Правила честного спора 3 класс: Тренинг. «Правила честного спора» | Методическая разработка по теме:

Тренинг. «Правила честного спора» | Методическая разработка по теме:

Тренинг. Правила честного спора.

Задачи: способствовать осознанию детьми возможности урегулирования разногласий мирными средствами; воспитывать уважение и ценностное отношение к себе и людям; развивать коммуникативные умения: умение работать в группах.

Подготовительная работа.

За день до тренинга детям напоминают, что они должны придумать и предложить свой способ разрешения спора.

Перед занятием учитель размещает на доске большую ромашку. Сверху надпись: «Правила честного спора». Такие же ромашки у детей на партах, клей, ножницы.

Первый этап. 

Дети по очереди предлагают свои обдуманные дома способы примирения. Учитель помогает их кратко сформулировать.

Затем детям предлагается распределиться по группам. У каждой группы на столе перечень правил, которые можно и нельзя использовать в споре. Дети должны отобрать только те, которыми можно пользоваться аккуратно вырезать их и наклеить на лепестки ромашки.

Уступай. Пробуй уступить первым, чтобы не произошло столкновение.

Никогда не уступай. Настаивай на своём.

Улыбнись. Открытая и добрая улыбка делает чудеса. Человек видит, что ты его простил и уже не сердишься.

Спорь всегда с серьёзным лицом. Это придаёт вес твоим словам.

Попроси прощения. « Извини» — это не значит, что ты «сдаёшься». Просто другой человек понимает, что ты сожалеешь о том, что произошло.

Никогда не проси прощения. Этим ты признаёшь свою слабость.

Сочувствуй. Попробуй подумать о том, что  чувствует твой «соперник».Он, наверное, тоже обижен, расстроен, переживает.

Не сочувствуй своему «сопернику» в споре. Твоё слово должно быть последним.

Остановись. Можно отложить, перенести спорный разговор на завтра. К этому времени вы успокоитесь и больше не захотите ссориться.

Всегда спорь до конца. Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

Обратись за помощью. Друзья, учителя и родители могут помочь, если вы сами никак не можете помириться.

Решайте все свои споры сами. Не привлекайте других.

Правила честного спора:

1. Уступай. Попробуй уступить первым, чтобы не произошло  столкновение.

2. Улыбнись. Открытая и добрая улыбка делает чудеса. Человек видит, что ты его простил и уже не сердишься.

3. Попроси прощения. «Извини» — это не значит, что ты «сдаешься». Просто другой человек понимает, что ты жалеешь о том, что произошло.

4. Сочувствуй. Попробуй подумать о том, что чувствует сейчас твой «соперник». Он, наверное, тоже обижен, расстроен и переживает.

5. Остановись. Можно отложить, перенести спорный разговор на завтра. К этому времени вы успокоитесь и больше не захотите ссориться.

6. Обратись за помощью. Друзья, учителя и родители могут помочь, если вы сами никак не можете помириться.

После того, как ромашки будут готовы, обсуждается каждое правило, доказывается возможность (невозможность) применения их в жизни. Одновременно на доске в ромашке приклеиваются эти правила.

Второй этап.

 Каждой группе предлагается разрешить следующие конфликтные ситуации, используя при этом «Правила честного спора».

1. В магазине подошла твоя очередь, но вдруг какой-то мальчик становится без разрешения перед тобой…

2. На уроке физкультуры ты нечаянно толкнул одноклассницу. Она очень рассердилась и хочет тебе отомстить…

3. Твой брат (сестра) мешает делать уроки, отвлекает тебя. Ты кричишь на него (неё). Между вами начинается ссора…

4. Друг просит прощения за то, что долго не отдавал твою игрушку. Но ты так рассержен, что даже не хочешь с ним разговаривать…

5. В транспорте тебе нечаянно наступили на ногу. Ты начинаешь…

Представители каждой группы, после обсуждения друг с другом предложенной ситуации, называют одно или несколько правил, которые бы помогли разрешить конфликтную ситуацию.

После обсуждения возможных способов разрешения предложенных ситуаций, учитель просит детей вспомнить какие-нибудь детские стишки-мирилки, например: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись…».

Советы:

1. На тренинге не нужно останавливать детей, если они будут повторяться в предлагаемых ими способах разрешения спора. Проговаривание вслух — это уже первый шаг к осознанному примирению.

2. Необходимо закреплять  полученные  детьми психологические знания в каждодневной практике.

3. К изготовлению ромашки можно привлечь родителей.

4. После тренинга ромашку вместе с правилами честного спора располагаем  на видном месте, чтобы дети могли обращаться к этим правилам в случаях возникновения споров.

Искусство спора

Задачи:

  • формировать навыки публичного выступления, учить грамотно и аргументировано высказывать свое мнение, защищать его, вести общественное обсуждение,
  • развивать готовность и способность учащихся к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность в речевом самосовершенствовании.

Цели:

  • рассмотреть психологический и этический аспекты спора,
  • познакомить учащихся с правилами поведения во время спора, дискуссии,
  • пополнять словарный запас детей, развивать кругозор.

 

I. Спор «Нужна ли школьная форма?»

(2-й слайд: Одна ученица делает другой замечание по внешнему виду, пытается убедить, что в школу надо приходить в одежде делового стиля. Вторая считает, что школьная форма не нужна, делает всех одинаковыми. Вместо видео можно заранее подготовить диалог двух учениц, по-разному относящихся к проблеме школьной формы).

– Каким тоном разговаривали девочки друг с другом?

– На что больше похож их разговор: на спор или на ссору? Умеют ли они спорить?

– Чем, по-вашему, закончился это разговор?

– Действительно, споры часто превращаются в ссоры, а иногда даже в драки, несмотря на то, что люди пытаются говорить друг другу правду. По этому поводу существует еще меткое замечание:

II. Нужны ли споры?

– Каждый из нас хотя бы раз в своей жизни был участником спора. Значит, каждый может высказать свое мнение по этому поводу.

Сегодня мы будем говорить об искусстве спора и познакомимся с правилами поведения во время него. Сначала выясним, как толковый словарь трактует нам слова «спор», «дискуссия» (3-й слайд).

– Что же такое спор? Дискуссия? А ссора? (Спор – словесное обсуждение какого-либо вопроса, где каждый отстаивает свое мнение; дискуссия – то же, что и спор. Ссора – состояние взаимной вражды, перепалка, перебранка).

III. Правила спора.

– Итак, раз мы вступаем в спор, то необходимо знать основные правила культурного человека, ведущего спор. Мудрецы древности утверждали, что лучше уступить дорогу собаке, чем дать ей возможность укусить себя, настаивая на своих правах, ведь даже, если вы убьете собаку, укус останется укусом. Известный философ Сократ ввел для своих учеников специальные уроки, которые назвал «Уроками эристики», то есть праведного, честного спора, одно из правил которого:

Не спорь по пустякам. (4-й слайд).

– Проблема только в том, что не всегда возможно и не всегда необходимо уклониться от спора. Что же делать, если спор неизбежен? Обратите внимание на фотографии (5-й слайд). Что бросается в глаза? (Как некрасиво выглядят ссорящиеся люди.)

– Сформулируем 2-е правило спора:

Веди спор достойно: будь спокоен, вежлив, уважай чужое мнение.

Вежливый, культурный человек во время спора не обидит, а тем более не оскорбит

другого. (6-й слайд).

Третье правило:

Не оскорбляйте своего противника, какие бы мысли он не отстаивал. (7-й слайд).

Очень хорошо об этом сказал М. Матусовский (8-й слайд):

(Стихотворение читает подготовленный ученик).

Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами.
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно.

– Чтобы высказать свою точку зрения и при этом не обидеть собеседника, употребляют специальные слова и обороты речи (9й слайд).

Уберите те из оборотов, которые культурный человек не может использовать во время спора, дискуссии:

Я думаю, ты прав (не прав)… Ты говоришь чепухуМне кажется, что ты

Ты думаешь, когда говоришь? Ну что ты говоришь? Я согласен ошибаешься (не согласен) с тобойТы что, с приветомИзвини, я не могу с тобой согласитьсяДавай подумаем вместеЭто каждый дурак знает

(Школьники называют: Ты говоришь чепухуТы думаешь, когда говоришь? Ну что ты говоришь? Ты что, с приветомЭто каждый дурак знает…)

– Когда вежливый человек спорит, что-то доказывает, он нередко употребляет слова «я думаю», «мне кажется», «по-моему». Почему? (Чтобы высказать свою точку зрения, не навязывая ее собеседнику, не обижая его).

Помогут вам речевые стереотипы возражения (10-й слайд):

Категорическое (грубое) Более вежливое (мягкое)
Я совершенно с вами (с тобой) не согласен Не могу согласиться с вами (с тобой)
Я не разделяю вашей (твоей) точки зрения. Мне так не кажется
Я возражаю Хотелось бы выразить свое несогласие
Я думаю иначе У меня другая точка зрения
Я придерживаюсь другого мнения Позволю себе не согласиться с вами (с тобой)
Это не так Моя точка зрения иная
Это далеко не так
Мне кажется, здесь вы не правы
Нет, это абсолютно неправильно Извините, тут вы (ты) заблуждаетесь

Четвёртое правило спора (11-й слайд):

Имей всегда в споре примеры и доказательства.

– Чтобы спор получился настоящим, необходимо строить аргументацию, структуру которой можно представить в виде схемы (слайд 12):

  • Тезис
  • Аргументы:
    1. факты (научные, из жизни, из литературы, из истории)
    2. ссылки на авторитеты, на заведомо истинные суждения (пословицы, законы, крылатые выражения, правила)
  • Вывод.

IV. Какие правила спора нарушены?

– Каких людей вам напоминают герои этих стихотворений, притчи? Какие правила спора они нарушили ? (Исполняют заранее подготовленные ученики).

1. Сергей Михалков «Бараны» (13-й слайд).

По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти,
Ты стоишь мне на пути. «
Черный брат ответил: «Ме,
Вы в своем, баран, уме?
Пусть мои отсохнут ноги,
Если я сойду с дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.

2. Притча про слона и слепцов (14-15-й слайды).

Автор детской книги «Слепые и слон» Лилиан Квигли пересказывает древнюю индийскую притчу о шестерых слепых, которые приходят во дворец раджи и там впервые в жизни встречаются со слоном. Каждый из них ощупывает животное руками и рассказывает о своих впечатлениях:
«Первый слепой протянул руку и коснулся бока слона: «Какой гладкий! Слон похож на стену». Второй слепой протянул руку и коснулся хобота слона: «Какой круглый! Слон похож на змею». Третий слепой протянул руку и коснулся бивня слона: «Какой острый! Слон похож на копье». Четвертый слепой протянул руку и коснулся ноги слона: «Какой высокий! Слон похож на дерево». Пятый слепой протянул руку и коснулся уха слона: «Какой широкий! Слон похож на опахало». Шестой слепой протянул руку и коснулся хвоста слона: «Какой тонкий! Слон похож на веревку».

Завязался спор, поскольку каждый слепой считал свое описание слона правильным. Раджа, разбуженный шумом, вышел на балкон. «Слон — это большое животное», — сказал он. — «Каждый из вас прикоснулся лишь к одной его части. Вам придется сложить все части вместе, чтобы узнать, на что похож слон».
Просветленные мудростью раджи, слепые пришли к согласию: «Каждый из нас знает только часть истины. Чтобы найти истину целиком, мы должны сложить все части вместе».

3. Басня Сергея Михалкова «Лягушка и Аист» (17-й слайд). Читают по ролям заранее подготовленные ученики.

Поспорила Лягушка с Аистом:
— Кто красивее?
— Я! — уверенно сказал Аист. — Посмотри, какие у меня красивые ноги!
— Зато у меня их четыре, а у тебя только две! — возразила Лягушка.

— Да, у меня только две ноги, — сказал Аист, — но они у меня длинные!
— А я квакать умею, а ты нет!
— А я летаю, а ты только прыгаешь!
— Летаешь, а нырять не можешь!
— А у меня есть клюв!
— Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
— А вот на что! — рассердился Аист и… проглотил Лягушку.
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

4. Сказка Кривина «Сила убеждения» (18-19-й слайды).

– Помещение должно быть открыто, – глубокомысленно замечает Дверная Ручка, когда открывают дверь.
– Помещение должно быть закрыто, – философски заключает она, когда дверь закрывают.
Убеждение Дверной Ручки зависит от того, кто на нее нажимает.

Сказка Кривина «Сильный аргумент»

Мелок трудился вовсю.

Он что-то писал, чертил, подсчитывал, а когда заполнил всю доску, отошел в сторону, спрашивая:
– Ну, теперь понятно?
Тряпке было непонятно, поэтому ей захотелось спорить. А так как иных доводов она не нашла, то просто взяла и стерла с доски все написанное. Против такого аргумента трудно было возражать: Тряпка явно использовала свое служебное положение. Но Мелок и не думал сдаваться. Он принялся доказывать все с самого начала – подробно, обстоятельно, на всю доску. Мысли его были достаточно убедительны, но – что поделаешь! – Тряпка опять ничего не поняла. И когда Мелок окончил, она лениво и небрежно снова стерла с доски все написанное.
Все, что так вдохновенно доказывал Мелок, чему он отдал себя без остатка…

V. Спорим в соответствии с правилами.

– Школьная форма, нужна ли она?

Участниками спора будут 2 группы по 3 человека, остальные – эксперты: следят, чтобы правила не были нарушены (одна группа подбирает аргументы к тезису «школьная форма нужна», вторая – к тезису «школьная форма не нужна»). Не забывайте о речевых стереотипах, используйте их в споре. (20й слайд).

VI. Как не допустить ссоры?

Известный американский психолог Дейл Карнеги в третьей части своей книги “Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей” предлагает очень интересные суждения по поводу спорных ситуаций. «В споре нельзя одержать верх. Нельзя потому, что, если Вы проиграли в споре, значит, вы проиграли, если же одержали верх, то тоже проиграли. Почему? Предположим, что вы одержали победу над собеседником, разбили его доводы в пух и прах. Ну и что? Вы будете чувствовать себя прекрасно. А он? Вы задели его самолюбие. Он будет огорчен Вашей победой. Можно дать понять человеку, что он не прав, и взглядом, и интонацией или жестом не менее красноречиво, чем словами, но если сказать ему, что он не прав, то можно ли заставить его тем самым согласиться с Вами? Никогда, потому что тогда Вы нанесете прямой удар его интеллекту, его здравому смыслу, его самолюбию и чувству собственного достоинства. И это вызовет у него лишь желание нанести ответный удар, а вовсе не изменить свое мнение. Никогда не начинайте с заявления типа: “Я Вам докажу то-то и то-то”. Это плохо. Это все равно что сказать: “Я умнее Вас. Я собираюсь кое-что Вам сказать и заставить изменить свое мнение”. Это вызов. Это порождает у Вашего собеседника внутреннее сопротивление и желание сразиться с Вами прежде, чем вы начали спор. “Переубедить людей трудно даже при самых благоприятных условиях,– говорит Карнеги,– Так зачем же создавать себе излишние трудности? Зачем ставить себя в невыгодное положение? Если вы намерены что-то доказать, пусть об этом никто не знает. Сделайте это настолько тонко, настолько искусно, чтобы никто этого и не почувствовал”.

VII. Ролевая игра. Компьютеры – это благо или зло 21 века?

– А сейчас представим ситуацию, с которой часто сталкиваемся дома: родителей возмущает то, что вы целый день сидите у компьютера, в очередной раз вам предстоит разговор с родителями: Компьютеры – это благо или зло 21 века? Одна группа: мамы и папы, вторая – дети. За 3 минуты подготовьте аргументы, а самые смелые проговорят их всем.

VIII. Тренинги: коммуникативные упражнения.

Для отработки умений и навыков сглаживания конфликтов в споре, для развития убедительной речи, развития интуиции в общении, формирования установки на взаимопонимание, совершенствования коммуникативной культуры есть специальные коммуникативные упражнения.

«Дар убеждения». (Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи).

Вызываются два участника. Каждому из них дается шкатулка, в одной из них лежит красная ленточка. Оба участника заглядывают в свою шкатулку, только один из них видит ленточку, но ведь остальные не знают, у кого она. Задача участников: доказать «публике», что именно у него в шкатулке лежит ленточка. А публика должна решить, у кого же именно лежит ленточка. Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда «публика» ошибалась – какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

«Разговор сквозь стекло»

– Представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой – ждёт его на улице. Но вы забыли договориться о том, что надо купить, а выход – на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Но помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать бесполезны: вы все равно друг друга не услышите.

IX. Итог. Рефлексия.

(21-й слайд)

Хочется напомнить вам замечательное изречение великого ученого математика Пифагора, жившего в Древней Греции. Он говорил « Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями». Пусть никакие споры не помешают вам в этом.

Представьте себе, что вы вышли в чистое поле, там травка – зеленая, шелковистая. На листиках, которые вы получили, нарисуйте ее. Это та информация, которую вы сегодня получили на диспуте. А если вы услышали для себя много полезного, нового, нарисуйте на травке цветочки. Чем больше новой информации вы сегодня для себя получили, тем больше цветочков будет у вас на травке.

Список литературы:

  1. Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. – М., 1991.
  2. Бадлиев Б.Ц., Малышев А.А. Психология обучения речевому мастерству. –М., 1999.
  3. Дейл Карнеги. Собрание сочинений в трех томах. Том 1 – Азбука, 1998
  4. Школьная риторика. Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1998.
  5. Ожегов И.С., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1994.
  6. Поварнин С. Спор. О теории и практике спора // Вопросы философии. 1990. №3.

Процедур групповых исков | Услуги JAMS посредничества, арбитража, ADR

Действуют с 1 мая 2009 г.

Загрузить процедуры групповых исков JAMS в формате PDF

ВНИМАНИЕ. Эти правила являются собственностью JAMS, защищенной авторским правом. Их нельзя копировать, перепечатывать или использовать каким-либо образом без разрешения JAMS, за исключением случаев, когда они используются сторонами в арбитраже в качестве правил для этого арбитража. Если они используются в качестве правил для арбитража, JAMS должна быть указана надлежащая ссылка. Если вы хотите получить разрешение на использование наших материалов, защищенных авторским правом, свяжитесь с JAMS по телефону 949-224-1810.

Правило 1. Применимость
Правило 2. Построение Арбитражной оговорки
Правило 3. Необходимые условия для сертификации класса
Правило 4. Уведомление об определении класса
Правило 5. Окончательная награда
Правило 6. Мировое соглашение, добровольное увольнение или компромисс


Правило 1. Применимость

(a) JAMS не будет рассматривать требование о коллективном арбитражном иске, если основное соглашение содержит оговорку о групповом исключении или ее эквивалент, за исключением случаев, когда суд постановляет рассмотреть вопрос или иск арбитраж как коллективный иск.

(b) В соответствии с правилом 1(a), настоящие Процедуры коллективных исков («Процедуры») применяются к любому спору, возникающему из соглашения, которое предусматривает арбитраж в соответствии с любым из Арбитражных правил JAMS, когда сторона представляет спор для арбитража от имени или против класса или предполагаемого класса и дополняет любые другие применимые правила JAMS. Настоящие Процедуры также применяются всякий раз, когда суд передает дело, возбужденное в качестве коллективного иска, в JAMS для рассмотрения, или когда сторона в находящемся на рассмотрении JAMS арбитраже предъявляет новые требования от имени или против класса или предполагаемого класса.

(c) В соответствии с правилом 1(a), в случае несоответствия между настоящими Процедурами и другими правилами JAMS, применимыми к любому спору, эти Процедуры имеют преимущественную силу. Арбитр имеет право разрешать любое несоответствие между любым соглашением сторон и настоящими Процедурами и при этом должен стремиться избегать любого ущерба интересам отсутствующих членов класса или предполагаемого класса.

(d) В соответствии с Правилом 1(а) арбитр должен следовать любому решению суда, относящемуся к любому вопросу , решение по которому в противном случае было бы принято арбитром в соответствии с настоящими Процедурами.

Правило 2. Построение Арбитражной оговорки

В соответствии с Правилом 1(а), после назначения арбитр в соответствии с законодательством, применимым к действительности арбитражной оговорки в целом или действительности любой из ее условия или любой судебный приказ, применимый к данному вопросу, определяют в качестве порогового значения, может ли арбитраж действовать от имени или против класса. При толковании применимой арбитражной оговорки арбитр не должен рассматривать существование настоящих Дополнительных правил как фактор в пользу или против разрешения арбитражного разбирательства на групповой основе.

Арбитр излагает свое решение в отношении вопроса толкования пункта в частичном окончательном решении, подлежащем немедленному рассмотрению судом.

Правило 3. Предварительные условия для сертификации класса

(a) Арбитр определяет необходимость сертификации класса.

При принятии такого решения арбитр должен учитывать критерии, перечисленные в данном правиле 3, и любой закон, который, по мнению арбитра, применяется к арбитражу. Арбитр также должен определить, могут ли один или несколько членов класса действовать в арбитраже в качестве представителей сторон от имени всех членов описанного класса. Арбитр разрешает члену группы выступать в качестве представителя только в том случае, если соблюдены условия, изложенные в Федеральных правилах гражданского судопроизводства, правило 23 (а).

(b) Коллективные действия Подлежит сопровождению. Иск может быть оставлен в силе как коллективный иск, если соблюдены предпосылки подраздела (а) в дополнение к критериям, изложенным в Федеральных правилах гражданского судопроизводства, Правило 23 (b).

(c) Арбитр излагает свое решение в отношении вопроса Сертификации Класса в частичном окончательном решении, подлежащем немедленному пересмотру в суде.

Правило 4. Уведомление об определении класса

Арбитр распорядится о том, чтобы членам класса было предоставлено наилучшее уведомление, возможное при данных обстоятельствах («Уведомление об определении класса»). Уведомление об определении класса должно быть предоставлено всем членам, которые могут быть идентифицированы при разумных усилиях. Уведомление об определении класса должно кратко и ясно излагаться простым и понятным языком:

(1) характер действия;
(2) определение сертифицированного класса;
(3) класс претензий, вопросов или возражений;
(4)  , что участник класса может явиться через адвоката, если он того пожелает, и может присутствовать на слушаниях;
(5)   о том, что арбитр исключит из класса любого участника, который запрашивает исключение, с информацией о том, когда и как участники могут принять решение об исключении;
(6) обязательный эффект классной награды для членов класса; и
(7)   личности и биографические данные арбитра и представителя (представителей) класса и адвоката класса, которые были утверждены арбитром для представления класса.


Правило 5. Окончательное решение

Окончательное решение по существу в групповом арбитраже, вне зависимости от того, является ли оно благоприятным для класса, должно быть мотивировано, должно конкретно определять класс и содержать причины, по которым класс был или не был сертифицирован, а также юридические и фактические выводы, лежащие в основе решения по существу. В окончательном решении также должны быть указаны или описаны те, кому было направлено уведомление, предусмотренное в Правиле 4: те, кого арбитр считает членами группы, и те, кто решил отказаться от участия в группе.

Частичное окончательное решение, касающееся сертификации класса, может быть изменено или дополнено арбитром до вынесения окончательного решения.

Правило 6. Урегулирование, добровольное увольнение или компромисс

(a)    (1) Арбитр может распорядиться о том, чтобы уведомление было направлено разумным образом всем членам группы, которые были бы связаны предлагаемым урегулированием, добровольным увольнением или компромисс.
       (2) Арбитр может одобрить урегулирование, добровольное увольнение или компромисс, которые будут обязательными для членов группы, только после слушания и заключения о том, что урегулирование, добровольное увольнение или компромисс являются справедливыми, разумными и адекватными.
        (3) Любое урегулирование, добровольное отклонение или компромисс требований, вопросов или возражений в арбитраже, поданных в качестве коллективного арбитража, не вступают в силу, если они не одобрены арбитром.

(b) Стороны, добивающиеся одобрения мирового соглашения, добровольного увольнения или компромисса в соответствии с настоящим Правилом, должны представить арбитру любое соглашение, заключенное в связи с предлагаемым мировым соглашением, добровольным увольнением или компромиссом.

(c) Арбитр может отказать в утверждении мирового соглашения, если только он не предоставляет новую возможность запросить исключение для отдельных членов группы, которые ранее имели возможность запросить исключение, но не сделали этого.

(d) Любой участник группы может возражать против предлагаемого урегулирования, добровольного увольнения или компромисса, требующего одобрения в соответствии с настоящим Правилом. Такое возражение может быть снято только с согласия арбитра.

Игровая комиссия — Процесс спора

О нас Нормативно-правовая база Политика информирования о нарушениях Процесс лицензирования Ответственная игра Процесс разрешения споров о покровителях игр Исключения Игровые устройства

О насНормативно-правовая базаПолитика информирования о нарушенияхПроцесс лицензированияОтветственная играИсключенияИгровые устройства

Процесс разрешения споров в отношении игр Класса II и Класса III

Комиссия по азартным играм племени Сан-Мануэль (SMTCC) является независимым правительственным агентством племени, созданным бандой индейцев-миссионеров Сан-Мануэль («племя») для регулирования игровой деятельности в юрисдикция племени («Игровая деятельность»). SMTGC несет ответственность за защиту целостности Игровой деятельности и репутации Игровой деятельности. Правило № 9 о разрешении споров с покровителями SMTGC (GCR009) обеспечивает справедливый процесс, с помощью которого посетители могут добиваться разрешения споров по поводу игры или работы любой игры Класса II или Класса III в Yaamava’ Resort & Casino at San Manuel («Казино»).

Краткий обзор процесса разрешения игровых споров:

Немедленно уведомляйте руководство Казино о любом споре, который у вас есть относительно работы или игры, не позднее, чем через 3 дня после первоначального инцидента.

После получения вашего уведомления об игровом споре Казино предоставит вам копию Брошюры об игровых спорах, объясняющую ваши права в соответствии с GCR009..

После получения Брошюры о разрешении споров в отношении азартных игр у вас есть 15 дней, чтобы отправить заполненную Форму разрешения споров в отношении игровой деятельности в SMTGC.

После получения формы спора об игровой деятельности, поданной в течение 15 дней, SMTGC расследует ваш спор и предоставит вам письменное решение в течение 60 дней.

Если вы не согласны с решением SMTGC, у вас есть 20 дней с даты принятия решения SMTGC или предполагаемого отказа подать апелляцию в суд племени.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с GCR009. Вы также можете позвонить в SMTGC по телефону 909-863-2150 (доб. 105590) с любыми вопросами, касающимися процесса спора об играх.

Ваши права и обязанности

У вас есть…

  • 3 дня , чтобы уведомить Казино о любых проблемах, связанных с игрой или функционированием Игровой деятельности
  • 15 дней с момента получения уведомления о процессе разрешения спора и о ваших правах на отправку заполненной формы спора об игровой деятельности в SMTGC
  • 20 дней с даты принятия решения СМТГК о подаче апелляции в случае неудовлетворения.

На протяжении всего процесса спора об игре вы обязаны информировать SMTGC и Суд племени Сан-Мануэль о вашем текущем почтовом адресе.

Только для споров об играх
Звоните: 909-863-2150 (доб. 105590)

Часто задаваемые вопросы

Информация, содержащаяся здесь, предназначена только для общеобразовательных целей. Вся игровая деятельность в Сан-Мануэль строго регулируется применимыми законами и правилами.

В. Какова роль следственной группы SMTGC в процессе разрешения споров?

Роль следственной группы SMTGC в процессе спора заключается в сборе доказательств и документировании событий, связанных с оспариваемой пьесой. Это может включать фотографирование, получение письменных заявлений от вовлеченных сторон и свидетелей, тестирование программного обеспечения соответствующего компьютерного игрового оборудования, просмотр видеозаписей с камер наблюдения и сбор любых других соответствующих доказательств. Следователь также отсрочит выплату выигрыша или задержит распределение призов до окончательного разрешения спора.

Обратите внимание, что следственная группа не имеет полномочий принимать решение по спору или присуждать какие-либо выплаты.

В. Как вы играете на игровом автомате?

Игра на каждом игровом автомате немного отличается. Как правило, вы вносите свои деньги или ваучер в игровой автомат. Перед тем, как сделать ставку, рекомендуется прочитать все правила игры и доступную информацию о выплатах, чтобы вы могли видеть, на какие выплаты вы имеете право. Правила игры описывают информацию таблицы выплат и правила игры для каждой игры. Ознакомившись с правилами и выплатами, выберите, сколько кредитов или линий вы хотите сыграть. В зависимости от машины у вас могут быть разные варианты начала игры (ни один из них не влияет на исход игры):

  • Физические или виртуальные кнопки вращения
  • Ручка машины

Если вы выиграли, автомат покажет, сколько вы выиграли, и предложит вам продолжить игру или обналичить деньги. Если в игре предусмотрены бонусные вращения или мини-игры, в правилах игры объясняется, как эти функции работают. Персонал казино готов помочь с вопросами о том, как работает игра.

В. Может ли игровой автомат работать со сбоями?

Игровые автоматы разработаны производителями для правильной работы в течение длительного времени. Однако в редких случаях машина может столкнуться с какой-либо функциональной ошибкой. В нормативных требованиях указывается, что если предполагаемый выигрыш является результатом механической, электронной или электромеханической неисправности, а не преднамеренными действиями или грубой небрежностью, посетитель имеет право на возмещение суммы, поставленной во время неисправности.

В. Что делать, если игровой автомат не работает должным образом?

Вам следует немедленно прекратить игру и связаться с сотрудником казино, чтобы сообщить о ситуации. Сотрудник должен немедленно связаться с членом Администрации казино. Может быть объяснение рассматриваемой ситуации. Если вы считаете, что объяснения недостаточно, и хотели бы оспорить ответ казино, вы имеете на это право. Вы должны немедленно обратиться к представителю Комиссии по азартным играм племени Сан-Мануэль, чтобы продолжить официальный процесс спора об играх.

В. Как работает игровой автомат?

Современный игровой автомат — это, по сути, автомат со встроенным компьютером, который используется для генерации случайных чисел остановок для каждого спина игры. В более старых механических слотах использовались настоящие аппаратные части, которые управляли упорами барабана. Новые электронные игровые автоматы используют гораздо более сложную технологию для определения результата вращения. Компьютерный алгоритм генерируется на основе генератора случайных чисел (ГСЧ). Наиболее распространенные генераторы случайных чисел постоянно генерируют тысячи комбинаций случайных чисел в секунду, независимо от того, играется машина или нет. Это предотвращает прогнозирование результата комбинации чисел, когда для игры инициируется вращение. ГСЧ сертифицирован на то, чтобы на него не влияли какие-либо внешние факторы, и, как правило, он никогда не перестает работать, что гарантирует абсолютно случайную комбинацию. Например, при запуске игры он выбирает одну из комбинаций случайных чисел, созданных ГСЧ. Затем комбинация случайных чисел представляется в виде символа на барабане или видеоэкране (например, 7= полоса, 17= полоса, 3= полоса), см. рис. 1

Рисунок 1 (В обычном игровом процессе числа не отображаются на экране или на барабанах, они считаются «виртуальными числами».)

В. Как узнать, что у меня есть хорошие шансы на выигрыш?

В соответствии с требованиями племенных и государственных правил азартных игр случайность игровых автоматов сертифицирована, чтобы гарантировать, что игры являются случайными, непредсказуемыми и честными. Каждое вращение должно быть независимым от всех предыдущих вращений и не запрограммировано заранее на выплату на основе предыдущих выигрышей или шаблонов. Это означает, что игра не работает ни в каком цикле, поэтому не имеет значения, выпадала ли машина какую-либо выигрышную комбинацию за последние несколько минут, часов или года. Исход игры — это случайный элемент случайности.

Элемент случайности является неотъемлемой частью азартных игр. Прежде чем казино предложит игровые автоматы для коммерческой эксплуатации, эти игры должны пройти сертификацию в независимых тестовых лабораториях; те же лаборатории, которые используются во всех основных игорных юрисдикциях, включая Лас-Вегас.

Регулирующие органы племени и штата проводят выборочные проверки и испытания игровых автоматов в казино, чтобы обеспечить честность игры. Эти выборочные проверки включают в себя программное и аппаратное обеспечение игровой машины, записи об обслуживании и любые компоненты, критически важные для работы игровой машины.

В. Правда ли, что если я использую свою карту лояльности при игре на автомате, казино будет контролировать размер моего выигрыша?

Нет, это ложь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *