История создания Города
Становление автотранспорта в Ростове на дону с самого начала выделялось интенсивностью. Начавшись с конки в 1887 году, транспортная система периодически обновлялась. В 1920-х годах – интенсивным внедрением трамваев, в середине 1930 –х годов – троллейбусов. К еще одному переломному моменту ситуации, то есть к 1990-м годам, – Ростов-на-Дону заслуженно числился мегаполисом, владеющим одной из самых больших транспортных систем в стране. В отношении количества населения мегаполис еще относился к количеству самых больших на этот этап (более миллиона человек).Весной 1750 года в таможне были построены пристань, пакгауз, карантин, здание для служащих гарнизона. Тут в 1756 году была базирована интернациональная «Российская и Константинополь торгующая компания». Темерницкий порт стал единым русским портом на юге РФ, сквозь него проводилась торговля с о государствами Темного, Эгейского и Средиземного морей. В 1760-1761 годах для обороны Низовьев Дона от набегов турецких захватчиков и крымских монгольских орд у «Богатого колодца» стартовало строительство сильной прочности по плану российского военнослужащего инженера Деденева. Инструкция работами было возложено на военнослужащего инженера А.И. Ригельмана. 6 апреля 1761 года указом Екатерины II прочности было дано имя митрополита Ростовского и Ярославского Дмитрия (1652-1709гг.), незадолго до сего возведенного в ранг непорочных Российской православной церкви. Прочность в форме 9-ти радиальный звездное небо, имела в окружности 3,5 км. После чего заглавие трансформировалось: прочность Димитрия Ростовского, Ростовская прочность, элементарно Ростов на дону, в конце концов, дабы отличить от античного Ростова Величавого, собственно что под Ярославлем, - Ростов-на-Дону.
В июле 1942 года Ростов-на-Дону был взят фашистами повторно. Это был этап неудач для русской армии, позволивший германцам пролагать для себя проезжую часть на Кавказ и Кубань. Больше двухсотен дня и ночи продлилась 2-ая оккупация Ростова. Десятками тыс. немцы расстреливали обитателей и угоняли их на работы в Германию. Расстрелы выполнялись на Змиёвской опоре – пространстве, которое сейчас признано наиболее глобальным по численности уничтоженных во время войны евреев.