Смело смотрите солнцу в лицо, или Как снимать против света
Многие фотографы, особенно начинающие, не рискуют делать снимки против солнца, опасаясь либо повреждения камеры, либо уродливых фотографий. Однако, если снимать в контражуре по всем правилам, то наградой будут замечательные фотографии с подсветкой.
Да, солнце делает небо ослепительно белым и превращает любые объекты на фотографиях в черные силуэты. Но эти проблемы, как и многие другие, можно исправить.
Позаботьтесь о глазах и камере
Некоторые фотографы боятся повредить камеру при съемке против солнца. Это на самом деле не является проблемой, когда вы снимаете обычные пейзажные фотографии. Но если вы используете телеобъектив, существует реальный риск причинения вреда глазам или камере.
Помимо всех возможных опасностей, смотреть прямо на солнце через видоискатель DSLR просто неудобно. Чтобы этого избежать, скомпонуйте свой снимок как можно быстрее или переключитесь на LiveView. Тем не менее, в LiveView у вас могут возникнуть трудности с построением композиции, потому что все еще будут показываться чрезмерно контрастные изображения, которые упоминались в начале. Решение проблемы заключается в использовании компенсации экспозиции.
Работа с сильными контрастами
Основными проблемами при съемке против света являются яркое, переэкспонированное небо и совершенно темный передний план. Эти эффекты обычно не совпадают с вашими желаниями. К счастью, есть множество способов их исправить.
Сделайте несколько одинаковых снимков с разными настройками экспозиции, если ваша сцена статична, затем сможете объединить их в одну фотографию HDR.
Окончательная картина состоит из пяти снимков с разной экспозицией, соединенных вместе. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, от 1/1250 до 1/5 с, f/20, ISO 100, фокусное расстояние 17 мм
Если у вас есть сцена действия с людьми, животными или другими движущимися объектами, достаточно одного темного кадра. Затем вы можете осветлить выбранные места на компьютере при постобработке.
Однако вы должны рассчитывать на увеличение количества шума в этих местах. И, если не планируете показывать фотографию в исходном разрешении, этот эффект не будет особенно заметным и им можно пренебречь.
Отредактированное изображение «на скорую руку» в Zoner Photo Studio с помощью нескольких настроек слайдера в модуле Develop: Exposure +1.7; Contrast +80; Lights −50; Shadows +80, Dehaze +80. Можно было бы, конечно, обработать еще лучше
Когда вы фотографируете объекты или людей, которые находятся рядом, можно использовать вспышку или отражатель. Тем самым легко превратить темные силуэты в настоящие лица прямо во время съемки.
Портрет, который фотограф снял против солнца. Он добавил дополнительное освещение с дистанционно управляемой вспышкой. Canon 5D Mark III, Canon EF 85/1,8, 1/200 с, f/1,8, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм
Остерегайтесь пыли
Перед началом работы не забудьте протереть объектив специальной салфеткой (или хотя бы футболкой). Иначе пыль будет подсвечиваться во время съемки против света, и впоследствии оставит пятна на ваших фотографиях.
Вы можете не заметить этого во время съемки, но когда вы придете домой и обнаружите, что половина снятого материала испорчена пятнами от пыли, вы определенно не будете этому рады.
Пыль на объективе фотографа привела к появлению светлых пятен вокруг солнца. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, 1/125 с, f/2,8, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм
Остерегайтесь плохих фильтров
Вы можете предотвратить отражение солнечных лучей с помощью фильтров. Между тем, съемка прямо против солнца действительно подчеркивает любые недостатки в УФ-фильтрах, поляризационных фильтрах или вообще в любом другом их виде. Фильтры низкого качества отражают свет между объективом и фильтром, создавая блики света.
Если вам нравится фотографировать с подсветкой, обязательно инвестируйте в хорошие фильтры или вообще их не используйте.
Еще один способ борьбы с отражениями
Иногда даже самые дорогие фильтры не помогают избавиться от отражений. Это обусловлено тем, что некоторые отражения могут образовываться внутри объектива. Вот трюк при использовании штатива: сделайте одну фотографию как обычно, а затем одну, на которой вы закрываете солнце рукой. Это поможет предотвратить уродливые блики.
Если закроете солнце в кадре рукой, избавитесь от нежелательных бликов
Затем объедините фотографии в фоторедакторе и обработайте результат по мере необходимости.
Финальное изображение без отражений. Оно собрано из двух изображений HDR, каждое из которых было собрано из пяти снимков. Всего нужно было снять десять. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, около 1/1000 с, f/13, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм
Впечатляющий элемент в композиции
Давайте перейдем к композиции. Вы могли заметить, что на всех предыдущих фотографиях солнце было очень ярким. В вашем подходе к фотографии, вы должны думать о его позиционировании на изображениях, а не действовать по сценарию: «Эх, а вот и подходящий холм! Щелк его!». Вместо этого продумайте, где разместить каждый элемент. Включая солнце на заднем плане.
С другой стороны, у вас не должно быть ослепительных солнечных лучей на каждом снимке. Телеобъективы, прежде всего, сильно подавляют лучи, и они приглушаются даже больше, если солнце не в фокусе.
Помните, солнце всегда видно, но оно не обязательно должно быть главным элементом кадра. Таким образом, даже когда на снимке есть солнце, вы можете сфокусироваться на каком-то другом элементе, например, на каких-то маленьких деталях вокруг вас.
Крупный план травы, с солнцем на заднем плане, чтобы завершить настроение снимка. Canon 5D Mark II, Canon EF 70-200/2.8 II, 1/1000 с, f/5,6, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм
Используйте также тени в яркий день. Если вы используете сверхширокоугольный объектив – тогда еще проще можно запечатлеть как солнце, так и тени.
Статуи на площади Святого Петра в Ватикане, отбрасывающие драматические тени в кадре. Canon 40D, Canon EF-S 10-22/3,5-4,5, 1/400 с, f/8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм (16 мм в полнокадровом эквиваленте)
Играйте с видимостью солнца
На большинстве фотографий выше показано полностью видимое солнце. Это самый распространенный случай, и да, он вполне достойно выглядит.
Но также может быть интересно захватить в кадре солнце, частично перекрытое каким-то объектом (например, выглядывающее из-за горы или здания). Это отлично подчеркнет солнечные лучи на снимке. Половину лучей внезапно перекрывает препятствие, которое является самой темной частью фотографии.
Солнце, наполовину спрятанное за зданием у плотины. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-200/2.8 II, около 1/1500 с, f/11, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм
Когда препятствие находится рядом, вы можете легко влиять на то, насколько сильно оно перекрывает солнце, становясь на скалу или опускаясь на колени. С другой стороны, если горы блокируют ваш обзор, все, что вы можете сделать, это просто набраться терпения, ждать и быть начеку.
Когда солнечный диск будет плыть за горой, у вас будет примерно пять минут или даже меньше, прежде чем он исчезнет с поля зрения, поэтому ваша обязанность — быть в нужном месте в нужное время. Или вы упустите свой момент.
И стоит учитывать, что довольно часто появляются облака и закрывают солнце на 15 минут раньше. Вот почему все же рекомендуется сделать несколько фотографий заранее, чтобы у вас при любом исходе было хотя бы несколько снимков.
Разрезанное пополам солнце в момент, когда оно выскальзывало из-за горы. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6 IS, 0,3 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 165 мм
Последний вариант — изобразить полностью перекрытое солнце в кадре. Это может звучать так, как будто солнце в принцип в кадре не присутствует, и все же оно еще с нами. Сделав несколько шагов влево или вправо, вы можете спрятать солнце и продумать точную композицию.
Спрятать солнце за каким-то элементом сцены — дело нескольких шагов. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/250 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 27 мм
Извлеките пользу из отражений
Из-за интенсивности света, солнце также хорошо видно в отражениях. Если вы снимаете над озером или морем, отражений избежать сложно. Однако можно найти и меньшие поверхности для намеренного их создания.
Солнце отражается во многих местах. Их просто нужно заметить. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/500 с, f/14, ISO 400, фокусное расстояние 22 мм
В городе вас ждет еще больше возможностей — вы можете повсюду найти окна, а вместе с ними и отражения.
Отражения в окнах в городе повсюду. Canon 350D, Macro Revuenon 24/4, 1/500 с, около f/4, ISO 100, фокусное расстояние 24 мм
Подсветка — не только на открытом воздухе
Если вы знаете, как делать фотографии на солнце, вы можете использовать свои знания на всех видах фотографий, даже на портретах. Вы быстро почувствуете, что вы можете делать с камерой.
Как фотографировать против солнца и получать отличные снимки
Наверняка, когда вы делали первые шаги в фотографии, вас учили держать солнце позади себя, чтобы оно как главный источник света полностью освещало ваш объект съемки. При съемке же на солнце у вас скорее всего возникнут некоторые проблемы, это блеклое небо и плохо освещенный главный объект. В общем не удачное расположение солнца на первый взгляд. Но когда вы научитесь правильно использовать свет, вы поймете, что когда солнце перед вами, вы можете получить превосходные снимки. В этом уроке по фотографии вы узнаете все о методах, необходимых для создания потрясающих кадров при съемке против солнца.
Эта фотография сделана к солнцу вскоре после восхода солнца. Солнце освещает и траву свечением от блика.
Эффект бликов
Если вы не фотографируете закат или восход солнца, вам следует избегать прямого наведения камеры на солнце. Старайтесь скомпоновать кадр так, чтобы солнце было за кадром.
Выполнение этого правила приведет к двум эффектам: вы увидите, что весь ваш кадр имеет «свечение» от солнечных лучей, или очень вероятно, что вы также увидите дугу света, которая проходящих через ваш кадр. Оба эти эффекта могут быть использованы в ваших интересах, чтобы создать более художественно выглядящую фотографию. Если вы хотите избежать этого, используйте бленду. Вы также можете попытаться держать ладонь над объективом, чтобы предотвратить попадание солнечного света в объектив.
В этом изображении есть свечение, вызванное бликами. Вы можете видеть, как оно попадает в кадр в левом верхнем углу.
Эффект дифракции солнечных лучей
Эффект дифракции солнечных лучей технически является еще одним аспектом бликов объектива. Это более желательный и красивый эффект, и вы можете лучше контролировать его возникновение.
Для достижения эффекта дифракции солнечных лучей:
1. Скомпонуйте кадр чтобы солнце попадало в него, но частично было за препятствием. Время суток не так важно, но легче контролировать этот эффект во время золотого часа и на закате или с восхода солнца.
2. Необходимо скрыть большую часть солнца и оставить только его небольшую часть кадре. Если вы составите его слишком маленький кусочек, то эффект дифракции солнечных лучей не будет примечателен. Если оставите слишком много солнца оно засветит ваш кадр. Размещение солнца за листьями дерева в данном является идеальным решением.
3. Этот эффект вызван диафрагмой вашего объектива. Количество солнечных лучей определяется количеством лепестков диафрагмы вашего объектива. На каждый лепесток появится 2 луча.
4. Сам эффект возникает, когда вы закрываете диафрагму объектива в узкое значение. Значения f/11 и уже как раз и дадут нам такой эффект.
5. Фотосъемка против солнца часто приводит к тому, что вместо главного объекта проявляется только его силуэт, а его детали будут провалены в тень. Если вы хотите проявить детали снимаемого объекта, вам придется произвести экспокоррекцию, чтобы переэкспонировать снимок. Поправка экспозиции в плюс может составлять +2 или +3 ступени.
6. При узкой диафрагме и экспокоррекции в плюс выдержка может быть длинной. Поэтому, либо используйте штатив, либо компенсируйте эту длинную выдержку увеличив ISO.
Закрытие диафрагмы позволило солнцу появиться на этой фотографии в виде эффекта дифракции солнечных лучей.
Съемка силуэтов
Силуэты — это не только издержки съемки против солнца, но и сам объект съемки. Когда вы фотографируете на солнце, у вас всегда есть хороший шанс создать силуэты. Получение лучших силуэтов требует небольшой подготовки. Вам нужно спланировать съемку и выбрать наилучший угол для съемки.
1. Первый шаг — решить, какой объект вы будете силуэтировать. Это человек или архитектурное сооружение? Возможно, это одинокое дерево в поле.
2. В каком направлении вы будете фотографировать этот объект? Когда вам нужно прибыть к месту съемки утром или вечером, чтобы солнце находилось за этим объектом, когда вы его фотографируете?
3. Если вы снимаете силуэт объекта только на фоне неба, вам часто нужно становиться на колени и вести съемку с нижней точки. Снимая с нижней точки большая часть вашего объекта получиться как силуэт, так как бОльшая его часть будет на фоне неба. Как правило там, где линия горизонта пересекает силуэт, вернее ниже это линии, объект не будет виден как силуэт и сольется с фоном, поэтому и целесообразнее съемка с нижней точки.
4. Посмотрите на положение солнца на небе. Оно слишком яркое и свет от него слишком интенсивен? Можете ли вы спрятать солнце за объектом? Можно ли создать эффект дифракции солнечных лучей за силуэтом?
Это было идеальное место, чтобы получить силуэт. Человек вырисовывается на фоне неба и отражающей поверхности воды.
Закаты и рассветы
Закаты и рассветы одни из самых популярных сцен для съемки практически у каждого фотографа. Это время суток очаровывает фотографов всех уровней, и вам определенно даже не нужно быть фотографом, чтобы оценить эти цвета в небе. Такое время дня также лучшее время для фотографирования против солнца. Особенно, когда оно близко к горизонту, так как солнце не перегружает фотографию слишком большим количеством света.
Итак, что нужно искать, чтобы получить лучший результат?
Знай точку заката и восхода — солнце меняет положение на небе зимой и летом. Используйте ресурсы, такие как SUNCALC, чтобы узнать, где именно будет садится и восходить солнце в нужную для вас дату в выбранном месте.
Проверьте погоду — пасмурные дни не дадут нормально поснимать закат или восход. Всегда проверяйте прогноз и старайтесь выбрать оптимальные условия. Так же не ищете полностью ясного дня, 30-50% облачности то, что нужно. Небо красивее, когда лучи восходящего или заходящего солнца отражаются от облаков
Изучите местоположение — Знать отличное место для съемки в день хорошего рассвета — это хорошо. Знание точно, где лучшая точка съемки, еще лучше.
Точка фокуса — если небо не является действительно эпическим для вашего заката или восхода, вам понадобится точка фокуса, чтобы проявить интерес к фотографии. Одинокое дерево или строение часто являются отличным предметом. Аналогично, река, которая имеет отражающую поверхность и, возможно, представляет собой направляющую линию, также будет хорошо работать.
Фильтры — для пейзажной фотографии, когда вы фотографируете на солнце, часто нужны градиентные фильтры нейтральной плотности. Будьте осторожны, чтобы солнце не создавало непривлекательных и нежелательных бликов при их использовании.
Постобработка — постобработка может улучшить ваши изображения. Использование методов, таких как склеивание нескольких кадров, снятых с разными настройками и применение градиентных фильтров могут улучшить ваши снимки.
Закат и восход всегда очаровательны, чтобы делать фотографии на фоне солнца.
Оборудование
Есть несколько полезных аксессуаров, которые желательно иметь при фотосъемки против солнца. В зависимости от типа фотографии, которую вы снимаете, вам понадобится либо что-то из этого списка, либо все это:
Бленда для объектива — она необходима, чтобы минимизировать или устранить влияние бликов на ваших снимках.
Фильтры — использование поляризационного фильтра — хорошая идея для пейзажной фотографии в целом. Фотосъемка против солнца означает, что использование градиентных фильтров нейтральной плотности также является хорошей идеей.
Вспышка. Если вы хотите подсветить человека или объект, когда фотографируете против солнца, необходимо использовать вспышку. Без нее у вас будут силуэты людей или предметов. Если вы хотите избежать этого, вам потребуется дополнительный свет.
Отражатель — может использоваться для отражения и направления солнечного света на человека или объект, который вы фотографируете. Они чаще используются для портретов и могут использоваться сами по себе или в сочетании с вспышкой.
На этой фотографии для освещения пары использовалась внешняя вспышка.
Цифровое смешивание
Цифровое смешивание — это метод постобработки, использующий маски яркости для управления освещенности на вашей фотографии. Такой метод может привести к улучшению качества пейзажных снимков, сделанных против солнца. Это большая тема, подробнее описана ЗДЕСЬ
Чтобы получить наилучшие результаты от этой техники, вам понадобится штатив, и съемка с брекетингом по экспозиции (когда с одной точки делается три или более снимка с разной экспозицией). Затем вам нужно будет потратить время на изучение масок яркости, чтобы вы могли получить естественный и профессиональный результат.
В этом снимке использовало цифровое смешивание при помощи масок яркости. Камни на переднем плане были осветлены, а небо затемнено.
Заключение
Для фотографа солнце, основной источник света. Знание, как лучше всего его использовать -жизненно важно для получения хороших снимков. В этой статье вы узнали, как фотографировать против солнца, это более интересное и креативное занятие чем съемка с солнцем позади вас.
Вам нравится фотографировать против солнца? Какие техники и идеи вы применяете в своей съемке? У вас есть примеры фотографий, которыми вы можете поделиться с нашими читателями? Пишите ваши комментарии и прикрепляйте свои снимки!
Источник
Перевод: profotovideo. ru
Понравился урок? Поделись с друзьями!
Тэги: Техники фотосъемки, Съемка пейзажей, Съемка со вспышкой, Уроки для новичков, Идеи для фотографий
3 совета по съемке портретов против света
Съемка против света не обязательно означает испорченные фотографии. Нисколько. Это может дать вам очень впечатляющие портреты. И все, что вам нужно здесь, чтобы не получить непригодную картинку, — это немного навыков. Посмотрите, как правильно снимать портрет против света.
Некоторых читателей это может удивить, но: Мне вообще-то нравится снимать против солнца. Например, на свадьбах я могу иногда даже расставить группу людей против солнца — под испуганные крики некоторых гостей. С одной стороны, да, они правы. Съемка против солнца может привести к бесполезным результатам. Но когда вы знаете ограничения и возможности вашей камеры, вы можете работать с этой ситуацией.
Почему стоит стрелять против света
Я не говорю, что это лучший вариант для любой ситуации или что это единственный способ стрелять. Однако съемка против света дает вам два неоспоримых преимущества:
- Люди на снимках не будут щуриться и гримасничать, как если бы вы снимали в противоположном направлении.
- Более того, свет будет формировать «ауру» вокруг них и их одежды сзади, оптически отделяя их от окружающего мира. Этот эффект поразителен для людей со светлыми волосами.
Между тем часто не обязательно иметь солнце в кадре. Достаточно, чтобы он был высоко над их глазами, а также над вашей фотографией.
Модель отделена от фона контуром света.Canon 5D Mark III, Canon EF 70-200/2,8 IS II, 1/160 с, f/2,8, ISO 100, фокусное расстояние 142 мм ты. Вашей камере сложно регистрировать как светлый фон, так и темный объект. В зависимости от того, активен ли у вас замер экспозиции, а также от вашего фотографического стиля, подсветка обычно может означать одно из следующих двух явлений:
Трудно обвинять автоматизированные системы камеры в том, что они не решили проблему. Хотя бы потому, что идеального решения не существует. На фото справа модель хорошо видна, но небо переэкспонировано до такой степени, что теряется детализация, которую на компьютере не восстановить. Левая версия в этом отношении лучше. Вся информация о фотографии сохранена, но эту фотографию нельзя использовать без редактирования. Из-за этого многие люди не предпочтут эту версию.
По сути ничего между этими двумя вариантами рассматривать не имеет смысла. Промежуточный вариант с «лишь небольшой потерей деталей» на небе, где модель еще темная, менее практичен, чем любой из них.
Вы также можете решить, что один из этих двух вариантов идеально подходит для ваших целей. Это, конечно, возможно, и в некоторых случаях это лучшее доступное решение. Но есть и другие способы работы, когда вы снимаете против света.
Совет 1. Найдите темный фон
Существует несколько способов получения желаемых снимков при съемке против света. Часто, например, стоит оглядеться вокруг и найти темную область, чтобы использовать ее в качестве фона. Поскольку вы снимаете против солнца, почти все будет иметь перед собой тень. Так что это не должно быть неразрешимой проблемой. Лес или любой другой вид зелени создает здесь отличный фон.
Обратите внимание на следующее фото: хотя фон окутан собственной тенью, объект все еще находится достаточно далеко перед ним, чтобы быть за пределами этой тени. Так что солнце все еще светит на них.
Объект стоит на солнце, но позади него темный затененный фон.Canon 5D Mark III, Sigma 50/1.4 Art, 1/640 с, f/1.4, ISO 100, фокусное расстояние 50 мм
Это решение дает впечатляющую фотографию. В волосах модели будет светлая аура, а еще эффектнее она смотрится на темном фоне. Кроме того, автоматическое измерение экспозиции перестанет иметь такие огромные проблемы и будет делать снимки с относительно правильной экспозицией.
Но это также зависит, конечно, от того, что находится перед моделью. Именно этот фактор будет влиять на их легкость. Здесь был светлый, залитый солнцем песок, который немного помог осветить модель с фотографируемой стороны. И тут приходит на помощь мой второй совет.
Совет 2. Используйте преимущества источника света, падающего на солнце
С темным фоном или без него лучшие портреты получаются в том случае, если вы можете каким-то образом осветить объект с видимой стороны.
Вариантов больше, чем вы думаете. Вы либо поможете себе, принеся аксессуар (отражатель или вспышку), либо найдете какой-нибудь подходящий предмет, отражающий солнечный свет обратно на модель.
Отражатель
Простой отражающий лист для отражения света при съемке портретов. Это довольно недорого и легко найти в различных размерах.
Рефлекторы разных размеров. Этот круглый отражатель имеет диаметр 100 см, прямоугольные размеры ок. 120 х 180 см.Фотографы любят отражатели, но у них есть тот недостаток, что вам нужен помощник, чтобы держать их. По этой причине я использую их только в исключительных случаях. Но свою работу они делают без проблем.
Снова модель стоит на темном фоне, но теперь они освещены с нашей стороны солнечным светом, отраженным от рефлектора. Фото: Majo EliasA Strong or Weak Flash
Мой любимый подход — дистанционная внешняя вспышка (например, Nikon SB-5000 или Canon 600EX-RT, а также их китайские аналоги) или вспышка с батарейным питанием. Вам не нужен помощник при их использовании; штатива достаточно. Но не может быть слишком ветрено. Сильный ветер снесет ваше снаряжение.
Солнце на снимке и вспышка сбоку вместе с ним.Canon 5D Mark III, Canon EF 85/1,8, 1/200 с, f/1,8, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм
На этом изображении «за кулисами» показано, как создавался этот снимок против света. Вспышка находится внутри софтбокса, который смягчает ее свет. Я использовал ту же экспозицию, что и на предыдущем фото. Так что хорошо, что вы можете видеть, что все, кроме неба, было бы темным, если бы здесь не было искусственного источника света.
Как был сделан предыдущий снимок. Я намеренно использовал ту же экспозицию в этом кадре, что и в предыдущем.Canon 5D Mark III, Canon EF 85/1.8, 1/200 с, f/1.8, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм
Во время заката вам также не нужна большая мощность вспышки. Так что можно обойтись даже небольшой вспышкой. Однако при сильном аккумуляторе вспышки не проблема посветить ею с большего расстояния через аналогичный софтбокс (что также уменьшит его мощность) даже при сильном полуденном солнце.
Вспышка с сильным аккумулятором была достаточно мощной, поэтому не имело значения, что я поставил ее далеко от модели, а также смягчал ее с помощью софтбокса.Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, 1/200 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм
Отражение от близлежащего объекта
В городе повсюду здания, отражающие солнечного света, и они работают как гигантские источники рассеянного света. Но вы также можете искать источники в других местах. В примере есть модель бассейна, окруженного светлой светоотражающей плиткой. Из-за этого девушка не очень темная. В этом случае солнце находится больше справа, но все равно не светит ей в глаза.
Отражение от световой дорожки вокруг бассейна также освещает лицо модели.Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-200/2,8 IS II, 1/1250 с, f/2,8, ISO 100, фокусное расстояние 110 мм ПК
Последний вариант — осветлить портрет на компьютере. В Zoner Photo Studio вы можете использовать кисть выделения, чтобы точно выбрать, какие области осветлить больше, а какие меньше. Вы можете упростить эту работу, используя планшет для рисования.
Чтобы хорошо осветлить компьютер, вы должны сделать исходный снимок достаточно темным, чтобы на нем не было значительных засветок (переэкспонированных областей). Идеальное состояние будет напоминать вот эту картинку:
Фотография модели, прямо с камеры.Canon 5D Mark IV, Sigma 35/1.4 Art, 1/3200 с, f/1.4, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм
и вот результат после осветления этого снимка:
Тот же снимок после осветления модели на компьютере .Canon 5D Mark IV, Sigma 35/1,4 Art, 1/3200 с, f/1,4, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм
Недостаток в том, что после того, как вы сделаете снимок, вы не очень хорошо видите на дисплее камеры то, что сфотографировали.
Другая проблема заключается в том, что увеличение яркости увеличивает шум. Таким образом, этот подход проверит пределы возможностей вашей камеры. Камеры с большим динамическим диапазоном здесь будут в плюсе — особенно полнокадровые зеркалки и беззеркалки, такие как Nikon D810 или Sony A7R III, или Canon 5D Mark IV, хотя она в этом плане немного хуже.
Но не стоит сбрасывать со счетов и камеры с меньшими сенсорами. Вы также можете делать снимки против света, которые ярче, чем в моем примере, и это сразу уменьшит шум. Кроме того, если вам будет достаточно низкого разрешения, например, для публикации в Facebook, вы можете сделать таким образом ярче даже фотографии со смартфона, и никто не заметит.
Проверьте свое зрение и свою камеру
В ситуациях, которые я описал, лучше всего, когда вы заранее знаете, что вам сойдет с рук на вашей камере и насколько темное изображение вы все еще можете успешно осветлить. И если вы знаете, как раскрыть окружающую сцену и представить, где будет отражаться солнечный свет, вы выиграли. Но это навыки, которые вы не можете просто тренировать на компьютере. Вы должны выйти туда и сфотографироваться.
Избегайте светлого фона и темного переднего плана
Вы изо всех сил пытаетесь сфотографировать солнце позади вашего объекта? Хотите знать, как можно снимать против солнца, не получая при этом раздражающе темных силуэтных изображений?
Вот о чем эта статья.
Я поделюсь с вами точными шагами, которые необходимо предпринять, если вы хотите делать красивые фотографии при съемке против солнца .
Когда вы закончите, вы сможете постоянно фиксировать такие результаты:
Стрельба против солнца: что происходит?
Если вы когда-нибудь пробовали фотографировать против солнца, вы часто получали такой результат:
Обратите внимание, что основной объект очень темный (мы называем это недоэкспонированным ), в то время как фон очень яркий (также известный как переэкспонированный ).
Очевидно, это не идеально.
Но почему ты продолжаешь получать такие фотографии?
Это связано с ключевой характеристикой камеры:
Динамический диапазон.
Что такое динамический диапазон и почему он важен?
У вашей камеры есть ограничение на количество информации о тонах, которую она может зафиксировать на фотографии. Он не может захватить очень яркую и очень тускло освещенную область сцены на одном снимке, при этом одна область не будет казаться намного темнее другой.
Это имеет важное практическое значение:
Яркие части вашей сцены визуализируются очень светлыми .
И темные части вашей сцены визуализируются как очень темный .
В некотором смысле это превосходно. Если бы камеры могли захватывать неограниченный тональный диапазон, от кромешной тьмы до яркого солнца, то в конечном итоге вы бы получили изображения, которые были бы просто плоскими, скучными, нейтральными цветами.
И ваша камера довольно хорошо справляется с большинством сцен, обеспечивая хорошую градацию тонов, не делая ничего слишком темным или слишком ярким.
Но у вас начинаются проблемы, как только вы вводите очень яркий источник света, такой как солнце (или небо вокруг солнца).
И вы помещаете его рядом с тускло освещенным объектом (например, человеком в тени или человеком, позади которого находится солнце).
Ваша камера видит очень яркое солнце и темный объект и делает все возможное, устанавливая экспозицию где-то посередине.
Вот что приводит к проблеме, которую мы обсуждаем: темный объект и яркий фон.
(Выглядит не особенно интересно или художественно.)
Это чрезвычайно распространено, и если вы продолжите позволять своей камере делать свое дело, вы будете сталкиваться с одной и той же проблемой снова и снова.
К счастью, есть несколько простых способов предотвратить такой неприятный результат.
И через минуту я поделюсь ими с вами.
Но сначала я хочу убедиться, что вы понимаете несколько дополнительных проблем, возникающих при съемке прямо на солнце:
Дополнительные проблемы, которые необходимо преодолеть при съемке против солнца
столкнется с рядом проблем, помимо передержки -недодержки 9Проблема 0106, о которой я говорил ранее.
Вот почему стоит предвидеть их заранее и вносить изменения до того, как они испортят ваши изображения.
Полная передержка
Хотя съемка против солнца часто приводит к темному объекту и яркому фону, иногда вы получаете что-то другое:
Полная передержка, с ярким объектом и еще более ярким фоном, как в фото ниже.
Хотя это может быть крутым эффектом, он может быть не тем, что вам нужно — вот почему вы захотите использовать один из подходов, которые я обсуждаю ниже, чтобы полностью избежать этого типа проблем.
Полная недодержка
Противоположность полной передержке:
Полная недодержка, когда объект темный, а фон темный.
Это то, к чему обычно стремятся фотографы, снимая силуэты, потому что это может выглядеть очень драматично.
Но это также может быть проблемой, особенно если вы стремитесь получить объект, в котором вы хотите показать все его особенности (например, в семейной фотосессии).
Поэтому обязательно прочитайте, чтобы узнать, как предотвратить возникновение этой проблемы.
Солнечные блики
Блики — это пятна света на ваших фотографиях, например:
И хотя блики можно использовать для художественного эффекта, они часто просто мешают. Во-первых, это может скрыть важные детали. Это также может уменьшить контраст в вашей сцене, что обычно выглядит плохо.
Учтите, что блики возникают из-за отражения света в объективе…
…поэтому чем меньше вы подвергаете объектив воздействию прямых солнечных лучей, тем лучше.
Другими словами:
Чтобы уменьшить солнечные блики, вы должны найти способ заблокировать попадание солнца прямо в объектив. Один из вариантов — использовать бленду объектива (и это одна из причин, по которой бленды вообще существуют!).
Но если солнце находится прямо за объектом съемки, бленды будет недостаточно.
Итак, чем ты занимаешься?
У вас есть два варианта:
Во-первых, вы можете расположиться так, чтобы солнце не появлялось в кадре. Например, вы можете отойти в сторону или опуститься ниже или выше, чтобы убрать солнце с изображения.
Однако вы также можете попробовать кое-что еще:
Вы можете заблокировать солнце своим основным объектом (или каким-либо другим крупным объектом, например, зданием или деревом), чтобы фактически не включать солнце в кадр. расстрелян, хотя технически он есть.
Таким образом, вы не получите прямого солнечного света и сопровождающих его бликов, но у вас все равно будет солнце позади вашего объекта.
Имеет смысл?
Четыре простых подхода к работе с солнцем в фотографии
Теперь, когда вы знакомы со всеми основными проблемами, возникающими при съемке против солнца, пришло время узнать, как их можно избежать.
Итак, если вы готовы никогда больше не иметь проблем с солнцем на своих фотографиях…
… тогда читайте дальше!
Используйте компенсацию экспозиции, чтобы сделать объект ярче или затемнить фон
Первый подход к фотосъемке с солнцем позади объекта требует базовых знаний о настройках камеры.
Видите ли, ваша камера настроена на Автоматический режим по умолчанию, но, если вы переключите его в режим приоритета диафрагмы (обычно обозначается Av или A на вашей камере), вы сможете осветлить или затемнить фотографии до того, как их сделаете , благодаря чему-то называется компенсацией экспозиции.
По сути, компенсация экспозиции просто позволяет вам заранее сообщить камере, хотите ли вы получить более яркий или темный снимок.
Если вы добавите положительную компенсацию экспозиции, вы получите более яркое изображение.
Если вы добавите отрицательную компенсацию экспозиции, вы получите более темное изображение.
Хотя механизм регулировки компенсации экспозиции зависит от модели вашей камеры, обратите внимание, что он часто обозначается значком +/-.
Теперь этот подход — метод компенсации экспозиции — позволит вам сделать сцену ярче, чтобы получить больше деталей на главном объекте. Или это позволит вам затемнить сцену, чтобы получить детали на заднем плане.
Но он не позволит вам сделать обе эти вещи одновременно, а значит, вам придется смириться с хорошо экспонированным объектом, но переэкспонированным фоном, или недоэкспонированным объектом, но хорошо экспонированным фоном.
Связанный пост: Как исправить переэкспонированные фотографии
Лично я предпочитаю хорошо экспонированный объект и недоэкспонированный фон, потому что это позволяет сохранить детали там, где это важно.
Но на самом деле все зависит от вас и ваших художественных предпочтений.
Итак, вот как можно использовать компенсацию экспозиции для регулировки уровней яркости при съемке против солнца:
Сначала сделайте пробный снимок и проверьте результат на ЖК-дисплее. Решите, хотите ли вы осветлить сцену или затемнить ее.
Затем просто активируйте компенсацию экспозиции и добавьте +1 EV, чтобы сделать снимок ярче, или -1 EV, чтобы затемнить его.
Сделайте еще один тестовый снимок.
Если дела обстоят значительно лучше, то ты золотой. Но если вам все же нужно внести изменения, сделайте компенсацию экспозиции +2 EV или -2 EV.
Затем продолжайте процесс, внося коррективы, пока не получите нужный результат!
Однако будьте осторожны, потому что легко переусердствовать и получить полную недодержку или полную передержку, как я уже говорил выше.
Кстати, обратите внимание, что компенсация экспозиции — отличный способ справиться с либо полной недодержкой, либо полной передержкой, потому что она позволяет быстро осветлить или затемнить всю сцену.
Если вы сделаете пробный снимок и обнаружите, что фотография полностью недоэкспонирована, добавьте положительную компенсацию экспозиции.
И если вы сделаете пробный снимок и обнаружите, что ваша фотография полностью переэкспонирована, просто сделайте наоборот!
Сделайте два отдельных снимка и объедините их вместе
Это более комплексное решение, но реализовать его может быть сложно (а иногда и невозможно).
Однако, если вы твердо намерены получить хорошо экспонированный объект и хорошо экспонированный фон, стоит попробовать эту технику, и ее часто используют профессионалы, снимающие сцены с большим диапазоном тонов.
Вот как это работает:
Сначала установите камеру на штатив так, чтобы она была совершенно неподвижна.
Скомпонуйте кадр, убедившись, что объект не двигается.
Затем сделайте тестовое изображение и убедитесь, что ваш объект хорошо экспонирован. Обратите внимание, что этот снимок полностью посвящен объекту, поэтому яркость фона не имеет значения.
Связанный пост: Как объединить две фотографии в Photoshop
Если ваш объект получается слишком темным или слишком светлым, выполните настройку компенсации экспозиции, описанную в предыдущем разделе.
Затем, удерживая камеру таким же образом и следя за тем, чтобы ваш объект не двигался, добавьте некоторую отрицательную компенсацию экспозиции.
Конкретная величина компенсации экспозиции зависит от вашей сцены, но начните с -2 EV, а затем корректируйте, пока не получите хорошо экспонированный фон.
К этому моменту у вас должна быть фотография хорошо экспонированного объекта и фотография хорошо экспонированного фона.
Возьмите эти две фотографии, импортируйте их в программу, такую как Lightroom, Photoshop или Merge HDR, а затем объедините их вместе, используя функцию расширенного динамического диапазона.
(Особенности процесса слияния выходят за рамки данной статьи, но подробнее об этом можно прочитать здесь.)
Как правило, вы получите очень хорошо экспонированный объект, очень хорошо экспонированный фон и фотографию, которая выглядит действительно впечатляющей.
Но, как я уже говорил выше, эту технику может быть трудно — или невозможно — реализовать.
Почему?
Все это связано с движением и выравниванием фотографий.
По сути, оба изображения должны быть идентичными , кроме одного:
Яркость.
Пока это остается верным, ваша программа постобработки может легко выровнять два изображения и плавно объединить их вместе.
Однако, если что-то изменится между двумя фотографиями — например, если ваш объект сдвинется или камера сдвинется, — тогда ваша программа постобработки будет изо всех сил пытаться сделать все правильно.
Конечно, это может сработать, а может и нет, поэтому нужно стремиться к как можно меньшему изменению между сценами.
Используйте постобработку, чтобы осветлить объект и затемнить фон
В наши дни программы постобработки привлекательны, а камеры предлагают лот тонового диапазона для работы.
Что это значит?
Это означает, что вы можете сделать снимок с очень ярким фоном и очень темным объектом, и вы можете выборочно настроить различные части, пока объект не станет ярким, а фон темным.
Хотя существуют сложные способы добиться этого, самый простой вариант — открыть фотографию в такой программе, как Lightroom, а затем сдвинуть ползунок теней до упора, опуская бликов ползунок полностью.
Таким образом, вы сделаете объект ярче, а передний план затемните.
Тем не менее, вы должны помнить об одном большом предупреждении:
Камеры не предлагают неограниченный тональный диапазон для работы.
Итак, вам нужно сделать все возможное, чтобы сохранить как можно больший диапазон тонов при съемке фотографии; это гарантирует, что у вас будет достаточно диапазона для работы при постобработке.
Как вы поддерживаете широкий тональный диапазон?
Две вещи:
Во-первых, снимайте в RAW, а не в JPEG. RAW сохраняет все данные вашего первоначального захвата, включая информацию об очень ярких или очень темных областях. И именно эта информация — из ярких и темных областей — позволяет вам кардинально изменить фотографию при постобработке.
Во-вторых, намеренно недоэкспонируйте изображение. Видите ли, современные камеры намного лучше сохраняют детали в тенях, чем в светах, а это означает, что обычно лучше получить слишком темное изображение, чем слишком яркое.
Так что, если вы хотите максимально увеличить шансы на восстановление деталей, попробуйте использовать небольшую отрицательную компенсацию экспозиции, чтобы сделать фотографию темной, а затем увеличьте экспозицию, как только вы загрузите изображение в свою любимую программу постобработки.
Объятие темного объекта, эффект светлого фона
Вот еще один способ съемки против солнца:
Используйте эффект в художественных целях.
Видите ли, вам не обязательно иметь хорошо экспонированный объект и хорошо экспонированный фон. Можно оставить объект очень темным, а фон очень ярким, чтобы в итоге у вас получился великолепный силуэт, например:
На самом деле, это техника, которую я очень рекомендую, и она особенно хорошо работает, когда небо окрашено (благодаря восходящему или заходящему солнцу).
Обратите внимание, что для получения желаемых результатов может потребоваться небольшая компенсация экспозиции, поэтому будьте готовы поэкспериментировать с различными параметрами.
Наконец-то оно того стоит!
Съемка на солнце: заключение
Теперь, когда вы закончили эту статью, вы должны знать все о съемке фотографий с солнцем позади вашего объекта.
Благодаря советам и стратегиям, которыми я поделился, вас больше никогда не будут беспокоить слишком темный объект и слишком яркий фон.
Так что не пугайтесь солнца.
Вместо этого узнайте, что он предлагает:
Большой творческий потенциал!
Как избежать бликов при съемке против солнца?
Если вы снимаете против солнца и получаете блики, это просто потому, что в объектив попадает рассеянный свет. Вы можете избавиться от этого, затеняя объектив (с помощью бленды или рукой). Вы также можете изменить кадр кадра так, чтобы солнце было позади вашего объекта или другого объекта в сцене; таким образом, в объектив не попадает рассеянный солнечный свет.