Рэп играет на модных тусовках, школьных дискотеках и доносится из машин в спальных районах. Его ругают за примитивность и однообразие, но именно рэп в 2010-х становится главной формой самовыражения для самых разных представителей поколения двадцатилетних. Как это вышло? Разбирается команда радио Studio 21, которая продвигает хип-хоп-культуру в России.
Теги:
музыка
Ura.ru/ТАСС
«Курить я бросил, но тебя бы никогда не бросил» — такая незамысловатая поэзия в сочетании с простыми, но запоминающимися битами сделала Ивана Дремина (Face) одним из главных кумиров поколения Z, а его треки — гимном российского рэпа новой школы (новая школа, или нью-скул — направление в хип-хопе, основанное на широком использовании звуков 808-й драм-машины, смешении различных музыкальных стилей и минимализме в текстах).
Успех Face у сегодняшних подростков можно объяснить тем, что его музыка и тексты резонируют с их проблемами — первая влюбленность, непонимание со стороны родителей, депрессия, поиски себя.
Еще до выхода альбома «Пути неисповедимы» и погружения в политику Дремин выпустил несколько релизов, которые можно назвать квинтэссенцией подросткового взгляда на мир. В его песнях — категоричность, бунтарство и чувство одиночества, переданные максимально искренне и просто — в форме эдлиб-рэпа (разновидность хип-хопа, которая отличается минимальным количеством текста и частым использованием выкриков — эдлибов: например, graaah в треке Panda рэпера Desiigner или «эщкере» у того же Face).
Безусловно, популярность Face и его коллег по цеху остается загадкой для тех, кто не родился со смартфоном в руках. Сам Дремин так объясняет популярность рэпа у поколения двадцатилетних: «У молодежи всегда есть желание что-то запретное делать, что-то запретное обсуждать. И где-то в такой обстановке, где нет их родителей». Тексты современных хип-хоп-исполнителей как раз об этом — сексе, сумасшедших вечеринках и демонстративном пренебрежении родительскими советами — с соответствующей, хорошо знакомой лексикой.
Еще одна важная характеристика хип-хопа — ориентированность на богатство и успех и желание этим кичиться (или, выражаясь современным сленгом, — флексить). Эстетика блинг-блинг в русском переложении — это красный цвет Lamborghini и лимитированные кроссовки в треках Элджея, «цацки» на груди и на запястье у Yanix, про часы Rolex, заменившие G-Shock, у рэпера OG Buda.
Конечно, внес свою лепту и набирающий популярность трэп — большинство артистов новой школы, включая Yanix, Face, OFFMi и OG Buda, вдохновлялись именно этим поджанром. Герой трэпа — гангстер, который прошел через трудности, победил обстоятельства и теперь живет в роскоши, вступая в беспорядочные связи и принимая запрещенные вещества в окружении прекрасных пышногрудых дам. Один из самых ярких представителей жанра — рэпер 21 Savage — действительно повидал разное: торговал наркотиками, промышлял грабежом и крупным воровством, потерял в перестрелках брата и лучшего друга, а сам в возрасте 21 года получил шесть огнестрельных ранений.
Двадцатилетние хотят быть не только успешными и дерзкими, но и модными, а хип-хоп, как известно, — это не только музыка, но и лайфстайл. Интерес к уличной моде в России резко подскочил после прорыва Гоши Рубчинского, а теперь едва ли не каждый подросток сможет пересказать вам биографию Вирджила Абло, основателя Off-White, креативного директора мужской линии Louis Vuitton и близкого друга Канье Уэста, а также легко назовет имя рэпера, ставшего лицом нового кампейна Gucci.
Рэп стал доступным, такую музыку может делать буквально каждый, кто не поленится установить на компьютер программу FL Studio, и это тоже причина сверхпопулярности жанра. Нарочито простые инструменталы ложатся в основу самых хитовых треков. Так случилось с треком Gucci Gang (более 970 миллионов просмотров в YouTube на октябрь 2019 года): продюсер Брендан Мюррей (Bighead) набросал бит для платинового хита Лил Пампа за пару минут, пока рэпер играл в баскетбол на площадке рядом со студией. Аналогичная история произошла с треком Pharaoh и Boulevard Depo «5 минут назад», бит для которого, по словам продюсера Saluki, был в буквальном смысле написан за пять минут.
Появилось целое поколение молодых исполнителей — так называемых bedroom artists, тех, кто делает музыку «на коленке», в домашних условиях. Один из них — британец Rex Orange County, сотрудничавший с рэп-звездой Tyler, the Creator в рамках его легендарного альбома Flower Boy. Певцу удалось не только самостоятельно выпустить два лонгплея (релиз третьего — Pony — намечен на 25 октября), но и поработать с Рэнди Ньюманом над обновленной версией You’ve Got a Friend in Me — знаменитой песни из саундтрека «Истории игрушек».
Кроме того, рэп вслед за своими слушателями сам стремительно молодеет. Возьмем, к примеру, Lil Tecca — хитмейкера, чей сингл Ransom закрепился в топах главных музыкальных чартов. Ему 17 лет, и из-за учебы он вынужден заниматься рэпом исключительно в выходные. Столько же в этом году исполнилось Smooky MarGielaa, который уже отметился на нескольких релизах A$AP Mob и записал фиты с Twelvyy, Ferg и Marty Baller. Что уж говорить о 16-летней Bhad Bhabie, которая успела не только выпустить успешный дебютный альбом, но и поучаствовать в бифах (публичные разборки. — Правила жизни) с Игги Азалией. К слову, хип-хоп любят в том числе и за бифы — не существует другого жанра в музыке, в котором конфликты возникали бы настолько часто и с таким накалом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хедлайнеры Правила жизни: 10 самых ярких молодых исполнителей, которые будут двигать рэп-музыку в России в этом году
Клуб Z: чем живет и о чем мечтает поколение двадцатилетних
Молодой Пушкин или молодой Пригов? Самый литературный тест про русский рэп
Тест
Егор Михайлов,Николай Овчинников
11 ноября 2021 19:00
Кто висит, как молодой Пушкин?
Скриптонит
Смоки Мо
Моргенштерн
Big Baby Tape
Дальше!
Кто рифмует Достоевского с петербургским сервисом доставки еды?
Замай
Ригос
Noize MC
Джоннибой
Дальше!
А поэта, похожего на Ахматову, узнаете?
T-Fest
ATL
Boulevard Depo
Фейс
Дальше!
Эй-эй, концептуалисты тут!
BollywoodFM
Слава КПСС
Зараза
Макулатура
Дальше!
А кто тут Булгаков?
ST
Schokk
Loc-Dog
Jubilee
Дальше!
Who is mr. Pelevin?
Смоки Мо
Витя АК
Нигатив
Каста
Дальше!
Будете напевать этот хук весь день!
BollywoodFM & РИЧ
Типси Тип
Смоки Мо
Ноггано
Дальше!
Кто обещает отрастить бороду?
Кравц
Триагрутрика
Баста
«Макулатура»
Дальше!
Еще одного Пушкина по голосу узнаете?
Баста
«25/17»
Drummatix
Oxxxymiron
Дальше!
Ну и комбо напоследок!
Лигалайз
Баста
ST
«Каста»
Дальше!
Повторить тест
расскажите друзьям
Рекомендуем вам
лучших рэперов с молодыми именами в их именах
лучших рэперов с молодыми именами в их именах | Список рэперов Young
#10 Celeste
в списке лучших новых исполнителей женского пола 2022 года
#5 Lil Wayne
в списке The Best Rappers Of 2022
What’s Your Rap Name?Списки, которые оценивают исполнителей хип-хопа, которые не использовать имена, которые им дали мамы.
Рэперы, в именах которых есть Лил
Рэперы, в именах которых есть цифры
Rappers with Big in Their Names
Rappers with Kid in Their Names
Rappers Named After Foods
Real Rapper Name Origin Stories
The Real Names of 100 Rappers
Рэперы, в именах которых есть MC
Рэперы, названные в честь Guns
Рэперы, в именах которых есть Boy
Рэперы, названные в честь гангстеров
Rappers, названные в честь животных
Rappers с A $ AP в их именах
Rapers с диджеями в их именах
RAPPERS с Youn молодые в своих именах. Рэперы с «молодыми» именами являются одними из самых распространенных имен рэперов в хип-хопе. Кто лучший рэпер с молодым именем?
Включая Young Jeezy, Young M.A., Young Thug и Yung Joc, список рэперов по имени Young Something включает в себя популярных южных рэперов, а также хороших рэперов новой школы и недооцененных женщин-рэперов. Голосуйте за лучших рэперов, в имени которых есть слово «янг» или «янг». Не стесняйтесь добавлять любых лучших «молодых» рэперов, отсутствующих в списке.
Photo: Young Thug / Instagram
Ranked by
1
575
votes
2
413
votes
3
323
голоса
4
225
голосов
5
350
5
350
003
голосов
6
215
голоса
Bun B Shares Hip-Hop Songs для сегодняшних фанатов молодых рэп
xx.
Каждый разговор с Бан Би похож на получение первоклассного доступа к программе хип-хопа, что имеет смысл. В 2011 году легенда UGK начала совместно преподавать хип-хоп и религию в Университете Райса в Хьюстоне. Вооруженный с трудом заработанной мудростью, которую он заработал за свою плодотворную и порой непростую карьеру, уроженец Порт-Артура, штат Техас, формировал умы молодых студентов, заинтересованных в изучении калейдоскопической культуры, выдержавшей испытание временем.
После того, как хип-хоп был отвергнут как причуда, он превратился в самый популярный жанр в США. В честь 50-летия хип-хопа в этом году Бан Би надел шляпу своего профессора и выбрал 10 песен, которые, по его мнению, важны для дальнейшего развития. хип-хоп образование молодежи. Мало того, что Бан считает рэп 1990-х и 2000-х решающим фактором для вдохновения следующего поколения, он также хочет показать, как много хип-хоп сделал для тех, кто иначе не смог бы процветать. В то же время он приветствует неизбежную эволюцию хип-хопа и призывает всех быть непредвзятыми.
Посмотрите, что Бан Би выбрал для следующего поколения поклонников рэпа ниже.— Кайл Юстис
«Сезон засухи» (1992)
E-40 и The Click 900, потому что я выбрал эту песню показывает, что вы можете сделать долгую и законную карьеру в хип-хопе, не меняя ничего в себе. E-40 — прекрасный тому пример. «Сезон засухи» был первым разом, когда я услышал E-40. Щелчок был E, Suga-T и B-Legit. Они все вместе были Щелчком. И E-40 читает рэп и говорит в этой песне точно так же. В первый раз, когда я услышал его, мы как раз заканчивали концерт в Лейк-Чарльзе и слушали это по дороге домой. Я просто помню, Вау. Именно тогда я понял, что все хулиганы одинаковы, потому что они говорили об уличном дерьме и наркотическом дерьме. И я подумал: «Черт, у всех одни и те же проблемы». Это дерьмо сумасшедшее.
Такого рода вещи всегда были здесь — идея людей говорить о реальности окружающей среды, в которой они живут, и пытаться ориентироваться в мире, который в первую очередь настроен против них. Эта песня показывает вам это даже в далеком прошлом, потому что эта песня из 92 года, то есть 31 год назад.
Е-40 все еще здесь и преобладает на фронте. Не только как OG, опирающийся на свое наследие, но и продолжающий создавать музыку прямо сейчас.
«Г-н. Большой» (1993)
8 Ball & MJG
Эта группа стала известна благодаря песне. Не поймите меня неправильно. Их работа, очевидно, законна, но «Mr. Big» — это та песня, которая действительно всем близка. И это песня, один из тех случаев, когда группа — 8Ball & MJG — выпускает сольную пластинку, чтобы представить себя. Это группа, которую я знаю уже более 30 лет. И единственный способ сделать такую песню синглом — это когда ни у одного из артистов нет эгоизма.
Сейчас многие спорят о том, кто был лучшим рэпером — 8Ball или MJG — в этой группе. Но для них это никогда не имело значения. И это важно, потому что, как правило, когда кто-то объявляется лучшим рэпером, этот человек склонен к соло. Когда они шли соло, они шли соло в то же время сознательно. Это было много лет назад. Я знаю, что это было за годы до того, как OutKast сделали это.
«Mind Playing Tricks On Me» (1991)
Geto Boys
Лично это была большая песня, потому что это было, когда я действительно наблюдал, как местная группа из того места, где я был, получила национальное признание. И это «Разум играет со мной». Эта песня — прекрасный пример того, как перейти от независимости к вере в себя, придерживаться своего сценария и при этом делать все правильно. Голос Geto Boys не был похож на типичных рэперов из Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, и они не звучали как они. Но то, что они представили, было правдоподобно и понятно.
Вот в чем дело. На нем было не так много одежды. Они не приукрашивали это. Это было довольно сыро для своего времени, но все же стало основным альбомом. «Я сижу один в своей четырехугольной комнате и смотрю на свечи». Ух ты. Это предшествует разговорам о психическом здоровье. Это буквально то, что эта песня. Песня называется «Разум играет со мной».
«Птица в руке» (1991)
Ice Cube
Это чушь, потому что я ничего из этого не записал. «Птица в руке» Ice Cube. Это буквально говорит с современной молодежью. Это история о молодом чуваке, пытающемся добиться успеха в этом мире, потому что у него есть ребенок и тому подобное. И он говорит о том, «Нужно ли мне продать кучу крэка» или «Получу ли я помощь от Буша или Джесси Джексона и от операции «Толчок»?»
И это типа: «К кому я должен обратиться, будучи молодым человеком в этом мире? Должен ли я обратиться к правительству, которое ничего не сделало и, вероятно, не собирается делать для меня? мои лидеры сообщества? Они на самом деле лидируют или что они делают?» На самом деле это критика выбора, который, как нам говорят в Америке, у нас такой богатый. Но все же, если вы родились в определенном месте при определенных обстоятельствах, у вас этого нет. И мне всегда нравился этот, потому что у Ice Cube много отличных записей, верно?
Но мне очень нравится «Синица в руке», потому что она соответствует действительности. Это очень, очень описательно. И вы могли бы видеть этого человека, сидящего на диване и пытающегося сообразить: «Пытаюсь ли я идти тем путем, который мне говорят, даже если никто из здешних никогда не делает этого обычным путем? Или я просто говорю:» Черт возьми. Мне просто пойти сюда и продавать наркотики? У меня действительно есть выбор?»
А некоторые люди при определенных обстоятельствах не верят, что у них есть выбор. Молодые люди в Америке просыпаются со своими аттестатами средней школы и входят в этот мир, который так противоречив. Я бы сказал, что сегодня эта песня звучит глубже, чем тогда.
«Будь отцом своему ребенку» (1991)
Эд О.Г. & Da Bulldogs
Я полагаю, существовала идея, что хип-хоп делает людей более безответственными, отталкивает людей от их обязанностей и не является семейной культурой. А я утверждаю, что это бред. Потому что меня, как артиста, всегда спрашивают: «Вы, ребята, делаете музыку, и вы, ребята, не думаете о детях, которые слышат музыку».
И я такой: «У меня есть дети. Я это понимаю. Я должен защищать своих детей от тех же забот мира, от которых вы должны защищать своих». Но в этой песне было очень ясно, что хип-хоп понял, что в бедных районах города начинают возникать проблемы. Так что это доказательство того, что хип-хоп действительно заботился и беспокоился о тенденции, очень ужасной тенденции в наших внутренних городах Америки, где одних людей явно сажали в тюрьму, а других, возможно, убивали.
Но тогда была группа людей, которые просто игнорировали свою ответственность — а хип-хоп никогда не был об игнорировании ответственности. Вы сделали то, что должны были сделать, чтобы позаботиться о семье, а затем отправились на вечеринку на выходных.
«Дорогая мама» (1995)
Тупак Шакур
Красота «Дорогой мамы» в том, что это полное благоговение. Песня о совершенной любви к несовершенному человеку. У матери Тупака в жизни были серьезные недостатки, и он знал, что выбор, который она сделала, сделал его жизнь и жизнь его сестры более трудной, чем она должна была быть. Но он понимал мир и среду, в которой выросла его мать. Он понимал, что она просто человек.
Это песня о прощении в самом прямом смысле, потому что самая чистая строчка в этой песне: «Даже если ты была наркоманкой, мама/ Ты всегда была Чёрной королевой». Мы должны видеть людей, мы должны любить людей в их худших проявлениях, чтобы увидеть их в их лучших проявлениях.
«Мы все в одной банде» (1990)
All-Stars West Coast
«Мы все в одной банде» была сделана специально для борьбы с эскалацией насилия в Лос-Анджелесе, и пытается помочь заключить перемирие между бандами и просто разрушить его. Это был набор разных хип-хоп исполнителей из разных частей Лос-Анджелеса, говорящих об этом насилии. Речь шла не о насилии в рэп-музыке. Речь шла о насилии в обществе. Итак, у нас уже было что-то вместе с [синглом KRS-One Stop The Violence Movement] «Self-Destruction». Но это было специально нацелено на ситуацию с бандами Лос-Анджелеса, которая в конце 80-х и начале 99-х0s был просто смешным.
Люди считают, что хип-хоп строится вокруг кучки гангстеров, и что хип-хоп способствует этому, но это не так. Медленно, но верно мы пытались остановить бандитизм и рост банд в городских районах. Многие из рэперов, участвовавших в этой песне, были бандитами. Но они увидели, что бандитизм начинает выходить из-под контроля, и что пришло время успокоить его, охладить и обратить внимание на того, кто был большим врагом — система, подавляющая системная система, созданная для того, чтобы заставить вас поверить, что Банда — ваш единственный вариант. И это показало единство между Bloods и Crips в то время, когда его почти не было.
«Country Grammar» (2000)
Nelly
«Country Grammar» была песней, которой я сначала сопротивлялся. Я могу признать это. Видите ли, я очень упорно боролся за то, чтобы меня считали серьезным артистом, пришедшим с Юга, представляющим Юг в то время. И я чувствовал, что такая музыка, как «Country Grammar», наносит ущерб развитию хип-хоп культуры. Но чего я не понимал, так это того, что можно быть верным этому и тому подобному, чувак, но если это не заставляет людей танцевать и не может хорошо проводить время, это почти излишне. Музыка в лучшем виде должна информировать, наделять силой, заставлять людей хотеть заниматься, заставлять их думать. Она должна делать все это, но, по крайней мере, музыка должна заставлять людей танцевать.
И «Грамматика страны» была записью, которая говорила мне об этом, потому что в то время я относился к себе слишком серьезно. Это нормально относиться к тому, что вы делаете, серьезно, но вы не можете относиться к себе слишком серьезно. Это была песня, которая говорила: «Знаешь что? Мне просто нужно расслабиться. Просто прими это, хотя я могу относиться ко всему серьезно, некоторые люди здесь просто пытаются хорошо провести время и заработать немного денег». .» Потому что я был просто автором текстов, автором текстов, автором текстов. И это изменило мое отношение к взаимодействию с толпой. Я всегда был очень стойким на сцене. И я не говорю, что начал танцевать или что-то в этом роде, но это позволило мне увидеть легкомыслие в ситуации.
«Пища для души» (1995)
Goodie Mob
Я хожу туда-сюда между двумя группами, одна и та же команда. Мне нужно пойти на «Soul Food» от Goodie Mob. Я хожу туда-сюда с «Player’s Ball» [OutKast] и «Soul Food», но я должен сделать «Soul Food», потому что «Soul Food» на самом деле не о пище для души — это о семье. Это о традициях и о сборах. И по мере того, как я становлюсь старше… скажем так, одна из моих бабушек была еще жива, когда вышел «Soul Food». Она больше не здесь. Итак, эти вещи о сборах в доме Большой Мамы, когда Большая Мама уходит, вы видите, что традиция продолжается.
А в семьях вы уже знаете, кто из ваших тетушек будет следить за тем, чтобы мы по-прежнему собирались, чтобы люди по-прежнему приходили, чтобы люди по-прежнему были осведомлены о вещах. Это те, кто связан со всеми и знает, как отправлять сообщения. Но да, для меня «Soul Food», наверное, самый южный рэп-альбом, который вы можете сделать. Буквально, я должен представить, если бы у вас были семьи, на что это было бы похоже. Я знаю, что это говорило со мной.
«Улыбка» (1997)
Лицо со шрамом при участии Тупака Шакура
Эта песня действительно потрясла меня. Это было очень дикое время, и многое из этого говорит мне о многом. Я думаю, что идея создать с кем-то массу работы, создать действительно хорошую музыку, действительно хороший контент с кем-то, а затем этого человека даже не будет рядом, чтобы увидеть успех этой песни; Идея, что вы можете записать песню с кем-то, и они могут умереть до того, как песня выйдет, была почти неслыханной концепцией в то время. Я думаю, что до этого был, может быть, только ремикс [A Tribe Called Quest] «Scenario» с Кидом Худом, где Кид Худ был убит до того, как ремикс вышел.
Когда вы слышите такую песню, как «Smile», вы видите родство таких людей, как Лицо со шрамом и Тупак, и то, сколько великой, глубокой эмоциональной и духовной музыки они могли бы создать вместе.