На самом деле не мать а мачеха: шокирующая правда о мальчике, задержанном на Арбате. На самом деле. Выпуск от 20.09.2017

Содержание

Русский Хит. | Новости: Чужих детей не бывает! Знаменитые мачехи, которые воспитывают наследников своих мужей как родных .

Вопреки всем сказкам о злых мачехах! Знаменитости из нашего сегодняшнего дайджеста искренне полюбили своих падчериц и пасынков и воспитывают (воспитали) их как родных детей.

Ольга Алдонина

Ольга вышла замуж за известного футболиста в 2014 году. К тому времени у Евгения уже был за плечами брак с певицей Юлией Началовой, в котором у него родилась дочь Вера. После развода родителей девочка осталась с мамой, но поддерживала близкие отношения с отцом. В 2019-м году после смерти Юлии Вера стала жить с бабушкой и дедушкой по материнской линии. Сейчас у Алдонина также есть сын Артем и дочь Анжелика, которых родила Ольга. У мачехи сложились хорошие отношения с падчерицей, и они часто проводят время всей семьей.

Марина Трескунова

Актера Семена Трескунова с трех лет воспитывала мачеха. После развода родителей суд решил, что ребенок должен остаться с отцом, а вскоре родная мама и вовсе перестала интересоваться сыном. Когда папа Семена женился во второй раз, Марина заменила мальчику мать. К слову, именно она повлияла на судьбу будущего актера. Когда Трескунову было 10 лет, мачеха отвела его на рекламные пробы, которые тот успешно прошел. На сегодняшний день у Семена есть сестра и два брата. По словам артиста, он никогда не чувствовал себя обделенным в большой семье.

Яна Рудковская

Знаменитая продюсер — многодетная мать. У Рудковской четверо сыновей: Андрей, Николай, Александр и Арсений. Двое старших появились на свет в браке с предпринимателем Виктором Батуриным. По словам Яны, разводясь с экс-супругом она прошла через 221 суд в попытках получить опекунство над детьми. И в конечном итоге ей это удалось. Спустя три года после разрыва с Батуриным знаменитость призналась, что Андрея на самом деле родила не она, а бывшая жена Виктора. Как заявила Рудковская, мальчик считает своей мамой именно ее, потому что биологическую мать он видел всего несколько раз. «Он — мой сын, которого я очень люблю», — сказала продюсер, отметив, что Андрей является таким же наследником, как и другие ее дети.

Екатерина Малафеева

В начале 2000-х футболист Вячеслав Малафеев женился на продюсере Марине Безбородовой. В браке у них родились двое детей: дочь Ксения и сын Максим. Через несколько лет в их семью пришло горе: Марина попала в смертельное ДТП. Спустя почти два года Вячеслав женился на Екатерине. Она приняла наследников мужа, как родных, а затем подарила им братика. Правда, с дочерью Малафеева отношения складывались с трудом: после смерти матери Ксения не поддавалась воспитанию. В одном из интервью Вячеслав признался, что они с супругой стойко проходят через все сложности.

Евгения Высоцкая

Когда легендарному поэту Владимиру Высоцкому было всего пять, его родители развелись. По началу ребенок остался с мамой. Но когда Нина Максимовна вышла замуж во второй раз, мальчик не поладил с отчимом. Тогда родители Владимира решили, что ему будет лучше жить с папой. Семен Владимирович женился на Евгении Мартиросовой, которая сразу же подружилась с пасынком. В то время как родные мама и папа будущего барда не поощряли его пристрастия к творчеству, мачеха поддержала его. К слову, именно мама Женя (как обращался к ней Владимир) полностью занималась воспитанием Высоцкого.

Фото: социальные сети

Сказка о Золушке: первоначальный жуткий смысл

Нам всем хорошо знакомы сказки Шарля Перро и братьев Гримм о бедной девушке, чья мать умерла, а мачеха била и угнетала падчерицу. Затем девушка отправляется на бал, где теряет туфельку, которую находит принц. Эта история прошествовала через много тысячелетий, облетела множество народов. Но о чем она на самом деле? Похожа ли настоящая история Золушки на сказку? Мы проверили десятки сказок разных народов о Золушке и нашли кое-что по-настоящему жуткое.

Теги:

утрата

Страшные истории

Сверхъестественное

сказки на ночь

fallingsarah.deviantart.com

«Где же там жертвоприношения, а тем более каннибализм?» — удивитесь вы. Сказка-то о доброй и кроткой девочке, которая ковырялась в золе, пока не пробил ее час. Все дело в том, что сказки братьев Гримм и Шарля Перро — сказки, записанные уже в XVIII-XIX веках, то есть близко к нашему времени.

Первоначальный же, мифологический контекст в более поздних обработках бывает сильно искажен. Мифологические элементы, присутствующие в ранних версиях сказки, забываются, ведь миф далеко не всегда логичен и понятен. Миф куда более архаичный и пугающий, а сказка — попытка его рационализации. 

«Золушка» — один из популярнейших «бродячих сюжетов», который имеет свыше тысячи воплощений в фольклоре разных народов мира.

Где мать Золушки? Ее съели!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одним из важнейших образов в сказке «Золушка» является образ погибшей матери. У читателя не возникает вопроса, отчего могла умереть несчастная женщина. Появление доброй феи-крестной в версии Шарля Перро также не вызывает удивления. И мало кому приходит в голову, как тесно связаны между собой эти два образа.

Итак, в самом начале сказки у Золушки умирает родная мать, а отец, погоревав, находит себе другую жену. Отчего же наступает смерть? В большинстве сказок это не освещается, а приводится как данность, но до сих пор остались сказки, сохранившие в себе самые древние мотивы, которые дают ответ на этот вопрос. 
В греческой версии «Девка-на-насесте» (Edmund Martin Geldart, Folk-Lore of Modern Greece: The Tales of the People, Little Saddleslut) мать принимает смерть от рук собственных дочерей:

Однажды три сестры сидели и пряли лен. И сказали они: «Чье веретено упадет на землю, ту мы убьем и съедим». Первым упало веретено их матери, но они не тронули ее, а сели прясть дальше. И вновь упало матушкино веретено, и опять, опять… «Ну что ж! — сказали они. — Теперь-то мы ее съедим». Но Золушка вступается за мать, хотя и безрезультатно: «Нет! — сказала самая младшая из сестер. — Не ешьте ее. Раз уж вам так хочется мяса, съешьте лучше меня». Но сестры отказались; двое из них убили, а затем приготовили мать.

Вот так жестоко расправились дочери над собственной матерью. Золушка же отказывается от трапезы и впоследствии будет за это вознаграждена. 
Из текста можно предположить, что мать нарочно роняет веретено, чтобы спасти своих детей. Впоследствии в сказке Little Saddleslut («Девка-на-насесте») именно мать становится волшебной дарительницей для младшей дочери, над которой насмехались сестры:

Затем самая младшая, которую называли Девка-на-насесте [после смерти матери девушка все время сидела на курином насесте, за что сестры дали ей эту кличку], собрала все материны кости и похоронила их под изгородью. Сорок дней девушка окуривала их ладаном, а затем хотела отнести в другое место. Только она подняла камень, как лучи света ослепили ее.

Она нашла там прекрасное одеяние, будто сотканное из неба и звезд, из весны и морских волн. Кроме платья, там лежало множество монет.

Но это не единичный случай. Примеров с упоминанием поедания матери членами ее семьи встречается довольно много. Нередко мотив так называемого эндоканнибализма (поедание родственника) совершается в более мягкой форме, то есть отсутствует прямое упоминание вкушения человеческой плоти. Мать в этих версиях превращается в животное — часто корову — и только после этого съедается.

Нарушение волшебного запрета

В некоторых сказках трансформация матери в животное является следствием нарушения волшебного запрета. Вот что рассказывает нам сербская сказка «Пепелюга» (Woislav M.Petrovitch, Hero Tales and Legends of the Serbians, Pepelyuga):

На высокогорных пастбищах, поблизости от глубоких пропастей, несколько девушек пряли пряжу и присматривали за скотом. Вдруг они заметили странного мужчину с длинной белой бородой до пояса. Он остановился и сказал: «Прекрасные девы, остерегайтесь пропасти.

Ведь если кто-нибудь из вас уронит в нее свое веретено, мать той девушки превратится в корову в тот же момент!» Сказав это, старик исчез. Девушки же, озадаченные его словами и обсуждая странное происшествие, подошли к самому краю обрыва… Они с любопытством заглядывали в расщелину, будто надеялись увидеть там что-то необычное. Внезапно веретено выскользнуло из рук самой красивой из них и, ударяясь о камни, улетело в бездну. Когда вечером девушка вернулась домой, худшие ее страхи воплотились в жизнь. Вместо матери она увидела перед дверью корову.

Корова помогает Марре (сербской Золушке), когда ее отец женится на злой и строптивой женщине. Но мачеха не глупа — она велит своей дочери отправиться вслед за Маррой и проследить, как той удается всегда быть сытой. Обман открывается, и сводная сестра доносит матери, что корова подкармливает девушку и помогает выполнять задания мачехи. Злая мачеха приказывает убить корову, но та, предчувствуя смерть, велит Марре не пробовать ее мяса, а кости собрать и похоронить в определенном месте.

 
Довольно часто мать, обращенная в животное, предвидит свою смерть и не страшится ее.
Еще одним примером наказания за нарушенный запрет может служить сказка «Злая мачеха» (J.Hinton Knowles, Folk-Tales of Kashmir, The Wicked Stepmother) государства Кашмир. В этой сказке в качестве матери Золушки выступает жена брахмана. Уходя из дому, брахман настоятельно просит супругу не есть ничего до его возвращения. В противном случае она превратится в козу. Если же он сам отведает пищи вне дома, то обернется тигром. 
Ослушавшись завета мужа, жена пробует пищу в его отсутствие и оборачивается козой. Ее бывший муж женится заново. В этой версии сказки у Золушки есть еще братья и сестры, которых и выручает волшебная коза до того момента, как злая мачеха не вычисляет их помощника. После этого новая жена, прикинувшись больной, велит лекарю сказать, что спасти ее может только козье мясо. Лекарь безропотно выполняет ее повеление. У брахмана в это время не было денег на другую козу, поэтому печальная участь постигает его бывшую жену.
 

При чем тут жертвоприношение?

Выделяют две основные причины каннибализма как реального явления: вынужденный каннибализм, связанный с тяжелыми бытовыми условиями (голод, засуха и прочие), и каннибализм ритуальный. В контексте данной истории можно с относительной уверенностью отклонить версию поедания родственника в связи с голодом, так как в сказках неоднократно упоминаются тучные стада овец и другие признаки достатка. 
Явление эндоканнибализма уходит корнями в глубокую архаику и довольно часто упоминается в мифах и сказках. Если изначально каннибализм был присущ верховным божествам, то по мере распространения запрета он становится особенностью низших мифологических существ: вампиров, оборотней и так далее. Обычно он сурово наказывается.

Так, в большинстве сказок о Золушке, в которых присутствует мотив косвенного или прямого каннибализма, животные, являющиеся духом погибшей матери, запрещают ей пробовать их мясо. 

Мстительная Золушка из Вьетнама

Временами сюжет сворачивает в совершенно немыслимые стороны. В одной из вьетнамских версий сказки «Тэм и Кэм» (Tấm Cám) Золушка карает мачеху жесточайшим образом, заставляя ту отведать плоти собственной дочери. 
Когда вьетнамская Золушка Тэм уже вышла замуж за принца, ее сводная сестра Кэм спрашивает у нее, как той удается сохранять свою красоту. Тэм отвечает, что она всего лишь принимает ванну с кипятком. Сделав так, как ей посоветовала сестрица, Кэм погибает, сварившись заживо. Тэм разрезает ее тело на части и готовит из мяса еду, а потом отправляет мачехе. Женщина без раздумий принимается за трапезу, но тут ворон садится на крышу ее дома и каркает: «Вкуснятина! Мать ест плоть собственной дочери! Осталось ли еще? Дай и мне кусочек!» И только доев до конца, мачеха обнаруживает череп своей девочки на дне горшка, после чего умирает от шока.

Животные-помощники: от коровы до рыбы

С течением времени мотив каннибализма прошел длинный путь рационализации. Сказка очень долгое время оставалась устным жанром. Передавая из уст в уста знакомый сюжет, рассказчики привносили в историю о Золушке что-то свое, часто опуская или рационализируя то, что было непонятно повествователю. Таким образом, разрыв между матерью Золушки и добрым помощником, возникающем на ее пути, стал увеличиваться. 
Во многих версиях сказки образ матери утрачивает свою значимость, но при этом сохраняется образ животного-помощника, появление которого никак не объясняется. В ирландском, шотландском и сербском аналогах «Золушки» в качестве такого животного выступает овца или корова, что в какой-то степени роднит эту сказку с не менее известной нам историей «Крошечка Хаврошечка».

Чаще всего в качестве животного-помощника выступает самка, но встречаются и мужские вариации, далеко ушедшие от идеи матери-спасительницы. И если в малайской народной сказке «Bawang Putih Bawang Merah» рыба еще признается в том, что она и есть мать девушки, то во вьетнамской «Тэм и Кэм» рыба явно символизирует мужскую фигуру — по некоторым версиям, девушке помогает сам Будда. 
Рыба появляется в азиатских сказках не случайно: часто она символизирует бога.
Помогают Золушке и другие животные: бык увозит ее прочь от злой мачехи в норвежской сказке «Кэти Деревянный плащ»; красный теленок в шотландской Rashin-Coatie ведет ее через лес.

Встречаются и персонажи «нижнего мира»: мышь, жаба и другие. 
На следующем этапе рационализации в качестве помощников Золушки выступают птицы или дерево, выросшее на могиле матери. По версии братьев Гримм, Золушка совершала паломничество на место захоронения матери и там поливала землю слезами до тех пор, пока на том самом месте не выросло дерево. Стоило Золушке потрясти его, как с веток падали орехи, в которых для нее были спрятаны волшебные дары. Точно так же поступает Золушка Джозефа Якобса, сажая орешник. К ней прилетает птичка и советует потрясти дерево, чтобы с него упал орех. 
В итальянской сказке «Золушка» (Thomas Frederick Crane, Italian Popular Tales, Cinderella) отец привозит младшей дочке маленькую птичку Верделио, которая и наделяет Золушку красотой. Образ птицы повсеместно в мифах различных стран является образом человеческой души. Так, погибшие родственники приходят к живым в виде птиц и помогают в беде или предупреждают о несчастье. Птица — небесный житель, близкий к богам. Именно птицы предупреждают принца об обмане, когда сводные сестры Золушки, желая выйти замуж за королевскую особу, отрезают себе часть ноги, чтобы туфелька пришлась впору. 
Почему именно лещина становится защитницей Золушки, тоже понятно. У многих народов лещина (орешник) считалась тесно связанной с загробным миром. В некоторых местах Европы на Святки хозяева рассыпали орехи по полу и по углам, чтобы накормить души умерших. В немецкой сказке Aschenputtel Золушка просит у отца привезти ей первую ветку, которая собьет его шляпу, чтобы она могла посадить ее на могиле матери. Этой веткой оказывается ветка лещины. Помимо связи с загробным миром, орешник также наделяет своего обладателя великой мудростью, у друидов это дерево считалось священным. 

Рождение феи

Если образы птиц или деревьев как волшебных помощников уже воплощали дух умершей матери лишь чисто символически, то в дальнейшем этот образ совсем утратил свое первоначальное значение. На данном этапе помощник Золушки — либо существо божественной природы, либо человек, друг.  
В известной нам сказке Шарля Перро Золушке помогают не животные и не птицы, а фея-крестная, появившаяся из ниоткуда. В грузинской Золушке, «Маленькой оборванке» (Conkiajgharuna) бедной девушке помогает деви — мистическое существо, одна из ипостасей богини-матери. Она делает это довольно жутким способом:

Однажды, когда Маленькая Оборванка пасла корову, та по случайности забежала на крышу. [Прим. автора: в некоторых местностях Кавказа дома крестьян врыты в землю, так что вполне возможно случайно зайти на крышу]. Девушка последовала за коровой, чтобы вернуть ее обратно на дорогу, но случайно уронила веретено в дом. Заглянув внутрь, она обнаружила там старуху и попросила ее: «Добрая женщина, отдайте мне мое веретено». «Не могу, дитя мое, — отвечала старуха, — зайди-ка и возьми его сама». Эта старая женщина была деви. Когда Оборванка подобрала веретено, хозяйка дома обратилась к ней с просьбой: «Доченька, доченька, подойди ко мне и взгляни на мою голову, я же почти съедена». Девушка подошла ближе и взглянула на голову старухи. Сердце ее ушло в пятки, когда она обнаружила там червей, копошащихся внутри. Но Оборванка собралась с духом и счистила несколько червей, после чего сказала: «На что же тут смотреть? У вас чистая голова!»

Боги помогают не только Оборванке. Богиня Бхагавани пожалела Мугазо, героиню вьетнамской сказки «Золотая туфелька». 
Поддерживают Золушку и просто женщины — добрые и не очень. Зезолла, итальянская Золушка из сказки Джамбаттиста Базиле (1575–1632), сговорившись с няней, ломает мачехе шею крышкой сундука. Добрая соседка из грузинской сказки велит своим птицам собрать все просо, что рассыпала мачеха и приказала собрать падчерице. 
А в уже упомянутой выше греческой сказке Золушке напрямую помогает Бог. Оказавшись в пустыне, она молится: «Господи, дай мне ямку в земле, чтобы только я могла сунуть туда голову, дабы не слышать, как воют дикие звери». После того, как просьба Золушки была исполнена, она попросила себе нору побольше, такую, в которой поместилась бы по пояс. И лишь в третий раз Золушка взмолилась о хижине, где могла бы жить. 

Таким образом, образ матери Золушки, скрытый за слоями многочисленных преобразований и искажений, обретает мистический, сакральный смысл. 
Отвергнув поздние, более мягкие версии, где Золушка забывает или прощает злую мачеху и сестер, мы встречаемся с распространенным мотивом, в котором дух погибшей матери жестоко мстит за свои обиды. Мачеха ломает шею, птицы выклевывают ее дочерям глаза, Золушка заставляет мачеху отведать плоти собственного ребенка… 
В свете всего вышеизложенного возникает вопрос: кто на самом деле является главным персонажем этой истории? Не является ли Золушка всего-навсего орудием, проводником, при помощи которого дух покойной матери вершит свое, порой кровавое правосудие? Умирая, она не оставляет окончательно мир живых, но незримо присутствует в нем, передавая дочери свою волю и указывая ей путь. 

Поношение мачех

  • Марджори Тейлор Грин недавно подверглась критике за проведение различия между мачехами и «биологическими матерями».
  • Ее комментарии перекликаются с многовековым стереотипом о «злой мачехе», в последнее время усиленным диснеевскими мультфильмами и фильмами.
  • Эксперты сообщили Newsweek, что мачехи часто являются «невоспетыми героями смешанной семьи» — и пришло время им заключить более выгодную сделку.
  • Грин ответила на критику, заявив Newsweek, что те, кто недоволен использованием ею этого термина, «упускают суть».

От Древней Греции до братьев Гримм и диснеевских сказок о мачехах писали плохо. Снова и снова их изображают зловещими, безразличными или даже откровенно злыми.

Это стереотип, который недавно повторила Марджори Тейлор Грин, когда, по-видимому, предположила, что они не «настоящие» матери.

Комментарий прозвучал во время слушаний в подкомитете Палаты представителей, где лидер профсоюза учителей Рэнди Вайнгартен, «мать по браку», Грин назвал «не биологической матерью».

Республиканец из Джорджии подверглась критике в Интернете, и создатель сообщества мачех также осудил ее, заявив Newsweek , что ее замечания были «невежественными» и «оскорбительными».

И все же комментарии Грина возникли не на пустом месте. Примечательно, что фильмы Диснея, предназначенные для детей, неоднократно продвигали идею злой мачехи, в том числе Белоснежка , Золушка , Запутанная история и другие.

И это не только мультфильмы. Вспомните Мередит в «Ловушка для родителей» , королеву Нариссу в «Зачарованная » и главную героиню Анджелины Джоли в «Малефисента ». Затем есть фильм 1972 года «Мачеха» — , в котором главная героиня соблазняет сына своего мужа — и PG-13 «Злая мачеха » 1989 года, черная комедия о ведьме с Бетт Дэвис в ее последней роли в кино. Список почти бесконечен.

Почему же так поносят мачех? Виноваты ли в этом СМИ? Какова сегодня жизнь американских мачех и что можно сделать, чтобы изменить устаревшее отношение к ним?

Марджори Тейлор Грин (в центре), освистывающая президента Байдена в Послании о положении в стране в 2023 году, подверглась критике за свои недавние комментарии о мачехах. По словам участника кампании против мачехи, диснеевские изображения «злых мачех», таких как Белоснежка и Золушка, также нанесли ущерб репутации приемных родителей. Джим Уотсон / Getty Images / Walt Disney Pictures

Что Марджори Тейлор Грин сказала о мачехах

В конце апреля 2023 года представитель Грин выступала на слушаниях подкомитета по COVID-19. Она обращалась к Вайнгартену, президенту Американской федерации учителей (AFT), насчитывающей 1,7 миллиона человек, который был там, чтобы свидетельствовать о закрытии школ во время пандемии. Во время слушания Грин задал вопрос, была ли Вайнгартен врачом или «биологической матерью».

«Вы врач?» — спросил Грин Вайнгартена.

«Нет», — был ответ.

«Вы мать?» — спросил Грин.

«Я мать по браку», — сказал Вайнгартен.

«По браку, как я понимаю.»

Позже, в разговоре с Вайнгартеном, Грин выступила против президента AFT, заявив, что она «не врач. Не биологическая мать и, действительно, не учительница».

Член палаты представителей Марджори Тейлор Грин выступает на Саммите студенческих действий США Turning Point, который прошел в конференц-центре Тампы 23 июля 2022 года в Тампе, Флорида. Недавно ее раскритиковали за то, что она предположила, что мачеха не была настоящей матерью. Джо Рэдл / Гетт

Кристен Скайлз, сертифицированный тренер по отчиму и создатель веб-сайта stepmomming.com, сказала, что слова Грина оскорбили ее.

«На мой взгляд, это был невежественный комментарий. Конечно, есть разница между мачехой и биологической мамой, но материнство — это сердечный акт, а не телесный. Подразумевать, что мачеха не «настоящая» мама в лучшем случае невежественна, а в худшем — невероятно неуважительна и обидчива», — сказал Скилз Newsweek .

Позже Грин поделилась клипами слушаний на своем собственном канале в Твиттере, и, хотя реакция была разной, некоторые были в ярости из-за инсинуаций о том, что представляет собой мать.

«Вы серьезно собираетесь удвоить ставку на то, что она НЕ мать??? Отчим или приемный родитель — НЕ родитель?», — написал один из пользователей. «Вы должны извиниться перед мачехами и приемными матерями. Они НАСТОЯЩИЕ матери», — сказал другой.

Я согласен со всем, что вы сказали, кроме отрицания того, что она была матерью. По генетике или браку это не должно иметь значения. Там много приемных детей.

— Бо Лейванд (@BeauLeyvand) 26 апреля 2023 г.

Даже люди, которые, казалось бы, соглашались с Грин политически, не соглашались с ней.

«Я согласен со всем, что вы сказали, кроме отрицания того, что она была матерью. Генетика или брак не должны иметь значения. Там много усыновленных детей», — написал Бо Лейванд, отец троих детей.

Грин также подверглась критике со стороны бывшего председателя Республиканской партии Майкла Стила, который сказал, что ей нужно «заткнуться сами знаете что и отступить».

Офис Грина ответил на запрос Newsweek о комментариях и отправил заявление.

«Вы полностью упускаете суть замечаний конгрессмена Грин и просто покупаетесь на нелепую левацкую повествование в Твиттере», — говорится в заявлении, касающемся негативной реакции.

Далее в заявлении говорилось: «Конгрессмен Грин просто указала, что Вайнгартен никогда не принимала решений об образовании своих детей и не работала учителем более 26 лет. Жена Вайнгартена, приемные дети Шэрон Клейнбаум были взрослыми, когда Вайнгартен женился на Клейнбауме. »

Диснейфикация мачех

Несмотря на то, что в классических сказках, фильмах и телесериалах мачехи представлены во многих вредных образах, Дисней, похоже, является одним из главных недавних виновников.

Однако, как сказал Скайлз, Дом Мышей не был инициатором этой тенденции.

«Оказывается, образ «злой мачехи» восходит к греческой мифологии. Нас веками заполонили мифы о том, что мачехи — это зло, и они глубоко укоренились в нашем обществе.»

Архетип злой мачехи можно найти в изобилии литературы на протяжении столетий, даже тысячелетий. В Библии есть Сара, матриарх, которая родила сына для Авраама, а затем бросила других его детей на смерть, чтобы ее сын Исаак не должен был делить наследство.

Римская фигура Ливия Друзилла была описана некоторыми как «самая злая мачеха». Она вышла замуж за императора Цезаря Августа в 27 г. до н.э. и считается ответственной за смерть нескольких родственников Августа, включая его внука.

Даже этому предшествует греческая мифологическая фигура Медеи. Она вышла замуж за царя Афин Эгея, родила ему сына и попыталась отравить предыдущего сына Эгея, Тесея.

Кристен Скайлз, создатель веб-сайта и сообщества stepmommy.com, рассказала Newsweek о вредном стереотипе, стоящем за «злой мачехой». мачеха.com

Скайлз признал, что злые мачехи существуют — так же, как существуют злые матери, отцы и отчимы. «Большинство мачех не злые, — сказал Скилз. «Я имел честь работать с сотнями мачех напрямую через коучинг и с тысячами косвенно через мою платформу».

Исследование подтверждает позицию Скайлза. Данные Национального лонгитюдного исследования здоровья подростков и взрослых показали, что резидентная мачеха формирует более сильную связь с небиологическим ребенком, чем живущая биологическая мать.

Из 294 опрошенных людей с мачехой 35,9% предположили, что у них были «чрезвычайно близкие» отношения с мачехой-резидентом, а 31,5% сказали то же самое о биологических матерях-нерезидентах. На другом конце шкалы 13,6% заявили, что они «совсем не близки» с биологической матерью-нерезидентом, и только 1,8% считают себя «совсем не близкими» со своей мачехой-резидентом.

Несмотря на свой личный опыт работы мачехой и другими приемными родителями, Скайлз сказала, что на нее повлияло негативное клеймо, связанное с этой ролью.

Она привела недавний пример на Facebook Marketplace, где потенциальный покупатель, должно быть, видел в Интернете ее материалы stepmomming.com. «Она прислала длинное сообщение с нападками на мою внешность, мой брак и мои отношения с падчерицей. Что-то в моей поддержке мачех вызвало что-то глубоко внутри нее, и она набросилась на меня», — сказал Скайлз.

Испытания для мачехи

В Америке больше мачех, чем вы думаете. Хотя данные переписи о количестве приемных родителей за текущее десятилетие недоступны, опросы, проведенные исследовательским центром Pew Research Center в период с 2011 по 2015 год, показали, что 13 процентов взрослых в США (29-30 миллионов) были приемными родителями. Выяснилось, что 12 процентов женщин (14 миллионов) были мачехами для детей в возрасте до 18 лет, но если расширить это число, включив в него мачех для взрослых детей, эта цифра, вероятно, удвоится. Как указала команда Грина Newsweek , приемные дети Вайнгартен были взрослыми, когда она стала их мачехой.

Флоренс Энн Романо, писатель и эксперт по уходу за детьми с 15-летним стажем, согласилась с тем, что для этих миллионов женщин в Америке роль мачехи не помогает их изображению в творческих СМИ.

«Я была свидетельницей почти всех семейных событий, о которых только можно подумать. Мачехи, я согласен, часто изображаются злодеями в фильмах и литературе.» Романо сказал Newsweek. «Правда в том, что их работа связана со многими слоями, ожиданиями и вызовами.»

«Смешение домохозяйств в любом отношении требует времени и терпения», — добавила она. «Линия, по которой идет мачеха, может быть шаткой, тонкой и непреднамеренно причиняющей боль. Хотя мачеха не является родителем, она является авторитетной фигурой. Пересечение линии дружбы и авторитета с пасынками очень деликатно и требует много времени. установить доверительные отношения с детьми (в зависимости от их возраста)».

Романо посоветовал всем, кто пытается приспособиться к роли приемного родителя, обратиться к другим в похожей ситуации.

«Быть ​​отчимом требует деревни так же, как и любой другой родитель — независимо от структуры семьи», — сказал Романо.

Психотерапевт из Калифорнии Джон Совек согласен с тем, что приемные родители, независимо от пола, часто получают грубую сделку.

«Большинство приемных родителей оказываются в почти невыносимом положении, когда они погружаются в новую семейную ситуацию», — сказал он Ньюсуик. «Многие дети испытывают гнев и разочарование из-за того, что им приходится освобождать место для «замещающего родителя». Для слияния семей важно создать время и пространство для формирования новых связей по мере того, как родители и дети развиваются в новой семейной динамике».

Благодаря таким активистам, как Скайлз, отношение и неправильные представления о приемных родителях могут меняться со временем, но важно выявить устаревшие взгляды, сказала она.

«Крайне важно, чтобы, когда делаются комментарии, подобные тому, что сделала Марджори Тейлор Грин в адрес мисс Вайнгартен, мы немедленно исправляли их и защищали неоценимую роль мачехи», — сказала она.

«Мы не можем и дальше спокойно сидеть сложа руки, пока мачеху постоянно изображают злодейкой, хотя на самом деле она часто является невоспетым героем смешанной семьи.»

Stepmomming.com — это мультимедийная платформа, предназначенная для нормализации и проверки опыта мачехи. Вы можете посетить сообщество на его веб-сайте, в социальных сетях, в подкасте и в группе поддержки Facebook.

Обновление от 06.05.23, 04:10 по восточному времени: эта статья была дополнена заявлением из офиса Марджори Тейлор Грин.

7 Реалии приемных родителей: являются ли приемные родители «настоящими» родителями?

Я стал жертвой суровой реальности отчима, но я здесь, чтобы сказать вам, что я одержу победу!

Мне не нужно, чтобы ты говорил мне, что я не «настоящая мама» (что бы это ни значило). Указание на то, что у моей падчерицы уже есть мама, и предположение, что моя ценность уменьшается, потому что я не рожала, мне не подходит.

Я гордая мачеха.

Я не пытаюсь заменить маму своей падчерицы. У меня нет скрытых мотивов. Я просто очень люблю свою маленькую семью, и я в восторге от своей роли мамы в моем доме.

Мачехи тоже матери.

Я не рожала и не испытывала бессонных ночей или приступов колик у новорожденного, но я была на выпускном в детском саду, получила овации на ее первом танцевальном концерте, отпраздновала с ней четыре из восьми дней рождения и подбодрила ее в роли ее мамы в землянке для софтбола.

Я вытер ее слезы, вымыл ее рвоту и преподал ей жизненные уроки.

Я здесь не для того, чтобы распространять враждебность. Я всем сердцем верю, что люди, которые говорят такие вещи, никогда не хотели меня обидеть своими словами. Но все же есть миллионы людей в мире, которые согласятся, что я не мать, поэтому я здесь, чтобы поделиться реалиями отчима со всеми, кто не знаком и не информирован.

Отношения матери определяются не ДНК, а любовью.

Биологические матери и мачехи — это разные стороны одной медали, обе обеспечивают ребенку бесконечную любовь и поддержку. Одна из реалий отчима заключается в том, что это не славная работа, но вы делаете это, потому что любите ребенка и ее отца. Вот семь суровых реалий отчима, которые вы должны знать, прежде чем соглашаться на работу.

7 Суровые реалии отчима

Любовь биологической матери безусловна. Любовь мачехи выбрана.

Вынашивание и уход за ребенком в течение 9 месяцев создает неописуемую, беспрецедентную связь между матерью и ребенком. Кормление ребенка и отдание ей жизни только укрепляют эту связь. Нет никаких сомнений в том, что любовь биологической матери безусловна с самого начала.

У мачехи нет такой возможности. Она научится любить, заботиться и дополнять материнское воспитание, когда ребенок станет старше. Мачеха каждый божий день выбирает любовь к мужчине и его ребенку, хотя у нее нет естественных обязательств ни перед одним из них. Она охотно выбирает закулисная роль , всегда вторая после мамы, потому что она очень любит ребенка.

Обожание биологической матери присуще. Обожание мачехи заслужено.

Биологическая мать разводит своих самых больших чирлидеров . У нее есть целая секция поддержки, с которой она делит ДНК. Моя мама — одна из моих самых лучших подруг; мы можем поругаться и помириться в одном телефонном звонке. Ребенок будет защищать свою мать без перерыва всю свою жизнь.

Требуется много 9Еще 0005 для мачехи, чтобы заслужить такое же обожание. Ее приемные дети будут настроены скептически, они захотят, чтобы мама и папа снова были вместе, и постараются не любить ее. Мачеха примет вызов и окажет столько поддержки, сколько позволит ребенок. Только уважая границы ребенка и темп принятия, можно заслужить любовь мачехи и уважение ее пасынков.

Биологическая мать незаменима. У мачехи нет законных прав.

Это так важно, повторю еще раз: биологическая мать незаменима . Роль мачехи никогда не в том, чтобы заменить биологическую мать, а только дополнить отношения. Каждому ребенку нужна мама, и ничто не может этого изменить.

Но я могу сказать вам по опыту, что любовь, которую я питаю к своей падчерице, также безусловна и незаменима. Но если завтра что-то случится с ее отцом (не дай Бог!), я по закону не буду иметь на нее никаких прав, кроме одного уикенда в месяц во время учебы и одной недели летом, которую мне придется делить со всей семьей Кевина. И это только потому, что это уже было включено в их соглашение об опеке. Не у всех овдовевших отчимов есть такая возможность.

Я бы видел свою падчерицу почти каждый божий день до едва ли 5% в год. Мой лучший друг, мой ребенок станет чужим. Я больше не буду знать, кто ее лучшие друзья на детской площадке, что она изучает на этой неделе в школе или последние тенденции в первом классе.

Биологическая мать получает кредит. Мачеху высмеивают как «зло».

Кексы с мамами, День матери, а также специальные украшения и подарки, отправленные маме домой из школы на Рождество. Биологическая мама признана и получит признание за свою роль. Как часто вы слышали, как мать хвалили за то, как хорошо ее дочь выступила или насколько умна ее дочь?

Конечно, Золушке и Белоснежке было очень плохо с мачехой, но я обещаю вам, моя падчерица живет хорошей жизнью. У нее есть еда на тарелке, большая крыша над головой и больше любви, чем может выдержать ее маленькое сердце.

Я не мачеха, потому что хочу слышать, какая я классная, но я, конечно, вкладываю время, деньги и бесконечную энергию в воспитание этой замечательной маленькой девочки. Вместо комплиментов по поводу того, как хорошо выступила моя дочь, я слышу шутки и сравнения со злыми мачехами.

Биологическая мать получает внимание. Мачеха уделяет внимание.

Реальность такова, что ребенок собирается искать свою биологическую мать в толпе на футбольном матче задолго до того, как подумает, не подбадривает ли ее мачеха. Мать получит первое объятие после выступления хора и будет первым, кто услышит о том, насколько прекрасна ее новая книга.

С другой стороны, мачеха стирает форму своей падчерицы и помогает ей подготовиться к футбольному матчу. Она записывает все выступление хора из зала, и именно она купила новую книгу. Она уделяет своему приемному ребенку достаточно внимания и делает все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно, нормально и любил — все то же самое, что и ее биологическая мать, с 9.0004 гораздо меньше взаимности .

У биологической матери есть болельщицы. У мачехи есть критики.

Американская норма — встать на сторону биологической матери. Многие договоренности об опеке благоприятствуют матери, и это только способствует мысли о том, что мы должны поддерживать матерей. Независимо от причины расставания или прошлого матери, привычек или компании, которую она держит, друзья и семья родителей ребенка будут продолжать поддерживать мать и подбадривать ее.

Мачехи не дают права сомневаться , и они рассматриваются как повод для спекуляций и скептицизма. Мачеху редко принимают с самого начала; ее спрашивают о ее убеждениях, морали, образовании, опыте общения с детьми и намерениях в отношении отца ребенка.

Стремясь защитить, друзья и семья разрывают на куски мачеху, присматривая за ней. А иногда ты никогда не выдерживаешь испытание и всегда держишься на расстоянии просто потому, что ты не родственница ребенка, как бы ты ее ни любила и как бы ни была хорошей матерью.

Биологическая мать рожает. Мачеха тоже дает объятия, советы и любовь.

Работа мачехи — обнимать и дарить материнскую любовь, когда ребенок находится в доме отца. Мачеха упаковывает обеды и готовит ужин, помогает с домашним заданием, а также играет в щекочущего монстра, как это делает биологическая мать. Она слушает рассказы детей из школы и дает советы. Обе мамы прививают ценности, преподают жизненные уроки и уверяют, что ребенок чувствует себя любимым и желанным.

И поэтому меня так оскорбило утверждение, что я не мать. Чего еще можно желать для своего ребенка?

Быть отчимом — не славная работа, но она приносит огромное удовлетворение.

В конце концов, быть приемным родителем изнурительно, тяжело и эмоционально истощать. Вас осудят и разорвут на части, независимо от того, насколько хорошо вы работаете. Вы будете дарить любовь и поддержку с небольшим количеством взаимности или признания. Отчим — это тяжело.

Реальность такова, что быть мачехой — это выбор любить, воспитывать и помогать ребенку расти.

Речь идет не о славе, и это определенно не попытка заменить решающую роль, которую может выполнять только биологическая мать, а дополнение к этой роли. Биологическая мать и мачеха работают для достижения одной цели. Оба хотят воспитать блестящих, успешных, красивых детей.

У каждого своя уникальная роль. Каждый обеспечивает перспективу и ценность, которую другой не может.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *