автомобилей, цепей, оборудования для обеспечения безопасности водителей, медицинского обслуживания и спасения.

Посмотрите, как меры безопасности FIA помогли спасти жизнь Ромена Грожана после его ужасной аварии на Гран-при Бахрейна.

Посмотрите, как меры безопасности FIA помогли спасти жизнь Ромена Грожана после его ужасной аварии на Гран-при Бахрейна.

Сюда входят исследования улучшений, которые могут быть внесены в перчатки водителей, пересмотр требований к установке рулевой колонки, зеркал заднего вида и геометрии передней части камеры выживания.

Грожан провел три дня в госпитале Сил обороны Бахрейна для первичной обработки полученных травм, после чего его выписали, чтобы он вернулся в свой дом в Швейцарии.

34-летний игрок, 10 раз финишировавший на подиуме в Формуле 1, пропустил две заключительные гонки в его спортивной карьере с Хаасом, но с тех пор вернулся в кабину в последние недели с первым автомобилем IndyCar. тест, поскольку он готовится к частичному сезону в американской серии в этом году.

10 худших аварий в истории Формулы-1

Даже профессиональным водителям с многолетним опытом по-прежнему сложно управлять суперкаром, разгоняющимся до 200 миль в час.Гонщики Формулы-1 приобретают навыки, необходимые для управления этими мятежными лошадьми на протяжении многих лет, но они всегда подвергаются риску несчастных случаев и травм.

Благодаря передовым технологиям, новым технологиям и материаловедению риск несчастных случаев со смертельным исходом в Формуле-1 был снижен, и водители могут управлять автомобилем с большей легкостью. Помните Гран-при Бахрейна 2020 года, на котором Ромен Грожан выжил в аварии с огненным шаром, почти не получив травм?

СВЯЗАННЫЕ: Это 15 самых высокооплачиваемых водителей F1

Но не всем гонщикам в истории Формулы-1 повезло так же, как Ромену Грожану.В этом списке мы исследуем 10 худших аварий, которые произошли в истории Формулы-1.

10 Гран-при Италии 1961 года — Вольфганг фон Трипс

Через: starsinsider

Гонщики — не единственные жертвы Формулы-1, и иногда зрители могут оказаться в опасности. Вольфганг фон Трипс, основанный на Гран-при Италии 1961 года, участвовал в соревнованиях на чемпионате мира на гоночной трассе в Монце, когда произошло одно из худших и трагических событий Формулы-1.

Через: Associated Press

Передние колеса фон Трипса столкнулись с задними колесами Джима Кларка, в результате чего фон Трипс потерял контроль и устремился в зону для зрителей. В результате этого ужасного происшествия погибли 15 зрителей, в том числе фон Трипс.

9 Гран-при Монако 1967 — Лоренцо Бандини

Через: Getty Images

Лоренцо Бандини — еще одна жертва в гонках Формулы-1.На Гран-при Монако 1967 года Бандини ехал вторым после Денни Халма, когда он потерял контроль над автомобилем и врезался в ограждения и тюки соломы. В результате разрыва топливного бака автомобиль загорелся, и Бандини упал в пламя.

Через: Getty Images

Лоренцо Бандини был диагностирован ожог третьей степени, который является самым тяжелым и тяжелым типом ожогов. Он умер через три дня в Монте-Карло.Смерть Бандини заставила руководство Формулы-1 убрать тюки соломы со всех соревнований.

8 Гран-при Италии 1978 — Ронни Петерсон

Через: Getty Images

Гран-при Италии 1978 года был полон неудачных событий для Ронни Петерсона. Его первая машина, Lotus 79, была повреждена на тренировке, и ему пришлось начать со старой модели. Также в гонке возникли технические ошибки, и у Петерсона был ужасный старт.Пока Петерсон пытался вернуться на трассу, его машина врезалась в ограждение и загорелась.

Через: onthedash

Его ноги были сильно повреждены, врачи обнаружили 27 переломов. Но травмы Петерсона не ограничивались простыми переломами. Ему поставили диагноз: жировая эмболия и почечная недостаточность. Наконец, он скончался 11 сентября.

7 Гран-при Германии 1980 — Патрик Депайлер

Через: Getty Images

Не все несчастные случаи со смертельным исходом случаются на основных гонках, и иногда тестирование автомобилей перед соревнованием может быть опасным.Именно это случилось с Патриком Депайлом, пилотом Alfa Romeo, на Гран-при Германии 1980 года, в результате чего он потерял жизнь.

Через: sfcriga

На тестовых заездах на трассе Хоккенхаймринг Баден-Вюртемберг машина Депайлера перевернулась из-за высокой скорости, что привело к серьезным травмам головы. Эта смертельная авария заставила власти внести некоторые изменения в схему Хоккенхайма, чтобы позволить водителям управлять транспортным средством на высоких скоростях.

6 1982 Гран-при Бельгии — Жиль Вильнёв

Через: Getty Images

Поклонники Формулы-1 никогда не забудут Гран-при Бельгии 1982 года, на котором погиб Жиль Вильнев. Канадский гонщик Ferrari участвовал в финальной квалификационной сессии, и, хотя оставалось восемь минут, он намеревался улучшить свое время. Поэтому он попытался приблизиться к Йохену Массе, который ехал с меньшей скоростью.Йохен Масс повернул вправо, чтобы пропустить Вильнева, но Вильнев мчался в том же направлении и внезапно на большой скорости врезался в машину Йохена Масс.

Через: essentialsports

СВЯЗАННЫЙ: 15 душераздирающих фотографий брошенных гоночных автомобилей

При расчетной скорости от 124 до 140 миль в час автомобиль Жиля Вильнева был подброшен в воздух и упал на землю.Жиль Вильнев скончался через несколько часов после того, как попал в больницу.

5 1994 Гран-при Сан-Марино — Роланд Ратценбергер

Через: Getty Images

Гонки на Гран-при Сан-Марино напоминают гибель двух гонщиков Формулы-1. Сначала Роланд Ратценбергер участвовал во второй квалификационной сессии на автомобиле Simtek-Ford, когда он потерял контроль над автомобилем и врезался в ограждение.Скорость была оценена примерно в 195,7 миль в час и заставила переднее колесо проникнуть в кабину.

Через: Викимедиа

В результате этого трагического происшествия Ратценбергер столкнулся с переломом черепа и разрывом аорты. Его доставили в больницу в Болонье, но он погиб из-за тяжести полученных травм.

4 1994 Гран-при Сан-Марино — Айртон Сенна

Через: Getty Images

Смерть Ратценбергера — не единственное трагическое событие Гран-при Сан-Марино 1994 года.Конец легендарного гонщика Формулы-1 Айртона Сенны также произошел на этом зловещем гоночном треке в 1994 году. После аварии Ратценбергера врачи предложили Сенне сняться с соревнований и уйти в отставку, но он отказался.

Через: Getty Images

Автомобиль Сенны врезался в ограждение рядом с трассой на скорости 145 миль в час и разбился. У Сенны было сильное кровотечение и слабое сердцебиение, и он был доставлен в больницу Болоньи Маджоре.Но он скончался из-за тяжелых черепно-мозговых травм и разрывов артерий.

3 Гран-при Абу-Даби 2010 — Михаэль Шумахер

Через: Getty Images

Гран-при Абу-Даби 2010 года должен был стать последним гоночным соревнованием Михаэля Шумахера. Пилот Mercedes был на первом круге и после трех лет перерыва в матчах приехал в Абу-Даби, чтобы восстановить былую славу. Витантонио Лиуцци врезался в свою машину, и Шумахеру очень повезло, что он все еще держал голову в напряжении после гонки.

Через: motorauthority

Автомобиль Лиуцци проехал очень близко к кабине Шумахера, и немецкий автогонщик был спасен от смертельной аварии. Оба водителя были доставлены в медицинский центр для профилактической проверки.

2 2014 Гран-при Японии — Жюль Бьянки

Через: Getty Images

Зрители Гран-при Японии 2014 стали свидетелями одного из самых трагических моментов в истории Формулы-1.Трасса Сузуки была скользкой из-за проливного дождя, из-за чего Адриан Сути потерял контроль над своим автомобилем и остановился в зоне схода. Кран пришел за помощью, и пока они помогали Сути, машина Жюля Бьянки не справилась с управлением и врезалась прямо в кран.

Через: essentialsports

СВЯЗАННЫЕ: 15 правил, которым должен следовать каждый гонщик Формулы-1

В результате столкновения Бьянки получил серьезные травмы.Наконец, в июле 2015 года, когда ему было всего 25 лет, Жюль Бьянки скончался после нескольких месяцев борьбы со своими травмами.

1 Гран-при Бахрейна 2020 — Ромен Грожан

Через: thesportsrush

Гран-при Бахрейна 2020 года ясно продемонстрировал важность новых технологий и инженерии в Формуле-1. На первом круге Ромен Грожан жестко столкнулся с препятствиями, и, по его словам, к нему приближалась смерть.Автомобиль Грожана загорелся, и он был охвачен пламенем. Спасение Грожана было больше похоже на чудо, и у него были только ожоги на руках и шее.

Через: formula1

То, что спасло жизнь Грожану, было предохранительным устройством под названием «Ореол». Halo изготовлен из углеродного волокна и защищает голову водителя, а также обеспечивает быстрый выход из кабины в экстренных случаях.

СЛЕДУЮЩИЙ: 14 фактов, которые мы узнали о F1, просмотрев Drive To Survive на Netflix

Почему Италия хочет спасти Lamborghini и Ferrari от запрета на ICE

Очевидно, Porsche считает неразумным освобождение итальянских производителей суперкаров от новых правил.

Читать далее

Об авторе Хамид Ганджи (Опубликовано 17 статей)

Хамид Ганджи — автомобильный энтузиаст, который особенно одержим суперспортом, и, по его мнению, продукция Bugatti — это шедевр.Американские грузовики возбуждают его, и он является поклонником инноваций в автомобильной промышленности. Ему нравится читать и писать об автомобилях с футуристическим дизайном.

Более От Хамида Ганджи

«Halo» спасает звезду Формулы-1 Льюиса Хэмилтона от аварии.

Тест-драйв: Mercedes-Benz S-Class 2021 года

Mercedes-Benz S-Class 2021 года — флагманская модель, наполненная множеством роскоши и технологий. но, по словам редактора Fox News Autos Гэри Гастелу, не хватает одной вещи.

Пилоту Mercedes Формулы-1 Льюису Хэмилтону посчастливилось остаться в живых после того, как соперник чемпионата Макс Ферстаппен Red Bull приземлился на его машину во время драматического столкновения на 26-м круге Гран-при Италии в воскресенье.

(АНДРЕЙ ИСАКОВИЧ / AFP через Getty Images)

Лидер

очков Ферстаппен пытался обогнать Хэмилтона, когда они входили в шикану первого поворота трассы Монца, но их шины вошли в контакт и запустили Red Bull на вершине Mercedes, когда они соскользнули с трассы. гравийный карьер.

На изображениях крупным планом видно, что правое заднее колесо автомобиля Ферстаппена приземляется прямо на «ореол» предохранительного устройства, окружающего кабину Гамильтона, и сталкивается с его шлемом, когда проезжает мимо.

После гонки Гамильтон считает, что титановое устройство, которое было добавлено в автомобили Формулы-1 в 2018 году, спасло ему жизнь.

«Честно говоря, мне сегодня очень, очень повезло», — сказал Гамильтон во время брифинга для СМИ через несколько часов после аварии.

«Слава Богу за нимб.Это в конечном итоге меня спасло. И спас мою шею. Я думаю, что в настоящий момент это был большой успех, но все, о чем я мог думать, — это снова начать работу ».

Гамильтон сказал, что испытывает боль в шее и собирался обратиться к специалисту.

(Питер Ван Эгмонд / Getty Images)

После проверки Ферстаппен был оштрафован на три места на стартовой решетке в следующей гонке в России, что означает, что он стартует на три позиции ниже, чем он имеет право на участие в гонке.

Голландский гонщик сказал, что он не полностью согласен с наказанием, и назвал аварию «гоночным инцидентом» и «несчастным случаем».«

« Сегодня мы боролись за позицию, но вам нужно, чтобы два человека работали вместе, чтобы пройти поворот, и Льюис продолжал выжимать, пока не стало больше места для двух машин, и тогда мы разбились », — сказал Ферстаппен. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS

Гамильтон сказал, что был удивлен, что Ферстаппен не заметил его, когда уходил с места происшествия.

«Я видел, как Макс вышел и просто прошел мимо, и я почувствовал, что это был немного удивительно, потому что в конечном итоге, когда у нас все-таки случаются инциденты, первое, что мы хотим убедиться, это то, что парень, с которым мы сталкиваемся или врезаемся, в порядке.Но хорошо, что я смог выбраться. «Это был долгий путь назад, и мы живем, чтобы сразиться в другой день», — сказал Хэмилтон.

Пилот McLaren Даниэль Риккардо одержал победу, опередив своего товарища по команде Ландо Норриса и пилота Mercedes Валттери Боттаса, которые начали гонку с последнего места.

Это была первая победа Риккардо с 2018 года и первая победа McLaren с 2012 года.

Ассошиэйтед Пресс способствовало этому отчету

Хэмилтон и Ферстаппен вылетели из Гран-при Италии F1, когда Риккардо побеждает | Формула-1

Формула-1 имеет Чемпионский бой он давно жаждал, но на Гран-при Италии соперничество Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена стало физическим и, что еще хуже, потенциально смертельным.Аплодисменты принадлежали Макларену, а Даниэлю Риккардо и Ландо Норрис в Монце — замечательная пара, но драма, которая подпитывала этот увлекательный сезон, снова была сосредоточена на двух главных героях титула, теперь сосредоточенных на битве настолько напряженной, что ни один из них, кажется, не желает этого делать. уступить столько, сколько дюйм.

Здесь были оттенки великого соперничества Формулы 1. Об Айртоне Сенне и Алене Просте, Найджеле Мэнселле и Нельсоне Пике и, в очень конкретных выражениях, о Михаэле Шумахере и Дэймоне Хилле, которые также ударили друг друга в Сильверстоуне и Монце в битве 1995 года.

В начале сезона Хэмилтон и Ферстаппен несколько раз кратко коснулись друг друга, и оба до некоторой степени уступили место, чтобы избежать серьезного инцидента. Сейчас напряжение нарастает, и между ними всего пять очков, их столкновение на Гран-при Великобритании все еще свежо в памяти, и этот дух сближения быстро исчезает. Ни один из них не желает уступить позицию или показать слабость, которой можно было бы воспользоваться. В Монце возникший в результате столкновения вид был почти неизбежен.

После безумного старта гонка успокоилась через пит-стопы, когда их гонка в самый короткий момент подошла к концу, пройдя через первую, шикану Реттифило.

Halo graphic

Гамильтон сошел со своего пит-стопа, вышел колесо в колесо с Ферстаппеном, и пара вместе вошла в первую шикану. Гамильтон держал нос впереди, но Ферстаппен успел попытаться обойти за пределами первого поворота, и когда они вошли во второй поворот с машиной Ферстаппена, проехавшей по высоким бордюрам с сосисками, он был брошен на машину Гамильтона, и оба остановились. гравий, Red Bull все еще сидел на крыше Mercedes Гамильтона.

Ферстаппен вылез из машины, взглянул на Гамильтона в кабине и немедленно зашагал прочь.Авария была опасной для жизни. Автомобиль Ферстаппена проехал через заднюю часть автомобиля Гамильтона, его правое заднее колесо перевернулось с обруча и упало на голову Гамильтона, но, что очень важно, устройство защиты кабины ореола отвлекло его от полного удара, что еще раз убедительно доказало свою ценность.

Гамильтон обвинил Ферстаппена. «Он знал, что должно было случиться», — сказал он. «Он знал, что едет по бордюрам. Впереди въехал в первый поворот, а потом во второй, и вдруг он оказался на мне сверху.

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф назвал это просчитанным ходом Ферстаппена, направленным на то, чтобы не допустить победы Хэмилтона, и предупредил, что может последовать худшее. «Я бы сказал, что это был тактический фол, — сказал он. — Он, вероятно, знал, что если Льюис останется впереди, это победа в гонке. Для Макса было ясно, что все закончится крахом ».

Гамильтон остался в машине, прежде чем вышел невредимым, но в синяках, и признал, что ореол спас ему жизнь. «Я немного напрягся и болит на шее, потому что он попал мне на шею, но со мной все будет в порядке», — сказал он.

Ферстаппен настаивал, что, по его мнению, Гамильтон мог бы дать ему больше места, и что британец был виноват. «Я не ожидал, что он будет продолжать сжимать, сжимать, да и в этом не было необходимости», — сказал он. «Если бы он оставил мне место для машины, мы бы вышли из второго поворота, и он, вероятно, все еще был бы впереди. Но он просто продолжал толкать меня, и идти было некуда ».

Инцидент был расследован после гонки, и стюарды посчитали, что Ферстаппен «преимущественно виноват в столкновении», и назначили ему трехместное наказание за решетку в следующем раунде в России.Это решение приветствовал Гамильтон.

Даниэль Риккардо празднует с Ландо Норрисом, заняв первое и второе места соответственно. Фотография: Ларс Барон / Reuters

«Я горжусь стюардами, — сказал он. «Это определенно создает прецедент. Для нас важно двигаться вперед для безопасности водителей, поскольку существуют строгие правила ».

Было маловероятно, что эти двое будут драться до конца, учитывая, что до инцидента Ферстаппен, занявший второе место, имел хорошее четырехсекундное преимущество над Хэмилтоном, который был четвертым.Передняя четверка была в пределах шести секунд, когда McLaren выбил Риккардо на 23-м круге, а Ферстаппен остался в стороне, поскольку Red Bull надеялся обойти австралийца. Однако его пит-стоп был шокирующим: 11,1 секунды боксировал из-за проблемы с передним правым ходом; дополнительное время поставило его прямо на путь Хэмилтона, и результат его удара будет заметен в течение всего сезона.

Для McLaren это было радостное событие, закончившее девятилетнюю безвыигрышную засуху команды с тех пор, как Дженсон Баттон взял флаг в Бразилии в 2012 году и их первый раз-два после Канады в 2010 году.Риккардо раньше не выигрывал в Монце, и это его первая победа для McLaren, первая после Монако в 2018 году и восьмая в его карьере.

Они выглядели сильными после того, как Риккардо отлично стартовал, выйдя вперед от Ферстаппена, а после того, как Хэмилтон и Ферстаппен ушли, Риккардо продемонстрировал всю свою спокойную уверенность, которую он демонстрировал в своих лучших проявлениях в прошлом. Лидеры чемпионского титула должны подумать, как им восстановить самообладание в лихорадочной и потенциально нервной предвыборной гонке к концу сезона.

Подпишитесь на The Recap, нашу еженедельную рассылку, содержащую выбор редакторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *