Адекватность в философии это: Адекватность – Гуманитарный портал

Содержание

Адекватность | Понятия и категории

А. Матисс. Раковина на черном мраморе.

 

АДЕКВАТНЫЙ (лат. adaequatus — приравненный) — соразмерный, соответствующий, согласующийся, равный, эквивалентный. Представление, образ, знание считаются адекватным, если они соответствуют вещи, оригиналу, объекту, к которому относятся, если они «правильны», носят характер объективных истин. В этом контексте истина есть адекватность мышления бытию. (Фома Аквинский: «истина есть соответствие предмета и представления».) Противоположность адекватному — неадекватный, инадекватный.

А.А. Грицанов

Tags: 

Философия

АДЕКВАТНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЕТОДА — 1. Степень соответствия формальной модели, предполагаемой методом, характеру изучаемого с его помощью явления. В силу известных трудностей с формализацией соц. явлений проблема А.м.м. в социологии стоит очень остро.

Любая модель всегда более проста, чем отражаемая ею реальность. Задачи социолога, желающего эффективно применить математический метод, сводятся к четкому выделению того, что именно он отразил, использовав тот или иной математический аппарат, и от чего в процессе такого использования абстрагировался; к определению на этой основе того, какими вы-водами и в каком смысле он может практически пользоваться; к выработке подходов к тому, чтобы макс, использовать отображенные обстоятельства; к попытке учесть то, что не было отражено при Интерпретации результатов применения математического метода…

Tags: 

Социология

АДЕКВАТНОСТЬ (ADEQUATION). Полное или предположительно полное соответствие между двумя сущностями, в частности соответствие между идеей и ее предметом. Это соответствие во многом остается загадкой, поскольку речь идет о двух различных сущностях, не поддающихся абсолютно надежной проверке. Единственным способом могло бы стать сравнение предмета и его идеи, но, к сожалению, и то и другое известно нам исключительно в виде идей, которые мы генерируем о них.

Tags: 

Психология

Философия

АДЕКВАТНОСТЬ (от лат. adaequatus — приравненный) — соответствие, равенство, эквивалентность. В теории познания адекватность означает соответствие (или сходство) отображения (образа, знания) оригиналу-объекту, благодаря чему они имеют характер объективных истин. Адекватность представляет собой соответствие характеристик содержания образа, знания характеристикам оригинала. В научном познании особая роль принадлежит определению видов соответствия между структурами отображения и оригинала.

Tags: 

Психология

АДЕКВАТНЫЙ, -ая, -ое (кон. XIX в. — в форме адэкватный; совр. форма — со 2 пол. XX в.). Точно соответствующий, совпадающий, тождественный.

Адекватные понятия. Форма, адекватная содержанию. Перевод, практически полностью адекватный оригиналу.

Адекватно, неизм. Вести себя адекватно. Его поведение не адекватно происходящему.

Адекватность, -и,ж.

Tags: 

Психология

Адекватность — Олег — LiveJournal

В последнее время все более хочется, чтобы тебя окружали адекватные люди, чтобы мир вдруг стал адекватным, вменяемым. Так достали крайние взгляды, двуличность, фанатизм, цинизм и инфантилизм. Будто мир сошел с ума. Если еще не достали, не читайте дальше…

Вот когда спрашивают, зачем нужна философия, не сразу можно ответить понятно и просто. Не научился еще, видимо. Но вот тут можно попробовать. Достаточно спросить спрашивающего «а кто такие адекватные люди»? Мне еще никто не смог объяснить. При этом среди своих знакомых все находят адекватных. А кто они такие, почему адекватные не могут прояснить. Вот это проблема, если упрощенно, является примером тех проблем, которыми занимается философия. Данная проблема, если угодно, запрос общества, людей. И требует решения, ответа. Философия может ответить на этот запрос.

Если захочет. И чем серьезнее запрос, тем круче ответ и тем величее автор, который смог дать ответ. Потом в учебниках про него писать будут.

Так вот, современный мир (здесь и сейчас) неадекватен. Или люди неадекватны стали. Ничего не понятно, то есть.

Вот последняя история про гомеопатов, которые решили судиться с журналом «Вокруг света», опубликовавшим статью про мошеннический характер гомеопатии. Вот эти гомеопаты явно неадекватны. [место для выругаться матом] Или пешеходы перебегающие не глядя дорогу. Они адекватны?А водители едущие вопреки ПДД? Студенты, рассчитывающие на чудо, авось пронесет. Они серьезно? [место для выругаться матом] Не, неадекватны. Особенно восхищают студенты, выдающие чужое за свое. Ага, когда проверить это можно в два клика. [место для выругаться матом] А потом искренне удивляются «за что?» Человек, считающий, что собрать (в долг или еще как) деньги и заработать их это одно и то же правда адекватен? Многие считают мир одним, но в действительности все в нем происходит совсем иначе, но их это не беспокоит почему-то.

Понимаете, не замечают, не бес-по-ко-ит. [место для выругаться матом] Примеров не счесть. Мир вообще стал неадекватен, кажется. Это одно из основных свойств современности — неадекватность.

Никто толком не знает, что в действительности происходит [место для выругаться матом]. Вот борешься за экологию, а оказывается за какую-то отрасль производства. Бьешься против тирана, а оказывается, что ты в дурдоме. Борьба за мир почему-то вызвала еще больше войн. Пчелы против меда давно привычное дело. Верующие верят, что ученые не знают. [место для выругаться матом] Да и математика в жизни не пригодится. [место для выругаться матом] Оправдывать стрекозу, подражать ей и называть муравья тупым ретроградом уже явно перебор. Зима то близко, уже вот…

Нет, понятно, что таких людей всегда было достаточно. Но сейчас их количество будто критическую массу преодолело.

Так вот, философы обычно и разбирают, кто такие адекватные и как быть адекватным. Так есть ли ответы?

Не так давно считалось, что адекватный это «гибкий». Уже нет.

Есть точка зрения, что адекватные сегодня следуют стратегии «не отсвечивай» (фигура умолчания). Незаметные. Не лезут в споры и дискуссии. Скучно и не интересно им. Проходят мимо. Может, поэтому кажется, что мир слегка свихнулся, поэтому адекватных не заметно? Так куда они уходят и чем там занимаются?

Признак адекватности точно отсутствие крайних взглядов. А какие взгляды присутствуют?

Было мнение, что адекватный это как известная королева — сегодня, «знаешь ли, приходиться бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее». Судя по всему, тоже уже нет. Нет, стоят на месте тоже не вариант.

Может, умение пользоваться логикой и доказательствами покажет адекватных. Но на самом деле доказать можно все что угодно, а логика лишь частично охватывает интересующее нас. К тому же, не обладающей логикой никогда не опознает обладающего и не признает его. Потому и неадекват.

Можно было бы по аналогии с определением истины искать.

Правда, вы будете смеяться… в общем, все не просто и здесь. http://iphras.ru/elib/1304.html У философов полно работы.

В целом, ответов почти и нет пока. Но это не значит, что не нужно искать. Возможно, это единственный надежный признак адекватности на сегодня. И точно понятно, что в конце концов, искомый ответ изменит мир. Ни больше и не меньше. Мир станет адекватным…

А еще это был совсем простенький пример философии.

  • Tags:философия

знаний, практической адекватности и ставок | Оксфордские исследования эпистемологии, том 6

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОксфордские исследования по эпистемологии Том 6Оксфордские исследования по эпистемологииМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОксфордские исследования по эпистемологии Том 6Оксфордские исследования по эпистемологииМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Anderson, Charity и John Hawthorne,

‘Знания, практическая адекватность и ставки

,

в Tamar Szabó gendler и John Hawthorne (Eds)

,

Oxbord Researchs in Epistemology Volcemoloco 6

, Оксфордские исследования эпистемологии

(

Оксфорд,

2019;

online edn,

Oxford Academic

, 21 марта 2019 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780198833314.003.0010,

9002, по состоянию на 29 октября 2002 г. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОксфордские исследования по эпистемологии Том 6Оксфордские исследования по эпистемологииМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОксфордские исследования по эпистемологии Том 6Оксфордские исследования по эпистемологииМетафизикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Защита прагматического вторжения обычно опирается на две мысли: во-первых, разрыв между силой эпистемологической позиции на p и совершенная сила иногда влияет на то, что человек имеет право делать, и, во-вторых, чем выше ставки, тем труднее это знать. Часто предполагается, что эти идеи дополняют друг друга. В этой главе показано, что эти идеи далеко не дополняют друг друга. Попутно указываются различные стратегии регламентации несколько зачаточного понятия ставок и поднимаются некоторые тревожные случаи прагматичного вторжения.

Ключевые слова: знание, действие, ставка, прагматическое посягательство

Предмет

Метафизика

Серия

Оксфордские исследования в области эпистемологии

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

[PDF] Что такого особенного в эмпирической адекватности?

  • DOI: 10. 1007/s13194-017-0171-7
  • Идентификатор корпуса: 157997829
 @article{Bhakthavatsalam2017WhatsSS,
  title={Что такого особенного в эмпирической адекватности?},
  автор={Синдхуджа Бхактхаватсалам и Нэнси Картрайт},
  journal={Европейский журнал философии науки},
  год = {2017},
  объем = {7},
  страницы = {445 - 465}
} 
  • Синдхуджа Бхактхаватсалам, Н. Картрайт
  • Опубликовано 7 марта 2017 г.
  • Философия
  • European Journal for Philosophy of Science

Эмпирическая адекватность имеет прямое значение — как и для антиреалистов — если мы стремимся получить все или большинство наблюдаемых фактов правильными, или косвенно — как это делает для реалистов — как симптом того, что утверждения, которые мы делаем относительно теоретических фактов, верны. Но почему от приемлемой теории требуется правильное получение фактов — теоретических или эмпирических? Здесь мы одобряем две другие задачи, которые, как ожидается, должны выполнять хорошие теории: помощь нам в а) понимании и б) управлении миром. Оба из… 

Взгляд на Springer

Europepmc.org

Научный прогресс на границах опыта

  • N. Boyd
  • Философия

  • 2018

My Dissertation Внедряет философию New Empiricist of Science, построенную в новую характериститизацию эймрицирации, новую характеристиризацию новой эмпи «новая характеристификация эймрации», созданная в новой характеристификации эмпийла. доказательства и соответствующий им анализ эмпирической адекватности. Анализирую историческую…

Методологический эмпиризм и выбор моделей измерения в социальных науках

  • Clayton Peterson
  • Психология, философия

    European Journal for Philosophy of Science

  • 2018

Реализм обычно считается правильным атрибутом психологических исследований и психометрии. Борсбум и др. (Psychological Review,…

Как институциональные теории объясняют и не объясняют организации

  • Аксом Х., Тимченко И.
  • Экономика

  • 2020

В этом эссе поднимается вопрос о траектории, которой следовал новый институционализм в течение последних десятилетий, а именно о акценте на неоднородности, изменениях и агентном поведении вместо…

Ценность ложных теорий in Science Education

  • Sindhuja Bhakthavatsalam
  • Education

    Science & Education

  • 2019

Преподавание ложных теорий противоречит общему педагогическому и философскому убеждению, что мы должны учить только тому, чему мы должны учить. В целом цель педагогики принимается эпистемологической: к…

Понимание, ценности и цели науки

  • Henk W. de Regt
  • Философия, образование

    Философия науки

  • 2020
  • 8 Центральные эпистемологические цели науки. В более ранней работе я утверждал, что ученые достигают понимания явлений…

    Философские основы гражданской науки

    Гражданская наука все больше признается важным подходом к сбору данных, удовлетворению потребностей сообщества и созданию плодотворного взаимодействия между гражданами и профессионалами…

    Системная концепция контекстуальной истины

    Кибернетическая конструкция автономного агента позволяет исследователю рассматривать широкий класс когнитивных объектов, которые в предыдущих подходах ограничивались только людьми как когнитивными субъектами.

    Подход среднего уровня к моделированию научных сообществ.

    Sobre el respeto a la evidencia empírica.

    Макинтайр в научной деятельности.
    • М. Санхуан
    • Философия

    • 2021

    Получено: 07.07.2020. Принят: 08.12.2020. * Agradezco los valios comentarios де Паула Олмос a versiones previas. Este trabajo ha sido financiado por la Agencia Estatal de Investigación a través…

    El valor de los dilemas morales para la teoría de las decisiones

    • F. Morandín-Ahuerma
    • Psychology

      Praxis Filosófica

    • 2019

    En este artículo se analiza la teoría para la toma de solutiones y se countera la valía de los dilemas моральные вопросы para explicar los mecanismos rejectivos. Se sostiene que una estrategia de cisión…

    , показывающие 1-10 из 49 ссылок

    Сорт Byrelevancemost, повлиявшие на работу,

    Идеализация и цели экономики: три приветствия для инструментализма

    • J. Reiss
    • Философия, экономика

      Economics и Philophophy

    • 9

      9001

    • .

    Цель этой статьи: (а) дать характеристики реализма и инструментализма, которые интересны с философской точки зрения и применимы к экономике; и (б) защищать инструментализм от реализма как…

    Научное понимание: правда или действие?

    • H.W. Regt
    • Философия

      Синтез

    • 2014

    Идея о том, что понимание явлений состоит в способности использовать теорию для создания прогнозов, подразумевающих поведение целевой системы. не истина, а понятность теории, где понятность определяется как ценность, которую ученые приписывают теоретическим достоинствам, облегчающим построение моделей явлений.

    The goal of explanation

    • Stephen R. Grimm
    • Psychology, Philosophy

    • 2010

    The Truth Doesn’t Explain Much

    • N. Cartwright
    • Philosophy

    • 2012

    В первом чтении этого модуля Гемпель привел четыре требования адекватности научных объяснений. Четвертое из них — эмпирическое условие адекватности, утверждающее, что…

    Привязи понимания

    • К. Элгин
    • Философия

    • 2007

    Кажется естественным предположить, что понимание, как и знание, требует истины. Но естественные науки дают понимание и используют модели и мысленные эксперименты, которые не являются и не претендуют на то, чтобы быть…0002 Хотя строгая дихотомия между фактами и ценностями больше не принимается, меньше внимания уделяется той роли, которую ценности должны играть в нашем принятии фактических утверждений или научных…

    Ученый как ученый выносит оценочные суждения Rudner

  • Философия, образование

    Философия науки

  • 1953

к этому моменту…

В каких случаях лучше использовать чисто прогнозные модели?

  • Р. Норткотт
  • Информатика

  • 2017

Резюме Могут ли чисто прогнозирующие модели быть полезными при исследовании причинно-следственных систем? Я утверждаю «да».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *