Сочиняем сказку — Русский язык
Вашему вниманию две работы моих шестиклассников по заданию упражнения из учебника «Русский язык» придумать свою сказку по одному из приведённых начальных и конечных предложений.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, у этого царя было три сына. Задумал царь передать правление самому достойному из них и сказал: «Кто первый построит дом, тому царство и отдам!»
Принялись сыновья за работу. Первый сын построил дом за два дня, второй – за три. Такие красивые получились дома, что любоваться ими можно было вечно. Посмотрев на третьего сына, старшие братья рассмеялись, потому что он долго возился и никак не заканчивал работу. Прошло ещё два дня, и наконец дом был закончен. Братья всё равно смеялись над младшеньким, на этот раз из-за того, что он так и не смог построить красивый дом, хотя столько времени провозился. Опечалился младший брат и ничего не ответил.
Наконец пришло время оценить результаты. Посмотрел царь на дома старшего и среднего сыновей, красивые оказались дома, понравились. Зашёл он в первый дом, хлопнул дверью, а потолок и упал. Зашёл во второй – потолок на месте. Затопил печь, а дымохода нет, дым прямо в комнаты повалил. Стал царь открывать окна, тут рамы-то и повыскакивали.
Вздохнул царь-батюшка тяжело и пошёл к третьему дому. На вид он не такой красивый, как у старших братьев. Зашёл вовнутрь, там всё сделано по уму и для удобства. И сказал царь: «Вот он, настоящий дом. Не важно, что не так красив, зато жить в нём можно. Ведь сделан-то с умом и с любовью. Я горжусь тобой, сын, уверен, — ты будешь мудрым и ответственным правителем!»
И закатили они пир с новосельицем. Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
Владимир Макагонов, 6 «В» класс.
03.10.2017
Жил-был паренёк. Был он фермером, держал большое хозяйство. Много у него было разных животных: свиньи, куры, петух, но эта история про коня и корову.
Однажды паслись они на одном поле. Стоят себе, никому не мешают. И вдруг конь говорит корове: «На днях хозяин наш собирался продать кого-то из нас. Не тебя ли? Советую тебе приготовиться к переезду как физически, так и морально». Корова услышав это, оскорблена была, да так сильно, что замычала: «Это я-то уеду? Я столько пользы приношу – молоко даю. А ты что делаешь?» конь ответил на это тем, что родился под счастливой звездой, и он точно не покинет дом.
Долго они спорили. Пришёл паренёк и спросил: «Что здесь случилось?» Вот рассказали ему, из-за чего спор был. «Раз вы такие недружные, то вам нужно больше общаться. Вы оба родились под счастливой звездой. Никто из вас не распрощается друг с другом». Животные обрадовались, но тут паренёк прибавил: «Я продам вас обоих, а себе куплю козлёночка». Корова начала винить во всём коня, а он корову.
Вот с той поры конь и корова дружбу потеряли, а в небе появилось новое созвездие… козерога.
Кира Ласькова, 6 «В» класс.
03.10.2017
Придумать сказку по литературе для 3 и 5 класса
Как придумать сказку (правила)
Придумать сказку — отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.
Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок. Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей.
Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.
Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам.
Помните, что в сказке должно:
- вступление (завязка)
- основное действие,
- развязка + эпилог (желательно)
- сказка должна учить чему-то хорошему
Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.
Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.
Маленькая Фея
На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.
С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание.
Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!
Волшебный мишка
Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.
Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать! Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.
Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.
Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез! Но я надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.
Мишка мне это обещал!
Волшебная девочка
Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».
Смотрите также пример, как сочинить балладу для 3–6 классов.
Придуманные сказки про животных. Узнаем как придумать короткую сказку про животных?
Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных,которые говорят и ведут себя как люди, — излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?
Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.
Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям.
На примере сказочных персонажей малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия.
С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.
Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.
Сказки о животных
Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.
Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.
Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.
Детские придуманные сказки про животных
Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.
«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму.
Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка.
Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».
С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных,отличаются непосредственность и искренностью.
«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица – маленький слон прячется под лист.
Пробегает семья ежей, топая ногами, – маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти.
Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».
Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.
Возрастные усложнения для сказок
Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.
Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.
К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.
В младшем школьном возрасте придуманные сказки про животных могут содержать сложные конфликтные ситуации, различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку – это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.
Как придумать маленькую сказку о животных?
В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям – придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»
Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.
Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.
Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой – домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.
Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия.
Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера героя сказки.
Он может измениться к лучшему, если был злым. Или придти на помощь, если изначально был положительным героем.
Шаг 4. Завершение сказки – подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.
Рекомендации для взрослых
Придумать короткую сказку про животныхможно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.
- История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
- Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
- Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
- Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
- Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого – ребенок.
- Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.
Источник: https://autogear.ru/article/187999/pridumannyie-skazki-pro-jivotnyih-kak-pridumat-korotkuyu-skazku-pro-jivotnyih/
Придумать сказку по литературе — 3 класс (примеры)
Сильная любовь
Поздним вечером в замке поселилась злая волшебница. Она хотела стать самой могущественной волшебницей на свете, чтобы завладеть миром. Для этого она придумала план. Колдунья хотела превратиться в прекрасную принцессу, которая жила по соседству, а принцессу превратить в какого-нибудь зверя или птицу. Тогда она смогла бы завладеть ее королевством и соседним.
У принцессы того королевства были красивые черные волосы, зеленые глаза и чуть-чуть курносый нос. Принцессу звали Аврора. Она дружила с принцем из соседнего королевства.
Принца звали Чарльз. Он был настоящим принцем.
Колдунья хотела превратить Аврору в толстого рождественского гуся, чтобы ее съели на Рождество, но принцесса превратилась в прекрасного лебедя, потому что была очень хорошей, доброй и красивой. Принцесса – лебедь улетела в распахнутое окно и поселилась в лесу.
Чарльз отправился искать Аврору, потому что очень любил ее. Он скакал на лошади и наткнулся на дворец колдуньи. Хитрая колдунья вышла к принцу в образе Авроры и говорит ему:
— Увези меня отсюда поскорей!
Чарльз не поверил колдунье, он чувствовал, что принцесса какая-то не такая, как всегда.
Тогда разозлившаяся колдунья наслала на него чары, чтобы принц верил каждому ее слову. Но любовь принца была так сильна, что ее чары не подействовали.
Чарльз не подавал виду, что чары на него не действуют. И он повез колдунью – Аврору по лесу. Они подъехали к реке. Мостик был очень хрупкий, и он не выдержал бы их втроем. Чарльз пустил первой лошадь. Когда лошадь пошла по мостику, мостик вдруг стал шире, и лошадь прошла как ни в чем ни бывало. Потом пошла колдунья. Но мостик не расширился, а наоборот, стал еще сужаться. Колдунья свалилась с моста, но вцепилась в камень. Чарльз помог ей выбраться – он протянул ей свою руку. Но потом он вдруг схватил ее за шею и начал трясти над пропастью, спрашивая: «Где настоящая Аврора?» Колдунья ответила: «Ты никогда ее не найдешь! Она в лесу летает с дикими птицами!» Чарльз сбросил колдунью в пропасть.
Принц отправился искать принцессу в лес. Одно он знал точно, что принцесса теперь птица. Он думал: «ну почему заклятие не снялось?» В раздумье он набрел на озеро, где плавали птицы – белые и черные лебеди. И принц вдруг почувствовал, что здесь его любимая. К нему подлетела белоснежная птица. Он почувствовал, что это она, это Аврора. Он взял птицу на руки и отнес ее в свой дворец.
Во дворце Чарльза жил старый добрый волшебник. Волшебник сказал принцу, что заклятие можно снять поцелуем. Чарльз поцеловал птицу, и она превратилась в Аврору.
Они жили долго и счастливо, завели много детей и умерли в один день.
Сказка о кошке
Жила-была добрая волшебница. Ее звали Сесиль. Она умела превращать злые существа в добрые. У нее была злая черная кошка, которую звали Мелида. Сесиль не знала, что она злая, потому что Мелида становилась злой только ночью. Когда Сесиль спала Мелида превращалась в духа, а чтобы утром снова стать кошкой, ей нужно было найти любую обыкновенную черную кошку и убить ее. Без этого она не могла вернуть себе кошачий облик.
Летней ночью, когда Сесиль крепко спала, Мелида как всегда превратилась в духа и отправилась искать свою новую жертву. Она искала всю ночь, но так и не нашла.
Когда наступило утро, дух Мелиды сел на яблоню, которая росла во дворе. Но сделав это, он очень сильно ошибся.
Дело в том, что брат Сесиль Джек, который славился неимоверной силой, каждое утро собирал яблоки именно с этой яблони. На это утро Джек пришел, как обычно, и стал трясти яблоню. Как только Мелида не старалась удержаться в ветвях, но все равно свалилась.
Джек накрыл ее, словно бабочку, носовым платком, положил в карман и отнес к Сесиль. Сесиль стала расспрашивать духа кто он, откуда и что делал на ее дереве? Дух понял, что Сесиль не собирается делать ничего плохого, и рассказал, что он на самом деле заколдованная кошка Мелида.
Сесиль стало жалко Мелиду и всех других кошек, которых ее духу приходилось убивать по ночам. Поэтому она превратила духа снова в кошку.
Теперь уже навсегда.
Сочинить сказку по литературе 5 класс (маленькую, волшебную)
В 5 классе изучают сказки. Волшебные сказки сочинять интересно, нужно помнить что, там обязательно должен быть предмет или герой, не существующий в реальности. Вот сюжеты сказок.
Сказка «Говорящие оценки». Один мальчик очень плохо учился. Бабушка пыталась ему помогать, но мальчишка отказывался. Он любил играть на компьютере, сидеть в интернете. Уроки он делал буквально за 5 минут. Бабушка однажды сказала ему, что дождется он говорящих оценок, тогда узнает, зачем люди учатся. Внук долго смеялся. В пятницу учитель выдала дневники, в которых были выставлены оценки за неделю. Мальчишка решил посмотреть их до того, как отдаст подписывать маме. Открыл дневник и испугался. Каждая оценка рассказывала, за что она получена. Двойка по математике за задачу, где в ответе получилось ползайца и пол-лисы. Такой «уродец» убежал в лес пугать зверей. Двойка по географии говорила, что аборигены оказались среди снегов и превратились в сосульки. Тройка по музыке пела песню из строчек разных текстов. Оценки радовались, что их услышат родители хозяина дневника. Мальчишка стал уговаривать их замолчать, обещал показать интересный ролик из интернета. Оценки объяснили лентяю, что молчать могут только пятерки. Они гордые и важные. Немногословны четверки, они стараются быть похожими на пятерки, а вот тройки и двойки болтают без умолку. А больше всех говорит единица. Вот было бы здорово, если бы мальчишка на следующей неделе получил единицу. Им такая подружка была очень нужна. Испугался мальчишка. Захлопнул дневник, сел за уроки. Прошла неделя, оценки получил совершенно другие. Открыл дневник, стал прислушиваться – тишина. Перевернул страницу назад – опять болтовня. Взял скрепку, сжал страницы с плохими оценками и решил их больше никогда не получать.
Сказка «Книжный червь». Жил в лесу червячок. Он любил делать проходы в земле. Однажды наткнулся червячок на брошенную в лесу «Азбуку». Очень ему понравился учебник, красочные картинки. Буквы показались ему похожими на его подземные тоннели. Рядом жила ворона, она когда-то была ручной, жила с людьми и научилась читать. Червячок попросил ворону помочь ему выучить буквы. Ворона была доброй, да и делать ей было нечего. Она научила земляного червя читать. Стал он теперь не обычным, а книжным червем, ползал в поисках потерянных книг, читал их, а потом рассказывал, греясь на солнышке, своим друзьям. Все книги червь складывал в одном месте, так он создал лесную библиотеку. К нему приходили лесные жители и просили его прочитать им истории про них. Лесные друзья искали книги повсюду, библиотека становилась все больше. Червь все умнее.
Блок обучения чтению сказок
Этот блок изучения сказок является бесплатным блоком обучения, который вы можете добавить в свой мастер-класс по чтению.
Детям, похоже, нравится работать над блоком изучения сказок во время мастер-класса по чтению.
Часто встречаются знакомые истории и закономерности, о которых им нравится узнавать больше.
Этот модуль добавит увлекательную возможность обучения вашему мастер-классу по чтению.
Это еще один учебный предмет из Curriculum Corner.
Об этой учебной единице сказок
Эта учебная единица сказок поможет вам сосредоточиться на картировании истории, чертах характера и элементах истории. Он ориентирован на классы второго и третьего классов.
Сказки — это веселый и увлекательный предмет для изучения в вашем классе. Студентам, как правило, нравится знакомство с небольшими сюрпризами, которые могут быть добавлены к этому исследованию.
Многие ученики слышали традиционную версию сказки, например, «Три поросенка» или «Красная шапочка». Этот блок даст вам возможность просмотреть истории, подобные этим, а также добавить версии, в которых есть забавные и неожиданные повороты.
Ниже мы приводим ежедневный план занятий, который поможет вам создать модуль, отвечающий потребностям ваших учеников. Вы можете использовать устройство как есть или настроить его так, чтобы оно лучше соответствовало вашему классу.
Только что добавлено! Мы добавили распечатанную версию этих планов уроков внизу этого поста. Это принесет пользу тем учителям, которые хотели бы иметь печатную копию, чтобы добавить ее в свою папку для чтения.
Вы также найдете отдельную загрузку, которая включает в себя печатные формы, описанные в уроках. Вы найдете якорные диаграммы, графические органайзеры, билеты на выход и многое другое.
Блок чтения сказок Краткое описание
День 1: Погружение- В начале любого блока обучения мы предпочитаем давать учащимся день или два, чтобы просто исследовать и просматривать книги.
- Для подготовки соберите ассортимент любимых сказок, новых и старых. Нам нравится иметь достаточно, чтобы небольшие группы студентов могли иметь стопку из трех или четырех человек для изучения.
- В этот первый день ученики получают задание просто наслаждаться книгами и исследовать.
- Этот второй день является продолжением погружения.
- Небольшие группы учащихся снова получат стопку книг и несколько стикеров.
- Их задача — записать то, что они «замечают» в сказках. Они специально ищут то, что делает сказки уникальными. Им следует выяснить, почему книги в их стопке считаются сказками, а не просто вымыслом. (ПРИМЕЧАНИЕ: учащимся, не знакомым с замечанием, может понадобиться дополнительная помощь на протяжении этого урока.)
- После того, как у учащихся будет время изучить и записать свои наблюдения, соберитесь вместе, чтобы создать якорную диаграмму с информацией, которую они собрали.
- Мы предоставили три версии. В первом уже добавлена информация о сказках с фиолетовым и зеленым фоном. Второй аналог со сказочными персонажами вместо фона. Окончательная версия предназначена для учителей, которые хотят создать свою собственную якорную диаграмму, используя только информацию, которую собрали ваши ученики.
- Распечатайте и добавьте свои наблюдения во время обсуждения.
- Этот поиск сказок — отличный способ позволить вашим ученикам попрактиковаться в том, чему вы научили их на мини-уроках семинара по чтению!
- Мы предполагаем использовать этот двусторонний поиск в небольших группах во время процесса погружения. Или можно разместить в ликбезе корзину со сказками.
- Учащиеся ищут в сказках особенности текста, о которых они узнали. Как только они находят подходящее название, они записывают название и автора.
- Мы оставляем на ваше усмотрение решение о том, могут ли учащиеся использовать одну и ту же книгу более одного раза!
Расширение: Fairy Tale Elements Graphic Organizer
- Студенты могут выполнять это задание на протяжении всего обучения.
- В нем есть место для заметок по четырем разным книгам.
- Однако вы можете предоставить учащимся несколько копий или версию от начала до конца.
- Учащиеся будут искать следующие элементы сказки: добрый персонаж или герой вместе со злодеем или обманщиком. Они будут записывать примеры магии, замка или леса. Наконец, если они находят группы из 3 или 7 человек, они могут отметить это.
- После прочтения вслух сказки по вашему выбору разделите учащихся на 4 или 5 групп.
- Дайте каждой группе проиллюстрировать событие из книги.
- После того, как ученики проиллюстрируют свою сцену, соберитесь вместе.
- Предложите учащимся расставить события по порядку. Используйте жирный маркер, чтобы добавить к каждому рисунку слова «первый», «второй», «следующий», «затем» и «последний».
- Еще один вариант – для каждой группы учащихся создать свою сказку. Каждый ученик нарисует сцену и создаст дисплей для своей книги.
- Прочтите вслух другую сказку. (Учащиеся или целые классы, работающие на более высоком уровне, могут выбрать свою собственную сказку для самостоятельного чтения.)
- Предложите учащимся заполнить «Заметки о последовательности сказок», чтобы организовать свое мышление.
- Затем учащиеся могут проиллюстрировать пять событий или использовать слова для их описания в графическом органайзере.
День 5.
Картирование историй- Вы найдете карту-историю и органайзер с пересказами от руки для заполнения учащимися.
- Как всегда, лучше всего смоделировать комплект органайзера, который вы выберете, вместе с классом, чтобы учащиеся знали о ваших ожиданиях.
- Карта-история или пересказ руки может быть заданием, которое учащиеся должны выполнять во время самостоятельного чтения.
- Учащиеся могут с трудом различать черты характера и физические черты.
- Помогите своим учащимся глубже понять их с помощью нашей Якорной таблицы черт характера. В этой якорной диаграмме перечислены возможные черты характера, которые могут отображать персонажи.
- Мы предлагаем сопровождать эту таблицу обсуждением физических черт, которые могут быть у персонажей. Прочитайте книгу и попросите учащихся попрактиковаться в выявлении и подтверждении черт характера, которые демонстрирует персонаж.
- Вы также найдете графический органайзер, который можно использовать для этого урока. В качестве продолжения учащиеся могут самостоятельно заполнить графический органайзер во время самостоятельного чтения.
Персонажи внутри и снаружи Это еще одна возможность для учащихся попрактиковаться в определении черт характера.
День 8. Сосредоточьтесь на злодее- Чтобы сосредоточить внимание на злодее из сказок, мы создали плакат «РАЗЫСКИВАЕТСЯ», который должны заполнить учащиеся.
- Учащиеся выбирают сказку и заполняют шаблон плаката РАЗЫСКИВАЕТСЯ.
- Доступны два шаблона, в одном из которых учащимся предлагается поделиться чертами характера — в нем не указано требуемое количество, поэтому вы можете выбрать.
- Предложите учащимся порекомендовать книгу для своей любимой сказки.
- Учащиеся должны указать, почему они рекомендуют книгу, и фотографию, чтобы привлечь внимание других.
- Студенты рассказывают о своем чтении без практики. Используйте карточки для начала беседы, чтобы помочь вести беседы о книгах. Скопируйте и заламинируйте полоски.
- Это еще одно занятие, с которого можно начать с моделирования всего класса. Смоделируйте в первый день, а на следующий день позвольте учащимся попрактиковаться в своих собственных книжных выступлениях в небольших группах.
- Вы также найдете пустую страницу для добавления своих вопросов.
- В этом задании детям предлагается подумать о том, как персонажи реагируют на важное событие в истории.
- Это еще одно занятие, которое следует моделировать с учащимися во время обучения в малых группах.
- Прочтите вслух два варианта одной и той же сказки. (Мы выбрали две разные версии «Трех поросят».)
- Работайте вместе, чтобы завершить нашу диаграмму Венна «Сравни и сопоставь».
- Это упражнение можно сначала выполнить всем классом, а затем повторить самостоятельно или в небольших группах для дополнительной практики.
В конце поста есть набор выходных листов, которые можно использовать для самостоятельного чтения.
Дополнительные графические элементы в блоке чтения сказок:
Причина и следствие, Основные моменты сказок, Извлеченные уроки, Я МОГУ читать сказки
Украсьте свой блок празднованием сказки!В рамках изучения сказок в моем собственном классе я уделил особое внимание беглости речи с использованием театральных сценариев для чтения сказок, которые нашел на Amazon.
Это было очень интересное занятие.
Читательский театр может быть небольшой постановкой, где ученики практикуются и делятся со своими одноклассниками.
Другой вариант — превратить это в более крупный проект, в котором учащиеся создают костюмы, декорации и приглашения для включения семей или других классов.
Знаете ли вы, что вашим ученикам понравится театральная часть этого раздела для читателей? Расширьте это задание, используя следующие идеи:
Расширение читательского театраНужна помощь в расширении театра ваших читателей? Используйте планы, которые мы составили ниже:
Практика беглости речи в театре читателей
Наша любимая часть этого модуля была, когда мы давали нашим детям работать над беглостью речи с помощью пародий и пьес. Вы можете попросить детей написать свои собственные пародии или купить уже написанные пьесы. Мы решили использовать уже написанные пьесы, потому что хотели, чтобы в это время наши дети сосредоточились на беглости речи, а не на письме. Мы нашли много отличных вариантов на Amazon, вот некоторые из наших любимых
Введение в практику беглости В этот день мы представили идею работы над пьесами. Мы встретились всем классом и поговорили о том, что такое пьеса. Мы также создали якорную диаграмму, в которой перечислены действия, которые актеры и актрисы могут сделать, чтобы стать лучшими актерами и актрисами. Наша якорная диаграмма включала такие идеи, как практика, работа над запоминанием строк, использование действий и использование выражения.
Назначение пьес Прежде чем мы начали этот день, мы выбрали пьесы, которые, по нашему мнению, лучше всего подходят для учащихся, и распределили роли. Вы также можете разрешить учащимся проходить прослушивание. Опять же, мы хотели, чтобы время было сосредоточено на беглости, поэтому мы не думали, что это хорошее использование нашего времени, чтобы помочь нам достичь наших целей. В этот день мы распределяем студентов по группам, не называя им их роли. Мы хотели убедиться, что учащиеся понимают, что происходит в каждой пьесе, поэтому мы не говорили учащимся, какую роль они будут играть. Мы дали студентам время, чтобы прочитать пьесу и начать понимать ее формат.
Распределение ролей и практика Ученики не могли больше ждать, чтобы узнать, кем они будут, поэтому в этот день мы распределили роли. Как только дети знали, кем они будут, мы просили их выделить свои реплики и прочитать их части самостоятельно. В это время учителя в комнате помогали ученикам, которые были незнакомы с новыми словами. Мы зарезервировали один день для самостоятельной практики, а на следующий день приступили к групповой практике. Мы создали органайзер под названием Act it Out, чтобы помочь сориентироваться в этой части.
Создание реквизита и добавление действия Сегодня мы начали с мини-урока о том, что помогает актеру или актрисе рассказать свою историю. Мы обсудили реквизит, декорации и добавление действия или движения. В этот день детям была предоставлена возможность самостоятельно создать декорации и реквизит. Мы создали органайзер под названием «Создание обстановки», чтобы учащиеся могли его заполнить, визуализируя пьесу и создавая свою обстановку.
Генеральная репетиция Учащиеся отрабатывают всю игру с реквизитом.
Вы можете скачать полный бесплатный учебный модуль по сказкам здесь:
Привязочные схемы, графические органайзеры и т. д. Загрузить
Мы также создали план урока, который вы можете легко распечатать. Загрузите эту часть здесь:
Блок учебных планов
Ищете другие материалы, которые можно добавить к вашему сказочному учебному блоку? Попробуйте эти бесплатные услуги:
Наш предыдущий пост содержал ссылку на наши действия по написанию резюме.
Если вы ищете их, вы найдете их здесь: Подборки для написания резюме.
Вот несколько книг, которые вы, возможно, захотите добавить в свою коллекцию (включая партнерские ссылки).
Как и все наши ресурсы, The Curriculum Corner создает их для бесплатного использования в классе. Наша продукция не может быть продана. Вы можете распечатать и скопировать для личного использования в классе. Они также отлично подходят для домашних школ!
Вы не можете модифицировать и перепродавать в любой форме. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы.
Переосмысление «Однажды в сказке: сочинение изломанных сказок»
- Предварительный просмотр |
- Стандарты |
- Ресурсы и подготовка |
- Учебный план |
- Связанные ресурсы |
- Комментарии
Обзор
Учащиеся вместе составляют список общих элементов сказок, чтобы определить, что делает сказку сказкой. Затем они исследуют и анализируют различные сказки, записывая полученную информацию с помощью карты-истории. Карта-история становится отправной точкой для собственных сказок учащихся. Учащиеся используют характеристики известной сказки и изменяют один из литературных элементов, чтобы создать новую сказку, которая включает в себя другой набор персонажей, новую обстановку или включает измененный конфликт или развязку. Наконец, учащиеся публикуют и иллюстрируют свои новые «расколотые сказки» для других.
Избранные ресурсы
Книга сказок с фрагментами : Этот лист содержит список фрагментов сказок, основанных на историях о Золушке, Златовласке, Джеке и бобовом стебле, Красной Шапочке, Трех поросятах и других историях.
Story Map Interactive : Используйте этот онлайн-инструмент для отображения элементов оригинального письма учащихся. Инструмент также можно использовать для анализа персонажей, сюжета и обстановки литературного произведения.
От теории к практике
(Не)создание читателя (Фоли)
Занятия по картированию историй, также называемые грамматиками историй, представляют собой метод использования графических представлений для изучения элементов прочитанного, направленный на улучшение понимания. Однако, как предупреждает Маргарет Фоули в своей книге «(Не)создание читателя», учителя должны остерегаться того, чтобы картографирование историй превратилось в «систему самоконтроля чтения историй, которая подавляет потенциал [учащихся] в изучении разнообразного круга вопросов». личные ответы» (510). Указывая на Фуко, Фоули объясняет, что, когда картографирование историй становится непреклонной структурой, которой должны следовать все, мы теряем возможность аутентично заинтересовать студентов текстами.
В этом упражнении учащиеся используют онлайн-картографирование историй для анализа сказок, а также для сбора и систематизации идей по переписыванию сказки. Картирование историй является частью процесса чтения, который также включает в себя размышления и личное переосмысление текстовых элементов, а также часть процесса написания, которая позволяет учащимся расширять и задействовать особенности историй, которые они исследуют и пишут. Таким образом, учащиеся могут изучить преимущества картирования историй, не теряя возможности читать тексты и отвечать на них лично.
Дополнительная литература
Общие основные стандарты
Этот ресурс приведен в соответствие с Общими основными стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.
Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWisconsinWyoming
класс Выберите345
Государственные стандарты
Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку
- 1. Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя и культуру Соединенных Штатов и всего мира; получать новую информацию; реагировать на потребности и требования общества и на рабочем месте; и для личной реализации. Среди этих текстов художественная и научно-популярная литература, классические и современные произведения.
- 2. Учащиеся читают широкий спектр литературы разных периодов во многих жанрах, чтобы лучше понять многие измерения (например, философские, этические, эстетические) человеческого опыта.
- 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
- 4. Учащиеся корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условности, стиль, словарный запас) для эффективного общения с различной аудиторией и для разных целей.
- 5. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий при написании и используют различные элементы процесса письма надлежащим образом для общения с различной аудиторией для различных целей.
- 6. Учащиеся применяют знания о языковой структуре, языковых условностях (например, орфографии и пунктуации), методах работы со средствами массовой информации, изобразительном языке и жанре для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
- 8. Учащиеся используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний.
- 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.
- 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).
Материалы и технологии
- Ассорти сказок для чтения учителем и учащимся в виде книг или в Интернете (см. веб-сайты)
- The Stinky Cheese Man Джона Шешки или другая сказка с надломом
Распечатки
- Общие элементы сказок
- Картирование истории: карта персонажей
- Story Mapping: Настройка карты
- Картирование истории: карта конфликта
- Story Mapping: карта разрешения
- Расколотые сказки Рубрика
Веб-сайты
Сказки братьев Гримм
Сказки Ганса Христиана Андерсона
Подготовка
- Выберите сказки для всего класса и группового чтения. Посетите страницы «Сказки братьев Гримм» и «Сказки Ганса Христиана Андерсона», чтобы найти ссылки на онлайн-сказки.
- При желании подготовьте мини-уроки по элементам сказки.
- Скопируйте или разместите список общих элементов сказок.
- Если доступ к компьютеру недоступен, сделайте копии рабочих листов карты истории, чтобы учащиеся могли использовать их во время урока: Карта символов, Карта настроек, Карта конфликтов и Карта разрешений.
- Протестируйте Story Map, Venn Diagram, Bookless Book и Comic Creator на своих компьютерах, чтобы ознакомиться с инструментами и убедиться, что у вас установлен подключаемый модуль Flash. Вы можете скачать плагин со страницы технической поддержки.
Цели учащихся
Учащиеся будут
- проводить мозговой штурм общих элементов сказок.
- определите некоторые типичные характеристики сказки, используя такие литературные термины, как персонаж, место действия и сюжет.
- слушать и читать сказки.
- завершить карту-историю, основанную на выбранной сказке.
- переписать известную сказку, изменив литературный элемент.
- публикуют и иллюстрируют свою новую сказку.
Первая сессия
- Начните эту сессию с рассказа о сказках. Предложите учащимся назвать названия сказок, которые они знают.
- Когда они назовут сказку, попросите их указать, что делает ее сказкой. Например, учащийся может сказать, что Три поросенка — это сказка из-за того, что в ней встречаются тройки.
- Запишите комментарии и обоснование на доске или на листе бумаги.
- Просмотрите список и попросите учащихся удалить все заголовки, не являющиеся сказками, применяя собранные обоснования. Например, если учащийся добровольно предлагает «Джек и Джилл», потому что это произошло давным-давно, предложите учащимся применить собранные критерии, чтобы определить, что стихотворение не является сказкой, потому что в этой истории нет фантазии или выдумки. и это детская песенка.
- После того, как учащиеся поделятся знакомыми им сказками, попросите их подумать, что в этих сказках похоже. Запишите эти черты на доске.
- Если учащимся сложно проводить мозговой штурм, поделитесь с ними общими элементами сказок.
- Выделите время для открытого обсуждения, пока учащиеся думают о сказках и элементах, которые чаще всего ассоциируются с конкретными сказками.
- Предоставьте учащимся несколько копий сказок, чтобы они могли просматривать и читать их индивидуально, в парах или в группах.
- В оставшуюся часть этого занятия наблюдайте за учениками, пока они читают и обсуждают сказки.
- Когда учащиеся закончат сеанс просмотра, снова соберите класс и попросите их добавить любые новые характеристики сказок в список мозгового штурма.
- Проведите неофициальное голосование в классе, чтобы узнать, какая сказка в классе самая любимая. Если очевидно, что учащиеся знакомы со сказкой, переходите к следующему шагу. Если вы считаете, что некоторые ученики не знакомы с этой сказкой, прочтите ее классу.
- После выбора любимой классной сказки попросите учащихся назвать персонажей, обстановку/местоположение, примеры проблем-конфликтов/разрешений и заключение сказки.
- Запишите их наблюдения на доске или на листе бумаги.
- Соберите учащихся за компьютеры или используйте ЖК-проектор, чтобы познакомить их с интерактивной картой-историей, демонстрирующей все ее компоненты.
- Используя выбранную классом любимую сказку и интерактивную карту-историю, заполните карту персонажей, карту конфликта, карту разрешения и карту настроек.
- При необходимости проведите мини-урок по каждому элементу, который вы демонстрируете, или предоставьте учащимся определения и примеры.
- Распечатайте и разместите заполненные карты, чтобы использовать их в качестве примеров для учащихся.
Второе занятие
- Повторите общие элементы сказок, названий и конкретных историй, изученных классом.
- Проведите дополнительное обсуждение карты-истории, созданной на предыдущем занятии, и укажите, что учащиеся будут использовать карту-историю в следующей части этого проекта.
- Объясните проект учащимся, поделившись этими инструкциями:
- Выберите сказку.
- Заполните карту истории для выбранной вами сказки и распечатайте ее.
- Выберите один из элементов карты-истории (персонаж, конфликт, разрешение или параметр) и измените его.
- Перепишите сказку, включив в нее измененный элемент.
- Поделитесь с учащимися определением слова «расколотая сказка» и соедините это определение с переписанными сказками, которые учащиеся напишут.
- Чтобы учащиеся лучше поняли проект, поделитесь фрагментарной сказкой из «Вонючий сырный человек» Джона Шешки и Лейна Смита или другой фрагментированной сказкой.
- Обсудите, чем сказка изломана похожа на классические сказки и чем отличается от них.
- Индивидуально или в парах заполните диаграмму Венна, записав сходства и различия между традиционными сказками и сказками с фрагментами.
- Выберите один из элементов карты-истории, чтобы продемонстрировать процесс, используя выбранную классом сказку. Например, если в сказке Златовласка и три медведя , вы можете поделиться следующими примерами:
- Персонаж: изменение с Златовласка и три медведя на Златовласка и три поросенка .
- Конфликт: вместо того, чтобы Златовласка ворвалась в дом медведей и съела кашу, она врывается и одалживает садовые инструменты и расходные материалы.
- Решение: Златовласка убежала. Новое решение может заключаться в том, что она напишет письмо с извинениями и заменит недостающие и сломанные предметы.
- Сеттинг: Сказка могла бы происходить в большом городе, а не в лесу.
- Поделитесь рубрикой со студентами, чтобы они знали, что от них ожидается, когда они будут переписывать свою сказку.
- Ответьте на любые вопросы учащихся о проекте.
- Попросите учеников выбрать перед следующим занятием сказку, которую они будут переписывать.
Третье и четвертое занятие
- В начале занятия просмотрите указания по проекту и ответьте на вопросы или внесите уточнения или изменения.
- Составьте компьютерное расписание, чтобы учащиеся могли заполнить карты-истории по выбранной ими сказке и распечатать их. При желании учащиеся могут использовать печатную версию Карты символов, Карты настроек, Карты конфликтов и Карты разрешений.
- Попросите учащихся принести свои карты-истории на письменные конференции.
- На письменных конференциях попросите учащихся обсудить элементы сказок, которые они собираются изменить. Дайте учащимся обратную связь, прежде чем они начнут составлять свои разрозненные сказки.
- Проводите писательские конференции по мере необходимости, пока ученики работают над своими разбитыми сказками.
- Чаще обращайтесь к рубрике, чтобы учащиеся запомнили цели задания.
- Кроме того, обратитесь к разделу «Общие элементы сказок», чтобы убедиться, что учащиеся придерживаются жанра.
Сессия пятая
- Когда учащиеся закончат наброски своих фрагментарных сказок, дайте им время опубликовать свои новые сказки, используя Бесскрепочную книгу, Comic Creator или используя ресурсы вашего класса.
- После того, как фрагменты сказок будут опубликованы, дайте учащимся время поделиться своими сказками с классом.
- Пока учащиеся делятся информацией, оценивайте их работу, используя критерий.
Extensions
- Воспользуйтесь интерактивной игрой Fractured Fairy Tales, чтобы узнать, как устроен этот жанр, и потренируйтесь в разделении трех известных сказок.
- Прочтите все версии одной сказки, воспользовавшись книжным списком «Расколотые сказки». Сравните и сопоставьте эти версии, используя либо 2-круговую, либо 3-круговую диаграмму Венна.
- Сломанные студенческие сказки поддаются читательскому театру. Предложите группам учащихся разыграть свои разрозненные сказки, используя ресурсы плана урока ReadWriteThink «Театр для читателей».
- Завершите авторское исследование Джона Шешки и Лейна Смита. Они часто сотрудничают, и многие их тексты представляют собой надломленные сказки.
- Примите в класс младших школьников и пусть ваш класс поделится своими надломленными сказками. Занятие дает подлинный опыт чтения вслух, а также устной публикации работ учащихся.
- Посмотрите фильм Шрек или Шрек II и узнайте, как в фильмах используются элементы фрагментарных сказок. Чтобы найти ресурсы, которые помогут вам при просмотре, ознакомьтесь с материалами, которые прилагаются к уроку ReadWriteThink «Изучение сатиры с Шреком ». Хотя этот урок предназначен для учащихся старшего возраста, руководства по просмотру можно легко адаптировать для младших классов.
Оценка учащихся / размышления
- Положитесь на наблюдения и анекдотические заметки в качестве основной оценки для этого обсуждения в классе элементов рассказа. Вы можете прокомментировать или создать мини-уроки, основываясь на качестве письма учащихся, общепринятом использовании языка и/или творчестве и содержании.
- Просмотрите распечатанную учащимися диаграмму Венна, чтобы убедиться, что учащиеся понимают различия в двух типах сказок. Аналогичным образом просматривайте распечатанную карту историй во время письменных конференций, чтобы оценить знание учащимися элементов истории и процесса написания.