3 планирование как наука вид деятельности и искусство: §2. Планирование как наука, вид деятельности и искусство

1.2. Планирование как наука, вид деятельности и искусство

Планирование как самостоятельная отрасль знаний является наукой, специализированным видом управленческой деятельнос­ти (профессией) и искусством.

Под наукой вообще понимается сфера человеческой деятель­ности, функцией которой является выработка и теоретическая сис­тематизация объективных знаний о действительности.

Понятие «наука» включает:

• деятельность по получению нового знания;

1.2. Планирование как наука, вид деятельности и искусство 13

• результат этой деятельности (сумму полученных к данному моменту научных знаний).

Цели науки — описание, объяснение и предсказание процес­сов и явлений действительности (теоретическое отражение дейст­вительности).

Планирование как наука представляет собой совокупность систематизированных знаний о закономерностях формирования и функционирования различных хозяйственных систем. ственного производства, возрастает. К факторам, обусловлива­ющим возрастающую роль науки планирования, можно отнести:

  • рост числа управленческих кадров, который усиливает тре­ бования к уровню организации его работы и подготовке;

  • рост масштабов общественного производства, усложнение хозяйственных связей, что требует улучшения координации про­ цессов производства, распределения, обмена и потребления;

  • расширение и усложнение международных связей;

  • изменение методов хозяйствования, переход к рыночным отношениям, что требует кардинальной перестройки системы пла­ нирования на всех уровнях управления экономикой;

  • развитие научно-технического прогресса;

  • морально-политические аспекты, связанные с необходимос­ тью преодоления культов личности, застоя в общественной жизни, повышения материальной и моральной заинтересованности работ­ ников и т.п.

Как наука планирование имеет свой предмет, объект и методы исследований.

Предмет определяет, чем занимается наука, какова сфера ее приложения.

В качестве предмета науки планирования (не путать с предме­том планирования как управленческой деятельности) выступают

отношения, которые складываются между участниками производ­ственного процесса по поводу установления и реализации приори­тетов, целей, пропорций и комплекса мероприятий, обеспечиваю­щих их достижение.

Эти отношения проявляются в:

Планирование охватывает все сферы жизни общества. В каж­дой из них люди упорядочивают свою деятельность. Однако осно­ву существования общества составляет материальное производст­во. Отношения по поводу производства определяют общественное бытие людей. Внутри общественного производства решающая роль принадлежит его главной сфере — непосредственному про­изводству, которое является объектом данной науки.

Процессы планирования исследуются наукой планирования

в двух разрезах:

Последний момент является определяющим в теории планиро­вания, поскольку позволяет исследовать хозяйственные процессы во взаимосвязи на народнохозяйственном уровне. Проблема сос­тоит в том, что планирование на уровне предприятия или даже от­расли не охватывает всей совокупности экономических связей и отношений, которые выявляются на макроуровне в системе народ­нохозяйственного оборота.

Планирование как наука имеет собственные методы исследований.

Метод дает вытекающее из теории науки описание того, как должна проявляться научная и практическая деятельность людей в сфере ее приложения. Методы науки планирования призваны выработать систему различных средств и приемов изучения и обобщения явлений действительности в области планирования в социально-экономических объектах. В состав методов науки планирования входят:

1.2. Планирование как наука, вид деятельности и искусство 15

/.Конкретно-исторический подход. Предусматривает изуче­ние отношений планирования как процессов, находящихся в ста­дии развития и изменения под влиянием действующих на них фак­торов. Все процессы планирования рассматриваются в тесной свя­зи с конкретной исторической обстановкой той или иной страны. В этой связи можно отметить, что организация планирования в странах Запада, например США, принципиально отличается от стран Востока, например Японии.

2. Системный подход. Позволяет подходить к исследованию количественных и качественных параметров протекания вероят­ ностных процессов в сложных социально-экономических систе­ мах с системных позиций. Системный подход предполагает, во-первых, рассмотрение системы планирования производством как единого целого, со своими законами развития. Во-вторых, воз­ можность расчленения системы на подсистемы и исследования их взаимодействия, поскольку каждая подсистема воздействует как на все другие подсистемы, так и на систему в целом. Тем самым создается возможность вскрыть закономерности и связи подсис­ тем, их соотношение и субординацию, дать не только качествен­ ные, но и количественные оценки.

Суть системного подхода вытекает из его принципов:

3. Комплексный подход. Так же, как и системный, он предпо­ лагает рассмотрение явлений в их связи и зависимости. Однако комплексный подход является более широким понятием, посколь­ ку реализуется с помощью системного.

Комплексный подход предусматривает:

16

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

12 способов интегрировать науку и искусство

Мой пост «13 художественных и математических проектов для детей» в последнее время пользуется успехом на моем сайте, поэтому я решил продолжить интеграцию искусства с наукой! Ознакомьтесь с этими замечательными способами преподавания науки с помощью искусства ниже.

В Интернете существует множество проектов, объединяющих искусство и науку, но наука смешивает сенсорную массу. Это так весело, но я не включил их в эту коллекцию. Я выбираю только научные и художественные занятия, которые учат конкретным научным концепциям, поскольку этот пост посвящен обучению науке с помощью искусства, а не обучению искусству с помощью науки.

Прежде чем читать дальше, ознакомьтесь с этой книгой МэриЭнн Коль, Science Arts: Discovering Science Through Art Experiences . Я люблю ее книги, и у меня есть несколько из них (но не эта! Мне нужно это исправить.) Если вам нравятся описанные ниже занятия наукой и искусством, я уверен, что эта книга вас не разочарует! Обратите внимание, это сообщение содержит партнерские ссылки Amazon. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Это так здорово! Я почти перестал писать этот пост, чтобы попробовать это со своими детьми. По сути, вы используете прозрачный лак для ногтей, воду и бумагу, чтобы запечатлеть радугу на бумаге. Так аккуратно! Вы можете использовать это как отличное небольшое занятие, чтобы помочь объяснить детям, как существуют радуги.

Растирание текстур является одним из основных предметов в художественном классе, и мне нравится, как Джеки знакомит своих детей с наукой о деревьях. Я знаю, что обязательно буду использовать это занятие в своей домашней школе!

Пока мы говорим о листьях, посмотрите этот проект. Это чертовски удивительно. Это требует немного большего участия учителя, но результаты такие прекрасные! Это определенно выводит листовую печать на новый уровень.

Мне нравится этот проект, посвященный изучению различных впитывающих свойств различных материалов. Это отличный способ для ребенка поэкспериментировать и описать свои наблюдения!

Научите своих детей тому, что масло и вода не смешиваются, с помощью этого веселого проекта с великолепным конечным результатом!

Я люблю посты, которые заставляют меня бросить все и заняться делом. Это один из тех! Мне это нравится. Стейси и ее мальчики делали кристаллы/леденцы. Это выглядит очень весело. В конце она добавила несколько крутых цветовых экспериментов, которые придали картине художественный оттенок.

Это забавный маленький проект, в котором дети делают туманности из клея и жидкой акварели. Они также предоставляют некоторые ссылки, чтобы узнать больше о туманностях в нижней части поста.

Даааа! Я люблю солнечные принты. Так весело. Итак, изучение вещей. Это действительно все, что я могу сказать об этом. Просто сделайте несколько. Это аккуратно.

Любовь. Этот. Так. Много. Это феерия науки, искусства, истории, и это потрясающе. Шарла и ее дети взяли цветы и сделали из них краски. Я бы, вероятно, использовал это больше на уроке истории искусства, чем науки, возможно, изучая текстиль из Южной Америки или что-то в этом роде, но как бы вы ни преподавали, это такое замечательное занятие.

Сделайте музыкальный инструмент и изучите науку о звуке. Мне нравится, как блоггер включил вопросы для обсуждения и написал несколько слов, чтобы сказать, когда вы выполняете задание со своими детьми. Полезный!

Кацусика Хокусай, Большая волна у Канагавы , c. 1829-32

Это одна из моих любимых работ. Я всегда любил это! В этом посте Миа из Pragmatic Mom делится некоторыми замечательными книгами и ресурсами, посвященными художественным работам, а также описывает, как использовать эти художественные работы для обучения науке о цунами. Я написал об этом художественном произведении и других, подобных ему, в своем посте о японских гравюрах укиё-э, а также в моем уроке японских гравюр, вдохновленном Монтессори, для детей.

В этом проекте учащиеся рисуют Юпитер акварелью. Мне нравится, как Тиша из Adventures in Mommydom преподает науку по ходу проекта — газовые бури, почему у Юпитера есть красное пятно, луны Юпитера и т. д. У нее также есть крутая идея научного проекта для Юпитера в более позднем посте, как хорошо.

8 художественных проектов, связанных с наукой

Наука и искусство часто рассматриваются как противоположности. Один, похоже, управляется данными, а другой — выражением и творчеством. Но на самом деле они больше похожи, чем мы думаем. Они разделяют общую нить через исследование и допрос. По своей сути художники и ученые изобретают, исследуют и открывают. Просто в каждой дисциплине это выглядит немного по-разному!

Ниже вы найдете 8 различных способов исследовать мир науки и искусства вместе в классе.

1. Формы для литья эпоксидной смолы

Многие художники используют смолу или эпоксидную смолу в своих работах. Его можно использовать для придания изделию стеклянной отделки или для отливки предметов. Используя эпоксидную смолу, можно создавать красивые изделия, но ее также можно использовать для обучения студентов науке.

Эпоксидная смола представляет собой полимер. Он начинается в жидком состоянии, но становится твердым при добавлении химического отвердителя. Это означает, что использование эпоксидной смолы — отличный способ научить ваших учеников химическим реакциям в художественной студии! Вы не увидите взрыва, но можете объяснить, что процесс отверждения является результатом этого химического взаимодействия. Посмотрите на художницу Джози Льюис, чтобы получить больше вдохновения!

2. Среда обитания животных

Если вы ищете способ совместить науку, искусство и исследования, попробуйте сделать своей темой среду обитания животных. Тщательно изучая выбранную ими среду обитания, ученики обнаружат много интересных открытий. Эти новые знания приведут к множеству новых идей в их творчестве. Лучшее в подобном проекте то, что его можно реализовать практически на любом носителе, при этом охватывая множество важных художественных концепций!

3. Заливка краской

Заливка акриловой краской покорила Интернет! За этим очень интересно наблюдать, потому что никогда не знаешь, каким получится готовый продукт. Несмотря на то, что это может показаться просто крутой причудой, которую все пробуют, в этом процессе есть наука! Различные цвета краски имеют разную плотность и вязкость в зависимости от их химического состава. Эти вариации позволяют цветам течь и реагировать интересным образом.

4. Портреты звуковых волн

Учащиеся постоянно слышат и издают звуки, но понимают ли они, что звуки вызываются вибрациями? С помощью искусства учащиеся могут исследовать такие вещи, как амплитуда, частота и длина волны. Просто попросите учащихся записать свой голос с помощью такой программы, как GarageBand, где звуковые волны видны. Это может быть компьютер, смартфон или планшет.

Затем учащиеся могут использовать свои записи для создания иллюстраций. Это занятие — интересный способ изучить идею портретной живописи с помощью голоса. Чтобы сделать его более интересным, попросите учащихся повторить одно и то же слово или предложение и сравнить их со своими одноклассниками. Студенты смогут визуально увидеть, что голос похож на отпечаток пальца — единственный в своем роде!

5.

Фрески из гипса

Вы когда-нибудь задумывались, почему иногда краска легко отслаивается от штукатурки, а иногда нет? Это из-за науки! Фрески смогли выдержать время из-за химии. Гипс содержит гидроксид кальция. Когда углекислый газ из воздуха вступает в реакцию с влажной штукатуркой и краской, он связывает их вместе, по существу создавая известняковую поверхность. (Если вы хотите углубиться в эту идею, посмотрите это отличное видео!) После этого гипс не будет отслаиваться, смываться или откалываться. Неудивительно, что фрески занимают такое значительное место в истории искусства!

6. Искусство схемотехники

Знаете ли вы, что учащиеся могут изучать простые схемы с помощью рисунков? Такие устройства, как Makey Makey и светоизлучающие диоды (LED), обеспечивают отличный способ совместить их! Ваши ученики могут изучать такие концепции, как разомкнутые и замкнутые цепи и напряжение, добавляя к своим работам немного света или технической магии!

7.

Процесс обжига глины

Химия часто присутствует в художественном классе, даже если учащиеся не подозревают об этом. Одним из самых простых мест, где можно указать на химию, является процесс обжига глины.

Один из способов показать, как глина претерпевает химические изменения, состоит в том, чтобы наполнить две прозрачные ванны водой и поместить обожженный бисквит в одну ванну, а кусок зелени в другую. Кусок зелени начнет растворяться, а кусок бисквита — нет. Отсюда вы можете объяснить студентам, что глина проходит процесс, называемый обезвоживанием в печи. Дегидратация — это когда вода, которая является частью молекулярной структуры глины, уходит. В этот момент вы больше не можете восстанавливать глину. В Big Ceramic Store есть полезное описание различных реакций, которые происходят в печи, если вы хотите копнуть еще глубже!

8. Научный метод Теория цвета

Случайность как в искусстве, так и в науке встречается редко. На самом деле художественные практики, концепции и процедуры, которые мы используем и преподаем в наших классах, часто носят методический характер — точно так же, как и в науке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *