1.2. Планирование как наука, вид деятельности и искусство
Планирование как самостоятельная отрасль знаний является наукой, специализированным видом управленческой деятельности (профессией) и искусством.
Под наукой вообще понимается сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
Понятие «наука» включает:
• деятельность по получению нового знания;
1.2. Планирование как наука, вид деятельности и искусство 13
• результат этой деятельности (сумму полученных к данному моменту научных знаний).
Цели науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности (теоретическое отражение действительности).
Планирование как наука представляет собой совокупность систематизированных знаний о закономерностях формирования и функционирования различных хозяйственных систем. ственного производства, возрастает. К факторам, обусловливающим возрастающую роль науки планирования, можно отнести:
рост числа управленческих кадров, который усиливает тре бования к уровню организации его работы и подготовке;
рост масштабов общественного производства, усложнение хозяйственных связей, что требует улучшения координации про цессов производства, распределения, обмена и потребления;
расширение и усложнение международных связей;
изменение методов хозяйствования, переход к рыночным отношениям, что требует кардинальной перестройки системы пла нирования на всех уровнях управления экономикой;
развитие научно-технического прогресса;
морально-политические аспекты, связанные с необходимос тью преодоления культов личности, застоя в общественной жизни, повышения материальной и моральной заинтересованности работ ников и т.п.
Как наука планирование имеет свой предмет, объект и методы исследований.
Предмет определяет, чем занимается наука, какова сфера ее приложения.
В качестве предмета науки планирования (не путать с предметом планирования как управленческой деятельности) выступают
отношения, которые складываются между участниками производственного процесса по поводу установления и реализации приоритетов, целей, пропорций и комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.
Эти отношения проявляются в:
Планирование охватывает все сферы жизни общества. В каждой из них люди упорядочивают свою деятельность. Однако основу существования общества составляет материальное производство. Отношения по поводу производства определяют общественное бытие людей. Внутри общественного производства решающая роль принадлежит его главной сфере — непосредственному производству, которое является объектом данной науки.
Процессы планирования исследуются наукой планирования
в двух разрезах:
Последний момент является определяющим в теории планирования, поскольку позволяет исследовать хозяйственные процессы во взаимосвязи на народнохозяйственном уровне. Проблема состоит в том, что планирование на уровне предприятия или даже отрасли не охватывает всей совокупности экономических связей и отношений, которые выявляются на макроуровне в системе народнохозяйственного оборота.
Планирование как наука имеет собственные методы исследований.
Метод дает вытекающее из теории науки описание того, как должна проявляться научная и практическая деятельность людей в сфере ее приложения. Методы науки планирования призваны выработать систему различных средств и приемов изучения и обобщения явлений действительности в области планирования в социально-экономических объектах. В состав методов науки планирования входят:
1.2. Планирование как наука, вид деятельности и искусство 15
/.Конкретно-исторический подход. Предусматривает изучение отношений планирования как процессов, находящихся в стадии развития и изменения под влиянием действующих на них факторов. Все процессы планирования рассматриваются в тесной связи с конкретной исторической обстановкой той или иной страны. В этой связи можно отметить, что организация планирования в странах Запада, например США, принципиально отличается от стран Востока, например Японии.
2. Системный подход. Позволяет подходить к исследованию количественных и качественных параметров протекания вероят ностных процессов в сложных социально-экономических систе мах с системных позиций. Системный подход предполагает, во-первых, рассмотрение системы планирования производством как единого целого, со своими законами развития. Во-вторых, воз можность расчленения системы на подсистемы и исследования их взаимодействия, поскольку каждая подсистема воздействует как на все другие подсистемы, так и на систему в целом. Тем самым создается возможность вскрыть закономерности и связи подсис тем, их соотношение и субординацию, дать не только качествен ные, но и количественные оценки.
Суть системного подхода вытекает из его принципов:
3. Комплексный подход. Так же, как и системный, он предпо лагает рассмотрение явлений в их связи и зависимости. Однако комплексный подход является более широким понятием, посколь ку реализуется с помощью системного.
Комплексный подход предусматривает:
16
404 Cтраница не найдена
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.
Размер:
AAA
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
12 способов интегрировать науку и искусство
Мой пост «13 художественных и математических проектов для детей» в последнее время пользуется успехом на моем сайте, поэтому я решил продолжить интеграцию искусства с наукой! Ознакомьтесь с этими замечательными способами преподавания науки с помощью искусства ниже.
В Интернете существует множество проектов, объединяющих искусство и науку, но наука смешивает сенсорную массу. Это так весело, но я не включил их в эту коллекцию. Я выбираю только научные и художественные занятия, которые учат конкретным научным концепциям, поскольку этот пост посвящен обучению науке с помощью искусства, а не обучению искусству с помощью науки.
Прежде чем читать дальше, ознакомьтесь с этой книгой МэриЭнн Коль, Science Arts: Discovering Science Through Art Experiences . Я люблю ее книги, и у меня есть несколько из них (но не эта! Мне нужно это исправить.) Если вам нравятся описанные ниже занятия наукой и искусством, я уверен, что эта книга вас не разочарует! Обратите внимание, это сообщение содержит партнерские ссылки Amazon. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Это так здорово! Я почти перестал писать этот пост, чтобы попробовать это со своими детьми. По сути, вы используете прозрачный лак для ногтей, воду и бумагу, чтобы запечатлеть радугу на бумаге. Так аккуратно! Вы можете использовать это как отличное небольшое занятие, чтобы помочь объяснить детям, как существуют радуги.
Растирание текстур является одним из основных предметов в художественном классе, и мне нравится, как Джеки знакомит своих детей с наукой о деревьях. Я знаю, что обязательно буду использовать это занятие в своей домашней школе!
Пока мы говорим о листьях, посмотрите этот проект. Это чертовски удивительно. Это требует немного большего участия учителя, но результаты такие прекрасные! Это определенно выводит листовую печать на новый уровень.
Мне нравится этот проект, посвященный изучению различных впитывающих свойств различных материалов. Это отличный способ для ребенка поэкспериментировать и описать свои наблюдения!
Научите своих детей тому, что масло и вода не смешиваются, с помощью этого веселого проекта с великолепным конечным результатом!
Я люблю посты, которые заставляют меня бросить все и заняться делом. Это один из тех! Мне это нравится. Стейси и ее мальчики делали кристаллы/леденцы. Это выглядит очень весело. В конце она добавила несколько крутых цветовых экспериментов, которые придали картине художественный оттенок.
Это забавный маленький проект, в котором дети делают туманности из клея и жидкой акварели. Они также предоставляют некоторые ссылки, чтобы узнать больше о туманностях в нижней части поста.
Даааа! Я люблю солнечные принты. Так весело. Итак, изучение вещей. Это действительно все, что я могу сказать об этом. Просто сделайте несколько. Это аккуратно.
Любовь. Этот. Так. Много. Это феерия науки, искусства, истории, и это потрясающе. Шарла и ее дети взяли цветы и сделали из них краски. Я бы, вероятно, использовал это больше на уроке истории искусства, чем науки, возможно, изучая текстиль из Южной Америки или что-то в этом роде, но как бы вы ни преподавали, это такое замечательное занятие.
Сделайте музыкальный инструмент и изучите науку о звуке. Мне нравится, как блоггер включил вопросы для обсуждения и написал несколько слов, чтобы сказать, когда вы выполняете задание со своими детьми. Полезный!
Кацусика Хокусай, Большая волна у Канагавы , c. 1829-32Это одна из моих любимых работ. Я всегда любил это! В этом посте Миа из Pragmatic Mom делится некоторыми замечательными книгами и ресурсами, посвященными художественным работам, а также описывает, как использовать эти художественные работы для обучения науке о цунами. Я написал об этом художественном произведении и других, подобных ему, в своем посте о японских гравюрах укиё-э, а также в моем уроке японских гравюр, вдохновленном Монтессори, для детей.
В этом проекте учащиеся рисуют Юпитер акварелью. Мне нравится, как Тиша из Adventures in Mommydom преподает науку по ходу проекта — газовые бури, почему у Юпитера есть красное пятно, луны Юпитера и т. д. У нее также есть крутая идея научного проекта для Юпитера в более позднем посте, как хорошо.
8 художественных проектов, связанных с наукой
Наука и искусство часто рассматриваются как противоположности. Один, похоже, управляется данными, а другой — выражением и творчеством. Но на самом деле они больше похожи, чем мы думаем. Они разделяют общую нить через исследование и допрос. По своей сути художники и ученые изобретают, исследуют и открывают. Просто в каждой дисциплине это выглядит немного по-разному!
Ниже вы найдете 8 различных способов исследовать мир науки и искусства вместе в классе.
1. Формы для литья эпоксидной смолы
Многие художники используют смолу или эпоксидную смолу в своих работах. Его можно использовать для придания изделию стеклянной отделки или для отливки предметов. Используя эпоксидную смолу, можно создавать красивые изделия, но ее также можно использовать для обучения студентов науке.
Эпоксидная смола представляет собой полимер. Он начинается в жидком состоянии, но становится твердым при добавлении химического отвердителя. Это означает, что использование эпоксидной смолы — отличный способ научить ваших учеников химическим реакциям в художественной студии! Вы не увидите взрыва, но можете объяснить, что процесс отверждения является результатом этого химического взаимодействия. Посмотрите на художницу Джози Льюис, чтобы получить больше вдохновения!
2. Среда обитания животных
Если вы ищете способ совместить науку, искусство и исследования, попробуйте сделать своей темой среду обитания животных. Тщательно изучая выбранную ими среду обитания, ученики обнаружат много интересных открытий. Эти новые знания приведут к множеству новых идей в их творчестве. Лучшее в подобном проекте то, что его можно реализовать практически на любом носителе, при этом охватывая множество важных художественных концепций!
3. Заливка краской
Заливка акриловой краской покорила Интернет! За этим очень интересно наблюдать, потому что никогда не знаешь, каким получится готовый продукт. Несмотря на то, что это может показаться просто крутой причудой, которую все пробуют, в этом процессе есть наука! Различные цвета краски имеют разную плотность и вязкость в зависимости от их химического состава. Эти вариации позволяют цветам течь и реагировать интересным образом.
4. Портреты звуковых волн
Учащиеся постоянно слышат и издают звуки, но понимают ли они, что звуки вызываются вибрациями? С помощью искусства учащиеся могут исследовать такие вещи, как амплитуда, частота и длина волны. Просто попросите учащихся записать свой голос с помощью такой программы, как GarageBand, где звуковые волны видны. Это может быть компьютер, смартфон или планшет.
Затем учащиеся могут использовать свои записи для создания иллюстраций. Это занятие — интересный способ изучить идею портретной живописи с помощью голоса. Чтобы сделать его более интересным, попросите учащихся повторить одно и то же слово или предложение и сравнить их со своими одноклассниками. Студенты смогут визуально увидеть, что голос похож на отпечаток пальца — единственный в своем роде!
5.
Фрески из гипсаВы когда-нибудь задумывались, почему иногда краска легко отслаивается от штукатурки, а иногда нет? Это из-за науки! Фрески смогли выдержать время из-за химии. Гипс содержит гидроксид кальция. Когда углекислый газ из воздуха вступает в реакцию с влажной штукатуркой и краской, он связывает их вместе, по существу создавая известняковую поверхность. (Если вы хотите углубиться в эту идею, посмотрите это отличное видео!) После этого гипс не будет отслаиваться, смываться или откалываться. Неудивительно, что фрески занимают такое значительное место в истории искусства!
6. Искусство схемотехники
Знаете ли вы, что учащиеся могут изучать простые схемы с помощью рисунков? Такие устройства, как Makey Makey и светоизлучающие диоды (LED), обеспечивают отличный способ совместить их! Ваши ученики могут изучать такие концепции, как разомкнутые и замкнутые цепи и напряжение, добавляя к своим работам немного света или технической магии!
7.
Процесс обжига глиныХимия часто присутствует в художественном классе, даже если учащиеся не подозревают об этом. Одним из самых простых мест, где можно указать на химию, является процесс обжига глины.
Один из способов показать, как глина претерпевает химические изменения, состоит в том, чтобы наполнить две прозрачные ванны водой и поместить обожженный бисквит в одну ванну, а кусок зелени в другую. Кусок зелени начнет растворяться, а кусок бисквита — нет. Отсюда вы можете объяснить студентам, что глина проходит процесс, называемый обезвоживанием в печи. Дегидратация — это когда вода, которая является частью молекулярной структуры глины, уходит. В этот момент вы больше не можете восстанавливать глину. В Big Ceramic Store есть полезное описание различных реакций, которые происходят в печи, если вы хотите копнуть еще глубже!
8. Научный метод Теория цвета
Случайность как в искусстве, так и в науке встречается редко. На самом деле художественные практики, концепции и процедуры, которые мы используем и преподаем в наших классах, часто носят методический характер — точно так же, как и в науке.