«ДЕВУШКА В ФУТБОЛКЕ». Мастера и шедевры. Том 3
«ДЕВУШКА В ФУТБОЛКЕ»
Метафора… Какой колдовской притягательной силой обладает это необъяснимое качество мыслить образами, рождающееся в душе художника. Результат его мировидения. Ощущения горя и радости, любви или неприятия.
Поистине метафора — сердце каждого произведения большого искусства. Вот почему картины, в которых родилась метафора, так притягательны для широкого зрителя. Эти полотна словно приглашают задуматься, попытаться раскрыть тайну очарования такого простого с первого взгляда холста.
Особенно ценен портрет-метафора. Ведь он отражает не только визуальное сходство с данным человеком, а подчас обретает характер символа целой эпохи. Портреты такого уровня входят в историю искусств наравне с самыми сложными и масштабными композициями.
Вспомним «Джоконду» Леонардо да Винчи.
Рядом с ней — скромный мальчик Бернардино Пинтуриккио, в котором соединились достоинство и пытливость юного существа, рожденного Ренессансом.
Взгляните на могучую «Зеленщицу» кисти Жака Луи Давида. И вмиг окажетесь в конце XVIII века, в пору Великой французской революции.
Посмотрите на «Продавщицу креветок» Хогарта, героев холстов Франса Гальса, на стариков и старух позднего Рембрандта, и во всех этих картинах поразит правда времени, образ живого человека.
На фронтисписе этой книги, рядом с титулом — портрет «Девушки в футболке» художника Александра Самохвалова. Она создана в 1932 году.
Будто вольный ветер нашей эры колышет пряди ее волос. Она глядит на нас из полувекового далека, чуть пришурясь. В глазах девушки неуловимая грустинка. Мгновенное раздумье.
Ведь настоящая картина будто живое существо.
И эта девушка много повидала со дня своего рождения. Слыхала песни и смех своих веселых подруг начала тридцатых годов. Много, много она знала победного и страшного, немало пришлось ей пережить за пролетевшие годы.
Но в ее чистом взоре, в смелом разлете бровей, в готовых раскрыться пухлых губах — вечная юность.Вера и гордое сердце. Это дочь времени трудного, но неповторимого, полного драматизма, смены света и теней, правды и полуправды. Добра и зла. Цельность характера, духовность, стремление идти в завтра — создали ее такой чистой и тревожной, всегда молодой.
Сам Александр Самохвалов рассказывает, что для него составляло особую радость писать образы современников, изучать, искать черты нового человека формировавшегося социалистического общества. Он был полон идеалов и надежд.
Вдруг он нашел «прекрасную современницу», которую раньше никогда не встречал. Она, как показалось мастеру, могла стать символом времени. Он написал ее.
Когда он создал портрет, то многие друзья с предубеждением отнеслись к этому образу. Они были уверены, что лицо эпохи должно раскрыться в труде, в преодолении трудностей, стоящих на пути к достижениям. Тогда, по их мнению, «некогда было быть красивой».
Живописец с ними не соглашался. Он совершенно справедливо полагал, что творческий труд «это не только работа лопаты или молотка, но также напряжение ума и души человеческой».
Были и иные сложности. Когда портрет был уже создан, Самохвалов вспоминает, что тогда, в сороковых и даже в конце тридцатых в моду входила помпезная пастозность письма. А если говорить проще — группе художников, весьма влиятельных, нравилась размашистая, «псевдокоровинская» манера живописи. Она создавала иллюзию некой раскованной художественности, но чаще просто прикрывала огрехи рисунка, фальшь колорита.
Но что самое неприятное было в этакой разудалой манере письма — она частенько приглушала «за шикарной мазис-тостью» неглубокость, а иногда ложь. Такие огромные полу-панно-полукартины были, как правило, лакировочно-бездумны и лишены духовности.
Предоставим слово Александру Самохвалову. Он колоритно описывает диалог с одним из апологетов этого самого «псевдо-коровинского стиля». Эта сцена весьма убедительна.
— Александр Николаевич, отчего вы не хотите писать, как все?
— Вопрос меня очень смутил, — записывает Самохвалов. — Как это должен писать, как все? Кто это все? Ведь Пименов и Дейнека не пишут, как все. Отчего же мне нельзя писать так, как я пишу, следуя, руководствуясь своим ощущением реальности?
… Писать, как все. Эго же беда. Ведь ничего нет в искусстве страшнее, чем некая усредненность, отсутствие личностного, ярко выраженного видения. Ведь именно свобода самовыражения художника гарантирует искусство от засилья серости, становлению которой способствует всяческая регламентация.
Художник принадлежит своему времени. И если он настоящий Мастер, то в его картинах будет биться живое трепетное сердце искусства — метафора.
Грабарь, вкусу и чувству прекрасного которого можно верить, увидел «Девушку в футболке» (которую Самохвалов принес на выставку в 1932 году для утверждения на жюри). Игорь Эммануилович вскричал, долго предварительно вглядываясь то в смущенного художника, то в портрет:
— Эго брависсимо!
И обеими руками пожал руку живописцу.
Так увидела свет «Девушка в футболке».
В. Суриков. Портрет доктора А. Д. Езерского
ДЕВУШКА С КЛАДБИША ВОСКРЕСЕНИЯ
ДЕВУШКА С КЛАДБИША ВОСКРЕСЕНИЯ Эта история произошла в Чикаго в 1931 году. Молодая девушка, возвращавшаяся домой с вечеринки в «О. Генри балрум», погибла при несчастном случае на Арчер-авеню. Ее похоронили в том же белом платье и тех же туфлях, которые были на ней в последний
Девушка на работе
Девушка на работе Зинка, я от тебя тащусь, как вошь по гребешку!Я хотел бы с Вами познакомиться, но, боюсь, в Ваше рабочее время это не очень для Вас удобно. К тому же, наверняка, здесь с Вами пытается знакомиться каждый второй парень, и Вам это уже надоело. Если Вы не против,
Девушка дотрагивается до вас
Девушка дотрагивается до вас Физический контакт говорит о расположении девушки к вам. Возможно, она прикоснулась к вам случайно, а может быть, и намеренно. Если девушка как бы случайно дотрагивается до вашего плеча или прикасается к вашему бедру в ответ на шутку, то она
Девушка отзеркаливает вас
Девушка отзеркаливает вас Отзеркаливание – это повторение позы или жеста человека, с которым общаешься. Оно происходит само собой или намеренно в том случае, если партнер по общению очень интересен, если с ним комфортно. Если вы подметили, что девушка порой повторяет
Девушка Голова
Девушка Голова Умная дерзкая женщина. Она не трогает вас, она изящно сидит в строгом костюме. Молчит, слушает вас. Ее эмоции приглушенные, она их не выражает. Максимум, что можно увидеть это маленькую ухмылку.Самый главный вопрос у женщины на голове, это чем ты можешь быть
Девушка Сердце
Девушка Сердце Романтическая натура.
Одевается она уже по другому, по настроению. Я бы даже сказал, что она всегда одета в соответствии со своим настроением, которое есть сейчас. Она может в одежде перебирать много стилей, но всегда выглядит прикольно. Это творческиеДевушка Тело
Девушка Тело Это секс, блядство, открытая шея, пышные губы, подчеркнутые выпуклости на теле. Что в парнях ей нравиться — это альфовость, брутальность, щетина. Мышцы, мужественность, вот что ее цепляет. Мускулистым, коротко стриженым сразу плюсы. ЕЕ движения изящны, томный
ДЕВУШКА С КРЕСТИКОМ
ДЕВУШКА С КРЕСТИКОМ Молчание не затянулось. Перебирая бумаги, Иван Васильевич неловко повернулся на расшатанном стуле, и он издал сухой, пронзительный скрип, словно колесо старой телеги. Иисус насторожился, удивленно сдвинул брови и, как опытный, кучер людской фортуны,
Девушка в платке
Девушка в платке Конец 1820-х. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургАлексей Венецианов – один из основоположников реалистического бытового жанра в русском изобразительном искусстве. Он считал, что ничего в живописи не нужно «изображать иначе, чем в натуре
Девушка со спицами
Девушка со спицами Конец 1910-х гг. Художественный музей, ЯрославльКрестьянская тематика была основной в творчестве Малявина, который стремился к изображению собирательных
Девушка с кувшином
Девушка с кувшином 1927. Государственная Третьяковская галерея, Москва«Девушка с кувшином» относится к знаменитой серии картин Архипова «красивых крестьянок», начало которой положило полотно «Гости» и над которой художник работал до конца жизни. В картинах этой серии
Девушка с коробкой
Девушка с коробкой 1927 — СССР (6 частей)· Произв. Межрабпом-Русс? Реж. БОРИС БАРНЕТ? Сцен. Валентин Туркин и Вадим Шершеневич· Опер. Борис Франциссон и Борис Фильшин· В ролях Анна Стэн (Наташа), Владимир Михайлов (дедушка), Владимир Фогель (телеграфист), Иван Коваль-Самборский
Die Geierwally Девушка с грифом
Die Geierwally Девушка с грифом 1940 — Германия (102 мин)· Произв. Tobis· Реж. ГАНС ШТАЙНХОФФ· Сцен. Якоб Гайс, Александер Ликс по одноименному роману Вильгельмины фон Хиллерн (1875)· Опер. Рихард Ангст· Муз. Нико Досталь· В ролях Хайдемари Хатайер (Валли, «Девушка с грифом»), Эдуард Кёк
Кто вы, девушка–красотка?
Кто вы, девушка–красотка? Красотка–девушка – это небольшая, очень красивая стрекоза. Она и названа так за внешность. Красотки бывают медного, бронзового, изумрудно–зеленого и других металлических оттенков; крылья с черными перевязями. Только вот неувязка:
Девушка с веслом
Девушка с веслом Имя нарицательное для безликой, гипсовой скульптуры («гипсового соцреализма»), которыми в советское время обычно украшали парки культуры и отдыха. Поскольку чаще всего такого рода гипсовые копии делали со скульптуры русского советского скульптора
Любимая девушка
Любимая девушка Подарок для любимой девушки призван выразить особое к ней расположение, завоевать ее доверие, улучшить настроение. Хорошим поводом для подарка послужит день рождения и женский день.Дарить ли девушке подарок, если она пригласила в гости друзей, но не вас,
Советская Джоконда: как «Девушка в футболке» художника Самохвалова покорила Париж : navy_chf — LiveJournal
?- catIsShown({ humanName: ‘искусство’ })» data-human-name=»искусство»> Искусство
- Cancel
В наши дни картина советского художника Александра Самохвалова «Девушка в футболке» вряд ли у кого-то может вызвать ассоциации с Джокондой Леонардо да Винчи. Тем не менее на Международной выставке во Франции в 1937 г. она получила неофициальное название «советской Джоконды» и золотую медаль. Чем же так покорила искушенных французов грубоватая и тяжеловесная красота строительницы социализма из СССР?
«Девушка в футболке» и «Джаконда»
«Девушка в футболке» (1932) стала первой из серии картин, посвященной молодым советским женщинам. Александр Самохвалов стремился запечатлеть типические черты своих современниц – энергичных, целеустремленных, полных оптимизма и готовности к действию, работающих наравне с мужчинами – словом, «коня на скаку остановит…». Этой теме посвящены работы «Физкультурницы» (1935), «Метростроевки» (1934-37), «Ударница труда» (1930-е).
«Метростроевки»
При этом картины Самохвалова нельзя назвать исключительно госзаказом – художник искренне восхищался новой эпохой СССР и ее представительницами: «История совершалась у нас на глазах. И образы новых людей формировались также на глазах. Они были монументальны сами по себе, потому что порождались великими событиями. Это были творцы истории, творцы революции…». Тип простой работящей женщины, которой «некогда думать о красоте», так как она занята куда более важными делами, был подсмотрен художником в самой жизни и вызывал у него неподдельное восхищение.
А. Самохвалов. «Девушка в футболке», варианты 1930 и 1932 гг. | Фото: virtualrm.spb.ru
Впрочем, у «Девушки в футболке» был и вполне реальный прототип – учительница дочери художника, Евгения Петровна Адамова. «Я увидел такую девушку, которая могла стать символом, и написал её», – говорил Самохвалов. И ему действительно удалось в этой работе соединить индивидуальное и типическое и создать настоящий символ эпохи. Сам художник так объяснял свой замысел: «Девушка в футболке» – прекрасная современница, девушка, каких не было раньше. На ней футболка. Это одежда времени, недорого стоящая, изящно облегающая фигуру, придаёт девушке вид современный. Её облик – простой и ясный. Смелый, открытый в будущее, в мечту взгляд и сброшенная в сторону копна волос придают ей черты человека – участника по-новому открывшейся, богатой новыми мотивами жизни».
В СССР эта работа была впервые представлена в 1932 г., на выставке в Русском музее. А в 1937 г. она экспонировалась в Париже, на Международной выставке «Искусство и техника в современной жизни», где имела колоссальный успех и была отмечена золотой медалью. Критики тут же прозвали ее «советской Джокондой». Самому автору такое сравнение отнюдь не льстило: «Я помалкивал, но в душе меня не радовало это прозвище, так как Джоконда была изображена улыбающейся иронически, со сложенными руками. У моей девушки ещё не было улыбки, но если бы она появилась, то была бы совсем другой – улыбкой готовности к действию».
Идеал простой красоты в «Девушке в футболке» увидели не только французские критики, но и отечественные ценители искусства. Так, Л. Зингер называл эту картину «одним из великолепнейших, поэтичнейших созданий советской живописи, в котором счастливо слились героическое и лирическое начала, столь характерные для творчества Самохвалова, традиционность и современность, живая портретность и глубочайшая типичность, олицетворяющая черты советского человека».
Современному зрителю Джоконда, которая является воплощением утонченной и загадочной женственности, вряд ли покажется хоть в чем-то близкой «Девушке в футболке», напрочь лишенной этих качеств. Однако автору нельзя отказать в мастерстве и наблюдательности – именно такой тип был созвучен той эпохе в СССР.
Критики также позитивно оценивают простоту и ясность композиции, четкость и ритмичность линий, подчеркнутую чередованием черных и белых полос на футболке, необычный ракурс: художник расположил изображение почти на всей поверхности холста, крупным планом, из-за чего фигура девушки кажется монументальной. Самохвалов, скорее, любуется не внешней ее красотой, а цельностью натуры и внутренней энергией.
Источник
Tags: ИСКУССТВО.
Subscribe
«Перезагрузка»? Просто «империализм как высшая стадия капитализма».
Просматривая раз за разом новости о «перезагрузке», «Агенде 2030», программном документе ООН о будущей реконструкции человечества, я не…
Винтажные дайверицы 3.
Винтажные дайверицы 3
Каким задумывался советский человек
Оригинал взят у karhu53 в Каким задумывался советский человек Кого изначально хотели воспитать советские лидеры? Как они видели…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Девушки в топах
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
28,00 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25,00 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
от 25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
28,00 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
28,00 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25,00 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
26,00 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25,00 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
26,00 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
30,00 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25,00 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
26,00 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25,00 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25,00 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25,00 фунтов стерлингов
Быстрый просмотр
25 фунтов стерлингов
Футболка Texas Girl
Распродано
Распродано
1 из 4
Обычная цена $25,00
Обычная цена Цена продажи
25 долларов США
Опции Выберите опцию Маленькая / вересковая пыль — 25 долларов США. Средняя / вересковая пыль — $25.00 Большая / вересковая пыль — $25.00 XL / вересковая пыль — 25 долларов США. XXL / вересковая пыль — 25 долларов США.
Размер: МаленькийМаленький
Средний
Большой
XL
XXL
Цвет: вересковая пыльВересковая пыль
Хизер Даст
Количество
Футболка для девочек из Техаса
Маленькая / вересковая пыльОписание
Наш дизайн Texas Girl на футболке! Теперь в футболке из смеси хлопка и полиэстера 52/48 вересковой пыли с синими чернилами. Гордишься тем, что ты техасская девушка? Покажите это с этой рубашкой! Идеально сочетается с симпатичными джинсами и кроссовками.
Информация о возврате и обмене
Подлежит обмену или возврату в течение 45 дней с даты поставки.
Чтобы быть принятыми, возврат и обмен должны быть неношеными, немытыми и в том же состоянии, в котором вы их получили.
Для товаров по обычной цене, возвращенных в течение 45 дней с даты доставки, может быть выдан возврат на способ оплаты, кредит в магазине или обмен. Предметы коллекции со скидкой не подлежат возврату , но могут быть обменены на другой размер или возвращены в кредит магазина.
Обмен и возврат возможен только для внутренних заказов.
Для обработки обмена и возврата нам требуется номер заказа, квитанция или подтверждение покупки.
Полную информацию о правилах обмена/возврата см. здесь.
Таблицы размеров
Если у вас есть вопросы о размерах наших рубашек или толстовок, взгляните на приведенные ниже таблицы размеров.
Унисекс Хлопок Поли 52/48:4,5 унции. 52% хлопок, 48% полиэстер
Unisex 100% хлопок и хлопок поли 60/40:Хлопковое поли 60/40 = 4,3 унции 60% Comped Cotton, 40% Polyester
100% хлопок = 4,3 уз. 100% джерси кольцевого прядения хлопок
хлопок унисекс поли 99/1:
4,5 унции. 99 % хлопок, 1 % полиэстер
Унисекс Хлопок Поли 65/35:
3,5 унции. 65% хлопок, 35% полиэстер
Трехкомпонентная смесь унисекс:
4,3 унции. Тройная смесь 50 % хлопок, 25 % полиэстер, 25 % вискоза
Хлопок-полиэтилен унисекс 90/10:
4,2 унции. 90 % хлопок, 10 % полиэстер. 100 % Хлопок
Унисекс Хлопок Поли 52/48 Рубашка с длинным рукавом:
4,2 унции. 52 % хлопок, 48 % полиэстер
Унисекс Хлопок Поли 80/20 Толстовка:
7,5 унции. 80 % хлопок, 20 % полиэстер
Унисекс Хлопок Поли 75/25 Толстовка:
7,5 унции. 75 % хлопок, 25 % полиэстер
Унисекс Хлопок Поли 50/50 Толстовка:
7,5 унции. 50 % хлопок, 50 % полиэстер
Женская толстовка Tri-Blend с широким вырезом:
8,2 унции. Три смеси: 50 % хлопок, 37,5 % полиэстер, 12,5 % вискоза
Корд Хлопок Поли 60/40 Толстовка:
8,3 унции. 60 % хлопок, 40 % полиэстер. Три смеси 50 % полиэстера, 25 % хлопка, 25 % вискозы
Женский полиэстер, вискоза 65/35, майка-борцовка:
3,7 унции.