Формула-1 в сезоне 1996 | это… Что такое Формула-1 в сезоне 1996?
47-й сезон Формулы-1 состоял из 16-ти гран-при и проходил с 10 марта по 13 октября 1996 года. Чемпионом мира стал Деймон Хилл, Кубок конструкторов завоевала команда Уильямс- Рено.
Содержание
|
Обзор чемпионата
Пилоты и команды
Команда | Конструктор | Шасси | Двигатель | Шины | # | Пилот | Тест-пилот |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Scuderia Ferrari SpA | Ferrari | F310 | Ferrari 046 3,0 V10 | G | 1 | Михаэль Шумахер | Никола Ларини |
2 | Эдди Ирвайн | ||||||
Mild Seven Benetton Renault | Бенеттон | B196 | Рено RS8 3,0 V10 | G | 3 | Жан Алези | Винченцо Соспири |
4 | Герхард Бергер | ||||||
Rothmans Williams Renault | Уильямс | FW18 | Рено RS8 3,0 V10 | G | 5 | Деймон Хилл | Жан-Кристоф Буйон |
6 | Жак Вильнёв | ||||||
Marlboro McLaren Mercedes | МакЛарен | MP4/11 MP4/11B | Мерседес FO 110 3,0 V10 | G | 7 | Мика Хаккинен | Ян Магнусен |
8 | Дэвид Култхард | ||||||
Equipe Ligier Gauloises Blondes | Лижье | JS43 | Mugen-Honda MF-301 HA 3,0 V10 | G | 9 | Оливье Панис | Бёрт Келвин |
10 | Педро Диниц | ||||||
B&H Total Jordan Peugeot | Джордан | 196 | Пежо A12 EV5 3,0 V10 | G | 11 | Рубенс Баррикелло | Джанни Морбиделли |
12 | Мартин Брандл | ||||||
Red Bull Sauber Ford | Заубер | C15 | Форд JD Zetec-R 3,0 V10 | G | 14 | Норберто Фонтана | |
15 | Хайнц-Харальд Френтцен | ||||||
Footwork Hart | Футуорк | FA17 | Харт 830 3,0 V8 | G | 16 | Рикардо Россет | н/д |
17 | Йос Ферстаппен | ||||||
Tyrrell Yamaha | Тиррелл | 024 | Ямаха OX11A 3,0 V10 | G | 18 | Юкио Катаяма | Эммануэль Коллар |
19 | Мика Сало | ||||||
Minardi Team SpA | Минарди | M195B | Форд EDM2 3,0 V8 Форд EDM3 3,0 V8 | G | 20 | Педро Лами | н/д |
21 | Джанкарло Физикелла | ||||||
Тарсо Маркес | |||||||
Джованни Лаваджи | |||||||
Forti Grand Prix* | Форти | FG01B FG03 | Форд ECA Zetec-R 3,0 V10 | G | 22 | Лука Бадоер | Франк Лагорс |
23 | Андреа Монтермини |
- По окончанию Гран-при Великобритании команда Forti Grand Prix снялась с чемпионата
Результаты сезона
Гран-при
# | Гран-при | Дата | Трасса | Победитель | Команда | Подробнее |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Гран-при Австралии | 10 марта | Альберт-парк | Деймон Хилл | Уильямс-Рено | Отчёт |
2 | Гран-при Бразилии | 31 марта | Интерлагос | Деймон Хилл | Уильямс-Рено | Отчёт |
3 | Гран-при Аргентины | 7 апреля | Муниципальный автодром Буэнос-Айреса | Деймон Хилл | Уильямс-Рено | Отчёт |
4 | Гран-при Европы | 28 апреля | Нюрбургринг | Жак Вильнёв | Уильямс-Рено | Отчёт |
5 | Гран-при Сан-Марино | 5 мая | Автодром Энцо и Дино Феррари | Деймон Хилл | Уильямс-Рено | Отчёт |
6 | Гран-при Монако | 19 мая | Монте-Карло | Оливье Панис | Лижье-Mugen-Хонда | Отчёт |
7 | Гран-при Испании | 2 июня | Каталуния-Монтмело | Михэль Шумахер | Ferrari | Отчёт |
8 | Гран-при Канады | 16 июня | Автодром имени Жиля Вильнева | Деймон Хилл | Уильямс-Рено | Отчёт |
9 | Гран-при Франции | 30 июня | Маньи-Кур | Деймон Хилл | Уильямс-Рено | Отчёт |
10 | Гран-при Великобритании | 14 июля | Сильверстоун | Жак Вильнёв | Уильямс-Рено | Отчёт |
11 | Гран-при Германии | 28 июля | Хоккенхаймринг | Деймон Хилл | Уильямс-Рено | Отчёт |
12 | Гран-при Венгрии | 11 августа | Хунгароринг | Жак Вильнёв | Уильямс-Рено | Отчёт |
13 | Гран-при Бельгии | 25 августа | Спа-Франкоршам | Михаэль Шумахер | Ferrari | Отчёт |
14 | Гран-при Италии | 8 сентября | Национальный автодром Монцы | Михаэль Шумахер | Ferrari | Отчёт |
15 | Гран-при Португалии | 22 сентября | Эшторил | Жак Вильнёв | Уильямс-Рено | Отчёт |
16 | Гран-при Японии | 13 октября | Судзука | Деймон Хилл | Уильямс-Рено | Отчёт |
Кубок конструкторов
Место | Команда | Шасси | Двигатель | Шины | Очки | Победы | Подиумы | Поулы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Уильямс-Рено | FW18 | G | 175 | 12 | 21 | 12 | |
2 | Ferrari | F310 | G | 70 | 3 | 9 | 4 | |
3 | Бенеттон-Рено | B196 | G | 68 | 10 | |||
4 | МакЛарен-Мерседес | MP4/11 MP4/11B | G | 49 | 6 | |||
5 | Джордан-Пежо | 196 | G | 22 | ||||
6 | Лижье-Мюген-Хонда | JS43 | G | 15 | 1 | 1 | ||
7 | Заубер-Форд | C15 | G | 11 | 1 | |||
8 | Тиррелл-Ямаха | 024 | G | 5 | ||||
9 | Футуорк-Харт | FA17 | G | 1 | ||||
10 | Минарди-Форд | M195B | G | |||||
11 | Форти-Форд | FG01B FG03 | G |
Личный зачет
В таблице перечислены результаты всех Гран-при сезона. Строками таблицы являются пилоты или конструкторы, упорядоченные по их положению в чемпионате мира, а столбцами — этапы чемпионата. В каждой клетке указан результат гонщика. Дополнительно он обозначен цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
№ | Пилот | АВС | БРА | АРГ | ЕВР | САН | МОН | ИСП | КАН | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | ПОР | ЯПО | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Деймон Хилл | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | Сход | Сход | 1 | 1 | Сход | 1 | 2 | 5 | Сход | 2 | 1 | 97 |
2 | Жак Вильнёв | 2 | Сход | 2 | 1 | 11 | Сход | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 7 | 1 | Сход | 78 |
3 | Михаэль Шумахер | Сход | 3 | Сход | 2 | 2 | Сход | 1 | Сход | НС | Сход | 4 | 9 | 1 | 1 | 3 | 2 | 59 |
4 | Жан Алези | Сход | 2 | 3 | Сход | 6 | Сход | 2 | 3 | 3 | Сход | 2 | 3 | 4 | 2 | 4 | Сход | 47 |
5 | Мика Хаккинен | 5 | 4 | Сход | 8 | 8 | 6 | 5 | 5 | 5 | 3 | Сход | 4 | 3 | 3 | Сход | 3 | 31 |
6 | Герхард Бергер | 4 | Сход | Сход | 9 | 3 | Сход | Сход | Сход | 4 | 2 | 13 | Сход | 6 | Сход | 6 | 4 | 21 |
7 | Дэвид Култхард | Сход | Сход | 7 | 3 | Сход | 2 | Сход | 4 | 6 | 5 | 5 | Сход | Сход | Сход | 13 | 8 | 18 |
8 | Рубенс Баррикелло | Сход | Сход | 4 | 5 | 5 | Сход | Сход | Сход | 9 | 4 | 6 | 6 | Сход | 5 | Сход | 9 | 14 |
9 | Оливье Панис | 7 | 6 | 8 | Сход | Сход | 1 | Сход | Сход | 7 | Сход | 7 | 5 | Сход | Сход | 10 | 7 | 13 |
10 | Эдди Ирвайн | 3 | 7 | 5 | Сход | 4 | 7 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 5 | Сход | 11 |
11 | Мартин Брандл | Сход | 12 | Сход | 6 | Сход | Сход | Сход | 6 | 8 | 6 | 10 | Сход | Сход | 4 | 9 | 5 | 8 |
12 | Хайнц-Харальд Френтцен | 8 | Сход | Сход | Сход | Сход | 4 | 4 | Сход | Сход | 8 | 8 | Сход | Сход | Сход | 7 | 6 | 7 |
13 | Мика Сало | 6 | 5 | Сход | ДСК | Сход | 5 | ДСК | Сход | 10 | 7 | 9 | Сход | 7 | Сход | 11 | Сход | 5 |
14 | Джонни Херберт | Сход | Сход | 9 | 7 | Сход | 3 | Сход | 7 | ДСК | 9 | Сход | Сход | Сход | 9 | 8 | 10 | 4 |
15 | Педро-Паулу Диниц | 10 | 8 | Сход | 10 | 7 | Сход | 6 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 6 | Сход | Сход | 2 |
16 | Йос Ферстаппен | Сход | Сход | 6 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 10 | Сход | Сход | Сход | 8 | Сход | 11 | 1 |
Юкио Катаяма | 11 | 9 | Сход | ДСК | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 7 | 8 | 10 | 12 | Сход | 0 | |
Рикарду Россет | 9 | Сход | Сход | 11 | Сход | Сход | Сход | Сход | 11 | Сход | 11 | 8 | 9 | Сход | 14 | 13 | 0 | |
Джанкарло Физикелла | Сход | 13 | Сход | Сход | Сход | 8 | Сход | 11 | 0 | |||||||||
Педро Лами | Сход | 10 | Сход | 12 | 9 | Сход | Сход | Сход | 12 | Сход | 12 | Сход | 10 | Сход | 16 | 12 | 0 | |
Лука Бадоер | НКВ | 11 | Сход | НКВ | 10 | Сход | НКВ | Сход | Сход | НКВ | 0 | |||||||
Джованни Лаваджи | НКВ | 10 | НКВ | Сход | 15 | НКВ | 0 | |||||||||||
Андреа Монтермини | НКВ | Сход | 10 | НКВ | НКВ | НС | НКВ | Сход | Сход | НКВ | 0 | |||||||
Тарсо Маркес | Сход | Сход | 0 | |||||||||||||||
№ | Пилот | АВС | БРА | АРГ | ЕВР | САН | МОН | ИСП | КАН | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | ПОР | ЯПО | Очки |
Ссылки
- Хроника чемпионатов: 1996 год
- Энциклопедия Формулы 1
Бразилия’96: В поиске ответов — все новости Формулы 1 2022
Гонка #583 31 марта 1996 года. Гран При Бразилии. Интерлагос |
|
Поул | Деймон Хилл (Williams FW18) – 1:18,111 (199,332 км/ч) |
Лучший круг | Деймон Хилл (Williams FW18) – 1:21,547 (190,933 км/ч) |
Победитель | Деймон Хилл (Williams FW18) – 1:49:52,976 (167,674 км/ч) |
Первый этап 1996 года, прошедший в Альберт-Парке, дал ответы на многие вопросы, но новых задал ещё больше. Ни для кого не стало сюрпризом то, что Williams имела явное преимущество над соперниками, но Ferrari выглядела куда лучше, чем ожидалось, а Benetton – заметно хуже. Даже несмотря на сход Шумахера Герхард Бергер не смог подняться на подиум – третье место, позади двух Williams, занял Ирвайн.
Одной из главных тем обсуждения стало выступление Жака Вильнёва. Канадский дебютант начал сезон с поула и едва не выиграл в Австралии, прозрачно намекнув на то, что и в этом сезоне Деймон Хилл без конкуренции не останется. Правда, трасса в Мельбурне, куда с 1996 года переехал Гран При Австралии, была новой для всех, а не только для Жака, так что на последующих этапах ситуация могла измениться.
Помочь понять, так ли это, должен был второй этап, проходивший в Бразилии. Трасса в Интерлагосе была хорошо знакома всем сколь-нибудь опытным пилотам Формулы 1 и при этом совершенно неизвестна Вильнёву, так как тесты здесь не проводились. Жаку потребовалось время, чтобы привыкнуть к бразильским кочкам, так что в квалификации он проиграл Хиллу целую секунду, оказавшись лишь третьим. Впрочем, ещё в пятницу он был только 15-м, а в субботу вылетел во время финальной попытки.
Благодаря этому второе время показал местный герой Рубенс Баррикелло, выступавший за Jordan. Впрочем, и он проиграл Хиллу почти секунду. Что касается Шумахера, то он оказался четвёртым, и на этот раз Жан Алези на Benetton уступил ему всего 0,01 секунды. Своим шестым результатом Мартин Брандл подтвердил хорошую форму Jordan на этой трассе.
В официальных протоколах сегодня Диниц и Маркеш обозначены как не показавшие никакого времени, но это не так. В действительности они заняли в квалификации 18-е и 19-е место, но результаты обоих были аннулированы – Диница за помощь маршалов, Маркеша за пропуск контрольного взвешивания. И хотя с 1996 года действовало правило 107%, на старт оба были допущены.
Но если в пятницу и субботу в Интерлагосе было жарко и сухо, то в воскресенье трасса встретила участников бразильского этапа проливным дождём. Начались даже разговоры о переносе начала гонки, но в итоге старт был дан вовремя.
Баррикелло блестяще отреагировал на сигнал светофора и попытался опередить Хилла, но британец заблокировал его атаку. Этим воспользовался Вильнёв, опередив бразильца. Спустя пару поворотов опередил Рубенса и отлично стартовавший Алези. Машина Шумахера тронулась не лучшим образом, но Михаэль, пропустив Алези, смог удержаться на пятом месте.
На мокрой трассе в Интерлагосе Хилл чувствовал себя как рыба в воде, стремительно отрываясь от Вильнёва. После двух кругов его преимущество составляло 6 секунд, после пяти – 12. Канадцу секунду проигрывал Алези, которого вплотную преследовал Баррикелло. Здесь же был и Шумахер. На шестое место вышел пилот Sauber Хайнц-Харальд Френтцен.
На протяжении двадцати кругов было много борьбы, но мало событий. Хилл немного сбавил темп, но продолжал лидировать с большим отрывом, Вильнёв сдерживал Алези, а Баррикелло, Шумахер и Френтцен вели сражение за четвёртое место. На 27-м круге очередная атака Алези на Вильнёва в третьем повороте в тот момент, когда они обгоняли Бадоера, привела к ошибке со стороны канадца и вылету. Его Williams увязла в гравии и беспомощно закрутила колёсами – сход.
Ошибались многие, но лидера гонки это будто не касалось. Хилл мчался словно по рельсам. В какой-то момент к нему начал приближаться Алези, но на 40-м круге Деймон нырнул в боксы за сликами. Алези остановился на два круга позже, и это ошибка – после пит-стопа он снова оказался далеко позади.
Вовремя проведённый переход на слики помог и Шумахеру – он смог опередить Баррикелло, так как Jordan провели пит-стоп слишком рано, установив дождевые шины, и Рубенсу пришлось останавливаться снова. С той же проблемой столкнулся и его напарник, Мартин Брандл, только-только поднявшийся в первую пятёрку.
У Баррикелло ещё были шансы отыграться и подняться на подиум, в конце гонки он быстро догонял Шумахера, но тормоза перегрелись, и на 60-м круге бразилец вылетел. Спустя пять кругов практически то же самое произошло и с Брандлом, пытавшемся опередить Паниса. Столь многообещающая гонка закончилась для Jordan ничем.
Хилл уверенно выиграл Гран При Бразилии – таким образом, в его активе было две победы в двух гонках. Это 15-я победа Деймона в Формуле 1, он перекрыл достижение своего отца Грэма, выигравшего 14 гонок. Впрочем, на счету Хилла-старшего было ещё и два чемпионских титула, однако его сын сделал серьёзную заявку на то, чтобы увеличить счёт семейных побед в чемпионате.
Хотя в конце гонки Хилл никуда не торопился, Алези на финише уступил ему 18 секунд, а Шумахер – круг. Очки также заработали Мика Хаккинен, Мика Сало и Оливье Панис. Ирвайн тоже финишировал, но только седьмым. До статуса претендентов на титул у Ferrari ещё явно было много работы.
Сход Вильнёва поставил под вопрос амбиции канадца как претендента на титул – и не только из-за потерянных очков. На такой же, как и у победителя, машине Жак не слишком уверенно смотрелся в гонке под дождём, явно проигрывал в скорости не только напарнику, но и Алези, и в конечном счёте сошёл из-за собственной ошибки. Впрочем, чемпионат ещё только начинался, а опыта пилотирования под дождём у Жака почти не было.
Дождевые гонки хороши с точки зрения зрелищности, но не тогда, когда вам нужно понять истинную расстановку сил. После двух гонок сезона в чемпионате ещё многое оставалось неясным. Не вызывало сомнений только преимущество Williams, но кто их главные преследователи, Ferrari или Benetton? На что в действительности способны пилоты McLaren? А главное, насколько велики шансы Жака Вильнёва навязать борьбу своему напарнику в борьбе за чемпионат?
Просмотреть все финальные результаты сезона гонщиков и команд
Просмотреть все 1996 F1 результаты для каждой гонки, гонщика и команды.
Здесь вы можете найти обзор команд F1 1996 года, а также все другие результаты F1 начиная с 1950 года. =15, 4-й = 12, 5-й = 10, 6-й = 8, 7-й = 6, 8-й = 4, 9-й = 2, 10-й = 1 очко
* = этот гонщик проехал самый быстрый круг в гонке.
DNQ = не прошел квалификацию, DNS = не стартовал, Ret = ушел на пенсию, DSQ = дисквалифицирован, NC = не классифицирован
Таблица статистики пилотов F1 1996 года
Ой-ой. Похоже, вы перешли по устаревшей ссылке или опечатались в URL-адресе. Однако, если вы считаете, что это ошибка на сайте, пожалуйста, сообщите об этом.
3 события
Четверг
Пятница
Суббота
Формула-1: Гран-при Мехико
Autodromo Hermanos Rodriguez, Мехико, Мексика
26–30 октября 2022 г.
Кубок NASCAR: Мартинсвилл II
Martinsville Speedway, Риджуэй, Вирджиния, США
27–30 октября 2022 года
NASCAR Xfinity: Мартинсвилл II
Martinsville Speedway, Риджуэй, Вирджиния, США
27–30 октября 2022 г.
5 событий
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Лучшие снимки
Формула-1: Гран-при США
Трасса Америк, Остин, Техас, США
17–23 октября 2022 года
MotoGP: Гран-при Малайзии
Международный автодром Сепанг, Селангор, Малайзия
19–23 октября 2022 г.
2 события
Moto2: Сепанг
Moto3: Сепанг
Гонки поддержки MotoGP в Сепанге
Международный автодром Сепанг, Селангор, Малайзия
19–23 октября 2022 г.
Кубок NASCAR: Усадьба
Хомстед-Майами Спидвей, Хомстед, Флорида, США
20–23 октября 2022 г.
2 события
NASCAR Xfinity: Усадьба
Грузовик NASCAR: Усадьба
Гонки поддержки усадьбы NASCAR
Хомстед-Майами Спидвей, Хомстед, Флорида, США
19–23 октября 2022 г.
WRC: Ралли Каталонии
Салоу, Коста-Дорада, Испания
19–23 октября 2022 г.
WSBK: Виликум
Circuito San Juan Villicum, Альбардон, Сан-Хуан, Аргентина
19–23 октября 2022 г.