Описание персонажа: внешность и характер героя
примеры, способы, правила построения описания внешности и характера героя
Описание персонажа:
Независимо от того, что вы пишете: роман, повесть, небольшой рассказ — одним из важных вопросов будет: «Как описать персонажа?» Говорят, что этой задачи побаиваются даже опытные писатели. Мы собрали действенные правила, способы, приемы и примеры.
Вы узнаете, как описать героя, чтобы читатель сказал: «Верю!»
Как описать внешность персонажа
Каждому автору хотя бы раз в жизни хотелось стать телепатом и транслировать точное изображение своего героя прямиком в сознание читателя. Но нам это не нужно: у нас есть талант и теория ему в помощь. Разберем приемы, которые помогут составить описание внешности персонажа.
Статическое и динамическое описание
Для начала нужно решить, каким способом представить героя аудитории. Проще всего выбрать один из типов описания: статический или динамический.
Статический тип — описание внешности дается сразу, как только герой появляется в произведении.
Читатель получит представление о самых ярких чертах персонажа и быстрее его визуализирует.
Автор может увлечься и забыть, что элементы внешности должны не просто рисовать картинку, а служить замыслу.
Если бы Тургенев с появлением персонажа Кирсанова в «Отцах и детях» сразу отметил его изящные и утонченные руки, у него не получилось бы так ярко противопоставить их грубости Базарова в следующей главе. Именно эта деталь, преподнесенная не сразу, но в свое время, поставила акцент на социальном различии героев.
Если повествование идет от первого лица, статическое описание для главного героя лучше не применять. Иначе текст превратится в сочинение на тему «Рассказ о себе».
Второй способ — динамическое описание внешности персонажа. При таком способе читатель собирает портрет героя по частям, как мозаику, открывая новые элементы внешности по ходу событий. Например один из героев может прокомментировать внешний вид другого, тем самым сообщая нам новую подробность.
Такой подход пробуждает воображение аудитории. Каждый представит героя по-своему, наделит его разными особенностями внешности.
Недостаток динамического типа — возможная абстрактность. Некоторым читателям важно как можно скорее получить от автора описание персонажей, иначе им сложно воспринимать текст. А если внешность персонажей — важная часть авторского замысла, от динамического описания лучше отказаться.
Шекспир согрешил не слишком удачным динамическим описанием внешности Гамлета. Знали ли вы, что принц датский — обладатель тучной фигуры и одышки? А ведь это упоминается в тексте.
Цельное статическое описание часто использовали авторы 18−19 веков, а вот модернисты в 20 веке избегали изображения всего внешнего, чтобы подчеркнуть собирательность образа героя.
Кафка не сообщил, какого цвета глаза у Йозефа К. в «Процессе» Кафки. Ведь Йозеф — образ человека в целом, каждого из нас.
Статический тип больше подойдет для подойдет для произведений малых форм, либо историй, в которых быстро развивается сюжет. Динамический тип хорош для крупных произведений.
Статический тип больше подойдет для произведений малых форм, либо историй, в которых быстро развивается сюжет. Динамический тип хорош для крупных произведений
Длинные и краткие описания
Длинные
Длинные описания внешности, помимо наружности персонажа, могут отразить некоторые черты его характера и социальной принадлежности. Они позволяют и уделить внимание одежде. Ведь она — своего рода индикатор эпохи. Одежда может рассказать о профессии героя, о том, насколько он опрятен и состоятелен, следует моде или отрицает ее. Может быть, на одежде персонажа имеется отличительный знак.
По красной отметке на фуражке солдата в «Тихом Доне» сразу понятно, он — из революционной армии. При этом Шолохов не упоминает, к каким войскам принадлежит персонаж.
Краткие описания охватывают лишь отдельные черты внешности героя. Запоминающимися деталями могут быть необычный цвет волос или глаз, шрамы и родинки, украшения, походка. Иногда внешние характеристики и вовсе могут быть заменены на общее впечатление.
Описывая Клариссу из «Миссис Дэллоуэй», Вирджиния Вулф ограничивается сравнением героини с сине-зеленой птичкой, живой и легкой.
Прием отражения
Отдельно стоит сказать о таком приеме статического изображения внешности как отражение. Его удобно внедрять даже в повествование от первого лица. Но есть нюансы. Начинающим авторам прием может показаться легким и оригинальным. Но подобные описания, особенно на первых страницах рассказа, могут обернуться не очень свежим клише. Так что если вы описываете внешность героя через его отражение в зеркале или воде, убедитесь, что это не выглядит слишком очевидно.
В «Тошноте» Сартра Антуан Рокантен смотрит на свое отражение, и мы узнаем, что он некрасив: у него рыжие волосы и болезненный вид. Но мы также узнаем, что рыжие волосы — единственное, что Рокантену нравится в себе, и хорошо, что он не блондин или шатен. Тут же отражение кажется герою каким-то странным, неживым: очередной приступ «экзистенциальной тошноты». Сартр привязывает описание внешности к развитию действия.
Фотография
Прием фотографии помогает ввести героя в историю до того, как тот станет непосредственным действующим лицом. Сперва мы увидим его изображение глазами другого персонажа.
Прием использовал Достоевский в романе «Идиот». Князь Мышкин, еще не знакомый с Настасьей Филипповной лично, видит ее портрет. Он сразу понимает, что прекрасной эту молодую женщину делает не внешний облик, а отраженное в черных глазах страдание.
Внешность исключительного героя
Внешность героя может рассказать, является он частью толпы или стоит в обществе особняком. Исключительных героев любили писатели-романтики, описывая их непременно высокими, с изящным телосложением и контрастными чертами лица. Так, если у персонажа темные кудри, то глаза должны были быть голубыми. А если глаза черные или карие, то герой обязательно светловолос, как лермонтовский Печорин. Это пример из литературы 19 века, который повторять не стоит, чтобы избежать клише. Либо использовать аккуратно.
Совсем иначе выделяет своего героя Томас Манн в новелле «Маленький господин Фридеман». Иоганн Фридеман — маленький горбун с «почти красивым» лицом, огромными глазами. Он настоящий эстет, что проявляется в умении одеваться со вкусом.
Прием противопоставления обликов
Сыграть на руку может прием противопоставления внешности героев. Это дополнительно подчеркнет конфликт их идей и взглядов на жизнь.
Например, образы братьев из «Тихого Дона» Шолохова. Григорий унаследовал турецкую кровь отца, и вместе с «коршунячим носом«, смуглой кожей и острыми скулами ему достался дикий, непокорный нрав. Петро же пошел в мать — высокий, светловолосый и курносый, простой донской казак. Они — словно разные стихии, и это проявятся в сюжете.
Частые ошибки
Внешность героя важна, но это далеко не главная характеристика. Начинающие авторы склонны увлекаться изображением наружности персонажа и забывать о его личности, мыслях и чувствах. Не превращайте героя в фоторобот.
Но есть и другая крайность — совсем не уделить внимание внешности персонажа. Даже если для сюжета важнее внутренний мир героя, постарайтесь найти способ хоть как-то упомянуть о внешности. Для этого отлично подойдут приемы отражения или фотографии, о которых мы писали.
Как описать характер персонажа
Люди любят читать о людях, причем разных. Поэтому так важны персонажи и главные и второстепенные. Их характеры — материал конфликта и сюжета в целом. Даже если вы задумали героя бесхарактерного. Это и будет его главным качеством, которое нужно правильно передать.
У талантливого писателя характеры настолько объемны и правдивы, что порой сами диктуют, как далее будут развиваться события.
Мы можем видеть, как меняется отношение Толстого к Анне Карениной по мере развития сюжета. Автор представляет ее вульгарной, полной, несимпатичной. Но далее Каренина предстает дамой с отменным вкусом, природным изяществом и живостью во взгляде. Толстой почувствовал эмпатию к собственному персонажу, и образ Анны изменился.
Основная черта характера
Если поступки героя подчиняются лишь одной черте его характера, он получится плоским, неинтересным и предсказуемым. Однако наличие доминирующей отличительной черты будет плюсом. И тем сильнее будет эффект, если герой раскроется с противоположной стороны. Он может оказаться совершенно неожиданным для читателя и для себя самого.
Вряд ли у Анатоля Курагина из «Войны и мира» найдутся поклонники: настолько отталкивающим создал его Толстой. Однако вспомним сцену в госпитале, когда князь Андрей узнает Курагина в одном из раненых. Он был настолько беспомощен и беззащитен в своем положении, что Болконский простил ему бесчестный поступок — соблазнение Наташи.
Конфликтообразующий недостаток
Оставим идеальных героев эпохе классицизма 18-ого века. Персонаж современной книги должен быть правдоподобным, чтобы читатель мог узнать в нем себя. Именно этой цели служит конфликтообразующий недостаток — качество, которое влияет на развитие отношений между персонажами.
Вновь обратимся к «Войне и миру» Толстого. Наташа Ростова — живая жизнь, как назвал ее автор. Она молода, наивна и легкомысленна. Это качество Наташи толкнуло ее на предательство князя Андрея — измену с Анатолем Курагиным. Однако у каждой отрицательной черты характера есть оборотная сторона. В случае с Наташей Ростовой это умение любить жизнь и радоваться каждому ее проявлению.
Мотивы и цели
У каждого, даже самого заурядного персонажа, должна быть цель. Это движущая сила его поступков. Игра может стоить свечи пути, пройденного ради нее. Но персонаж может и разочароваться в своей цели, достигнув ее, а иногда и лишь приближаясь к ней.
Простой моряк Мартин Иден из одноименного романа Джека Лондона мечтал стать частью высшего общества. Он занялся самообразованием и обнаружил в себе талант писателя. Но свет не принимал его произведений ровно до тех пор, пока Мартин не приобрёл известность. Те же книги уже уважаемого писателя элита стала хвалить. Мартин разочаровался в своей цели и покончил с собой.
Основными мотивами могут выступать любовь, зависть, месть, стремление к славе, богатству, успехам в профессии и т. п.
Стоит сделать небольшую оговорку: если перед вами стоит задача раскрыть проблему бесцельного существования, смело реализуйте задумку! Это совершенно другой случай, осознанное авторское решение. Ситуации и конфликты в книге покажут, насколько пустой может быть жизнь, и читатель сделает для себя выводы.
В качестве примера возьмем помещика Манилова из «Мертвых душ». Этот человек погряз в болоте нерешенных задач и целые дни проводит в праздных разговорах ни о чем. Непонятно, чем и зачем Манилов живет. Гоголь создал это сонное царство для того, чтобы показать один из пороков русского дворянства.
Привычки
Привычки добавляют герою человечности, а значит — правдоподобия.
Случайные привычки — те, которые вроде бы ничего не значат, но делают героя чуть более запоминающимся. Штрихи к портрету: кто-то поправляет челку, кто-то вертит кольцо на пальце, кто-то заказывает в «Макдональдсе» один и тот же ланч…
У не слишком уравновешенного героя (не важно, положительного или отрицательного) могут обнаружиться нервные привычки. Их причина чаще всего трагична, и либо известна читателю сразу, либо является интригой и объясняется со временем.
Если персонаж — типичный представитель какой-то профессии: врач, учитель, военный, полицейский — часто хочется наградить его профессиональной привычкой. Учителя за пределами класса продолжают говорить громким строгим голосом, врачи склонны оценивать здоровье любого собеседника, а полицейские — обстановку любого помещения… И снова остерегаемся клише. Попробуйте сыграть на контрасте: пусть герой ведет себя иначе, чем ожидают от «профессиональной деформации».
Страхи
Вряд ли на свете найдется человек, который ничего не боится. А это значит, что для создания правдивого образа героя нужно определить его страхи.
Бояться можно чего угодно: от тараканов до апокалипсиса. Страхи — неотъемлемая часть личности. Поэтому реалистичный герой не может быть бесстрашным.
Рассмотрим несколько видов глубинных страхов:
Персонаж может бояться показаться недружелюбным, злым, нечестным. Такой герой хочет быть правильным и последовательным. Если его неправильно поймут — ударится в самоедство. Иногда такие люди искренне считают себя хуже остальных. Иногда — осуждают других, предъявляя к ним такие же высокие требования, что и к себе.
Кем угодно — романтическим партнером, семьей, объектом влюбленности, миром. Страх невзаимности заставляет либо работать над собой, либо смириться, либо стать мстительным манипулятором.
С какой силой герой любит свободу, с такой и боится ее потерять. Такие персонажи самостоятельны и уверены в себе, прирожденные лидеры. Их слабое место в том, что они не способны на близкие доверительные отношения, даже если очень в них нуждаются.
Наблюдайте за людьми вокруг, ищите вдохновение в своем окружении. Жизнь так многообразна, что вам, возможно, даже не придется ничего придумывать. Люди, с которыми мы сталкиваемся изо дня в день, — готовые персонажи. Остается только подметить их характерные черты, описать и включить в свое произведение.
Опубликовать свою книгу в ЛитРес
Была ли данная статья полезна для Вас?
Как работает главная страница ЛитРес
Печать по требованию для авторов ЛитРес: Самиздат
Как написать рассказ: пособие для начинающих авторов
Как писать диалоги: руководство для авторов и примеры
Хаски: черты характера и требования к содержанию
августа 01, 2022
Хаски – собирательное название северных ездовых собак и их метисов. Человек при упоминании этих собак обычно представляет себе яркую внешность собаки породы «сибирский хаски»: крупное, похожее на волка животное, со средней длины шерстью и густым подшерстком, серо- или черно-белое, с голубыми или даже разными по цвету глазами.
Краткая информация
Название группы пород | Хаски |
Страна происхождения | Арктика |
Время появления породы | IХ век |
Тип породы | Ездовая собака |
Вес взрослой собаки | 16-23 кг (самки), 23-27 кг (самцы) |
Рост (высота в холке) | 51-56 см (самки), 53-56 см (самцы) |
Сколько живут | 12-15 лет |
Популярные клички | Оливер, Оскар, Чарли, Люк |
История породы
Название породы «хаски» происходит от искаженного «эски» – так канадцы называли эскимосов.
Корни породы. Современные хаски – потомки многочисленных аборигенных ездовых собак Крайнего Севера: Чукотки, Колымы, районов Охотского моря. Местные народы – нивхи, чукчи, поморцы, юкагиры, азиатские эскимосы занимались ловлей рыбы, охотой на морского зверя, разведением северных оленей. Их верным другом, компаньоном и помощником стала выносливая и неприхотливая собака хаски.
Когда на Аляске началась золотая лихорадка, ездовые собаки Русского Севера перекочевали туда. Собаки в упряжках были основным средством передвижения на севере вплоть до появления снегоходов.
В 1934 году в США был зарегистрирован первый стандарт породы Сибирский хаски.
История Того и Балто. История этих собак содержит интересные факты, временами с драматическими и героическими оттенками. В Центральном парке Нью-Йорка стоит памятник упряжки хаски во главе с вожаком по кличке Балто. Эта упряжка доставила в город Ном противодифтерийную сыворотку и, по сути, остановила эпидемию дифтерии в труднодоступном заснеженном городке на Аляске зимой 1925 года.
Но на самом деле настоящим героем этой «гонки милосердия» стала другая собака – пес, принадлежащий норвежскому каюру Леонарду Сеппала, по кличке Того. Того, в качестве вожака упряжки, преодолевая мороз и бурю, прошел больше 400 километров и затем упал без сил. На момент событий ему уже исполнилось 10 лет. Последний, совсем небольшой отрезок пути, сыворотку везла упряжка другого каюра с хаски по кличке Балто во главе.
И Балто с каюром Гуннаром Каасеном досталась вся слава победителей: памятник с изображением собаки-вожака упряжки в Центральном Парке лепили именно с него, а в Голливуде был снят короткометражный фильм по этой истории. Того выжил и прожил до 16 лет, его чучело стоит в музее в небольшом канадском городке.
Разделение породы. И до, и после этой героической гонки хаски принимали участие во многих забегах. В 1970-х годах ездовой спорт с собаками пережил второе рождение и стал снова набирать популярность. А в породе «сибирский хаски» произошло условное разделение на «ездовых», «спортивных» и «шоу» собак.
Внешний вид породы
В последнее время порода становится все более и более любима во всем мире. Изображение хаски мелькает на логотипах различных брендов, в кино и сериалах.
Размеры и вес
Обратимся к основным характеристикам породы. Сибирский хаски – крупная собака, высотой до 60 сантиметров в холке и весом до 30 килограммов.
Виды окраса
Зарегистрированных окрасов существует около 20, в том числе белый, серебристо-белый, серебристо-белый, черный, зонарный, волчий, пегий, рыжий, агути, шоколадный, палевый, соболиный, мраморный, черно-белый, рыже-белый и другие.
Стандарт породы
По стандарту сибирские хаски относятся к группе шпицев и примитивных пород собак, в частности, они определяются как ездовые собаки. Это довольно крупные, пропорционально сложенные собаки, рост которых не превышает 60 сантиметров у мужских особей и 56 сантиметров у женских.
Телосложение хаски спортивное, корпус мускулистый, без лишнего веса. Голова пропорциональная, конусообразная. Глаза миндалевидные, могут быть голубые или карие, в стандарте также прописана возможность гетерохромии (когда глаза разного цвета). Цвет мочки носа может быть черным или коричневым – в зависимости от окраса. Грудная клетка умеренно широкая, глубоко посаженная. Конечности крепкие, хвост похож на лисий, не должен закручиваться кольцом и задираться на спину. Шерсть у хаски «двойная»: густой пушистый подшерсток и прямая, средней длины остевая шерсть. В целом собака производит впечатление здоровой, спортивной, выносливой.
Характеристика породы
Порода «хаски» никогда не стала бы такой модной, если бы положительные характеристики сибирских хаски ограничивались только внешностью.
Характер
Характер у хаски самостоятельный, независимый. Эти собаки совершенно не склонны к агрессии, отлично ладят с детьми. Они могут жить с другими животными, если привыкли к ним и считают членами своей «стаи», но могут утащить и съесть курицу или догнать кошку на улице.
Интеллект
Собаки этой породы очень интеллектуальны. Однако излишняя самостоятельность в принятии решений делает хаски непригодной для службы.
Активность
Порода очень активна, иногда даже гиперактивна и требует к себе внимания, долгих прогулок и занятий, иначе собака начинает «разбирать» квартиру от скуки.
Здоровье и продолжительность жизни
Обычно хаски неприхотливы и отличаются крепким здоровьем и относительно длительной продолжительностью жизни – около 12-15 лет. Как и у многих крупных собак, с возрастом могут возникать проблемы с суставами. Голубоглазые или разноглазые хаски могут страдать увеитами.
Стоимость содержания
Содержание хаски выходит относительно недорогим и включает в себя покупку корма и регулярное профилактическое ветеринарное обслуживание. В отличие от других пород, хаски – это собака, которая не нуждается в профессиональном груминге. Мыть и вычесывать собаку можно самостоятельно. По желанию владельца к стоимости содержания хаски добавляются затраты на занятия с кинологом, выступления на выставках, спортивные тренировки.
Охранные качества
Хаски не может быть охранной собакой, она не должна содержаться на цепи. Эти животные совсем не агрессивны к человеку, поэтому не используются для охраны.
Отношение к детям
Хаски дружелюбны к детям, с удовольствием могут бегать с подросшими детьми и катать их на санках и лыжах. В специальных хаски-парках катание на санках зимой – прекрасное развлечение для детей.
С новорожденными детьми собак породы хаски лучше не оставлять наедине: гиперактивные питомцы не очень подходят для роли нянек.
Отношение к другим питомцам
Хаски хорошо уживаются с другими собаками и кошками. Безусловно, непоседливая хаски может доставлять кошкам дискомфорт, пытаясь поиграть с ними и умыть их с головы до ног. Но кошки, как правило, справляются с ситуацией, занимая «верхние этажи» в квартире – подоконники и мебель, куда не может добраться собака. Со временем хаски может подружиться с кошкой, и владелец будет наблюдать картины их совместного сна.
С собаками хаски ведет себя миролюбиво и дружелюбно, с удовольствием играют вместе и не склонны к ревности.
Особенности ухода
Шерсть требует ухода: собаку периодически надо мыть – в зависимости от загрязнения. Например, один раз в два месяца. Вычесывать шерсть собаки хаски необходимо раз в неделю, в период линьки – раз в день. В течение линьки собака может остаться почти без подшерстка – это нормальное явление. Вскоре после окончания линьки хаски снова будет выглядеть пушистым.
Дрессировка и воспитание
Собаки породы сибирской хаски, как и представители других пород, нуждаются в воспитании и дрессировке. Хорошо воспитанная собака, особенно крупного или среднего размера, гораздо проще в содержании. С такой собакой приятно выйти на улицу, зная, что она не погонится за кошкой и не станет подбирать с земли мусор.
Питомец должен знать основные правила поведения и выполнять простые команды. Иначе прогулки с хаски станут настоящим испытанием для владельца и могут быть даже опасными для собаки.
Чтобы дрессировка проходила успешно, следует поощрять собаку за выполнение команд. В качестве поощрения подойдут лакомства PRO PLAN® BISCUITS для взрослых собак всех пород и для собак в возрасте от 9 месяцев. Они также полезны для питомца: способствуют поддержанию здоровья зубов и десен, помогают пищеварению.
Как выгуливать хаски
Самостоятельность породы может обернуться склонностью к поиску приключений: недаром именно хаски чаще всего теряются и убегают на прогулках. Поэтому, если владелец не уверен в своем питомце, гулять с собакой рекомендуется на поводке. На всякий случай следует повесить на шею хаски адресник с номером телефона хозяина. Лучше, чтобы адресник висел на отдельном шнурке, а не был прикреплен к ошейнику.
Гулять с хаски рекомендуется длительно, желательно на прогулках заниматься с собакой, тренировать ее не только физически, но и интеллектуально. Рекомендуется взять несколько уроков дрессировки у кинолога, а затем работать с собакой самостоятельно. Будет полезным привлечь хаски к спорту, который органичен для собак этой породы. Поскольку это ездовая собака, даже простое катание детей на санках сделает ее счастливой.
Таблица. Зимние виды спорта для хаски
Вид соревнований | Описание | Количество участвующих собак |
Скиджоринг | Транспортировка лыжника | 1-2 собаки транспортируют 1 лыжника |
Пуллинг | Транспортировка легких саней с 1 погонщиком | 1-4 собаки транспортируют санки с 1 человеком |
Гонки на упряжках | Транспортировка полноценной упряжки с каюром | 2-16 собак во главе с вожаком |
Гонки на собачьих упряжках проводятся на разные дистанции. Спринт – 40 километров, средние дистанции – 40-500 километров, длинные дистанции – более 500 километров.
Болезни и проблемы со здоровьем
Как правило, собака породы хаски отличается крепким здоровьем и выносливостью при физических нагрузках. Чаще всего владельцы хаски обращаются к ветеринарному врачу при травмах, порезах, ушибах у собак. Это может быть связано со спортивной карьерой питомцев, свободным выгулом, неосторожностью при прогулках.
Хаски – северная собака с густым шерстным покровом. Поэтому в сильную жару нежелательно гулять днем. Рекомендуется выходить с собакой на прогулку утром и вечером. В жару нужно отменить тренировки, можно надевать специальные охлаждающие банданы и жилеты, в жарких странах летом хаски даже стригут. Если хаски содержится на улице, нужно следить за тем, чтобы она могла спрятаться в тень. Постоянно в доступе должна быть вода.
У хаски бывает чувствительное пищеварение, и тогда любое нарушение привычного рациона влечет за собой расстройство желудка и кишечника.
Представители этой породы нуждаются в ежегодных прививках от основных инфекций, включая бешенство, и регулярных обработках от наружных и внутренних паразитов.
Чем кормить – рацион питания
Рацион питания хаски должен учитывать активность этих собак. Хорошо подойдет PRO PLAN® OPTIPOWER® для активных и рабочих взрослых собак всех пород, с курицей, а также PRO PLAN® OPTISTART® для щенков крупных пород атлетического телосложения, с курицей. Рекомендуется учитывать: если зимой животное живет на улице или участвует в соревнованиях, активно тренируется, объем ежедневного рациона следует увеличить на 10 процентов от указанной на упаковке нормы.
Хаски не склонны к лишнему весу, но кондиции тела у животных зависят от потребляемых калорий и физической активности.
Особенности разведения
Разведением собак породы «сибирский хаски» занимаются в специальных питомниках, где у одного владельца может содержаться несколько породистых особей женского пола.
По правилам Российской Кинологической Федерации (РКФ) допускается к вязке особь женского пола, достигшая 18-месячного возраста и имеющая оценку не ниже «очень хорошо». Диплом о специальных испытаниях для хаски необязателен.
В пару для вязки чаще всего ставят выдающихся особей мужского пола – победителей выставок, обладателей титулов «Чемпион России», «Лучший представитель породы» и так далее.
Как выбрать щенка – на что обратить внимание
Выбирая щенка, рекомендуется обратить внимание на документы питомника и родителей животного. Скорее всего, потенциальному владельцу покажут самку вживую, а самца, если он из другого питомника, можно будет увидеть на выставках или фотографиях.
Известные питомники дорожат репутацией и не станут продавать нездорового или «незаконнорожденного» щенка. В питомнике расскажут, на что может рассчитывать конкретный щенок: возможна ли у него в будущем выставочная карьера или рекомендуется использовать его для спорта, может, ему больше подойдет быть домашним питомцем.
Характер щенка также угадывается с детского возраста. Понаблюдав за пометом и поговорив с заводчиком, можно выбрать щенка, подходящего запросам будущего владельца.
Рекомендуется выбирать щенка с ясными глазами, чистой кожей и блестящей шерстью.
Клички
В интернете есть множество вариантов кличек собак. Владельцы нередко называют питомцев именами известных героев, например Того или Балто. Часто встречаются такие клички, как Финн, Север, Эскимо, Пломбир, Снежок, Норд, Наст.
Рекомендуется понаблюдать за щенком после того, как владелец принесет его домой. Вероятнее всего, кличка придет на ум сама собой. Официальная кличка собаки, скорее всего, уже будет записана в метрике: ее дают в питомнике, где рождается щенок.
Плюсы и минусы породы
Каждая порода собак имеет свои плюсы и минусы.
Хаски дружелюбные, подходят для людей с активным образом жизни. Эти собаки с удовольствием будут бегать с владельцем, принимать участие в длительных прогулках, катать детей на санках и участвовать в любых активностях.
Порода требует постоянного ухода: от хаски в квартире обязательно будет шерсть, особенно во время линьки, и минимизировать этот процесс можно только частым вычесыванием собаки.
Хаски – неподходящий вариант, если владельцу требуется охранная или служебная собака.
Поделиться
Как их написать (в 3 шага)
Описание персонажей — те ключевые отрывки, которые описывают, как на самом деле выглядит персонаж — почти так же важны для письменной истории, как и сами персонажи. Если вы пишете роман, вы, вероятно, создали в своей голове потрясающего, яркого главного героя: целеустремленного, причудливого, возможно, даже с запоминающимся именем. Но как передать все это читателю, не истощая магию?
Написание сильных описаний персонажей на самом деле требует немалой ловкости. Если вы скупитесь на описательные отрывки, вы рискуете оставить своих читателей с забывчивыми персонажами. Но если вы станете слишком описательным, вы не оставите места для собственного воображения читателя.
Так что же нужно, чтобы найти правильный баланс? Мы расскажем вам! Вот три основных правила, как писать описания персонажей, не сорвавшись с каната.
1. Тщательно выбирайте слова
При описании персонажей легко забежать вперед. В конце концов, вы впервые представляете персонажа, которого создали с нуля.
Но то, что вы знаете о них все, не означает, что это нужно читателю. Описание персонажей состоит не в том, чтобы излагать каждую деталь роскошным языком, а в том, чтобы дать краткую характеристику. Вот несколько советов, как этого добиться.
Будьте описательными на своем языке
В конце концов, мы говорим об описаниях персонажей — это буквально в названии. При описании персонажа, который вы ясно видите в своем воображении, легко просто дать подробный список атрибутов: у нее были черные волосы, карие глаза и веснушки. Но это ничего не говорит нам о символе
Конечно, у вашего главного героя могут быть карие глаза. Но так думает половина населения мира! А характеристика — это показать, что делает персонажа уникальным.
Иногда это можно сделать, просто выбрав слово. Возьмите этот пример из Гекльберри Финн :
«На его лице не было ни румянца, ни лица; оно было белым; не как белый у другого человека, а белый, от которого тело тошнит, белый, от которого мурашки по телу, — белый, как у древесной жабы, как у рыбы.
Из этого отрывка мы ясно понимаем, как выглядит отец Гека, так же уверенно, как если бы Твен просто написал: «Он был белым». Но благодаря использованию образного языка и отличному выбору слов в нашей голове застревает другой образ: болезненный, гротескный пьяница. Бонусные баллы за использование «дерево-жаба» и «рыбье брюхо» — дескрипторы, соответствующие тональности приключенческого романа.
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Покажи, не говори
Овладейте золотым правилом письма за 10 пятиминутных уроков.
Используйте прилагательные с осторожностью
(Источник: Houghton Mifflin)Еще одна проблема с предложением типа «У нее были карие глаза» заключается в том, что карие просто не очень интересное слово. Когда дело доходит до описания чего-либо, то же самое верно для многих прилагательных; которые относятся к описаниям так же, как наречия к глаголам. Другими словами, они могут казаться более описательными, но часто просто усложняют ваши предложения.
То же самое и с глаголами. Много было сказано о банальности глагола «быть» в литературе. Что бы вы предпочли: «У нее было карих глаз» или «Ее карие глаза пронзали мои»? Используйте сильные глаголы, чтобы больше рассказать о своем персонаже. Когда дело доходит до описания персонажей, важно каждое слово.
Однако имейте в виду, что слишком описательные слова, подобные этим, могут легко превратиться в клише. В конце концов, такая фраза, как «У него было прозаичное, заурядное лицо», может меркнуть по сравнению с более простым, но убедительным описанием, таким как это из книги Джонатана Сафрана Фоера «9».0017 Все освещено :
«Он вообще не был похож на что-то особенное».
Экономно используйте сами описания
При представлении персонажа лучше не посвящать целых три главы исчерпывающему физическому объяснению и предыстории. В конце концов, это не Моби Дик .
Итак, когда вы рисуете образ своего персонажа, сделайте две важные вещи: 1) сосредоточьтесь на нескольких ключевых характеристиках одновременно и 2) не забудьте разложить свои описания по всей книге . Если нам сразу сообщат каждую деталь лица каждого персонажа, все они в конечном итоге смешаются. Но если нам внятно говорят о женщине с ушами, как у кролика, или о мужчине с чуть большей левой ноздрей? Мы запомним их на весь роман.
Также имейте в виду, что выбор слов важен, как и то, что вы описываете с помощью этих слов. Волосы, кожа и цвет глаз — все эти характеристики, по иронии судьбы, на самом деле не имеют значения.0017 сказать что-нибудь о характере персонажей. Вот почему далее мы обсудим, какие характеристики вы должны освещать в описаниях ваших персонажей.
2. Будьте конкретны
Помните, нам не нужно знать все физические детали каждого человека в книге. На самом деле, поскольку чтение не является визуальным средством, многие читатели предпочитают сами заполнять пробелы.
Хорошие описания, как правило, кратки, но вызывают воспоминания. Поэтому выберите для описания два или три отдельных, специфических атрибута, а остальное предоставьте воображению читателя. Вот несколько идей о том, какими могут быть эти атрибуты.
Выражение лица
Черты лица — это одно: любой может иметь большой нос, так что это ничего существенного не говорит нам о персонаже. С другой стороны, выражение лица говорит о многом. Как этот пример из Повелитель мух :
«Его лицо было морщинистым и веснушчатым, и уродливым без глупости».
То, как они себя ведут
Язык тела является ключом к пониманию других людей, поэтому само собой разумеется, что он также является ключом к пониманию персонажей. Возьмите это описание из книги Барбары Кингсолвер «9».0017 Библия Ядовитого леса , описывающая персонажа только по позе и манерам:
«Мама Беква Татаба стояла и смотрела на нас — маленькая темно-черная женщина. Ее локти торчали, как крылья, а огромная белая эмалированная ванна занимала пространство над ее головой, каким-то чудом удерживаясь на месте, пока ее голова двигалась быстрыми рывками вправо и влево».
Их вещи
(Источник: Picador)
В своем популярном романе Американский психопат Брет Итон Эллис демонстрирует пошлость и нарциссизм Патрика Бейтмана посредством описания дизайнерской одежды главного героя. Вы можете многое сказать о человеке по его вещам — будь то одежда, автомобили, дома или просто содержимое их кошелька. «Он был поверхностным социопатом» — лаконично описывает степень развития характера Патрика Бейтмана в романе, но отрывок, подобный этому, показывает это гораздо лучше:
«Но есть также вещи, которые средний человек счел бы хорошими, которые я сделал, чтобы отпраздновать праздник, вещи, которые я купил Джин и доставил ей сегодня утром в квартиру: хлопковые салфетки Castellini от Bendel’s, плетеная стул от Jenny B. Goode, накидка на стол из тафты от Barney’s, винтажная кольчужная сумочка и винтажный комод из стерлингового серебра от Macy’s, этажерка из белой сосны от Conran’s, эдвардианский браслет из девятикаратного золота в форме ворот от Бергдорфов и сотни и сотни розовых и белых роз».
Просто убедитесь, что подробные описания одежды не попадают в категорию плохих фанфиков. (Хотя есть и хорошие фанфики.)
Их действия
Знаете, как действия говорят громче слов? Это как никогда верно, когда дело доходит до описания актерского состава вашего романа.
В каком-то смысле действия могут иллюстрировать физические характеристики довольно простым способом: «Она провела рукой по волосам, случайно обнажив родинку на лбу, которую всегда прятала за челкой».
Но вы также можете узнать о вымышленных персонажах по их действиям не меньше, чем о реальных людях. Тони Моррисон демонстрирует четкое знание этого в своем романе
«Я знаю эту женщину. Раньше она жила со стаей птиц на Ленокс-авеню. Знай и ее мужа. Он влюбился в восемнадцатилетнюю девушку с одной из тех глубоких, жутких любовей, которые сделали его таким грустным и счастливым, что он застрелил ее, просто чтобы сохранить это чувство. Когда женщина по имени Вайолет пришла на похороны, чтобы увидеть девушку и разрезать ей мертвое лицо, они бросили ее на пол и выгнали из церкви. Затем она побежала по всему этому снегу, а когда вернулась в свою квартиру, вытащила птиц из их клеток и выпустила их в окна, чтобы они замерзли или улетели, включая попугая, который сказал: «Я люблю тебя».
БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС
Шаблон профиля персонажа Ридси
История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.
3. Не всегда говорите конкретно
Да, ладно — ирония здесь не ускользает от нас. Но в то время как предоставление четких деталей важно для описания персонажей, также важно знать, когда конкретные описания не нужны. Слова, в конце концов, не ограничиваются описанием физических вещей. Так что не ограничивайте свою прозу.
Будь абстрактным
(Источник: Уильям Морроу)
Не стесняйтесь расширять границы того, что вы описываете, и того, как вы это описываете. Вместо того, чтобы просто указывать на конкретные характеристики или действия, не стесняйтесь описывать абстракции, как в этом отрывке из книги Нила Геймана Neverwhere :
«Mr. Круп любит слова, а мистер Вандермар всегда голоден. Кроме того, они не похожи друг на друга».
Или опишите физические характеристики абстрактно, то есть используйте сравнения и метафоры. В «9» Чарльза Диккенса0017 Рождественская песнь , Диккенс не описывает Скруджа как скрягу, ненавидящего Рождество. Вместо этого Скрудж в этой рождественской книге звучит так:
«Твердый и острый, как кремень, из которого никакая сталь никогда не высекала щедрого огня; тайна, самодостаточность и одиночество, как устрица».
Будьте предвзяты
Описываете ли вы себя другу или друг описывает вас кому-то другому, очень маловероятно, что кто-либо из вас даст кропотливый и совершенно объективный отчет. Предубеждения существуют во всех аспектах жизни, поэтому можно быть предвзятым и в описаниях персонажей.
Если рассказчик описывает себя от первого лица, он может отметить свою привлекательность, как Гумберт Гумберт в Лолита :
«Я был и остаюсь, несмотря на mes malheurs, исключительно красивым мужчиной; медлительный, высокий, с мягкими темными волосами и мрачным, но тем более соблазнительным оттенком манеры поведения».
Или вы можете попросить одного персонажа описать другого, что освещает атрибуты последнего и восприятие первого. Возьмем, к примеру, это особенно язвительное описание одного человека другим из книги Джоди Тейлор «9».0017 Ничтожная девушка
«Единственными талантами, которыми он обладал, были иллюзии адекватности».
Это предложение лаконично описывает не вполне самосознающего неудачника. Но это также иллюстрирует рассказчика с не очень объективным мнением о нем.
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как развивать персонажей
За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.
Покажи, не говори
Ага. Золотое правило письма применимо и здесь. В конце концов, независимо от того, что вы решите раскрыть своей аудитории, наиболее важным аспектом описания персонажей является то, как вы это раскрываете. Независимо от того, насколько особенным, уникальным или чертовски крутым является ваш главный герой, читателю, вынужденному листать страницу за страницей подробного описания, любой персонаж покажется скучным.
Вместо этого подумайте о том, как мы узнаем что-то о других людях в реальной жизни. Очень редко цвет наших глаз или форма носа характеризуют нас. Мы не рассказываем все, что нужно знать друг о друге — мы показать это через наши выражения, восприятие, действия, предпочтения и даже наши вещи. Примените это же правило к описаниям своих персонажей, и ваши персонажи (и читатели) будут вам за это благодарны.
Есть ли описания персонажей, которые вам особенно запомнились? Оставляйте любые мысли или вопросы в комментариях ниже!
25 самых знаковых описаний персонажей в истории кино
Как написать описание персонажа в сценарии? Это простой вопрос с, казалось бы, простым ответом, не так ли? Ну не совсем. Потому что оказывается, что нет единственно правильного способа написать описание персонажа в вашем сценарии. Но есть несколько общих правил, которым следует большинство профессиональных писателей. А именно, меньше значит больше.
Описание вашего персонажа должно быть кратким, приятным и по существу. Читатели сценария предпочли бы, чтобы действия и реакции персонажа на протяжении всего сценария определяли его. Но если вам нужно найти творческие способы появления ваших персонажей, у вас есть несколько вариантов. Вот 25 способов, которыми вы можете создать хорошо написанное и креативное описание персонажей в своем следующем сценарии.
Как составить отличное описание персонажей
Начните с основ: форматирование имени и возрастаВсегда форматируйте ИМЯ ПЕРСОНАЖА ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Когда персонаж впервые появляется в сценарии, ввод его имени ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ позволяет читателю уделить особое внимание этому входу. Он выделяется на странице. Далее укажите возрастной диапазон в скобках (30-45 лет). Это позволяет читателю визуализировать персонажа, а продюсеру и отделу кастинга помогает понять возрастной диапазон актеров, которых нужно выбрать.
Выберите физические описания, которые предвещают их тип характераВы не являетесь начальником отдела гардероба, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы вдаваться в подробности о каждом предмете одежды, который носит персонаж. Но вы можете найти фрагмент или предложение, описывающее визуальный тип персонажа. Ваш персонаж носит шляпу? Они в обтягивающем костюме? Они в халате с Белым русским в руке? Простые визуальные детали, такие как одежда, помогают читателю визуализировать персонажа.
Используйте одно предложение, определяющее черты характераСамые изобретательные сценаристы могут составить предложение, которое мгновенно определяет, о чем этот персонаж. По крайней мере, это цель, когда читатель впервые знакомится с ними. Читатели должны мгновенно получить представление о ваших персонажах из этого описания, состоящего из одного предложения:
- Вы не хотите связываться с этим парнем
- У него есть секреты, о которых никто никогда не узнает
- Она сильнее и больше Решительнее всех в комнате
Правила созданы для того, чтобы их нарушать, а правила — это всего лишь правила. Таким образом, помимо этих общих указаний описания персонажей представляют собой серую зону. И в этой серой зоне находятся некоторые знаковые кинематографические персонажи, которые были описаны в соответствующих сценариях различными способами, форматами и стилями. Вот двадцать пять описаний культовых персонажей в том виде, в каком они были впервые представлены. Возьмите у них то, что вам нравится, и оставьте все остальное позади, создав свой собственный стиль описания персонажа.
Примечание. Некоторые из этих описаний персонажей сценария могут не отражать окончательные визуальные изображения персонажей на экране.Алонзо Харрис в
Training DayЗагрузите сценарий Training Day бесплатно здесь (PDF).
Энни Уилкс в
MiseryЗагрузите бесплатный сценарий Misery здесь (PDF).
Apollo Creed in
RockyСкачать скрипт Rocky бесплатно здесь (PDF).
Аксель Фоули в
Полицейский из Беверли-ХиллзСкачать скрипт Полицейский из Беверли-Хиллз бесплатно здесь (PDF).
Клариса Старлинг в
Молчание ягнятЗагрузите сценарий «Молчание ягнят » бесплатно здесь (PDF).
Эллен Рипли в
AlienСкачать скрипт Alien бесплатно здесь (PDF).
Hannibal Lecter in
The Silence of the LambsHans Gruber in
Die HardDownload Die Hard 9Скрипт 0018 бесплатно здесь (PDF).
Индиана Джонс в
В поисках утраченного ковчегаЗагрузите скрипт В поисках утраченного ковчега бесплатно здесь (PDF).
Джек Воробей в
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныСкачать Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины (PDF скрипт 900 бесплатно здесь).
John Coffey in
The Green MileLuke Skywalker, Princess Leia, and Han Solo in
Star WarsDownload Star Wars script for free здесь (PDF).
Майкл Корлеоне в
Крестный отецЗагрузите скрипт Крестный отец бесплатно здесь (PDF).
Mr. Miyagi in
The Karate KidNorman Bates in
PsychoRick Blaine in
CasablancaDownload Скрипт Casablanca бесплатно здесь (PDF).
Рокки Бальбоа в
РоккиСара Коннор в
ТерминаторЗагрузите скрипт Терминатор бесплатно здесь (PDF).
Терминатор в
ТерминаторТрэвис Бикл в
. и продолжайте меняться — в лучшую сторону.Вирджил Тиббс в
В разгар ночиУзнайте больше об основах сценарного мастерства: все, что вам нужно знать о CAPS!
Кен Миямото почти два десятилетия работал в киноиндустрии, в первую очередь связным со студией Sony Studios, а затем читателем сценариев и аналитиком сюжетов в Sony Pictures.
У него за плечами множество студийных встреч в качестве продюсера-сценариста, встречи с такими компаниями, как Sony, Dreamworks, Universal, Disney, Warner Brothers, а также со многими производственными и управляющими компаниями. У него был предыдущий контракт на разработку с Lionsgate, а также несколько письменных заданий, включая создание мини-сериала 9.0061 Blackout
с Энн Хеч, Шоном Патриком Флэнери, Билли Зейном, Джеймсом Бролином, Хейли Дафф, Брайаном Блумом, Эриком Ла Саль и Брюсом Бокслейтнером в главных ролях, а также полнометражный триллер Hunter’s Кредо с Дуэйном, «Охотником за головами» в главной роли.