«На Земле нет человека без чувства юмора»
- 20.10.2018
- /
- Звездное авто, Тест-драйв
- /
- SMH agency
О юморе, шоу «Импровизация» и театре
Я считаю, что на Земле нет людей без чувства юмора, просто у каждого оно свое. В отличие от Антона Шастуна, который родился с этим, я уверен, что все остальные из нашей четверки к этому как-то пришли. Если Дима и Сережа участвовали в КВН, то мне юмористическое направление ничего не предвещало. Я учился, глядя на ребят, смотря КВН, но не потому что смешно. КВН – это самая большая юмористическая школа. Главное – практика! Один из самых простых способов – выбрать себе человека, чье чувство юмора тебе нравится, и начать ему подражать. Это не копирование, ты просто пытаешься сделать что-то подобное, и это начинает приносить плоды.
Мои образы на экране и в жизни немного отличаются. В жизни я стараюсь быть серьезным и сосредоточенным человеком, а в шоу мне дали прозвище «граф». Мама с детства заложила в меня хорошие манеры, вежливость, и какой-то особенный отпечаток накладывает то, что я из Санкт-Петербурга. Это совсем не значит, что я чавкаю во время еды или хожу с неровной спиной (смеется), просто я не заложник своего амплуа.
Формат шоу строится на том, что мы снимаем здесь и сейчас, так что иногда приходится мириться с плохим настроением или меланхолией. В такие моменты стоит вспомнить, что это в первую очередь профессия. Мне намного проще, так как это не сольное выступление, и все зависит не только от меня. К тому же я знаю себя, и что поднимает мне настроение. Мне нравится процесс, когда нас собирают перед съемкой, всегда могу поговорить с кем-то из бригады. Мой любимчик – наш DJ, он всегда веселит меня и поднимает настроение музыкой (улыбается).
До проекта я играл в театре в Омске, и это был сознательный выбор, а вот с юмором жизнь свела меня нежданно-негаданно. Друг пригласил меня на выступление шоу «Импровизация», и я «увидел» себя в этом жанре. А как так все закрутилось, это отдельная тема для интервью. Что касается моей актерской деятельности, то сцена — это интересно. Я не уверен, что хотел бы быть актером театра, потому что это все равно накладывает определенные обязательства, но в какой-то постановке я бы с удовольствием поучаствовал. Сцена не отпускает. Плюс я актер не только театра, но и кино. Я активно в этом участвую, по крайней мере в голове (смеется): хожу на кастинги и надеюсь, что однажды у меня все получится.
В качестве своего будущего амплуа я вижу драматическую роль. Единственное – сейчас не хочется вводить в заблуждение зрителей, которые увидели меня в юмористическом проекте, и сразу начать играть бандитов или полицейских.
О жизни за сценой и встречах с фанатами
Хотя я и не отношу себя к автолюбителям, но на данный момент быстрая машина жизненно необходима, чтобы везде успевать: в работе, семье и хобби. Я привык планировать свой день от А до Я, но замечаю, что не все такие. Например, некоторые актеры шоу «Импровизация» неожиданно могут вспомнить об интервью или съемке. Это вопрос внутренней организации. Для меня проще пожертвовать собой, но довести все дела до конца.
Для меня неприемлемы опоздания, поэтому всегда с легкостью могу пересесть на метро, но в таких случаях надеваю кепку и большие очки. Аналогично с продуктовым магазином. Я не имею ничего против, но не хотелось бы, чтобы 5-ти минутный выход в магазин превратился в фотосессию.
На самом деле, мне ужасно неловко отказывать людям в фото. Я же понимаю, сколько смелости нужно набраться, чтобы элементарно подойти к человеку. К слову, часто просят передать привет Павлу Воле (смеется).
О дальнейших проектах
Я не буду конкретизировать, но скажу, что на канале ТНТ планируется к запуску несколько проектов. Не знаю, когда, не знаю, как всё это произойдёт, но сейчас мы заняты активной подготовкой. Планируем и дальше заниматься «Импровизацией».
Есть один проект, которым занимаюсь конкретно я. Ребята из-за этого называют меня «молодым дизайнером» (смеется). Называется @uberiteribu. Одна из футболок как раз сейчас на мне, это стилизованный портрет Павла Воли.
О Nissan GT-R
К габаритам тоже быстро привыкаешь. Первые 20 секунд меня смущал высокий капот, но не более. К сожалению, я понимаю, что не могу выжать из нее половины того, что она может. Вот в руках профессионального гонщика она бы показала, что умеет. Для меня автогонщики — это сверхлюди. Их способности концентрироваться на дороге и предсказывать, что будет дальше, – это потрясающе.
О машинах, авариях и ДПС
Как таковые права у меня уже больше 10 лет. В мои школьные времена у нас была одна цель – в 17 лет закончить курсы по вождению и после 18 сразу получить права. У моих одноклассников так и получилось, но я тем летом работал, чтобы накопить на учебу в автошколе, так что права получил только в 19. Но за руль собственного автомобиля я сел, только когда переехал в Санкт-Петербург. Моей мотивацией заработать на машину было желание ездить по дорогам этого прекрасного города.
Меня можно назвать худшим автолюбителем, потому что я не люблю автомобиль настолько, чтобы трястись над каждой царапиной. Однажды в меня въехала девушка, я посмотрел, что там незначительные повреждения, и мы мирно разъехались. Для меня машина – это просто средство передвижения, хотя мне стыдно, что иногда я ее не мою. Сам по себе я водитель времени суток. Утром мне проще постоять в пробке, но под вечер во мне что-то такое вскипает, и я люблю газануть на светофоре.
С сотрудниками ДПС у меня особенные отношения. Первое время ездил по северной столице с омскими номерами, и из-за этого было много вопросов. Причем это не запрещено, но подобное излишнее внимание расстраивало. Некоторые думали, что я машину угнал, но, как по мне, Daewoo Nexia угонять как-то непрезентабельно (смеется). Второй неприятный случай произошел на железнодорожном переезде. Я поехал на зеленый свет, но для полиции все выглядело так, будто я нарушил правила, и меня лишили прав. Не помогли ни свидетели, ни мои собственные показания.
Моя любимая история, как я попрощался с этим автомобилем. Это произошло 9 января. За день до этого я припарковал машину недалеко от подъезда, все было завалено снегом. Просыпаюсь на следующее утро и вижу, что на капот машины упала огромная сосулька, а фара вообще вывалилась. Сначала была надежда, что все еще можно починить, но потом я увидел, что двигатель, аккумулятор, пластиковые детали и так далее в кашу.
Я подал в суд на ТСЖ (Товарищество собственников жилья) и выиграл. Благодаря выигранному делу и тому, что продал машину как металлолом, смог купить машину получше.Инстаграм Арсения
Благодарим за предоставленный автомобиль Red Stars Driving Experience
Фото: Настя Градова
Арсенийпопов Stories — Wattpad
#1
Мой любимый одноклассник by Fox3352
Просто фф , приятного чтения)
Completed
- арсенийпопов
- импровизацич
- антоншастун
+4 more
#2
В списке критически больныхby MsStylinson_
Au, где Арсений — преподаватель теории музыки в Санкт-Петербургской консерватории, а Антон — первокусник, который борется с нервно-психической анорексией.
- импровизация
- тнт
- артон
+3 more
#3
Антон,ты меня слышишь?by krov_and_steklo
Обычный мальчик , которого никто не любит, встретил своего толи друга , толи собеседника , сам того не понимая куда он попадёт, начинает с ним общаться
Completed
- арсенийпопов
- артон
- антоншастун
+1 more
#4
Случай на дне рождении. (ЗАКОНЧЕН) by Sofiychka5
Дима Позов- твой папа и дальше читай историю😉 ( Главы маленькие поэтому их много) Извините это первый мой фанфик (ЗАКОНЧЕН)
Completed
- импровизация
- хвостик
- дирёжа
+13 more
#5
Реакция на фанфик (Артон)by Julia139613_2
Но Арс всё равно, недолго думая, нажал на данную ссылку. Это был сайт , главная надпись которого гласила: » АРТОН. Новые фф!». Он открыл поиск на телефоне и бы…
Completed
- сергейматвиенко
- повелволя
- антоншастун
+2 more
#6
Упавший с небес by youroxegen
Антону 16 и ему некоторое время сниться один и тот же сон, он пытается разобраться в этом. И на пути к открытию смысла сна многое в нем поменяется. P. S Образы ребят я и…
- артон
- лгбт
- сергейматвиенко
+7 more
Слишком хорошо by Arsik
Истории про Арсения и Антона с шоу «Импровизация» как и везде история будет хорошой но иногда будет все жестко Яой(моя первая Истрия) будет 18+
- ране
- маты
- жальчтовжизнинетак
+11 more
#8
Твоя валентинкаby Ketrin_rine
День, отмеченный голубым в календаре Тоши.
Completed
- флафф
- артон
- геи
+6 more
#9
гнилой город.by annttonn
жизнь антона итак не сладость,у него погибает бабушка,вечные побои отчима и пьянки матери. но в один момент,в его жизни проявляется новый сосед и по совместительству учи. ..
- импровизация
- сергейматвиенко
- дмитрийпозов
+3 more
#10
Выдумка (Артон)by Эва
Арсений одиночка. У него нет друзей. Нет девушки. Нет человека, который бы без слов знал, что с Арсением происходит, почему ему сегодня грустно и какая шутка сможет его…
Completed
- импровизациятнт
- импровизация
- арсенийпопов
+3 more
#11
Колесо обозрения.by dreary_baby
AU, в которой случайности не случайны.
Completed
- антоншастун
- арсенийпопов
#12
nights full of loveby graffarskoe
Nights full of love — ночи полные любви.. А любовь вообще существует? Она вообще есть? Или это всё лишь тупые выдумки? Что такое любовь?
- импровизациянатнт
- импровизация
- артон
+7 more
#13
Разве можно любовь отыскать в инте. ..by Kagami Kagetora
АU, где Арсений и Антон — интернет-друзья, которые влюблены в друг-друга. Но все ли так просто?
- импровизация
- ангст
- романтика
+3 more
#14
Я хочу тебя разлюбить, но не получ…by user25902266
Здесь будет много стекла. К хейту отношусь нормально, но в меру. Эта история про то, что Антон увидел Арса(своего учителя по химии), но через время разлюбил его, и обеща…
- сергейматвиенко
- дирёж
- импровизация
+5 more
#15
Прошу…не уходи от меня! (Артон)by ZACHAS3
Это почти что обыкновенное AU, где Арсений это преподаватель русской кафедры, а Антон проблемный ученик с очень тёмным прошлым…но что-же произошло такого что Тоша стал…
- антоншастун
- павелволя
- дмитрийпозов
+2 more
#16
Арсений Сергеевич. .Я люблю Вас..by apolinarrys.story
Кхм кхм,это первая история автора
- антоншастун
- арсенийпопов
#17
I’m broken, do you hear me?by lou
Вновь новые посты в моей инсте. И снова новый пост. И снова о тебе.
- songfic
- драма
- au
+3 more
#18
Если ты уйдешь…by Crazy_coyote
Мы живем в мире, где смерть может застигнуть нас в любой момент. Нет лекарств, доноров. Нет даже надежды. Есть лишь осознание конца и легкий аромат цветка в горле. Это…
- арсенийпопов
- любовь
- артон
+2 more
#19
Скажи , что ты во мне нуждаешься..by fanfixam
Антон- обычный 17-летний мальчик , Который всего лишь одной встречей поменял свою жизнь к хуям. .. Приятного прочтения💋
- скажичтотынуждаешьсявомне
- фанфик
- антоншастун
+2 more
Уважаемые священники, которые импровизируют на мессе! Пожалуйста, не надо.
Фото Гранта Уитти на Unsplash
О священники, импровизирующие молитвы на мессе! Кто дает вступительные монологи, чтобы начать шоу! Кто произносит заключительные аргументы перед увольнением! Кто делает осмысленные заявления между «Господи, помилуй»! ( Господи , когда мы не в лучшей форме, когда другие не получают всего того, чем мы могли бы быть… Господи помилуй.)
интересно или более духовно, чем кажется на первый взгляд. Кто внезапно ставит знак мира в другой части Мессы или каким-либо образом меняет положение стоя, коленопреклонения и сидения. Которые не хотят выглядеть холодными, назойливыми церковными служителями, просто отбарабанивающими словами, переданными им сверхбуквальным комитетом по поклонению в каком-нибудь холодном подвале Ватикана. О священники, верьте в себя!
Поверьте, что вы интересны, индивидуальны и духовны. Поверьте, что энергия, которую вы излучаете, ваше присутствие, ваша физическая форма, ваша поза, ваш голос достаточно духовны. Доверься этому и просто скажи слова! Делай жесты! Их достаточно! Это как изречение старого актера: «Не делай ничего, стой!»
О священники, импровизирующие молитвы на мессе! Кто дает вступительные монологи, чтобы начать шоу! Кто произносит заключительные аргументы перед увольнением!
Даже если некоторые части литургического сценария были изменены (некоторые из них довольно трагично — когда вы теряете хорошую поэзию, вы теряете хорошее богословие), даже если она уже не так прекрасна, даже тогда: Добавление новых слов не сделает Мессу » лучше.» Если вы будете чисто произносить слова такими, какие они есть, если вы позволите им течь сквозь вас, люди на скамьях могут услышать мессу так, как они никогда раньше ее не слышали. Месса действительно станет интересной, личной и новой. Вам не нужно делать больше. Это не о вас.
Я могу говорить такие вещи, потому что я брат, а не священник. Я не слежу за необходимостью, строгостью, гибкостью, обсуждаемыми и не подлежащими обсуждению мессами. У меня нет канонической повестки дня. Я актер, драматург и тот, кто сидит на скамьях, наблюдая за священниками, которые считают, что следовать сценарию — значит, по сути, вырезать свой мозг из тела и передать его Святой Матери-Церкви.
Суть формулы литургии не в формуле литургии. Смысл в том, чтобы помочь вам молиться. Цель актерского текста — не просто произнести текст. Это должно дать зрителям опыт — опыт человека на сцене, спонтанно реагирующего на фиксированные обстоятельства. Знание фиксированной блокировки и фиксированных слов сценария может освободить актера от спонтанности; знание фиксированных формул литургии может освободить священника, чтобы он мог переживать настоящий момент.
Суть формулы литургии не в формуле литургии. Смысл в том, чтобы помочь вам молиться.
Конечно, иногда вы можете делать такие вещи — писать вне строк. Вы можете возражать против того, что я только что сказал. Делайте замечания во время мессы. Что-то падает, и вы признаете это; служитель алтаря драматично зевает, младенец плачет в какой-то момент, ответьте! Будьте человеком! Знакомый мне священник, уважаемая фигура мудрости, во время мессы в часовне, держа руки над хлебом и вином и декламируя «Освяти эти дары», затем жестом указал на нашу маленькую общину, сказав: «И эти дары». Это был один из тех тихих ошеломляющих моментов. Этот парень, каким он был и кем он был, он мог добиться успеха. Литургия — это не наука. Если бы молитва стала математикой, помоги нам всем Бог.
Так что да, если в какой-то вдохновенный момент на мессе вы отпустите что-то красивое, смешное или своевременное — непринужденное, не надоедливое, не заискивающее — прекрасно. Обращать внимание. Живите в контексте. Не будь заученным и неосведомленным. Мой наставник-новичок часто начинал мессу короткими рассуждениями о святом дня. Он был хорошим рассказчиком. Я узнал о святых, о которых ничего не знал. Я бы не променял это ни на что. Если бы он включил это в проповедь, это было бы слишком длинно. Начало мессы было правильным местом. (Формула даже предполагает этот момент импровизации, отмечая, что священник «может очень кратко ввести верующих в дневную мессу» после крестного знамения и приветствия и до покаянного акта.) Начинающие мастера, обучающие молодых Иезуитам в жизни в церкви полностью разрешено вводить вступительные рассуждения о святом. Ничего страшного. Наша небольшая группа всегда собиралась вокруг алтаря во время освящения. Это было классно; это соответствовало обстоятельствам.
Если, например, в первые минуты похорон второкурсника старшей школы вы только «произносите слова » — если вы не сделаете признание семье и друзьям учащегося в трагедии перед вами — тогда есть веские доказательства того, что вы какое-то чудовище.
Освободитесь, о жрецы, от мысли, что вам нужно воссоздать то, что не нуждается в воссоздании.
Но и то, и то! Для большей части Мессы может быть достаточно просто произнести слова, позволяя духу пройти через текст. Пусть люди скорбят через контуры литургии.
Прихожане могут отличить благоговение от жесткости. Они знают, празднуете ли вы мессу со здоровым благочестием или поклоняетесь свирепому римскому богу по имени Рубрика. Короче говоря, рубрика — это методы мессы, путеводитель. Это языческое поклонение Рубрике, эта жесткость иногда буквально означает жесткость; больше внимания уделяется правильному и механическому поднятию рук, чем тому, что они делают. Жесткость – это напряжение. Если вы напряжены, мы в собрании напрягаемся. Масса внезапно станет всем вокруг вас. Мы возьмем на себя стресс в вашем теле. Он будет течь в святилище. И если ты будешь дышать, священник, мы будем дышать. Ваш мир станет нашим миром.
Думаете о присоединении к иезуитам? Перестаньте сидеть на заборе и попробуйте.
Джо Гувер, С.Дж.
Что не так с Игнатианской йогой? Скептически настроенный иезуит узнает.
Джо Гувер, С.Дж.
Даже на детской мессе можно «просто сказать слова». Да обычная воскресная детская месса, тот самый храм импровизированных молитв и жестов! Даже здесь вы можете следить за текстом и только за текстом, и это сойдет с рук! Вы не будете казаться далеким и бесчувственным.
Я недавно видел, как священник служил такую литургию. Он не произносил вступительных слов, показывающих, насколько он молод душой; это продемонстрировало, что он может говорить на детском уровне. Он оставил свой персонализм для проповеди. Для молитв мессы он просто произносил слова. Рутина, структура, то же самое, что всегда говорят. Этого хотят дети. И они были с ним. Дети были заняты всю дорогу. Вы могли бы сказать. Дети чувствуют себя в безопасности со структурой. Им нравится знать, что будет дальше. Большинство из нас.
Структура никого не сковывает, она освобождает. На самом деле свобода не может существовать даже там, где нет границ. Освободитесь, о жрецы, от мысли, что вы должны воссоздавать то, что не нуждается в воссоздании. Пусть слова сделают свое дело. Пусть литургия сделает свое дело. Доверьтесь своему простому присутствию, чтобы выполнить работу. Тебе хватит.
Эта часть была обновлена.
Подробнее: Иезуиты / Таинства / Служение
Рон Риенстра о литургическом исполнении и импровизации
Институт христианского поклонения Кальвина
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Вы можете подумать, что представление совершенно неуместно в Святом Причастии. Но представление и импровизация могут помочь руководителям и верующим показать и рассказать Евангелие всем своим существом.
- Автор:
- Рон Риенстра и Джоан Хюйсер-Хониг
- Метки:
- причастие, формирование веры, вечеря Господня, молитва, таинства
- Разговор
- опубликовано 21 июля 2017 г.
Рон Риенстра преподает искусство проповеди и поклонения в Западной теологической семинарии в Голландии, штат Мичиган. Он является рукоположенным служителем Реформатской церкви в Америке (RCA) и соавтором книги « слов поклонения: дисциплинирующий язык для верноподданного служения» . В этой отредактированной беседе Риенстра объясняет, как и почему следует совершать и импровизировать литургию, особенно молитву причастия.
Люди иногда критикуют церковные службы, которые больше похожи на представление для зрителей, чем на богослужение, как на работу людей, находящихся в диалоге с Богом. Так почему же может быть хорошо «совершить» литургию?
Вы никогда не пойдете на спектакль и не ожидаете увидеть актеров, читающих сценарии в руках. Вы ожидаете, что они будут разыгрывать пьесу — произносить слова, жестикулировать и двигаться. Хорошие исполнители полностью вживаются в свои роли, поэтому они убедительно подразумевают то, что говорят и делают. Тем не менее, в реформатских кругах нам может быть немного не по себе от мысли о совершении литургии. Люди слышат «выступление» и думают «притворяются». Но под исполнением я подразумеваю противоположность «притворяться» или «фальшивить». Я имею в виду исполнение наших литургических ролей, чтобы мы действительно имели в виду то, что говорим и делаем, и чтобы люди могли сказать, что это так.
Если вы не обращаете внимания на исполнительские навыки в богослужении, вы можете закончить механическим или небрежным исполнением глубоко значимого действия. Это может случиться, например, на Вечере Господней, когда председательствующие опускают Великую благодарственную молитву, лишь немного повторяют слова установления, а затем медленно распределяют элементы причастия, скамья за скамьей. Причастие превращается в мрачные поминки по бедному умершему Иисусу, а не в празднование присутствия воскресшего Христа среди нас.
Можете ли вы привести пример полезного поведения в поклонении?
Я помню, как мы с моим сыном Джейкобом посетили встречу старейшин в церкви Пиллар в Холланде, штат Мичиган. В Реформатской церкви в Америке конституционно, что вы должны использовать точные слова из Поклонение Господу: Литургия Реформатской церкви в Америке для установки пресвитера. Пасторы Джон Браун и Крис ДеВос все запомнили. Несмотря на то, что в их словах были формальные интонации тщательно продуманной литургии, эффект отличался от чтения. Позже Джейкоб сказал: «Они должны серьезно относиться к своей работе». Он признавал перформативный аспект литургии.
Какие первые шаги должен предпринять пастор, чтобы лучше выполнять литургию причастия?
Рекомендую подумать и о показе, и о рассказе. Жесты и символы являются важными элементами демонстрации. В реформатской традиции нам немного некомфортно с жестами и не очень хорошо удается обращаться к силе символов. Вот пример: в Средние века ключевым моментом богообщения был момент, когда священник держал чашу над головой. Обычный призыв прихожан был: «Подними выше, священник!» Они хотели это увидеть. Это все еще имеет значение сегодня, когда председательствующие высоко поднимают хлеб и чашу, провозглашая: «Дары Божьи для народа Божьего!»
Научитесь чувствовать себя так же комфортно, как с шоу, так и с теллсом. Если вы произносите слова из Исаии 55: «Придите, все жаждущие», подойдите к столу, вы можете сделать ударение на слове «приходите» и сделать широкий жест. Это трапеза, и вы приглашаете всю общину на Великий пир Агнца.
Наши «показать» и «рассказать» иногда не совпадают, когда мы празднуем причастие. Празднования не так уж много — шоу вялое — когда все, что мы получаем, — это маленькие кусочки хлеба размером с цыпленок и чашки с соком-непроливайкой. Конечно, это не значит, что Бог не работает с этим. Но, на мой взгляд, разумнее «показать» пир изобилия. Точно так же использование общего хлеба и общей чашки представляет собой единство «один хлеб, одно тело». Кроме того, совместное общение в кругу — это действительно прекрасный способ предложить койнония .
Что улучшает выразительность литургии причастия?
Точно так же, как проповедь богаче, когда вы можете просто говорить проповедь, литургия лучше, когда вы говорите ее, а не читаете. И хотя Бог может действовать через любую Вечерю Господню, литургия причастия лучше, когда она включает в себя Великую благодарственную молитву, также известную как Великая благодарственная или евхаристическая молитва. И вот почему: у проповедников может быть выходной, но людей все равно нужно кормить. Им нужно услышать Евангелие. Великий День Благодарения насыщает людей, потому что он передает всю евангельскую весть.
Во многих литургических церквях людям может казаться, что ими руководят больше бумаги, чем люди. Я понимаю, почему лидеры записывают и читают Великую молитву благодарения. В конце концов, как проповедники, они внимательно относятся к богословию и хотят, чтобы оно было правильным. Это хорошая вещь. И лучше прочитать, чем вообще пропустить. Однако, когда проповедники читают Великое благодарение, а не произносят его, язык молитвы выполняет скорее мемориальную функцию, чем выразительную. Когда молитва выучена наизусть или импровизирована, людям легче осознать, что председательствующий «владеет» ею, что она или он действительно означает это. Это исполнение не как «притворство», а как «настоящее».
Когда и почему кто-то может изменить формулировку Великого Благодарения?
Без конфессиональных ограничений (как у нас в RCA), я думаю, было бы идеально писать новую каждую неделю, чтобы соответствовать темам этой недели. Некоторые церкви, которые празднуют еженедельное причастие, совершают новую молитву для каждого литургического сезона, чтобы подчеркнуть темы и тексты этого сезона.
Можете привести пример?
Если вы проповедуете по Откровению 5, где двадцать четыре старца падают и воспевают хвалу Агнцу, то, возможно, вы строите свою евхаристическую молитву вокруг случаев, когда люди кланялись и восхваляли или поклонялись Богу. Во вступительном разделе, рассказывающем историю спасения, вы можете упомянуть Авраама, кланяющегося, когда он встретил Бога у дуба Мамре, Моисея и людей, кланяющихся на горе Синай, людей, кланяющихся по наущению Давида, Исайи, кланяющихся в видении тронный зал Бога — или все вышеперечисленное. В разделе, посвященном Иисусу, вы можете упомянуть волхвов, преклонивших колени перед младенцем Иисусом, и людей, расстилающих свои плащи и поющих осанну во время триумфального входа Иисуса. Когда фарисеи пожаловались на шум, Иисус сказал, что если люди будут молчать, то закричат камни. Вот что я имею в виду, рассказывая всю евангельскую историю, но с особым акцентом, рассматривая всю сцену через определенную линзу.
Учитывая значение причастия, в чем причина импровизации евхаристической молитвы?
Я не считаю импровизацию небрежной или бездумной. Чтобы хорошо импровизировать, вы должны глубоко знать свой предмет и действовать в рамках структуры. Чтобы импровизировать Великую молитву благодарения, вы должны быть знакомы со всей дугой Писания. Вы должны быть настроены на библейские события, образы и темы. Отцы ранней церкви предлагали фразы и модели для евхаристической молитвы, но они не требовали, чтобы все повторяли одни и те же слова. Для Великого благодарения было достаточно следовать базовой структуре, которая включала в себя воспоминание о спасительном действии Бога в прошлом, а затем умолять Бога снова спасти в настоящем и будущем.
И, судя по этому свету, «импровизация» может включать в себя тщательное составление плана молитвы без обязательного составления ее слово за словом.