1996 формула 1: Наконец-то, Дэймон Хилл – Чемпион Мира (Часть 1)

Формула-1 в сезоне 1996 | это… Что такое Формула-1 в сезоне 1996?

47-й сезон Формулы-1 состоял из 16-ти гран-при и проходил с 10 марта по 13 октября 1996 года. Чемпионом мира стал Деймон Хилл, Кубок конструкторов завоевала команда Уильямс- Рено.

Содержание

  • 1 Обзор чемпионата
  • 2 Пилоты и команды
  • 3 Результаты сезона
  • 4 Гран-при
    • 4.1 Кубок конструкторов
  • 5 Личный зачет
  • 6 Ссылки

Обзор чемпионата

Пилоты и команды

КомандаКонструкторШассиДвигательШины#ПилотТест-пилот
Scuderia Ferrari SpAFerrariF310Ferrari 046 3,0 V10G1 Михаэль Шумахер Никола Ларини
2 Эдди Ирвайн
Mild Seven Benetton RenaultБенеттонB196Рено RS8 3,0 V10G3 Жан Алези Винченцо Соспири
4 Герхард Бергер
Rothmans Williams RenaultУильямсFW18Рено RS8 3,0 V10G5 Деймон Хилл Жан-Кристоф Буйон
6 Жак Вильнёв
Marlboro McLaren MercedesМакЛаренMP4/11
MP4/11B
Мерседес FO 110 3,0 V10G7 Мика Хаккинен Ян Магнусен
8
Дэвид Култхард
Equipe Ligier Gauloises BlondesЛижьеJS43Mugen-Honda MF-301 HA 3,0 V10G9 Оливье Панис Бёрт Келвин
10 Педро Диниц
B&H Total Jordan PeugeotДжордан196Пежо A12 EV5 3,0 V10G11 Рубенс Баррикелло Джанни Морбиделли
12 Мартин Брандл
Red Bull Sauber FordЗауберC15Форд JD Zetec-R 3,0 V10G14
Джонни Херберт
Норберто Фонтана
15 Хайнц-Харальд Френтцен
Footwork HartФутуоркFA17Харт 830 3,0 V8G16 Рикардо Россетн/д
17 Йос Ферстаппен
Tyrrell YamahaТиррелл024Ямаха OX11A 3,0 V10G18 Юкио Катаяма Эммануэль Коллар
19 Мика Сало
Minardi Team SpAМинардиM195BФорд EDM2 3,0 V8
Форд EDM3 3,0 V8
G
20 Педро Ламин/д
21 Джанкарло Физикелла
Тарсо Маркес
Джованни Лаваджи
Forti Grand Prix*ФортиFG01B
FG03
Форд ECA Zetec-R 3,0 V10G22 Лука Бадоер Франк Лагорс
23 Андреа Монтермини
  • По окончанию Гран-при Великобритании команда Forti Grand Prix снялась с чемпионата

Результаты сезона

Гран-при

#Гран-приДатаТрассаПобедительКомандаПодробнее
1 Гран-при Австралии10 мартаАльберт-парк Деймон ХиллУильямс-РеноОтчёт
2 Гран-при Бразилии31 мартаИнтерлагос Деймон ХиллУильямс-РеноОтчёт
3 Гран-при Аргентины7 апреляМуниципальный автодром Буэнос-Айреса Деймон ХиллУильямс-РеноОтчёт
4 Гран-при Европы28 апреляНюрбургринг Жак ВильнёвУильямс-РеноОтчёт
5 Гран-при Сан-Марино5 маяАвтодром Энцо и Дино Феррари Деймон ХиллУильямс-РеноОтчёт
6 Гран-при Монако19 маяМонте-Карло Оливье ПанисЛижье-Mugen-ХондаОтчёт
7 Гран-при Испании2 июняКаталуния-Монтмело Михэль ШумахерFerrariОтчёт
8 Гран-при Канады 16 июняАвтодром имени Жиля Вильнева Деймон ХиллУильямс-РеноОтчёт
9 Гран-при Франции30 июняМаньи-Кур Деймон ХиллУильямс-РеноОтчёт
10 Гран-при Великобритании14 июляСильверстоун Жак ВильнёвУильямс-РеноОтчёт
11 Гран-при Германии28 июляХоккенхаймринг Деймон ХиллУильямс-РеноОтчёт
12 Гран-при Венгрии11 августаХунгароринг Жак ВильнёвУильямс-РеноОтчёт
13 Гран-при Бельгии25 августаСпа-Франкоршам Михаэль ШумахерFerrariОтчёт
14 Гран-при Италии8 сентябряНациональный автодром Монцы Михаэль ШумахерFerrariОтчёт
15 Гран-при Португалии22 сентябряЭшторил Жак ВильнёвУильямс-РеноОтчёт
16 Гран-при Японии13 октябряСудзука Деймон ХиллУильямс-РеноОтчёт

Кубок конструкторов

МестоКомандаШассиДвигательШиныОчкиПобедыПодиумыПоулы
1 Уильямс-РеноFW18G175122112
2 FerrariF310G70394
3 Бенеттон-РеноB196G6810
4 МакЛарен-МерседесMP4/11
MP4/11B
G496
5 Джордан-Пежо196G22
6 Лижье-Мюген-ХондаJS43G1511
7 Заубер-ФордC15G111
8 Тиррелл-Ямаха024G5
9 Футуорк-ХартFA17G1
10 Минарди-ФордM195BG
11 Форти-ФордFG01B
FG03
G

Личный зачет

Легенда к таблице
  

В таблице перечислены результаты всех Гран-при сезона. Строками таблицы являются пилоты или конструкторы, упорядоченные по их положению в чемпионате мира, а столбцами — этапы чемпионата. В каждой клетке указан результат гонщика. Дополнительно он обозначен цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ИсклИсключён из протокола
ОткОтказ от участия
НТРНе участвовал в тренировках
НПРНе прибыл на Гран-при
Не участвовал
ОГонка отменена
Поул-позиция
Быстрый круг
ПилотАВС
БРА
АРГ
ЕВР
САН
МОН
ИСП
КАН
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
ПОР
ЯПО
Очки
1 Деймон Хилл11141СходСход11Сход125Сход2197
2 Жак Вильнёв2Сход2111Сход322131271Сход78
3 Михаэль ШумахерСход3Сход22Сход1СходНССход49113259
4 Жан АлезиСход23Сход6Сход233Сход23424Сход47
5 Мика Хаккинен54Сход8865553Сход433Сход331
6 Герхард Бергер4СходСход93СходСходСход4213Сход6Сход6421
7 Дэвид КултхардСходСход73Сход2Сход4655СходСходСход13818
8 Рубенс БаррикеллоСходСход455СходСходСход9466Сход5Сход914
9 Оливье Панис768СходСход1СходСход7Сход75СходСход10713
10 Эдди Ирвайн375Сход47СходСходСходСходСходСходСходСход5Сход11
11 Мартин БрандлСход12Сход6СходСходСход68610СходСход4958
12 Хайнц-Харальд Френтцен8СходСходСходСход44СходСход88СходСходСход767
13 Мика Сало65СходДСКСход5ДСКСход1079Сход7Сход11Сход5
14 Джонни ХербертСходСход97Сход3Сход7ДСК9СходСходСход98104
15 Педро-Паулу Диниц108Сход107Сход6СходСходСходСходСходСход6СходСход2
16 Йос ФерстаппенСходСход6СходСходСходСходСходСход10СходСходСход8Сход111
Юкио Катаяма119СходДСКСходСходСходСходСходСходСход781012Сход0
Рикарду Россет9СходСход11СходСходСходСход11Сход1189Сход14130
Джанкарло ФизикеллаСход13СходСходСход8Сход110
Педро ЛамиСход10Сход129СходСходСход12Сход12Сход10Сход16120
Лука БадоерНКВ11СходНКВ10СходНКВСходСходНКВ0
Джованни ЛаваджиНКВ10НКВСход15НКВ0
Андреа МонтерминиНКВСход10НКВНКВНСНКВСходСходНКВ0
Тарсо МаркесСходСход0
ПилотАВС
БРА
АРГ
ЕВР
САН
МОН
ИСП
КАН
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
ПОР
ЯПО
Очки

Ссылки

  • Хроника чемпионатов: 1996 год
  • Энциклопедия Формулы 1

Бразилия’96: В поиске ответов — все новости Формулы 1 2022

Гонка #583 31 марта 1996 года. Гран При Бразилии. Интерлагос
Поул Деймон Хилл (Williams FW18) – 1:18,111 (199,332 км/ч)
Лучший круг Деймон Хилл (Williams FW18) – 1:21,547 (190,933 км/ч)
Победитель Деймон Хилл (Williams FW18) – 1:49:52,976 (167,674 км/ч)

Первый этап 1996 года, прошедший в Альберт-Парке, дал ответы на многие вопросы, но новых задал ещё больше. Ни для кого не стало сюрпризом то, что Williams имела явное преимущество над соперниками, но Ferrari выглядела куда лучше, чем ожидалось, а Benetton – заметно хуже. Даже несмотря на сход Шумахера Герхард Бергер не смог подняться на подиум – третье место, позади двух Williams, занял Ирвайн.

Одной из главных тем обсуждения стало выступление Жака Вильнёва. Канадский дебютант начал сезон с поула и едва не выиграл в Австралии, прозрачно намекнув на то, что и в этом сезоне Деймон Хилл без конкуренции не останется. Правда, трасса в Мельбурне, куда с 1996 года переехал Гран При Австралии, была новой для всех, а не только для Жака, так что на последующих этапах ситуация могла измениться.

Помочь понять, так ли это, должен был второй этап, проходивший в Бразилии. Трасса в Интерлагосе была хорошо знакома всем сколь-нибудь опытным пилотам Формулы 1 и при этом совершенно неизвестна Вильнёву, так как тесты здесь не проводились. Жаку потребовалось время, чтобы привыкнуть к бразильским кочкам, так что в квалификации он проиграл Хиллу целую секунду, оказавшись лишь третьим. Впрочем, ещё в пятницу он был только 15-м, а в субботу вылетел во время финальной попытки.

Благодаря этому второе время показал местный герой Рубенс Баррикелло, выступавший за Jordan. Впрочем, и он проиграл Хиллу почти секунду. Что касается Шумахера, то он оказался четвёртым, и на этот раз Жан Алези на Benetton уступил ему всего 0,01 секунды. Своим шестым результатом Мартин Брандл подтвердил хорошую форму Jordan на этой трассе.

В официальных протоколах сегодня Диниц и Маркеш обозначены как не показавшие никакого времени, но это не так. В действительности они заняли в квалификации 18-е и 19-е место, но результаты обоих были аннулированы – Диница за помощь маршалов, Маркеша за пропуск контрольного взвешивания. И хотя с 1996 года действовало правило 107%, на старт оба были допущены.

Но если в пятницу и субботу в Интерлагосе было жарко и сухо, то в воскресенье трасса встретила участников бразильского этапа проливным дождём. Начались даже разговоры о переносе начала гонки, но в итоге старт был дан вовремя.

Баррикелло блестяще отреагировал на сигнал светофора и попытался опередить Хилла, но британец заблокировал его атаку. Этим воспользовался Вильнёв, опередив бразильца. Спустя пару поворотов опередил Рубенса и отлично стартовавший Алези. Машина Шумахера тронулась не лучшим образом, но Михаэль, пропустив Алези, смог удержаться на пятом месте.

На мокрой трассе в Интерлагосе Хилл чувствовал себя как рыба в воде, стремительно отрываясь от Вильнёва. После двух кругов его преимущество составляло 6 секунд, после пяти – 12. Канадцу секунду проигрывал Алези, которого вплотную преследовал Баррикелло. Здесь же был и Шумахер. На шестое место вышел пилот Sauber Хайнц-Харальд Френтцен.

На протяжении двадцати кругов было много борьбы, но мало событий. Хилл немного сбавил темп, но продолжал лидировать с большим отрывом, Вильнёв сдерживал Алези, а Баррикелло, Шумахер и Френтцен вели сражение за четвёртое место. На 27-м круге очередная атака Алези на Вильнёва в третьем повороте в тот момент, когда они обгоняли Бадоера, привела к ошибке со стороны канадца и вылету. Его Williams увязла в гравии и беспомощно закрутила колёсами – сход.

Ошибались многие, но лидера гонки это будто не касалось. Хилл мчался словно по рельсам. В какой-то момент к нему начал приближаться Алези, но на 40-м круге Деймон нырнул в боксы за сликами. Алези остановился на два круга позже, и это ошибка – после пит-стопа он снова оказался далеко позади.

Вовремя проведённый переход на слики помог и Шумахеру – он смог опередить Баррикелло, так как Jordan провели пит-стоп слишком рано, установив дождевые шины, и Рубенсу пришлось останавливаться снова. С той же проблемой столкнулся и его напарник, Мартин Брандл, только-только поднявшийся в первую пятёрку.

У Баррикелло ещё были шансы отыграться и подняться на подиум, в конце гонки он быстро догонял Шумахера, но тормоза перегрелись, и на 60-м круге бразилец вылетел. Спустя пять кругов практически то же самое произошло и с Брандлом, пытавшемся опередить Паниса. Столь многообещающая гонка закончилась для Jordan ничем.

Хилл уверенно выиграл Гран При Бразилии – таким образом, в его активе было две победы в двух гонках. Это 15-я победа Деймона в Формуле 1, он перекрыл достижение своего отца Грэма, выигравшего 14 гонок. Впрочем, на счету Хилла-старшего было ещё и два чемпионских титула, однако его сын сделал серьёзную заявку на то, чтобы увеличить счёт семейных побед в чемпионате.

Хотя в конце гонки Хилл никуда не торопился, Алези на финише уступил ему 18 секунд, а Шумахер – круг. Очки также заработали Мика Хаккинен, Мика Сало и Оливье Панис. Ирвайн тоже финишировал, но только седьмым. До статуса претендентов на титул у Ferrari ещё явно было много работы.

Сход Вильнёва поставил под вопрос амбиции канадца как претендента на титул – и не только из-за потерянных очков. На такой же, как и у победителя, машине Жак не слишком уверенно смотрелся в гонке под дождём, явно проигрывал в скорости не только напарнику, но и Алези, и в конечном счёте сошёл из-за собственной ошибки. Впрочем, чемпионат ещё только начинался, а опыта пилотирования под дождём у Жака почти не было.

Дождевые гонки хороши с точки зрения зрелищности, но не тогда, когда вам нужно понять истинную расстановку сил. После двух гонок сезона в чемпионате ещё многое оставалось неясным. Не вызывало сомнений только преимущество Williams, но кто их главные преследователи, Ferrari или Benetton? На что в действительности способны пилоты McLaren? А главное, насколько велики шансы Жака Вильнёва навязать борьбу своему напарнику в борьбе за чемпионат?

Просмотреть все финальные результаты сезона гонщиков и команд

Просмотреть все 1996 F1 результаты для каждой гонки, гонщика и команды.

Здесь вы можете найти обзор команд F1 1996 года, а также все другие результаты F1 начиная с 1950 года. =15, 4-й = 12, 5-й = 10, 6-й = 8, 7-й = 6, 8-й = 4, 9-й = 2, 10-й = 1 очко
* = этот гонщик проехал самый быстрый круг в гонке.

DNQ = не прошел квалификацию, DNS = не стартовал, Ret = ушел на пенсию, DSQ = дисквалифицирован, NC = не классифицирован

Таблица статистики пилотов F1 1996 года

Команда CAR AUS Бр.0026 HUN BEL ITA POR JAP Pts 1 Williams 5 1 1 1 4 1 DNF DNF 1 1 DNF 1 2 5 DNF 2 1 175 6 2 DNF 2 1 11 DNF 3 2 2 1 3 1 2 7 1 DNF 2 Ferrari 1 DNF 3 DNF 2 2 DNF 1 DNF NC DNF 4 9 1 1 3 2 70 2 3 7 5 DNF 4 7 DNF DNF DNF DNF DNF DNF DNF DNF 5 DNF 3 Benetton 3 DNF 2 3 DNF 6 DNF 2 3 3 DNF 2 3 4 2 4 DNF 68 4 4 DNF DNF 9 3 DNF DNF DNF 4 2 13 DNF 6 DNF 6 4 4 McLaren 7 5 4 DNF 8 8 6 5 5 5 3 DNF 4 3 3 DNF 3 49 8 DNF DNF 7 3 DNF 2 DNF 4 6 5 5 DNF DNF DNF 13 8 5 Jordan 11 DNF DNF 4 5 5 DNF DNF DNF 9 4 6 6 DNF 5 DNF 9 22 12 DNF 12 DNF 6 DNF DNF DNF 6 8 6 10 DNF DNF 4 9 5 6 Ligier 9 7 6 8 DNF DNF 1 DNF DNF 7 DNF 7 5 DNF DNF 10 7 15 10 10 8 DNF 10 7 DNF 6 DNF DNF DNF DNF DNF DNF 6 DNF DNF 7 Sauber 14 DNF DNF 9 7 DNF 3 DNF 7 DSQ 9 DNF DNF DNF 9 8 10 11 15 8 DNF DNF DNF DNF 4 4 DNF DNF 8 8 DNF DNF DNF 7 6 8 Tyrrell 18 11 9 DNF DSQ DNF DNF DNF DNF DNF DNF DNF 7 8 10 12 DNF 5 19 6 5 DNF DSQ DNF 5 DSQ DNF 10 7 9 DNF 7 DNF 11 DNF 9 Footwork 16 9 DNF DNF 11 DNF DNF DNF DNF 11 DNF 11 8 9 DNF 14 13 1 17 DNF DNF 6 DNF DNF DNF DNF DNF DNF 10 DNF DNF DNF 8 DNF 11 10 Forti 22 DNQ 11 DNF DNQ 10 DNF DNQ DNF DNF DNQ             0 23 DNQ DNF 10 DNQ DNQ DNS DNQ DNF DNF DNQ             11 Minardi 20 DNF 10 DNF 12 9 DNF DNF DNF 12 DNF 12 DNF 10 DNF 16 12 0 21 DNF DNF DNF 13 DNF DNF DNF 8 DNF 11 DNQ 10 DNQ DNF 15 DNQ6992977778 9008691929777778

6992977777777777877777777777777778777777777777777777777777787978. Страница не найдена Ошибка 404. Страница не найдена

Ой-ой. Похоже, вы перешли по устаревшей ссылке или опечатались в URL-адресе. Однако, если вы считаете, что это ошибка на сайте, пожалуйста, сообщите об этом.

3 события

Четверг

Пятница

Суббота

Формула-1: Гран-при Мехико

Autodromo Hermanos Rodriguez, Мехико, Мексика

26–30 октября 2022 г.

Кубок NASCAR: Мартинсвилл II

Martinsville Speedway, Риджуэй, Вирджиния, США

27–30 октября 2022 года

NASCAR Xfinity: Мартинсвилл II

Martinsville Speedway, Риджуэй, Вирджиния, США

27–30 октября 2022 г.

5 событий

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Лучшие снимки

Формула-1: Гран-при США

Трасса Америк, Остин, Техас, США

17–23 октября 2022 года

MotoGP: Гран-при Малайзии

Международный автодром Сепанг, Селангор, Малайзия

19–23 октября 2022 г.

2 события

Moto2: Сепанг

Moto3: Сепанг

Гонки поддержки MotoGP в Сепанге

Международный автодром Сепанг, Селангор, Малайзия

19–23 октября 2022 г.

Кубок NASCAR: Усадьба

Хомстед-Майами Спидвей, Хомстед, Флорида, США

20–23 октября 2022 г.

2 события

NASCAR Xfinity: Усадьба

Грузовик NASCAR: Усадьба

Гонки поддержки усадьбы NASCAR

Хомстед-Майами Спидвей, Хомстед, Флорида, США

19–23 октября 2022 г.

WRC: Ралли Каталонии

Салоу, Коста-Дорада, Испания

19–23 октября 2022 г.

WSBK: Виликум

Circuito San Juan Villicum, Альбардон, Сан-Хуан, Аргентина

19–23 октября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *