Самые опасные аэропорты мира или «пристегиваться обязательно»
Представьте, какими бы были наши аплодисменты пилотам, если бы мы наблюдали их мастерство при посадке, например, на… песчаную полосу? Или на ледяную? Или при приземлении в аэропорту, который находится на высоте три тысячи метров над уровнем моря, в окружении гор с заснеженными вершинами? Или… на полосу посреди моря? А ведь такое происходит не в голливудских фильмах, а на самом деле. Британская Globehunters составила список из 13 аэропортов с самыми опасными взлетно-посадочными полосами в мире. О том, в каких условиях приходится работать пилотам воздушной авиации в этих местах – в специальном обзоре «Вестника АТОР».
1. Lukla Tenzing-Hillary Airport, Непал
Открывает список аэропорт Лукла в Непале, который назван в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари – первых альпинистов, покоривших вершину Эвереста. Это один из самых опасных аэропортов в мире: ВПП аэропорта составляет всего 527 метров, к тому же расположена она под уклоном в 12%.
Аэропорт находится высоко в горах – 2860 м над уровнем моря. С одной стороны ВПП – обрыв около семисот метров, с другой – скала. Плюс ко всему, узкое горное ущелье, в которое влетают самолеты, заходя на посадку – достаточно сложное место для маневра. Поэтому посадка в Лукле осуществляется только вручную — по «Правилам визуальных полётов», в аэропорту есть только радиостанция, и никакого другого радиолокационного оборудования просто нет.
Из-за погодных условий посадка и взлет в этом аэропорту производится чаще всего рано утром, пока нет дымки. Поэтому самолеты в Луклу и из нее, как говорят местные, летят «стаями»: взлетают один за другим. Погода в этом месте решает все: если с ней не повезет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней.
2. Paro Airport, Бутан
Не менее опасным признан и аэропорт Паро (Paro) в Бутане. Эта воздушная гавань, затерянная в горах Гималаев, считается одним из самых сложных аэропортов для посадки и взлета и находится на высоте почти трех километров над уровнем моря.
Вплоть до 2011 года всего одна авиакомпания совершала полеты сюда. Сегодня в мире есть всего 12 пилотов, прошедших специальную подготовку по работе именно с этим аэропортом. Треть этих пилотов – греки, которые обучают и остальных. Это обусловлено тем, что в самой Греции большое количество сложных островных аэропортов, и у пилотов есть соответствующие навыки и опыт.
Полеты в Паро возможны только в дневное время и только при определенных метеорологических условиях. Тем не менее, 30 тысяч бесстрашных пассажиров ежегодно прилетают в Паро.
3. Barra International Airport, Шотландия
Аэропорт Барра (Barra International Airport) расположен на одноименном острове в составе Внешних Гебридских островов (Западных островов) в Шотландии. Это единственная воздушная гавань в мире с песчаными взлетно-посадочными полосами. Она обслуживает рейсы лишь во время отливов.
Из Барра не выполняются ночные рейсы, однако в экстренных случаях посадка в ночное время все-таки возможна – тогда полосу подсвечивают автомобильными фарами, а вдоль берега раскладывают специальные светоотражающие ленты.
Всего же здесь три взлетно-посадочные полосы, средняя протяженность которых составляет 800 метров. Несмотря на свои особенности, этот островной шотландский аэропорт обслуживает до 1,5 тысяч рейсов в год, а общий годовой пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек.
4. Ice Runway, Антарктика
Если вдруг вам доведется лететь в Антарктику, то есть вероятность, что приземляться вы будете в аэропорту Ice Runway, который работает только в летние месяцы. По признанию очевидцев, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием здесь служит лед и снег, которые подготавливают особым образом к каждому сезону. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед.
5. Madeira Airport, о-в Мадейра
Мадейра – прекрасный португальский остров, который известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и как место с одной из самых сложных взлетно-посадочных полос в мире. В местном аэропорту Фуншала изначально было две ВПП, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, власти острова, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили обе полосы на 200 метров. Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить одну полосу, разместив ее на 180 железобетонных опорах. Эту футуристическую конструкцию дополняет и разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов немалой сноровки при выполнении маневров.
6. Princess Juliana International Airport, о-в Сен-Мартен
Аэропорт Принцессы Юлианы. Согласитесь, уже звучит романтично, не правда ли? Эта воздушная гавань не производит незабываемое впечатление на пассажиров: ее взлетно-посадочная полоса начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит в 10-20 метрах над головами отдыхающих.
С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь «средней и высокой» степени сложности. Но и туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор, дабы не улететь от воздушной волны, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов такие картины, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.7. Courchevel Airport, Франция
Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и сверхкороткой наклонной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.
8. Skiatos Airport, о-в Скиатос, Греция
Поклонникам отдыха в Греции возможно известен аэропорт на острове Скиатос. Точнее даже не сам аэропорт, а его взлетно-посадочная полоса, которая признана одной из самых коротких и опасных в мире.
9. Narsarsuaq Airport, о-в Гренландия
Тем, кто мечтает увидеть фьорды сверху, советуем найти билет на рейс в Нарсарсуак, аэропорт, который находится рядом с одноименным населенным пунктом на юге Гренландии. При посадке самолеты пролетают над фьордом и делают U-образный разворот, что вызывает сильную «болтанку». Взлеты и приземления в ночное время там запрещены.
10. Gibraltar International Airport, Гибралтар
Этот аэропорт является одним из самых маленьких в мире, но известен он не столько этим, сколько тем, что его взлётно-посадочная полоса в прямом смысле прорезает одну из самых крупных местных дорог. Это и делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире/
11. Toncontin International Airport, Гондурас
Пожалуй, один из самых печально известных аэропортов мира. Он был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах. Сегодня здесь нередко происходят ЧП с самолетами. Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 м., и расположена она в долине, окружённой горами. Кроме того, опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, причем подлет требует сложной «шпильки» влево, что значительно увеличивает риск столкновения садящегося и взлетающего авиатранспорта.
12. Wellington International Airport, Новая Зеландия
Это как раз тот случай, когда совсем не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Частые порывистые ветра и каналирующий эффект от пролива Кук (Cook Straight), приводящий к т. н. «аэродинамическому подхвату», зачастую становятся причиной очень жёстких взлётов и посадок. Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса очень короткая и граничит с океаническим побережьем по обеим сторонам.
13. Juancho E. Yrausquin Airport, о-в Саба
Этот аэропорт — только для самых маленьких самолетов. Длина взлётно-посадочной полосы на этом небольшом острове, входящем в группу Малых Антильских островов и принадлежащем Нидерландам – всего 396 м.
Фото: commons.wikimedia.org
GISMETEO: Топ-10 самых опасных аэропортов мира — Природа
Авиасообщение является одним из самых безопасных, но опасные аэропорты все еще пугают людей. С точки зрения путешествий на большие расстояния полет на самолете — cамый быстрый и простой способ добраться до места назначения. Единственная проблема заключается в том, что взлетно-посадочные полосы не везде бывают идеально плоскими и прямыми. Это означает, что пилоты должны быть особенно опытными, чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе, которая выступает из горы или находится в узкой долине. Вот 10 самых опасных аэропортов в мире по этому показателю.
© Vadim Petrakov | Shutterstock
10. Аэропорт в городе Лукла в Непале
Аэропорт в городе Лукла служит главным аэропортом для тех, кто посещает Эверест. Что делает этот аэропорт трудным для приземления — то, что он расположен между горами и имеет невероятно короткую взлетно-посадочную полосу.
© Wikipedia.org
9. Международный аэропорт Куршевель во Франции
У него самая короткая взлетно-посадочная полоса из всех аэропортов, всего 525 метров. Также асфальтированная взлетно-посадочная полоса имеет уклон вниз на 18,5 %, что делает взлет еще более трудным. Взлетно-посадочная полоса построена прямо в Альпах, где пилоты должны лететь через узкую долину даже для подготовки к снижению. Если самолеты не наберут достаточно скорости к концу полосы, они просто слетят с обрыва, надеясь на лучшее.
© Wikipedia.org
8. Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас
Как вы можете заметить, аэропорты в горах являются очень трудными для приземления из-за местности и часто коротких полос. Аэропорт Тонконтин ничем не отличается. Для того чтобы самолеты подготовились к снижению, они должны сделать быстрый поворот с креном на 45 градусов, чтобы добраться до взлетно-посадочной полосы в долине. После этого самолеты должны быстро снизить высоту, стараясь не поцарапать местность прямо под ним. Большая высота делает полеты в этот город настоящим испытанием.
© Sean Pavone | Shutterstock
7. Международный аэропорт Принцессы Юлианы в Сен-Мартене
Прямо перед началом взлетно-посадочной полосы располагается общественный пляж. Пилотов меньше всего волнует, что они смогут задеть посетителей пляжа. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2179 метров, что очень мало, учитывая, что для большого самолета для успешной посадки здесь требуется более 2500 метров. Изначально аэропорт рассчитывался на малую авиацию, но быстро развивающаяся туристическая индустрия привлекла и модели a340 и 747 от Airbus и Boeing.
© Pema Gyamtsho | Shutterstock
6. Аэропорт Паро в Бутане, Гималайские горы
Только 8 пилотов имеют право на посадку на этой взлетно-посадочной полосе длиной всего 1981 метров. Она окружена 5500-метровыми вершинами. Из-за быстрого снижения, необходимого большим самолетам, многие считают его самым опасным аэропортом в мире.
© MikhailBerkut | Shuttetstock
5. Гибралтар, международный аэропорт
Это, вероятно, самый экстремальный аэропорт в Южной Европе. Хотя эта взлетно-посадочная полоса не особенно трудна для приземления, интересная особенность дизайна делает ее невероятно опасным. Главная улица в этом районе, Уинстон Черчилль-Авеню, пересекает взлетно-посадочную полосу и должна быть закрыта, когда самолет планирует приземлиться. На дороге есть стоп-сигнал, указывающий, что автомобили должны остановится.
© Wikipedia.org
4. Авиационная станция Мак-Мердо, Антарктида
Не многие едут в Антартику, а это значит, что инфраструктура аэропорта там практически отсутствует. Эта взлетно-посадочная полоса не особенно короткая, но она сделана из гладкого льда, который может привести к перекосу самолета, если посадка не идеальна. Температура здесь ниже нуля в среднем весь год. Много месяцев в году темно постоянно, и из-за отсутствия света пилотов учат приземляться, используя очки ночного видения.
© lusia83 | Shutterstock
3. Аэропорт Мадейры, Португалия
Аэропорт Мадейры — один из немногих в мире, где инженеры строят взлетно-посадочную площадку. Взлетно-посадочная полоса находится между крутыми скалами и берегами океана. Пилоты просто не имеют места для посадки. Когда был запланирован проект расширения, дизайнеры увидели, что единственным вариантом было построить серию платформ на искусственном острове, простирающемся от текущей взлетно-посадочной полосы. Более 180 колонн удерживают полосу, которая должна выдерживать серьезные ударные нагрузки при посадках.
© Maruoka.Joe | Shutterstock
2. Mcas Futenma, Окинава
Этот аэропорт расположен на аэродроме Морской Пехоты США в Окинаве, Япония. Военно-Морской Флот и корпус морской пехоты считают его самым опасным аэропортом в мире, где постоянно приземляются F-A-18 Hornets и V-22 Osprey. Этот район стратегически важен для вооруженных сил США, что является одной из причин, по которой он продолжает свою деятельность. Причина, по которой аэропорт настолько опасен, в том, что в районе, который должен быть очищен для чрезвычайных ситуаций, высокая плотность жилья. Это делает его одним из худших аэропортов в Азии и проблемой для большинства авиакомпаний.
© Wikipedia.org
1. Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия
Аэропорт постоянно покрыт льдом. Взлетно-посадочная полоса находится на высоте всего 1800 метров и проходит по гладкому льду и является самой сложной в мире для любого пилота. Погода постоянно штормит, создавая интенсивную турбулентность и низкую видимость на снижении, что делает его худшим аэропортом в мире как для персонала, так и для пассажиров. Ветер в сочетании с ледяной взлетно-посадочной полосой может заставить самолет сбиться с курса. Близлежащий действующий вулкан также извергает в облака пепел, который может забить двигатель.
16 самых опасных аэропортов мира
Мы учитываем многое при планировании поездки, рейсов, пребывания и т. д. Даже такие мелочи, как то, что доступно в аэропорту. Но мы никогда не изучали значение аэропорта. С этим списком самых опасных аэропортов мира идея приключения начинается в самом аэропорту. От обледенелых взлетно-посадочных полос до посадки на столе в одном из этих самых опасных аэропортов вы будете молиться больше, чем на американских горках!
Вот список 16 самых опасных аэропортов мира —
1. Аэропорт Лукла (LUA), Непал
ИсточникРасположенный в Кхумбу, округ Солукхумбу, аэропорт Лукла в Непале был переименован в аэропорт Тенцинга-Хиллари. в январе 2008 года в честь первых двух человек, покоривших Эверест. Люди, посещающие гору Эверест, часто используют этот непальский аэропорт. Аэропорт уже более 20 лет подряд признается самым опасным аэропортом мира. Аэропорт находится на высоте 8000 футов (2438 метров). Взлетно-посадочная полоса очень короткая, в аэропорту очень мало электричества и практически нет современных средств управления воздушным движением. Посадка затруднена, так как пилоту приходится перемещаться по холмистой местности при сильном ветре с ухудшающейся видимостью. Аэропорт Луклы, который считается самым высокогорным аэропортом из-за его расположения недалеко от базового лагеря на горе Эверест, определенно занимает второе место!
2. Аэропорт Куршевель (CVF), Франция
ИсточникЭтот аэропорт во Франции известен одной из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире – всего 537 метров. Аэропорт предназначен для людей, которые хотят покататься на лыжах в Альпах, поэтому расположен среди гор. Помимо навигации по этим горам, пилотам также необходимо посадить самолет под острыми углами, чтобы самолет замедлился.
3. Международный аэропорт Тонконтин (TGU), Гондурас
ИсточникМеждународный аэропорт Тонконтин (также известный как аэропорт Теньенте Коронель Эрнан Акоста Мехия) расположен в 6 км от центра Тегусигальпы, Гондурас. Аэропорт является гражданским и военным аэропортом. Этот опасный аэропорт был добавлен в список самых опасных аэропортов History Channel в шоу «Самые экстремальные аэропорты».
Так как аэропорт расположен в гористой местности, пилот должен принять определенные меры, чтобы не попасть в горы. Взлетно-посадочная полоса также очень короткая, из-за чего самолет резко останавливается.
4. Международный аэропорт Барра (BRR), Шотландия
ИсточникМеждународный аэропорт Барра, также известный как аэропорт Барра-Эоллгари, расположен в Шотландии на самой северной оконечности острова Барра в заливе Трай-Мхор. Имея короткую взлетно-посадочную полосу, этот исключительно опасный аэропорт также использует пляж в качестве взлетно-посадочной полосы и, несомненно, является единственным аэропортом в мире, который делает это.
5. Аэродром Агатти (AGX), Лакшадвип, Индия
ИсточникАэропорт Агатти расположен на союзной территории Лакшадвип, на южной оконечности острова Агатти. Это единственный аэропорт в Лакшадвипе, обслуживающий 36 местных туристических островов Индии. из которых аэродром Агатти представляет собой полосу земли в голубых водах. Длина полосы составляет всего 4000 футов, что делает ее опасной зоной.
6. Аэропорт Кай Так, Гонконг
ИсточникКай Так был международным аэропортом Гонконга до 19 века.98, после чего он был закрыт и заменен международным аэропортом Гонконга.
Это один из самых страшных аэропортов с опасными посадками и взлетами из-за постоянно дующих перекрестных ветров. Тот факт, что аэропорт окружен холмистой местностью, делает его еще страшнее, а также заслуживает места в списке самых опасных аэропортов мира!
7. Международный аэропорт Принцессы Юлианы (SXM), Сен-Мартен
ИсточникМеждународный аэропорт Принцессы Юлианы — главный аэропорт на карибском острове Сен-Мартен. Этот аэропорт также является одним из самых загруженных. Перед посадкой самолеты пролетают над пляжем и некоторыми дорогами, едва досягаемыми с земли. Обычному крупногабаритному самолету требуется как минимум 8000 футов взлетно-посадочной полосы, тогда как в этом аэропорту их всего 7000, что делает его одним из самых опасных аэропортов в мире.
8. Международный аэропорт Дон Муанг (DMK), Таиланд
ИсточникМеждународный аэропорт Дон Мыанг — один из двух международных аэропортов, обслуживающих Бангкок. Ранее известный как международный аэропорт Бангкока, этот аэропорт расположен между двумя полями для гольфа, что делает его еще одним опасным аэропортом.
9. Аэропорт Конгоньяс (CGH), Бразилия
ИсточникГород Сан-Паулу обслуживает аэропорт Конгоньяс (иногда называемый аэропортом Сан-Паулу) в Бразилии. Этот аэропорт является вторым по загруженности аэропортом Бразилии. Что делает аэропорт опасным, так это скользкая взлетно-посадочная полоса, которая стала причиной нескольких аварий. Однако строятся новые взлетно-посадочные полосы с канавками для сбора лишней дождевой воды.
10. Международный аэропорт Веллингтона (WLG), Новая Зеландия
ИсточникМеждународный аэропорт Веллингтона, расположенный в пригороде Ронготай в Веллингтоне, столице Новой Зеландии, ранее был известен как аэропорт Ронготай. Взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Веллингтона, расположенная в 5,5 км к юго-востоку от центра города, составляет всего 6 351 фут, и кажется, что ее путь начинается и заканчивается в водоемах. Пилот должен точно знать точку посадки и взлета, чтобы избежать окружающих водоемов.
11. Международный аэропорт Кансай (KIX), Япония
ИсточникУ побережья Хонсю международный аэропорт Кансай — это аэропорт, расположенный на искусственном острове посреди Осакского залива, в 38 км от станции Осака, Япония. Этот аэропорт, спроектированный итальянским архитектором Ренцо Пиано, построен на искусственном острове, так как земли в стране мало и цена завышена. Открытый 4 сентября 1994 года, Кансай стал идеальным решением для уменьшения переполненности международного аэропорта Осаки. Международный аэропорт Осаки, расположенный ближе к городу Осака, теперь обслуживает только внутренние рейсы. Искусственный остров Кансай длиной 4 км и шириной 2,5 км подвергает аэропорт множеству опасностей, таких как землетрясения и циклоны. Но это не единственные проблемы. Говорят, что в следующие четыре-пять десятилетий ожидается повышение уровня моря из-за глобального потепления, в результате чего аэропорт погрузится в воду океана.
12. Международный аэропорт Гибралтара (GIB), Гибралтар
ИсточникМеждународный аэропорт Гибралтара, также известный как аэропорт Северного фронта, является гражданским аэропортом, обслуживающим британскую заморскую территорию Гибралтар. Что делает этот аэропорт одним из самых опасных в мире, так это тот факт, что взлетно-посадочная полоса аэропорта проходит через проспект Уинстона Черчилля, самую оживленную дорогу на острове, ведущую к испанской границе. Транспортные средства должны останавливаться каждый раз, когда самолет взлетает. Поэтому есть барьеры и сигналы для контроля движения транспортных средств на этой дороге.
13. Ледяная взлетно-посадочная полоса (NZIR), Антарктида
ИсточникЛедяная взлетно-посадочная полоса, Антарктида — основная взлетно-посадочная полоса антарктической программы США. Взлетно-посадочная полоса способна принимать средние и крупные рейсы. Однако проблема в том, что реальной взлетно-посадочной полосы нет. Полеты приземляются на ухоженный снег и лед. Самолеты должны приземляться аккуратно, чтобы на дороге с твердым покрытием не образовались трещины, чтобы избежать несчастных случаев!
14. Аэропорт Шпицбергена (LYR), Норвегия
ИсточникАэропорт Шпицбергена, Лонгйир — главный аэропорт, обслуживающий Шпицберген в Норвегии. Расположенный в 1,6 морских милях (3 км) к северо-западу от Лонгйира, это самый северный аэропорт в мире с общественными регулярными рейсами. Первый аэропорт недалеко от Лонгйира был построен во время Второй мировой войны. Взлетно-посадочные полосы аэропорта построены непосредственно на толстом многолетнем льду. Сезонное таяние льда требует постоянного ремонта и обслуживания аэропорта. Завершить в 1975, в 1989 году в аэропорту был проведен капитальный ремонт, чтобы решить большинство проблем, связанных с нарушениями, вызванными глобальным потеплением. Однако исследование показывает, что явление глобального потепления вскоре приведет к серьезному искажению трассы и в будущем ее придется отключить.
15. Аэропорт Хуанчо Э. Ираускин (SAB), Саба
ИсточникНазванный в честь своего министра, аэропорт Хуанчо Э. Ираускин является аэропортом на голландском карибском острове Саба. Этот аэропорт имеет одну из самых коротких коммерческих взлетно-посадочных полос в мире: всего 400 метров взлетно-посадочной полосы, окруженной холмами с одной стороны и океаном с другой. Остров – настоящий рай для туристов и путешественников, и зачастую они рискуют жизнью, чтобы попасть сюда. Очевидно, что маленькая взлетно-посадочная полоса делает невозможным приземление больших самолетов, но также затрудняет и малые рейсы.
16. Аэропорт Мадейры, Португалия
ИсточникНебольшой остров Мадейра расположен у побережья португальского моря. Аэропорт Мадейры расположен в 13,2 км от Фуншала, в Санта-Крус, и также неофициально именуется аэропортом Фуншала. 29 марта 2017 года аэропорт был переименован в Международный аэропорт Криштиану Роналду в честь легендарного футболиста, родившегося на этом острове. Относительно небольшая взлетно-посадочная полоса была построена для удовлетворения общих потребностей с использованием столбов. Когда-то взлетно-посадочная полоса была печально известна своими небольшими размерами, но с годами она расширялась, и в 2000 году взлетно-посадочная полоса составляла 2781 м (9124 фута), что почти вдвое превышает размер исходной взлетно-посадочной полосы. Суровые погодные условия на острове делают посадку и взлет самолетов очень опасными.
Мы всегда планируем поездку с учетом ценности места и впечатлений, которые мы можем получить в поездке. Ну, честно говоря, никогда не беспокойтесь о рейсах. Начните свое следующее путешествие с острых ощущений и адреналина, отправившись в самые опасные аэропорты мира!
Вы КОГДА-ЛИБО летали в один из этих аэропортов? Вы хотите дать все это для некоторых острых ощущений? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Самые опасные аэропорты мира
ПУСК
Пристегните ремни безопасности.
Вы знаете тех людей, которые хлопают в ладоши, когда самолет приземляется в аэропорту? Кажется безумием ценить быстрое и безболезненное приземление, но иногда аплодисменты вполне заслужены. Не все аэропорты предлагают пилотам легкое приземление — для некоторых требуется специальная подготовка и лицензии. Даже в этом случае маневрировать на скалах, коротких взлетно-посадочных полосах и сдвигах ветра — это подвиг. Это такие рейсы, когда пассажиры хватаются за подлокотники до тех пор, пока у них не побелеют костяшки пальцев, а их животы скручиваются из-за турбулентности. Это самые опасные аэропорты в мире, но какие драматичные взлеты и посадки — вы сможете насладиться великолепными видами, если сможете держать глаза открытыми!
1 ИЗ 13
Аэропорт Тенцинг-Хиллари
ГДЕ: НепалАэропорт Тенцинг-Хиллари, или аэропорт Лукла, расположен на высоте 9 383 фута над уровнем моря, в окружении гористой местности. Его короткая взлетно-посадочная полоса составляет 1729 футов (обычно это взлетно-посадочные полосы длиной 7000–10 000 футов) и находится на краю обрыва, с обрывом на высоте 2000 футов с одной стороны и каменной стеной с другой. Погода в горах крайне непредсказуема, поэтому рейсы выполняются только утром. Часто рейсы отменяют из-за внезапного снегопада или тумана. Пилот может даже решить вернуться в Катманду, если погода покажется неблагоприятной, потому что, начав снижение, вы должны приземлиться. Здесь могут садиться и взлетать только небольшие самолеты и вертолеты, а от капитанов требуется специальная подготовка, включающая не менее 100 коротких взлетов и посадок, один год опыта в Непале в таких условиях и 10 успешных полетов в Луклу с сертифицированным инструктором.
Несмотря на это, у него есть история авиакатастроф. В 2019 году три человека погибли, когда самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся с вертолетом. В 2008 году при попытке приземлиться здесь погибло 18 человек. Произошло больше инцидентов.
Почему люди до сих пор летают этим рейсом?
Город с населением менее 500 человек, Лукла является популярной отправной точкой для восхождения на Эверест. Есть и другие способы добраться до города, в том числе поездка на автобусе, частный вертолет и, конечно же, пеший туризм, но 40-минутный полет из Катманду в Луклу сэкономит время.
2 ИЗ 13
Международный аэропорт принцессы Юлианы
ГДЕ: Сен-МартенЭтот аэропорт на карибском острове Сен-Мартен расположен рядом с общественным пляжем и летает так низко, что загорающие получают хороший порыв ветра и песка всякий раз, когда прибывает самолет. Взлетно-посадочная полоса короткая на высоте 7100 футов, с пляжем с одной стороны и горами с другой. Любители авиации стекаются на пляж, чтобы сделать селфи впечатляющих взлетов и посадок. Тем не менее, есть многочисленные знаки, которые предупреждают людей, чтобы они держались подальше, поскольку реактивная струя самолетов может опрокинуть их и нанести травмы. Так и случилось в 2017 году, когда женщина скончалась из-за травм головы после того, как ее сбили, когда она стояла у забора аэропорта.
3 ИЗ 13
Международный аэропорт Паро
ГДЕ: БутанЧто вы скажете об аэропорте, в котором настолько сложно ориентироваться, что здесь разрешено приземляться только 17 пилотам? Международный аэропорт Паро — единственный международный аэропорт Бутана, расположенный в Гималаях, на высоте 7 364 фута над уровнем моря. Залеты и вылеты разрешены только днем, и даже в этом случае пилоты должны обладать высокой квалификацией, чтобы самолет не терся носом о горы. Они маневрируют самолетом под углом 45 градусов и избегают домов на вершине утеса, чтобы совершить успешный спуск.
После того, как вы выйдете и вдохнете свежий воздух, вы сможете насладиться красотой горных вершин высотой 18 000 футов, окружающих этот небольшой аэропорт с взлетно-посадочной полосой длиной 6 500 футов.
4 ИЗ 13
Аэропорт Мадейры
ГДЕ: ПортугалияТакже известный как международный аэропорт имени Криштиану Роналду, аэропорт Мадейры может заставить самых уверенных в себе летчиков оценить землю под ногами после приземления. Короткая взлетно-посадочная полоса удобно расположена между скалами и океаном, и она расширена 180 колоннами в воде, чтобы самолеты могли безопасно приземляться. Опасные атлантические ветры добавляют драмы, и он известен своими турбулентными посадками, которые могут потрясти любого. Неудивительно, что очень немногие пилоты получают разрешение на посадку здесь.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный Kasper Zeeb (@kzeeb76)
5 ИЗ 13
Аэропорт Нарсарсуак
ГДЕ: ГренландияЕсть несколько причин, по которым этот аэропорт в южной части Гренландии пугает. Он расположен среди фьордов — отлично подходит для фото, но не для самолетов. Подход к взлетно-посадочной полосе высотой 6000 футов через фьорды сложен, и пилоты должны сделать 90-градусный поворот, который может быть затруднен из-за сильного ветра. Затем поблизости есть вулканы, которые извергают пепел и ухудшают видимость. Ночью летать здесь опасно, поэтому посадки и взлеты разрешены только в дневное время.
6 ИЗ 13
Международный аэропорт Гибралтара
ГДЕ: ГибралтарПриземляясь в Гибралтаре, вы направляетесь к монолиту. Взлетно-посадочная полоса находится между скалой и шумным городом и резко заканчивается морем по обеим сторонам, поэтому пилотам приходится тормозить в момент касания земли. Но это не самое страшное. Что ставит Гибралтар в этот список, так это тот факт, что взлетно-посадочная полоса пересекает оживленную улицу, поэтому дорогу приходится перекрывать каждый раз, когда самолет прибывает или взлетает.
7 ИЗ 13
Куршевель Альтипорт
ГДЕ: ФранцияБлагодаря аэропорту Куршевеля лыжники испытывают всплеск адреналина еще до того, как доберутся до склонов французских Альп. Он находится на высоте 6500 футов над уровнем моря, и самолеты сталкиваются с горами и долинами, чтобы добраться туда. Взлетно-посадочная полоса простирается всего на 1700 футов, и она также довольно крутая, с уклоном вниз 18,5%, поэтому взлеты тоже нервируют. Здесь нет осветительных приборов, поэтому летать в плохую погоду небезопасно.
instagram.com/p/CFAyf1PBZkQ/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Passageiro de Primeira (@passageirodeprimeira)
8 ИЗ 13
Аэропорт Хуанчо Э. Ирускин
ГДЕ: СабаЕсли вы нервный летчик, имеет смысл сесть на лодку, чтобы добраться до острова Саба из Сен-Мартена, вместо 15-минутного полета. Аэропорт Сабы известен своей чрезвычайно короткой взлетно-посадочной полосой высотой 1312 футов. Взлетно-посадочная полоса, окруженная холмами с одной стороны, едва ли находится на расстоянии от вод Карибского моря, поэтому любая ошибка пилота может привести к тому, что самолет будет опасно близок к падению в море.
9 ИЗ 13
Аэропорт Святой Елены
ГДЕ: Святая ЕленаСент-Хелена — удаленная британская заморская территория в Атлантике. До него можно было добраться на пяти- или шестидневной лодке из Кейптауна, поэтому местные власти предложили создать аэропорт. Когда строительство было завершено в 2015 году после задержек, было обнаружено, что сдвиги ветра делают его слишком турбулентным для наземных полетов. Ветер с океана обрушивался на скалы, где находится аэропорт, и пробный полет 2016 года предсказал, через что придется пройти всем пилотам и пассажирам, чтобы бродить по земле, где умер Наполеон: полет на американских горках, от которого волосы встают дыбом. Аэропорт Святой Елены был назван «самым бесполезным аэропортом в мире» после того, как его открытие снова было отложено.
Коммерческие полеты наконец-то начались в 2017 году (до того, как COVID-19 снова остановил их), и приземляться там могут только пилоты со специальной подготовкой. Тем не менее, прилететь на этот остров, известный своими тропами и китовыми акулами, может быть довольно сложно.
10 ИЗ 13
Международный аэропорт Тонконтин
ГДЕ: ГондурасАэропорт в Тегусигальпе пользуется дурной славой как один из самых опасных аэропортов в мире. Место нескольких аварий, аэропорт окружен горами, и заход на посадку может заставить пилотов нервничать, поскольку им нужно сделать разворот на 45 градусов за несколько минут до приземления в долине и пройти через соседние дома. Более того, превышение взлетно-посадочной полосы длиной 7000 футов может оказаться фатальным.
Стоит ли удивляться, что новый аэропорт в долине Комаягуа готовится заменить Тонконтин? Международный аэропорт Палмерола, открытый в октябре этого года, имеет более длинную взлетно-посадочную полосу и лучшие условия.
11 ИЗ 13
Аэропорт Конгоньяс
ГДЕ: БразилияВзлетно-посадочные полосы аэропорта Сан-Паулу печально известны своей короткой длиной, сложным заходом на посадку и скользкими условиями. Также страшно приземляться так близко к городу среди бесконечных рядов крыш. В 2007 году самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и врезался в бензоколонку и склад. Это была смертельная катастрофа, в результате которой погибли 187 человек на борту и 12 на земле.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Региональным аэропортом Теллурида (@tellurideairport)
12 ИЗ 13
Аэропорт Теллурайд
ГДЕ: КолорадоЗдесь нет права на ошибку. Аэропорт Теллурайд в Колорадо — самый высокогорный коммерческий аэропорт в Америке, высота которого составляет 9070 футов. Горные ветры в сочетании с крутыми скалами гор Сан-Хуан делают полеты здесь очень сложными.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный Фернандо Бойе (@fernando6223)
13 ИЗ 13
Аэропорт Аспен/Питкин Каунти
ГДЕ: КолорадоЕще один страшный аэропорт в США — это аэропорт округа Аспен/Питкин (высота 7800 футов) в популярном горнолыжном городке Аспен.