Когнитивное состояние это: Когнитивные расстройства личности — лечение, симптомы, причины

Содержание

Когнитивные расстройства личности — лечение, симптомы, причины

когнитивные расстройства фотоКогнитивные расстройства личности – это специфические нарушения, происходящие в познавательной сфере индивида и включающие следующие симптомы: снижение памяти, интеллектуальной работоспособности и снижение других когнитивных процессов мозга в сравнении с персональной нормой (исходным уровнем) каждого индивида. Познавательными или когнитивными функциями называют наиболее сложные процессы, проистекающие в головном мозге. При помощи этих процессов осуществляется рациональное постижение окружающего мира, взаимосвязь и взаимодействие с ним, характеризующееся целенаправленностью.

К познавательным функциям следует отнести: восприятие (прием) информации, обработку и анализ данных, их запоминание и последующее хранение, обмен данными, выработка и реализация плана действий. Причинами когнитивных расстройств может быть множество недугов, отличающихся по механизмам и условиям возникновения, течения болезни.

Причины когнитивных расстройств

Когнитивные нарушения по своей природе бывают функциональными и органическими. Функциональные нарушения в познавательной сфере формируются в отсутствии прямого поражения головного мозга. Переутомление, стрессы и постоянное перенапряжение, отрицательные эмоции – все это может являться причиной функциональных познавательных расстройств. Функциональные нарушения познавательной сферы могут развиться в любом возрасте. Такие расстройства не считаются опасными и всегда исчезают или существенно уменьшаются их проявления после ликвидации причины нарушений. Однако в отдельных случаях может потребоваться применение медикаментозной терапии.

Органические состояния в когнитивной сфере возникают вследствие повреждения головного мозга в результате заболеваний. Они чаще наблюдаются у людей старшего возраста и носят обычно более устойчивые черты. Однако правильная терапия даже в этих случаях помогает добиться улучшения в состоянии и препятствует нарастанию нарушений в дальнейшем.

Наиболее частыми причинами органических патологий в когнитивной сфере считаются: недостаточность кровоснабжения мозга и возрастное понижение массы мозга или атрофия.

Недостаточность кровоснабжения мозга может наступать вследствие гипертонической болезни, сердечнососудистой патологии и инсультов. Поэтому очень важным является своевременное диагностирование перечисленных заболеваний и правильное их лечение. В противном случае могут возникнуть серьезные осложнения. Артериальному давлению, поддержанию уровня сахара в норме и холестерина в крови следует уделять особое внимание. Выделяют также сосудистые когнитивные расстройства, которые развиваются вследствие хронической ишемии головного мозга, повторных инсультов или их сочетания. Такие патологии делятся на два варианта: расстройства, возникающие как результат патологии мелких сосудов, и нарушения вследствие патологии крупных сосудов. Нейропсихологические особенности обнаруженных состояний, отражающие их взаимосвязь с нарушением в работе лобных долей мозга, будут свидетельствовать о сосудистой этиологии когнитивных расстройств.

Сосудистые когнитивные расстройства личности сегодня довольно распространенны в практике неврологических патологий.

При атрофии головного мозга, вследствие возрастных изменений, формируются более выраженные патологии когнитивных функций. Такое патологическое состояние именуется болезнью Альцгеймера и считается прогрессирующим заболеванием. Однако темпы нарастания патологий в когнитивной сфере могут значительно варьироваться. Преимущественно, симптомы характеризуются медленным нарастанием, вследствие чего больные могут на протяжении многих лет сохранять независимость и самостоятельность. Огромным значением для таких больных обладает адекватная терапия. Современные методы терапии помогают добиться улучшения в состоянии больного и длительной стабилизации проявлений.

Также причинами патологий в когнитивной сфере могут быть другие заболевания головного мозга, сердечнососудистая недостаточность, заболевания внутренних органов, нарушение в обмене веществ, злоупотребление алкогольными напитками или другие отравления.

Симптомы когнитивных расстройств

Расстройство когнитивных функций характеризуется специфической симптоматикой, которая зависит от того, в какой степени выраженности находится патологический процесс, и какие отделы мозга он затрагивает. Поражение отдельных участков обуславливает нарушения отдельных когнитивных функций, однако все же чаще встречается расстройство нескольких сразу или всех функций.

Расстройство когнитивных функций вызывает снижение умственной работоспособности, ухудшение памяти, трудности с выражением собственных мыслей или осмыслением чужой речи, ухудшение концентрации внимания. При тяжелых нарушениях пациенты могут ни на что не жаловаться вследствие потери критичности к собственному состоянию.

Среди патологий познавательной сферы самым частым симптомом считается ухудшение памяти. Вначале возникают прогрессирующие нарушения в запоминании недавних событий, а постепенно и отдаленных событий. Наряду с этим может снижаться умственная активность, нарушаться мышление, вследствие чего индивид не может правильно оценить информацию, ухудшается способность обобщать данные, делать выводы. Еще одним не менее распространенным проявлением познавательных нарушений является ухудшение концентрации внимания. Индивидам с такими проявлениями сложно поддерживать энергичную умственную деятельность, концентрироваться на конкретных задачах.

Под понятием умеренные когнитивные расстройства личности обычно подразумевают нарушение работы одного либо нескольких когнитивных процессов, выходящих за границы возрастной нормы, но при этом не доходящих до выраженности деменции. Умеренные когнитивные нарушения, главным образом, считаются патологическим состоянием, результатом которого трансформации на данной стадии не исчерпываются только лишь возрастными инволютивными процессами.

В соответствии с данными ряда исследований, синдром умеренных познавательных расстройств наблюдается у 20% индивидов старше 65 лет. Также исследования свидетельствуют о том, что деменция развивается у 60% индивидов с данной патологией в течение пяти лет.

Умеренные когнитивные расстройства в 20-30% случаев носят устойчивый или вяло прогрессирующий характер, другими словами не преобразуются в деменцию. Такие расстройства способны в течение довольно длительного времени оставаться незамеченными индивидами. Однако если обнаружено наличие нескольких симптомов за короткий срок, то стоит обратиться к специалистам за консультацией.

О наличии расстройства когнитивной сферы свидетельствуют следующие симптомы: сложности в выполнении обычных счетных операций, трудности с повторением только что полученных сведений, нарушение ориентации в малознакомой местности, трудности в запоминании имен людей, новых в окружении, очевидные сложности в подборе слов при обычном разговоре.

Умеренные когнитивные расстройства, выявленные на ранних фазах своего развития, довольно успешно поддаются коррекции при помощи лекарственных препаратов и различных психологических методик.

С целью оценки выраженности нарушений когнитивной сферы применяются специальное нейропсихологическое тестирование, которое заключается в ответе на ряд вопросов и выполнении некоторых заданий пациентом. В соответствии с результатами тестирования становится возможным определить наличие отклонений определенных когнитивных функций, а также их выраженность. Задания теста могут быть в виде простых математических действий, таких как прибавление или вычитание, написания чего-нибудь на бумаге, повторения нескольких слов, определения показанных предметов и др.

Легкое когнитивное расстройство

Додементное состояние представляет собой легкое расстройство когнитивных функций. Другими словами легкие нарушения когнитивных функций представляют собой патологии высших функций мозга, которые характеризуются, прежде всего, сосудистым слабоумием, проходящим ряд ступеней в своем развитии, определяющихся последовательным нарастанием симптоматики – начиная легкими нарушениями функций когнитивной сферы, главным образом памяти, и завершая тяжелыми нарушениями – деменциями.

Согласно с рекомендациями международной классификации болезней, диагностирование легкого когнитивного расстройства возможно при наличии следующей симптоматики: ухудшение функции памяти, внимания или снижение способности к учебе,

при совершении умственной работы наблюдается высокая утомляемость. При этом расстройство функции памяти и нарушение работы других мозговых функций не ведет к атрофической деменции и не несет связи с делирием. Перечисленные нарушения имеют цереброваскулярное происхождение.

Клинические проявления данного нарушения соответствуют устойчивому церебрастеническому синдрому, который по сути относится к психопатологическим состояниям, отражающим нарушение различных областей психики, включающих и когнитивные функции. Однако, несмотря на это церебрастенический синдром характеризуется внешней сохранностью пациентов, отсутствием тяжелых нарушений умственных, критических и прогностических процессов, иллюзией неустойчивости, проходимости астенических нарушений.

Диагностика данного нарушения основана на результатах клинических обследований и выводах экспериментально-психологического исследования.

Легкое когнитивное расстройство дифференцируются от органических расстройств тем, что нарушения в работе познавательной сферы не проистекают в связке с эмоциональными (аффективная неустойчивость), продуктивными (!паранойя) и поведенческими расстройствами (неадекватность).

Когнитивное расстройство у детей

Развитие когнитивных функций в большинстве своем имеет зависимость от обеспеченности человеческого организма витаминами и другими полезными веществами.

Сегодня, к сожалению, довольно острой становится проблема гиповитаминоза у детей. Употребление рафинированных продовольственных товаров, продуктов долговременного хранения, товаров, которые подвергались длительной температурной обработке, ведет к невозможности восполнения необходимого количества незаменимых микронутриентов только при помощи рациона питания.

Согласно проведенным в последние годы исследованиям витаминно-минерального состояния организма детей можно сделать вывод, что нехватка аскорбиновой кислоты (витамин С) среди детского населения страны достигает практически 95%, приблизительно у 80% детей обнаружился дефицит тиамина (витамин В1), рибофлавина (витамин В2), пиридоксина (витамин В6), ниацина (витамин В4 или РР) и фолиевая кислота (витамин В9). Познавательные функции являются сложнейшим и сегодня не до конца постигнутым явлением. Однако целый комплекс проведенных исследований оценки отдельных когнитивных процессов, например, таких как воспроизведение, память, четкость умственного восприятия, интенсивность мыслительных процессов, способности к концентрации внимания, обучение, разрешение проблем, мобилизация позволил проследить четкую взаимосвязь между когнитивными функциями детей и их обеспеченностью определенными микронутриентами.

Сегодня когнитивные нарушения являют собой одну из важнейших проблем психиатрии и неврологии. Такие патологии, к сожалению, наблюдаются приблизительно у 20% субъектов детского и подросткового возраста.

Распространенность нарушений речи и функций языка, которые включают расстройства письма и чтения, составляет от 5% до 20%. Нарушения аутистического спектра достигают практически 17%. Недостаток внимания в соединении с повышенной активностью наблюдается приблизительно у 7% индивидов детского и подросткового возраста. Также широко распространены и расстройства психологического развития, эмоциональные нарушения, синдромы умственной отсталости и расстройства поведенческой сферы. Однако наиболее часто можно отметить возникновение расстройства развития навыков учебы, моторных процессов, смешанные специфические нарушения развития.

Когнитивные расстройства у детей наиболее часто встречаются вследствие перенесенных заболеваний, характеризующихся дисгенезией коры головного мозга, врожденными обменными расстройствами, поражающими нервную систему, дегенеративными заболеваниями, поражениями нервной системы в период формирования плода.

К поражениям нервной системы в перинатальном периоде относят: гипоксию мозга, травму, полученную в процессе родов, внутриутробную инфекцию. Поэтому по сей день важной проблемой остается диагностика начальных фаз расстройств когнитивных функций у детей. Ее ранние результаты способствовать более своевременному назначению соответственной терапии и предупреждению ранней инвалидизации детей. Сегодня диагностика детских патологий в когнитивной сфере возможна только лишь при помощи проведения комплексного клинического обследования, клинико-психопатологического освидетельствования, психометрического, нейропсихологического методов исследования.

Лечение когнитивных расстройств

Нарушения познавательной сферы в наше время представляют собой едва ли не один из самых часто встречаемых неврологических симптомов, так как значительная часть коры мозга имеет связь непосредственно с обеспечением когнитивных процессов, поэтому практически любая болезнь, которая вовлекает мозг, будет сопровождаться когнитивными нарушениями.

Когнитивные расстройства личности объединяют нарушения пяти главных мозговых процесса: гнозиса, памяти, речи, мышления и праксиса. Нередко к этим пяти процессам добавляют еще шестой – внимание. Сегодня остается открытым вопрос о том, обладает ли внимание собственным содержанием или все же является производным. Проблема когнитивных нарушений, прежде всего, является проблемой стареющего населения.

Когнитивные расстройства бывают легкой степени выраженности, умеренной и тяжелой.

Легкие расстройства когнитивных процессов обнаруживаются только вследствие тщательного нейропсихологического обследования и, как правило, не влияют на обыденную жизнь, хотя иногда могут порождать субъективное беспокойство индивида.

Умеренные когнитивные расстройства выступают за пределы возрастной нормы, однако пока не ведут к ограничениям в обыденной деятельности и влияют только лишь на сложные ее формы. Индивиды при умеренных патологиях когнитивной сферы, как правило, сохраняют независимость и автономность.

Тяжелые нарушения когнитивной сферы оказывают существенное негативное воздействие на повседневную жизнь. Пациенты ощущают значительные сложности в ежедневных занятиях, профессии, деятельности, социальной сфере, а на более поздних стадиях – в самообслуживании. Деменция относится к тяжелым когнитивным патологиям.

Выбор терапевтической стратегии зависит от причины возникновения когнитивных расстройств и выраженности таких нарушений. По возможности следует проводить лечение, которое будет направлено на коррекцию патологических процессов, проистекающих в организме. С целью лечения непосредственно расстройств когнитивных процессов применяют ингибиторы ацетилхолинэстеразы центрального действия.

Также для лечения расстройств личности применяют и методы психотерапии. Так, например, в своей книге А. Бек и А. Фримен «Когнитивная психотерапия расстройств личности» высветили проблемы диагностирования и индивидуального подхода в лечении личностных расстройств методиками когнитивной психотерапии, раскрыли воздействие когнитивных структур на образование личностных расстройств, воззрения и установки, которые характеризуют каждое из таких нарушений, реконструкцию, трансформацию и реинтерпретацию структур.

На ранних стадиях развития нарушений когнитивная психотерапия расстройств личности считается во многих аспектах «инсайт-терапией», располагающей в своем арсенале интроспективными методами, предназначенными для личностных трансформаций пациента.

Когнитивная терапия направлена на помощь пациентам в изучении их познавательных структур и на способности модифицировать собственное поведение или мысли. Изучение структур и схем познавательных процессов и обучение адаптивным реакциям на отрицательные мысли и самоуничижительные позиции в итоге являются ключевыми целями психотерапии. Следует стремиться к последовательным трансформациям, а не к сиюминутному результату. Постановка последовательно усложняющихся заданий, последовательные небольшие шажки, оценивание ответов и реагирования с позиции желательных трансформаций, постепенное приспособление к стрессовым факторам и тревожности, психотерапевтическая поддержка позволяют пациенту совершить попытку с целью собственного изменения.

В случае появления когнитивных нарушений, большинство из них будет неустанно прогрессировать. Именно поэтому основной задачей в профилактических мероприятиях когнитивных расстройств является замедление, приостановление дальнейшего течения разрушительного процесса.

Для предупреждения прогрессирования нарушений познавательных процессов, следует регулярно принимать лекарственные препараты (ингибиторы ацетилхолинэстеразы). Также необходимо пытаться поддерживать нарушенные процессы. С этой целью следует выполнять различные упражнения, направленные на тренировку определенных функций (например, при нарушениях памяти нужно учить стихотворения). Кроме этого, также необходимо избегать влияния стрессовых ситуаций, так как во время волнения нарушения когнитивных процессов становятся еще более выраженными.

Автор: Психоневролог Гартман Н.Н.

Врач Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию и квалифицированную медицинскую помощь. При малейшем подозрении о наличии когнитивных расстроств обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Симптомы нарушениий когнитивных функций | Компетентно о здоровье на iLive

Симптомы деменции складываются из когнитивных, поведенческих, эмоциональных расстройств и нарушений повседневной деятельности.

Когнитивные нарушения представляют собой клиническое ядро любой деменции. Когнитивные нарушения бывают основным симптомом данного состояния, поэтому их наличие обязательно для постановки диагноза.

Когнитивные функции (от англ. cognition — «познание») — наиболее сложные функции головного мозга, с помощью которых осуществляется рациональное познание мира и взаимодействие с ним. Синонимами термина «когнитивные функции» являются «высшие мозговые функции», «высшие психические функции» или «познавательные функции».

Обычно к когнитивным относят следующие функции головного мозга.

  • Память — способность запечатлевать, сохранять и многократно воспроизводить полученную информацию.
  • Восприятие (гнозис) — способность воспринимать и узнавать поступающую извне информацию.
  • Психомоторную функцию (праксис) — способность составлять, сохранять и выполнять двигательные программы.
  • Речь — способность понимать и выражать свои мысли с помощью слов.
  • Интеллект (мышление) — способность анализировать информацию, обобщать, выявлять сходства и различия, выносить суждения и умозаключения, решать задачи.
  • Внимание — способность выделить из общего потока информации наиболее важное, концентрироваться на текущей деятельности, поддерживать активную умственную работу.
  • Регуляцию произвольной деятельности — способность произвольно выбрать цель деятельности, построить программу для достижения этой цели и контролировать выполнение данной программы на различных этапах деятельности. Недостаточность регуляции приводит к снижению инициативы, остановкам текущей деятельности, повышенной отвлекаемости. Такие расстройства принято обозначать термином «дизрегуляторные нарушения».

По определению, деменция — полифункциональное нарушение, поэтому она характеризуется одновременной недостаточностью нескольких или сразу всех когнитивных способностей. Однако различные когнитивные функции страдают в разной степени — в зависимости от причин деменции. Анализ особенностей когнитивных расстройств играет важную роль в установлении точного нозологического диагноза.

Самым частым видом когнитивных расстройств при деменциях различной этиологии бывают нарушения памяти. Выраженные и прогрессирующие нарушения памяти сначала на недавние, а затем и на отдалённые события жизни — основной симптом болезни Альцгеймера. Заболевание дебютирует с расстройств памяти, затем к ним присоединяются нарушения пространственного праксиса и гнозиса. У части больных, особенно моложе 65-70 лет, также развиваются речевые нарушения по типу акустико-мнестической афазии. В меньшей степени выражены нарушения внимания и регуляции произвольной деятельности.

В то же время нарушения регуляции произвольной деятельности становятся на начальных этапах основной клинической характеристикой сосудистой деменции, деменции с тельцами Леви, а также заболеваний с преимущественным поражением подкорковых базальных ганглиев (болезнь Паркинсона, болезнь Гентингтона и др.). Расстройства пространственного гнозиса и праксиса также присутствуют, но имеют иную природу и поэтому не приводят, в частности, к дезориентировке на местности. Отмечают и нарушения памяти, обычно выраженные в умеренной степени. Дисфазические расстройства не характерны.

Для лобно-височной лобарной дегенерации (лобно-височная деменция) наиболее типично сочетание дизрегуляторных когнитивных расстройств и нарушений речи по типу акустико-мнестической и/или динамической афазии. При этом память на события жизни длительное время остаётся сохранной.

При дисметаболической энцефалопатии в наибольшей степени страдают динамические характеристики когнитивной деятельности: скорость реакции, активность психических процессов, характерны повышенная утомляемость и отвлекае-мость. Часто это сочетается с различными по выраженности нарушениями цикла «сон-бодрствование».

Эмоциональные нарушения при деменциях в наибольшей степени распространены и выражены в начальных стадиях патологического процесса и постепенно регрессируют в дальнейшем. Эмоциональные расстройства в виде депрессии встречают у 25-50% пациентов с начальными стадиями болезни Альцгеймера и в большинстве случаев сосудистой деменции и заболеваний с преимущественным поражением подкорковых базальных ганглиев. Весьма характерны также расстройства тревожного ряда, особенно на ранних этапах болезни Альцгеймера.

Поведенческие нарушения — патологическое изменение поведения больного, доставляющее беспокойство ему самому и/или окружающим его лицам. Как и эмоциональные нарушения, поведенческие расстройства не обязательны для постановки диагноза деменции, но их встречают весьма часто (приблизительно у 80% пациентов). Поведенческие нарушения обычно развиваются на стадии лёгкой или умеренной деменции.

К наиболее распространённым поведенческим нарушениям относят следующие.

  • Апатию — снижение мотивации и инициативы, отсутствие или уменьшение какой-либо продуктивной деятельности пациента.
  • Раздражительность и агрессивность.
  • Бесцельную двигательную активность — хождение из угла в угол, бродяжничество, перекладывание вещей с места на место и др.
  • Нарушения сна — дневную сонливость и психомоторное возбуждение по ночам (так называемый синдром захода солнца).
  • Нарушения пищевого поведения — снижение или повышение аппетита, изменение пищевых пристрастий (например, повышенная тяга к сладкому), гиперорализм (постоянное жевание, сосание, причмокивание, плевки, поедание несъедобных предметов и др.).
  • Некритичность — утрата чувства дистанции, нескромные или нетактичные вопросы и замечания, сексуальная несдержанность.
  • Бред — устойчивые ложные умозаключения. Наиболее типичны бред ущерба (родственники обворовывают или замышляют что-то недоброе), ревности, двойников (супруга заменили внешне очень похожим недоброжелателем), бред по типу «я не у себя дома».
  • Галлюцинации — чаще зрительные, в виде образов людей или животных, реже слуховые.

Нарушения повседневной деятельности представляют собой интегральные результат когнитивных и поведенческих симптомов деменции, а также друие неврологические нарушения, связанные с основным заболеванием головной мозга. Под термином «нарушение повседневной деятельности» понимают расстройства профессиональной, социальной и бытовой адаптации пациента. О наличии нарушений повседневной деятельности свидетельствуют невозможность или существенные затруднения на работе, при взаимодействии с другими людьми, выполнении бытовых обязанностей, а в тяжёлых случаях — при самообслуживании. Наличие нарушений повседневной деятельности свидетельствует о большей или меньшей утрате больным независимости и самостоятельности, с необходимости посторонней помощи.

К сфере повседневной активности относят такие виды деятельности:

  • профессиональную — способность эффективно продолжать выполнять свою работу;
  • социальную — способность эффективно взаимодействовать с другими людьми;
  • инструментальную — способность пользоваться бытовой техникой;
  • самообслуживание — способность одеваться, выполнять гигиенические процедуры, принимать пищу и др.

Сроки развития и последовательность возникновения тех или иных симптомов деменции обусловлены характером основного заболевания, однако можно проследить некоторые наиболее общие закономерности.

Как правило, деменции предшествует стадия умеренных когнитивных нарушений (англ. — mild cognitive impairment — MCI). Под умеренными когнитивными нарушениями принято понимать снижение когнитивных способностей, явно выходящее за пределы возрастной нормы, но не влияющее существенно на повседневную активность.

Модифицированные диагностические критерии синдрома умеренных когнитивных нарушений (Touchon J., Petersen R., 2004)

  • Когнитивные нарушения по словам больного и/или его ближайшего окружения (последнее предпочтительнее).
  • Признаки произошедшего недавно ухудшения когнитивных способностей по сравнению с индивидуальной нормой для данного человека.
  • Объективные свидетельства когнитивных нарушений, полученные с помощью нейропсихологических тестов (снижение результатов нейропсихологических тестов не менее чем на 1,5 стандартных отклонения от среднестатистической возрастной нормы).
  • Нет нарушений привычных для пациента форм повседневной активности, однако могут быть трудности в сложных видах деятельности.
  • Деменция отсутствует — результат краткой шкалы оценки психического статуса составляет не менее 24 баллов,

На этапе умеренных когнитивных нарушений больной жалуется на ухудшение памяти или снижение умственной работоспособности. Эти жалобы подтверждаются данными нейропсихологического исследования: выявляют объективные когнитивные нарушения. Однако когнитивные расстройства на данном этапе выражены в небольшой степени, так что не привносят значимого ограничения обычной для больного повседневной активности. При этом возможны трудности в сложных и необычных видах деятельности, но пациенты с умеренными когнитивными нарушениями сохраняют трудоспособность, они независимы и самостоятельны в социальной жизни и быту, не нуждаются в посторонней помощи. Критика к своему состоянию чаще всего сохранна, поэтому больные, как правило, бывают адекватно встревожены изменениями своего когнитивного статуса. Нередко умеренные когнитивные нарушения сопровождаются эмоциональными расстройствами в виде тревоги и депрессии.

Прогрессирование нарушений и появление затруднений при обычных для пациента видах деятельности (обычная работа, взаимодействие с другими людьми и др.) свидетельствуют о формировании синдрома лёгкой деменции. На данном этапе пациенты полностью адаптированы в пределах своей квартиры и ближайшего района, но испытывают затруднения на работе, при ориентировании в малознакомой местности, вождении автомобиля, выполнении расчётов, совершении финансовых сделок и других сложных видах деятельности. Ориентировка в месте и времени, как правило, сохранна, но из-за расстройств памяти возможно ошибочное определение точной даты. Критика к своему состоянию частично утрачивается. Сужается круг интересов, что связано с неспособностью поддерживать более сложные в интеллектуальном отношении виды активности. Поведенческие нарушения часто отсутствуют, в то время как расстройства тревожно-депрессивного круга встречаются очень часто. Весьма характерно заострение преморбидных личностных особенностей (например, бережливый человек становится жадным и т.п.).

Возникновение трудностей в пределах собственного дома — признак перехода на стадию умеренной деменции. Сначала возникают сложности при пользовании бытовой техникой (так называемые нарушения инструментальной повседневной деятельности). Больные разучиваются готовить еду, пользоваться телевизором, телефоном, дверным замком и др. Возникает необходимость в посторонней помощи: сначала лишь в отдельных ситуациях, а затем — большую часть времени. В стадии умеренной деменции больные, как правило, дезориентированы во времени, но ориентированы в месте и собственной личности. Отмечают значительное снижение критики: больные в большинстве случаев отрицают наличие у себя каких-либо нарушений памяти или других высших мозговых функций. Весьма характерны (но не обязательны) поведенческие расстройства, способные достигать значительной выраженности: раздражительность, агрессивность, бредовые идеи, неадекватное двигательное поведение и др. По мере дальнейшего прогрессирования патологического процесса начинают появляться трудности при самообслуживании (одевание, выполнение гигиенических процедур).

Тяжёлая деменция характеризуется почти полной беспомощностью больного в большинстве бытовых ситуаций, что вызывает необходимость постоянной посторонней помощи. В этой стадии постепенно регрессируют бред и другие поведенческие расстройства, что связано с нарастающей интеллектуальной недостаточностью. Больные дезориентированы в месте и времени, присутствуют выраженные нарушения праксиса, гнозиса и речи. Значительная выраженность когнитивных расстройств делает дифференциальную диагностику между различными нозологическими формами деменции весьма затруднительной в данной стадии, Присоединяются неврологические расстройства, такие как нарушения походки и тазовых функций. Финальные стадии деменции характеризуются утратой речи, невозможностью самостоятельно ходить, недержанием мочи и неврологическими симптомами декортикации.

Основные этапы развития деменции:

  • умеренные когнитивные нарушения;
  • нарушение профессиональной и социальной деятельности;
  • снижение критики, изменение личности;
  • нарушение инструментальной повседневной активности;
  • формирование поведенческих нарушений;
  • нарушение самообслуживания;
  • утрата речи, тазовые нарушения, недержание мочи;
  • декортикация.

Характеристика основных этапов когнитивного дефицита

Этап

Когнитивные функции

Эмоциональные и поведенческие нарушения

Повседневная активность

Умеренные когнитивные нарушения

Негрубые нарушения при сохранной критике

Тревожно-депрессивные нарушения

Не нарушена

Лёгкая деменция

Выраженные нарушения при сниженной критике

Тревожно-депрессивные нарушения. Изменения личности

Нарушена профессиональная и социальная активность. Дома больной независим

Умеренная деменция

Выраженные нарушения при сниженной критике. Дезориентировка во времени

Бред, агрессия, бесцельная двигательная активность, нарушения сна и аппетита, бестактность

Нарушена инструментальная повседневная активность. Иногда нуждается в посторонней помощи

Тяжёлая деменция

Грубые нарушения. Дезориентировка в месте и времени

Регресс бреда, безынициативность

Нарушено самообслуживание. Постоянно нуждается в посторонней помощи

[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]

Когнитивные нарушения: лечение расстройства

Как неприятно отмечать у себя или близких людей ухудшение способности запоминать информацию, появление быстрой утомляемости, снижение интеллекта. Такие расстройства в работе головного мозга в медицине получили название «когнитивные нарушения». Однако не следует отчаиваться. Большое значение для людей с таким заболеванием играет адекватная терапия. Современная медицина способна обеспечить должное лечение и добиться стабильной ремиссии.

Статьи по теме

Что такое когнитивные нарушения

Когнитивные функции – это восприятие, сообразительность, способность знакомиться с новой информацией и запоминать ее, внимание, речь, ориентация в пространстве и времени, двигательные навыки. Со временем у человека начинают проявляться нарушения повседневного поведения из-за сбоев в работе когнитивных функций. Единичные случаи забывчивости – это еще не повод переживать, но если человек начинает регулярно забывать события, имена или названия предметов, то это может указывать на нарушения в деятельности мозга, тогда пациенту требуется помощь невролога.

Симптомы

Если нарушение когнитивных функций связано с левым полушарием головного мозга, то можно наблюдать такие внешние симптомы, как неспособность пациента писать, считать, читать, начинаются затруднения с логикой, анализом, исчезают математические способности. Правое полушарие, пораженное болезнью, будет давать пространственные нарушения, например, человек перестает ориентироваться в пространстве, уходит способность мечтать, сочинять, фантазировать, сопереживать, заниматься рисованием и другим творчеством.

Деятельность лобных долей мозга связана с восприятием запахов и звуков, с эмоциональным окрашиванием окружающего мира, она отвечает за опыт и запоминание. Если заболевание затрагивает теменные доли мозга, то пациент теряет возможность целенаправленно выполнять действия, он не различает, где право, где лево, не может писать или читать. Затылочные доли отвечают за способность видеть цветные картинки, анализировать, узнавать лица, предметы. Изменения в области мозжечка характеризуются неадекватным поведением и нарушением речи.

Мужчина держится руками за головуМужчина держится руками за голову

Легкое когнитивное расстройство

Его можно считать начальным этапом в цепочке сбоев высшей мозговой активности, которые по большей части, касаются памяти больного. Легкий вид нарушений может провоцироваться не только возрастными изменениями. Нередко причиной становится энцефалит или травма головы. Что такое когнитивное расстройство и как оно проявляется на внешнем плане? Это сильная утомляемость во время умственной деятельности, невозможность запоминать новую информацию, растерянность, затруднения с концентрацией внимания, проблемы при выполнении целенаправленных действий.

Нередко пациенту сложно понимать чужую речь или самому подбирать слова для передачи мыслей. Интересен тот факт, что это обратимый процесс. При сильных умственных нагрузках симптомы прогрессируют, а после хорошего отдыха исчезают. Однако есть необходимость посетить невролога и терапевта, которые проведут необходимые инструментальные исследования, назначат сдачу анализов.

Умеренные когнитивные нарушения

При ухудшении работы нескольких процессов, выходящих за рамки нормы возраста пациента, но не достигающих степени деменции, можно говорить об умеренном нарушении. По данным медицинской статистики, подобные симптомы могут встречаться у 20% людей возраста от 60 лет. Однако у большей части этих пациентов в последующие пять лет наступает деменция. У 30% людей наблюдается медленное прогрессирование болезни, но если за короткий промежуток времени случается расстройство сразу нескольких когнитивных функций, то необходима срочная консультация специалиста.

Тяжелая форма

Распространенность деменции наблюдается у пожилых пациентов, а провоцируется она, как правило, болезнью Альцгеймера. БА – это болезнь мозга, связанная с отмиранием ацетилхолинергических нейронов. Ее первыми признаками становятся утрата памяти, постоянная забывчивость жизненных событий. На следующей стадии прогрессирования патологических изменений начинается дезориентировка в пространстве, человек теряет способность выражать свои мысли, говорит бред, в быту становится беспомощен и может нуждаться в помощи близких.

Нередко выраженные нарушения когнитивных функций провоцирует сосудистая мозговая недостаточность, тогда память на жизненные события может оставаться хорошей, но страдает интеллект. Пациенты перестают различать и видеть схожесть между понятиями, их мышление замедляется, появляется трудность в концентрации внимания. Кроме этого, у человека наблюдается повышение мышечного тонуса, меняется походка. При таких признаках назначается нейропсихологическое обследование.

Пожилой мужчина на кухнеПожилой мужчина на кухне

Причины

Нарушения делят на два вида: функциональные и органические. Функциональные расстройства провоцируются эмоциональным перенапряжением, стрессами, перегрузками. Они характерны для любого возраста и при устранении причин, как правило, проходят самостоятельно. Однако бывают случаи, когда врач решает применить медикаментозную терапию.

Органические нарушения провоцируются изменениями в головном мозге под воздействием какого-либо заболевания. Как правило, они наблюдаются в пожилом возрасте и отличаются устойчивым характером. Современная медицина предлагает продуктивные способы решения такой проблемы, позволяющие получить хороший результат. Можно назвать следующие причины нарушений:

  • Недостаточность кровоснабжения клеток мозга. Сюда относят такие заболевания, как сердечно-сосудистая патология, инсульт, гипертония. Человек должен следить за своим артериальным давлением, поддерживать оптимальный уровень сахара и холестерина.
  • Возрастная атрофия головного мозга или прогрессирующая болезнь Альцгеймера. В этом случае симптоматика болезни нарастает постепенно, в течение многих лет. Адекватное лечение поможет улучшить состояние пациента, стабилизировать симптомы на долгий срок.
  • Проблемы обмена веществ.
  • Алкоголизм и отравления.
  • Сердечно-сосудистая недостаточность.

У детей

Практика детской невралгии показывает, что когнитивный дефицит появляется вследствие заболеваний, затрагивающих нервную систему маленького пациента. Это может быть, например, родовая травма или внутриутробная инфекция, врожденные обменные нарушения в нервной системе ребенка. Существует проблема скорой и верной диагностики, но чем быстрее специалисты выявят болезнь и начнут проведение адекватной терапии, тем лучше будет результат.

Когнитивные расстройства в пожилом и старческом возрасте

У пожилых пациентов головной мозг испытывает массу изменений, а его масса значительно уменьшается. Начинается этот процесс рано, еще в 30-40 лет, а к 80 годам степень потери нейронов может составлять до 50% от общей массы. Уцелевшие нейроны не остаются прежними, они претерпевают функциональные изменения. На внешнем плане это может проявляться в том числе в виде нарушений когнитивных функций.

Когнитивная дисфункция у пожилых людей выражается в чрезмерной раздражительности, обидчивости, ограниченности мышления, плохой памяти. Их настроение часто меняется, проявляются такие качества, как пессимизм, страх, тревога, недовольство другими людьми, возможна социально-бытовая дезадаптация. Отсутствие лечения приведет к катастрофическим нарушениям когнитивных функций.

Мужчина и медработникМужчина и медработник

Классификация

Современная классификация когнитивных расстройств основывается на степени их выраженности и делится на легкие, средние и тяжелые формы. При легких расстройствах под удар попадают такие процессы, как возможность быстро обрабатывать поступающую информацию, переключение с одного вида деятельности на другой. При умеренных расстройствах преобладает нарушение памяти, которое со временем может развиться в болезнь Альцгеймера. Тяжелые расстройства – это дезориентация во времени, страдает речь, нарушается способность воспроизведения слов, страдает психика.

Диагностика когнитивных нарушений

Она основана на субъективных жалобах самого пациента, на оценке его состояния близкими людьми и определении неврологического статуса. Кроме этого, врач проводит нейропсихологическое тестирование, назначает такие виды исследований, как компьютерная и магнитно-резонансная томография. Чтобы диагностировать наличие депрессии у пациента (она часто становится причиной развития когнитивных расстройств), применяется шкала Гамильтона.

Лечение

Когнитивное расстройство личности лечится посредством нейрометаболических лекарственных препаратов трех видов: классические средства (Пирацетам, Пиритинол, Церебролизин), препараты для лечения болезни Альцгеймера (Халина альфосцерат, Мемантин, Ипидакрин), комбинированные средства (Омарон, Циннаризин). Большой выбор нейрометаболических лекарств для регуляции когнитивных процессов делает возможным индивидуализировать лечение пациентов с нарушениями когнитивных функций.

Профилактика

Что же следует делать, чтобы избежать возникновения расстройства когнитивных функций? С юных лет необходимо заботиться о своем здоровье. Врачи рекомендуют в качестве профилактики этой проблемы ежедневно заниматься активными видами спорта, тренировать память, больше общаться. Огромную роль играет отказ от вредных привычек, достаточное употребление витаминов, правильное питание. Например, снизить риск появления расстройств поможет средиземноморская диета. В последнее время для профилактики применяются фитопрепараты из гинкго билоба.

Видео

Нарушение когнитивных функций Смотреть видео

Внимание! Информация, представленная в статье, носит ознакомительный характер. Материалы статьи не призывают к самостоятельному лечению. Только квалифицированный врач может поставить диагноз и дать рекомендации по лечению, исходя из индивидуальных особенностей конкретного пациента.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Рассказать друзьям:

Когнитивные нарушения:симптомы и причины патологии

Когнитивные нарушения – это распространённый неврологический симптом, который часто возникает при наличии проблем с работой головного мозга. Его можно воспринимать как сигнал о том, что в организме появилось нарушения, которые следует срочно диагностировать. Расстройство когнитивных способностей напрямую влияет на возможность человека рационально познавать мир.

Подобная проблема возникает из-за различных заболеваний, поэтому крайне важно разобраться, что именно в организме пошло не так. Естественно, в домашних условиях лечением заниматься не следует. Обязательно потребуется обратиться к врачу для улучшения самочувствия.

Характеристика

Когнитивные функции – это способности нервной системы познавать, воспринимать внешний мир, а также обрабатывать получаемую информацию. Если подобная возможность отсутствовала бы, тогда человек не мог бы оценивать всё, что находится вокруг него. Следует подробнее рассмотреть, какие бывают когнитивные способности, а также как влияет на человека их нарушение.

Основные функции:

  • Восприятие. Человек утрачивает возможность воспринимать информацию, которая поступает из внешнего мира.
  • Психомоторика. Утрачивается способность выполнять определённые двигательные навыки, которые человек ранее приобрёл. Речь идёт о письме, рисовании, вождении автомобиля и о других вещих.
  • Внимание. У пациента утрачивается возможность выделять конкретную информацию из потока, то есть, он утрачивает способность концентрироваться. Человек больше не определяет то, что является важным, а что нет.
  • Интеллект. Значительно нарушается анализ получаемых сведений. Человек утрачивает возможность логически мыслить и делать какие-либо выводы.
  • Речь. Нарушается способность разговаривать, понимать других людей, правильно выражать свои мысли.
  • Память. Пациент утрачивает способность сохранять, а также воспроизводить получаемую информацию.

когнитивные нарушения причины заболевания

Все когнитивные нарушения значительно ухудшают качество жизни человека. Именно поэтому нужно в обязательном порядке обратиться к врачу, потому как потребуется провести общее обследование. Нужно понять, почему возникли мозговые нарушения. Только в этом случае удастся определить, что делать в конкретной ситуации.

Причины

Специалисты связывают появление когнитивных расстройств с различными провоцирующими факторами. Условно они делятся на две группы: органические и функциональные. В первом случае у человека всегда наблюдается повреждение головного мозга.

Подобные состояния имеют прямую связь с тем, что имеются болезни черепно-мозговой коробки. При этом подобные состояния преимущественно наблюдаются у людей преклонного возраста. Если же вовремя начать терапию, тогда можно достигнуть положительных результатов.

Функциональные когнитивные расстройства диагностируются в том случае, если у человека отсутствует прямое поражение головного мозга. К подобным негативным состояниям могут проводить значительные стрессы, переутомление, а также яркие отрицательные эмоции. Нередко данные расстройства встречаются у людей любого возраста, потому как они не зависят от конкретного количества лет.

Симптомы когнитивных нарушений

Сами по себе они не являются опасными, потому как симптомы самостоятельно уходят со временем. Важно лишь устранить причину, которая привела к появлению патологии. Крайне важно в такой ситуации использовать медикаментозную поддержку, которую порекомендует врач.

Можно выделить ряд распространённых факторов, которые приводят к когнитивным нарушениям:

  • Сосудистые болезни, затрагивающий головной мозг. Отметить можно такие распространённые патологии, как инсульт, атеросклероз, а также гипертензию. Они нередко приводят к появлению когнитивных расстройств.
  • Травмы. Если у человека был ушиб или перелом черепно-мозговой коробки, тогда в будущем это может отразиться на состоянии органа. Как итог, со временем может проявиться когнитивное расстройство.
  • Сахарный диабет. Он приводит ко многим проблемам со здоровьем. В частности приводит к различным когнитивным нарушениям, если человек не будет полноценно лечить заболевание.

когнитивные нарушения при диабете

  • Алкоголизм и наркомания. Эти вредные привычки приводят ко многим проблемам со здоровьем. В частности они способствуют возникновению когнитивных расстройств, именно поэтому человеку важно отказаться от вредных привычек. Если этого не сделать, тогда можно столкнуться с различными заболеваниями.
  • Почечная и печеночная недостаточность. Данные болезни требуют своевременной диагностики, а также лечения. Если человек не будет принимать нужных мер для поддержания нормального самочувствия, тогда можно столкнуться с серьёзными проблемами со здоровьем.

когнитивные нарушения при почечной недостаточности

  • Болезни Альцгеймера и Паркинсона. Во время них возникает стойкое нарушение когнитивных функций. При этом предотвратить развитие болезни не удастся. В лучшем случае у человека получится замедлить прогрессирование нарушений.
  • Опухоли головного мозга. Они приводят к различным негативным симптомам, которые человек не сможет игнорировать. Если появляются когнитивные расстройства, тогда важно будет сразу принять меры и, как минимум, пройти обследование. На ранних стадиях будет возможность вылечить заболевание. При этом по мере его развития будет всё сложнее осуществить лечение и продлить срок жизни.

когнитивные нарушения при опухалях в мозге

  • Отравления. Когнитивное расстройство может появиться даже при интоксикации, нередко её вызывают пищевые продукты, химические вещества, радиация. В такой ситуации будут конкретные симптомы, указывающие на отравление. Важно сразу принять меры по очистке организма и восстановлению функций, чтобы избежать опасных осложнений.
  • Рассеянный склероз. Болезнь преимущественно возникает у людей преклонного возраста. Во время неё считается обычным явлением возникновение когнитивных нарушений. По этой причине человеку важно будет вовремя начать лечение, чтобы была возможность улучшить своё самочувствие и как можно дольше поддерживать достойный уровень жизни.

когнитивные нарушения при рас сеяном склерозе

  • Злоупотребление лекарственными препаратами. Крайне важно не употреблять медикаменты в чрезмерном количестве, а также смешивать их без необходимости и самовольно превышать дозировку. Иначе не стоит удивляться тому, что появились различные когнитивные расстройства.

Как можно понять, существует немало причин, которые приводят к негативным симптомам. Именно поэтому придётся пройти профессиональную диагностику в больнице, чтобы можно было понять, что происходит с конкретным человеком.

Симптомы

Недостаточно знать, что такое когнитивные нарушения. Важно понимать, как их распознать, чтобы можно было вовремя обратиться к врачу. Причём сам пациент может не понимать, что с ним что-то происходит не так. Следовательно, задача окружающих людей – обратить внимание на характерные признаки заболевания, чтобы можно было вовремя отвести человека к врачу.

Стоит отметить, что нередко страдает не одна функция, а сразу несколько. При этом многое будет зависеть от того, насколько тяжело протекает патологический процесс, а также в каком именно месте органа возникло нарушение.

Например, в большинстве случаев у людей отмечается проблема с памятью. Поначалу человек не помнит то, что произошло совсем недавно. По мере развития болезни он перестаёт помнить даже то, что было давно. Нередко он не может назвать даже своё имя, если здоровье находится в тяжёлом состоянии.

Когнитивные нарушения:разновидности и причины

Когнитивные расстройства нередко проявляются ухудшением ориентации в пространстве. Человек может легко потеряться в незнакомом месте. При этом он может даже не помнить, куда идти, если находится в привычной обстановке. По этой причине близким родственникам крайне важно следить за тем, чтобы пациент никуда не уходил.

Невозможность оценивать своё поведение, которое нередко является ненадлежащим. Человек не может себя критиковать, а также он не понимает, что его поступки бывают неправильными.

Значительно ухудшается концентрация внимание. Из-за этого человеку становится тяжело справляться с привычными задачами. Он утрачивает способность к работе, именно поэтому требует ухода со стороны близких людей.

Проблемы с мыслительной функцией являются распространённым проявлением когнитивных расстройств. Значительно ухудшается способность человека выполнять умственные задачи. Практически не воспринимается новая информация. При этом становится сложно делать какие-либо выводы.

Всего врачи выделяют три типа когнитивных нарушений: лёгкие, умеренные и тяжёлые. В первом случае человек может поддерживать нормальный образ жизни, хотя страдает от того, что забывает имена людей, не может сам сориентироваться в незнакомом месте, а также ему тяжело подбирать слова.

При умеренныхкогнитивных расстройствах сразу ухудшается несколько процессов. Человек не может самостоятельно справляться даже с обычными делами, поэтому требует помощи от третьих лиц. Он забывает события из жизни, а также не может самостоятельно найти дорогу.

Почему возникают когнитивные нарушения

При тяжёлой форме возникают серьёзные проблемы с состоянием человека, он не может справиться даже с элементарным самообслуживанием. Человек не помнит большую часть сбытый из жизни. Он может даже не разговаривать, не ходить в нужное место в туалет, а также пациент полностью утрачивает психомоторные навыки.

Стоит отметить, что бывают когнитивные нарушения у детей, в этом случае у них наблюдается гиперактивность, проблемы со вниманием, неустойчивость психики, проблемы с чтением и письмом. Важно незамедлительно обратиться к специалисту, чтобы можно было улучшить состояние ребёнка.

Диагностика и лечение

При диагностике учитывается образ жизни человека, а также болезни, которые имеются у близких родственников. Пациенту придётся пройти различные анализы, такие как анализ крови, МРТ и КТ, разные психические тесты, а также следует сделать лапидограму. Исходя из результатов, можно будет отделить заболевание от других, а также определить, какая болезнь спровоцировала когнитивные нарушения.

Как диагностируются когнитивные нарушения

Обязательно потребуется пройти терапию, которая будет назначена по результатам пройденных обследований. Врач сам решит, какие препараты потребуются человеку. Например, при стойком поражении головного мозга специалист может прописать Галатамин, Днепезил и Ницерголин.

Если имеются умеренные когнитивные нарушения, тогда специалист может назначить лекарства, которые поспособствуют улучшению кровообращения. Также нередко применяются нейропротекторы. Например, специалист может порекомендовать Глицин, Цераксн, Мексидол и Ноотропил.

Помимо лекарств, человеку придётся соблюдать специальную диету. Человеку потребуется отказаться от жирных продуктов, от употребления фруктов и овощей в свежем виде, а также от морепродуктов. При этом придётся принимать витамины группы B для поддержания организма.

Человеку не стоит отказываться от привычного образа жизни, нужно поддерживать социальное общение, оставаться активным, при этом нужно стараться избегать стрессов. Потребуется регулярно наблюдаться у врача, чтобы можно было скорректировать схему лечения, а также контролировать своё состояние.

Когнитивный диссонанс и когнитивные искажения. Что такое когнитивный?

Дамы и Господа! За этими стенами вас никогда не коснется когнитивный диссонанс! Поэтому вам совершенно незачем знать, что это такое.
Виктор Пелевин. «Generation П»

Когнитивный — это значит познавательный, связанный с мышлением, работой мозга. Слово происходит от латинского слова cognitio — познание. Пример употребления: «При приеме алкоголя когнитивные способности снижаются — человек хуже соображает».

Когнитивная система человека — это мозг и органы чувств, с помощью которых мы познаем себя и мир вокруг.

Когнитивная психология — это направление в психологии, изучающее с опорой на эксперименты познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, память, речь. Оно возникло в 1950-60-е годы, отчасти как ответ бихевиоризму и психоанализу.

Что такое когнитивный диссонанс?

Когнитивный диссонанс — это психологический дискомфорт, который вызывают у человека противоречащие друг другу знания, установки и действия. Например, обман со стороны человека, которому мы привыкли доверять, провоцирует у нас шок и недоумение: как такое вообще может быть, может быть, это ошибка?

Термин «когнитивный диссонанс» придумал в 1957 году американский психолог Леон Фестингер. Человек стремится к связному, упорядоченному восприятию мира (консонансу), объяснял Фестингер. Поэтому мы страдаем, когда возникают очевидные противоречия, и стремимся избавиться от когнитивного диссонанса, избегаем ситуаций, где он возникает.

К примеру, курильщик хорошо знает, что табак вреден, но при этом продолжает курить. Это создает когнитивный диссонанс. А избавиться от него можно по-разному: либо бросить курить, либо убедить себя, что сигареты не так уж вредны, либо просто игнорировать неприятную информацию.

Фестингер делал из своей теории оптимистичный вывод: ощутив когнитивный диссонанс и разобравшись в его причинах, человек может измениться в лучшую сторону, поменять свое восприятие и поведение.

Что такое когнитивные искажения?

Когнитивные искажения — это типичные ошибки восприятия, свойственные всем людям. Наш мозг не способен обрабатывать всю поступающую извне информацию, поэтому стремится упростить картину, объясняет нобелевский лауреат Даниел Канеман в книге «Думай медленно, решай быстро». Поэтому легкое и понятное кажется нам правильным, а сложное и запутанное — ошибочным. Но в реальности, конечно, истина может быть сложной, а заблуждение — простым и «очевидным».

Ученые насчитывают десятки когнитивных искажений, вот лишь несколько примеров:

  • Ошибка атрибуции — стремление оправдывать собственные ошибки, но осуждать чужие промахи. Если кто-то опоздал на встречу, то мы считаем, что это непунктуальный человек. А если опоздали мы сами, то у нас, безусловно, были уважительные причины задержаться.

  • Генерализация частностей — стремление делать выводы на основе единичных событий. Если кто-то из близких человека погиб в авиакатастрофе, то этот человек начинает бояться самолетов, хотя шанс попасть в катастрофу остается минимальным.

  • Феномен Баадера-Майнхоф — иллюзия, что вещь, о которой человек недавно узнал, начинает попадаться ему повсюду. Например, вы прочли, что в этом сезоне модны белые брюки — и они сразу начинают бросаться вам в глаза на улице здесь и там.

  • Селективное восприятие — стремление верить только тем фактам, которые отвечают сложившимся ожиданиям. Если вы уверены, что коллега желает вам зла, то все его ошибки воспринимаются как намеренные, а все одолжения — как лицемерие.

  • Подчинение авторитету — готовность сходу согласиться, что наделенный властью человек прав, даже если его неправота очевидна. Страшные последствия этого искажения продемонстрировал печально известный эксперимент Милгрэма.

  • Эффект ореола — стремление по первому впечатлению судить о человеке или явлении и в дальнейшем. Например, если вы сначала узнали о новом знакомом что-то хорошее, то впоследствии даже отрицательные его черты будете оправдывать.

  • Эффект фрейминга — склонность по-разному реагировать на одну и ту же информацию, изложенную разными словами. Например, покупатели лучше отнесутся к «лекарству, эффективному в 50% случаев», чем к «лекарству, бесполезному в половине случаев» — хотя речь идет об одном и том же.

Эти «ментальные ловушки» появились в процессе эволюции, поскольку помогали человеку быстро принимать решения в критических ситуациях и не тратить время на второстепенные задачи. От когнитивных искажений нельзя избавиться, как нельзя перестать видеть оптическую иллюзию, объясняет Канеман.

Но можно сознавать, что эти искажения существуют, и не доверять слепо своему «здравому смыслу». Не спешите с оценками и суждениями, перепроверяйте важные факты, сравнивайте информацию из независимых источников и верьте статистике больше, чем частностям, советует в связи с этим Канеман.

Читайте подробнее: Эффект якоря и эффект гориллы. 6 психологических ошибок, которые нами управляю

причины расстройства, симптомы и лечение

Когнитивные нарушения (органическое расстройство личности) — наиболее распространенный неврологический признак, указывающий на сбои в функционировании головного мозга. Человек начинает по-другому воспринимать все происходящее вокруг, то есть рациональное восприятие мира нарушается. Основными причинами этого состояния называют различные заболевания.

Онлайн консультация по заболеванию «Когнитивные нарушения».

Задайте бесплатно вопрос специалистам: Невролог.

Когнитивные функции человеческого организма — восприятие и переработка полученной информации, понимание и осознание происходящего вокруг. Если эти функции нарушаются, тогда человек уже не может адекватно воспринимать окружающий мир.

Сперва происходят незначительные изменения в этих функциях, но с развитием заболевания способности человека воспринимать информацию, запоминать и вести нормальную жизнедеятельность ухудшаются.

В медицине все причины таких нарушений делят на два вида:

  1. Функциональные. Не характерно прямое поражение головного мозга. Нарушения возникают при сильном переутомлении, после получения негативных эмоций и перенесения стрессовых состояний. Могут наблюдаться у людей разного возраста, но для людей это неопасно, потому что вскоре все проходит. В некоторых ситуациях необходим прием легких лекарственных препаратов.
  2. Органические. Органическое проявившееся когнитивное расстройство указывает на поражение головного мозга. Чаще от этого вида патологии страдают люди преклонного возраста. Если вовремя и правильно начать лечение, можно добиться улучшения.

Наиболее распространенные причины когнитивных нарушений:

Причины когнитивных нарушений

Когнитивные нарушения у детей диагностируются очень часто. Причин таким нарушениям множество, например, у ребенка могут наблюдаться:

  • нехватка витаминов и минералов;
  • перенесенные тяжелые болезни;
  • травмы, полученные во время родов;
  • инфекционные заболевания в ходе внутриутробного развития;
  • кислородное голодание головного мозга.

В каждом случае причина появления заболевания индивидуальна.

Патология делится на несколько видов. По степени выраженности клинической картины:

  • умеренно выраженное когнитивное расстройство;
  • легкое проявляемое когнитивное расстройство.

Это состояния, при которых не наблюдается деменция, то есть слабоумие, особенно если это легкое когнитивное развивающееся расстройство. Но если вовремя не обнаружить проблему и не начать адекватное лечение, больной может стать слабоумным.

Если патологический процесс не начать лечить, развивается слабоумие (деменция). Причины появления патологии различны — заболевания, отравления и травмы. Но это всегда приводит к тому, что проявляется нарушение человеческих когнитивных функций. Изначально ухудшается память, больной не узнает родственников, не понимает, где находится.

Установить, умеренное это когнитивное расстройство или другой вид заболевания, должен врач во время проведения диагностических процедур.

У разных больных симптомы проявляются по-разному. Все зависит от того, в какой области головного мозга произошли изменения и от тяжести самого заболевания. Чаще всего такой патологический процесс затрагивает одновременно несколько функций:

  • нарушаются функции памяти — вначале больной забывает то, что произошло совсем недавно, с развитием заболевания забываются и давние события;
  • нарушается концентрация внимания — человеку трудно принимать решения;
  • происходит дезориентация в малознакомом месте;
  • человек не может адекватно мыслить;
  • сенсорные нарушения — ухудшается восприятие вкуса, запаха.

К примеру, симптомы после инсульта: нарушается речь, память и восприятие окружающих.

Нарушение детских когнитивных функций проявляется такими симптомами:

  • гиперактивность с недостатком внимания;
  • неправильные поведенческие реакции;
  • неустойчивая психика;
  • трудности во время обучения письму и чтению.

Клиническая картина в этом случае носит неспецифический характер.

Диагностика когнитивных нарушений

Чтобы диагностировать когнитивное расстройство и степень его развития, необходимо собрать анамнез пациента и его родственников. Нужно принимать во внимание генетическую предрасположенность, полученные ранее травмы, вредные привычки, психоэмоциональное состояние пациента, неконтролируемый врачом прием лекарственных препаратов.

Диагностика включает следующие мероприятия:

  • невролог проводит обследование на наличие основной болезни, симптомы которой могут быть неврологического характера;
  • психиатр оценивает психическое здоровье пациента, применяя в качестве диагностики нейропсихологические тесты — это специальные упражнения, когда необходимо воспроизвести рисунки и слова, решить определенные задачи, выполнить какие-нибудь движения и так далее, то есть проводится когнитивно-поведенческая дополнительная терапия;
  • применение шкалы MMSE — определенные вопросы, при помощи которых врач оценивает речь и память пациента, ориентирование во времени и тому подобное, укажет и на результативность лечения.

У пациентов с приобретенным когнитивным расстройством берут дополнительные лабораторные анализы для определения биохимического состава крови, уровня тиреотропных гормонов, показания липидограммы.

В качестве инструментальных исследований проводятся:

  • компьютерная томография;
  • магнитно-резонансная томография;
  • допплерография;
  • электроэнцефалограмма.

В некоторых случаях проводится дифференциальная диагностика.

Если диагностировано легкое развивающееся когнитивное расстройство, врач может назначить витаминно-минеральный курс. По поводу принятия каких-либо лекарственных препаратов,необходимо проконсультироваться с доктором, потому что самолечение опасно.

Лечение когнитивных диагностированных расстройств, продолжительность курса терапии будут определяться в зависимости от причины появления нарушений. Главная проблема, которую необходимо решить, — коррекция всех изменений, случившихся в головном мозге.

Лечение будет проводиться таким образом:

  • терапия основной патологии;
  • восстановление нарушений в головном мозге;
  • профилактика рецидива.

Если у больного когнитивные развивающиеся нарушения при шизофрении, тогда человеку назначают определенные лекарственные средства. Дозировка и курс определяются в индивидуальном порядке.

Выписывают:

  • средства против гиперхолестеринемии;
  • безхолестериновую диету — больному рекомендуют больше употреблять творога, обезжиренного молока, свежих овощей и фруктов, морепродуктов;
  • рекомендуют отказаться от вредных привычек;
  • проводится когнитивная психотерапия появившихся расстройств.

Если диагностировано развивающееся когнитивное расстройство у детей, лечение всегда проводится в комплексе:

  • терапия лекарственными препаратами, в основном применяют ноотропные средства, которые восстанавливают обменные процессы и улучшают межнейронную передачу — это положительно влияет на умственные способности, концентрацию внимания, речь и обучение.
  • немедикаментозное лечение, которое включает занятия с психотерапевтом.

Больной должен постоянно тренировать память, например, можно учить тексты песен или стихотворения.

Даже самые легкие появившиеся когнитивные нарушения имеют склонность прогрессировать. Профилактические меры будут направлены на блокирование развития заболевания в дальнейшем. Профилактика должна помочь уменьшить различные негативные воздействия на головной мозг.

Специалисты рекомендуют придерживаться таких правил, чтобы не спровоцировать синдром:

  • принимать медикаментозные средства только по назначению доктора;
  • проводить тренировки когнитивных функций, к примеру, учить стихи и песни, рисовать, чаще писать и разгадывать кроссворды;
  • стараться избегать стрессовых ситуаций, отрицательных эмоций, чтобы эмоциональное состояние всегда было в норме;
  • выполнять физические упражнения — можно заняться йогой, плаванием;
  • больше проводить времени с друзьями — быть социально активными;
  • питание должно быть сбалансированным;
  • принимать витаминно-минеральные комплексы.

Когнитивные расстройства — большая проблема для человеческого здоровья. Когнитивные нарушения необходимо диагностировать как можно раньше, чтобы своевременно начать лечение. Профилактика должна быть адекватной, чтобы избежать риска возникновения рецидива.

Поделиться статьей:

Все ли корректно в статье с медицинской точки зрения?

Ответьте только в том случае, если у вас есть подтвержденные медицинские знания

Когнитивность — Психологос

Когнитивность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и намерений) в терминах обработки информации. Особенно часто этот термин употребляется в контексте изучения так называемого «контекстного знания» (т.е. абстрактизации и конкретизации), а также в тех областях, где рассматриваются такие понятия, как знание, умение или обучение.

Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая сам «акт» познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

Когнитивность в господствующих направлениях психологии

Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивные процессы) находится под серьезным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».

Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср. нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.

Влияния

Успех когнитивной теории отразился на применении ее в следующих дисциплинах:

  • Психология (особенно когнитивная психология) и психофизика
  • Когнитивная неврология, неврология и нейропсихология
  • Кибернетика и изучение искусственного интеллекта
  • Эргономика и проектирование пользовательского интерфейса
  • Философия сознания
  • Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
  • Экономика (особенно экспериментальная экономика)
  • Теория обучения

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

  • Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (т.е. к когнитивным процессам)
  • Философия, эпистемология и онтология
  • Биология и неврология
  • Математика и теория вероятности
  • Физика, где эффект наблюдателя изучается математически

Нерешённые проблемы когнитивной теории

Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?

Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?

Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?

Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?

Может ли наличествовать связь между скоростью когнитивного процесса и частотой моргания?

Если да, то в чем эта связь заключается?

Когнитивная онтология

На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.

На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.

Когнитивное состояние — определение когнитивного состояния по The Free Dictionary

В рамках HeadSMART II компания собирает обширные данные когнитивных и нейропсихологических тестов, критически важных для оценки когнитивного состояния каждого пациента, в дополнение к биологической реакции, измеряемой биомаркерами, которые высвобождаются при травме. Однако смартфоны начинают предлагать новые средства фиксации. когнитивное состояние пациента с помощью общих клинических тестов. Статья считается первой в своем роде на международном уровне, в которой изучается влияние глюкозы на вертикальное восприятие когнитивного состояния.Среди их тем — характеристики лексической конвенционализации в китайском языке, ботаника встречается с лексикологией: взаимосвязь между эмпирической значимостью и лексическим разнообразием, использование глаголов когнитивного состояния в рассказах школьников, говорящих на кантонском языке с языковыми нарушениями и без них, лексические вариации идеофонов. в китайской классике: их значение в воплощении и миграции, а также текстовые паттерны современной западной живописи: когнитивное мультимодальное исследование. Практический метод оценки когнитивного состояния пациентов для клинициста.Следовательно, необходимо, чтобы эти изменения, происходящие со старением, контролировались физическим обследованием и оценкой когнитивного состояния с целью отличить старение от дряхлости (3). У них есть соответствующая психология и биология, которые переводят их в когнитивное состояние, которое как только вы говорите: «Это может облегчить вашу боль», их боль уменьшается ». Нет необходимости вводить в заблуждение пациента, сказал Апкариан. Cognivue считает свой продукт неопровержимой системой тестирования, которая может дать представление о когнитивном состоянии человека.В этой технологии будут использоваться датчики для поиска людей, которые попросили выпить, возможно, только махнув рукой или с помощью приложения, а также тех, кто находится в «заранее определенном когнитивном состоянии» и требует кофе, отмечается в отчете. , их регистрация и анализ являются логическими шагами в оценке когнитивного состояния как здоровых субъектов, так и лиц с различными патологическими состояниями. Психометрическая оценка теста когнитивного состояния (COST) на выборке иранских пожилых людей. Эти вопросы всегда будут суждениями и будет полностью основываться на эмоциональном и когнитивном состоянии человека.Если вы ухаживаете за вами и не знаете, как справиться с такими ситуациями, проконсультируйтесь с терапевтом или кем-нибудь еще, имеющим опыт работы с людьми с деменцией. .

когнитивное состояние — определение — английский

Примеры предложений с «когнитивным состоянием», память переводов

Giga-fren Когнитивное состояние должно быть адекватно оценено, поскольку способность принимать решения является важным фактором в планировании управления. WikiMatrix Многие исследования классифицировали визуальные стимулы, но этот подход также использовался для классификации когнитивных состояний. scielo-title Сравнительное исследование обучения детей когнитивным состояниям в государственных школах Каука, Колумбия, WikiMatrix Когнитивные состояния описывают мир и причинно выводятся из фактов или объектов, которые они изображают.Патенты-wipo Устройства и методы трансдермальной электростимуляции для изменения или стимулирования когнитивных состоянийcielo-abstract Сначала анализируются положительные и отрицательные аспекты эмоций и их влияние на когнитивные состояния. вовлечение или усталость. patents-wipo Ансамбль волновых форм, описанный здесь, может быть особенно эффективным для пробуждения желаемого когнитивного состояния с помощью TES.Giga-fren Кроме того, распознавание измененного когнитивного состояния является важной частью учебной программы.В послеоперационном периоде когнитивное состояние и удовлетворенность анестезией были сопоставимы в обеих группах. Патенты-wipoПереносные аппликаторы для трансдермальной электрической стимуляции (TES) для изменения когнитивного состояния пациента. нарушение в дневном когнитивном состоянии, могут присутствовать поведенческие эффекты. WikiMatrix Следовательно, нейронные колебания были связаны с когнитивными состояниями, такими как осознанность и сознание.Springer Основными факторами, которые препятствуют или способствуют расширению прав и возможностей, являются когнитивное состояние пациентов, их медицинские знания и уровень образования. WikiMatrix также направлен на обнаружение корреляций с конкретными когнитивными состояниями, такими как память и узнавание, индуцируемые у субъекта. устройство (120) непосредственно измеряет активность мозга ученика (105), чтобы определить его когнитивное состояние. WikiMatrix В журнале Animal Cognition говорится, что некоторые птицы предпочитают работать в одиночку, в то время как другим нравится работать вместе, как с серыми попугаями.scielo-abstract Мы описываем клинический синдром, при котором пациент теряет информацию о своем физическом и / или когнитивном состоянии, называемый анозогнозией. Спрингер Выбор лечения — консервативный или радикальный — зависит от патофизиологии нарушения и когнитивного состояния пациента и Возможные сопутствующие заболевания. Разработчики WikiMatrixGame, использующие пассивные BCI, должны признать, что при повторении уровней игры когнитивное состояние пользователя изменится или адаптируется. patents-wipo Скорость представления изображений регулируется во время сортировки изображений в ответ на физическое состояние или когнитивное состояние пользователя .

Показаны страницы 1. Найдено 510 предложения с фразой когнитивное состояние.Найдено за 24 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

когнитивное состояние Википедия

Показатель психического здоровья человека

Психическое состояние — это состояние ума, в котором находится агент. Проще говоря, психическое состояние — это психическое состояние. Это отношение, которое связывает агента с предложением. Некоторые из этих состояний представляют собой сочетание ментальных представлений и пропозициональных установок. Есть несколько парадигматических состояний ума, которые есть у агента: любовь, ненависть, удовольствие и боль, а также отношение к таким предложениям, как вера в это, понимание этого, надежда и страх перед этим и т. Д.

Academia []

Обсуждения психических состояний можно найти во многих областях обучения.

В когнитивной психологии и философии разума ментальное состояние — это своего рода гипотетическое состояние, которое соответствует мышлению и чувствам и состоит из конгломерата ментальных представлений и пропозициональных установок. Несколько теорий в философии и психологии пытаются определить связь между психическим состоянием агента и предложением. [1] [2] [3] [4]

Вместо того, чтобы изучать, что такое психическое состояние, клиническая психология и психиатрия определяют психическое здоровье человека посредством исследования психического статуса. [5]

Эпистемология []

Психические состояния также включают в себя установки по отношению к предложениям, которых существует по крайней мере два — факультативный и нефакциональный, оба из которых влекут за собой ментальное состояние знакомства. Ознакомиться с предложением — значит понять его значение и уметь его воспринимать. Утверждение может быть истинным или ложным, и знакомство не требует особого отношения к этой истине или ложности. Фактивные установки включают те ментальные состояния, которые связаны с истинностью предложения, т. Е.е. предложение влечет за собой истину. Некоторые фактитивный психические состояния включают в себя «видя, что», «помня, что», «жалея, что», и (более спорно) «зная, что». [6] Нефакторные установки не влекут за собой истинности утверждений, к которым они привязаны. То есть человек может находиться в одном из этих ментальных состояний, и предложение может быть ложным. Примером нефакционального отношения является вера: люди могут верить ложному утверждению, а люди могут верить истинному утверждению. Поскольку существует возможность того и другого, такие ментальные состояния не влекут за собой истину и, следовательно, не являются факультативными. Уильямсон, Тимоти (2000). Знание и его пределы . Оксфорд Блэквелл Паблишинг. .

когнитивное состояние — определение — английский

Примеры предложений с «когнитивным состоянием», память переводов

Giga-fren Когнитивное состояние должно быть адекватно оценено, поскольку способность принимать решения является важным фактором в планировании управления. WikiMatrix Многие исследования классифицировали визуальные стимулы, но этот подход также использовался для классификации когнитивных состояний. scielo-title Сравнительное исследование обучения детей когнитивным состояниям в государственных школах Каука, Колумбия, WikiMatrix Когнитивные состояния описывают мир и причинно выводятся из фактов или объектов, которые они изображают.Патенты-wipo Устройства и методы трансдермальной электростимуляции для изменения или стимулирования когнитивных состоянийcielo-abstract Сначала анализируются положительные и отрицательные аспекты эмоций и их влияние на когнитивные состояния. вовлечение или усталость. patents-wipo Ансамбль волновых форм, описанный здесь, может быть особенно эффективным для пробуждения желаемого когнитивного состояния с помощью TES.Giga-fren Кроме того, распознавание измененного когнитивного состояния является важной частью учебной программы.В послеоперационном периоде когнитивное состояние и удовлетворенность анестезией были сопоставимы в обеих группах. Патенты-wipoПереносные аппликаторы для трансдермальной электрической стимуляции (TES) для изменения когнитивного состояния пациента. нарушение в дневном когнитивном состоянии, могут присутствовать поведенческие эффекты. WikiMatrix Следовательно, нейронные колебания были связаны с когнитивными состояниями, такими как осознанность и сознание.Springer Основными факторами, которые препятствуют или способствуют расширению прав и возможностей, являются когнитивное состояние пациентов, их медицинские знания и уровень образования. WikiMatrix также направлен на обнаружение корреляций с конкретными когнитивными состояниями, такими как память и узнавание, индуцируемые у субъекта. устройство (120) непосредственно измеряет активность мозга ученика (105), чтобы определить его когнитивное состояние. WikiMatrix В журнале Animal Cognition говорится, что некоторые птицы предпочитают работать в одиночку, в то время как другим нравится работать вместе, как с серыми попугаями.scielo-abstract Мы описываем клинический синдром, при котором пациент теряет информацию о своем физическом и / или когнитивном состоянии, называемый анозогнозией. Спрингер Выбор лечения — консервативный или радикальный — зависит от патофизиологии нарушения и когнитивного состояния пациента и Возможные сопутствующие заболевания. Разработчики WikiMatrixGame, использующие пассивные BCI, должны признать, что при повторении уровней игры когнитивное состояние пользователя изменится или адаптируется. patents-wipo Скорость представления изображений регулируется во время сортировки изображений в ответ на физическое состояние или когнитивное состояние пользователя .

Показаны страницы 1. Найдено 490 предложения с фразой когнитивное состояние.Найдено за 19 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *