10 девушек которые не угадали с плотностью одежды: Топ-10 ошибок осеннего гардероба, которые совершают девушки — проверь себя!

Содержание

Топ-10 ошибок осеннего гардероба, которые совершают девушки — проверь себя!

Мы так часто пишем о том, как же одеться правильно, однако на этот раз мы решили сменить траекторию и поговорить о том, «как не надо». В этом материале ты найдешь 10 самых частых ошибок, которые девушки совершают при составлении образов на осень, а также узнаешь, как их исправить.

Редакция сайта

Теги:

модные ошибки

Что носить осенью

безвкусица

Осенний образ

Ошибки в стиле

Сборки на штанинах

Осенью обувь становится выше, а потому штанины брюк или джинсов часто собираются внизу в складки, образуя эффект гармошки. Чем это плохо? Во-первых, смотрится такое явление довольно небрежно и заметно удешевляет образ.

Во-вторых, сборки на щиколотках визуально полнят и укорачивают ноги, и даже каблуки, если они есть, не спасают ситуацию. Чтобы избежать подобного эффекта, выбирай укороченные брюки/джинсы, заправляй брючины в обувь (если это возможно) или выбирай низ с достаточно широкими штанинами, которые не будут собираться, если их оставить выпущенными. 

Голые щиколотки

Еще одна частая проблема, когда между краем укороченных брюк и обувью образуется пустота, которую ты не знаешь, чем заполнить. За образы с сизыми лодыжками в холодное время года ты не только поплатишься здоровьем (простуды, сухость кожи и т.д.), но и заметно навредишь фигуре: «голый» участок создает дополнительную горизонтальную границу, которая визуально режет ноги, в результате чего они смотрятся короче и крупнее. Кюлоты, кожаные бермуды, джинсы с подворотами или брюки с акцентом на щиколотки — все эти модели пользуются популярностью у модниц, а если и ты в их числе, советуем запомнить наши советы, как их правильно носить осенью.

Первый способ — надеть их с колготками, лучше всего подойдут черные, ну или модели в тон обуви. Ткань должна быть достаточно плотная и (это важно!) матовая (колготки с глянцевым блеском способны добавить объема твоим лодыжкам). Второй — подобрать высокие носки. Как правильно, такой прием используют в образах с кроссовками. 

Тонкий верхний слой

Необходимость утепляться вынуждает нас наслаивать одежду, что далеко не у всех получается сделать правильно. Одна из самых частых ошибок — верхний слой слишком тонкий по отношению к нижнему. Так, легкий облегающий кардиган, надетый поверх плотной рубашки или водолазки, подчеркнет заломы и складки на ткани. Кроме того, в нем тебе будет попросту неудобно — тонкий материал будет задираться в процессе движения и тебе придется постоянно его поправлять. 

Слишком плотные колготки

Плотные колготки позволяют носить юбки и платья даже в холодную погоду, однако нужно уметь правильно подбирать плотность модели. Выбор зависит от того, из какого материала выполнен твой наряд. Если платье или юбка сшиты из легкой, струящейся или светлой ткани, то слишком толстые колготки будут создавать дисбаланс и смотреться инородно в твоем образе. В таком случае их лучше заменить на более тонкую, полупрозрачную модель. 

Вещи не по погоде

Крайне нелепо выглядят девушки, которые пытаются вписать вещи, которые они носили летом, в свой осенний гардероб. Тонкие, тканевые кеды — не только самый непрактичный вариант для сезона дождей, но еще и неуместный. Только представь, как будет смотреться легкая обувь с габаритной, теплой одеждой. А босоножки, надетые поверх плотных колготок? Довольно комично, согласись. Подбирай одежду по погоде и не забывай, что всему свое время. 

Из-под пятницы суббота

Еще одна проблема, связанная с неумением правильно наслаивать одежду. Если не хочешь превратиться в один большой шар, запоминай правила. Во-первых, важно, чтобы каждый последующий слой был более просторный — так, нижние слои помогут обозначить фигуру, а верхние — обеспечат комфорт и свободу движения, не нарушив при этом форму. Во-вторых, каждый отдельный слой должен быть а) заметен (иначе, какой в нем смысл), б) самостоятелен, то есть, образ не должен разрушиться, если ты уберешь из него какой-то один элемент. В-третьих, старайся избегать обилия горизонтальных линий, визуально вытягивай силуэт с помощью одежды. Не нужно сочетать слишком много вещей разной длины, образуя таким образом эффект лесенки. Ну и последнее, старайся не слишком экспериментировать с цветом — не нужно мешать в одном наряде все оттенки радуги, так ты скорее станешь похожей на клоуна. Сочетай близкие по тону цвета, более темные и светлые оттенки из одной цветовой гаммы. Если хочется визуально обыграть многослойность, попробуй поэкспериментировать с фактурами: грубоватую кожу сочетай с прозрачным кружевом, а гладкий шелк дополни мягким вязаным свитером.

 

Неправильно заправленный свитер

Далеко не всегда свитер, заправленный в брюки или юбку, визуально подчеркивает талию. В отдельных случаях такой прием, напротив, может сделать тебя шире в поясе. Такое может произойти, если не угадать с посадкой или если свитер слишком объемный по отношению к низу, а также если не напустить немного ткани наверх. Когда одна из этих причин мешает тебе составить гармоничный образ, попробуй обыграть его иначе. Например, оставить свитер навыпуск, а талию подчеркнуть с помощью пояса. 

Слишком мрачный гардероб 

В погоне за практичностью многие девушки начинают наряжаться во все мрачное. Конечно, мы ничего не имеем против темных тотал-луков, однако 10 черных платьев, черные пальто, куртки, обувь и пара темно-синих джинсов рано или поздно наскучит и тебе, и окружающим. Если уж ты и хочешь одеваться осенью во что-то менее маркое, используй в образе яркие детали, которые помогут вдохнуть в него хотя бы немного жизни. Цветная сумочка или свитер необычного оттенка — отличный способ добавить красок в свой повседневный  look. 

Длина верхней одежды

Особенно это касается образов с платьями или юбками. Худший вариант — узкая юбка или платье до колена и более короткая верхняя одежда. Такая ошибка будет стоить тебе нескольких сантиметров роста, как минимум. Более того, так ты нарушишь пропорции тела и визуально накинешь себе пару лишних килограммов. 

Слишком тонкий пиджак

Легкие пиджаки-накидки совсем не греют, а только доставляют лишний дискомфорт и дешевят образ. Они легко мнутся и совсем не держат форму. Более того, уж совсем странно они смотрятся в сочетании с теплой, осенней одеждой. Так, например, к кашемировой водолазке логичнее будет подобрать плотный прямой пиджак свободного кроя, а тонкий жакет оставить для более теплых времен. 

Фото: Getty Images, Shutterstock

Какие вещи мужчины не хотят видеть на женщинах

Пока девушки пристально следят за Неделями моды, мужчины не менее пристально следят за девушками.

И чаще всего думают, что все эти модные тренды — полная чушь, потому что по-настоящему круто слабый пол смотрится в простых и понятных комплектах. Мы решили выяснить, какие вещи мужчины хотели бы никогда больше не видеть в нашем гардеробе, а помочь нам с этим предложили музыкантам из группы Point Charlie.

Редакция сайта

Теги:

Мода

Модные тренды

Гаджеты

Татуировки

Jacobs

Экс-участники группы Point Charlie Олег Сидоров (вокал), Дмитрий Бабайцев (бас-гитара), Роман Савченко (гитара), Алексей Луценко (барабаны) и Даниил Цовин (клавиши) успели покорить немало девичьих сердец. Именно поэтому мы обратились к ним, чтобы вместе «разобрать» модные привычки девушек.

Белье с эффектом «пуш-ап»

fotoimedia / Ingram images

fotoimedia / Ingram images

Принято считать, что бюстгальтеры с эффектом «пуш-ап» уходят корнями в Древний Египет — египтянки подвязывали грудь кожаной лентой, чтобы она визуально казалась больше. Ну, а первый бюстгальтер с подушечками внутри, получивший название push-up, в 1964 году выпустила канадская компания по производству белья Wonderbra. С тех пор девушки по всему миру пользуются этим способом, чтобы стать чуточку привлекательнее.

Олег: «Не спорю, каждая девушка хочет выделить наиболее яркие части тела, данные ей природой, либо скрыть свои недостатки. Но далеко не каждый мужчина «клюет» на эти мини-обманы. Лично я абсолютно точно всегда за естественность».

Рома:

«Люди склонны к красоте. Они всячески украшают себя и убирают недостатки, в этом нет ничего плохого. Но вопрос в другом: каково будет близкому человеку узнать реальность?»

Яркие оттенки

Комплекты сочных и выразительных цветов — однотонные, в стиле color blocking или графичные, похожие на картины Василия Кандинского — появляются на подиуме из сезона в сезон. Известно, что яркое платье может спасти в любой ситуации: на деловой встрече, на свидании или на шопинге с подружками. Лучше, если оно будет простого силуэта и желательно с коротким рукавом (такое подойдет каждой и впишется почти в любой дресс-код).

Олег: «Яркие цвета всегда бросаются в глаза, но это не значит, что такой подход является приятным для глаз. Я не люблю слишком пестрые расцветки, так как одежда должна дополнять человека и выделять из массы органично, а не из-за «бельма» на глазу».

Леша: «Лично меня чересчур яркая цветовая гамма наталкивает на мысли о нездоровой психике девушки».

Рома: «Девушек сильно портит чрезмерная вычурность образа. Ни в коем случае не говорю, что каблуки, юбки, яркие платья плохо выглядят. Но всего должно быть в меру. Самое главное — это загадка и женственность. То, что притягивает мужчин». 

Point Charlie

Олег Сидоров

Слишком высокие каблуки

История шпилек началась в XX веке. Есть свидетельства, что в туфлях на высоком тонком каблуке замуж за герцога Орлеанского выходила еще Екатерина Медичи, но вряд ли 1533 год может считаться их дебютом. Современную шпильку нам подарил итальянец Сальваторе Феррагамо, который в 1950 году создал изящные туфельки на шпильке для Мэрилин Монро. Шпильки выходили из моды только в 60-х, но затем вернулись на модную арену, чтобы больше с нее не исчезать. 

Олег: «Обувь на каблуках не должна делать из девушки циркача на ходулях, это в первую очередь возможность подчеркнуть красоту ног и особый повод снять кеды».

Рома: «Особенно забавно наблюдать за походкой таких девушек….»

Даниил: «Даже самая красивая девушка, когда надевает на себя безвкусное розовое платье, огромные каблуки и так далее, выглядит ужасно. Если честно, никому не нужны девушки, которые одеваются слишком вызывающе. В любом луке должна быть золотая середина».

Дима: «А я ненавижу тимберленды на девушках. И угги, кстати, тоже». 

Лосины

fotoimedia

fotoimedia

Лосины (другое распространенное название — леггинсы) появились довольно давно, в XIII веке в Шотландии. И если сегодня мы можем натянуть леггинсы за секунды, скомбинировать их с платьем или туникой, и так отправиться куда угодно, то раньше сделать это было весьма непросто. Кожаные леггинсы сначала вымачивали в воде (чтобы кожа стала мягкой и эластичной), а затем надевали — и ждали полного высыхания. Проще говоря, на свидание пришлось бы собираться с утра. 

Дима: «Не переношу лосины. Любые. На любой девушке».

Олег: «Леопардовые лосины. Я даже не знаю, стоит ли здесь распространяться и писать огромный список причин, почему нет. Просто нет».

Даниил: «К слову о лосинах и тому подобном – не люблю, когда девушки, фигура которых далека от идеала, пытаются надевать вещи, подчеркивающие эту «фигуру».

Одежда не по возрасту/не по сезону

Если кому-то до сих пор кажется, что байкерская кожаная куртка подходит только молодым девушкам, советуем взглянуть на Хелен Миррен, которая в ней смотрится восхитительно. Тем не менее, есть ряд вещей, которые с возрастом будут выглядеть все более нелепо: например, джинсы с декоративными элементами, футболки с мультяшным принтом или брюки-капри. Впрочем, есть и универсальные вещи, о которых тоже полезно знать. 

Даниил: «Важно одеваться по своему возрасту. Футболка с Hello Kitty не сделает из 40-летней женщины 25-летнюю красотку. А вот утонченный костюм и каблуки правильной высоты творят чудеса».

Леша: «Когда девушка летом в шубе, а зимой в юбке —  ее становится жалко»

Дима: «В наше время есть огромное количество способов с помощью одежды скрыть недостатки. Но зачем некоторые девушки, наоборот, подчеркивают их, надевая модную, но не подходящую им одежду?»

Дмитрий Бабайцев

Роман Савченко

Мужские фасоны

В этом сезоне милитари и вариации на тему униформы не просто популярны, а очень популярны. На весенне-летних показах Acne Studios и Marc Jacobs модели выходили на подиум в военизированных платьях, которые стирают границы между женственностью и мужественностью. Сомневаемся, что мужчины будут в восторге «солдата Джейн» рядом с ними, зато у некоторых девушек появится возможность осуществить свою давнюю мечту о службе. 

Леша: «Есть мужская одежда а есть женская. Порой я встречаю девушек, которые целенаправленно носят какую-либо мужскую одежду, одеваются как «пацанки». Мне это не нравится». 

Рома: «Когда девушки носят шляпы, похожие на мужские — это жесть. Сейчас это, к счастью, не так часто встречается, но когда замечаешь, то не можешь не обращать внимания. Или, например, женские мокасины, которые в большинстве случаев выглядят ну очень странно (прошу прощения за дискриминацию). Хотя от мужских, сказать откровенно, я тоже не в восторге»

Даниил: «Меня больше  всего в девушках раздражает, когда они надевают мужские шмотки и ведут себя как парни. Девушка должна быть девушкой».

Вещи «в тренде»

fotoimedia / Павел Крюков

fotoimedia / Thanassis Krikis

«Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями», — говорила одна великая Мадмуазель. Кому, как не Коко Шанель, наградившей нас всегда актуальным твидовым жакетом и маленьким черным платьем, которое можно надеть по любому случаю, рассказывать об этом. Так что — без лишних слов — слушаем и повинуемся. 

Олег: «Ванильную надпись на латыни сейчас можно встретить у многих девушек. Конечно, это не одежда в полном смысле слова, но татуировки человек тоже носит на себе. А глупые и бессмысленные татуировки — то, что портит девушку и показывает ее не самый большой коэффициент IQ. Если майку можно переодеть, а макияж смыть, вряд ли каждая сейчас побежит сводить татуировку»

Рома: «Не очень понимаю моду на длинные летние платья. Бывают, конечно, удачные экземпляры, но чаще они убивают индивидуальность».

Леша: «Спортивные костюмы в повседневной жизни — это странно. Хотя бы потому, что спортом нужно заниматься в зале или на площадке». 

Туфли на небольшом каблуке

Вечную оду высоким каблукам не так давно перестал петь даже «властелин красной подошвы» Кристиан Лубутен: в его коллекциях наряду со шпильками сосуществуют и нежно-голубые балетки на каблуке-кирпичике. Стоит также иметь в виду, что если высокий каблук делает ноги визуально стройнее, то неправильно подобранная обувь на небольшом каблуке работает ровно наоборот.  

Дима: «Ненавижу туфли на коротком каблуке с длинным, острым мыском».

Олег: «Да, такие колодки стучащие ужасные».

Леша: «Мне не нравятся ни такие туфли, ни балетки. Но вообще обувь зависит от ситуации. Погулять можно и в кедах, но на светский раут в них не пойдешь».

Рома: «Из балеток нормально выглядят замшевые. Ну, или тканевые (не блестящие) и с закругленными носами».

Даниил: «Я к балеткам отношусь спокойно, это удобная повседневная обувь, но если собираешься на встречу, то лучше не стоит их выбирать. Туфли с острым носом…смотря какие туфли. Я не любитель, но ведь есть туфли от Лубутена, например.  Что касается каблука, то лучше, наверное, средний или чуть выше среднего. Туфли на маленьком каблуке, как правило, не красят ногу, а только уродуют ее».  

Даниил Цовин

Алексей Луценко

Обилие аксессуаров

«Покупай меньше, выбирай лучше и делай это самостоятельно», — эта фраза принадлежит британской панк-бабушке от моды Вивьен Вествуд. Первую ее часть стоит взять на вооружение девушкам, которые очень любят аксессуары. Конечно, сегодня с кучей браслетов и колец можно попасть в стиль бохо-шик, но даже с этим стилем «полной свободы и вседозволенности» следует обращаться осторожно. 

Олег: «Когда на твоей девушке огромные сережки, то, пытаясь обнять ее, ты думаешь не о нежности и тепле, а о том, как сделать так, чтобы случайным движением не оторвать ей ухо. Или переизбыток колец — безусловно, хочется показать все камушки и пробы золота-серебра. Но не стоит превращаться в цыганок или деревенских господ, готовых нацепить на себя все богатства».

Рома: «Много колец? Если они все какие-нибудь интересные и не супер-блестящие, то почему нет? Важно помнить: аксессуар на то и аксессуар, чтобы подчеркнуть индивидуальность и стиль. Он не должен быть отправной точкой стиля. Если аксессуар привлекает внимание больше, чем личность девушки, то зачем тогда он нужен?!»

Гаджеты

Opening Ceremony

Opening Ceremony

Дизайнеры сходятся во мнении, что за вещами на стыке моды и современных технологий будущее (вспомним куртку с зарядкой для телефона Opening Ceremony). Кремниевая долина попробовала запустить собственную Неделю моды. И лично мы уверены, что этим дело не кончится. Гаджеты должны помогать моде, но должны ли они становиться модой? На этот вопрос каждая современная девушка отвечает сама для себя. 

Дима: «Apple iPhоne в одной руке, Apple iPod в другой, iPad торчит из сумки… Ну, все поняли, о чем я».

Даниил: «Есть у девушки iPhone или Nokia — мне без разницы. Главное, чтобы это не превращалось в культ. Если девушка скажет мне: «Милый, там новый iPhone у всех, а у меня нет», то я вряд ли буду с ней общаться».  

Рома: «Напрягают ушастые iPhone или картошка фри вместо нормального телефона. Просто не могу понять прикола. Хотя, конечно, я не особо обращаю внимание на все это. Просто иногда возникает мысль: «Зачем?»

Еще 5 советов:

Олег: «Если говорить в целом, то девушка должна быть естественной. Во всём».

Даниил: «Девушка украшает мужчину. Если ты идешь куда-то с мужчиной, все должны думать не: «О боже, какой мужчина, хотела бы я быть на месте той девушки», а: «Вот это девушка идет, понятно, почему у нее такой мужчина».

Рома: «Вообще, когда первый раз слышишь название темы, понимаешь, что никогда особо не задумывался, что какая-то конкретная вещь в гардеробе девушек тебя жутко бесит. Мне всегда либо нравилось, как девушка выглядит и одевается, либо нет».

Леша: «Каждая девушка уникальна, и то, что идет одной, может совершенно не идти другой. Тут дело в том, есть ли у девушки вкус. А еще, девушке надо вести себя прилично в любом обществе, быть достойной и с манерами. Девушки – дамы, мужчины – кавалеры. И чтобы тебя выбрал кавалер, а не Васек с 3-го подъезда, нужно быть дамой».

Дима: «Особенно плохо на девушках смотрятся мужчины. Тем более на публике. Не нужно доказывать всем, как у вас все хорошо».

как найти подрядчиков, выбрать ткань, пошить тестовый образец и сделать бирки

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Ksenia Voskoboynikova

современный художник

Профиль автора

Я основатель творческого бренда, в рамках которого создаю свои арт-проекты и делаю коллаборации.

Раньше я строила карьеру в диджитале и бизнес-консалтинге. Сейчас я современный художник и строю бизнес на базе искусства. В конце 2018 года я решила сделать белые футболки с собственными принтами. Искусство хотелось нести в массы, а футболки показались очень простой и быстрореализуемой затеей. Думать так было главной ошибкой, но обо всем по порядку.

Дисклеймер: сейчас футболок уже не осталось, но выводы, которые я сделала за время создания мерча, пригодятся многим.

Первый запуск: готовые футболки

Поиск подрядчиков

Все началось в октябре 2018 года. Я никогда не занималась производством одежды, поэтому начала с запроса в Гугле «где найти футболки и сделать на них принт». Оказалось, что футболки можно найти в принт-студиях, агентствах или сшить самостоятельно на производствах.

Я сформулировала важные для себя моменты, которые должны были помочь выбрать подходящего подрядчика. Критерии хорошей футболки по моей версии:

  1. Служит 2+ года при активной носке.
  2. Ровные швы и никаких торчащих ниток.
  3. Из натуральной и плотной ткани, например из хлопка плотностью 180—220 г/м².
  4. Универсальная посадка и легкий оверсайз-силуэт: плечо, ворот и длина должны быть на своем месте.
  5. Принты напечатаны на ткани, никакой пленки.
  6. Принты с корректной цветопередачей, как в оригинальных работах.
  7. Принты не выцветают после 20 стирок.
  8. Себестоимость футболки не вылетает в стратосферу при партии из 20—50 штук.

Вооружившись требованиями, я приступила к поиску.

Принт-студии. Идея простая — купить футболки и сразу напечатать принты. Я обошла семь студий, но их футболки «премиум-класса» оставляли желать лучшего по нескольким причинам:

  • тонкая просвечивающая ткань;
  • катышки на неношеных экземплярах;
  • неудачная посадка;
  • нестройные швы с торчащими нитками.

Специализированные агентства. До футболок дело не дошло: менеджеры трех разных компаний после бесконечных переносов коммуникации на завтра просто пропадали. Одни переставали отвечать, другие спустя 3 недели тишины говорили, что не могут выполнить заказ. К тому же эти агентства находились в регионах, а это дополнительные траты на логистику и риски, что в итоге пришлют не то, что нужно, или не в том количестве.

Кроме того, у специализированных агентств было дорого. Стоимость футболки по моим техническим требованиям получалась от 1500 до 2000 Р за штуку. И я даже была готова к такой стоимости первой партии, чтобы протестировать процесс: как это в целом будет работать, как пойдут продажи, какое качество получится. Но решила изучить другие варианты.

Швейные производства. Я поняла, что найти готовую футболку, подходящую по критериям, не получается, и связалась со швейным производством. Первое знакомство не сложилось по нескольким причинам:

  • они работают только с большими объемами, а тираж из 50 штук отшивают 2 месяца;
  • они не нацелены на клиентоориентированность. На том конце провода мне отвечали советские женщины старой закалки, которые не совсем понимали, что такое оверсайз и зачем это нужно.

Со швейными производствами стоимость рассчитывалась за пошив — от 200 Р за изделие. Но еще пришлось бы отдельно оплачивать ткань, разработку лекала, принты, бирки и упаковку. Суммарно получалось дешевле, чем у специализированных агентств, но у работы с большим количеством подрядчиков есть свои риски. А специализированные агентства предлагают комплексное решение под ключ.

Кроме того, в работе со швейными производствами все-таки очень много ручного управления, а поскольку выпуск мерча — это не основной бизнес-процесс моей деятельности, тратить на него столько усилий казалось нецелесообразным.

/atelier/

Бизнес: швейное ателье из Сыктывкара

Компания по совету знакомых. Практически отчаявшись, я вдруг услышала от знакомого в Москве о компании, которая поставляет классные футболки из качественного сырья из Европы. Образцы сильно отличались от того, что я видела ранее. Я выбрала два варианта:

  • первый образец — легкий летний;
  • второй образец — из более плотной ткани.

Мы договорились на заказ пилотной партии из 15 штук. Все круто, ура! Я нашла то, что нужно. Но хеппи-энда не случилось. Спустя неделю после встречи с CEO проекта в Петербург приехали совершенно другие футболки. У них топорщилось плечо, была другая ткань, швы выполнили иначе.

Возможно, сбилась коммуникация между менеджерами, которые после первой встречи курировали заказ. Может быть, это мы недостаточно точно сформулировали договоренности: я ожидала «такие же футболки», а в мире агентства заказ был на «похожие футболки». Ребята заняли позицию: «Точно такие футболки мы привезти не можем, поэтому прислали что-то похожее». Вернуть деньги они тоже не могут: это был специальный авторский заказ, который не подлежит возврату. Авторство состояло в том, что футболки отшили без бирок производителя.

В итоге футболки остались у меня и в целом первый запуск состоялся. Потребовался месяц интенсивной работы, определенное количество денег и вера в успех. На первый запуск мерча я потратила порядка 20 000 Р. Это была самая первая партия — у нас еще не было бирок, упаковки, собственного лекала.

Первый запуск: готовые футболки

Выводы после первой попытки

Я полностью продала первую партию онлайн через личные социальные сети — тогда я еще даже не выделила свой художественный бренд в отдельный аккаунт. Насколько помню, футболка стоила 1900 Р плюс оплата доставки.

Удивительным образом выяснилось, что моментов, которые меня беспокоили, люди чаще всего не замечали. Футболки все равно получились очень высокого качества: и сама ткань, и посадка, и печать значительно отличались от того, что было на рынке.

Меня до сих пор спрашивают, где купить футболки именно из первого запуска.

Я запускала первые продажи, тестируя гипотезу. Я сделала дизайн-мокап изделий, выложила в соцсети и на свой личный сайт художника информацию о том, что я открываю предзаказ на собственные футболки. Получила заказ на 10 штук, собрала предоплату и отправилась производить пробную партию из 15 изделий.

Случился сильный провал из-за того, что обещанные клиентам сроки растянулись: вместо 2 недель пошив занял 1,5—2 месяца. К моему удивлению, покупатели абсолютно корректно на это реагировали — возможно, потому, что изначально я писала, что это пилотная партия. К тому же я извинялась за задержки, много писала каждому человеку и дарила в качестве бонуса подарки при получении заказа. Например, мои авторские художественные открытки.

Что я поняла на этапе первого запуска мерча:

  1. Нужно закладывать больше времени на запуск — минимум полгода.
  2. Стоит точно и однозначно формулировать договоренности с подрядчиками в письменном виде.
  3. Нужно уточнять, сколько времени потребуется на исправление ошибок и кто за них будет платить. Например, если вам прислали не то изделие, когда смогут отправить то и кто будет платить за логистику.
  4. Если меняется менеджер или за заказ отвечают сразу несколько человек, лучше убедиться, что информация между ними передается корректно.

Второй запуск: самостоятельный пошив футболок

Разработка лекала, путаница с тканью и тестирование образцов

Второй партией мерча я занималась в мае-июне 2019 года. Так просто я не сдалась и спустя полгода решила сделать второй тираж с учетом всех шишек, набитых во время прошлого запуска. К этому моменту я лучше изучила рынок, пообщалась с разными компаниями и дизайнерами одежды.

Я увидела два пути — шить футболки самим или заказывать из Европы. В первом случае весь путь — от выбора ткани до разработки лекал — очень трудоемкий. Но и у второго варианта были ограничения: сроки поставок, таможня и итоговая себестоимость изделия.

В этот раз у меня уже был дедлайн: в сентябре 2019 года я открывала свою выставку, для которой и нужен был мерч. Я решила не полагаться на Европу и отшить все своими силами.

Разработка лекал. Чтобы сшить футболку, нужно разработать лекало, по которому она будет создана. Для этого можно обратиться к частной швее или в конструкторское бюро. Я выбрала второе и нашла агентство с многообещающим оффером: «Мы отвечаем за результат, берем полный цикл производства, помогаем дизайнерам, которые делают небольшие партии».

Что я учла в лекале после первого запуска:

  • опускаем плечо;
  • укорачиваем низ;
  • расширяем рукав;
  • опускаем ворот и делаем ему другую обработку;
  • не создаем унисекс и сосредотачиваемся на женской оверсайз-посадке.

Сам процесс разработки лекала очень быстрый. Сложность заключается в загруженности производства, из-за чего процесс растягивается календарно. Каждую правку могут вносить в течение одной-двух недель — просто из-за загрузки.

В целом процесс такой: вы приходите и говорите, что вам нужно. Если на производстве уже делали что-то похожее, вам показывают готовую вещь. Вы примеряете ее и смотрите, что хотелось бы в ней скорректировать. Например, опустить горловину или рукав, сделать другую обработку края, добавить оверсайза при той же посадке. Последнее, кстати, было для нас важно, потому что готовые футболки — это мужские модели, а мужская футболка не всегда хорошо сидит на девушке. Поэтому мои лекала учитывали оверсайз-посадку для девушек.

Дальше на производстве разрабатывают лекало, по которому сразу же шьют пробное изделие. Его могут сделать из тестовой ткани или сразу из той, из которой вы планируете шить всю партию.

/portnaya-v-atelye/

«С близких я не беру денег за работу»: сколько зарабатывает портная

Если при примерке все в порядке, то лекало утверждается и идет в работу. Если что-то не так, то сначала вносят коррективы непосредственно на самом изделии, а потом переносят правки в лекало. Если у производства есть возможность, то они перешивают тестовую вещь, если нет — шьют новую. Все это делают до тех пор, пока результат не удовлетворит заказчика. Если правок больше двух, это становится дополнительным чеком к стоимости разработки лекала.

Отшив тестового образца. Мы доработали лекала за несколько итераций и перешили по ним тестовый образец три раза. К концу месяца у меня был только он и утвержденные лекала. Уже позже коллеги из другого бюро скажут, что конструировать футболку в течение 2—3 месяцев — это нормально с учетом всех корректировок, отшивов тестов и стирок. К тому же это отдельное финансовое вложение: один тестовый образец может стоить как целая партия из 15 штук.

Тестовый отшив и разработка лекала футболки обошлись в 3500 Р. Плюс расходы на курьеров, потому что при очередных корректировках у меня не было возможности самостоятельно приезжать на производство.

При получении изделия я смотрела, соответствует ли оно лекалу. Один раз даже просила принести лекало и прикладывала его к футболке: казалось, что длина при разработке была другая. Также я всегда внимательно изучаю швы — насколько они ровные и не торчат ли нитки. Всегда надеваю образец на себя и смотрю, как он сидит, все ли так, как договаривались, не растянула ли строчка плечо и не встало ли оно колом: так было в одной партии. Бывает, что шили по лекалу, но что-то все равно пошло не так. Затем я стираю образец минимум три раза и смотрю, как ведут себя ткань и швы.

Суммарно на разработку лекала у меня ушло 1,5 месяца. Один раз мы перешивали тест, потому что производство что-то напутало, и пару раз вносили рабочие коррективы.

Выбор ткани. Можно заказывать ткань через производство либо покупать ее самостоятельно у поставщика и передавать в отшив. Я пошла первым путем, поскольку изначально выбрала бюро, отвечающее за полный цикл. Из ткани, которая мне приглянулась, сразу сшили тестовый образец. Но когда я получила его, то поняла, что ткань не та. Я попросила производство показать мне образец, который я выбрала. Оказалось, что ткани образца и тестовой футболки разные. Но на производстве развели руками и сказали, что артикул у них один и тот же, а по факту ткань от поставщика значительно отличалась.

Мы с бюро договорились, что они съездят на склад и проследят, чтобы ткань соответствовала той, что я выбрала, и неважно, какой у нее артикул. Через пару недель мне ответили, что такой ткани нет в наличии. Была только та, из которой мы сделали тестовый вариант. При этом по срокам мы уже не попадали в расписание отшива, которое запланировали изначально. Причина тому — сезон, во время которого производство на месяц вперед планирует перенастройку машин и дни раскроя каждой конкретной партии.

В результате я сама отправилась на склад и выбрала ткань, которая была больше всего похожа на ту, что я хотела изначально. Заказала ткань у поставщика, потому что нужного мне объема не было в наличии. Спустя несколько недель ткань пришла, но она снова была другая, хоть и по тому артикулу, который я заказывала. Я вызвала начальника цеха, который изучил под лупой плетение ткани и все остальное. И тут выяснился корень проблемы: ткань была та, просто у поставщика она продается не в метрах, а в килограммах.

У ткани есть характеристика «грамм/квадратный метр». Мне нужна была ткань 180 г/м2 — то есть квадратный метр ткани весит 180 граммов. Я оцениваю это не только при помощи технической цифры, но и по тактильным ощущениям, толщине ткани. Одна и та же ткань с одним артикулом может быть абсолютно разной на ощупь и по толщине, притом что производитель заявляет ее как 180 г/м2. Поставки хлопка могут отличаться, поэтому какая-то ткань получается плотнее, а какая-то тоньше, но техническая характеристика у них одна и та же. Даже оттенок в поставках может отличаться.

В итоге я выбирала то, что меня устраивает, из тканей, которые были в наличии. Договорилась со швейным производством отшить футболки из нового материала настолько быстро, насколько это возможно.

Что я узнала о разработке лекала и выборе ткани:

  1. Разработка лекал вместе с пошивом тестовых образцов — не всегда оперативный процесс. Каждая корректировка — это проектирование, последующий пошив, примерка и в идеале стирка, чтобы посмотреть, как себя ведет уже готовое изделие. С учетом того, что вы не единственный клиент на производстве, одна такая итерация займет минимум неделю.
  2. Если вы делегируете задачи, стоит однозначно проговаривать, как обе стороны процесса понимают результат. Лучше все фиксировать письменно — достаточно иметь протоколы договоренностей, отправленные на почту или в мессенджер, чтобы в дальнейшем на них можно было сослаться.
  3. Лучше закладывать больше времени на выбор ткани, а также разбираться с нюансами конкретного поставщика до заказа. Например, уточнить, что закладывается в вес, какой у ткани артикул; свериться, что вы и представитель поставщика понимаете цвет одинаково.
  4. Так как ткань — это основная часть мерча, для спокойствия лучше параллельно рассмотреть еще несколько поставщиков.

Второй запуск: самостоятельный пошив футболок

Прием второй партии футболок

Прием партии планировался на август 2019 года. Если вы еще не передумали выпускать мерч, то окажетесь здесь. Честно скажу: после того как получила партию, я готова была передумать. У футболок в посадке была ровно та же проблема, что и в самых первых изделиях, которые я выпускала полгода назад. То, из-за чего я вообще решила шить футболки, а не покупать готовые. И проблема эта была у всей партии.

Я отправила футболки обратно на производство. «Эта ткань ведет себя иначе, чем та, из которой сшит тестовый образец», — объяснили мне. Кстати, в итоге я взяла по артикулу ровно ту ткань, которую изначально выбрала для тестового образца. Тогда я просто смирилась и выбрала похожее, а оказалось, что это тот же артикул.

В итоге тест, по которому я выбирала ткань, образец, который мы отшили, и итоговая партия футболок — это три разные ткани по одному и тому же артикулу. На производстве мне сказали: «Мы ничего не можем сделать, проблема в ткани, переделывать ничего не будем».

Но хеппи-энд все же случился: мне переделали все футболки и перешили плечи.

Оказалось, дело было не только в ткани, но и в настройке оверлока, который растягивал ее при обработке края и давал искаженно вытянутые плечи. Но проблема с тканью — одна из основных засад во всем цикле производства. Поначалу я стирала ее и тестовый образец несколько раз, чтобы оценить, как она ведет себя после множества стирок. Но из-за того, что пришлось менять ткани на разных этапах, все эти стирки просто не удалось осуществить.

В моем случае перепутывали и недоделывали что-то постоянно, но, поскольку я работала только с одним производством, мне сложно сказать, как в целом обстоят дела. Мне кажется, что, как и с любыми подрядчиками, нужно проводить исследование и выборку, сравнивать и искать варианты по соотношению цена — качество — скорость — добросовестность. Но пока процесс не налажен и не выпущена хотя бы одна партия, с которой все в порядке, я бы контролировала все — вплоть до выбора ниток, которыми будут шить вещь.

Я не уверена, что все нюансы можно прописать в договоре, хотя это, конечно, было бы хорошо. Но я больше делаю ставку на человеческий фактор, ручное управление при выпуске первой партии и выстраивание долгосрочных отношений с подрядчиком.

/white-stuff-test/

Угадайте, сколько стоят эти белые футболки

Что я поняла при получении партии изделий:

  1. Конструкторское бюро не спасение, весь контроль процесса им делегировать все равно невозможно. В предложении они заявляли, что несут ответственность за полный цикл, а по факту это оказались исполнители с молодыми ребятами, которые более заинтересованно общаются и разбираются в современном крое.
  2. Если вы что-то делегируете, однозначно договоритесь о результате, сроках исправления ошибок, возможных рисках и о том, кто за них в каких случаях будет отвечать. Например, я купила ткань по тому же артикулу — отвечаю и плачу за перешив я, бюро купило ткань по тому же артикулу — отвечают и платят за перешив они. Вроде ситуации практически идентичные, но действия, сроки и издержки будут абсолютно разными.
  3. Всегда нужно проговаривать сроки. Если поставка ткани задержится, будет возможность перенести ваш раскрой и пошив на неделю.

Второй запуск: самостоятельный пошив футболок

Разработка дополнительных деталей: бирки и конверты

В середине августа 2019 года я приступила к работе над бирками и упаковкой. Дополнением к принтам стали нашивные бирки и крафтовые конверты с логотипом.

Бирки. Производство бирок — пожалуй, единственное, с чем не было проблем. Несмотря на то что их делали удаленно в регионе и я ожидала косяков, бирки пришли в лучшем виде, без единой проблемы. Мы делали пришивные бирки с логотипом для внутренней части футболок, пришивную бирку с логотипом на рукав, двусоставную картонную бирку с размерами изделия, тесьмой и булавкой — абсолютно все было в порядке при получении.

Но на производстве криво пришили бирки на внутренней стороне футболок, не подворачивая их внутрь, и при сдаче изделий из бирок торчали лохмотья. На производстве сказали, что они не могут это решить: бирки толстые, пришили лучшим способом. Притом что это бюро, которое якобы отвечает за полный цикл. Я обратилась в простое ателье к швее, с которой мы совместно придумали, как все исправить, и отправили футболки обратно уже с четким техническим заданием.

Бирки на изнанку футболки и рукав тоже умудрились пришить с торчащими лохмотьями — растрепали край, пока пришивали. Производство не помогло с решением этой проблемы: «Сложить не можем, они толстые, зигзагом прошьем — будет страшно смотреться». Я снова обратилась в ближайшее ателье, где мне спокойно все объяснили и показали, как решить эту задачу.

Крафтовые конверты. У меня также была идея сделать широкие крафтовые конверты с нашим логотипом, в которые можно упаковать футболки. Конверты заказали и получили, оставалось нанести логотип и найти подрядчика, который сделает это за приемлемые деньги. Тираж был 50 штук.

Наши конверты объездили добрую половину типографий Петербурга. После каждого раза их становилось все меньше, а денег на курьеров уходило все больше. В одной типографии конверты не подходили для оборудования, в другой при печати все размазывалось, в третьей рвался клапан, в четвертой конверты склеивались. Я знала и другой способ печати именно на наших конвертах, но экономически это было целесообразно при тираже от 1000 штук, а не 50, как в нашем случае. В итоге моя ассистентка в течение двух суток сначала обзванивала типографии, потом прошла их ногами — и все-таки в одной справились.

Также у нас есть вкладка в футболку — картонка А4 с напечатанным логотипом. Пожалуй, наш самый простой элемент.

Инсайты на этапе разработки дополнительных элементов:

  1. Будьте готовы все за всеми доделывать сами — даже отпаривать футболки, убирать следы от неправильно пришитых бирок и прочее.
  2. Иногда за консультацией можно обратиться к частному специалисту — в индивидуальном порядке проблему бывает решить проще, чем на большом производстве.
  3. Всегда делайте тестовые образцы даже самой простой вещи.

Второй запуск: самостоятельный пошив футболок

Нанесение принта: поиск подрядчика и тесты

В конце августа 2019 года я приступила к следующему этапу. Как только наступила определенность с тканью, началась вереница цветопроб печати на футболках и стирок. Обрезы ткани заканчивались, оборудование ломалось, обстановка накалялась и на этом фронте.

Алгоритм поиска подрядчика для печати такой же многоэтапный и затратный, как и поиск типографии для конвертов: приехать, дать обрез ткани, проверить цветопробу, провести несколько стирок, сделать заказ или повторить алгоритм действий. Условия по цветопробам у разных компаний отличаются. У нас сложилось так, что все пробы были бесплатные, некоторые компании делали для нас пробу 2—3 раза. В итоге подрядчиком оказалась небольшая принт-студия — отличная цветопередача и стойкость к стирке были обеспечены.

Я обращала внимание на качество печати. Печатала четыре разные уменьшенные версии своих принтов на маленьком квадрате футболочной ткани размером 15 × 15 см и смотрела, каким получается цвет. Часто приходилось менять настройки оборудования и перепечатывать их по 4—5 раз, пока не попадали точно в цвет. Потом я 3—4 раза стирала этот кусочек ткани. Исходя из этих двух параметров выбирала лидера по печати.

Цены у всех принт-студий похожие, если рассматривать цифровую печать на ткани. Есть особенность с оборудованием: у кого-то принтер свежее, у кого-то технологичнее. Итоговую студию я нашла по рекомендации, которая звучала так: «Вот у них такой-то принтер сейчас стоит, очень хорош», — это сказал мне человек, который разбирается в таком оборудовании и знал картину принтеров в городе в определенный момент.

За пять дней до открытия выставки у меня была партия белых футболок со своими принтами, пришивными бирками, в конвертах с собственным логотипом. И семь страниц текста об этом опыте для статьи, которую вы читаете.

Выводы после второго запуска мерча:

  1. Цвета принтов на компьютере, телефоне и напечатанной футболке могут сильно отличаться.
  2. Обязательно делайте цветопробы на маленьких кусках ткани, чтобы не испортить готовое изделие. Иногда на компьютере нужно немного неестественно подкрутить цвета, чтобы в итоге они получились такими, как надо. Это погрешность принтера, на котором печатают. Люди, которые работают на конкретном оборудовании, обычно знают, как что лучше подкрутить, если вам важно точное попадание в цвет.
  3. Хорошо и корректно напечатанный принт на пробе не равен успеху. Нужно стирать образец, и не один раз. У нас было несколько проб, когда за одну-две стирки принт практически исчез с ткани.

Итоги

Суммарно я выпустила около 65 футболок. Весь процесс с пробными тиражами, браком, разработкой лекал, по примерным подсчетам, обошелся в 130 000 Р. Стоимость одного изделия в первом тираже составляла 1900 Р, а в партии с собственным пошивом — 2700 Р. Итоговая сводка получилась примерно в ноль.

Резюмируя, сейчас белая футболка K-art — это:

  1. Ткань от поставщика из Москвы.
  2. Пошив на производстве в Петербурге.
  3. Печать на футболках в типографии № 1 в Петербурге.
  4. Печать вкладыша в футболку в типографии № 2 в Петербурге.
  5. Пришивные бирки от подрядчика из Тюмени.
  6. Картонные навесные бирки от подрядчика из Тюмени.
  7. Конверты от поставщика в Петербурге.
  8. Печать на конвертах в типографии № 3 в Петербурге.
  9. Бесконечное количество курьеров.

В будущем я бы хотела вернуться к выпуску собственного мерча — возможно, даже к футболкам. Пока планирую сохранить лекала, подумать о каналах продвижения и продаж и позже вернуться к этому проекту. Думаю, в следующий раз стану искать человека из швейного мира, который сможет продюсировать производство и будет знать все нюансы и подводные камни. Или, может быть, к этому времени появятся качественные швейные мастерские, которые будут решать задачу под ключ и заботиться об интересах клиента.

Я очень ценю опыт, который получила со швейными производствами. Он дал мне в том числе понимание того, как в будущем можно поставить задачу тому же продюсеру. В то же время, если гипотеза о поиске такого продюсера не оправдается, а мерч все же захочется выпускать, я смогу организовать новый поиск среди швейных производств и сделать тестовые образцы с разными подрядчиками. И постараюсь подгадать момент, когда у швейных будет сниженный сезон.

В общем, это очень интересный и в то же время удивительный опыт. Кажется, что сейчас нет ничего проще, чем произвести белую футболку со своим напечатанным рисунком. А по факту можно писать производственно-приключенческий роман о том, как это было.

Читатели пишут.Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Рассказать свою историю

a Текстильная находка 10 в.

Исландская могила и ее реконструкция. Марианна, Гукельсбергер и Марлед Мадер. – Northern Women Arts Collaborative

По мотивам картины «Дама в голубом» — Блакледда Конан, Национальный музей Исландии. Проект «Дама в голубом — Блакледда Конан: текстиль». Национальный музей Исландии.

 Реконструкция

Фрагменты шерстяной ткани вдохновили меня и моего друга Марледа на гипотетическую реконструкцию landnáma 9Женское платье 0010, основанное на информации из Национального музея в Рейкьявике, выставка в мае 2015 года, фотографиях и наших собственных исследованиях и опыте. Воссоздание было сделано в январе и феврале 2016 года во время резиденции художников в Блендуосе, Исландия, где мы пряли, красили, ткали и шили платье.

Фрагменты шерстяной ткани дали положительный результат на индиготин, что позволяет нам предположить, что платье было окрашено в синий цвет вайдой (Isatis tinctoria), поскольку индиго, импортированный из Индии, не попадал в Скандинавию до 1600-х годов. Пряжа была скручена z/z по основе и утку и соткана из ромбовидной саржи с плотностью нитей 11/10 на см 9 .0013 2 . Ткань, сотканная на ткацком станке с утяжелением основы, имеет выступающую начальную кайму, которая является неотъемлемой частью ткани и впоследствии не пришивается. Женский стартовый бордюр landnáma имеет темно-коричневые полосы по краям и светло-коричневую полосу посередине.

Третьим фрагментом, найденным под фибулами, была саржа 2/2 vaðmál из грубой пряжи z/s, также окрашенная в синий цвет вайдой. Насчитывая всего 4-6 нитей/см 2 , она резко контрастировала с другой тканью. Предполагается, что это были бретельки платья.

Факты Наш проект основан на

  • льняная смена, табби, з/з, белая
  • Платье шерстяное, ромбовидная саржа, з/з, 11/10 р/см 2 , вайда
  • лямки, 2/2 саржи, з/с, 6/5 р/см 2 , вайда
  • стартовая окантовка, тканая таблетка, светло- и темно-коричневая

Марлед — ткач и красильщик, специализирующийся на реконструкции кельтского, викинговского и средневекового текстиля. Марианна — прядильщица, красильщик, начинающая ткачиха и преподаватель пряжи налбейного плетения, наматывания петель и традиционной исландской работы с шерстью в Heimilisiðnaðarskólinn в Рейкьявике, Исландия.

Пряжа для нашей реконструкции была спрядена из исландской ровницы на прялке Lendrum. Из практических соображений (читай: мы просчитались с количеством нужной нам белой пряжи) мы использовали коричневую основу, а белую нить позже окрашивали в синий цвет вайдой. И основа, и нить были одинарными.

Шерсть исландских овец, завезенных переселенцами и относящихся к «группе северных короткохвостых пород»[1], характеризуется двойным остевым волосом tog и пуховым мягким подшерстком þel . Традиционно tog пряли в тонкую прочную основную нить с высокой круткой, которая могла выдерживать истирание и натяжение на ткацком станке с утяжелением основы. Внутренний ворс þel , пушистый, волнистый и изолирующий, был спряден в мягкую уточную пряжу с низкой круткой. Как правило, это лучше всего достигается с помощью метода прядения с длинной вытяжкой.

Дать читателю представление об огромной рабочей нагрузке ланднама женщин: на один м 2 ткани с одинаковой плотностью по основе и утку 10 нитей/см 2 ей пришлось прясть 2 километра пряжи – на ручном веретене!

Синий

Текстильный центр Blönduós имеет большое помещение для покраски с плитой, раковиной, кастрюлями всех размеров и т. д. Здесь мы с Марлед покрасили наши уточные одинарные ткани ручного плетения ватными пигментами, в результате чего получился красивый синий цвет с легким оттенком. прикосновение серого.

Нет никаких доказательств того, что вайда когда-либо выращивалась в Исландии во времена викингов или средневековья, фактически только несколько лет назад, когда красильщики в Исландии начали выращивать свои собственные. Вайда, вероятно, была импортирована из Норвегии, где в средние века она была важной статьей экспорта.

Синий цвет часто упоминается в исландских сагах, в основном, когда описывается одежда мужчин, идущих на битву, женщин со сверхъестественными способностями и в связи со смертью. В Исландии 65% языческих женских могил содержали синие ткани и только 31% мужских могил. Семена вайды и четыре индиго-положительных фрагмента ткани были обнаружены в 9 th c. Осебергская могила высокопоставленной женщины и ее спутницы. .[4]

Даже норвежцы в Гренландии использовали ткани, окрашенные в синий цвет вайдой, скорее всего, импортированные из Норвегии. Исландцы поселились в Гренландии в 1000 году нашей эры и жили там почти 500 лет, придерживаясь тех же сельскохозяйственных и рыболовных традиций, что и в Исландии. Они не смешались с инуитами и не носили одежды из кожи, но продолжали разводить овец и производить vaðmál . Невозможно сказать, были ли синие фрагменты окрашены в Гренландии с помощью вайдовых шариков, привезенных из Норвегии, или пришли в виде готовой ткани, но несколько шариков вайды, чтобы осчастливить жену, не сильно помешают грузу норвежского железа и древесины, на котором Гренландцы сильно полагались.

Эти примеры могут указывать на то, что синий цвет был не таким редким, как иногда утверждается, но использовался довольно часто, хотя, возможно, в определенных социальных группах или на определенных этапах жизни. Таким образом, синее платье женщины из Кетилсстадира не вызывает удивления, но показывает, что многие женщины эпохи викингов носили синее, по крайней мере, в определенных случаях.

Две традиции прядения в синем платье

Пряжа, скрученная по часовой стрелке (или по солнцу), имеет z-крутку, пряжа, скрученная против часовой стрелки (или против часовой стрелки), имеет s-крутку. Текстиль описывается как сотканный z / s, когда основа прядет z, а уток s. В ткани z/z пряжа как для основы, так и для утка скручивается по часовой стрелке. В начале исландского поселения ткань преимущественно пряли z / z с различными узорами ( полосатая ткань , саржа 2/2 , ромбовидная и другие варианты саржи), но вскоре ее вытеснила другая традиция, когда нити основы были туго скручены z, и уток в с. Это произвело исландский vaðmál , который к 12 th c. стали основным товаром торговли Исландии и основой ее экономической системы. Направления вращения являются культурными маркерами, связанными с географическими регионами и представляющими женщин разного этнического происхождения. В Исландии женщины с Британских островов, Скандинавии и континентальной Европы с их z/s традицией быстро вытеснили норвежскую традицию z/z.[7]

Изменение направления прядения может быть напрямую связано с новой технологией или другим типом веретена, поскольку верхние мутовочные веретена прядут пряжу s, а нижние мутовочные веретена прядут пряжу z). Различные направления часто культурно связаны с представлениями о добре и зле, космологическим порядком и другими магическими верованиями[8] — захватывающая тема, которую нельзя обсуждать здесь.

Платье Ketilsstaðir, сотканное z/z, и лямки z/s делают его снимком переходного периода, когда женщины разного происхождения сотрудничали в создании Голубого платья.

Ткачество

После окрашивания пряжи началось ткачество. Исландское синее платье landnáma было соткано из ромбовидной саржи, которая согласуется с текстилем из важных центров викингов, таких как Хайтабу, Бирка, Осеберг и других.

Марлед настроил ткацкий станок для алмазного утка. Оригинальный фрагмент в Национальном музее Исландии показывает продолговатые алмазы, которые могли быть результатом более тонкой нити основы, чем у нас. Конечная длина нашего полотна составила 3,40 м, ширина от плеча до плеча или 65 см, считая 568 нитей.

Хотя я и пытался плести жесткую нить с высокой круткой, поначалу плести оказалось трудно. Навесы не открывались должным образом, и пряжа была липкой. Мы прибегли к проклейке из ингредиентов, которые нашли на кухне, масла, крахмала и воды, намазали ее на основу и дали высохнуть на ночь — и это сработало. После этого оборванных нитей было немного.

Швейная нить и швы

Пока Марлед ткал, Марианна пряла швейную нить. Выбрано 9Пряди от 0009 до , белые, длинные и блестящие, прочесывали дважды на двухзубчатых гребнях, затем макушки пряли z-образно с наивысшим коэффициентом на прялке Лендрам. Плетением в обратном направлении они образовывали крепкую, тонкую s-образную швейную нить. Там, где у людей был доступ к пчелиному воску, они натягивали нить на кусок воска, чтобы сделать его гладким и казаться тоньше. В Исландии, где пчел нет, вместо этого клубки пряжи наматывали на кусок и кипятили в воде.[9] Куски пчелиного воска были также найдены в могиле Осеберга, а на некоторых тканях были обнаружены остатки пчелиного воска, по-видимому, для укрепления основы.

Перед и спинка сшиты с лицевой стороны мелкими, почти незаметными стежками. Края подгибали на изнанку, по краям прокладывали наполнительную нить и пришивали к ткани плотными обметочными стежками и укрепляли двойным рядом мелких сметочных стежков. Используя этот метод, припуски на швы могут быть сведены к минимуму, менее сантиметра.

Фрагменты «Синего платья» слишком малы для изучения техники шитья, но сравнительный материал чуть более позднего времени из скандинавской Гренландии очень подробно показывает применяемые методы, благодаря отличной сохранности костюмов в вечной мерзлоте, и мы можем с уверенностью предположить что Голубое платье было сшито таким же образом.

Проверенные временем методы наших праматерей в Исландии и Гренландии показывают их глубокое знание свойств волокон, которые они использовали, их чувство красоты, а также их практичные, но привлекательные решения в конструкции одежды.

Крой синего платья

Текстильные археологи и реконструкторы все еще должны найти готовое платье, чтобы заявить о его конструкции. Как уважительные и осторожные реконструкторы, мы остановились на минималистичной версии, состоящей из передней панели, задней панели, двух боковых прорезей и лямок. Так как есть только прямоугольники и треугольники, обрезков практически нет, за исключением расправления швов. Передняя и задняя панели простирались от чуть ниже рук до середины икры, около 110 см. Панели сшивались сверху вниз примерно до груди, где вставлялись боковые клинья. Они были сделаны из остальной ткани, сложенной вдоль и разрезанной по диагонали. В итоге получился один цельный треугольник и две половинки, которые были сшиты между собой. Чтобы добиться симметричного вида, посередине всей запястья был сделан ложный шов — метод, часто используемый в одежде скандинавских гренландцев.

Как упоминалось выше, мы не знаем, как выглядело женское платье викингов, и мы не знаем, как назывались предметы их одежды, но ключ к разгадке платья дает строфа в эддической поэме «Ригсула».

SAT þar Kona, жена сидела рядом с ним

Sveigði Rokk, плывущая ее Distaff,

Breiddi Faðm, покачивая руки

Bjó til Vádar; ткать ткань,

sveigr var á höfði,              с повязкой на голове

smokkr var á брингу,      и халат на груди,

dúkr var á halsi,                   и шарф на шее.

dvergar á öxlum. шпильки на плечах.[11]

Может ли слово smokkr обозначать женское платье викингов? Этимологически это слово связано с глаголом и smjúga , скользить, прижиматься. На современном исландском языке smokkr означает грелку для запястий, а также презерватив; оба имеют цилиндрическую форму и плотно прилегают. Применительно к платью, smokkr будет означать относительно облегающую одежду, а не платье с запахом и уж точно не платье-фартук. Слово двергар стоит близко к смоккр и может обозначать броши. Это предположение подтверждается современным исландским dverghagur , прилагательным, описывающим человека, умелого и ловкого, как карлик. Две броши с их замысловатым декором хорошо вписываются в эту ассоциативную линию. Затем в тексте будет описываться относительно плотно прилегающая, закрытая одежда без рукавов и плечевые ремни, удерживаемые двумя овальными брошками. Поскольку археологических свидетельств длины нет, мы выбрали практичную длину до середины икры, чтобы беспрепятственно ходить, работать и наклоняться.

Начальная граница, сотканная из дощечек

Отличительной особенностью ткани, сотканной на ткацком станке с утяжелением основы, является начальная граница. Поскольку мы ткали нашу ткань на современном ткацком станке, нам нужно было имитировать «начальную границу», которая была встроена в ткань после ткачества. Окрашивание пряжи z-прядения, s-сплетения Parmelia omphalodes lichen привело к получению двух коричневых оттенков; светло-коричневый по краям каймы, темно-коричневый в середине. Затем окрашенную пряжу выравнивали по верхнему краю передней панели и укладывали на 12 таблеток. Оставшаяся основа ткани теперь образовывала уток каймы. Таким образом, стартовая кайма стала неотъемлемой частью ткани, а не пришивалась потом, как это часто бывает на реконструкциях.

Плечевые бретели

Структура, ощущение и внешний вид бретелей сильно отличаются от остальной части платья. Они сотканы из типичного исландского саржевого полотна vaðmál 2/2 с з/з в основе и утке, тогда как платье представляет собой ромбовидную саржу с з/з в основе и утке. Считая только около 6/5 нитей/см 2 , ремешки также намного грубее. И платье, и погоны были выкрашены вайдой в синий цвет. Марлед сплела две отдельные планки шириной около 6 см, затем подогнула края к середине и закрыла шов обметочными стежками.

Плечевые лямки платья Ketilsstaðir состоят из одной детали, но археологические материалы показывают, что возможны вариации. Могли быть две узкие лямки вместо одной широкой, они могли иметь набивку, как в кострупской находке, лямки могли быть из скрученных шнуров, как в Вернесе, или даже из льна или шелка, как в Бирке[12].

Приспособления

Для снятия мерок достаточно нитки, в качестве булавок можно использовать рыбьи кости, а выкройку можно взять с вышедшей из употребления одежды. Как вы режете толстую vaðmál ткань? У поселенцев были ножницы, но они были меньше, чем ножницы для стрижки овец, размером всего около 14 сантиметров. Они выглядят более подходящими для стрижки волос или бороды, в то время как более крупные и прочные ножницы могли использоваться для резки ткани.[13] Швейные иглы из металла, в основном из бронзы, были самым ценным имуществом, хранились в игольнице из металла, кости, перьев или даже лебединых лапок и затачивались точильным камнем.

Заключительные мысли

Пока мы пряли, красили, ткали и шили наше воссозданное синее платье из Кетилсстадира, мысли часто возвращались во времени к исландским женщинам landnáma . Мы пользовались прялкой и современным контрмаршевым ткацким станком, но эти женщины пряли на падающем веретене и ткали на вертикальном ткацком станке, использовавшемся в Исландии до 19 го г., не только всю ткань для внутренней и верхней одежды, постельные принадлежности, гобелены, одеяла и паруса, но и для церковной десятины и налогов.

Наша работа многому научила нас о невероятной нагрузке этих женщин и условиях их работы. Прядение технически несложно, но для того, чтобы прясть на ручном веретене тонкую основную нить высокой крутки от до , которая выдерживает истирание и тяговое усилие ткацкого станка с утяжелением основы, требуется много навыков и опыта.

Пока мы работали в хорошо освещенном и отапливаемом рабочем помещении, мы представляли длинные дома из дерна, лязг тяжестей, потрескивание огня, дым, гудение рифм как запоминающее устройство для правильной настройки ткацкий станок. [14] У нас были ножницы, булавки, измерительная лента и большой стол для работы, но как тогда работали женщины? Вплоть до наших дней исландцы, которые жили в традиционных домах из дерна, ели и работали, сидя у кровати; нехватка места и нехватка дерева сделали столы почти неизвестной мебелью. Как предполагает Остергард, можно представить, что дверь, снятая с петель, временно служила столом, на котором разрезали ткань. После этого шить можно сидя на кровати.

Наше синее платье не было точной копией в том смысле, что использовались только древние инструменты, не в последнюю очередь из-за ограниченности времени и бюджета. Тем не менее, в результате получается ткань, максимально приближенная к оригиналу в том, что касается направления прядения, плетения, техники шитья, материала и внешнего вида. Тем не менее, приходит на ум, что для истинной реконструкции необходимо также учитывать факторы окружающей среды, такие как температура, рабочая поверхность, освещение, звуки, одежда и т. д., чтобы в полной мере оценить неустанную, кропотливую и красивую работу, проделанную этими женщинами. Изготовление текстиля, как еда и кров, было жизненно важным условием выживания исландских поселенцев в суровых субполярных условиях.

Sources

Bender Jørgensen, Lise 2012. Spinning Faith in: Stig Sørensen, Marie Louise; Катарина Ребай-Солсбери (ред.) Воплощенное знание. Взгляды на веру и технологии. Оксбоу Книги.

Bláklædda konan – Ný rannsókn á fornu kumli. Укутанный в синее — повторное исследование могилы викингов. 2015. Rit Þjóðminjasafns Íslands 38 / Публикации Национального музея Исландии 38.

Geijer, Agnes 1938. Birka III Die Textilfunde aus den Gräbern . Уппсала.

Hayeur Smith, Michèle 2014. Платье, ткань и жена фермера: текстиль из Ø 172 Tatsipataa, Гренландия, со сравнительными данными из Исландии. Журнал Северной Атлантики . Специальный том 6.

Kristján Eldjárn 2000. Kuml og haugfé í heiðnum sið á Íslandi . 2 изд. Рейкьявик.

Osebergfunnet 2006. Bind 4, Textilene. Кристенсен, Арне Эмиль; Маргарета Нокерт. Музей истории культуры, Университет Осло.

Остергард, Else 2009. Вплетенный в Землю. Издательство Орхусского университета.

Rígsþula: http://www.archive.org/stream/elderorpoeticedd01brayuoft#page/206/mode/2up

Sigríður Halldórsdóttir 1995. Vefjarvísur Hugur og Hönd 1995:40-41. Острова Рит Хеймилисиднадарфелаг. Reykjavík

Thunem, Hilde Женщины викингов: Фартук

http://urd.priv.no/viking/smokkr.html#vernes

Тордур Томассон 1967. «Teygjast let ég lopann minn»0009 Hugur og Hönd 1967:12-14. Rit Heimilisiðnaðarfélags Íslands . Reykjavík

Reykjavík, январь 2017 Marianne Guckelsberger © Marled Mader ©

[1] else Østergård 2009: 86

[2] Bláklædda Konan-Bundled-Up Bude 2015: 33

9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 4, 2006:191

[4] Geijer, Agnes 1938:36

[5] Østergård, Else 2009:89

[6] Bender Jørgensen, Lise 2012:132

[7] Michèle 0 Ha

[8] Бендер Йоргенсен, Лизе 2012:133

[9] Тордур Томассон 1967:12

[10] Osebergfunnet bind 4, 2006:194, 213 1

http://www. .org/stream/elderorpoeticedd01brayuoft#page/206/mode/2up

[12] Thunem, Hilde Женщины викингов: фартук

http://urd.priv.no/viking/smokkr.html#vernes

[ 13] Ostergård, Else 2009:94

[14] Sigríður Halldórsdóttir 1995:40,41

[15] Ostergård, Else 2009:94

Нравится:

Нравится Загрузка…

Плотность, опускание и плавание

Обзор урока для учителей

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, что вы и ваши ученики будете делать на этом уроке.

Youtube ID: C5oPI5iI-Kg


Задача

Учащиеся смогут объяснить, что плотность вещества связана с его весом по сравнению с размером объекта. Студенты также смогут объяснить, что плотность является характерным свойством вещества.

Ключевые понятия
  • Плотность — это мера того, насколько тяжелый предмет по сравнению с его размером.
  • Если объект более плотный, чем вода, он утонет при помещении в воду, а если он менее плотный, чем вода, он будет плавать.
  • Плотность является характеристическим свойством вещества и не зависит от количества вещества.

Примечание: Мы намеренно используем термины «размер» и «количество» вместо «объем» при обсуждении плотности. Мы также используем «тяжелый», «легкий» и «вес» вместо «масса». Если ваши ученики уже усвоили значение объема и массы, вы можете легко использовать эти термины для определения плотности как Плотность = масса/объем, а затем использовать эти термины на уроке.

Выравнивание NGSS
  • NGSS 5-PS1-3:  Проводите наблюдения и измерения для идентификации материалов на основе их свойств.

Примечание: Структура и свойства материи NGSS для класса 5 th , Ожидание производительности 5-PS1-3 гласит: «Плотность не предназначена как идентифицируемое свойство. Оценка не включает плотность или различительную массу и вес».

Хотя стандарт не требует использования плотности в качестве характеристического свойства для идентификации вещества, базовое введение в плотность включено здесь как необязательный элемент прогрессии обучения, ведущей к пониманию плотности в средней школе.

Резюме
  • Учащиеся знакомятся с понятием плотности, и эта плотность связана с тем, насколько тяжело что-либо относительно его размера.
  • Студенты также знакомятся с идеей, что то, тонет ли вещество в воде или плавает, является характерным свойством этого вещества и не зависит от количества вещества.
  • Учащиеся также узнают, что если объект плотнее воды, он утонет, если его поместить в воду, а если он менее плотный, то будет плавать.

Оценка

Загрузите лист с заданиями учащегося и раздайте по одному учащемуся, если это указано в задании. Рабочий лист будет служить компонентом оценки плана урока 5-E.

Безопасность

Убедитесь, что вы и ваши ученики носите правильно подобранные защитные очки.

Уборка и утилизация

Напомните учащимся о необходимости вымыть руки после выполнения задания.

Все обычные бытовые или классные материалы можно сохранить или утилизировать обычным образом.

Материалы
  • Глина (1 шарик на каждую группу)
  • Прозрачный пластиковый контейнер для воды
  • Палочки для эскимо (20)
  • Резиновая лента

Engage

1. Для демонстрации поместите глиняный шар в воду, чтобы показать, что глина тонет.
Материалы для демонстрации:
  • Глиняный шарик
  • Прозрачный пластиковый контейнер для воды
Процедура
  1. Поднимите глиняный шар размером с мячик для пинг-понга и спросите учащихся, думает ли он, что он утонет или всплывет в воде.
  2. Поместите глину в воду.
Ожидаемый результат

Глиняный шар утонет.

Спросите учащихся:
  • Как вы думаете, если я возьму ½ количества глины, она всплывет или утонет в воде?
  1. Отщипните примерно ½ части глины, сформируйте из нее шар и положите его в воду.
Ожидаемый результат

Он утонет.

Раздайте каждому учащемуся Рабочий лист (PDF) .
Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе заданий.


Изучение

2. Предложите учащимся класть в воду все меньшие и меньшие кусочки глины.
 

Вопрос для исследования:  Изменяет ли плотность объекта изменение количества материала в объекте?
 
Материалы для каждой группы
  • Прозрачный пластиковый контейнер для воды
  • Глиняный шар (размером с мраморный)

Процедура
  1.  Поместите свой глиняный шар в воду, чтобы проверить, всплывает ли он или тонет.
  2.  Отломите примерно ½ от исходного глиняного шара, сформируйте из него шар и поместите его в воду. Он плавает или тонет?
  3. Отломите еще ½ этого шарика меньшего размера, сформируйте из него шар и проверьте, тонет он или всплывает.
  4. Повторите этот процесс еще два раза, чтобы сделать глиняные шарики все меньше и меньше. Проверьте каждую, чтобы увидеть, тонет она или плавает.

Спросите учащихся:
  • Как вы думаете, глина более плотная, чем вода, или менее плотная, чем вода?
    Более плотный

Примечание: Если учащиеся возьмут очень маленький кусочек глины, он может остаться на поверхности воды из-за поверхностного натяжения воды. Если ученики заранее окунут крошечный кусочек глины в воду, а затем положат его обратно на поверхность воды, он должен утонуть.

3. Покажите, что плотность древесины меньше плотности воды.
Материалы для демонстрации
  • Палочки для эскимо (20)
  • Резиновая лента
  • Прозрачный пластиковый контейнер
  • Вода
Процедура
  1. Поместите 1 палочку от эскимо в воду, чтобы проверить, тонет она или всплывает.
Спросите учащихся:
  • Как вы думаете, древесина более плотная, чем вода, или менее плотная, чем вода?
    Менее плотный
  • Как вы думаете, что произойдет, если мы свяжем вместе 20 палочек от эскимо – утонет или всплывет связка палочек?
    Поплавок

Объяснить

4. Используйте анимацию, чтобы объяснить некоторые основы плотности.

Покажите анимацию  –  Плотность: глина и вода

Объясните, что плотность связана с тем, насколько тяжелый предмет по сравнению с его размером. Чтобы сравнить плотность двух веществ, таких как глина и вода, вы можете сравнить вес одного и того же «размера» или объема каждого вещества.

Показывая анимацию, объясните, что, поскольку кусок глины весит больше, чем такое же количество или объем воды, глина более плотная, чем вода. Поскольку глина более плотная, чем вода, глиняный шар тонет в воде, независимо от того, насколько он велик или мал.

Показать анимацию  –  Плотность: дерево и вода

Если вы сравните вес дерева и равное количество или объем воды, образец дерева будет весить меньше, чем образец воды. Это означает, что древесина менее плотная, чем вода. Поскольку древесина менее плотная, чем вода, древесина плавает в воде, независимо от того, насколько велика или мала древесина.


Расширение

5. Покажите фотографии, чтобы объяснить, как можно изменить плотность объекта.

Ключом к плаванию является легкость для вашего размера. Таким образом, если вы можете увеличить размер объекта, не добавляя большого веса, объект будет легче по сравнению с его размером. Это означает, что плотность всего объекта уменьшится и с большей вероятностью будет плавать.

Попросите учащихся описать, как этот принцип можно использовать для объяснения того, как спасательный жилет может помочь кому-то плавать в воде.

Чтобы утонуть, нужно быть тяжелым для своего роста. Если вы можете увеличить вес объекта, не увеличивая его размер, объект будет тяжелее по сравнению с его размером. Это означает, что плотность всего объекта увеличится и, скорее всего, утонет.

Попросите учащихся объяснить, как этот принцип можно использовать для объяснения того, как грузовой пояс может помочь аквалангисту утонуть в воде, когда в противном случае он мог бы всплыть на поверхность.

Примечание: Учащийся может захотеть узнать, почему лодка, сделанная из стали, может плавать, если сталь плотнее воды. Это не простой вопрос, и он требует другого подхода, отличного от того, что студенты видели до сих пор. Мы не обязательно рекомендуем следующее объяснение для 5 грейдеров, но вот идея:

Объект всплывает, когда он вытесняет объем воды, масса которого равна массе объекта. Поэтому, если такой материал, как сталь, превратить в лодку и делать ее все больше и больше, она будет вытеснять все больше и больше воды. Когда он достаточно велик, чтобы вытеснить объем воды, масса которого равна массе лодки, лодка будет плавать.

Найдите свой здоровый целевой вес

Калькуляторы

Тед КаллмиерОбновлено 8 сентября 2022 г.

Знаете ли вы, каким должен быть ваш оптимальный вес тела для человека вашего роста, телосложения и пола?

Используйте этот точный калькулятор массы тела, чтобы определить свой идеальный вес.

Биологический пол

Мужской

Женский

Размер корпуса

Используйте приведенную ниже таблицу (если у вас есть рулетка под рукой).

Маленький Середина Большой

Высота

Дюймы

См

Ваш идеальный диапазон веса

Фунты

Кг

Что такое идеальная масса тела?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как идеальная масса тела у всех разная.

Если ваш вес значительно превышает ваш идеальный вес , рассмотрите вариант «Найденное здоровье», который создает индивидуальные планы (включая лекарства).

Формулы для определения идеального веса

  • Наиболее распространенным методом измерения жировых отложений является индекс массы тела или ИМТ .
  • Однако ИМТ не учитывает такие факторы, как мышечная масса, плотность костей или процентное содержание жира в организме . В результате не всегда точно.
  • Другие формулы, такие как формула Хамви, формула Робинсона и формула Девайна, учитывают эти факторы и могут быть более точными.

Плюсы и минусы каждой формулы

  • Робинсон
    Пол используется для расчета идеальной массы тела. Легкие рамы имеют меньшую идеальную массу тела, чем большие рамы
  • Devine
    Также использует пол для расчета идеальной массы тела. Не учитывает размер тела при расчете идеальной массы тела
  • Hemwi
    Для расчета идеальной массы тела используется только рост.
    Не учитывает пол или размер тела.

Эти формулы не могут учесть все индивидуальные различия, но они дают точную оценку того, что является идеальным для человека вашего роста.

Лучший способ определить свой идеальный вес — поговорить с врачом или диетологом.

Как определить свой размер тела

Чтобы определить свой размер тела, используйте измерительную ленту и приведенную ниже таблицу роста.

Женщины

Высота под 5’2 ″
Маленький = размер запястья менее 5,5 ″
Средний = 5,5 ″
. 5,75 дюйма
Высота от 5 футов 2 дюйма до 5 футов 5 дюймов
Маленький = размер запястья менее 6 дюймов
Средний = размер запястья от 6 ″ до 6,25 ″
Большой = размер запястья более 6,25 ″
высота более 5 ′ 5 ″
Высота над 5 ′ 5 ″
Высота над 5 ′ 5 ″
.
Medium = wrist size 6.25″ to 6.5″
Large = wrist size over 6.5″

Men

Height over 5′ 5″
Small = wrist size 5.5 ″ до 6,5″
Средний = размер запястья от 6,5″ до 7,5″
Большой = размер запястья более 7,5″

Нет измерительной ленты? Используйте этот метод:

Возьмитесь за запястье большим и самым длинным пальцами.

 

  • Если ваш палец не касается , вы БОЛЬШАЯ рамка.
  • Если они просто коснутся у вас СРЕДНЯЯ рамка.
  • Если они перекрывают вы МАЛЕНЬКИЙ кадр.

Почему важен размер тела

Другие калькуляторы идеальной массы тела не учитывают размер тела, который является важным аспектом в определении оптимального веса для человека вашего роста.

Основная часть вашей скелетной структуры называется размером рамы. Люди с более высокой костной массой будут весить больше, чем люди с меньшей костной массой сопоставимого роста. Это, однако, не учитывает плотность костей .

Например, женщина ростом 5 футов 6 дюймов с крупным телосложением должна весить от 139-143 фунта, тогда как женщина ростом 5 футов 6 дюймов с небольшим телосложением должна весить 124-128 фунтов.

Зависит ли идеальная масса тела от возраста?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как все люди разные.

Однако пожилые люди, как правило, имеют более высокую идеальную массу тела, чем молодые люди.
Это связано с тем, что мышечная масса и плотность костей имеют тенденцию к снижению с возрастом, в то время как процентное содержание жира в организме часто увеличивается.

Различия между самцами и самками одного роста

Самец такого же роста, как и самка, должен весить примерно на 10–20 % тяжелее.

Как мне достичь идеального веса?

  1. Установите подходящую цель трансформации тела.
  2. Используйте калькулятор макросов, чтобы определить, сколько вам нужно съесть, чтобы достичь этой цели.
  3. Этот калькулятор поддерживает гибкую стратегию диеты, которая позволяет вам есть все, что вы хотите, если это вписывается в ваши макросы.
  4. Чтобы улучшить телосложение, вам нужно сбросить жир и нарастить мышечную массу.
Ускорьте достижение целей в области диеты и фитнеса с помощью My Macro Solution System

Пошаговая самостоятельная программа или полностью персонализированное обучение макросам. Почувствуйте воодушевление, когда вы достигаете своих целей!

СЧЕТ МАКРО

  • 130-страничное пошаговое руководство.
  • Похудение без голодания.
  • Индивидуально подбирается под вашу комплекцию.

Узнать больше

Тед Каллмайер — сертифицированный специалист ISSA по фитнес-питанию, автор и тренер по макросам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *