Аудиалы кинестетики визуалы тест: Тест визуал, аудиал, кинестетик | Методика ведущий канал восприятия

Аудиал, визуал, кинестетик: как вы чувствуете и воспринимаете окружающий мир? Психологический тест

Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»

Восприятие. Какое оно у вас? Есть три известных типа модальности: аудиальная, визуальная, кинестетическая (тактильная). Психологи установили, что у большинства людей одно восприятие доминирует над другими.

Например, если у человека хорошо развито визуальное чувство мира, то он может различать до 40 оттенков черного цвета, тогда как люди со слуховым сенсорным каналом могут отличить лишь 2-3 оттенка.

Как известно, в психологии нет ничего однозначного, это наука, которая не любит крайностей. По этой причине ученые оговариваются, что все 5 сенсорных каналов: зрительный, слуховой, тактильный, обонятельный и вкусовой тесно связаны между собой.

По сути, человек делает анализ всеми системами восприятия, и на основе этого вырисовывается картина полученной информации. Однако доминанта все-таки есть, что и привело к появлению понятий: аудиал, визуал, кинестетик.

Узнать, кто вы, поможет наш тест из семи вопросов. Отвечайте не задумываясь. Выбирайте вариант, который первым пришел на ум.

А. Аудиал.

Ваш ведущий канал восприятия — аудиальный. Вы воспринимаете происходящее через слух, для вас очень важны звуки. Вы чувствительны к звучанию голоса. Легко воспринимаете информацию на слух, запоминаете слова. Наверняка у вас есть способности к изучению иностранных языков. И музыка играет большую роль в вашей жизни.

Что можно сделать, чтобы развивать в себе и другие каналы восприятия? Тренировать визуальное восприятие, зрительную память. И чаще прислушиваться к сигналам тела — как оно реагирует на прикосновения, запахи.

Б. Визуал.

Основной канал восприятия для вас — зрительный. Вы чувствительны к красоте, эстетической гармонии.

Зрительная память — ваша сильная сторона; вы можете ее еще больше развивать, тренируя. Скорее всего, вы хорошо запоминаете лица, обращаете пристальное внимание на внешний облик собеседника.

Для вас важны не только цвета, но и оттенки. Вы стараетесь окружать себя красивыми вещами. На что стоит обратить внимание? Развивайте дополнительно слуховую память и чувствительность к телесному контакту.

В. Ведущий канал восприятия — кинестетический.

Для вас важны прикосновения, запахи. Не столько внешний вид одежды, сколько ощущение уюта, телесного комфорта. При выборе партнера для вас большое значение имеет его запах, «электричество» контакта — в большей степени, чем внешний вид.

Для вас важно не только видеть, но и прикасаться. Вы долго сохраняете ощущение от контакта, даже если внешний вид собеседника уже забывается. Для развития гармоничного баланса можно тренировать зрительную и слуховую память.

Стоит добавить, что существует еще и очень редкая категория людей — дигиталов.  Это те, у кого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Возможно, это вы, если часто в речи используете: «логично», «правильно», «во-первых», «следовательно», «таким образом». В вещах вас интересует функциональность, а в людях исключительно ум и польза.

Определить ваше мироощущение в точности помогают психологи. Консультанты познакомят вас с доминирующим типом личности и подскажут, какие методики помогут вам для развития второстепенных.

Знание своего типа восприятия помогает человеку более эффективно обучаться, мыслить шире и понимать себя. В психологической практике используются такие тесты, как «диагностика доминирующей перцептивной модальности по С. Ефремцевой», он включает в себя 48 вопросов.

Данный тест, который прошли вы, подготовлен практическим психологом, специалистом по телесно-ориентированной психотерапии, биосинтезу Ириной Соловьевой (опубликован в книге «Психологические тесты для саморазвития»). Он позволяет лишь приоткрыть дверь к самопознанию. Остальной путь лучше пройти с консультантом лично.

Обратиться за помощью в поиске своих сильных сторон можно к специалистам тюменского регионального центра «Семья».

Психологи принимают по предварительной записи по телефонам:

8 (3452) 20-21-33, 20-14-47 и 20-40-70.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» на нашем ТГ-канале.

Фото превью: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест на восприятие: аудиал, визуал, кинестетик, дигитал

Психология, как наука, так определяет восприятие (перцепцию): чувственное познание предметов окружающего мира с помощью анализаторов.

Различают такие виды (в зависимости от того, какой тип анализатора является доминирующим на данной стадии познания):

  • зрительное;
  • слуховое;
  • осязательное;
  • вкусовое;
  • обонятельное.

Восприятие также подразумевает кинестезические ощущения, которые задействованы при осязательном познании, а также в зрительном (при движении глаз), вкусовом (движении языка), слуховом (движении артикуляционного аппарата) и обонятельном (двигательной работе органов дыхания).

В психологии принято разделять восприятие на непроизвольное и произвольное. В первом случае познание предмета осуществляется под воздействием внешних обстоятельств, а человек не руководствуется заданными целями. Произвольное восприятие активно – оно изначально происходит под регулировкой определенной цели (воспринять объект). Этот тип перцепции может выступать в виде самостоятельной деятельности, которая определена целью проследить явление, установить свойства объекта.

Перцептивный процесс проходит несколько определенных стадий. Вначале происходит получение информации из внешнего мира, после чего – ее переработка, а далее складывается представление об объекте/ явлении, которое становится основой для дальнейшего действия человека.

Эти этапы едины для всех людей, однако психология установила, что они носят субъективный характер: на заключительной стадии процесса любой человек обнаруживает собственную информацию, которая разнится с таковой у других людей. Часто это может зависеть от того, какой ведущий канал задействован в процессе перцепции – то есть тот канал, с помощью которого определенный индивид лучше всего воспринимает большую часть информации. Различают три типа:

  • визуальный – при котором информация представляется в виде комплекса зрительных образов;
  • аудиальный – в виде комплекса звуков;
  • кинестетический – комплекса ощущений (вкусовые, осязательные, обонятельные).

Каждый канал обладает определенными свойствами. Наиболее быстрым является визуальный, менее – аудиальный, самым медленным – кинестетический. В зависимости от того, какой тип восприятия преобладает, реципиент информации может выступать как визуал, аудиал, кинестетик.

  • Визуалы в процессе перцепции предпочитают опираться на зрительные образы.

Это люди, которые придают большое значение внешности и выражении лица человека, любят пристально смотреть в глаза собеседника. Этот тип восприятия, если он преобладает, обусловливает у визуала речевые особенности: такой человек быстро говорит («тараторит»), часто на высоких тонах. Для того чтобы определить, визуал ты (или твой друг) или нет, можно провести простой тест: нужно вспомнить, какая характеристика дается проблемам, явлениям, вещам. Типичными фразами являются такие: «Это выглядит не очень хорошо», «Это как посмотреть», «Посмотри, какое сегодня яркое солнце» и т. д.  

  • Аудиалы легче всего воспринимают информацию с помощью слуховых органов.

Они быстро и прочно запоминают разговоры, лекции и редко переспрашивают вопрос, так как хорошо его понимают с первого раза. Аудиал любит поддерживать беседы, его голос при этом становится чистым, выразительным, а голова часто наклонена набок (впечатление, что человек прислушивается к чему-то).

Иногда можно заметить, что он разговаривает сам с собой: повторяет только что услышанное, проговаривает свои задачи. Это необязательно происходит громко – часто можно увидеть только шевеление губ. Быстрый тест на то, являешься ли ты аудиалом: использование фраз «Это звучит интересно», «Мне приятно вас слушать», «Прозвучало угрожающе», «Мне нравится ваш голос», «Я слушал, затаив дыхание».

  • Кинестетики большое значение придают чувствительному опыту.

Они лучше остальных могут запомнить запахи, стремятся к тактильному контакту и эмоциональному подкреплению. Этих людей можно узнать по движениям – нерезким, спокойным, плавным. Часто кинестетик не смотрит на человека, с которым разговаривает, но может дотрагиваться до него. Как правило, его голос низкой тональности, а сам он говорит медленно. Тест, позволяющий определить являешься ли ты или собеседник кинестетиком, – это частое использование фраз «Я так чувствую», «Это затрагивает мои мысли», «Это меня не касается», «Только почувствую, как это», «Не трогай меня».

Дискретный тип

Психология также описывает такого человека, как дигитал. Это не вполне традиционное разделение, так как в этом случае не задействован традиционный канал восприятия (анализатор). Но такой индивид старается воспринимать информацию на уровне логики. Каждую минуту дигитал может анализировать реальность и соотносить с опытом и знаниями. Некоторые исследователи полагают, что этот человек может легко становиться манипулятором. Часто стандартный тест, который определяет ведущий тип перцепции, у дигитала не дает однозначного результата. Тем не менее, заподозрить его можно по таким фразам: «Почему мы делаем это вот так?», «Правильно ли я понимаю?..», «Так будет логичнее», «Как вы это обоснуете?».

Если ты хочешь обратить внимание дигитала, то следует говорить с ним его же языком: «Давайте предположим, что…», «Ваше мнение мне помогло справиться с…», «Давайте это проанализируем»

Тестирование

Тест-онлайн на определение ведущего типа восприятия предполагает прохождение 13 вопросов, при ответе на которые нужно выбрать одно из четырех утверждений.

Оцените эту статью:

  • 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Всего голосов: 640

Тест на стили обучения

Стили обучения относятся к ряду теорий, объясняющих различия в предпочтительных способах обучения отдельных лиц. Хотя существует достаточно доказательств того, что люди выражают личные предпочтения в отношении того, как они предпочитают получать информацию, не существует какой-либо одной доминирующей теории стилей обучения. Этот тест проверяет вас в соответствии с классической структурой аудиального, кинестетического и визуального стилей обучения.

Теория стилей обучения пользуется значительной популярностью среди преподавателей, и многие учителя используют ее в классе, чтобы помочь молодым людям узнать, как лучше всего добиться успеха в жизни.

Каков ваш стиль обучения? На каждый из следующих вопросов укажите свой ответ ниже.

Тест IDRlabs Learning Styles был разработан IDRlabs.

Тест измеряет следующие черты:

Вход описывает, как вы лучше всего учитесь в своем окружении. Стиль обучения, который вы используете для понимания ввода, будет иметь большое влияние на то, как вы воспринимаете информацию, которую получаете из своего окружения.

Обработка описывает ваш предпочтительный стиль обучения для обработки информации. Вы можете вести внутренний диалог (аудиальный), размышлять над тем, какие ощущения вызывает у вас информация (кинестетический), или формировать внутренний образ обрабатываемой информации (визуальный).

Вывод — это стиль обучения, который вы предпочитаете использовать при передаче информации другим. Вы можете что-то показать (визуальное), сказать что-то (слуховое) или что-то сделать (кинестетическое).

Визуальные учащиеся лучше всего воспринимают информацию, используя зрение. Они лучше запоминают информацию, когда она наглядно демонстрируется; как правило, извлекают выгоду из образного языка и наглядных пособий, таких как изображения, видео и диаграммы. Этот стиль обучения основан на визуализации. Когда зритель учится, он в основном видит разные вещи; они обращают внимание на цвета, на внешний вид вещей и так далее. Поэтому будет большим преимуществом, если им можно будет показать фотографии или видеоролики или рассказать о вещах образным языком.

Слуховые учащиеся могут лучше всего воспринимать информацию по звуку. Они лучше сохраняют информацию, когда она обрабатывается посредством слуха. Слуховые учащиеся получают пользу от устных инструкций и других звуковых средств. Чтение вслух или повторение основных понятий часто оказывают им большую помощь. Следовательно, в центре этого стиля находятся подкасты, словесные аналогии и речи. Когда аудиальный человек учится, он преимущественно сосредотачивается на словах и звуках. Они часто думают последовательно и расшифровывают смысл с помощью последовательностей и процедур, мало чем отличаясь от того, как ряд слов объединяется в предложение.

Учащиеся-кинестетики лучше всего усваивают информацию посредством физического движения и вовлечения своих эмоций и телесных состояний. Они в основном помнят то, что они физически испытали или к чему прикоснулись, а не то, что они видели или слышали. Кинестетикам часто нравится приближаться к объему информации через осязаемые действия, такие как игры, конкретные упражнения или физическая сборка или разборка вещей.

Как издатели этого теста по стилям обучения, который позволяет вам проверить себя на наличие признаков визуального, слухового или кинестетического обучения, мы стремились сделать тест максимально надежным и достоверным, подвергнув его статистическому анализу. контроль и проверка. Тем не менее, бесплатные онлайн-викторины, такие как настоящий тест на стиль обучения, не содержат каких-либо профессиональных оценок или рекомендаций; тест предоставляется полностью «как есть». Для получения дополнительной информации о наших онлайн-тестах и ​​викторинах ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.

Является ли ваш ребенок визуалом, аудиалом или кинестетиком?

По оценкам Национального института здравоохранения (NIH), распространенность нарушений обучаемости среди населения в целом составляет от 15 до 20 процентов. Около 4 процентов детей в Соединенных Штатах классифицируются как лица с ограниченными возможностями обучения.

К сожалению, этот диагноз часто рассматривается как помеха, а не как возможность для роста и понимания. Люди, у которых диагностированы проблемы с обучаемостью, не являются «глупыми». На самом деле, чтобы квалифицироваться как человек с ограниченными возможностями обучения, вы должны иметь средний интеллект.

Подробнее: Нарушения обучаемости: тревожные сигналы у подростков

Типы стилей обучения

У учащихся с ограниченными способностями к обучению есть одна общая черта: дефицит обработки информации, который мешает их обучению. Тем не менее, важно помнить, что каждый человек учится по-разному и, следовательно, имеет уникальный стиль обучения.

«Приблизительно 20-30 процентов населения школьного возраста помнят услышанное; 40 процентов хорошо зрительно вспоминают увиденное или прочитанное; многим приходится писать или использовать пальцы каким-либо манипулятивным способом, чтобы помочь им запомнить основные факты; другие люди не могут усвоить информацию или навыки, если они не используют их в реальной жизни, например, при написании письма, чтобы выучить правильный формат». ( Обучение учащихся чтению посредством их индивидуальных стилей обучения , Мари Карбо, Рита Данн и Кеннет Данн; Prentice-Hall, 1986, p.13.)

Для некоторых наиболее ценным является слуховой ввод; другие полагаются на визуальный стиль. Третьи учатся с помощью кинестетических средств или их комбинации. У каждого человека есть один основной способ обучения. Как только вы определите этот режим, вы сможете научиться максимизировать его и улучшить образование вашего ребенка.

Аудиалы

Аудиалы, как правило, больше всего выигрывают от традиционных методов обучения. Многие учителя используют форум в стиле лекций, представляя информацию, разговаривая со своими учениками. Регулирование тона голоса, интонации и языка тела поможет всем учащимся поддерживать интерес и внимание. Слуховые учащиеся преуспевают, когда указания зачитываются вслух, требуются речи или информация представляется и запрашивается устно.

Наглядные ученики

Некоторые ученики полагаются на визуальный стиль обучения: «Покажи мне, и я пойму». Визуальные учащиеся получают пользу от диаграмм, графиков, картинок, фильмов и письменных указаний. Эти учащиеся оценят списки дел, журналы заданий и письменные заметки. Однако многие из этих техник также приносят пользу кинестетическим ученикам.

Подробнее: Домашнее обучение: определение стиля обучения каждого ребенка

Кинестетические ученики

Большинство школьников преуспевают в кинестетических средствах: прикосновении, ощупывании, переживании материала под рукой. «Дети приходят в детский сад в качестве кинестетических и тактильных учеников, двигая и касаясь всего во время обучения. Ко второму или третьему классу некоторые ученики становятся визуальными учениками. В конце начальной школы некоторые ученики, в основном девочки, становятся аудиальными учениками. , особенно мужчины, сохраняют кинестетические и тактильные способности на протяжении всей жизни» (9).0045 Обучение учащихся средней школы с использованием их индивидуальных стилей обучения

, Рита Стаффорд и Кеннет Дж. Данн; Allyn and Bacon, 1993)

Кинестетические учащиеся достигают наибольшего успеха, когда полностью вовлечены в учебную деятельность. Быстрее всего они усваивают информацию, участвуя в научной лаборатории, театральной постановке, пародии, экскурсии, танце или другой активной деятельности. Из-за большого количества кинестетиков образование смещается в сторону более практического подхода; манипуляции и другой «реквизит» включены почти в каждый школьный предмет, от физического воспитания до словесности. Методы практического обучения получают признание, потому что они удовлетворяют сложные потребности кинестетических учащихся, а также разнообразные потребности аудиалов и визуалов.

По мере продолжения исследований и работы учителей классы будут и впредь интегрировать больше этих методов. Как только учащиеся поймут свои стили обучения, они смогут лучше адаптироваться к своей учебной среде.

На протяжении учебного процесса учащиеся сталкиваются со многими аренами. В начальной школе они находятся вдали от дома, подстраиваясь под требования учителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *