Англичанин мем: Couldn’t find this hashtag. Visit TikTok to discover more trending creators, hashtags, and sounds.

Объясняем сложные философские мемы • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсГлавные философские вопросы. Сезон 2: Кто такой Бог?АудиолекцииМатериалы

Идея блага, мировой дух, русский космизм, солипсизм, аналитическая теология — рассказываем о­б этих и других понятиях с помощью смешных картинок

Подготовили Артур Третьяк, Григорий Часовских

Один из основ­ных и достаточно трудно формулируемых концептов философии Ницше — вечное возвращение: «Ибо все, что может идти, — не должно ли оно еще раз пройти — этот длинный путь вперед!» Это цитата из романа Ницше «Так говорил Заратустра», на который, судя по всему, наткнулся в ленин­градской квартире персонаж «Иро­нии судьбы» Женя Лукашин. И теперь ему кажется, что он неслу­чайно ходит с друзьями в баню каждый Новый год.

В массовой культуре архиепископ Мир Ликийских святитель Николай известен как Чудотворец и прообраз Санта-Клауса, но прежде всего он был активным участни­ком жизни Церкви IV века, в том числе спора о природе Святой Трои­цы.

Так, Арий и его сторонники — ариане — утверждали, что Святая Троица не единосущна и нераздельна, а подобосущна, выстраивая таким образом между Богом Сыном и Богом Отцом неко­торую иерархию. Существует преда­ние, согласно которому на Первом Никейском соборе святитель Николай ударил Ария за подобное неуважение к Святой Троице. Тот самый случай, когда исторический прообраз может быть интереснее своего вымышленного аналога — Санты.

Главными чемпионами в области древнегре­ческой риторики признаны Аристо­фан, Сократ, Диоген и Зенон, изображенный на этой картинке. Последний очень изящно критиковал применимость математических абстрак­ций к реаль­ности в своих задачах-парадоксах — так называемых апориях. Одна из самых известных — про Ахилла и чере­паху — заключается в том, что Ахилл никогда не сможет догнать черепаху, потому что во время каждого настигаю­щего ее шага она уже будет заносить лапу хоть на санти­метр, но вперед.

Подпись внизу: «Все страницы пустые, что за бред».

Философия скорее ставит нам вопросы, нежели их разрешает. Хотя и решать проблемы философы, конечно, пытаются. Некоторые — вроде Платона, Гуссер­ля, Гегеля, Канта, Конта — даже уверены, что им это удалось. Но тут же появляется толпа критиков, а среди них обяза­тельно оказывается лучший ученик философа, который ставит под сомнение ответы.

Знаменитое выражение Декарта «Cogito ergo sum» — «Я мыслю, следовательно, я есмь», или «Я мыслю, следовательно, я суще­ствую», — коротко говоря, о том, что можно сомневаться во всем, кроме собственного существования; если же ты вдруг перестаешь думать, то исчезаешь моментально. Де­вуш­­ка оборачива­ется к Декарту и смотрит на него с подозрением, предполагая, что он о чем-то думает, но вот о чем? Однако это не так уж и важно: главное, что если он мыс­лит — значит, он есть.

— Отец, я начал читать «Бытие и время».
— Боромир прочитал бы «Принципы математики».

«Принципы математики» — неподъемная работа по логике и философии мате­матики англичан Рассела и Уайтхеда. Освоить трехтомник под силу только настоящим смельчакам, каким и видит своего сына Боромира наместник Гон­дора Денетор II из «Властелина колец». Его младший сын Фарамир выбрал не тот трактат, чтобы впечатлить отца, ведь труды немецкого философа Хай­деггера, популярного в среде немодной моло­дежи, в частности «Бытие и время», явно не то, чем должен заниматься истинный сын Гондора. Налицо классическое противопоставление ясной и логич­ной аналитической филосо­фии («Принципы») — и туманной, запутанной континентальной («Бытие и время»).

В философии русского религиозного мыслителя, мистика и поэта Владимира Соловьева (1853–1900) одно из важнейших мест занимало понятие Софии — самой сущности высшей мудрости, по своему значению прибли­жающейся к ипостаси Святой Троицы. Философ утверждал, что София даже являлась ему в женском обличье и, конечно же, была прекрасна. Однако многие студенты испытывают устойчивый скепсис к русской философии: она метафо­рична, религиозна и, как неко­торым кажется, не очень оригинальна по отноше­нию к западной.  

Если вы смотрели фильм «Матрица», то не удивитесь мысли, что привычная реальность может быть просто убедительной иллюзией. Эта картинка ирони­зирует над позициями солипсизма  Идеи солипсизма впервые замечены у гре­ческого софиста-досократика Горгия из Леон­тины (483–375 годы до н. э.).: солипсисты считают, что единственное, что реально существует, — это индивидуальное сознание. Так, британский философ Джордж Беркли (1685–1753), близкий идеям солипсизма, считал, что мир как таковой дан нам не в форме реальности, а именно как сово­куп­ность чувств и ощущений, зависящих, собственно, не от внешних реальных объектов, а как раз от нашего сознания и возникающих в голове идей объектов.

Знаменитые постмодернисты XX века (вверху слева направо: Лакан, Сартр, Делёз, Бодрийяр) и свинка Пеппа едут по дороге на велосипедах и вот-вот преградят путь Хайдеггеру — главному немецкому философу XX века и немец­кой мысли вообще. Хайдег­гер в своем философском проекте стремился заново переопре­делить вопрос о роли философии в мире. Такие вещи всегда даются непросто и сопро­вождаются в некотором роде насилием. Поэтому ему ничего не остается, кроме как врезаться в философию на полном ходу.

Иногда историю философии уподобляют различным линиям, которые идут от одного философа к другому. Прослеживая эти линии и сравнивая их, можно судить о развитии истории философии и о связях между различными течения­ми. Однако у всяких течений есть точка, откуда впервые проклады­вается тропа. Как говорил британский математик и философ Альфред Норт Уайтхед, «вся философия — это заметки на полях Платона». Поэтому Платон — могучий волк, который идет в авангарде стаи.

Если быть внимательным, то и в героях «Смешариков» можно узнать древне­греческих философов ионийской школы  Ионийская школа — стихийно-материали­стическое направление древнегреческой философии, объединяющее философов, которые жили и учили в городах, находя­щихся на побережье Ионийского моря.

. Гераклит, Анаксимандр, Фалес и Анаксимен тоже искали первооснову мира и находили ее в различной материи: Гераклит видит в основе нашего мира огонь, Фалес — воду, Анаксимандр — апейрон, нечто бесфор­мен­ное и загадочное на стыке других стихий, а Анаксимен, его ученик, просто заме­нил апейрон на воздух, потому что так удобно и всем понятно.

В том, что святой отец задает вопрос «С какого ты города?», нет ошибки. В труде «О граде Божьем» Августин Блаженный много рассуждает о том, каким должен быть град, под которым мы скорее понимаем не конкретную террито­рию, а общественное устройство. А еще — каким град быть не должен. Напри­мер, языческим. И если вдруг там любят другого Бога, то его жите­лей можно и побить: Августин известен тем, что именно в этом трактате заложил основу христианской модели теории справед­ливой войны, где оправдывал возмож­ность разговаривать с язычни­ками не только посредством проповедей, но и на языке дубины и камня.

Надпись слева: «Каждый в Афинах». Справа: «Сократ, постоянно задающий вопросы».

Именно так обыватели Афин воспринимали бесконеч­ные вопросы Сократа о благе, справедливости и добродетелях, на которые они не могли найти ответа. Острый метод Сократа критиковал мораль­ные устои афинян, и народ Афин приговорил его к смертной казни за богохульство (считая, что он не чтит богов, которых чтит город) и развращение молодежи (придумы­вает новых божеств).

Надпись слева: «Гегельянцы». Справа: «Гегель».

В кадре со съемок блокбастера «Человек-паук: Вдали от дома» актриса Зендая, исполняющая роль Эм Джей, кажется, не в восторге от навязчивых объяснений исполнителя главной роли. Такое же лицо могло бы быть у Гегеля, если бы он услышал объяснение своей философии своими же последователями — гегель­ян­цами. В их представлении идеи Гегеля превратились во что-то очень далекое от него самого, а иногда даже враждебно-материалисти­ческое, как, напри­мер, у Фейер­баха или Маркса  Подробнее об этом — в лекции Артемия Магуна «Бог у атеистов».

.

Идея — центральная в философии Платона. Он считал философов людьми, лучшими во всех отношениях. Они хорошо понимают, что происходит в мире, так что было бы неплохо, чтобы именно философы были правителями. А еще им доступен высший мир идей, в котором живут только идеальные прообразы нашего мира. 

В современном мире соревнуются два фило­софских направления — ана­лити­ческое, опирающееся на методы логического и лингвистического анализа языка для реше­ния философских проблем, и континенталь­ное, больше опи­раю­­щееся на анализ опыта. Особняком стоит русская философия. Один из самых известных исследователей русской мысли Василий Васильевич Зеньковский (1881–1962) считал ее самобытной и особой традицией. Этот мем иронизирует над скепсисом по отноше­нию к русской философии со стороны большей части поколения юных мыслителей.

Пропозиционная логика, или логика высказываний, является одной из базовых логических моделей, с ней имеют дело первокурсники, изучающие курс логики. Сталкиваясь с логическими задачками, полными непонятных значков и перемен­ных, они ужасаются. При решении таких задач главное — скрупу­лезно выстроить таблицы истинности: это простой способ понять истинность и ложность различных логических функций. Но всегда находится смелый парень, который решает не строить такие таблицы: следуя своей интуиции, он легко может найти правильный ответ.

Представитель атеистического экзистен­циализма Жан-Поль Сартр назвал своего кота Ничто. Здесь Ничто смотрит на нас так, как будто это Сартр принад­лежит ему и запи­сывает его мысли на бумаге.

Многие, принимаясь за тексты Хайдеггера (лучезарная фигура в правом верх­нем углу), надеются, что им вот-вот откроется исти­на бытия. Однако туман­ный поэтический язык его работ часто оказы­вается им не по зубам. Одна из главных задач философа — вывести нас в состоя­ние подлинного бытия: по Хай­дег­геру, большинство людей не способны поставить вопрос о бы­тии и даже о самой нашей способ­ности задавать подобные вопро­сы, тем са­мым их бытие оказывается не подлинным.

Сейчас, когда говорят о неких вселенских абстрактных сущностях, обычно их не персо­нифицируют. Хотя, например, Бога, как пра­вило, изображают белым бородатым мужчиной «по образу и подобию» человека. У немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля абсолютный дух — некая абстрактная душа мировой истории, — познавая саму себя, вполне могла материали­зоваться в реальных исторических персона­жах. Так, Гегеля в свое время впечатлил Наполеон, а герой, который делает историю здесь и сейчас, лучше подходит под описание духа времени, чем синий гуманоид.

Космизм  Космизм — ряд религиозно-философских, мистических, эстетических и научно-футурологических течений начала XX века. Основан на представлениях о человеке и человечестве как элементах, связанных в единое целое с космосом и развивающихся вместе с ним по неким закономерностям. — интеллектуальное явление, которое в России приобрело особенно много приверженцев, — сочетает в себе, каза­лось бы, несочетаемые вещи: религиозную православную метафизику и стремле­ние к научному познанию мира. Философия располагается где-то посередине, но она как бы играет для космистов свою мелодию, и те впадают в романтическое мечтание о заселении космического пространства воскрешенными людьми.

В истории мысли Платон прославился тем, что первым предложил пол­ноценный (пусть и утопический) проект идеального государ­ства. А еще посоветовал держать философа у политического руля. И уж конечно, луч­шего кандидата, чем сам Платон, по его собственному мнению, нет. В Афинах его политическая карьера не задалась, и он поехал в Сиракузы по приглашению местного тирана Дионисия. Дионисий был совестливым человеком — и даже начал жить скромнее. Но построить идеальное государство все равно не полу­чилось, и вместо просвещенной тирании люди получили эрудированного тирана. Это действительно напоминает современные слоганы: так, во время недавних выборов президента бот распространял по интернету сразу ставшее мемом сообщение о том, что он на выборы никогда не ходил, но в этот раз точно пойдет — голосовать за одного из кан­дидатов, потому что он — «кандидат от народа».

«Банальность зла» — одно из самых извест­ных произведений Ханны Арендт (это она на картинке слева). В нем делается парадок­сальное утверждение, что зло — это не что-то дьявольское и страшное, зло случается с нами, когда мы бездумны и не мыслим, слепо следуем правилам и протоколам, то есть когда мы просто банальны, поэтому подобный упрек действи­тельно серьезный. А вгоняя в Ужас, по Мар­ти­ну Хайдеггеру, приот­кры­вается само Ничто, — это уже путь к пониманию клю­чевых вопросов метафизики, в частности сущего как оно есть.

Здесь снова противоставляются представи­тели континентального и анали­тического направления политической мысли. Среди континенталов было много левых, например Жан-Поль Сартр, Антонио Грамши и Дьёрдь Лукач. Выходит, что они — настоящие защитники свобод, готовые пойти на барри­кады даже из-за повышения цен на кофе в универси­тетском буфете. А аналитики, по их представлениям, только и делают, что зани­маются своими математическими проблемами и вообще пользуются всеми благами капитализма.

Выбрав основателя социологической науки Огюста Конта в качестве любимого фило­софа, вы легко сможете найти общий язык с девушкой, которая не испы­тывает особой приязни к филосо­фии: Конт весьма скепти­чески относился к филос­офии и считал, что она должна быть заменена позитивным знанием, то есть знанием, основанным на современной науке, которая, по его мнению, способна, в отличие от фило­софии, реально что-то дать человечеству.


«Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что я могу надеяться?» — основные вопросы философии Иммануила Канта. Их венчает четвертый — и самый главный: «Что такое человек?».

Перед нами яркий пример неувядающей популярности философии Мишеля Фуко среди молодого поколения. После него мы обрели новый взгляд на тра­ди­ционные институты, ведь, по Фуко, школы, больницы, университеты и прочие учрежде­ния — это места, где актуализи­руется дисциплинарная власть, контролирую­щая наши тела и мысли.

Надпись слева: «Факультет философии Оксфордского университета». В лапах у кота «Бытие и время» Хайдеггера.

Компания аналитических мыслителей из Оксфор­да смеется над мудреным трактатом «Бытие и время» немецкого мистика Хайдеггера (подглядываю­щего из-за забора). Для уважающего себя аналитика подобное чтиво всего лишь литературная критика или попытка поставить некоторые псевдопроблемы. Настоящая философия для джентльмена из Оксфорда излагается простым и ясным языком, может быть описана в формулах и графиках и должна раскладываться на логически решаемые кейсы.

Диалектика Сократа — это способ пости­жения истины посредством диалога. С помо­щью искусства наводящих вопросов — майевтики и иронии — этот античный фило­соф помогал своему собеседнику прийти к истине самому. Впрочем, в «Диалогах» Платона этот метод демонстрируется доста­точно прозаично: большую часть ответов собеседников Сократа составляют незамысло­ватые возгласы вроде «Воистину так!» или «Ты прав, Сократ!».   

Изображения: мы нашли эти мемы в интернете — и выражаем свое восхищение авторам.

Теги

Шпаргалка
Юмор

9 признаков того, что перед вами картина кубистов

Искажение пространства, сдержанные цвета и ассамбляж в картинах кубистов. Читайте новый выпуск цикла о главных признаках разных направлений в истории живописи

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

25 минут

1/4

Бог в Античности

Как греки идеализировали Бога и обожествили идею

Читает Артемий Магун

Как греки идеализировали Бога и обожествили идею

24 минуты

2/4

Бог у христиан и мусульман

Что случилось, когда Бог стал человеком, и как богословы доказывали его бытие

Читает Артемий Магун

Что случилось, когда Бог стал человеком, и как богословы доказывали его бытие

12 минут

3/4

Бог у атеистов

Как ученики Гегеля обнаружили, что Бог умер

Читает Артемий Магун

Как ученики Гегеля обнаружили, что Бог умер

13 минут

4/4

Бог после холокоста

Как философы XX века искали Бога и нашли его в Другом

Читает Артемий Магун

Как философы XX века искали Бога и нашли его в Другом

Материалы

Античная философия vs христианство: сравниваем главные понятия

Бытие, свобода, душа, любовь и вино — чем они стали после Христа

Тест: какой бог это сделал?

Проверьте себя на знание мифов и священных текстов

Объясняем сложные философские мемы

Об идее блага, космизме и солипсизме — с помощью смешных картинок

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»

Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!

«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas

как мемы пришли к успеху и вытеснили анекдоты

Часто мемы — это изображение или гифка с текстом и каким-либо смыслом. В эпоху интернета они стали новым средством коммуникации, особым речевым жанром и «хранилищем культурных кодов». Интернет-мемы роднят с анекдотами народный характер юмора и соотнесенность с реалиями. Мемы также строятся на человеческой реакции и передаются от одного субъекта к другому. Так почему же смешные картинки и гифки с текстом вытеснили анекдоты?

Об иконах и симулякрах

Доцент МГИМО С.В. Канашина в своей работе «Семиотическая природа интернет-мема. Интернет-мем как симулякр» рассматривает мем как особый тип знака. Ее исследования опираются на классификацию Ч. Пирса и теорию Ж. Бодрийяра. Пирс развивал науку о знаках, семиотику, и разделил их на три вида: иконы, символы и индексы. Бодрийяр же описывал симулякры, копии предметов, которые не имеют оригиналов в реальности.

Канашина характеризует мем как сложный знак с большим количеством значений, сложной композицией и многослойностью. С одной стороны, мем — это знак-икона, потому что его визуальная часть указывает на образ предмета. Это придаёт интернет-мемам наглядность и выразительность.

Мем с мышью хоть и считается «бессмысленным», но используется часто

Помимо иконичности, мемы обладают индексальностью благодаря, например, личным местоимениям или жестам. Мем, по мнению Канашиной, ещё имеет образность как знак-символ. Сходства в элементах и текстах смешных картинок помогают передать смысл похожих мемов. Возможность различных интерпретаций интернет-мемов соответствует аксиоме А. Ф. Лосева: «Всякий знак может иметь бесконечное количество значений, т.  е. быть символом». Автор «Семиотической природы…» описывает «становление» мема как переход от иконы к символу с помощью языка и образов.

Симулякры и мемы имеют общий принцип моделирования: в симуляцию, согласно Ж. Бодрийяру, подставляют «управляемые кодами элементы». Весёлые и грустные картинки и гифки тоже создаются подстановкой в определенные шаблоны. Они пребывают во власти «медиума» — его роль выполняют СМИ и интернет. Те являются носителями и создателями информации, которые «рождают» мемы. Поэтому Канашина делит интернет-мемы на две группы: симулякры (отражение вымысла) и репрезентации (отражение реальной действительности).

Мем-репрезентация новости о тесте нейросетей, которые будут распознавать материалы с враждебными высказываниями во «Вконтакте». Мем от Лентача

Догадки Бодрийяра подтверждает исследовательница Н. А. Зиновьева. Она выделяет четыре стадии развития интернет-мема. В начале «цикла» он отражает реальность, которую затем искажает. Мем маскируется и приобретает свои черты, а после теряет связь с объектом и становится самостоятельным. Так симбиоз виртуальности и вымысла образует «скелет» интернет-мемов и подпитывает их правдоподобность.

Шуточный цикл развития мемов. Картинка от Компульсивный Постмодерн

Главные приметы подозреваемого

Мем часто рассматривают и как генетический код, который держит на себе симуляцию. В 1976 году биолог Р. Докинз выпустил известную книгу-бестселлер «Эгоистичный ген». Ученый описал культурную эволюцию как закрепление и повторение какой-либо единицы информации. Он назвал ее словом «миметес», которое потом сократилось до «мем» и попало в Оксфордский словарь в 1988 году. Докинз считал мемы репликаторами, которые мутируют и копируют себя.

Годом ранее советский лингвист Ю. Караулов обнаружил «прецедентные слова». Под ними исследователь подразумевал тексты, выражения и фразы, которые имеют значение для отдельной личности и ее окружения. Как предшественники мемов, они часто воспроизводятся в качестве крылатых выражений. К «прецедентам» относятся пословицы, поговорки, народные сказки, цитаты из классической литературы, газет, фильмов и рекламы.

Пример превращения «прецедентного высказывания» из сериала «Парки и зоны отдыха» в мем

Исследователи И. В. Захаренко, В. В. Красных, Д. Б. Гудкова и Д. В. Багаева делят прецедентные феномены интернет-мемов на имена, высказывания, ситуации и тексты. Благодаря им создаётся комизм, диалоги в мемах, эстетический эффект, интеллектуальная игра и загадка. Феномены постоянно трансформируются и заново интерпретируются как по смыслу, так и лингвистически. Мемы попадают в поле когнитивных знаков, действия с которыми помогают взаимодействовать авторам и пользователям.

Из работ всех упомянутых авторов можно выделить несколько главных черт интернет-мемов. Им свойственны актуальность, воспроизводимость, серийность, эмоциональность, юмористическая направленность. Мемы обладают вирусностью и медийностью, выражаются через простую форму, имеют фантазийные черты и подражают различным жанрам. Их «живучесть» зависит от частоты и продолжительности использования.

Самый старый (но актуальный в других обличиях) мем в истории — «Как, по-твоему, ты выглядишь, когда загорается вспышка. Как ты на самом деле выглядишь». Карикатура 1921 года

Свой современный вид мемы приобрели в блогах и на форумах, откуда они начали покорение интернета. Скоротечность придаёт «иероглифам жизни» особую ценность. Одну смешную картинку или фразу сменяет другая, что делает процесс бесконечным.

«Простите, не понимаю»

Способность понимать юмор — один из критериев высшей формы мышления. Однако подача шуток постоянно меняется: смешное для более старших поколений становится непонятным для молодёжи. То же самое происходит и с анекдотами, которые уже считаются анахронизмами. Их тягучесть проигрывает пластичности и почти мгновенной реакции от мемов. Создатель и главный редактор юмористического портала anekdot.ru Дмитрий Вернер уверен, что «мемы — это анекдоты XXI века».

Похожий вывод сделала доцент кафедры общей психологии СПбГУ Ольга Щербакова. Она исследовала реакцию трех сотен 18-29-летних респондентов на смешные тексты, однако те не поняли такой многозначный юмор. Участники не улавливали переносные значения и игру слов и не сопереживали героям анекдотов.

Один день просмотра ленты новостей — недельный объём информации в доинтернетную эпоху

Результаты исследовательница объяснила клиповостью мышления молодёжи и простотой использования интернет-мемов. Смешные картинки не требуют усилий для понимания и запоминания, так как всегда доступны в сети. Щербакова также заметила, что сейчас люди воспринимают огромные пласты информации поверхностно. Большая их часть относятся к мусору, который не откладывается в памяти, в отличие от мемов.

Это свойство смешных картинок используется в литературных пабликах наподобие «Бездны книжного уюта» и «Literary Memes». Их основное наполнение — это шаблоны, на которые наложили ситуации из классической и современной литературы. Так мемы одновременно развлекают школьников и студентов и освежают их знания о произведениях.

Особую роль в создании и распространении «мемчиков» получили пикчеры. Они, как и авторы анекдотов, достают идеи смешных картинок из коллективного бессознательного и инфоповодов. Пикчеры превращают это в народный фольклор, где важна передача от пользователя к пользователю. Поэтому «мемасики» можно считать наследниками анекдотов.

Мемы, реклама и политика

Свойства мемов не только повышают настроение, но и привлекают новых потребителей. Агентство Bloomberg сообщает, что главные аудитория интернет-мемов и группа пользователей услуг — это люди от 7 до 22 лет. Именно на них теперь ориентируются крупные компании. «Мемасики» становятся частью рекламы и новостей, что делает продукты и услуги ближе потребителям. Например, «Сбербанк» придумал героев-маскотов, СберКота, который с помощью мемов рассказывает о финансовой грамотности.

Один из мемов «СберКота», который сделали из другого мема по фильму «Сияние»

Директор компании Brand Analytics Василий Черный считает, что секрет успеха конкретного мема кроется в повестке дня. По его мнению, необходимо смотреть за вирусными событиями и встраиваться в них с помощью креативного подхода. Статистика Bloomberg гласит: пост с актуальным юмором стоит от $300 до $5 тыс.

Мемы быстро становятся инструментами политики и PR-технологий. Исследователи В. А. Глухих и С. М. Елисеев называют использование смешных картинок в избирательных кампаниях новым трендом. Об этом говорит известное противостояние Х. Клинтон и Д. Трампа на выборах в 2016 году. Мемы стали определять контекст и оказывать влияние как на пользователей, так и на участников политического процесса. Картинки из пабликов и соцсетей устанавливают контакт с избирателями и транслируют ключевые идеи политиков.

Мем о выборах 2016 года: «Неужели эти двое — лучшее, что мы можем предложить?»

Что же дальше?

Как видно из исследований и практики, анекдоты проиграли мемам. Они уже не отвечают запросам аудитории и попадаются преимущественно в газетах и старых сборниках. Интернет-мемы проникли почти во все сферы общества, но что их заменит потом? Трансляция информации и юмора напрямую в мозг? Система особых кодов? Пока этот вопрос остаётся загадкой.

Источники

  1. Канашина С. В. Что такое интернет-мем? / С.В.Канашина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 36. — №28 (277) — С. 84-90.
  2. Канашина С. В. Семиотическая природа интернет-мема. Интернет-мем как симулякр. / С.В.Канашина // Вестник МГЛУ. Выпуск 22 (733) / 2015. — С. 118-125. 
  3. Канашина С.В. Интернет-мем и прецедентный феномен / С.В.Канашина // Вестник ТГПУ. — 2018. — №4 (193). — С. 122-127.
  4. Канашина С.В. Роль интернет-мемов в процессе политических выборов / С.В.Канашина // Политическая лингвистика. — 2018. — №1. — С. 67-73.
  5. Зиновьева Н. А. Воздействие мемов на интернет-пользователей: типология интернет-мемов // Вестник экономики, права и социологии. — 2015. — №1. — С. 195-200.
  6. Зиновьева Н. А. Анализ процесса конструирования смысла интернет-мема // Дискуссия. – 2013. – No 9 (39). – С. 133–138.
  7. Глухих B. А., Елисеев C. М. Интернет-мемы как инструменты публичной политики // Дискурс. 2017. No 4. С. 90—96.
  8. Караулов Ю . Н . Русский язык и языковая личность . М .: Изд-во ЛКИ, 2010. 
  9. Захаренко И . В ., Красных В . В ., Гудков Д . Б ., Багаева Д . В . Прецедентное имя и прецедентное высказывание как символы прецедентных феноменов // Язык, сознание, коммуникация . 1997 . No 1 . С . 82–103.
  10. Психолог объяснила, почему молодые люди перестали понимать анекдоты (09.01.2020)
  11. Как устроены мемы и почему они вытесняют анекдоты (01.04.2020)
  12. Маркетологи переходят на мемы (28.11.2019)

Теги:мемы, общество

Генератор мемов

ye olde englishman

Самый быстрый генератор мемов на планете. Легко добавляйте текст к изображениям или мемам.

Нет расстояния и нижнего Totopbottom

Auto ColorWhiteBlack

10%15%20%25%35%50%75%100%

Популярные

My

Загрузка …

Blank

View All Meme Meme

Шаблоны (ещё 1000…)

← Цвет фона. Нажмите, чтобы изменить.

Примечание. Шрифт можно настроить для каждого текстового поля, щелкнув значок шестеренки.

Эффект (бета):

НетSmart Posterize (лучше всего на реальных фотографиях)Meme BorderJPEG DegradeJPEG Min QualityBlurSharpenMedian FilterMedian Filter + Sharpen

Совет: если вы , ваши мемы с субтитрами будут сохранены в вашей учетной записи

Избранные мемы ye olde englishman Просмотреть все

Что такое генератор мемов?

Это бесплатный онлайн-редактор изображений, который позволяет добавлять в шаблоны текст, изображения и многое другое с изменяемым размером. Люди часто используют генератор для настройки существующих мемов, такие как те, которые можно найти в коллекции шаблонов мемов Imgflip. Однако вы также можете загрузить свои собственные шаблоны или начать с нуля с пустыми шаблонами.

Как сделать мем

  1. Выберите шаблон. Вы можете использовать один из популярных шаблонов, поиск по более чем 1 миллиону загруженные пользователем шаблоны с помощью ввода поиска или нажмите «Загрузить новый шаблон», чтобы загрузить свой собственный шаблон с вашего устройства или с URL-адреса. Для проектирования с нуля попробуйте найти «пустые» или «пустые» шаблоны.
  2. Добавить настройки. Добавляйте текст, изображения, наклейки, рисунки и интервалы с помощью кнопок рядом с ваш мем холст.
  3. Создавайте и делитесь. Нажмите «Создать мем», а затем выберите, как поделиться и сохранить свой мем. Вы можете поделиться в социальных приложениях или через телефон, или поделиться ссылкой, или загрузить на свое устройство. Вы также можете поделиться с одним из многочисленных мем-сообществ Imgflip.

Как настроить мем?

  • Вы можете перемещать текстовые поля и изменять их размер, перетаскивая их. Если вы используете мобильное устройство, возможно, вам придется сначала установить флажок «Включить перетаскивание» в разделе «Дополнительные параметры». Вы можете добавить столько дополнительные текстовые поля, как вы хотите, с помощью кнопки «Добавить текст».
  • Вы можете настроить цвет шрифта и цвет контура рядом с местом ввода текста.
  • Вы можете дополнительно настроить шрифт для каждого текстового поля, используя значок шестеренки рядом с полем ввода текста. Imgflip поддерживает все шрифты, установленные на вашем устройстве, включая стандартные Windows, Mac и веб-шрифты. включая полужирный и курсив. Более 1300 бесплатных шрифтов также поддерживаются для всех устройств. Любой другой шрифт который вы хотите, можно использовать, если вы сначала установите его на свое устройство, а затем введите имя шрифта на Imgflip.
  • Вы можете вставлять популярные или пользовательские наклейки и другие изображения, включая шляпы отморозков, смиритесь с этим солнцезащитные очки, речевые пузыри и многое другое. Поддерживаются непрозрачность и изменение размера, и вы можете копировать/вставлять изображения. используя CMD/CTRL + C/V для быстрого создания.
  • Вы можете вращать, переворачивать и обрезать любые загруженные вами шаблоны.
  • Вы можете рисовать, набрасывать или набрасывать на своем меме, используя панель над изображением предварительного просмотра мема.
  • Вы можете создавать «цепочки мемов» из нескольких изображений, расположенных вертикально, добавляя новые изображения с Настройка «ниже текущего изображения».
  • Вы можете удалить наш незаметный водяной знак imgflip.com (а также удалить рекламу и повысить качество изображения возможности создания) с помощью Imgflip Pro или .

Могу ли я использовать генератор не только для создания мемов?

Да! Генератор мемов — это гибкий инструмент для многих целей. Загружая пользовательские изображения и используя все настройки, вы можете создавать множество творческих работ, в том числе плакаты, баннеры, рекламные объявления и другая нестандартная графика.

Могу ли я создавать анимационные или видеомемы?

Да! Анимированные шаблоны мемов будут отображаться при поиске в Генераторе мемов выше (попробуйте «вечеринка попугай»). Если вы не нашли нужный мем, просмотрите все шаблоны GIF или загрузите и сохраните собственный анимированный шаблон с помощью GIF Maker.

У тебя есть странный ИИ, который может писать для меня мемы?

Забавно спросите вы. Почему да, мы делаем. Ну вот: imgflip.com/ai-meme (внимание, может содержать ненормативную лексику)

Фэшн-мем French Dispatch — самая чистая вещь в Интернете

Рассказ
Стенд Каллума
История
Каллум Бут

Редактор Plugged by TNW

Каллум — англичанин в Амстердаме, но не в том смысле, в каком вы думаете. Он редактор Plugged, вертикали потребительских технологий TNW. Он ж (показать все) Каллум — англичанин в Амстердаме, но не в том смысле, в каком вы думаете. Он редактор Plugged, вертикали потребительских технологий TNW. Он пишет об оборудовании, гаджетах и ​​приложениях, уделяя особое внимание Apple, а также время от времени снимает странные видео. По сути, он находится на полпути между резким ботаником и задумчивым мальчиком-художником.

Обычно моя повседневная работа сопряжена со здоровой дозой страха. Есть нехватка времени, более широкое влияние истории, и если я на самом деле, ну, прав. Но в этом произведении ничего подобного нет, потому что речь идет о тупом меме о людях, связанных с The French Dispatch.

Давайте сделаем шаг назад. The French Dispatch  — это последняя работа любимого режиссера студентов-первокурсников Уэса Андерсона. Первоначально запланированный к выпуску в 2020 году, премьера фильма состоялась на этой неделе на Каннском кинофестивале.

На мероприятии присутствовали многие звезды фильма, в том числе Тильда Суинтон, Тимоти Шаламе, Бенесио Дель Торо, Билл Мюррей, Эдриан Броуди и Оуэн Уилсон. В какой-то момент во время разбирательства было сделано это фото:

Тимоти Шаламе, Уэс Андерсон, Тильда Суинтон, Билл Мюррей pic.twitter.com/halh0Am5Nt

— Нейт Сильвер (@NateSilver538) 16 июля 2021 г.

Получите билеты на TNW Valencia в марте!

Сердце технологий приближается к сердцу Средиземноморья

Присоединяйтесь

На первый взгляд, в кадре нет ничего особенного. Но чем больше вы на это смотрите, тем больше вы видите несоответствие между, ну, всем. Наряды, прически, даже то, как они все стоят. Это великолепная, противоречивая гармония.

Конечно, The French Dispatch модные мемы не заставили себя долго ждать:

NYMag, The Atlantic, The New Yorker, Harpers pic.twitter.com/OMYb6O9MWX

— Робинсон Мейер (@yayitsrob) 14 июля 2021 г.

тикток, твиттер, инстаграм, фб

— Делия Кай (@delia_cai) 14 июля 2021 г.

Если вы пробежитесь мимо них в Твиттере, вы можете не найти ничего особенного в модном меме The French Dispatch . На самом деле, это больше похоже на сравнительный мем в стиле списка, чем на что-то откровенное.

Но вы ошибаетесь: это самое чистое, что сейчас есть в Интернете.

Позвольте мне расширить. Мем и сама фотография — все о надежде, о связи. После 18 месяцев изоляции и пребывания взаперти солнечная природа этой фотографии излучает оптимизм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *