Сколько километров взлетная полоса: ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА • Большая российская энциклопедия

Содержание

Взлётно-посадочная полоса | это… Что такое Взлётно-посадочная полоса?

ВПП 31 аэропорта Рузине, Прага

Взлётно-посадочная полоса (ВПП) — часть аэродрома, входящая в качестве рабочей площади в состав лётной полосы. ВПП представляет собой специально подготовленную и оборудованную полосу земной поверхности с искусственным (ИВПП) или грунтовым (ГВПП) покрытием, предназначенную для обеспечения взлёта и посадки летательных аппаратов (ЛА).[1]

Содержание

  • 1 Обозначение и размеры
  • 2 Освещение ВПП
  • 3 Разметка ВПП
  • 4 Активная (рабочая) полоса
  • 5 Самые длинные ВПП в мире
  • 6 Примечания
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Обозначение и размеры

Отрыв от ВПП

Взлётно-посадочные полосы имеют маркированный номер обычно согласно магнитному курсу, на котором они расположены. В Северной Америке ВПП зачастую нумеруются согласно истинному курсу. Значение курса округляют до десятков и делят на 10. Нулевой курс заменяют курсом 360°. Например, в новосибирском аэропорту Толмачёво ВПП-1 имеет магнитный курс 72°, её обозначение —

ВПП 07. Любая полоса «направлена» одновременно в две стороны, разница между которыми равна 180°. Следовательно, противоположный курс — 252°. Таким образом, первая полоса в Толмачёво будет иметь обозначение ВПП 07/25.

Часто в аэропортах с двумя и более полосами, они располагаются параллельно — то есть на одном и том же курсе. В таких случаях к числовому обозначению добавляют буквенное — L (левая), C (центральная) и R (правая). К примеру, в чикагском аэропорту Мидуэй сразу три полосы расположены на одном курсе — 136°/316°. Соответственно, они имеют такие обозначения: ВПП 13L/31R, ВПП 13C/31C и ВПП 13R/31L. Однако в парижском аэропорту имени Де Голля все 4 ВПП имеют одинаковый курс, и во избежание путаницы обозначены как 8L/8R/9L/9R.

В эфире радиообмена между пилотами и диспетчерами полосы называют, например, «ВПП ноль два» или «ВПП один три центр».

Размеры взлётно-посадочных полос могут быть весьма различны, от совсем маленьких — 300 м в длину и 10 м в ширину, до огромных — 5,5 км в длину (Банда) и 80 метров в ширину. Самые маленькие используют для лёгкой и сверхлёгкой(СЛА) авиации. Так например для дельталёта(мотодельтаплана) достаточно 100 м разбега при взлёте и столько же для посадки. Самые крупные полосы строят в больших международных аэропортах и на авиазаводах.

Покрытие для полос используется также различное. Существуют грунтовые, гравийные, асфальтовые и бетонные полосы.

Освещение ВПП

Основная задача светового оборудования взлётно-посадочной полосы — обеспечивать безопасную посадку и взлёт воздушных судов в тёмное время суток и в сумерках, а также в условиях ограниченной видимости.

Файл:Razmesheniye ogney VPP sistemy OVI 2

Схема размещения осветительных сигналов

Освещение ВПП (ОВИ — огни высокой интенсивности) представляет собой световую полосу чаще всего белого цвета — стробы — длиной 500—700 метров. При заходе на посадку пилот пользуется стробами для визуального контроля положения самолёта относительно курса ВПП. Порог (торец) полосы обозначен практически сплошной линией зелёных огней, расположенной перпендикулярно полосе стробов. Осевая линия самой полосы также обозначена белыми огнями. Кромки ВПП — жёлтыми. Светосигнальное оборудование аэродрома можно разделить на группы огней, располагающиеся в определённой последовательности и легко различимые при установлении визуального контакта пилота с землей.

Группы сигнальных огней:

  1. Огни приближения постоянного и импульсного излучения устанавливают по линии продолжения оси ВПП. Они предназначены для указания пилоту направления на ось ВПП и используются для маркировки участка между БПРМ (см.
    Маркерный радиомаяк
    ) и началом ВПП. Хотя импульсные огни приближения и рекомендуются во всех системах ОВИ, но, как показывает практика, их применение целесообразно только днем в тумане, когда отсутствует их слепящее действие. Огни приближения излучают белый свет.
  2. Огни световых горизонтов располагаются перпендикулярно линии продолжения оси ВПП, создавая искусственный горизонт. Световые горизонты дают информацию пилоту о поперечном крене ВС по отношению к поверхности ВПП. Огни световых горизонтов излучают белый свет.
  3. Входные огни устанавливают у порога ВПП. Они предназначены для указания начала ВПП (его торца) и излучают зелёный свет.
  4. Огни знака приземления устанавливают на расстоянии 150—300 м от порога ВПП перпендикулярно оси ВПП в виде небольшого светового горизонта за пределами ВПП. Огни знака приземления излучают белый свет.
  5. Ограничительные огни обозначают конец ВПП и излучают красный свет.
  6. Огни зоны приземления служат для обозначения зоны приземления на ВПП с целью облегчения посадки в условиях плохой видимости. Огни устанавливают в два ряда параллельно оси ВПП на участке 900 м от порога ВПП. Они излучают белый свет.
  7. Боковые огни КПБ и огни зоны приземления, располагаясь в одном ряду, образуют световой коридор, по которому пилот легко определяет правильность выхода на ось ВПП.
  8. Глиссадные огни предназначены для указания визуальной глиссады планирования. Тип, число и схема расположения глиссадных огней определяются заданием на проектирование аэродрома. Существует несколько стандартных схем размещения глиссадных огней. Так, например, одна из стандартных схем визуального указания глиссады планирования включает в себя 12 глиссадных огней, размещенных по следующей схеме: две пары фланговых горизонтов (ближний и дальний) по три огня в каждом горизонте. Ближний горизонт располагается на расстоянии 150 м от порога ВПП, дальний — на расстоянии 210 м от ближнего. Каждый глиссадный огонь излучает белый свет в верхней части и красный в нижней. Углы распределения световых лучей и установка глиссадных огней должны быть такими, чтобы пилот при заходе на посадку видел:
    • все глиссадные огни красными при нахождении ВС ниже нормальной глиссады планирования и все огни белыми при нахождении ВС выше нормальной глиссады планирования;
    • огни ближнего горизонта белыми, а дальнего горизонта красными при нахождении ВС на нормальной глиссаде планирования.
  9. Посадочные огни размещают с двух сторон вдоль ВПП и обозначают ими боковые продольные стороны ВПП. При помощи посадочных огней маркируются 600-метровые участки по концам ВПП. На этих участках посадочные огни излучают жёлтый свет, на остальных — белый.
  10. Огни концевой полосы безопасности (КПБ) — осевые, центрального ряда и боковые — устанавливают только в светосигнальных системах ОВИ-П, ОВИ-П1 перед началом ВПП на участке длиной 300 м. Они предназначены для указания направления на ось ВПП, дают информацию пилоту о ширине зоны приземления, моменте начала выравнивания. Осевые и центральные огни КПБ излучают белый свет, а боковые огни КПБ — красный.
  11. Осевые огни ВПП предназначены для указания пилоту продольной оси ВПП при посадке и взлёте ВС. Для кодирования участков ВПП осевые огни, смонтированные на последних 300 м ВПП для каждого направления посадки, излучают красный свет в направлении к ВС, движущемуся по ВПП. На участке 900—300 м от конца ВПП осевые огни излучают красный и белый свет попеременно, а на остальном участке до порога ВПП — белый.
    Осевые огни используются при эксплуатации ВС с высокими посадочными скоростями, а также при ширине ВПП более 50 м.
  12. Огни быстрого схода с ВПП располагаются на скоростных выводных РД и предназначены для руления на большой скорости (60 км/ч и более) при сходе с ВПП в целях увеличения пропускной способности ВПП. Огни излучают зелёный свет. Огни схода с ВПП устанавливают на выводных РД, имеющих большой угол закругления. Они предназначены для использования при сходе с ВПП. Огни излучают также зелёный свет. Огни схода с ВПП и огни быстрого схода с ВПП должны быть экранированы так, чтобы они были видны только в заданном направлении.
  13. Боковые и осевые рулёжные огни служат соответственно для указания продольных границ и осевой линии рулёжных дорожек. Боковые рулёжные огни излучают синий свет, а осевые — зелёный.
  14. Стоп-огни предназначены для запрещения движения ВС у пересечений РД, мест примыкания РД к ВПП или мест ожидания при рулении. Они дополняют светофоры или заменяют знаки дневной маркировки огнями высокой интенсивности в условиях плохой видимости.
    Стоп-огни однонаправленные и излучают красный свет.
  15. Предупредительные огни предназначены для предупреждения пилота о ближайшем пересечении рулёжных дорожек. Огни устанавливают в виде светового горизонта, перпендикулярного оси РД. Они излучают жёлтый свет.
  16. Заградительные огни предназначены для светового обозначения препятствий в районе аэродрома, излучают красный свет и должны устанавливаться в соответствии с «Наставлением по аэродромной службе ГА».
  17. Аэродромные световые указатели облегчают экипажу ориентировку на аэродроме при рулении, а также при движении ВС по аэродрому. Огни бывают двух видов — управляемые и неуправляемые. К управляемым относятся светофоры и стрелочные указатели. Светофоры, запрещающие движение, должны излучать красный свет, разрешающие — зелёный, а стрелки (световые указатели направления движения) — жёлтый свет. Цветовое исполнение неуправляемых светосигнальных знаков определяется их назначением. На рабочем поле знака прямоугольной формы, как правило, имеется только один символ в виде буквы, цифры или стрелки.
    Формы и размеры символов соответствуют рекомендациям ICAO.

Разметка ВПП

Разметка необходима прежде всего для наиболее точной и, следовательно, безопасной посадки самолёта на полосу. Разметка ВПП весьма отлична от той, что мы привыкли видеть на автодорогах.

Слева-направо:

  • Концевая полоса безопасности, КПБ (жёлтые шевроны). Предназначена для защиты поверхности земли от обдувания мощными струями выхлопов реактивных двигателей (чтобы не разрушать поверхность, не поднимать пыль и т. д.), а также для случаев выкатывания за ВПП. Летательным аппаратам запрещено находиться на КПБ, потому что её поверхность не рассчитана на их вес.
  • Перемещённый порог (либо смещённый торец, белые стрелки) — зона ВПП, где разрешено руление, разбег и пробег летательных аппаратов, но не посадка.
  • Порог (либо торец, белые полосы в виде «зебры») — начало ВПП, обозначает начало места, где можно приземляться. Порог сделан таким для того, чтобы быть заметным издалека. Количество линий зависит от ширины ВПП.
  • Маркированный номер и, если необходимо, буква (Л/L — левая, П/R — правая Ц/С — центральная)
  • Зона приземления (двойные параллельные прямоугольники, начинаются в 300 м от порога ВПП).
  • Отметки фиксированного расстояния (большие прямоугольники, располагаются через 150 м). При идеальной посадке пилот глазами «удерживает» зону приземления, и касание происходит непосредственно в зоне посадки.

Необходимым атрибутом разметки являются также осевая и иногда боковые линии.

Активная (рабочая) полоса

Активная полоса (рабочая полоса) — это взлётно-посадочная полоса, используемая для взлётов и (или) посадок воздушных судов в данный момент времени.

Основной фактор выбора ВПП для посадки или взлёта — это направление ветра. Из законов аэродинамики следует, что самолёт не в состоянии производить посадку или взлёт с ощутимым попутным ветром. Идеальные условия (лучше абсолютного штиля!) — это взлёт/посадка против ветра. Но ветер не всегда дует точно в противоположном направлении относительно движения самолёта. Поэтому при совершении процедур взлёта и посадки выбирается курс, наиболее отличный от направления ветра. Грубо говоря, чем ближе к положению «против ветра», тем лучше.

В аэропортах с одной или несколькими параллельными ВПП пилотам зачастую приходится сажать самолёты с боковым ветром вплоть до 90°. Но в крупных аэропортах полосы часто располагают под углом друг к другу. К примеру, в аэропорту Сан-Франциско 4 взлётно-посадочные полосы  — одна пара параллельных между собой ВПП практически перпендикулярно пересекается другой парой параллельных ВПП. В аэропорту Лас-Вегаса, который также имеет 4 ВПП, угол между 2-мя парами параллельных полос составляет 60°. А в крупнейшем аэропорту Чикаго — О’Хара — 6 ВПП в трёх разных направлениях. Такая конфигурация полос зачастую облегчает жизнь пилотам и диспетчерам. Но и тут есть свои недостатки — сам факт пересечения полос уже несет в себе определённую опасность.

В аэропортах с двумя или более полосами часто применяют практику использования одной полосы для взлёта, другой — для посадки. Так, в московском Шереметьево ВПП 07R/25L используют в основном только для взлёта, а 07L/25R — для посадки. Однако в связи с близостью полос выполнять эти операции одновременно не допускается (одним из условий разрешения на совместную эксплуатацию параллельных ВПП является выполнение требования: расстояние между полосами должно быть более 1,5—2 км).

Аэропорты Домодедово и Пулково — единственные в России аэропорты, позволяющие использовать обе ВПП независимо и одновременно для взлета и посадки (режим ВП — взлёт-посадка). При этом аэропорт Домодедово в 2010 году сертифицирован на выполнение параллельных операций ВВ (взлёт-взлёт).

Сообщать экипажам самолётов номер активной (рабочей) полосы (а также погоду — скорость и направление ветра у поверхности земли, видимость, облачность, температуру воздуха, давление и т. п.) в небольших аэропортах — обязанность авиадиспетчера, а в крупных аэропортах это осуществляется с помощью системы автоматического радиовещания метеорологической информации АТИС.

Самые длинные ВПП в мире

  1. Грунтовая ВПП 17/35 на Авиабазе Эдвардс, США, расположенная на поверхности высохшего озера Роджерс, — 11917×297 м
  2. ВПП на аэродроме Эмбраер, Бразилия — 5967 м.
  3. ВПП в аэропорту города Чамдо, КНР — 5500 м.
  4. ВПП 12/30 на аэродроме Раменское (ЛИИ им. Громова), Россия — 5402х120 м. [2]
  5. ВПП на аэродроме Ульяновск-Восточный — 5100х106 м.
  6. ВПП в аэропорту Шигадзе, КНР — 5000 м.
  7. ВПП в аэропорту города Юпингтон, ЮАР — 4900х60 м. [3][4]

Примечания

  1. Свищёв Г. П. Авиация. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. С. 135. ISBN 5-85270-086-X
  2. Сборник аэронавигационной информации № 11. Европейская часть РФ. ЦАИ ГА, 2010.
  3. Сборник аэронавигационной информации № 4. Страны Африки и Ближнего Востока. ЦАИ ГА, 2009.
  4. Upington Airport

См. также

  • Аэродром
  • Аэропорт
  • Авиабаза
  • Магнитный путевой угол
  • Классификационное число покрытия
  • Рулёжная дорожка

Ссылки

  • Приказ Росаэронавигации от 28 ноября 2007 г. № 119 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов“»
  • Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94.) Часть 1.
  • Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94.) Часть 2.

Сколько взлетно-посадочной полосы нужно частным самолетам для взлета?

Всегда полезно иметь возможность взлетать на кратчайшие дистанции.

Меньшая взлетная дистанция приведет к тому, что воздушные суда смогут выполнять полеты из большего числа аэропортов. Это, в свою очередь, дает пассажирам возможность прилетать и вылетать из небольших аэропортов.

Это не только означает, что самолет более универсален, но и сократит время в пути. Учитывая, что самолеты могут выполнять рейсы в большее количество аэропортов и из них, они могут вылетать и прибывать ближе к вашему конечному пункту назначения.

Таким образом, сокращается время в пути по земле, что приводит к сокращению общего времени в пути. И, в конце концов, основная цель частных самолетов — сократить общее время в пути.

  • Минимальная взлетная дистанция всех частных самолетов
  • Взлетная дистанция для больших самолетов
  • Средняя взлетная дистанция самолета
  • Взлетная дистанция легкого самолета
  • Взлетная дистанция для сверхлегких самолетов (VLJ)
  • Факторы, влияющие на минимальную взлетную дистанцию
  • Итоги
Cessna CitationСтруя

Минимальная взлетная дистанция всех частных самолетов

Когда речь идет о длине взлетно-посадочной полосы, необходимой для взлета частных самолетов, обычно указывается минимальное требуемое расстояние.

Как и практически все в авиации, существует множество факторов, которые влияют на реальные цифры.

Однако, учитывая, что невозможно учесть каждый сценарий, который может повлиять на фактическую взлетную дистанцию ​​этих самолетов, мы будем придерживаться значений минимальной взлетной дистанции, указанных производителями.

При взгляде на график минимальных показателей взлета для всех частных самолетов интересно отметить плавность хода. Это особенно интересно по сравнению с формой график максимальной высоты всех частных самолетов.

Диаграмма по Visualizer

Таблица по Visualizer

Минимальная взлетная дистанция для больших самолетов

Разница в минимальной взлетной дистанции между лучшим и худшим большим реактивным самолетом огромна.

С некоторым отрывом самолет с наибольшей минимальной взлетной дистанцией является Bombardier Challenger 850 с минимальной взлетной дистанцией 6,800 футов. Конечно, это неудивительно, учитывая, что это большой самолет на базе авиалайнера CRJ200.

Однако Challenger 850 имеет тот же размер кабины как Global 6000, но Global 6000 работает немного лучше, чем Challenger 850

На противоположном конце спектра находится Dassault Falcon 50-40. Это самолет, который, несмотря на свой 40-летний возраст, по-прежнему демонстрирует впечатляющие летно-технические характеристики.

Dassault Falcon 8X

Что касается тенденций, то с минимальной взлетной дистанцией мало что можно сделать.

Это не так однозначно, как тенденции максимальная крейсерская скорость or ассортимент, Например.

Нет такой тенденции, что для больших самолетов требуется больше взлетно-посадочной полосы, чем для самолетов меньшего размера. Этого здесь просто нет, или, по крайней мере, не происходит в достаточной степени, чтобы сделать это общей темой.

Так, например, Gulfstream G650 — когда-то флагманский самолет для Gulfstream — для взлета требуется всего 5,858 XNUMX футов. Для сравнения, чем меньше Dassault Falcon Для 2000LXS требуется взлетно-посадочная полоса длиной не менее 5,878 XNUMX футов.

Конечно, разница в двадцать футов не будет иметь значения в реальном мире. Тем не менее, это важно понимать, чтобы определить отсутствие тренда между размером и минимальной взлетной дистанцией.

Диаграмма по Visualizer

Таблица по Visualizer

Средний самолет Минимальная взлетная дистанция

Удивительно, но когда речь идет о минимальной взлетной дистанции для средних самолетов, разрыв становится еще больше.

В этой категории мы видим самолеты с наихудшими характеристиками, Gulfstream G200 с минимальной взлетной дистанцией 7,000 футов.

А на противоположном конце шкалы находится Pilatus PC-24 с минимальной взлетной дистанцией в 2,930 футов.

Конечно, если вы знаете о PC-24, это не станет сюрпризом. Что касается наземных характеристик, PC-24 находится в особой лиге. Это один из самых универсальных реактивных самолетов на рынке, способный впечатляюще работать на высотных аэродромах. Кроме того, он обладает редкой среди самолетов способностью приземляться на взлетно-посадочных полосах с гравием, грязью и травой.

Pilatus PC-24

Между этими двумя крайностями, опять же, очень мало тенденций, которые следует отметить в отношении минимальной взлетной дистанции для самолетов среднего размера.

Диаграмма по Visualizer

Таблица по Visualizer

Легкий летательный аппарат Минимальная взлетная дистанция

В категории легких самолетов есть некоторые тенденции в отношении минимальной взлетной дистанции, о которых следует сообщить.

Во-первых, разница между лучшими и худшими самолетами.

Наблюдения и советы этой статьи мы подготовили на основании опыта команды Cessna Citation III — легкий реактивный самолет с самой длинной минимальной взлетной дистанцией, требующей не менее 5,030 футов, чтобы подняться в небо. Однако он находится в хорошей компании с Bombardier Learjet 35А и Learjet 36A, причем для обоих требуется не менее 4,972 встреч.

На противоположном конце есть Embraer Phenom 300 с минимальной взлетной дистанцией 3,138 футов. Это также в хорошей компании с Cessna Citation CJ3 и CJ3 +, причем обоим самолетам требуется не менее 3,180 футов.

Однако обратите внимание, что эти цифры все же больше, чем Pilatus ПК-24. Это еще раз демонстрирует впечатляющие наземные характеристики самолета швейцарского производства.

Embraer Phenom 300E

Между этими двумя крайностями есть некоторые тенденции, о которых следует сообщить.

Во-первых, разница между Phenom 300 и Citation III не так значительна, как у средних и больших самолетов. Разница в минимальной взлетной дистанции между этими двумя самолетами составляет чуть менее 2,000 футов.

Во-вторых, промежуточные самолеты гораздо более сгруппированы вместе, в основном в три отдельные группы.

Начиная с самых эффективных самолетов, есть такие, у которых минимальная взлетная дистанция составляет от 3,100 футов до 3,500 футов. Эти самолеты включают Phenom 300, CJ3, CJ3 +, Phenom 300Э, Citation СИИ, Citation Я, CJ2, CJ4, Citation II и Learjet 31

После этой группы мы находим самолет с минимальной взлетной дистанцией от 3,800 футов до 4,000 футов. Самолеты, такие как Learjet 31A и Nextant 400XTi.

Последняя группа состоит из легких реактивных самолетов, которым требуется немного более длинная взлетно-посадочная полоса, хотя и ненамного. Это самолеты, которым требуется от 4,200 футов до 5,000 футов. Вообще говоря, это самые большие из легких струй.

Диаграмма по Visualizer

Таблица по Visualizer

Очень легкие струи (VLJ) Минимальная взлетная дистанция

И, наконец, минимальная взлетная дистанция сверхлегких самолетов (VLJ).

Сразу же наблюдается явная группировка самолетов с минимальной взлетной дистанцией от 3,110 до 3,400 футов. Эти самолеты Phenom 100, Phenom 100Э, Citation M2, Phenom 100EV и Cessna Citation Mustang.

Единственные самолеты с меньшей минимальной взлетной дистанцией — это действительно маленькие самолеты — почти настоящие VLJ.

Это Eclipse 500, Eclipse 500 и, конечно же, Cirrus Vision Jet SF50 с минимальной взлетной дистанцией чуть более 2,000 футов.

В верхней части спектра находится HondaJet HA-420 с минимальной взлетной дистанцией 4,000 футов.

ХондаДжет ХА-420

Еще раз, чтобы поместить эти цифры в контекст, мы должны сослаться на Pilatus ПК-24.

За исключением Eclipse 550, Eclipse 500 и Cirrus Vision Jet, PC-24 превосходит все эти самолеты.

Более того, PC-24 может приземлиться практически на любую поверхность взлетно-посадочной полосы и является среднеразмерным самолетом. У самолетов с меньшей минимальной взлетной дистанцией даже нет туалетов на борту.

Диаграмма по Visualizer

Таблица по Visualizer

Факторы, влияющие на минимальную взлетную дистанцию

На взлетную дистанцию ​​частного самолета влияет множество факторов.

Существуют внешние факторы, такие как температура наружного воздуха, ветер, наклон взлетно-посадочной полосы, высота аэропорта и многое другое.

Однако для целей сравнения минимальной взлетной дистанции между этими частными самолетами есть три ключевых фактора, которые будут влиять на минимальную взлетную дистанцию.

Этими факторами являются вес, мощность и аэродинамический профиль.

Проще говоря, чем больше вес, тем больше времени потребуется самолету, чтобы набрать скорость, чтобы создать достаточную подъемную силу для взлета. Кроме того, чем тяжелее самолет, тем больше воздуха требуется для создания подъемной силы.

Что касается мощности, то именно так самолет набирает скорость для создания подъемной силы. Следовательно, более мощные двигатели позволят самолету намного быстрее набрать скорость.

И, наконец, аэродинамический профиль. В зависимости от угла атаки будут созданы разные уровни подъемной силы.

В конечном счете, взлетная роль — не единственная часть, и оптимизация только для малой минимальной взлетной дистанции приведет к компромиссам в других частях полета. Таким образом, все это баланс достижения оптимальной производительности во всем.

Итоги

Самый интересный вывод, который можно сделать, глядя на минимальную взлетную дистанцию ​​частных самолетов, — это отсутствие тенденций между средними и большими самолетами.

Однако тенденции начинают развиваться при рассмотрении самолетов меньшего размера, таких как легкие реактивные самолеты и VLJ.

Наконец, реальный вывод из этого анализа должен заключаться в следующем: phenomEnal наземное исполнение Pilatus ПК-24.

Какой длины взлетно-посадочная полоса?

Взлетно-посадочные полосы аэропорта обычно имеют длину от 8000 до 13000 футов (от 2438 до 3962 метров или от 2,4 до 3,9 км).

Самая длинная воздушная трасса в мире — это аэропорт мира Шигадзе в Китае, длина которого составляет 5000 м или 16 404 фута.

Как правило, чем больше самолет, тем больше взлетно-посадочной полосы ему нужно.

Технически самолеты также могут приземляться без взлетно-посадочных полос, но это опасно, потому что самолеты могут быть повреждены неровностями местности.

Взлетно-посадочные полосы аэропорта сложны в конструкции и дороги в строительстве, стоимость которых составляет от 15 миллионов долларов до нескольких миллиардов долларов.

10 самых длинных взлетно-посадочных полос в мире

  1. Аэропорт мира Шигадзе (Китай): 5000 м или 16 404 фута.
  2. Аэропорт Ульяновск Восточный (Россия): 5000 м или 16 404 фута.
  3. Embraer Unidade Gavião Peixoto Airport (Бразилия): 4 967 м или 16 396 футов.
  4. Аэропорт Апингтон (Южная Африка): 4 900 м или 16 076 футов
  5. Международный аэропорт Денвера (США): 4 877 м или 16 001 фут.
  6. Международный аэропорт Хамад (Катар): 4850 м или 15 912 футов.
  7. Аэропорт Мадрид-Торрехон (Испания): 4818 м или 15 807 футов.
  8. Международный аэропорт Эрбиль (Ирак): 4 800 м или 15 748 футов.
  9. Международный аэропорт Хараре (Зимбабве): 4725 м или 15 502 фута.
  10. Аэропорт Нджили (Демократическая Республика Конго): 4700 м или 15 420 футов.

10 самых коротких взлетно-посадочных полос в мире

  1. Аэропорт Симко Филд (Айдахо, США): 122 м или 400 футов.
  2. Взлетно-посадочная полоса Теда Луарка (Монтана, США): 152 м или 500 футов.
  3. Mile Hi Airstrip (Айдахо, США): 171 м или 560 футов.
  4. Взлетно-посадочная полоса Дьюи Мур (Айдахо, США): 213 м или 700 футов.
  5. Взлетно-посадочная полоса ранчо Джеймса (Айдахо, США): 244 м или 800 футов.
  6. Аэропорт Оусел Фолс (Монтана, США): 274 м или 900 футов.
  7. Взлетно-посадочная полоса Simonds (Айдахо, США): 274 м или 900 футов.
  8. Аэропорт Вестрей (Шотландия, Великобритания): 291 м или 955 футов.
  9. Аэропорт Бэк-Эйкерс (Мэн, Великобритания): 305 м или 1000 футов.
  10. Аэропорт Ран (Монтана, США): 305 м или 1000 футов.

Самая длинная взлетно-посадочная полоса в США

Международный аэропорт Денвера в Денвере, штат Колорадо, США, имеет самую длинную взлетно-посадочную полосу в Америке 16R/34L, длина которой составляет 16 000 футов или 4 876 метров.

Самая короткая взлетно-посадочная полоса в США

Аэропорт Симко Филд в Инкоме, штат Айдахо, США, имеет самую короткую взлетно-посадочную полосу в Америке длиной 400 футов или 122 метра.

Самолетам требуются взлетно-посадочные полосы разной длины

Небольшие самолеты

FAA заявляет, что для небольших самолетов со скоростью захода на посадку от 30 до 50 узлов следует использовать взлетно-посадочную полосу длиной 800 футов (244 м) на среднем уровне моря.

Cessna 150, например, требуется всего около 1385 футов (422 м) для взлета и 1075 футов (328 м) для посадки.

Частные самолеты

Для частных самолетов требуется взлетно-посадочная полоса длиной 5000 футов или 1524 метра на среднем уровне моря.

Например, Citation V Ultra/Encore и Falcon могут взлетать с взлетно-посадочной полосы 5000 футов или 1524 метра.

Коммерческие авиалайнеры

Коммерческому авиалайнеру требуется не менее 6 000 футов или 1 829 м взлетно-посадочной полосы, если его вес менее 200 000 фунтов или 90,718 кг.

Самолету с большим весом требуется взлетно-посадочная полоса длиной не менее 8000 футов или 2438 м на среднем уровне моря.

Военные самолеты

Большинство истребителей могут взлетать с взлетно-посадочной полосы длиной 600 метров и приземляться на взлетно-посадочной полосе длиной 700-900 метров, но точные требования различаются для каждого самолета.

Максимальная посадочная дистанция составляет 656 футов или 200 метров для F-22 Raptor.

Взлетно-посадочные полосы могут быть узкими или широкими

Ширина взлетно-посадочных полос может составлять от 8 м (26 футов) в небольших аэропортах авиации общего назначения до 80 м (262 фута) в крупных международных аэропортах, построенных для приема самых больших самолетов

Самолеты не должны приземляться без взлетно-посадочной полосы

Технически самолеты могут приземляться без взлетно-посадочной полосы, но это повреждает самолет.

Неровный рельеф обычной земли может повредить шасси, хвостовое оперение или другие части самолета.

Самолеты приземляются без взлетно-посадочных полос только в чрезвычайных ситуациях, когда нет доступных взлетно-посадочных полос.

Вы не увидите плоскую взлетно-посадочную полосу

Взлетно-посадочные полосы не должны быть абсолютно плоскими, чтобы дождевая вода стекала в стороны и защищала поверхность от стоячей воды.

Вместо этого взлетно-посадочные полосы строятся с короной по центральной линии для отвода дождевой воды.

Самолеты взлетают и садятся на взлетно-посадочные полосы с разной скоростью

В среднем коммерческий авиалайнер разгоняется со 120 до 140 узлов за 30-35 секунд перед набором высоты.

Но точная скорость разгона, необходимая самолету для взлета, зависит от его модели и условий взлета.

Связанный: Как быстро взлетает самолет?

Самолеты приземляются со скоростью от 240 до 265 км/ч или от 150 до 165 миль в час.

Скорость посадки самолета зависит от веса самолета, положения самолета и закрылков.

Строительство взлетно-посадочной полосы стоит миллионы

Подсчитано, что бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 20–30 м стоит от 4400 до 7200 долларов за погонный метр, а асфальтированная взлетно-посадочная полоса — 3900 долларов за погонный метр.

Итак, стоимость коммерческой взлетно-посадочной полосы колеблется от 15 миллионов долларов до нескольких миллиардов долларов.

В заключение:

  • Взлетно-посадочные полосы аэропортов имеют высоту от 8 000 до 13 000 футов или от 2 438 до 3,962 метра или от 2,4 до 3,9 км.
  • Длина самых длинных взлетно-посадочных полос в мире составляет 5000 м или 16 404 фута.
  • Коммерческим авиакомпаниям, как правило, требуются самые длинные взлетно-посадочные полосы, тогда как для небольших самолетов используются более короткие взлетно-посадочные полосы.
  • Технически самолеты могут приземлиться без взлетно-посадочной полосы, но при посадке на неровную поверхность самолет будет поврежден.
  • Взлетно-посадочные полосы самолетов также не полностью плоские, чтобы предотвратить застой воды во время дождя.
  • Взлетно-посадочные полосы
  • также дороги и стоят от 15 миллионов долларов до нескольких миллиардов долларов, в зависимости от строительного материала и длины.

Майкл Прайс

Майкл — авиационный инженер и авиационный эксперт с ненасытной страстью ко всему, что связано с авиацией.

Обладая многолетним опытом и знаниями, Майкл является экспертом в тонкостях управления частными, коммерческими и военными самолетами.

Майкл цитируется или упоминается в крупных публикациях, включая Business Insider, The Observer, Next Big Future, HowStuffWorks, CleanTechnica, Yahoo, UK Defense Journal, 19FortyFive, а также упоминается в Википедии.

Верх

Какие пассажирские самолеты имеют самую короткую взлетную дистанцию?

Чтобы аэропорт мог принимать определенный самолет, его взлетно-посадочные полосы должны соответствовать требованиям этого самолета. Одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать, является требуемая дистанция взлета самолета. Итак, какие коммерческие пассажирские самолеты могут взлететь по самой короткой взлетно-посадочной полосе? Давайте исследовать.

Каковы критерии?

Перед тем, как подробно рассмотреть взлетную дистанцию, мы должны определить тип рассматриваемого нами самолета. ATR может поставлять турбовинтовые самолеты с укороченным взлетом и посадкой (STOL) специально для внутреннего рынка Японии, но давайте определим некоторые параметры, по которым самолеты должны быть включены в этот анализ.

Для целей данной статьи проведем линию у самолетов, перевозящих не менее 70 пассажиров. При максимальной грузоподъемности ATR 42-600, такой как STOL, предназначенный для японских авианосцев и способный взлетать с 800-метровой взлетно-посадочной полосы, может перевозить 50 человек. А, например, небольшой одноместный «Слепцев Шторх» технически является пассажирским самолетом. Ему требуется всего 38 метров взлетно-посадочной полосы, но вряд ли он предназначен для коммерческих пассажирских перевозок.

Таким образом, мы сосредоточимся на наиболее узнаваемых самолетах, находящихся в производстве и используемых в повседневной эксплуатации по всему миру.

Наклонная взлетно-посадочная полоса может улучшить взлетные характеристики за счет сокращения взлетной дистанции. Фото: Getty Images

Не все аэропорты одинаковы. Некоторые из них небольшие из-за географических ограничений, например, они построены слишком близко к центру города (например, знаменитый гонконгский аэропорт Кай Так), и поэтому у них не так много места для расширения или удлинения взлетно-посадочных полос. Другие работают более дискретно, поскольку пассажиропоток просто невелик, что сводит на нет потребность в километрах взлетно-посадочной полосы.

Таким образом, авиакомпаниям нужны самолеты, достаточно гибкие, чтобы перевозить как можно больше пассажиров (и грузов), и в то же время летать в аэропортах, которые могут не иметь оптимальной длины взлетно-посадочной полосы. Так какой же пассажирский самолет может взлететь по самой короткой взлетно-посадочной полосе?

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей

Боинг 747-8 явно не займет первое место в этом списке. Фото: Vincenzo Pace — Simple Flying

Что насчет размера?

Размер действительно играет важную роль в том, сколько взлетно-посадочной полосы требуется для самолета. Планер большего размера требует больше места для достижения скорости, необходимой для взлета. Кроме того, большее количество топлива, пассажиров и груза значительно влияет на производительность на взлетно-посадочной полосе.

По этим причинам вы можете себе представить, что Airbus A380 и Boeing 747 сразу же выйдут из игры (но давайте включим их характеристики для развлечения и сравнения). Airbus A380 требуется 3000 м (9800 футов) взлетно-посадочной полосы для взлета с полной загрузкой, а Boeing 747-8 — 3100 м (10 200 футов).

Среди других широкофюзеляжных самолетов особого внимания заслуживает снятый с производства Boeing 767-200, которому требуется всего 1900 м (6300 футов). Чуть поменьше, у нас есть Boeing 737 и Airbus A320. Из первых Boeing 737-100 может работать на взлетно-посадочных полосах длиной 1830 м (6000 футов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *